Смп банк

Введение

Но для начала надо узнать что такое закон о развитии малого и среднего предпринимательства, и что он регулирует. Это 209 Федеральный закон и он вызвал уже огромное количество разных споров и ругани среди сообщества предпринимателей и бизнесменов. И споры ведутся совершенно разные:

  1. Одни утверждают, что это выгодно лишь очень ограниченному кругу сфер.
  2. Другие тихо поддерживают положения.
  3. Третьи вообще утверждают, что ничего не работает и всё пропало.

Давайте же разберемся с тем, что это за закон и для чего он вообще был принят. Перед тем как разбираться с СМП и СОНО.

Принят этот ФЗ был еще далеком 2007 году, и с тех пор вносились неоднократные поправки. И скорее всего, количество поправок со временем будет только увеличиваться, ведь зарегулировано все не так, как предполагали законодатели. Ирония еще и в том, что некоторые натыкаются на другой Федеральный Закон. Поэтому чисто технически, ФЗ нужно идентифицировать еще и по годам, а не только по номеру. Но для обывателя это слишком громоздкая конструкция, поэтому оставим все как есть.

Общий смысл введения 209 ФЗ был в том, что он является частью реализации государственной программы поддержки бизнеса. Введение этого законодательного акта позволило поменять правила регуляции малого и среднего бизнеса. Потому что до этого, весь регламент был одинаков как для крупных предприятий, так и для малого или среднего бизнеса. Что создавало большое количество проблем, ведь корпорация с заводами и 2-3 магазина продуктовых это совершенно несоизмеримые категории.

При этом, категория МСП это как раз те, кто создают многочисленные рабочие места у нас внутри страны. Следовательно, государство должно меньше давить и создавать приемлемые условия для субъектов бизнеса в этой области. Фактически, 209 Федеральный закон устанавливает регламент оказания государственной поддержки. Кроме того, регулируется:

  1. Объем этой поддержки.
  2. Порядок взаимодействия и т.п.

Уже с первых страниц печатного носителя этого нормативно-правового акта законодатели жестко разграничивают коридор применения ФЗ. Иными словами, 209 ФЗ определяет понятие субъекта малого и среднего бизнеса. Этот ФЗ отчасти раскрывает вопрос получения государственных грантов, со стороны малого бизнеса. Кроме того, здесь описывается регламент взаимодействия с привлечением иностранного капитала, описывается порядок работы совместных предприятий и много чего еще.

И вот теперь самое время рассказать о том, что такое СМП.

Критерии, позволяющие расценивать предприятие как малое

Основные требования при отнесении бизнеса к категории малого – численность наемных работников и размер дохода.

Для малых предприятий среднесписочная численность наемных работников не должна превышать 100 человек. Если речь идёт о микробизнесе, то сотрудников должно быть не более 15.

Максимальная сумма выручки за 1 год, без учета НДС, не может превышать 800 млн рублей, нижняя планка – 400 млн рублей. Если речь идет о микробизнесе, то выручка должна быть от 60 до 120 млн рублей.

Доля в уставном капитале малого предприятии других организаций, не подпадающих под это определение, не должна превышать 49%.

Для индивидуальных предпринимателей такие же критерии определения категории бизнеса. Если у ИП нет в штате сотрудников, то категория МП определяется только по размеру выручки. Предприниматели, которые выбрали патентную систему налогообложения, однозначно относят к категории малого предприятия.

Возникает логический вопрос — относятся ли ООО к субъектам малого предпринимательства? Да, относятся, если соответствуют вышеописанным критериям.

Государственный реестр субъектов МСП

С середины 2016 года действует Единый реестр субъектов малого и среднего бизнеса. На портале Федеральной налоговой службы размещён перечень, в которой включены все субъекты малого и среднего предпринимательства РФ. Сведения о субъектах МСП вносятся в реестр автоматически, на основании данных из ЕГРЮЛ, ЕГРИП и налоговой отчётности.

В открытом доступе находится следующая обязательная информация:

  • наименование юридического лица или полное имя ИП;
  • ИНН налогоплательщика и его место нахождения (жительства);
  • категория, к которой относятся субъекты малого и среднего предпринимательства (микро, малое или среднее предприятие);
  • сведения о кодах деятельности по ОКВЭД;
  • указание на наличие лицензии, если вид деятельности бизнесмена относится к лицензируемым.

Кроме того, по заявлению бизнесмена, относящегося к субъектам малого и среднего предпринимательства, в реестр можно внести дополнительные сведения:

  • о производимой продукции и ее соответствии критериям инновационной или высокотехнологичной;
  • о включении субъекта МСП в программы партнёрства с государственными заказчиками;
  • о наличии контрактов, заключённых в качестве участника госзакупок;
  • полную контактную информацию.

Чтобы передать в Единый реестр эти данные, надо авторизоваться в сервисе передачи информации с помощью усиленной квалифицированной электронной подписи.

После формирования официального реестра субъекты малого бизнеса больше не обязаны подтверждать документами, что соответствуют этому статусу для участия в программах господдержки. Раньше для этого требовалось предоставлять годовую бухгалтерскую и налоговую отчётность, отчёт о финансовых результатах, сведения о среднесписочной численности работников.

Проверить сведения, относящиеся к субъектам малого и среднего предпринимательства, и их достоверность можно, сделав в Реестре запрос информации по ИНН или наименованию. Если вы обнаружите, что данных о вас нет или они недостоверны, то надо направить оператору Реестра заявку на проверку сведений.

Что даёт статус субъекта малого бизнеса

Как мы уже говорили, государство создаёт для микро- и малого бизнеса особые льготные условия предпринимательской деятельности, преследуя следующие финансовые и социальные цели:

  • обеспечить выход из тени и самозанятость лиц, оказывающих услуги населению, занятых мелким производством, работающим по типу фриланса;
  • создать новые рабочие места и снизить за счет роста благосостояния населения социальную напряжённость в обществе;
  • уменьшить расходы из бюджета на пособия по безработице, медицинскому страхованию и пенсионному обеспечению официально неустроенных лиц;
  • развить новые виды деятельности, особенно в сфере инновационных производств, не требующих значительных затрат.

Проще всего этих целей можно добиться, сделав процедуру госрегистрации простой и быстрой, снизив административное давление на бизнес, уменьшив налоговую нагрузку. Кроме того, на деятельности начинающих предпринимателей хорошо сказывается целевое финансирование в виде безвозвратных субсидий.

Основной перечень преференций для субъектов малого предпринимательства выглядит так:

  1. Налоговые льготы.

    Специальные режимы налогообложения (УСН, ЕНВД, ЕСХН, ПСН) позволяют работать на сниженной налоговой ставке. С 2016 года региональные власти вправе дополнительно снижать налоги на ЕНВД (с 15% до 7,5%) и на УСН Доходы (с 6% до 1%). На УСН Доходы минус Расходы возможность снижать ставку с 15% до 5% существует уже не первый год. Кроме того, до 2024 года продлена программа налоговых каникул для ИП на УСН и ПСН, впервые зарегистрированных после вступления в силу соответствующего регионального закона.  

  2. Финансовые льготы.

    Это прямая финансовая господдержка в виде грантов и безвозмездных субсидий, выдаваемых в рамках общероссийских программ. Финансирование можно получить на возмещение затрат по лизингу; процентов по займам и кредитам; на участие в конгрессно-выставочных мероприятиях; проектов по софинансированию.

  3. Административные льготы.

    Здесь имеются в виду такие послабления, как упрощённый бухучёт и кассовая дисциплина, надзорные каникулы (ограничение количества и продолжительности проверок), возможность оформлять с работниками срочные трудовые договоры. При участии в госзакупках действует специальная квота для представителей малого бизнеса – не менее 15% совокупного годового объёма закупок государственные и муниципальные учреждения обязаны производить у них. При получении кредитов поручителями малого бизнеса выступают государственные гарантийные организации.

Государственная поддержка малого, среднего бизнеса и ИП

Государство, региональные и муниципальные власти жизненно заинтересованы в развитии малого и среднего бизнеса, индивидуальных предпринимателей. Рост показателей их доли в валовом продукте территорий означает:

  • открытие новых рабочих мест и улучшение показателей занятости;
  • рост доходов домохозяйств и качества жизни населения;
  • новое качество трудовых ресурсов;
  • устойчивые и растущие налоговые поступления в бюджеты всех уровней;
  • инвестиционную привлекательность региона для нового бизнеса.

Помощь МСП и поддержка ИП формируются на федеральном и региональном уровнях по следующим направлениям:

  1. Финансовая.
  2. Имущественная.
  3. Нефинансовая (информационно-консультационная).

Государственная поддержка субъектов МСП в сфере сельского хозяйства осуществляется в особом режиме ввиду специфики отрасли.

Помощь предпринимательству России в целом и поддержка бизнеса в Москве осуществляется по следующим основным направлениям.

Финансовая помощь МСП и ИП

Налоговые льготы (использование спецрежимов УСН, ЕНВД, ЕСХН, ПСН)

Финансовые льготы грантов и безвозмездных субсидий на возмещение затрат по лизингу; процентов по займам и кредитам; на участие в конгрессно-выставочных мероприятиях; проектов по софинансированию.

Административные льготы — это такие послабления, как упрощенный бухучет и кассовая дисциплина, надзорные каникулы (ограничение количества и продолжительности проверок), возможность оформлять с работниками срочные трудовые договоры, наличие специальной квоты для МСП в госзакупках.

Содействие развитию кредитования малого бизнеса — предоставление гарантий государственных гарантийных фондов, получение займов в региональных фондах микрофинансирования МСП и Российском МСП-банке.

Субсидии малому бизнесу на компенсацию затрат, которые уже были произведены — предоставляются на конкурсной основе после анализа первичной бухгалтерской документации, подтверждающей произведенные затраты.

Имущественная помощь МСП и ИП

Предоставление государственного и муниципального недвижимого имущества в аренду на льготных условиях.

Предоставление государственного и муниципального недвижимого имущества в собственность на льготных условиях.

Создание бизнес-инфраструктуры для развития предпринимательства.

На условиях льготной аренды субъектам малого и среднего предпринимательства предоставляется недвижимое имущество, являющееся федеральной собственностью, собственностью субъекта РФ, муниципальной собственностью.

Административная и информационно-консультационная помощь МСП и ИП

Упрощение отчетности или освобождение от некоторых ее видов.

Оказывается по двум основным направлениям:

  • создание инфраструктуры консалтинга предпринимательства;
  • создание информационной среды развития предпринимательства.

В рамках создания инфраструктуры консалтинга государство создает и развивает сеть специализированных организаций, оказывающих консультационную помощь малому бизнесу.

ВАЖНО!
Принципы и меры по поддержке малого бизнеса формируются на федеральном уровне. Детали для использования их в работе необходимо уточнять в конкретном регионе

Лучше это делать в местных Центрах поддержки бизнеса.Полная информация содержится на сайте Министерства экономического развития РФ и региональных профильных министерств и ведомств.

Основные критерии малого бизнеса

Чтобы считаться малым, средним или микропредприятием в 2020 году, следует подходить под это определение по трем основным параметрам:

  • попадать в рамки лимита по размеру доходов (отличия микробизнеса и малого бизнеса очень значительны: максимальные доходы различаются почти в 7 раз);
  • попадать в рамки лимита по численности сотрудников (численность малого предприятия не должна превышать 100 человек);
  • попадать в рамки лимита по доле участия других компаний в уставном капитале.

Представителями малого бизнеса считаются компании и предприниматели независимо от налогового режима, если они соответствуют условиям. К ним относятся фирмы и ИП на УСН, ЕНВД, патенте, ОСН.

С 01.08.2016 оценка малого бизнеса для расчета максимального размера доходов за прошедший год включает не просто всю выручку по кассе, а все доходы по налоговой декларации. Приведем критерии отнесения предприятия к малому бизнесу: таблица критериев малого и среднего предпринимательства в 2020 год включает показатели дохода и численности сотрудников.

Критерии

Среднее

Малое

Микропредприятие

Доходы

2 млрд руб.

800 млн руб.

120 млн руб.

Численность сотрудников

101-250 человек

100 человек

15 человек

Как видно из таблицы, критерии микропредприятия 2020 — это доходы меньше 120 млн рублей в год и количество сотрудников — не более 15.

Еще одним значимым фактором является доля участия в капитале. Дополним перечень того, кто относится к малым предприятиям в 2020 году, критерием долей в капитале.

Таблица 2. Доли в капитале

Доля участия других лиц в капитале

Доля участия государственных образований (РФ, субъектов РФ, муниципальных образований), общественных и религиозных организаций и фондов — не более 25% в сумме.

Доля участия обычных юридических лиц (в том числе иностранных) — не более 49% в сумме.

Доля участия юрлиц, которые сами субъекты малого и среднего предпринимательства, не ограничена.

Количество работников в 2020 году определяется на основании среднесписочной численности, отчет по которой предоставляется ежегодно в налоговую инспекцию.

  • акционеров высокотехнологичного (инновационного) сектора экономики;
  • участников проекта «Сколково»;
  • компании, которые практически применяют новейшие технологии, разработанные их учредителями — бюджетными или научными учреждениями;
  • компании, учредители которых включены в правительственный перечень лиц, оказывающих господдержку инновационной деятельности.

А вот доходы за прошедший налоговый период оценивают по налоговым декларациям.

ВАЖНО!

Законодательное регулирование

Понятие, расшифровка МСП в бизнесе, механизмы поддержки деятельности малого и среднего бизнеса определяются Федеральным законом «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» от 24.07.2007 №209-ФЗ.

Финансово-хозяйственную деятельность таких субъектов регламентирует Конституции, федеральные законы и подзаконные акты, нормативные документы исполнительных органов власти, субъектов РФ и муниципальных образований.

Участие МСП в государственных закупках регулирует Федеральный закон «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 №223-ФЗ и Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 №44-ФЗ.

Права на ведение упрощенной бухгалтерской отчетности закреплены в Федеральном законе «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 №402-ФЗ.

Правительство России принимает постановления по вопросам финансирования МСП. На уровне субъектов выпускаются региональные законы, предоставляющие льготы малому бизнесу.

Особенности компаний

Особенности для малых организаций таковы:

  1. Льготный статус определяется на основании дохода, а не выручки. Лимит определяется исходя из всех доходов по налоговому учету и составляет 800 млн руб. для малого бизнеса, 120 млн руб. – для микропредприятий.
  2. Существует лимит по количеству работников. У микропредприятий максимальная среднесписочная численность 15 человек, у малых – 100 человек.
  3. Имеет значение доля участия других учреждений различных форм собственности в уставном капитале. Для государства, муниципалитета, общественных организаций и фондов допускается 25% такого участия. Иностранные организации (не малые и средние субъекты) участвуют максимум до 49%.

Когда выручка и численность превышают установленные лимиты, малые предприятия теряют льготный статус, но не сразу. Они остаются в ЕРМСП еще 3 года.

Срок действия выписки из реестра СМП

Срок действия выписки установлен законодательством на федеральном уровне только в одном случае – участие в государственных закупках. Документ должен быть сформирован не позднее 6 месяцев до дня публикации извещения в единой информационной системе (ЕИС). В иных случаях конкретного срока действия выписки нормативными документами не предусмотрено.

Так, многие банки при открытии расчетного счета индивидуальному предпринимателю требуют предоставить выписку из ЕГРИП не старше 1 месяца.

В некоторых регионах могут быть приняты нормативно-правовые акты, устанавливающие срок действия выписки. Обычно он составляет от 10 дней до 3 месяцев.

Таким образом, сроки действия выписки необходимо уточнять в организации, куда ее требуется предоставить.

Преимущества для СМП и СОНО

Заказчики обязаны закупать у малых и некоммерческих предприятий не менее 15% от совокупного годового объема закупок (СГОЗ). В первую очередь, нужно правильно определить этот объем. Если ошибиться в расчетах или не выдержать этот лимит, то можно получить штраф в размере 50 000 рублей.

Формула расчета СГОЗ:

СГОЗ =

Стоимость контрактов, заключенные в предыдущих финансовых годах, в части, которая оплачивается в текущем финансовом году

+

 

Стоимость контрактов, заключаемых, исполняемых и оплачиваемых в текущем финансовом году

+

Стоимость контрактов, заключенных в текущем финансовом году, исполнение которых будет перенесено на следующие годы, в части, подлежащей оплате в текущем году

Когда СГОЗ рассчитан, нужно взять от него 15% — это и будет минимум закупок у СМП и СОНО. Однако планируя закупки, нужно брать этот процент с запасом, ведь некоторые из них могут не состояться. В таком случае заказчик рискует не набрать 15%-ный объем и получить штраф.

Установка преимущества в закупке

Преимущество для малого бизнеса стоит устанавливать в тех закупках, объекты которых они в силах поставить. Так, не стоит объявлять закупку для СМП и СОНО, если объектом являются, например, медицинские услуги или топливо. Поскольку компании, которые занимаются поставкой таких товаров и услуг, редко относятся к разряду малых предприятий.

Когда выбраны объекты закупки у СМП, нужно отразить это в плановых документах, закупочной документации и контракте. Есть два важных момента, которые нужно прописать:

  1. Оплата. Если контракт заключен с СМП или СОНО, то с момента подписания документов о приемке до дня оплаты должно пройти не более 15 рабочих дней.
  2. Штрафы. За просрочку платежа начисляются пени. Во всех остальных случаях факты неисполнения или ненадлежащего исполнения контракта караются штрафами. Эти условия должны быть прописаны в обязательном порядке. Нужно указать фиксированную сумму штрафа, определенную исходя из стоимости контракта, а также всю штрафную линейку. Для малых предприятий размеры таковы:

    • при цене контракта до 3 млн рублей размер штрафа составляет 3%;
    • при цене контракта от 3 до 10 млн рублей — 2%;
    • при цене контракта от 10 до 20 млн рублей — 1%.

Пример формулировки положения относительно штрафа приведен на следующем изображении.

Пример формулировки о штрафных санкциях

Что еще нужно знать заказчику

Не забудьте проверить участника, победившего в закупке, если объявили ее для СМП и СОНО. В заявке должна содержаться декларация о его принадлежности к этой категории. Но не помешает сверить информацию с соответствующим реестром на сайте ФНС.

Набрать нужный объем закупок у малых компаний не всегда просто. Чтобы упростить задачу, целесообразно привлекать СМП и СОНО в качестве субподрядчиков. В документации закупки нужно установить требования для поставщика, который сам не является малым предприятием, нанимать себе в соисполнители СМП и СОНО. При этом нужно установить точный размер привлечения в стоимостном выражении и прописать его в проекте контракта.

Зачем нужен реестр бизнесменам?

Прежде всего, через сайт можно быстро проверить и документально подтвердить статус МСП. Нередко такое условие прописывается в конкурсной документации госзакупок. Сравните:

  • раньше, чтобы подтвердить принадлежность к малому или среднему бизнесу, контрагентам отправляли кипу документов: финансовую отчетность с отметками ФНС, справку о ССЧ, а для юридических лиц – еще и выписку из реестра юридических лиц с информацией об уставном капитале;
  • теперь организатору конкурса достаточно ввести ИНН, ОГРН или ФИО предпринимателя, чтобы получить готовый документ со всей необходимой информацией. 

Выписка формируется автоматически при выборе того или иного субъекта МСП: сайт предложит вам сохранить документ или ознакомиться с его содержимым в онлайн-режиме. 

Нахождение в реестре открывает доступ и к другим преимуществам:

  • снижение тарифов пенсионных и страховых взносов: в ПФР (если зарплата сотрудника равна или выше МРОТ) — 10 % вместо 22%, в ФОМС — 5% вместо 5,1%, а платежи в ФСС и вовсе не уплачиваются;
  • государственная поддержка: упрощенная бухгалтерская отчетность, льготная аренда государственной и муниципальной недвижимости, специальные меры для сельскохозяйственных кооперативов, а также прямые субсидии;
  • преференции при участии в закупочных мероприятиях: к примеру, согласно ч. 1 ст. 30 44-ФЗ заказчики должны приобретать у малого и среднего бизнеса товаров, услуг или работ на сумму не менее 18% от совокупного годового объема всех закупок;
  • бесплатные информационно-консультационные услуги в региональных Центрах поддержки предпринимательства;
  • быстрая и бесплатная проверка контрагентов;
  • кредиты по сниженным ставкам в более чем 90 банках по всей стране;
  • поддержка отраслей, пострадавших от коронавируса;
  • оценка рынка, поиск конкурентов: например, перед открытием мебельного производства в городе N через реестр можно отыскать все малые предприятия, производящие мебельную продукцию, узнать, участвовали ли они в госзакупках.

Размер дохода и численность персонала

Параметрами, которые рассматриваются для определения размера налогоплательщика, является его годовой доход и средняя численность работников за прошлый год. Чтобы относиться к той или иной категории МСП, субъект должен подходить под оба условия: и по размеру дохода, и ко количеству сотрудников.

Итак, критерии 2020 года для отнесения субъекта к малому / среднему бизнесу таковы:

  • если годовой доход составляет до 120 млн рублей, а среднесписочная численность работников не превышает 15 человек, то это микропредприятие;
  • если годовой доход – до 800 млн рублей, а среднесписочная численность – не более 100 человек – это малое предприятие;
  • если годовой доход – до 2 млрд рублей, а среднесписочная численность – не более 250 человек – это среднее предприятие.

Особенности отнесения ИП

Говоря о малом и среднем бизнесе и его критериях в 2020 году, следует отдельно упомянуть индивидуальных предпринимателей.

Выше мы отмечали, что ИП, фермерские хозяйства и кооперативы оцениваются исключительно по доходу и численности сотрудников. Но что касается ИП, тут есть нюансы:

  • при отсутствии нанятого персонала учитывается только доход предпринимателя;
  • ИП на патенте относятся к микропредприятиям (численность их работников не может превышать 15 человек, а размер выручки они не учитывают).

АСВ. Настройка Агента¶

  • Импорт начислений из внешней системы — по данной услуге производится импорт внешних начислений:

  • Идентификатор услуги из внешней системы — установление соответствия между услугами в системе и услугами в файлах импорта (идентификационный код)

См. в разделе:

Примечание

Параметр используется только при расчете адресной соцвыплаты.

Предельный тариф — значение предельного максимального уровня тарифа для населения

См. в разделах:
  • Карточка объекта «Дом» ‣ вкладка «Тарифы» ‣ наименование выбранной услуги ‣ кнопка
  • Карточка лицевого счета ‣ вкладка «Тарифы» ‣ значок для выбранной услуги ‣ кнопка
  • Жилфонд ‣ группы домов/группы счетов ‣ значок для выбранной группы ‣ вкладка «Тарифы» ‣ значок для выбранной услуги ‣ кнопка
  • Степень благоустройства по водоснабжению
  • Степень благоустройства по электроэнергии
См. в разделах:
  • Карточка объекта «Дом» ‣ вкладка «Благоустройства»
  • Карточка лицевого счета ‣ вкладка «Главное» ‣ Дополнительные параметры
  • Ресурсы: Электроэнергия, ХВС, Водоотведение

  • Категории ресурсов:

См.также

  • Руководство: ,
  • Инструкции:

Как попасть в РМСП?

В реестр МСП включают все ИП и юридические лица (ведущие коммерческую деятельность), если они соответствуют обозначенным в 209-ом законе критериям:

  • Общий доход за год не превышает установленного лимита. Для микропредприятия – до 120 млн руб., для малого бизнеса – до 800 млн руб., а для среднего – до 2 млрд.
  • Среднесписочная численность работников по трудовому договору за минувший год не превышает 15 чел. для микропредприятий, 100 чел. для малых и 250 чел. для средних предприятий. При подсчете не учитывают сотрудников-совместителей и рабочих по гражданско-правовым договорам.
  • Для хозяйственных обществ, товариществ и партнерств: доля государственных или муниципальных органов, НКО в уставном капитале не превышает 25%, при этом доля крупного бизнеса или иностранных компаний не превышает 49%.

Для отдельных хозяйственных обществ и партнерств в законе предусмотрены особые условия. К примеру, если компания занимается инновационными (высокотехнологичными) разработками или является частью инновационного центра «Сколково», то ограничения, связанные со структурой уставного капитала, на нее не распространяются. Тоже самое касается и иностранных компаний, укладывающихся по суммарному годовому доходу и численности персонала в лимиты для МСП: в этом случае их доля в хозяйственном партнерстве может быть более 49%. Ознакомиться с полным перечнем исключений можно в ст. 4 209-го закона.

Информация в базу данных поступает из различных источников и ведомств, включая налоговую службу, реестры юридических лиц и ИП, Минобразования и пр. Кроме этого, сведения о себе могут предоставить и предприниматели: для этого на главной странице сайта есть специальная ссылка. 

В автоматическом режиме обновляется следующая информация:

  • регистрационные данные: например, наименование, ФИО предпринимателя, адрес;
  • сведения о недавно зарегистрированных ИП и юридических лицах;
  • перечень продукции, которую производит предприятие;
  • контракты на сайтах госзакупок;
  • действующие лицензии.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector