Инструкция: готовим отчет о целевом использовании полученных средств

Отчет о целевом использовании полученных средств за 2009 г.

(тыс. руб.)

---------------------------------T------------T-------------T-------------¬¦ Наименование разделов и статей ¦ Код строки ¦ За отчетный ¦За предыдущи馦                                ¦            ¦     год     ¦     год     ¦+--------------------------------+------------+-------------+-------------+¦                1               ¦      2     ¦      3      ¦      4      ¦+--------------------------------+------------+-------------+-------------+¦Остаток средств на начало       ¦     100    ¦       37,0  ¦      -      ¦¦отчетного года                  ¦            ¦             ¦             ¦+--------------------------------+------------+-------------+-------------+¦Поступило средств:              ¦            ¦             ¦             ¦¦Вступительные взносы            ¦     210    ¦      -      ¦      -      ¦+--------------------------------+------------+-------------+-------------+¦Членские взносы                 ¦     220    ¦      -      ¦      -      ¦+--------------------------------+------------+-------------+-------------+¦Добровольные взносы             ¦     230    ¦    9 000,0  ¦   2 000,0   ¦+--------------------------------+------------+-------------+-------------+¦Доходы от предпринимательской   ¦     240    ¦    3 600,0  ¦      -      ¦¦деятельности организации        ¦            ¦             ¦             ¦+--------------------------------+------------+-------------+-------------+¦Прочие                          ¦     250    ¦      200,0  ¦      -      ¦+--------------------------------+------------+-------------+-------------+¦Всего поступило средств         ¦     260    ¦   12 800,0  ¦   2 000,0   ¦¦(сумма стр. 210 - 250)          ¦            ¦             ¦             ¦+--------------------------------+------------+-------------+-------------+¦Использовано средств:           ¦            ¦             ¦             ¦¦Расходы на целевые мероприятия  ¦     310    ¦    4 600,0  ¦     900,0   ¦+--------------------------------+------------+-------------+-------------+¦в том числе:                    ¦            ¦             ¦             ¦¦социальная и благотворительная  ¦     311    ¦      -      ¦      -      ¦¦помощь                          ¦            ¦             ¦             ¦+--------------------------------+------------+-------------+-------------+¦проведение конференций,         ¦     312    ¦    4 600,0  ¦     900,0   ¦¦совещаний, семинаров и т.п.     ¦            ¦             ¦             ¦+--------------------------------+------------+-------------+-------------+¦иные мероприятия                ¦     313    ¦      -      ¦      -      ¦+--------------------------------+------------+-------------+-------------+¦Расходы на содержание аппарата  ¦     320    ¦    3 182,0  ¦     961,0   ¦¦управления                      ¦            ¦             ¦             ¦+--------------------------------+------------+-------------+-------------+¦в том числе:                    ¦            ¦             ¦             ¦¦расходы, связанные с оплатой    ¦     321    ¦      600,0  ¦     300,0   ¦¦труда (включая начисления)      ¦            ¦             ¦             ¦+--------------------------------+------------+-------------+-------------+¦выплаты, не связанные с оплатой ¦     322    ¦      -      ¦      -      ¦¦труда                           ¦            ¦             ¦             ¦+--------------------------------+------------+-------------+-------------+¦расходы на служебные            ¦     323    ¦      102,0  ¦      31,0   ¦¦командировки и деловые поездки  ¦            ¦             ¦             ¦+--------------------------------+------------+-------------+-------------+¦содержание помещений, зданий,   ¦     324    ¦    2 400,0  ¦     600,0   ¦¦автомобильного транспорта и     ¦            ¦             ¦             ¦¦иного имущества (кроме ремонта) ¦            ¦             ¦             ¦+--------------------------------+------------+-------------+-------------+¦ремонт основных средств и иного ¦     325    ¦      -      ¦      -      ¦¦имущества                       ¦            ¦             ¦             ¦+--------------------------------+------------+-------------+-------------+¦прочие                          ¦     326    ¦       80,0  ¦      30,0   ¦+--------------------------------+------------+-------------+-------------+¦Приобретение основных средств,  ¦     330    ¦      400,0  ¦     100,0   ¦¦инвентаря и иного имущества     ¦            ¦             ¦             ¦+--------------------------------+------------+-------------+-------------+¦Расходы, связанные              ¦     340    ¦    3 000,0  ¦      -      ¦¦с предпринимательской           ¦            ¦             ¦             ¦¦деятельностью                   ¦            ¦             ¦             ¦+--------------------------------+------------+-------------+-------------+¦Прочие                          ¦     350    ¦      180,0  ¦       2,0   ¦+--------------------------------+------------+-------------+-------------+¦Всего использовано средств      ¦     360    ¦   11 362,0  ¦   1 963,0   ¦¦(стр. 310 + 320 + 330 + 340 +   ¦            ¦             ¦             ¦¦350)                            ¦            ¦             ¦             ¦+--------------------------------+------------+-------------+-------------+¦Остаток средств на конец        ¦     400    ¦    1 475,0  ¦      37,0   ¦¦отчетного года                  ¦            ¦             ¦             ¦L--------------------------------+------------+-------------+--------------

Г.В.Кузьмин

Структурное оформление

Состав документа включает в себя четыре раздела. Каждый из них заполняется обязательно. Структурную организацию стоит рассмотреть поближе.

  • 1-я часть называется «Входящим Сальдо» Она показывает, какими средствами из вышеуказанных источников обладает компания на начало этого налогового периода, а также какой суммой располагала на конец предыдущего периода.
  • 2-я часть указывает «Поступившие средства». Название говорит само за себя, здесь отображаем все финансовые поступления компании.
  • 3-я часть именуется «Использованными средствами». Она не только отражает, сколько было потрачено, но и цели, на которые пошли затраты. Список целей начинается проведением целевых видов мероприятий, вроде благотворительных акций, и заканчивается расходами на удержание управленческого аппарата.
  • 4-я часть «Сальдо в конце года». Данным разделом отображают те средства, которые компания в данном отчетном периоде не использовала. То есть которые остались на счетах.

Отчет о целевом использовании средств: как заполнять

Отчет структурирован по обычной схеме: остаток на начало + поступление – расход = остаток на конец. Начинают заполнять форму со строки под кодом 6100, в которой отражают входящий остаток средств, соответствующий их размеру на конец предшествующего периода.

Далее расположен блок позиций, отражающих все виды поступлений с разграничением по отдельным потокам. Например, в строке 6210 указывают сумму вступительных взносов, в строке 6215 – членских взносов, а в строке 6220 – целевые сборы. Имущественные взносы и пожертвования на добровольной основе кодируются шифром 6230, для сумм прибыли, если предприятие ведет деятельность, приносящую доход, существует строка 6240, а не попадающие в перечисленные потоки поступления считаются прочими (например, дополнительные сборы на покрытие убытков садоводческого товарищества) и аккумулируются в строке 6250. Итоговая позиция под кодом 6200 фиксирует сумму заполненных в «приходном» разделе строк.

Использование средств в форме отчета о целевом использовании средств также распределяется по отдельным позициям в соответствующем блоке с кодами с 6310 по 6320. В свою очередь, расходы в этом разделе группируются по затратам:

• на проведение целевых мероприятий – срока 6310 с расшифровкой по строкам:

  • 6311 (благотворительность и социальные проекты);
  • 6312 и 6313 (проведение конференций и иных мероприятий);

• на содержание управленческого аппарата – строка 6320 с разбивкой по структуре расходов по шифрам:

  • 6321 (оплата труда и начисления);
  • 6322 (выплаты, не связанные с трудовыми обязанностями);
  • 6323 (командировки и деловые поездки);
  • 6324 (содержание зданий, сооружений, помещений, автотранспорта);
  • 6325 (ремонт);
  • 6326 (прочие расходы);

• на покупку инвентаря, ОС – строка 6330;

• прочие (например, расходы по оплате консультаций аудитора, возврат банковских займов – строка 6350).

Объединяет все перечисленные затраты по году строка 6300.

Заключительная позиция под кодом 6400 представляет собой величину неиспользованных средств на конец года, исчисленный по формуле:

стр. 6400 = стр. 6100 + стр. 6200 – стр. 6300.

Если по итогам доля затрат превышает доходы, то отрицательный результат фиксируется в круглых скобках.

Пример отчета о целевом использовании средств за 2021 год

Садоводческое товарищество СНТ «Белый ключ» функционирует со штатом работников, который составляют председатель, бухгалтер, электрик. Сезонные работы по обслуживанию системы водоснабжения производят наемные работники – сварщик и слесарь. Деятельность товарищества осуществляется в соответствии с утвержденными сметами доходов и расходов. Показатели деятельности СНТ «Белый ключ» за 2018 и 2021 годы представлены в таблице:

Показатели в руб. 2019г. 2018г.
Остаток средств на начало года 22 000 52 000
Поступления, в том числе: 1 430 000 1 900 000
Вступительные взносы 10 000 100 000
Членские взносы 900 000 990 000
Целевые сборы:
— на обустройство центральной дороги 280 000 500 000
— на возведение световых опор 80 000 260 000
Доход от сдачи помещения в аренду ООО «Лео» 160 000 50 000
Использование поступивших средств в деятельности СНТ «Белый ключ» 1 446 000 1 930 000
— оплата труда штатных и наемных работников с учетом страховых отчислений 380 000 320 000
— оплата поездки председателя на семинар 36 000
— ремонт дороги 280 000 260 000
— проведение мероприятия «Праздник урожая» 70 000 80 000
— приобретение оборудования для реконструкции системы электроснабжения и его установка 120 000 140 000
— ремонт здания правления СНТ 100 000
— оплата аренды электрооборудования 100 000 200 000
— возведение площадки для сбора мусора 150 000
— вывоз мусора 110 000 120 000
— ремонт водовода 80 000 200 000
— оплата коммунальных услуг 270 000 360 000
Остаток средств на конец года 6000 22 000

В отчете о целевом использовании средств остаток на начало 2019 года в строке 6100 должен соответствовать остатку на конец 2021г. (стр.6400).

Все поступления фиксируются в строках первого блока позиций, расходы – с построчным разграничением по целевому признаку. На практике это выглядит так:

Форма отчета

Для отчётности НКО об использовании денег используется унифицированная форма по ОКУД 0710006. Она представлена в упомянутом выше приказе Минфина. Представляет собой двухстраничный документ. На первом листе располагаются данные о полученных и израсходованных средствах. Они представляются в виде таблицы, где построчно указываются суммы из разных направлений деятельности (на разные нужды).

На втором листе расшифровываются отдельные строки. Например, если на первом листе у автора документа были указаны поступления в строке 6250 «Прочие», на второй странице необходимо раскрыть, какой источник денег имеется в виду.

Форма 6 достаточно проста для заполнения: все строки подписаны, а объём документа весьма невелик.

Варианты бланка отчета о целевом использовании денежных средств

Рекомендованный к применению бланк отчета об использовании целевых средств существует не в единственном варианте. Приказом № 66н утверждены две его формы:

  • полная, приведенная в приложении № 2.1;
  • упрощенная, содержащаяся в приложении № 5.

Упрощение подразумевает сокращение числа строк в отчете за счет объединения данных по ряду показателей (подп. «а» п. 6 приказа № 66н) и отсутствие в бланке графы, предназначенной для указания номера пояснений.

Применять упрощенную форму могут лица, имеющие право упростить ведение бухучета и формирование упрощаемой бухотчетности. К числу таких лиц отнесены (п. 4 ст. 6 закона «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 № 402-ФЗ):

  • субъекты малого бизнеса, отвечающие критериям, приведенным в законе «О развитии малого и среднего предпринимательства…» от 24.07.2007 № 209-ФЗ;
  • организации некоммерческой направленности, подчиняющиеся закону «О некоммерческих организациях» от 12.01.1996 № 7-ФЗ;
  • участники проекта «Сколково», получившие этот статус в соответствии с законом «Об инновационном центре “Сколково”» от 28.09.2010 № 244-ФЗ.

Бланк упрощенной формы 6 можно скачать в КонсультантПлюс. Для этого достаточно получить пробный демо-доступ к системе К+. Это бесплатно.

Недоступно упрощение отчетности (п. 5 ст. 6 закона «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 № 402-ФЗ):

  • для юрлиц, обязанных проводить аудит своих бухотчетов;
  • жилищных и жилищно-строительных кооперативов;
  • кредитных потребкооперативов и микрофинансовых организаций;
  • организаций госсектора;
  • политических партий;
  • объединений адвокатов и нотариусов, юридических консультаций;
  • структур некоммерческого характера, выступающих в роли иностранного агента.

Какие проводки оформляются?

В связи с обязанностью жилтоварищества отражать осуществляемые финансовые операции в учётных книгах, бухгалтерам необходимо использовать проводки для записи текущих операций.

СПРАВКА! Под проводками (или контировками) понимается способ записи корреспонденции субсчетов между собой для их записи на балансе.

При составлении баланса на левой стороне учётной книги записываются активы счетов (номера по дебету), обозначаемые буквой Д (номер субсчёта), а на правой стороне – пассивы счетов (номера по кредиту. Они обозначаются К (номер субсчёта). Как заполнять баланс для ТСЖ в УСН:

  1. Определить объект учёта и экономическое содержание операции.
  2. Определить, какие счета соответствуют данной операции.
  3. Записать контировки по дебету и кредиту.

Проводки должны соответствовать содержанию операции согласно бухгалтерскому плану субсчетов, утверждённому приказом Минфина № 94н.

К типичным проводкам для товарищества, использующего упрощённую систему сбора налогов, относятся:

  • Перечисление налоговых сборов – Д 68 и К 70.
  • Получение средств от арендаторов помещений – Д 50 и К 62.
  • Зачисление платежей от арендаторов на расчётный счет в качестве целевых средств – Д 76 и К 51.
  • Внесение долгов за аренду в актив товарищества – Д 25 и К 76.
  • Перечисление полученных от членов ТСЖ средств в целевые поступления – Д 76 и К 86.
  • Зачисление коммунальных платежей от лиц, не вступивших в ТСЖ – Д 62 и К 90.
  • Получение членских взносов – Д 51 и К 76.
  • Поступление взносов на спецсчёт для капитального ремонта – Д 55 и К 76.
  • Перечисление оплаты ресурсоснабжающим организациям – Д 76 и К 60.
  • Отражение текущих расходов на ремонт и обслуживание общего имущества – Д 26 и К 60.

Если ремонт общего имущества выполнен не сторонними подрядчиками, а силами работников жилтоварищества, то номер по кредиту К 76.

Проводки бывают двух типов:

  1. Простые;
  2. Сложные.

Простые контировки обозначаются в виде двух корреспондирующих субсчетов и используются для отображения одной операции. Для отображения сложных операций, записываемых в несколько (более двух) корреспондирующих счетов, применяются сложные контировки. Пример сложной контировки:

  • Получение денег, предназначенных для выплаты вознаграждения сотрудникам – Д 50 и К 51.
  • Выплата вознаграждения сотрудникам – Д 70 и К 50.

Записи по кредиту уменьшают счета активов, а записи по дебету – увеличивают. Для достижения балансировки счетов необходимо правильно определять экономическое содержание операций, осуществляемых в товариществе.

Кто и за что отчитывается

Форма № 6 демонстрирует поступление денег и структуру их расходования в некоммерческих организациях. Код по ОКУД 0710006, бланк заполняется по строго регламентированным нормам и правилам. Также в этом бухгалтерском регистре указываются неиспользованные в течение отчетного периода деньги. Этот документ является одним из приложений к итоговому годовому балансу учреждения и предоставляется в следующие уполномоченные инстанции:

  • территориальные налоговые инспекции;
  • органы статистики;
  • заинтересованным третьим лицам для раскрытия информации о движении произведенных взносов и выделенных денег.

ВАЖНО!

Отчетность сдается в течение трехмесячного периода после окончания отчетного года.

Срок сдачи отчета по электронным кошелькам

Отчет направляют в ИФНС в течение 30 дней по окончании квартала, в котором сумма средств, зачисленных на иностранный кошелек, превысила сумму в денежном выражении 600 000 рублей или сумму в иностранной валюте, эквивалентную этому значению. Сумму считают, начиная с первого числа каждого отчетного года. В первый раз в 2021 году налоговики ждут сведения в срок до 31.10.2021 за 3 квартал.

В последующих отчетных кварталах отчет предоставляется за период с первого по последнее число отчетного квартала независимо от суммы денег, зачисленных на кошелек в соответствующем отчетном квартале. За 2021 год следует отчитаться до 31.01.2022.

Как заполнить

Составление документа начинается со сведений, характеризующих само предприятие. После этого необходимо указать сведения согласно разделам, а именно:

  • остаток средств с предыдущего отчетного года;
  • наличие новых поступлений;
  • затраты, которые напрямую связаны с данным типом средств ;
  • целевое использование бюджетных средств.

Затем осуществляется расчет по всем разделам, и полученные показатели заносятся в графу, которая отображает результатные сведения.

Важно помнить, что встречаются ситуации, когда размер затрат превышает объем доходов. В таком случае результатные сведения, как и возможные остальные отрицательные показатели должны быть записаны в круглых скобках, которые указывают на минусовую сумму

Возникшая подобная ситуация не должна оставаться не прокомментированной, поэтому в обязательном порядке необходимо указывать разъяснения, в которых описывается причина формирования минусовых показателей и поэтапных порядок исправления.

Сформированный отчет подлежит обязательному заверению главным бухгалтером и руководством предприятия. Обязательно в конце необходимо ставить дату составления документа.

Для чего нужен данный отчет

Документ является, можно сказать, обобщающим и дает четкое представление об обеспеченности компании наличностью

Это важно, поскольку иногда, даже имея полный порядок с основными средствами и прочими фондами, компания может страдать от недостатка денег, необходимых, например, для уплаты налогов и социальных взносов, выплаты заработной платы, перечислений поставщикам и т.п. Ко всему прочему, очевидно, что отсутствие ясной картины с наличными средствами всегда отражается на экономической составляющей организации, именно поэтому отчет имеет большое значение для определения дальнейших действий и перспектив по части финансов

ФАЙЛЫСкачать пустой бланк отчета о движении денежных средств .xlsСкачать образец заполнения отчета о движении денежных средств .doc

Важную роль отчет играет и тогда, когда компания заинтересована в привлечении инвестиций, поскольку перед тем как включиться в какой-либо проект, требовательный инвестор всегда просит предоставления данного отчета и с пристрастием его изучает.

Кроме того, адресатами отчета о движении денежных средств могут выступать:

  • налоговая инспекция,
  • Росстат,
  • банковские учреждения,
  • учредители компании и т.д.

Счет 86 в бухгалтерском учете проводки

Счет 86 в бухгалтерском учете применяют для отражения проводок по получению и использованию средств целевого финансирования. Поступления отражают по дебету счета, а операции по их расходованию по кредиту.

На бухгалтерском счёте 86 собирают информацию о движении средств, которые будут использовать по целевому назначению. Тут же показывают поступление средств от других организаций и лиц, бюджетных средств и т.д. (Инструкция по применению плана счетов, приказ Минфина от 31.10.2000 № 94н).

Целевое финансирование это безвозмездно полученные денежные средства организацией на строго определенные цели. Причем источник финансирования контролирует расходование денег.

Источники финансирования это государственные компании, коммерческие организации и физические лица. Средства с 86 счета бухгалтерского учета могут использоваться на следующие цели:

  • научно-исследовательские работы;
  • капитальное строительство;
  • социальные программы;
  • инвестиции и другие.

Для получения целевых средств заключают договор, в котором фиксируют условия получения и целевую направленность финансовых ресурсов. При не целевом распределении денежных средств их нужно будет вернуть источнику. При использовании согласно условиям договора целевые средства источник финансирования перечисляет компании безвозвратно.

Следует помнить, что не вся помощь, направленная на улучшение экономической ситуации предприятия, является целевым финансированием. Так целевым финансированием не является как пример получение всех видов налоговых льгот, кредитов и прочих заёмных средств, а так же операции с привлечением капитала от государства в работе предприятия.

Каким же является счёт 86 «Целевое финансирование» в бухгалтерском учете – активным или пассивным? Данный счет активно-пассивный. Учет поступивших средств целевого назначения ведут по кредиту, а расходование денежных ресурсов отражают по дебету. Списание денежных средств осуществляют по факту их целевого использования.

Аналитический учёт по счёту 86 ведут в разрезе по назначению целевых средств и источникам поступлений

Важное правило использования данных средств – соответствие цели и назначения расходования, полученных финансовых активов

Корреспонденция счета 86

План счетов предусматривает, с какими счетами можно сочетать счёт 86 и как его закрывать. К примеру, при получении средств на конкретные цели от источника финансирования счёт 86 корреспондирует со 76 счётом «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами». Или со счетами 20 «Основное производство», 26 «Общехозяйственные расходы»  – при использовании целевых поступлений.

Как корреспондирует счет для целевого финансирования

Субсчета счёта 86

Обычно в данном счёте выделяют всего два основных субсчета:

  • 86.1 – «Целевое финансирование из бюджета». Предназначен для учёта целевого финансирования, источником поступления которого является государственный бюджет;
  • 86.2 — «Прочее целевое финансирование и поступления». Используют для учёта целевых средств, источником поступления которых являются коммерческие организации и физические лица, а так же благотворительные фонды.

Применение этих субсчетов можно чаще всего встретить в компаниях.

Типовые проводки в бухгалтерском учете по счету 86

Счет дебета Счет кредита Описание
76 86 Отражено возникновение целевого финансирования
07 (08,10) 86 Принято к учёту оборудование (внеоборотные активы), полученное для использования в целевом назначении
11 86 Оприходованы животные, полученные в качестве целевого финансирования
41 (15,20) 86 Оприходованы товары (материально-производственные запасы, объекты незавершенного строительства), в качестве целевого финансирования,
86 20 (26)  Направленна сумма на целевые расходы организации
86 98 Целевые поступления признаны в составе доходов будущих периодов
86 83 Использование целевого финансирования в качестве добавочного капитала

Дорогой коллега, мы открыли экстренную горячую линию для бизнеса

— Хотим поддержать бухгалтеров в то время, когда правила работы меняются ежедневно, а разъяснений по ним нет. Задавайте вопросы нашим экспертам — по льготам, выплатам сотрудникам, отсрочке по аренде.

Дорогой коллега, я лично проконтролирую, чтобы вы получили ответ на свой вопрос в течение 10 минут. Пишите. Это бесплатно

Светлана Чуприкова,

руководитель экстренной электронной поддежки

Задайте свой вопрос эксперту

Ваша бесплатная программа обучения работе в кризис

«Учет и управление компанией в условиях пандемии COVID-19»

Учиться бесплатно

Дорогой коллега, сегодня «Главбух» за полцены и антикризисный курс в подарок!

Узнать больше

По вопросам подписки на журнал «Главбух» звоните 8 (800) 505-87-17.

Средства целевого финансирования и Налоговый кодекс

В Налоговом кодексе РФ приведен перечень средств, которые относятся к целевому финансированию (пп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ).

Приведем некоторые из них:

  • бюджетные ассигнования казенным учреждениям, в том числе в виде субсидий бюджетным организациям;

  • гранты (денежные средства или иное имущество), которые предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе на осуществление программ в области образования, искусства, культуры, науки, физической культуры, охраны здоровья и окружающей среды;

  • инвестиции, предоставляемые по итогам инвестиционных конкурсов;

  • средства, полученные из фондов поддержки научной, инновационной деятельности.

Отметим, что основную часть средств целевого финансирования составляет, как правило, государственная помощь, особенности учета которой регламентирует ПБУ 13/2000 «Учет государственной помощи».

Указанным Положением предусмотрены следующие виды государственной помощи:

1) субвенции – это бюджетные средства, предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной основе на осуществление определенных целевых расходов;

2) субсидии – это бюджетные средства, предоставляемые на условиях долевого финансирования целевых расходов;

3) бюджетные кредиты (исключая налоговые кредиты, отсрочки по уплате платежей и т.п.) – это ресурсы не только в виде предоставленных денежных средств, но и в форме иного имущества (земельные участки, природные ресурсы).

ПБУ 13/2000 «Учет государственной помощи» используется для отражения в бухгалтерском учете полученных бюджетных средств по таким направлениям расходования:

  • финансирование капитальных расходов, связанных с покупкой, строительством или приобретением иным путем внеоборотных активов (основных средств, нематериальных активов);

  • на покрытие текущих расходов организации (приобретение материально-производственных запасов, оплата труда работников и другие расходы аналогичного характера);

  • как компенсация за уже понесенные организацией расходы, включая убытки, в частности в жилищно-коммунальном хозяйстве, агропромышленном комплексе (в части возмещения убытков предприятий муниципального жилищно-коммунального хозяйства, городского хозяйства, обеспечивающих объекты социальной сферы муниципальной собственности теплоэнергоресурсами (разницы между тарифами за услуги и затратами) и т.д.;

  • на оказание немедленной финансовой поддержки организации в виде чрезвычайной помощи без связи с осуществлением расходов в будущем и др.

Как правило, государственная поддержка оказывается в первую очередь предприятиям агропромышленного сектора.

Расходование целевых средств строго контролируется государственными и иными контролирующими органами.

Организация отражает бюджетные средства к бухгалтерскому учету, если организация  уверена в их получении (подтверждением этому может выступать бюджетная роспись, уведомление о бюджетных ассигнованиях, лимитах бюджетных обязательств и т.д.) и в том, что условия предоставления этих средств будут ею выполнены, то есть средства будут израсходованы на определенные нужды (подтверждением тому служат заключенные организацией договоры, публично объявленные решения, утвержденная проектно-сметная документация и т.д.).

К целевому финансированию не относится получение помощи в виде льгот; получение кредитов; участие государства в капитале организации.

Образец учетной политики

Учётная политика – это способ ведения бухгалтерского документооборота в жилтовариществе. Формирование учётной политики ТСЖ осуществляется главным бухгалтером, согласно п. 4 разд. 2 приказа Минфина № 106н.

Учётная политика жилищной структуры при упрощённой системе сбора налогов должна включать в себя следующие разделы:

  • Рабочий план субсчетов и основных счетов.
  • Формы основной документации.
  • Правила инвентаризации активов и пассивов.
  • Методы оценки активов и пассивов.
  • Порядок документооборота и метод обработки сведений.
  • Способы контроля над хозяйственной деятельностью.

План счетов товарищества при УСН предполагает внесение прибыли от хозяйственной деятельности в целевые средства с целью не учитывать данную прибыль как доход. Для этого нужен отдельный учёт основных средств, позволяющий относить поступления к целевым взносам, поэтому к счету 01, обозначающему основные средства, нужно открыть субсчета 01-2 и 01-3.

ВАЖНО! Все основные активы товарищества при УСН отражаются на балансе по их изначальной стоимости, так как жилищная структура не производит продукцию в рамках уставной и хозяйственной деятельности. Износ основных материальных активов при УСН отражаются на внебалансовом счёте 010

Нематериальные активы при УСН принято учитывать при помощи счёта 04

Износ основных материальных активов при УСН отражаются на внебалансовом счёте 010. Нематериальные активы при УСН принято учитывать при помощи счёта 04.

Важно учитывать, что при упрощённом способе налогоначисления бухгалтер в ТСЖ должен осуществлять фиксацию текущих расходов и доходов на отдельных счетах, в противном случае все поступления будут учтены в качестве доходной части. Целевые поступления необходимо отражать на кредите счёта 86, а расходы – на счёте 96. На упращенке субсчета, посредством которых проводятся отдельные операции, необходимо отражать в учётных книгах при помощи проводок на основании плана счетов, утверждённого приказом № 94н

На упращенке субсчета, посредством которых проводятся отдельные операции, необходимо отражать в учётных книгах при помощи проводок на основании плана счетов, утверждённого приказом № 94н

Целевые поступления необходимо отражать на кредите счёта 86, а расходы – на счёте 96. На упращенке субсчета, посредством которых проводятся отдельные операции, необходимо отражать в учётных книгах при помощи проводок на основании плана счетов, утверждённого приказом № 94н.

Кто и когда составляет форму 6 баланса

Форма 6 подается в пакете общих документов по годовой отчетности. Предъявляют ее предприятия, которые относятся к некоммерческим. Утвержден данный документ 66-м Приказом от Министерства Финансов. Подать форму необходимо вместе с остальными отчетными документами не позже, чем через три месяца после окончания налогового периода, за который документация составляется.

Бланк для составления отчетности классифицируется по ОКУД 0710006. Министерство финансов на своих официальных ресурсах позволяет скачать форму, а затем заполнить ее рукописным или машинным методом.

Форма, предлагаемая Минфином, является необязательной и может быть скорректирована с учетом потребностей предприятия. Например, в нее могут добавить некоторые разделы, если в них есть необходимость.

Итоги

Отчет, отражающий информацию о динамике средств целевого финансирования, формируется при наличии у отчитывающегося лица таких средств. При его создании обычно используется рекомендованный Минфином России бланк, который имеет две формы (полную и упрощенную) и при необходимости может дополняться нужными строками. Упрощение отчета достигается объединением показателей и доступно не всем пользователям этой формы. Специальных указаний по заполнению действующего бланка не существует, поэтому вносить данные в него нужно, опираясь на логику самой формы отчета.

  • Федеральный закон от 06.12.2011 № 402-ФЗ
  • Федеральный закон от 28.09.2010 № 244-ФЗ
  • Федеральный закон от 24.07.2007 № 209-ФЗ
  • Федеральный закон от 12.01.1996 № 7-ФЗ
  • Приказ Минфина России от 02.07.2010 № 66н
  • Приказ Минфина РФ от 31.10.2000 № 94н

Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс. Полный и бесплатный доступ к системе на 2 дня.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector