Управление водонагревателем

Виды менеджмента по признаку объекта

По признаку объекта выделяют следующие виды менеджмента:

  1. Общий (генеральный) менеджмент – управление организацией в целом и ее автономными отделами. Общий менеджмент включает общие подходы и методы управления, которые являются универсальными и могут быть применены в любой сфере деятельности и для всех уровней и видов управления. Данный вид менеджмента является доминирующим в макроэкономике.
  2. Функциональный (специальный) менеджмент охватывает отдельные области деятельности организации или фирмы. В рамках функционального менеджмента выделяют следующие виды:

    • Инновационный менеджмент – управление процессами создания, распространения и применения продукции и технологических процессов, обладающих научно-технической новизной, имеет своим объектом процесс научных исследований, прикладных разработок, создание опытных образцов и внедрение новинок в производство.
    • Финансовый менеджмент – управление процессами движения денежных средств в организации. Финансовый менеджмент связан с составление бюджета и финансового плана организации, формированием и распределением ее денежных ресурсов, оценкой текущего и перспективного финансового состояния, принятием необходимых мер по их укреплению;
    • Инвестиционный менеджмент – управление процессами привлечения и использования инвестиций с целью обеспечения наиболее эффективных путей реализации инвестиционной стратегии фирмы на отдельных этапах ее развития.
    • Производственный менеджмент — управление процессами производства товара, приобретения ресурсов, затратами и результатами в масштабах организации. Производственный менеджмент решает задачи определения оптимального объема и структуры выпуска продукции, применяемой технологии, рациональной загрузки оборудования; расстановки людей; устранения сбоев и неполадок; текущего контроля; руководства персоналом, разрешения конфликтов и т.п.
    • Информационный менеджмент – управление информационными ресурсами на предприятии по созданию информации и ее рациональному использованию в интересах организации.
    • Менеджмент персонала – управление процессами привлечения, ротации, обучения, стимулирования персонала в организации. Менеджмент персонала решает задачи подбора, расстановки, обучения, повышения квалификации работников; выбора методов их вознаграждения и стимулирования; создания благоприятного морально-психологического климата и помощи в разрешении трудовых споров и конфликтов; улучшения условий труда и быта работников.
    • Менеджмент качества — управление процессами планирования, обеспечения и контроля качества продукции и услуг организации с целью улучшения качества продукции и услуг, производимых конкретным предприятием.
    • Маркетинг-менеджмент – управление организацией с использованием принципов маркетинга, то есть управление сбытом продукции, сегментами рынка, конкурентоспособностью организации, продвижением продукции, отбором целевых рынков, формированием каналов сбыта, выработкой ценовой и рекламной политики и т.п.

Основные неисправности рулевого управления

Чаще всего на грузовых транспортных средствах возникают следующие поломки системы рулевого управления:

  •  Выход из строя шестерни и рейки.
  •  Нарушение герметичности механизма.
  •  Износ подшипника рулевого вала.
  •  Разрушение шарнира на наконечнике рулевой тяги.

Причинами перечисленных выше проблем является низкое качество дорожного покрытия, нарушение правил эксплуатации автомобиля, несвоевременность замены рабочих жидкостей и отслуживших свое деталей, неправильное техобслуживание и некачественный ремонт, использование системы по истечению предельно допустимого срока ее эксплуатации. 

О том, что система функционирует с нарушениями, свидетельствует целый ряд признаков: появление стука и прочих посторонних звуков, ощущение биения в руле, наличие люфта в рулевом управлении, необходимость прикладывать серьезное усилие для поворота руля, протекание рабочей жидкости.

Нормотворчество, регулирование и контроль органов государственного управления

Цели нормотворческой деятельностиорганов государственного управления заключаются в следующем:

  1. юридически закрепить соответствующие отношения и обеспечить их правовое регулирование и охрану;
  2. обеспечить формирование новых отношений, отсутствующих на данном этапе социально-экономического развития, но с учетом факторов и условий, необходимых для решения перспективных задач;
  3. устранить поэтапно негативные или отжившие и тормозящие развитие новых прогрессивных тенденций отношения с помощью методов убеждения, стимулирующих экономических и социально-психологических методов, методов административно-правового принуждения.

В соответствии с Указом Президента РФ от 03.03.2004 г. № 314 в ред. от 12.05.2008 г. нормотворческие функции осуществляют только федеральные министерства, исключением являются федеральные службы и федеральные агентства, находящиеся в подчинении Президента РФ.

Регулирование органов государственного управления (в том числе и правовое) представляет собой управленческую деятельность, в процессе которой производится своего рода корректировка уже организованной системы управления применительно к изменяющимся внешним и внутренним условиям ее функционирования. Изменения условий вызывают отклонения системы от заданных параметров. Устранение таких отклонений, обеспечение нормального функционирования системы является главной задачей регулирования как функции управления. Необходимость регулирования определяется как постоянными изменениями в самой системе, которые приводят к нарушениям, сбоям в ее функционировании, так и изменениями факторов и условий воздействия внешней среды.

Кроме функции правового регулирования органы управления, их уполномоченные должностные лица осуществляют и такую функцию управления, как контроль. Отсутствие ФЗ о едином государственном контроле, по существу, лишает органы государственной власти и управления необходимой обратной связи, т. е. получения своевременной, полной и достоверной информации о результатах функционирования системы органов исполнительной власти, что ставит под сомнение возможность эффективного управления делами государства ввиду неполной или недостоверной информации о процессах, проходящих в государстве и обществе.

Контроль – форма обратной связи, позволяющая устанавливать, насколько точно реализуются заданные субъектом управления параметры функционирования системы.

Цели контроля органов государственного управления:

  • направлять всякую деятельность на выполнение предварительно установленных заданий посредством проверки фактического состояния дел, степени реальности осуществления принятых решений;
  • совершенствование деятельности путем своевременного обнаружения и устранения возникших отклонений и их причин.

показать содержание

Facility management

Целью Facility management является эффективное управление всеми службами, обеспечивающими непрерывную работу объекта коммерческой недвижимости. В задачи facility management входит контроль над поставщиками ресурсов, организация работы сервисных служб и решение вопросов строительства, текущего и аварийного ремонта.

Facility management осуществляет процессы функционирования объекта недвижимости и включает в себя следующие виды деятельности:

  • Инжиниринг
  • Техническая эксплуатация
  • Уборка и обслуживание территорий

За рубежом в настоящее время под термином Facilities Management подразумевается служба, созданная внутри самой организации, которая, пребывая на том или ином объекте,  призвана оптимизировать инфраструктурную и административно-хозяйственную составляющую здания.

Кроме инженерии здания эта структура может управлять и ресурсами, обеспечивающими бесперебойную работу корпорации: службы водителей, кладовщиков, службы безопасности. И facility manager решает на месте, какой сервис следует продать на аутсорсинг, а какой нет. Сегодня тенденция такова, что многие сервисы, относящиеся к фасилити менеджменту, отдаются на аутсорсинг.

Для лучшего понимания специфики деятельности фасилити менеджера следует указать на те существенные моменты, которые отличают его от специалистов родственных специальностей. Несмотря на идентичность объекта деятельности этих специалистов —  здание и прилегающий земельно-имущественный комплекс, несхожесть проявляется в различии моделей работы с ним.

Так, заказчиками услуг, управляющих недвижимостью, являются структуры, готовые инвестировать средства в операции, связанные с недвижимостью, для извлечения прибыли. Очевидно, что перед собственником или инвестором стоит задача определения выгодности предстоящих операций и для их просчета и осуществления требуются профессионалы — управляющие недвижимостью. При этом в сфере их интересов может быть и такая модель управления собственностью — доверительное управление, когда уже уместно говорить не об управлении недвижимостью, а об управлении активами (сервитутами, залоговыми договорами, кредитами под реконструкцию, инвестиционными капиталами).

Функциями фасилити менеджера в соответствии с жизненным циклом организации являются:

1. Участие при разработке проекта здания (комплекса зданий) с целью обеспечения соответствия конструктивных и планировочных особенностей здания его будущим функциональным обязанностям.

2. Контроль обеспечения строительными организациями рациональной и комплексной конфигурации санитарно-технических систем и электрических сетей.

3. Закупка мебели и оргтехнического оборудования, дизайн помещений, организация рабочих мест персонала.

4. Рациональное размещение объектов общего пользования (столовых, мест отдыха и парковки) относительно рабочих мест и организация процесса их функционирования.

5. Контроль обеспечения среды в организации, удовлетворяющей требуемым санитарно-гигиеническим нормам.

6. Организация уборки помещений, текущей эксплуатации инженерно-технического оборудования здания.

7. Контроль за рациональным использованием непроизводственных энергоресурсов.

8. Обеспечение пожарной безопасности, а также безопасности персонала, материальных ценностей, know how, путем защиты от внешних воздействий (шпионаж, вторжение посторонних лиц); контроль перемещений и доступа персонала к различным объектам.

9. Реконструкция и перепланировка помещений в соответствии с требованиями повышения производительности труда, меняющимися архитектурными, техническими, санитарными и эргономическими стандартами.

10. Организация проведения всех видов ремонтных работ и контроль их выполнения.

11. Взаимодействие с государственными и муниципальными структурами, выполняющими контрольные функции по отношению к организации.

12. Контроль расчетов за коммунальные услуги, услуги внешних сервисных служб.

13. Создание имиджа организации (экстерьер и интерьер здания, благоустройство прилегающей территории).

14. Подготовка проведения конференций, включая организацию встреч и размещения участников.

15. Руководство переездом персонала и оборудования.

Пожалуй, единственное, в чем сходятся специалисты, — это то, что словосочетание Building Management используется далеко не всеми управляющими компаниями. Объясняется это просто — существуют более традиционные обозначения, характеризующие управленческий бизнес.

Суть и цели процесса управления

Управление — это направление движения различных объектов, подчиненное достижению конкретных целей. Управлять можно группой лиц, компанией, некоммерческим объединением, финансовыми и информационными потоками, различными коммуникациями и т.д.

Однако в контексте бизнес-тематики данное определение звучит иначе. Управление — это руководство компанией с целью получения максимально высокого дохода, подразумевающее работу с сотрудниками, финансами, ресурсами и т.д.   То есть, в основе данного процесса — подчинение строгому контролю всех стадий производства: закупка сырья, эксплуатация оборудования, организация труда рабочих, взаимодействие с контролирующими организациями и т.д.

Именно от грамотности менеджеров зависит то, насколько крупный доход будет приносить компания. Некомпетентность руководства может привести к тому, что еще недавно процветающее предприятие станет убыточным. И наоборот, известны случаи, когда талантливые управленцы, за счет максимально эффективного использования имеющихся ресурсов, выводили из кризиса компании, еще недавно пребывающие на грани банкротства.

То есть, если говорить упрощенно, управленец это человек, который координирует действия различных подразделений компании таким образом, чтобы при минимальных затратах достичь поставленной цели – получения прибыли.

Цели государственного управления

Существующие виды государственного управления преследуют четко установленные цели. Они могут быть разными. Социально-экономические цели направлены на создание порядка в жизни общества, что позволяет удовлетворить публичные интересы. Этот вид управления ведет к достижению экономического благосостояния, а также созданию и регулировке определенных экономических отношений внутри государства.

Политические цели управления направлены на привлечение к процессу всех главных политических сил в стране. Это способствует рассмотрению разных точек зрения, принятия позитивных предложений, которые способствуют совершенствованию всех структур, а также развитию всех людей в обществе.

Обеспечительные цели направлены на защиту прав и свобод граждан. Это нужно для достижения высокого уровня общественной безопасности, законности.

Организационно-правовые цели способствуют формированию правовой системы и реализации функций управленческих структур при помощи демократических институтов.

Неправовые формы государственного управления

К неправовым формам государственного управления относятся организационные действия и материально-технические операции.

Организационные действия — совокупность действий, выполняемых субъектами государственного управления по организационному обеспечению собственной деятельности.

К ним относят проведение совещаний, семинаров, круглых столов, распространение передового опыта, разработку прогнозов, программ, организацию взаимодействия, координацию действий, инструктирование, проведение проверок, контроль за деятельностью, исполнение, инспектирование объектов и др.

Материально-технические операции — разновидность внешнего проявления управленческой деятельности, не влекущей юридических последствий, направленная на обеспечение реализации правовых форм и организационных действий в сфере управления.

Выделяют такие виды материально-технических операций, как регистрация (учет) документов, статистический учет, оформление документов, разработка документов, обработка информации, стенографирование, ведение делопроизводства, составление справок и отчетов и др.

Автоматизация ТОИР в аграрном предприятии

Существуют разные программы ТОИР. Они отличаются функционалом, имеют свои особенности работы. Наиболее популярной и эффективной сегодня считается 1С ТОИР. Это современный гибкий продукт для управления производственными активами и ресурсами. Относится к системам класса ЕАМ.

Enterprise Asset Management (EAM) — систематическая и скоординированная деятельность организации, нацеленная на оптимальное управление физическими активами и режимами их работы, рисками и расходами на протяжении всего жизненного цикла для достижения и выполнения стратегических планов организации

Позволяет планировать ремонты, ТО и управлять ими. Подходит для учета станков, техники, оборудования, сооружений и прочих активов. Дает возможность наладить взаимопонимание между техническими специалистами и финансистами. Позволяет выявлять проблемные места, повышать эффективность ремонта, техобслуживания, сокращать расходы на ТОИР.

1С ТОИР создана на базе платформы 1С, программное обеспечение которое знакомо широкому классу специалистов сельскохозяйственной отрасли. Поэтому может быть введена на предприятии любого размера и направления деятельности.

Основные функции 1С ТОИР:

  • ведение справочной информации, списка оборудования;
  • учет остатков деталей на складе, формирование потребности в запчастях;
  • ведение каталога запчастей;
  • формирование и корректировка плана-графика ТО и ремонтов на требуемый период;
  • планирование финансовых затрат;
  • регистрация, анализ, классификация дефектов;
  • составление отчетов о проделанных работах по устранению дефектов;
  • ведение учета состояния оборудования;
  • списание запчастей и т.п.

Данный продукт подходит:

  • директорам предприятий;
  • работникам ремонтных и учетных служб;
  • менеджерам, ответственным за развитие бизнеса;
  • руководителям подразделений, созданных для ведения сбытовой, снабженческой деятельности.

Работает 1С ТОИР достаточно просто. На этапе внедрения системы в нее вводятся исходные данные по каждому оборудованию, задействованному в процессе производства на предприятии и подлежащему ремонту и ТО. Задаются значения измеряемых показателей. Вводится информация о начальном состоянии, последних проведенных ремонтах, наработках, простоях, гарантиях. Делается это во вкладке «Учет оборудования и нормативов». Тут же задаются и нормативы для каждого объекта ремонта.

Формируется список нормативных документов, которые регламентируют периодичность проведения разных видов ремонта. На основании этой информации составляется план ремонтов и техобслуживания. Согласно ему, проводятся все необходимые работы. Они выполняются по нарядам. Информация о всех ремонтах фиксируется в 1С ТОИР. Система позволяет отслеживать выполнение работ по нарядам. Также она учитывает часть проделанной работы.

Программа ТОИР дает возможность устанавливать периодичность проведения ТО, текущего и капитального ремонтов по каждому оборудованию. Для визуального представления ремонтного цикла можно составлять график. Он формируется по единице оборудования либо определенному цеху, участку, всему предприятию.

В системе автоматически создается годовой отчет о потребности в материально-техническом обеспечении. Это дает предприятию возможность своевременно закупать необходимые для ремонта и обслуживания детали, инструменты и материалы.

Максимальный эффект от применения 1С ТОИР можно получить при интеграции данного продукта с «1С:ERP», «1С:УПП». Также возможен информационный обмен с программами АСУ ТП (SCADA).

Параметры системы

Комплекс управления является неотъемлемой частью организации и представляет собой относительно самостоятельную систему в целом комплексе, составляющих организацию. С помощью системы управления выполняют взаимосвязанные манипуляции, формирующие и использующие организационные ресурсы для достижения ее цели.

Ключевыми параметрами систем являются:

  1. Структура в виде совокупности компонентов системы и их связей, определяющих базовые свойства этой системы. В структуру входят элементы, подсистемы, компоненты.
  2. Организованность является внутренней упорядоченностью или согласованностью взаимодействия компонентов системы.
  3. Связь в виде формы ограничений, которые взаимно накладываются на действия частей целого. В условиях отсутствия ограничений связь не наблюдается.
  4. Состояние системы представляет собой известный вектор значений с определенными параметрами, характеризующими систему в конкретное время.
  5. Поведение системы является совокупностью некоторых манипуляций, корректировок системы, ее ответных реакций на воздействие внешней среды, режимов жизнедеятельности.

Понятие

Управление одновременно является и элементом, и включает в себя виды функций управления, которые должны обеспечивать системе сохранение ее структуры, поддержку режима, а также реализовывать задачи и цели, необходимые для ее развития. Под управлением принято понимать совокупность процессов, которые способны обеспечить поддержку системе в конкретном состоянии или усовершенствование ее механизмов с целью улучшения ее работы, используя разработки и воздействуя на нее методом постановки задач и целей. Воздействия происходят на основании сбора, передачи и обработки информационных потоков, включая в себя управленческие решения. На этом принципе основываются понятие и виды управления. Иными словами, руководство воздействует на сотрудников так, чтобы они стремились к достижению целей, выгодных организации.

Виды управления

Классификация видов управления зависит от объектов управления. Далее мы рассмотрим наиболее актуальные из них.

Государственное управление

Управление государством – это деятельность структур власти, направленная на реализацию целей, поставленных руководством страны.

Структура власти в РФ:

  • Основные ветви управления РФ – государственная власть и местное самоуправление.
  • Гос.власть управляет государством в целом, а органы местного управления – непосредственно субъектами РФ, городскими и сельскими поселениями (муниципальное управление), но только в контексте задач, поставленных гос.властью.
  • Управление государством осуществляется методом комплексного подхода. Это значит, что ставятся и реализуются цели, касающиеся различных сфер деятельности государства:
  • правового направления (обеспечение граждан правами, гарантированными Конституцией РФ, и обеспечение выполнения гражданами обязанностей, прописанных в Конституции);
  • политической сферы – выполнение задач правящей политической власти (подразумевается, что воли народа);
  • экономического направления (увеличение ВВП, рост уровня жизни населения и т.д.).

Выполнение целей перечисленных направлений характеризует эффективность государственного управления. Это значит, что чем больше задач решено в очерченных рамках, тем более эффективно выполняется управление государством.

Управление производством

Грамотное управление производством или иной хозяйственной деятельностью осуществляется параллельно по 3 режимам управления:

Оперативное управление – направлено на решение текущих задач. В его функции входит планирование, учет и контроль на текущий момент времени.

Стратегическое управление – определение задач и способов их решения на долгосрочную перспективу. Цель такого управления – поддержание и (или) увеличение степени конкурентоспособности компании в будущих периодах.

Тактическое управление – определение плана действий и распределение задач между подразделениями объекта для достижения целей стратегического управления.

Методы административного воздействия

Важно понимать, что методы организационного воздействия не должны стагнировать и пребывать неизменными на протяжении долгого периода, ведь они нуждаются в регулярном пересмотре и корректировке. Методы административного воздействия – это действие, которое осуществляется посредством приказов, распоряжений, директив, указаний, резолюций, которые будут описаны более подробно ниже

Методы административного воздействия – это действие, которое осуществляется посредством приказов, распоряжений, директив, указаний, резолюций, которые будут описаны более подробно ниже.

Определение 3

Приказ есть письменное или устное распоряжение руководящего менеджера, направленное на разрешение конкретной задачи и предписывающее: что, когда, кому стоит сделать. При этом, как правило, конкретно изложена ответственность исполнителя.

Приказу стоит быть должным образом оформленным и находиться в соответствии с нормами административного права, ведь в ином случае, он не будет являться правомерным в юридическом отношении.

Распоряжение –  это управленческая команда главного менеджера, которая направлена на разрешение частных вопросов. Зачастую, распоряжение применяется с целью конкретизации задач в пределах отдельно взятых структурных единиц организации.

Директивой принято называть решение о целях перспективного развития объекта управления. Директивы обычно устанавливают общую цель, которая связана с политикой и миссией организации. Они, как правило, рассчитаны на продолжительный промежуток времени и нуждаются в качественных изменениях рабочих приемов.

Указания – постоянное распорядительное воздействие менеджера для разъяснения конкретных заданий, а резолюцией называют распоряжение руководителя, которое зафиксировано на самом документе.

Замечание 2

Методам административного воздействия стоит быть реализованными в ясной и краткой форме, принимая во внимание существующие этические нормы. Можно сказать, что административные методы управления базируются на взаимоотношениях единоначалия, дисциплины и ответственности

Главным недостатком административных методов управления можно назвать то, что они направляют исполнителей на достижение конкретных результатов, а не на их прирост, то есть занимаются поощрением исполнительности, а не инициативы.

Высококвалифицированный социально развитый человек — менее подходящий объект административного (особенно бюрократического) управления. Это является одной из причин того, что методы директивного управления становятся менее эффективными.

В то же время ослабление внешней регламентации и контроля трудовой и экономической деятельности провоцирует усиление элементов стихийности в развитии экономики. Становится нужной замысловатая и разветвленная система хозяйственных стимулов и санкций. Между тем сформировать, реализовать в жизни и освоить систему экономического управления хозяйством гораздо сложнее, нежели осуществлять управление посредством директив и приказов.

Таким образом, задача заключается в том, чтобы отыскать рациональное соотношение административных и хозяйственных методов управления для тех или иных конкретно представленных условий.

Всё ещё сложно?
Наши эксперты помогут разобраться

Все услуги

Решение задач

от 1 дня / от 150 р.

Курсовая работа

от 5 дней / от 1800 р.

Реферат

от 1 дня / от 700 р.

Швейная машина Singer Tradition 2250

Фото: market.yandex.ru

Швейная машина SINGER Tradition 2250 – недорогая, но очень функциональная модель, предназначенная специально для домашнего использования. Она умеет делать 11 различных строчек и станет вашим отличным помощником в домашних делах — подшивайте, ремонтируйте одежду для себя и своих близких, пришивайте пуговицы и молнии, не тратя лишнего времени, или постигайте навыки пошива одежды вместе с удобной в управлении машинкой. Эта модель компактна в размерах и имеет в комплекте все нужные для шитья принадлежности, включая иглы и шпульки, дополнительные лапки и удобный распарыватель. Для аккуратного хранения машины в комплекте предусмотрен тканный пылезащитный чехол.

Швейная машина Singer Tradition 2250

Особенности:

  • Скорость шитья 600 стежков/мин
  • Количество петель 1
  • Максимальная длина стежка 4 мм
  • Максимальная ширина стежка 5 мм
  • Челнок классический (вертикальный качающийся)
  • Выполнение петель полуавтоматическое
  • Шитье двойной иглой
  • Рукавная платформа
  • Реверс
  • Отсек для хранения принадлежностей
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector