Транспортные расходы при усн «доходы минус расходы»

Расходы на доставку товаров покупателям

Если условиями сделки предусмотрено, что продавец на УСНО сам осуществляет доставку товаров до места нахождения покупателя, то затраты, понесенные им в таком случае (если они, конечно, не включаются в стоимость товара), он тоже вправе учесть в налоговой базе по «упрощенному» налогу.

Как упоминалось ранее, в НК РФ помимо стоимости покупных товаров названы расходы, связанные с приобретением и реализацией этих товаров, в том числе их транспортировкой. Условия транспортировки (кто и куда) в норме не уточнены. Можно сделать вывод, что любые расходы на транспортировку товаров (от поставщика на свой склад или на склад покупателя) «упрощенец» вправе включить в налоговую базу при УСНО.

Федеральный закон от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете».

Утверждены Распоряжением Минтранса России от 14.03.2008 № АМ-23-р.

Регистрация СФ перевозчика

Для регистрации входящего счета-фактуры от перевозчика необходимо указать его номер и дату внизу формы документа Поступление (акт, накладная) и нажать кнопку Зарегистрировать. PDF

Если в документе установлен флажок Отразить вычет НДС в книге покупок датой получения, то при его проведении будут сделаны проводки по принятию НДС к вычету.

Проводки по документу

Документ формирует проводку:

Дт 68.02 Кт 19.04 — НДС, предъявленный перевозчиком по услугам на доставку приобретенных товаров, принят к вычету.

Отчет Книга покупок можно сформировать из раздела Отчеты – НДС – Книга покупок. PDF

Декларация по НДС

В декларации по НДС сумма вычета НДС отражается:

В Разделе 3 стр.120 «Сумма НДС, подлежащая вычету»: PDF

сумма НДС, принятая к вычету.

В Разделе 8 «Сведения из книги покупок»:

счет-фактура полученный, код вида операции «01».

Какие затраты учесть в себестоимости?

Транспортным организациям в стоимость автомобильных перевозок Инструкция по калькулированию себестоимости рекомендует включать:

  • затраты, непосредственно связанные с перевозкой грузов и пассажиров, выполнением других работ и услуг, связанных с использованием автомобильного транспорта, в том числе расходы по обеспечению требований качества транспортного обслуживания, амортизационные отчисления;
  • расходы на обкатку, освоение в эксплуатации и наладку новых транспортных средств (ТС) и иного оборудования;
  • затраты некапитального характера, связанные с совершенствованием процесса перевозок, подготовкой и освоением перевозок по новым маршрутам, в том числе затраты по дооборудованию (переоборудованию) ТС и тары для грузов;
  • затраты по обслуживанию перевозочного процесса: обеспечение ГСМ, электроэнергией, инструментом и другими средствами труда, поддержание ТС и иных объектов ОС в рабочем состоянии (диагностика, текущий и капитальный ремонт, техосмотр и т.п.), содержание помещений;
  • затраты по обеспечению нормальных условий труда, безопасности дорожного движения, в том числе расходы на проведение предрейсовых медосмотров и инструктажей;
  • платежи за предельно допустимые выбросы загрязняющих веществ в природную среду;
  • управленческие затраты по оказанию транспортных услуг: содержание АУП, оплата консультационных, информационных, аудиторских услуг, содержание и обслуживание технических средств управления, представительские расходы;
  • расходы, связанные с подготовкой и переподготовкой кадров и набором персонала;
  • дополнительные затраты, связанные с осуществлением работ вахтовым методом (например, доставка водителей до места работы);
  • предусмотренные трудовым законодательством выплаты за неотработанное время (отпускные, оплата времени прохождения медосмотров, выполнения государственных обязанностей);
  • отчисления в фонды социального, обязательного медицинского страхования, пенсионный фонд;
  • затраты на оплату процентов по полученным банковским кредитам, бюджетным ссудам, за отсрочку оплаты поставщикам материальных ценностей и исполнителям работ, услуг;
  • расходы, связанные с оплатой услуг транспортно-экспедиционных и посреднических организаций, рекламные затраты;
  • арендные платежи за пользование земельными участками, зданиями, сооружениями, стоянками ТС, погрузочно-разгрузочными площадками;
  • командировочные расходы и затраты, связанные со служебными поездками водителей;
  • таможенные сборы, затраты на проезд ТС по платным и временно закрытым дорогам.

К учитываемым в себестоимости затратам также следует отнести расходы по возмещению причиненного вреда работникам при исполнении ими трудовых обязанностей, потери от простоев по внутрипроизводственным причинам и недостачи материальных ценностей в процессе оказания услуг и на складах при отсутствии виновных лиц.

Перечисленные затраты являются текущими, но не следует забывать и о капитальных вложениях. Например, расходы капитального характера по вводу в эксплуатацию, освоению новых объектов ТС, шефмонтажу оборудования, созданию и совершенствованию систем и средств управления. Инструкция по калькуляции себестоимости исключает их из расчета себестоимости выполняемых работ и оказываемых услуг транспортной организацией. Однако в итоге капитальные вложения включаются в состав текущих расходов организации и формируют финансовый результат ее деятельности. Так, затраты на приобретение, модернизацию и реконструкцию ТС и объектов ОС признаются текущими расходами равномерно через амортизационные отчисления в течение срока полезного использования имущества.

Как систематизировать все перечисленные затраты при расчете себестоимости перевозок? Рассмотрим предлагаемую Инструкцией по калькуляции себестоимости классификацию затрат.

Расчет транспортных расходов

Правила определения транспортных трат содержаться в статье 320 НК РФ. Сумма прямых трат, касающихся перевозки, рассчитывается по усредненному проценту за текущее время. При этом нужно учесть остаток на начало периода. Для проведения необходимых расчетов понадобится:

  1. Определить размер прямых трат на остаток непроданной продукции на начало месяца, а также проданных товаров на текущий период.
  2. Определить стоимость приобретенной продукции, которая была продана в текущем периоде. Требуется также учесть стоимость остатка не проданных объектов.
  3. Произвести расчет усредненного процента. Он представляет собой соотношение суммы прямых трат со стоимостью продукции.
  4. Рассчитать сумму трат, которая будет относится к остатку непроданных товаров. Она представляет собой произведение усредненного процента и стоимость остатка объектов на завершение отчетного периода.

ВАЖНО! К прямым тратам, которые принадлежат к остатку непроданной продукции, относятся все товары, на которые предприятие имеет права. К ним относятся объекты, находящиеся в стадии транспортировки до покупателя

Пример расчетов и проводок

Предприятие имеет такие показатели:

  • Остаток на начало отчетного периода по транспортным расходам: 1000 рублей.
  • Расходы по транспортировке продукции от поставщика: 1 400 рублей.
  • Остаток на начало отчетного периода по товарам: 4 тысячи рублей.
  • Стоимость поставленных товаров: 12 тысяч рублей.
  • Сумма проданной продукции: 14 000 рублей.

Остаток непроданной продукции на завершение отчетного периода составит 2 тысячи рублей (4 тысячи + 12 тысяч – 14 тысяч). В учетной политике компании есть пункт, по которому формирование стоимости единицы товара выполняется без учета трат по его приобретению. В конце отчетного периода бухгалтер производит следующие расчеты:

  • 1000 + 1 400 = 2 400 (сумма остатка ТР).
  • 14 000 + 2 000 = 16 тысяч рублей (сумма товаров).
  • 2 400/16 000 * 100% = 15% (усредненный процент).
  • Размер ТР равен 300 рублям (2 тысячи * 15%).
  • Размер ТР с уменьшением налогооблагаемой базы равен 2 100 (2 400 – 300).

Проводки будут следующими:

  • ДТ 41 КТ 60. Сумма: 12 000 рублей.
  • ДТ 44 КТ 76. Сумма: 1 400 рублей.
  • ДТ 90.7 КТ 44. Сумма: 2 100 рублей.

Учет транспортных расходов

В бухгалтерском учете в состав транспортных расходов включаются следующие виды затрат:

— оплата транспортных услуг сторонних организаций за перевозки товаров и продуктов

— оплата услуг организаций по погрузке товаров и про­дуктов в транспортные средства и выгрузке из них, плата за экспедиционные операции и другие анало­гичные услуги;

— стоимость материалов, израсходованных на оборудо­вание транспортных средств и их утепление

— плата за временное хранение грузов на станциях, при­станях, в портах, аэропортах в пределах норматив­ных сроков, установленных для вывоза грузов в соот­ветствии с заключенными договорами;

— плата за обслуживание подъездных путей и складов необщего пользования,

Состав транспортных расходов, учитываемых в целях налогообложения прибыли, налоговым законодательством также не установлен, поэтому в целях налогового учета мож­но принять такой же состав транспортных расходов, как и в бухгалтерском учете. Перечень этих расходов надо утвер­дить в учетной политике для целей бухгалтерского и нало­гового учета.

Нормы гражданского законодательства (ст. 510 ГК РФ) позволяют сторонам договора купли-продажи самостоятельно определять условия и порядок доставки товаров, в том числе обязанности продавца и покупателя, связанные с до­ставкой. При этом возможно использование трех вариантов распределения обязанностей между продавцом и покупате­лем по доставке товаров, а следовательно, и распределения обязанностей по несению транспортных расходов:

покупатель самостоятельно доставляет товар до места назначения (самовывоз);

обязанность по доставке товаров покупателю возлага­ется на продавца;

продавец принимает на себя обязательства только орга­низовать доставку товаров покупателю, действуя от своего имени, но за счет покупателя.

В первом случае доставка товаров осуществляется соб­ственным транспортом и персоналом торговой организации.

Во втором (когда по условиям договора доставку товара осуществляет поставщик) — расходы по доставке товара до склада покупателя оплачивает поставщик, и покупатель не обязан возмещать эту сумму. В такой ситуации продавец не указывает в товарной накладной стоимость доставки, а вклю­чает эту сумму в продажную цену реализуемого товара. Рас­ходы по доставке товаров учитываются поставщиком в со­ставе расходов на продажу.

Продажа товаров по отпускной (договорной) цене, в ко­торой предусмотрены расходы на доставку товаров до пунк­та отправления, предполагает, что расходы по доставке то­варов от пункта отправления до пункта назначения опла­чиваются покупателями и в продажные цены товаров не включаются. Продавцы товаров берут на себя обязатель­ства лишь организовать доставку, действуя от своего име­ни, но за счет покупателя. В этом случае транспортные расходы, осуществляемые продавцом, возмещаются ему по­купателем.

В учете покупателя транспортные расходы по доставке товаров в зависимости от учетной политики организации торговли могут быть:

включены в покупную стоимость товаров (непосред­ственно на счет 41 «Товары»); отнесены на счет 44 «Расходы на продажу».

Включение транспортных расходов в себестоимость по­ступившего товара отражается проводкой:

Д-т сч. 41, К-т сч. 60 субсч. «Расчеты с транспортной компанией» -расходы по доставке включены в фактиче­скую себестоимость приобретенных товаров;

Д-т сч. 19, К-т сч.

Транспортная составляющая в розничной цене товара

Розничная цена товара (рис. 1) складывается из:

1 – стоимости сырья;

2 – затрат на производство;

3 – прибыли промышленного предприятия;

4 – налогов на промышленное предприятие;

5 – торговых издержек;

6 – торговой прибыли.

Рис. 1 Розничная цена товара

Первые четыре составляющих розничной цены образуют так называемую цену производителя. Затраты на транспортировку товаров составляют значительную долю торговых издержек.

Нормативными документами установлен перечень транспортных расходов, включаемых в себестоимость товаров:

  • за перевозку грузов, подачу уборку вагонов, взвешивание грузов;
  • за погрузку, выгрузку грузов, экспедиторские услуги;
  • стоимость материалов, затраченных на оборудование транспортных средств (щиты, стойки, стеллажи и т. п.);
  • за хранение грузов на станции (в пределах нормативных сроков);
  • за обслуживание железнодорожных путей необщего пользования и МНП.

Транспортная составляющая – это отношение стоимости доставки товара до потребителя к общей стоимости партии товара.

Чтобы уменьшить транспортную составляющую в цене товара, необходимо либо сократить транспортные расходы, либо увеличить общую стоимость партии, путем перевозки более дорогостоющего товара.

Порядок включения транспортных расходов в цену товара называется франкировкой (фланкированием). Условие «Франко» в переводе с итальянского (franco) означает «До» (какого-либо момента).

В настоящее время на железных дорогах России применяются 4-е основных варианта распределения транспортных затрат на прямую перевозку:

1) Франко – склад поставщика (самовывоз);

2) Франко – вагон станции отправления;

3) Франко – вагон станции назначения;

4) Франко – склад покупателя.

В первом случае транспортные расходы несет покупатель, в последнем – поставщик, при втором и третьем вариантах – обе стороны. Пункт, указанный в условии «Франко», является местом поставки товара.

Задача 1

Цена единицы товара – 20 рублей. Стоимость его доставки до потребителя составила 77690 рублей. Доставка осуществлялась партией из 4300 грузовых мест по 15 единиц товара в каждом. Определить транспортную составляющую в цене товара.

Решение

Общая стоимость партии товара С = 4300*15*20 = 1290000 (руб.)

Транспортная составляющая Тр = 77690/1290000 = 0,06 или Тр = 6 %.

Задача 2

Стоимость груза составляет 4370 тыс. рублей. От его реализации планируется получение прибыли в размере 20 процентов. Завоз груза на станцию отправления осуществляет грузоотправитель-поставщик, затрачивая при этом 9700 рублей. Перевозка производится по железной дороге (провозные платежи и другие сборы – 650 тысяч рублей) с перевалкой на речной транспорт, стоимость услуг из порта назначения на склад покупателя производиться автотранспортным предприятием, плата 15 тысяч рублей за всю партию.

Определить:

1. Розничную цену товара, транспортную составляющую в ней.

2. Распределение транспортных расходов между поставщиком и покупателем при установленных условиях:

1) Франко-вагон станции отправления;

2) Франко-склад покупателя;

3) Франко-порт перевалки.

3. Страховую сумму и размер страховой премии при варианте (2), если расходы по страхованию составляют 980 рублей, премия – 5%.

Решение

1. Транспортные расходы Стр = 9,7 + 650 + 230 + 15 = 904,7 тысяч рублей.

Розничная цена товара составляет:

Ц = 4370 + 904.7 + 4370*0.2 = 6148.7 тысяч рублей.

Транспортная составляющая в цене товара:

Тр = 904,7/6148,7 = 14,7 %.

2. Распределение транспортных расходов:

1) поставщик несет расходы в размере 9700 рублей, покупатель – на сумму 895 тысяч рублей;

2) Доставку оплачивает поставщик (904,7 тысяч рублей);

3) Поставщик оплачивает перевозку в сумме 659,7 тысяч рублей, покупатель – за весь остальной путь – 245 тысяч рублей.

3. Страховая сумма:

Cсумма = 4370*1,1 + 895 + 9,8 = 5711,8 тысяч рублей – это 131% от страховой суммы.

Страховая премия:

Cпремия = 5711800*0,05 = 285590 рублей.

Задача 3

П = 20%; Ц = (4370 + 904,7) тыс. руб.

Калькуляционные статьи

Калькуляция составляется на единицу измерения выпускаемой одномоментной продукции (метр, килограмм, тысяча штук). Перечень калькуляционных статей отражает производственную специфику.

Наиболее характерны для отечественных предприятий следующие:

  1. Сырье и материалы.
  2. Комплектующие материалы (для производственной техники: топливо и энергия).
  3. Основная и дополнительная зарплата производственных рабочих.
  4. Начисления на заработную плату.
  5. Общепроизводственные расходы за вычетом возвратных отходов.
  6. Общехозяйственные расходы.
  7. Коммерческие.

Различают производственную себестоимость (пункты 1-6) и полную (сумма производственных и коммерческих расходов). Коммерческие расходы связаны с реализацией товара (реклама, тара, хранение и т.п.).

Непосредственно на себестоимость относятся прямые расходы (пункты 1-3). Косвенные расходы выражаются в коэффициентах или процентах, т.к. связаны с производством всего товара или отдельных видов.

Пример расчета калькуляции себестоимости продукции скачивайте по ссылкам:

Специфика предприятия «диктует» перечень прямых и косвенных расходов. В судостроении, например, практически все затраты отнесутся к прямым расходам. В химической промышленности – к косвенным расходам.

Отражение в учете услуг по доставке товаров до покупателя

Нормативное регулирование

Организации, занимающиеся оптовой, мелкооптовой и розничной торговлей, формируют расходы на реализацию с учетом следующих особенностей:

  • в БУ затраты на доставку товара до покупателя, осуществленную сторонним перевозчиком, относят на расходы по обычным видам деятельности (расходы на продажу товара) и учитывают на счете 44.01 «Издержки обращения в организациях, осуществляющих торговую деятельность» (план счетов 1С, п. 5, 7 ПБУ 10/99);
  • в НУ такие расходы учитывают в составе косвенных (прочих) расходов, связанных с производством и реализацией, и полностью относят в уменьшение налоговой базы текущего периода (пп. 49 п. 1 ст. 264 НК РФ, , ст. 320 НК РФ).

Доставка товара до покупателя с привлечением стороннего перевозчика сопровождается оформлением транспортной накладной (ТН), являющейся подтверждением заключения договора перевозки груза (ст. 785 ГК РФ), с учетом следующих особенностей:

  • Форма товарной накладной зависит от вида используемого транспорта: например, для автомобильных перевозок применяют транспортную накладную, приведенную в . PDF
  • ТН можно считать первичным документом для отражения затрат в бухгалтерском и налоговом учете, только если в ней есть все обязательные реквизиты, перечисленные в ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ. Если реквизитов недостаточно, то на основании ТН нужно оформить дополнительный первичный документ — например, УПД или акт оказанных услуг (Письмо ФНС РФ от 10.08.2018 N АС-4-15/15570@).

Необходимость в ТН возникает, только если перевозку товаров до покупателя осуществляет сторонняя организация. Если перевозка реализованных товаров осуществляется собственным транспортом, то ТН составлять не нужно: достаточно правильно оформленного путевого листа. Затраты на транспортировку в учете продавца в данном случае будут являться расходами по обычным видам деятельности и учитываться как в составе общехозяйственных расходов по Дт (в учете неторговых организаций) или в составе коммерческих расходов по Дт 44 (в учете торговых организаций).

Учет в 1С

Учет затрат на доставку товаров до покупателя, осуществляемую сторонним перевозчиком, отражается документом Поступление (акт, накладная) вид операции Услуги (акт) в разделе Покупки – Покупки – Поступление (акты, накладные).

В документе указывается:

  • Акт № _ от _ — дата и номер первичного документа;
  • от — дата подписания акта;
  • Контрагент — наименование перевозчика;
  • Договор — документ, по которому ведутся расчеты с перевозчиком, Вид договора — С поставщиком.
  • Счета учета:

    • Счет затрат — 44.01 «Издержки обращения в организациях, осуществляющих торговую деятельность».
    • Статьи затрат — статья затрат на доставку товаров до покупателя. Выбирается из справочника Статьи затрат, Вид расхода — Прочие расходы.

Проводки по документу

Документ формирует проводки:

  • Дт 44.01 Кт 60.01 — учет затрат на доставку до покупателя;
  • Дт 19.04 Кт 60.01 — принятие к учету НДС.

Отражение в учете услуг по доставке материалов

Дополнительные расходы, которые включаются в фактическую себестоимость материалов, оформляются документом Поступление доп. расходов в разделе Покупки – Покупки – Поступление доп. расходов или из документа Поступление (акт, накладная) по кнопке Создать на основании.

На вкладке Главное указывается:

  • — наименование услуги, в нашем примере – Транспортные услуги.
  • Сумма — сумма затрат на доставку – 1 200 руб.
  • Способ распределения – способ распределения дополнительных затрат между отдельными приобретаемыми материалами. Может принимать значения:

    • По сумме – т. е. пропорционально стоимости ТМЦ. (в нашем примере);
    • По количеству – т. е. пропорционально количеству ТМЦ.

На вкладке Товары указываются материалы, на которые требуется распределить сумму дополнительных расходов по выбранному способу. Данную вкладку можно заполнить по нескольким документам Поступление (акт, накладная).

Следует установить:

  • Счет учета (БУ) — 10.01, счет учета доп. расходов в БУ.
  • Счет учета (НУ) — 10.01, счет учета доп. расходов в НУ.
  • Счет НДС — 19.03 «НДС по приобретенным МПЗ»: по нашему мнению, более корректно указывать счет учета входящего НДС, относящегося к активу, в стоимость которого добавляются дополнительные расходы.

Проводки по документу

Документ формирует проводки:

  • Дт 10.01 Кт 60.01 — стоимость доп. расходов включена в себестоимость МПЗ;
  • Дт 19.03 Кт 60.01 — НДС по доп. расходам принят к учету.

Налогообложение услуг посреднического договора

Выручкой при оказании услуг служит вознаграждение, оплачиваемое клиентом. Расходы, оплачиваемые при реализации договора сторонним организациям в размере сборов, платы за складское хранение, страхование не являются тратами предприятия и покрываются клиентом. Затраты не уменьшают налоговую базу при исчислении прибыли или единого налога.

Налоговой базой для исчисления НДС является полученная экспедитором выручка. К вычету предъявляются суммы налога, выставленные поставщиками топлива и других расходных материалов, запчастей, используемых для эксплуатации транспортных средств.

Особенности учета транспортировки основных средств

Траты на доставку основных средств учитываются в составе расходов на приобретение и производство продукции. Данное правило зафиксировано в пункте 8 Правил бухгалтерского учёта. Оно касается следующих основных средств (ОС):

  • созданные предприятием;
  • купленные по соответствующему договору;
  • купленные по договорам, которые предполагают оплату не денежными средствами;
  • объекты, приобретенные безвозмездно (к примеру, по договору дарения).

Вопрос: Можно ли признать для целей налога на прибыль расходы на транспортные услуги сторонних организаций, если путевые листы у налогоплательщика отсутствуют или составлены с нарушениями (п. 1 ст. 252, пп. 6 п. 1 ст. 254 НК РФ)?Посмотреть ответ

Весь данный перечень будет учитываться в качестве затрат капительного типа. То есть, они повышают первоначальную стоимость единицы товара. Отражать рассматриваемые траты нужно на дебете по счету капитальных вложений. Корреспонденция – счеты по расходам.

Однако перечисленные правила актуальны не для всех случаев.

Траты по перемещению объектов, которые не нуждаются в монтаже, внутри территории компании будут отражаться в издержках производства.

К таким объектам могут относиться транспортные средства, отдельное оборудование, строительные объекты. К передвижным объектам могут относиться экскаваторы, бетономешалки и прочее. Если техника перемещается на строительный объект, ее передвижение связано с монтажными и демонтажными работами, траты учитываются в расходах по эксплуатации техники. Расходы не будут включены в первоначальную стоимость.

Вопрос: Нужна ли транспортная накладная (товарно-транспортная накладная) для обоснования в целях налога на прибыль расходов на транспортные услуги сторонних организаций (п. 1 ст. 252, пп. 6 п. 1 ст. 254 НК РФ)?Посмотреть ответ

Бухгалтерский учет и налог на прибыль

Положения договора транспортной экспедиции влияют на порядок бухгалтерского учета и расчет налога на прибыль. Иными словами, в зависимости от условий договора транспортной экспедиции бухгалтер будет отражать в бухгалтерском и налоговом учете выручку от реализации и расходы, связанные с исполнением обязательств по договору.

Если положения договора транспортной экспедиции аналогичны договору на оказание услуг, то выручкой от реализации будет являться стоимость всех услуг, оказанных клиенту в рамках договора, включая стоимость перевозки. При этом не имеет значения, осуществляет ли перевозку перевозчик или экспедитор. Выручка от реализации в этом случае признается экспедитором исходя из всех поступлений по договору транспортной экспедиции. В себестоимость экспедиционных услуг включаются все затраты, понесенные в связи с исполнением договора.

Пример. Организация ООО «Трансэкспедиция» заключила договор транспортной экспедиции с ООО «Стройпромторг» на организацию перевозок строительных материалов. Согласно условиям договора экспедитор может привлекать третьих лиц для выполнения обязательств по договору. Согласно договору перевозки, заключенному экспедитором с ООО «Трансвей», расходы на оплату услуг перевозчика составили 47 200 руб., в том числе НДС — 7200 руб. Вариант 1 (заключен договор об оказании услуг). Сумма вознаграждения экспедитора по договору составляет 59 000 руб., в том числе НДС — 9000 руб. Клиент не компенсирует экспедитору расходы на оплату услуг третьих лиц. При этом экспедитор не передает клиенту документы, полученные от перевозчика. В бухгалтерском учете ООО «Трансэкспедиция» необходимо сделать следующие записи: Дебет 20 Кредит 60 — 40 000 руб. — отражены расходы на оплату услуг перевозчика; Дебет 19 Кредит 60 — 7200 руб. — учтена сумма «входного» НДС; Дебет 68, субсчет «Расчеты с бюджетом по НДС», Кредит 19 — 7200 руб. — предъявлена к налоговому вычету сумма «входного» НДС; Дебет 62 Кредит 90-1 — 59 000 руб. — отражена выручка от реализации услуг по договору экспедиции; Дебет 90-3 Кредит 68, субсчет «Расчеты с бюджетом по НДС», — 9000 руб. — начислен НДС, подлежащий уплате в бюджет; Дебет 90-2 Кредит 20 — 40 000 руб. — списаны расходы на оплату услуг перевозчика; Дебет 90-9 Кредит 99 — 10 000 руб. (59 000 — 9000 — 40 000) — отражена прибыль от реализации услуг экспедитора. В налоговом учете экспедитор включает в доходы от реализации все поступления от клиента (50 000 руб.), а выплаты перевозчику (40 000 руб.) он может учитывать в составе расходов при условии, что эти затраты клиент не компенсирует (Письма Минфина России от 14.06.2011 N 03-07-08/185, от 16.02.2009 N 03-03-06/1/65).

Если положения договора транспортной экспедиции аналогичны посредническому договору, то выручкой от реализации будет являться вознаграждение экспедитора без учета стоимости перевозки.

При этом клиент компенсирует экспедитору расходы, понесенные им по договору перевозки, и другие расходы.

Окончание примера. Вариант 2 (заключен посреднический договор). Сумма вознаграждения экспедитора по договору составляет 11 800 руб., в том числе НДС — 1800 руб. Клиент компенсирует экспедитору расходы на оплату услуг третьих лиц. При этом экспедитор передает клиенту документы, полученные от перевозчика. В бухгалтерском учете ООО «Трансэкспедиция» необходимо сделать следующие записи: Дебет 76 Кредит 60 — 47 200 руб. — отражены расходы на оплату услуг перевозчика, подлежащие компенсации клиентом; Дебет 62 Кредит 90-1 — 11 800 руб. — отражена выручка от реализации услуг по договору экспедиции; Дебет 90-3 Кредит 68, субсчет «Расчеты с бюджетом по НДС», — 1800 руб. — начислен НДС, подлежащий уплате в бюджет; Дебет 90-9 Кредит 99 — 10 000 руб. (11 800 — 1800) — отражена прибыль от реализации услуг экспедитора. В налоговом учете экспедитор включает в доходы только свое вознаграждение (10 000 руб.). Денежные средства, поступившие от клиента и перечисленные перевозчику в счет оплаты услуг по перевозке (47 200 руб.), в целях налогообложения не признаются ни доходом, ни расходом (пп. 9 п. 1 ст. 251, п. 9 ст. 270 НК РФ, Письма Минфина России от 24.05.2012 N 03-03-06/1/270, от 30.03.2005 N 03-04-11/69).

Примечание. Считаем, что для корректности пример следовало бы дополнить условием об отсутствии собственных затрат экспедитора в обоих вариантах выполнения договора.

Как рассчитать стоимость?

После этого заходим на сайт транспортной компании. На всех их сайтах есть страница с расчётом стоимости перевозки груза. Всё что мы рассчитали заранее теперь нужно заполнить в соответствующие поля. Нажать на кнопку рассчитать, и вы увидите сколько будет стоить перевозка груза.

Надеюсь эта статья была вам полезна. Потому что очень многие люди не задаются соответствующими вопросами и как принято говорить в России «попадают на деньги». Поэтому вы можете зайти на страницу и там ещё раз посмотреть на все параметры технической салфетки. Но если вам нужен какой-нибудь другой материал, то действовать нужно таким же способом.

Расчёт стоимости перевозки груза.

В основе выбора компании-перевозчика чаще всего лежат транспортные тарифы или способы расчета доставки груза. Предпочтение отдается тем компаниям, которые могут предложить минимальную стоимость перевозки грузов автотранспортом, или широкий пакет услуг, включенных в стоимость доставки грузов по России, а также прозрачные методы расчета доставки груза.

Каждая компания-грузоперевозчик самостоятельно формирует свои транспортные тарифы, однако в расчете перевозки грузов есть определенные критерии, которые остаются общими и обязательными для всех участников рынка. Удобнее всего рассчитать доставку груза транспортной компанией с помощью калькулятора, представленного на сайте перевозчиков. Например, для удобства пользователей, рассчитать доставку транспортной компанией «Твое Авто» можно, воспользовавшись калькулятором:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector