Специальность- слесарь

Содержание:

§ 154. Слесарь-ремонтник (3-й разряд)

3-й разрядХарактеристика работ. Разборка, ремонт, сборка и испытание средней сложности узлов и механизмов оборудования, агрегатов и машин. Ремонт, регулирование и испытание средней сложности оборудования, агрегатов и машин, а также сложного под руководством слесаря более высокой квалификации. Слесарная обработка деталей по 11 — 12 квалитетам. Ремонт футерованного оборудования и оборудования, изготовленного из защитных материалов и ферросилиция. Разборка, сборка и уплотнение фаолитовой и керамической аппаратуры и коммуникаций. Изготовление приспособлений средней сложности для ремонта и сборки. Выполнение такелажных работ при перемещении грузов с помощью простых грузоподъемных средств и механизмов, управляемых с пола.

Должен знать: устройство ремонтируемого оборудования; назначение и взаимодействие основных узлов и механизмов; технологическую последовательность разборки, ремонта и сборки оборудования, агрегатов и машин; технические условия на испытание, регулировку и приемку узлов и механизмов; основные свойства обрабатываемых материалов; устройство универсальных приспособлений и применяемых контрольно-измерительных инструментов; систему допусков и посадок, квалитеты и параметры шероховатости; правила строповки, подъема, перемещения грузов; правила эксплуатации грузоподъемных средств и механизмов, управляемых с пола.

Примеры работ

1. Агрегаты вакуумные высокого вакуума на установках средней сложности — ремонт.

2. Вентили всех диаметров — притирка клапанов.

3. Вентиляторы — ремонт и установка.

4. Вкладыши — пригонка и опиливание по параллелям.

5. Газопроводы — уплотнение мест подсоса диабазовой замазкой и нефтебитумом.

6. Желоба для заливки чугуна — замена.

7. Кожухи и рамы сложные — изготовление.

8. Конвейеры металлические — замена роликов.

9. Коробки скоростей и подач в металлообрабатывающих станках средней сложности — сборка и регулировка.

10. Лопасти, била, валы, пластины транспортеров, витки шнеков — правка.

11. Люнеты — ремонт.

12. Магазины инструментов, устройства автоматической смены инструментов — ремонт, регулировка.

13. Машины мотальные (текстильные) — капитальный ремонт пластин, подъемных рычагов, прикланов, веретен.

14. Машины разливочные — ремонт цепи конвейера, замена изложниц.

15. Машины углепогрузочные — сборка и установка тормозного устройства с рычагом.

16. Мельницы, грохоты, сушильные барабаны — текущий ремонт.

17. Насосы центробежные — ремонт, установка.

18. Полуавтоматы сварочные, установки — средний и текущий ремонт.

19. Резаки газоэлектрические — замена наконечников с центровкой электродов.

20. Сита и ножи — снятие, установка и регулировка.

21. Станки деревообрабатывающие — текущий ремонт.

22. Станки ткацкие — смена нижних валов и прижимов.

23. Станки токарные — полный ремонт продольных и поперечных салазок, суппортов.

24. Теплообменники — ремонт, сборка.

25. Трубопроводы — разборка.

26. Устройства позиционирования шпинделей — регулировка.

27. Шлаковозы — осмотр, смазка и ремонт.

28. Электропечи — разборка и ремонт.

Пример резюме слесаря

Никита Потапов

Телефон

Почта

Город: Сочи Дата рождения: 10 июня 1985 Желаемая зарплата: от 40 000 рублей Занятость: Полная занятость График работы: Полный день Цель: Слесарь Ключевые навыки:

  • Навыки ремонта, обслуживания и монтажа ХВС, ГВС, ИТП, ЦТП, систем отопления и канализации.
  • Навыки определения годности компонентов и узлов сантехники, знание сортамента и методов измерения труб, фитингов и арматуры.
  • Знание техники безопасности при производстве сантехнических работ.

Опыт работы Февраль 2007 — Настоящее время Слесарь — ООО «Олимпийский курорт» Спортивно-оздоровительный туристический центр Должностные обязанности:

  • Монтаж и эксплуатация систем ХГС/ГВС, водоотведения, канализации, других санитарно-технических систем.
  • Аварийный ремонт сантехники и инженерных коммуникаций.
  • Подготовка и испытания бойлеров, котлов, насосов.

Профессиональные достижения:

  • Получил 5 разряд слесаря-сантехника.
  • Опыт опрессовки инженерных систем под давлением.

Образование Сентябрь 2003 — Июнь 2007 Сочинский профессиональный техникум Специальность: Слесарь-сантехник Форма обучения: Очная Курсы и тренинги Октябрь 2021 — Ноябрь 2021 Повышение квалификации слесарей-сантехников Место проведения: Межрегиональный учебный центр Дополнительная информация Водительские права: Категория B Иностранные языки: Английский (Письменный)

О себе: Слесарь с опытом работы более 13 лет.

Шаблон резюме

Где можно получить профессии автомеханика?

Получить профессию автомеханика можно в любом профильном средне-специальном учебном заведении. Для этого нужно выбрать специальность «Автомеханик», «Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта» или «Слесарь по ремонту автомобилей«. Правда, диплом колледжа или техникума позволит мастеру рассчитывать только на стабильный доход и гарантированное трудоустройство. А вот о перспективы в карьере в этом случае выглядят маловероятными.

Больше шансов добиться карьерного роста у специалиста после окончания ВУЗа и получения диплома инженера-механика. Естественно, если уж вы решили не только связать свою жизнь с ремонтом и обслуживанием автомобилей, но и подняться по карьерной лестницы к самому верху (вплоть до сотрудника Министерства автомобильного транспорта России), то рекомендуется выбирать один из лучших автотранспортных ВУЗов России, к которым относятся:

  • Московский государственный машиностроительный университет;
  • Брянский государственный технический университет;
  • Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана;
  • Сибирский государственный университет путей сообщения;
  • Санкт-Петербургский инженерно-экономический университет.

Национальный минерально-сырьевой университет «Горный»

Санкт-Петербург

Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов

Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Очная 260 000,00 ₽

Северо-Восточный федеральный университет имени М.К. Аммосова

Якутск

Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов

Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Очная 233 000,00 ₽
Бакалавриат Заочная 74 000,00 ₽

Комсомольский-на-Амуре государственный технический университет

Комсомольск-на-Амуре

Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов

Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Очная 227 100,00 ₽

Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ)

Москва

Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов

Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Очная 217 500,00 ₽
Бакалавриат Заочная 67 000,00 ₽

Ноябрьский институт нефти и газа (филиал) Тюменского государственного нефтегазового университета

Ноябрьск

Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов

Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Очная 209 700,00 ₽

Московский политехнический университет

Москва

Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов

Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Очная 184 800,00 ₽
Бакалавриат Заочная 78 000,00 ₽

Югорский государственный университет

Ханты-Мансийск

Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов

Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Заочная 54 990,00 ₽
Бакалавриат Очная 182 000,00 ₽

Университет ИТМО

Санкт-Петербург

Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов

Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Заочная 40 000,00 ₽
Бакалавриат Очная 180 000,00 ₽

Сахалинский государственный университет

Южно-Сахалинск

Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов

Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Заочная 54 500,00 ₽
Бакалавриат Очная 173 780,00 ₽

Российский государственный аграрный университет — МСХА имени К.А. Тимирязева

Москва

Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов

Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Заочная 72 800,00 ₽
Бакалавриат Очно-заочная 78 000,00 ₽
Бакалавриат Очная 172 300,00 ₽

Обучение слесарей по сборке металлоконструкций

Чтобы начать работать по специальности слесаря по сборке металлоконструкций, необходимо иметь профильное образование. Получить его возможно в средних специальных образовательных учреждениях. Обычно техникумы или училища открывают набор на подобные направления после 9 или 11 класса. В таком случае продолжительность обучения может быть около двух лет.

Также существуют и активно развиваются сегодня образовательные центры, которые профилируются на подготовке сотрудников рабочих специальностей. На такие курсы принимают лишь совершеннолетних, которые предоставляют справку об отсутствии медицинских противопоказаний для подобной работы.

Существуют также и варианты, когда предприятия готовы принять на работу и человека без профильного образования. В данном случае необходим либо трудовой стаж, либо образование по другой рабочей специальности. Например, слесаря, но другой направленности.

Если же слесарь по сборке металлоконструкций хочет развивать свои навыки и повышать уровень мастерства, ему необходимо регулярно становиться слушателем курсов по повышению квалификации. Кроме того, занять руководящие должности без специальных знаний слесарь не сможет.

Профессия слесарь: что делает этот специалист

  • монтаж и демонтаж;
  • изготовление деталей;
  • ремонтные работы оборудования различного назначения;
  • проведение осмотров для выявления дефектов и определения уровня работоспособности;
  • обеспечение исправности используемого инструментария.

Представители профессии задействованы практически во всех сферах хозяйства. Слесаря можно встретить на промышленном предприятии, в структуре ЖКХ, мастерской по ремонту автомобилей.

Специалист может открыть свое дело, став предпринимателем, и оказывать услуги индивидуально. Также слесарь может освоить смежную профессию для расширения своих возможностей.

Все, чем занимается слесарь, — это работа в сложных и опасных условиях, поэтому он должен соблюдать технику безопасности и использовать средства защиты.

Графики работы у слесаря бывают разными. Они могут работать посменно, вахтовым методом или 5 дней в неделю. Слесари не только востребованы, но и имеют различные варианты для карьерного развития. Например, при наличии среднего специального образования, слесарь может стать старшим бригады и брать на себя административные функции. А если рабочий решит продолжить свое обучение, он может стать инженером.

Источник фото aleksandarlittlewolf/freepik

Зарплата на 29.02.2020

Россия 25000—70000 ₽

Москва 40000—60000 ₽

Родственные профессии

Основная часть представителей профессии слесарь приходится на ремонтников. Помимо этого, в области есть еще семь десятков востребованных направлений.

Распространенные профессии в слесарном деле:

  • слесарь по КИП — занимается обслуживанием, проверкой и ремонтом автоматики, контрольно-измерительных приборов;
  • автослесарь — специализируется на работе с автомобилями;
  • сантехник — монтирует, обслуживает, ремонтирует водопроводные коммуникации;
  • инструментальщик — изготавливает прессформы, литформы, разные виды оснастки, выполняет ремонт штампов.

Представители профессии слесаря каждый год входят в перечни самых востребованных работников. Это сложное, полезное для общества направление, выбрав которое можно построить карьеру, добиться финансовой стабильности.

Историческая справка

Профессия слесаря-ремонтника появилась, когда люди начали изготавливать и применять сложные механизмы, для обслуживания которых были нужны специальные навыки и знания. Эти мастера проводили сборку устройства, его наладку, техническую поддержку и ремонт. Письменные документы, в которых впервые упомянуты слесари, были обнаружены в венском архиве, они датируются 1463 годом.

Первый цех, где трудились замочники-шлоссеры (от нем. Schlosser) сформировался в 1545 году в Германии.

Работа его членов заключалась в «реанимации» сломанных дверных замков.

Почему ребёнку лучше стать хорошим слесарем, чем несчастным менеджером

Каждый год родители тратят огромные деньги и нервы, чтобы подготовить ребёнка к поступлению в вуз. А после выпуска может оказаться, что работа мечты вашего ребёнка — быть водителем автобуса (или кондуктором).

Рассылка «Мела»

Мы отправляем нашу интересную и очень полезную рассылку два раза в неделю: во вторник и пятницу

Помню, когда я 16 лет назад сдавала экзамены, и выпускные, и вступительные, родители, конечно же, волновались. Но ни в одной семье я не видела повального стресса, который выводил бы из строя всю семью. И в бедных необразованных, и в бедных интеллигентных, и в небедных семьях никто не волновался по поводу экзаменов в прямом смысле до потери сознания. Мы не начинали ходить к репетиторам за три года до выпуска из школы. В мои времена в школах были вечные отличники и вечные троечники. Первые строили огромные планы, вторые ограничивались мечтами поступить на заочное отделение бухгалтерского факультета сельхозакадемии. Не поступали и туда — шли в техникум.

Отсутствие высшего образование тогда если и воспринималось трагедией, то точно не трагедией всей жизни. Сегодня выпускные экзамены — это повод за три года до них устроиться на дополнительную работу, а то и две — чтобы оплачивать репетиторов. Гонка за баллами ЕГЭ вскрыла несколько проблем, как социальных, так и личных. Во-первых, стало понятно, что люди все меньше верят в социальные лифты и все чаще думают, что для ребёнка из небогатой и невлиятельной семьи путь к успеху лежит всего лишь через несколько самых престижных вузов страны. В которые нужно поступать головой. Это понятно.

Непонятно, почему в XXI веке, в эру дистанционного обучения, люди все ещё верят в универсальную ценность вузовского диплома

В то, что он сам по себе, без способностей и личностных качеств, без упорной работы, может принести успех. У нас в стране есть целые регионы, поставляющие в Москву двоечников со 100-балльными результатами ЕГЭ. Эти люди верят, будто одно лишь зачисление в хороший университет гарантирует их детям прекрасное будущее. Будто достаточно получить студенческий билет — и всё, дальше можно не беспокоиться. Поступление в хороший вуз любой ценой своей задачей максимум делают миллионы семей в России. Ребёнок поступил

Сам ли, из-под палки, за взятку или обманом — не важно. Главное, поступил

Дальнейшими учебными делами родители уже не интересуются.

У нас уже не тот рынок труда, где все решает диплом, а не способности и умения. Годы разрухи и коррупции, когда дипломы продавались в переходах, а студента-платника не отчисляли ни при каких условиях, обесценили значение самого диплома. Диплом молодого специалиста для работодателя не считается важным показателем квалификации. В финансовые компании, в научные институты и на госслужбу берут не по диплому.

Я думаю, главный мотив у таких родителей, что вкладывают в голову троечника сотни тысяч, а то и миллионы, это честолюбие. Большинство людей просто не готовы себе признаться в том, что у его ребенка посредственные способности. Это какой-то чудовищный изъян в голове родителя: как редкая мать поверит в то, что её сын способен убить 10 человек, так редкий родитель смирится с тем, что его ребёнок не станет успешным финансистом, крупным бизнесменом или большим учёным.

В последние годы одним из самых больших страхов взрослых стал страх родить посредственность

Кругом твердят про ответственное родительство, раннее развитие, школы маленького гения, все вокруг только и делают, что обсуждают ЕГЭ и делятся секретами по поиску хорошего репетитора.

Люди незаметно для себя втянулись в заранее провальную для большинства гонку за талантами. И гонка эта начинается с первых дней жизни ребёнка. Вы посмотрите, как родители ревностно следят за успехами детей друг друга. Мой ребёнок очень рано и очень хорошо стал говорить. Ей нет двух, но с ней можно поговорить на любые интересные ей темы. И я замечаю, как этот факт у многих вызывает тяжелое удивление.

Если ребенок начал поздно сидеть или ходить, это сразу порождает переживания за его здоровье. Если он молчит, когда его сверстники давно разговаривают, если в два года не различает цвета, а в пять, несмотря на три кружка и вечерние занятия, всё еще не умеет читать, это приводит к глубоким родительским волнениям, постоянному сравнению и зависти. Моя дочь пошла в год и четыре. Я очень тревожилась, тратила время на обследования, но не завидовала тем, чьи дети с восьми месяцев на ногах. А вот если бы дочь в год и четыре не говорила, я бы извелась. Потому что все хотят видеть ребёнка умным, способным и даже талантливым. Но правда в том, что не только таланты, а хотя бы выраженные способности есть у меньшинства. С этим надо смириться, вот и всё.

Кто такой слесарь-сборщик?

Эта ветка специалистов занимается сборкой механизмов и приспособлений. В частности, именно они устанавливают различного рода турбины, моторы, сопла, отопительные агрегаты и так далее. Если сравнивать обычного слесаря с его механосборочным коллегой, то второй отличается тем, что имеет более углубленные познания в области механики.

Если на обычных предприятиях особой нужды в таких специалистах нет, так как их обязанности может выполнить и обычный слесарь, то на заводах по производству различного оборудования они просто незаменимы. Особенно там, где создают высокотехнологичные механизмы и агрегаты, требующие повышенного внимания при изготовлении.

Общие позиции

Обязанности слесаря-ремонтника регулируются стандартной должностной инструкцией. Данный документ разрабатывался в четком соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и иными нормативно-правовыми актами. Эти документы позволяют регулировать отношения между работодателем и работником на всей территории страны.

Инструкция дает возможность оценить деловые качества слесаря, провести анализ результатов его работы по итогам выполненных заданий. Любой слесарь-ремонтник непосредственно подчиняется руководителю службы (подразделения) предприятия. В частности, если речь идет о металлургии, то здесь уместно говорить о подчинении слесаря механику цеха.

Слесарь-ремонтник

Слесарь-ремонтник сродни доктору, должен поставить диагноз, а затем «вылечить» неисправный механизм. Благодаря приобретённому опыту и стажу, такой человек способен произвести диагностику на слух. Кроме ремонтных работ он часто производит ревизионные и предупредительные работы.

Своевременная замена изношенных деталей, обнаружение недопустимого люфта или увеличенного зазора, зачастую предотвращает серьезные последствия, вплоть до выхода из строя всего механизма. Регулировка шпинделей, натяжение подшипников – дело непростое и требует определенного навыка, который нарабатывается опытным путем.

Слесарь-ремонтник в определенной части должен обладать знаниями в области физики, химии, математики, геометрии. Умение применять на практике эти знания характеризует его, как грамотного специалиста. По мере накопления стажа и приобретения опыта, специалист получает возможность повысить квалификацию до очередного разряда, с соответствующей записью в трудовой книжке. Также в трудовой книжке отмечается допуск к определенному роду работ. К примеру, в трудовую книжку заносится отметка о том, что специалист допущен к работе с подъемными механизмами, к работе с гидравлическими системами и запорной арматурой.

В обязанности слесаря-ремонтника входит:

Соблюдать требования охраны труда и техники безопасности.
Применять средства индивидуальной защиты – специальной одежды, обуви, головного убора, защитных рукавиц, каски, защитных очков.
Перед началом ознакомиться с планом работ, с конструкционными схемами, с техническими характеристиками ремонтных узлов и агрегатов.
Убедиться в пригодности слесарного инструмента. Инструмент не должен иметь повреждений и видимых дефектов.
Сохранять бдительность и внимательность при работе у станка. Не допускать попадание посторонних предметов во вращающиеся части

Не допускать посторонних лиц в зону работы машин и механизмов.
Соблюдать осторожность во время промывки деталей специальными жидкостями и химическими растворами. Использовать перчатки, очки и респиратор.
Не выполнять работ, допуск к которым отсутствует, как указанный в трудовой книжке.
В случае обнаружения неисправности, отключить работающий механизм, поставить вышестоящее начальство в известность.
По окончании работ позаботиться о сохранности инструмента и уборке рабочего места.
В случае аварийной ситуации, пострадавшему оказать доврачебную помощь, устранить травмирующий фактор, сообщить о происшествии в установленном порядке.

Слесарь-ремонтник 4 разряда должен: разбираться в устройстве оборудования; знать правила отладки механизмов; владеть способами устранения дефектов, сборки оборудования; уметь пользоваться контрольно-измерительными приборами; уметь пользоваться таблицами допусков и посадок; уметь определять точность обработки поверхности; знать свойства металлов и сплавов; уметь пользоваться оснасткой и специальным приспособлением. При повышении квалификации специалиста к нему увеличивается уровень требуемых знаний и навыков.

Слесарь-ремонтник 5 разряда должен: владеть способами определения преждевременного износа узлов и деталей, а также способами их восстановления; разбираться в конструктивных особенностях оборудования; уметь проводить испытания и регулировку машин и сложных агрегатов; уметь определять допустимую нагрузку на ремонтное оборудование; знать правила испытания оборудования; разбираться в схемах и чертежах; уметь проводить диагностику нормальной работы машин. Отличает слесаря-ремонтника пятого разряда уровень знаний, навык и опыт работы.

Слесарь-ремонтник 6 разряда должен: уметь контролировать общий процесс производственных работ; производить ремонт оборудования любой сложности; использовать контрольно-измерительное оборудование при ревизиях и диагностике машин и сложных агрегатов; проводить комплекс мероприятий по упреждению износа, поломок, выхода из строя ремонтного оборудования; использовать в своей работе техническую литературу и методические пособия.

Работа слесаря сопровождается использованием режущего инструмента, оборудования, работающего на высоких оборотах, подъемных, крупногабаритных механизмов, гидравлических систем под давлением. Это создает определенный риск и опасность. Необходимо в обязательном порядке соблюдать технику безопасности и требования инструкции по охране труда.

Знания

Специалисты СПО 151903.02 «Слесарь» проходят предварительное обучение в специальных профильных образовательных учреждениях. К данной профессии предъявляются весьма серьезные требования, и специалисты должны хорошо знать:

  • конструкции сложных механизмов;
  • допустимые квалитеты;
  • методы расчета сопротивления;
  • способы создания сложных соединений;
  • правила использования сопутствующего инструмента;
  • способы применения юстировальной аппаратуры;
  • методы выявления неполадок и сбоев в работе сложных механизмов;
  • маркировку технической оснастки;
  • технологию изготовления продукции;
  • правила установки используемого инструмента;
  • кинематические схемы обслуживаемого оборудования;
  • действующие стандарты предприятия.

Самые востребованные направления слесарного дела

Как упоминалось ранее, слесарь – это довольно многогранная профессия. Но не все ее направления одинаково востребованы. Поэтому хочется отобразить наиболее перспективные категории этой профессии и те плюсы, что они предоставляют.

  1. Слесарь по ремонту. Практически на все предприятия нужны специалисты этой категории, ведь именно они отвечают за починку механизмов и приспособлений. Обладая навыками этой профессии на должном уровне, можно с легкостью найти себе подходящее место.
  2. Слесарь-сантехник. Эта категория рабочих более востребована в больших городах, где довольно часто возникают проблемы с водоснабжением. Берут таких специалистов как в частные фирмы, так и коммунальные организации.
  3. Слесарь-инструментальщик. Эти мастера участвуют в создании инструментов, а также в их дальнейшей настройке. Данное направление выгодно только в тех регионах, где есть большие предприятия или специализированные фирмы.
  4. Слесарь КИПиА. Эта профессия предназначена для обслуживания и настройки контрольно-измерительных приборов и устройств автоматики. Этот профиль так же востребован, как и слесарь-ремонтник, и подойдет для любых городов.

Но, вне зависимости от выбранного пути, слесарь все равно остается мастером по металлам. Следовательно, имея опыт в одном из направлений, всегда можно будет переключиться на другое. Поэтому не стоит переживать о будущем, ведь для хорошего специалиста всегда найдется подходящее место, особенно когда работа слесарю по душе.

Краткое описание специализации и всех ее нюансов

Выше мы уже упоминали, что слесарь-сантехник – это рабочий, который занимается монтажом, эксплуатацией или ремонтом санитарно-технического оборудования. Данная специальность относится к категории довольно значимых, так как без такого специалиста невозможно полноценное функционирование отопительных систем, канализационных и водоснабжения в городах, зданиях, на предприятиях, гостиницах и так далее.

В большинстве случаев слесарь-сантехник работает на стройплощадках в качестве монтажника санитарно-технических систем и оборудования. Кроме того, он может работать и в качестве сотрудника аварийных служб, и в кооперативах собственников квартир. Одним словом, без этого работника невозможно обеспечить работу городских тепловых и водоканализационных сетей. Работа эта очень тяжелая и сопряжена с множеством рисков, большой ответственностью. Она требует хорошей подготовки и квалификации, а также знаний своего дела.

Историческая справка

Стоит отметить, что профессия слесаря-сантехника имеет глубокие корни. Впервые она зародилась еще в Древнем Риме. Именно в те времена появился первый водовод, фонтаны и системы стоков. Чтобы все это функционировало, были специальные рабочие, которые обеспечивали «жизнедеятельность» всех систем, связанных с водой. Именно эти рабочие и были прародителями современных слесарей-сантехников.

Надо сказать, что римские трубные системы и по сей день являются инженерным чудом, которое вызывает восторг у современных людей. Собственно, именно опыт древних римлян послужил развитием для целой сферы жизни человечества и поводом для создания новой специальности, без которой мы сегодня не представляем нашей жизни.

У профессии имеется, конечно, и негативная сторона. Большинство людей считают, что люди такой специализации склонны к алкоголизму, без ответственности и так далее. Однако современный слесарь-сантехник – это совсем другая личность. Он ответственный профессионал, который дорожит своей работой и, конечно, имеет соответствующее образование. Современный специалист владеет всеми необходимыми навыками, хорошо разбирается в новомодной сантехнике и постоянно интересуется новыми технологиями в области сантехники.

Какие знания и умения необходимы

Теперь разберемся с тем, какие же знания нужны специалисту, чтобы полноценно освоить профессию слесаря-сантехника. Такой рабочий должен знать:

  1. Правила техники безопасности и проектно-сметную документацию на монтаж систем, которые ему предстоит обслуживать.
  2. Как устроены станки для гнутья и резки труб, и как их правильно эксплуатировать.
  3. Для чего предназначено и как применяется разнообразное слесарное приспособление, в том числе и измерительное.
  4. Как устроены и работают электрические двигатели, трансформаторы, сварочное оборудование.
  5. Свойства металлов и сплавов, неметаллических материалов, а также виды соединений труб и трубопроводных креплений.
  6. Как устроены системы отопления и кондиционирования, системы очистки воздуха и воды.
  7. Технологию проведения сантехнических работ и способы монтажа разных видов сантехники.

Что касается умений, то слесарь-сантехник должен уметь разбираться в чертежах из технического паспорта оборудования и делать эскизы элементов систем. Кроме того, в процессе обучения работник получает навыки в области диагностирования дефектов сантехнического оборудования, определяя годность как отдельных элементов и узлов, так и всего оборудования в целом.

Также специалист должен уметь выполнять работы по заготовке деталей и оборудования, производить их монтаж, подбирать трубы и фасонные части к оборудованию. Помимо этого, работник должен уметь проводить испытания оборудования, выявляя причины неполадок в его работе, и разрабатывая в дальнейшем алгоритм того, как устранить выявленные дефекты. И, конечно, слесарь-сантехник должен уметь проводить техническое обслуживание, монтаж и мелкий ремонт сантехнического оборудования.

Чем будет заниматься автомеханик на работе?

Каким может быть комплекс рабочих обязанностей? С какими поставленными задачами должен справляться специалист?

  1. Общение с клиентами. Автомеханик должен уметь быстро и правильно объяснить причину неисправности и потребность в ремонтных мероприятиях.
  2. Проведение диагностики со знанием особенностей используемого оборудования, умением его правильной установки и настройки.
  3. Рихтовка автомобилей – это популярная услуга. Для выполнения рихтовки требуются физические силы и специальные навыки.
  4. Кузовной ремонт. Любые работы по устранению повреждений автомобиля будут визуально видны, потому специалист должен быть готов к успешному и правильному проведению всех нужных мероприятий.
  5. Сварка автомобильных частей. Подобная работа оказывается опасной. Нужно не только правильно проводить сварку, но и соблюдать безопасность труда.
  6. Проведение работ с электрической сетью транспортных средств. В этом случае работы предполагают тестирование, устранение неисправностей с последующей повторной проверкой. Любые неточности могут привести к неполадкам всей электрической системы.
  7. Ремонт автомобильного двигателя.
  8. Подбор и замена запчастей в машинах. Только автомобилист может решить, что же лучше всего использовать: новые или поддержанные запчасти. Для проведения соответствующих мероприятий требуются хорошие профессиональные знания и навыки.

В то же время рабочие обязанности автомеханика можно рассмотреть и иным образом.

  1. Ремонт и техническое обслуживание всех механизмов автомобилей. В большинстве случаев нужно ограничиться профилактикой.
  2. Определение графиков плановой проверки всех систем машины.
  3. Проверка технических характеристик транспортного средства.
  4. Разработка и проведение мероприятий для улучшения эксплуатационных свойств автомобильного оборудования.
  5. Оформление заявок на покупку деталей.
  6. Оформление технической документации.

Идеальный вариант – это предоставление вышеописанных услуг при нормальной ситуации, ведь в противном случае можно столкнуться с серьезными рисками и нежелательными последствиями в виде серьезных и дорогостоящих поломок автомобилей.

Перспективы и карьера профессии слесарь-ремонтник

Сразу после завершения обучения слесарь может приступать к работе под руководством опытного сотрудника или в качестве самостоятельного специалиста. Работники такого профиля востребованы в строительстве, на разных видах производства, в машиностроении. Также можно устроиться в организацию, оказывающую ремонтные и монтажные услуги населению.

На начальном этапе работы зарплата слесаря-ремонтника обычно не очень высокая, но она стремительно растет по мере набора опыта. Получение новых разрядов с ростом уровня квалификации позволяет слесарю рассчитывать на изменение дохода, переход на более ответственные должности. Со временем многие опытные работники практически перестают самостоятельно работать руками, начиная вместо этого контролировать действия других сотрудников.

Обязанности

Перечень действий, которые слесарь обязан выполнять на своем рабочем месте, приводится в должностной инструкции. К универсальным мероприятиям относят установку, наладку, контроль работы оборудования, его ремонт и профилактику поломок, демонтаж объекта. Каждая из перечисленных работ требует определенных навыков и знаний, поэтому на производстве, в ремонтных и механосборочных цехах все реже встречаются универсалы.

Особенности квалификации 5 разряда

Расписываясь в должностной инструкции слесаря-инструментальщика 5 разряда, работник должен уметь:

  1. -изготовить, отрегулировать, отремонтировать крупные сложные и точные инструменты и приспособления, модели с большим количеством взаимосвязанных размеров, со степенью точности 6-7 квалитетов;
  2. доводить, притирать и изготавливать детали с повышенной степенью точности (5 квалитетов) и шероховатостью Ra 0,16-0,02;
  3. испытывать приспособления и штампы при использовании. При получении слепка оценивается точность формы и взаимного расположения поверхностей детали.

Добавочно должен знать:

  • особенности строения сложных инструментов и приспособлений;
  • виды расчетов и геометрические построения.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector