Специальность «машиностроение» (бакалавриат)
Содержание:
- Востребованные профессии
- Карьерные перспективы
- «Технология машиностроения»
- Плюсы и минусы
- Карьера после окончания вуза по профилю Информационные системы и технологии в машиностроении, код специальности 2.09.03.02
- Перспективы: трудоустройство, заработная плата, карьерный рост
- Чему учиться
- Кем можно пойти работать
- Краткое описание
- Плюсы и минусы профессии
- Возможные специальности и учебные заведения
- Как проходит обучение
- Программа обучения менеджменту в машиностроительной индустрии
- Карьера после окончания вуза по профилю Технология машиностроения компьютеризированного производства, код специальности 2.15.03.05
Востребованные профессии
Проанализировав вакансии на рынке труда Москвы и региональных рынках России, можно выделить профессии, на которые наиболее высокий спрос. Это:
- техник-технолог;
- наладчик оборудования с ЧПУ;
- технолог ОТК.
Технолог
Технолог – общее название для группы профессий, а круг должностных обязанностей зависит от сферы деятельности. Если это автомобилестроение, то техник-технолог будет отвечать за выпуск заготовок, деталей и узлов из металла, контроль их качества, организацию процесса, обслуживание станков, на которых они изготавливаются.
Специалисты подчиняются инженерам-технологам. Средняя зарплата по России составляет 50 тысяч рублей.
Наладчик оборудования с ЧПУ
Наладчики следят за тем, чтобы производственные станки и другие устройства с ПУ работали четко, точно, без потерь производительности. В их обязанности также входит своевременное выявление неисправностей, включая скрытые дефекты, и их устранение.
Для успешной работы наладчик должен хорошо разбираться в устройстве манипуляторов, станков, другого оборудования, уметь читать технологические карты, знать другие профессиональные нюансы. Средняя заработная плата такого специалиста – 65 тысяч рублей.
Технолог ОТК
Отдел технического контроля (ОТК) отвечает за качество выпускаемой продукции, проверку ее соответствия установленным стандартам и техническим условиям.
От работы технолога ОТК зависит количество бракованных изделий в отгружаемой партии, репутация предприятия. Ведь лояльность потребителей возможна только в том случае, если они получают продукцию высокого качества по доступным ценам. Проверка изделий проводится визуально и с использованием контрольных приборов.
Средняя зарплата – 50 тысяч рублей.
Карьерные перспективы
Зарплата технолога машиностроения определяется прежде всего их квалификацией и опытом работы. Но большое значение имеет также конкретная сфера деятельности, регион трудоустройства и масштаб деятельности фирмы.
Опытные (3 и больше лет стажа) профессионалы могут рассчитывать на такие средние ориентировочные доходы:
- Москва — до 90 тысяч;
- Уральские города — до 60 тысяч;
- Санкт-Петербург — 80 тысяч;
- Нижний Новгород — 45 тысяч.
Уровень дохода будет выше у тех, кто владеет английским языком. Это позволит знакомиться с технической документацией многих систем в оригинале.
Очень перспективным будет также овладение китайским языком. Карьера может развиваться в горизонтальном плане. Навыки производства в таком случае логично дополнять навыками конструирования и эксплуатации.
Но можно выбирать и вертикальный путь. В этом случае повышается сначала квалификационная категория, а затем технолог переходит в разряд руководителей. Он последовательно может занять посты начальника цеха и главного инженера. Некоторые люди переходят в экспертные организации и органы сертификации. Кроме того, технолог машиностроения может избрать путь научной карьеры или постепенно создать собственную фирму.
Поделиться
«Технология машиностроения»
Презентация. 15.02.08 «Технология машиностроения».
Общая характеристика
Все механизмы — от кухонных комбайнов до роботов, гоночных машин и космических кораблей, и даже фантастическая машина времени — состоят из простых и сложных деталей. Для изготовления этих деталей сегодня требуется знание как традиционных, так и высоких технологий. Получить такие знания Вы сможете во время обучения по специальности «Технология машиностроения».
Машиностроение – самая распространенная и универсальная специальность, необходимая на любых предприятиях машиностроения, приборостроения, ремонтных и многих других отраслей промышленности. Технология машиностроения – специальность для тех, кто стремится научиться что-то делать своими руками, кто готов управлять современными станками с ЧПУ и промышленными роботами, выполнять чертежи на компьютере, точить детали на станке, организовать свое дело.
Сегодня профессия технолога актуальна как никогда, и это не удивительно — производство восстанавливается, а там, где начинают что-либо производить, сразу же необходим человек, знающий как это сделать, т. е. технолог. Для обеспечения конкурентоспособности своей продукции сегодня предприятиям необходимы специалисты, которые занимаются разработкой новых технологий и для привлечения таких специалистов сегодня выделяются большие средства и предлагается достойный размер оплаты их интеллектуального труда.
Также в рамках специальности «Технология машиностроения» изучаются вопросы организации и управления производством. Технолог сможет профессионально управлять своим делом, работать в качестве менеджера производства на крупных и малых предприятиях, в конструкторских бюро и научно-исследовательских институтах, организационных и управленческих структурах.
Квалификация специалиста (выпускника) – техник. Срок обучения на базе 9 классов – 3 года 10 месяцев.
Область профессиональной деятельности выпускников:
• разработка и внедрение технологических процессов производства продукции машиностроения;
• организация работы структурного подразделения;
• материалы, технологические процессы, средства технологического оснащения;
• конструкторская и технологическая документация;
• первичные трудовые коллективы.
Техник готовится к следующим видам деятельности:
• Разработка технологических процессов изготовления деталей машин.
• Участие в организации производственной деятельности структурного подразделения.
• Участие во внедрении технологических процессов изготовления деталей машин и осуществление технического контроля.
• Выполнение работ по профессии «Токарь».
Квалификационная характеристика выпускника:
по специальности «Технология машиностроения» готовятся специалисты для предприятий и организаций, занимающихся проектированием, изготовлением и ремонтом машин и аппаратов, применяемых в различных отраслях промышленности.
Современное развитие машиностроения требует специалистов по технологии машиностроения с глубокими знаниями в области проектирования технологических процессов и технологической оснастки, новых форм организации и управления производством, комплексной автоматизации производственных процессов, современных станков с числовым программным управлением (ЧПУ) и робототехнических систем, прогрессивных способов обработки материалов, использования вычислительной техники для исследования, проектирования и управления технологическими процессами.
Областью профессиональной деятельности техника по специальности «Технология машиностроения» является организация и проведение работ по созданию изделий, конструкций из металла, контроль продукции цеха, участка механической обработки.
Специальность «Технология машиностроения» относится к типу «Человек – Техника».
Профессии данного типа связаны с созданием, монтажом, сборкой и наладкой технических устройств, с эксплуатацией технических средств, с ремонтом техники. Особенность технических объектов в том, что они могут быть точно измерены и просчитаны, поэтому профессии этой группы требуют от человека сочетания практического склада ума и творческих способностей, точности, хорошего здоровья.Специальность можно отнести к классу «исполнительских», так как она требует соблюдения имеющихся правил и нормативов, инструкций, стандартов. В то же время, работа связана с планированием, организацией, управлением, принятием нестандартных решений, что позволяет отнести профессию к классу «творческих».
Плюсы и минусы
Технолог машиностроения свободно ориентируется в почти любой современной технике. Поэтому он найдет применение своим силам в самых разных областях и сферах.
Можно свободно выбрать более узкую ветвь специализаций:
- конструирование новой техники;
- манипуляции с существующими производственными мощностями;
- испытание технологических систем машиностроения.
В условиях бурного развития техники подобные специалисты будут становиться только востребованнее. И чем больше в какой-либо области машиностроения инноваций, тем нужнее там технологи.
Они могут найти себя не только в производстве машин в узком смысле слова.
Их нанимают:
- строительные компании;
- автотранспортные и ремонтные фирмы;
- горнодобывающие объекты;
- образовательные, научные и экспертные организации;
- конструкторские бюро.
Но в какой-то степени минусом будет то, что это скорее мужская профессия. Желающая связать себя с ней девушка должна быть или очень удачливой, или оказаться «на две головы выше» среднего уровня, да еще и упорнее.
Стоит отметить еще такие свойства:
- возможность постоянного развития;
- минимальный уровень конкуренции среди работников;
- общественная значимость;
- сравнительная стабильность работы;
- расположение рабочих мест в тепле и уюте;
- повышенное воздействие вредных производственных факторов;
- опасность получения травм;
- очень высокая планка требований уже при профессиональной подготовке, а тем более при трудоустройстве.
Карьера после окончания вуза по профилю Информационные системы и технологии в машиностроении, код специальности 2.09.03.02
Область профессиональной деятельности бакалавров включает исследование, разработку, внедрение и сопровождение информационных технологий и систем в машиностроении.
Объектами профессиональной деятельности бакалавров являются информационные процессы, технологии, системы и сети, их инструментальное (программное, техническое, организационное) обеспечение, способы и методы проектирования, отладки, производства и эксплуатации информационных технологий и систем в области машиностроения.
Бакалавр по
…
Область профессиональной деятельности бакалавров включает исследование, разработку, внедрение и сопровождение информационных технологий и систем в машиностроении.
Объектами профессиональной деятельности бакалавров являются информационные процессы, технологии, системы и сети, их инструментальное (программное, техническое, организационное) обеспечение, способы и методы проектирования, отладки, производства и эксплуатации информационных технологий и систем в области машиностроения.
Бакалавр по профилю должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности.
Проектно-конструкторская деятельность:
- предпроектное обследование (инжиниринг) объекта проектирования, системный анализ предметной области, их взаимосвязей;
- техническое проектирование (реинжиниринг);
- рабочее проектирование;
- выбор исходных данных для проектирования;
- моделирование процессов и систем;
- оценка надежности и качества функционирования объекта проектирования;
- сертификация проекта по стандартам качества;
- расчет обеспечения условий безопасной жизнедеятельности;
- расчет экономической эффективности;
- разработка, согласование и выпуск всех видов проектной документации.
Проектно-технологическая деятельность:
- проектирование базовых и прикладных информационных технологий;
- разработка средств реализации информационных технологий (методические, информационные, математические, алгоритмические, технические и программные);
- разработка средств автоматизированного проектирования информационных технологий.
Производственно-технологическая деятельность:
- участие в работах по доводке и освоению технологических процессов в ходе подготовки производства новой продукции;
- подготовка документации по менеджменту качества технологических процессов на производственных участках;
- разработка и внедрение технологий разработки объектов профессиональной деятельности, в области машиностроения, а также предприятий различного профиля и все виды деятельности в условиях экономики информационного общества.
Организационно-управленческая деятельность:
- организация рабочих мест, их техническое оснащение, размещение компьютерного оборудования;
- оценка совокупной стоимости владения информационными системами;
- оценка производственных и непроизводственных затрат на обеспечение качества объекта проектирования;
- организация контроля качества входной информации.
Научно-исследовательская деятельность:
- сбор, анализ научно-технической информации, отечественного и зарубежного опыта по тематике исследования;
- участие в работах по проведению вычислительных экспериментов с целью проверки используемых математических моделей.
Инновационная деятельность:
согласование стратегического планирования с информационно-коммуникационными технологиями (ИКТ), инфраструктурой предприятий и организаций.
Монтажно-наладочная деятельность:
- инсталляция, отладка программных и настройка технических средств для ввода информационных систем в опытную эксплуатацию;
- сборка программной системы из готовых компонентов;
- инсталляция, отладка программных и настройка технических средств для ввода информационных систем в промышленную эксплуатацию; испытаний и сдаче информационных систем в эксплуатацию;
- участие в проведении испытаний и сдаче в опытную эксплуатацию информационных систем и их компонентов.
Сервисно-эксплуатационная деятельность:
- поддержка работоспособности и сопровождение информационных систем и технологий в заданных функциональных характеристиках и соответствии критериям качества;
- обеспечение условий жизненного цикла информационных систем;
- обеспечение безопасности и целостности данных информационных систем и технологий;
- адаптация приложений к изменяющимся условиям функционирования;
- составление инструкций по эксплуатации информационных систем.
ПодробнееСвернуть
Перспективы: трудоустройство, заработная плата, карьерный рост
Профессия технолог машиностроения является стабильной и хорошо оплачиваемой, ведь практически каждый цех или производство нуждается в универсальном квалифицированном специалисте подобного профиля. Средний уровень зарплаты составляет 30000-35000 рублей, причем у сотрудника есть все шансы увеличить данную цифру путем повышения собственного разряда. В будущем достаточный уровень квалификации обеспечит ему место начальника цеха или заведующего производством.
В учебных заведениях молодые люди получают такой большой багаж знаний, что впоследствии могут позволить себе устроиться на любую из следующих должностей:
- заточник;
- зуборезчик;
- шлифовщик;
- наладчик автоматических линий и станков;
- слесарь;
- токарь;
- фрезеровщик;
- станочник широкого профиля;
- техник-ядерщик;
- техник жилищно-коммунальных хозяйств и пр.
Вакансии для технологов машиностроения не иссякают, а лишь появляются снова и снова, причем их предлагают как отечественные, так и заграничные работодатели.
Острая нехватка представителей этой прикладной профессии в промышленных секторах экономики обеспечивает таким инженерам уверенность в завтрашнем дне, ведь без работы они точно не останутся.
Специалист энергетического машиностроения является профильным мастером, который разбирается в технологии производства конструкционных деталей, метрологии и термодинамической стандартизации. Занятость в энергетическом секторе сулит неплохими доходами. Поэтому опытные работники ценятся на высоком уровне.
Так сколько получает эксперт энергетического машиностроения?
Чему учиться
Какие предметы надо освоить будущему инженеру завода или КБ? В некоторых машиностроительных вузах уже на подготовительных курсах абитуриентов учат чертить. Если с карандашом и линейкой не дружите, если интереса к черчению нет, лучше даже не мечтать о дипломе инженера: не по силам будет даже первый курс – черчение отнимет всё ваше время. Зачастую оно преподается 2 года. Этот предмет – головная боль для многих студентов, которые поступили на машиностроительные факультеты, не зная об особенностях предстоящей учебы. Здесь не терпят тех, кто пришел ради корочек или ради спасения от службы в армии; таким тут делать нечего. Чтобы успешно учиться на машиностроительном факультете, необходимо также знать физику и математику – эти предметы тоже относятся к числу профилирующих. А если говорить о более узких дисциплинах, то вы будете изучать материаловедение, конструкционные материалы, теоретическую механику, сопромат, теорию машин и механизмов, строительную механику, термодинамику и теплотехнику, основы конструирования и проектирования. На старших курсах появятся такие предметы, как системы автоматизированного проектирования, конструирование и проектирование агрегатов, испытания агрегатов, технология изготовления и сборки.
Во время обучения вам предстоит выполнить многочисленные курсовые работы и проекты, для которых количество чертежей формата А2 или А1 может доходить до 10, а число более мелких форматов – до 15–20. Вообще, практике в процессе учебы уделяется огромное значение. Теории не так уж и много: теоретическая механика, высшая математика, физика, сопромат, строительная механика, САПР – вот и весь «джентльменский набор». Все остальные предметы почти полностью утилитарные: только дадут немного теории – и пожалуйста, тут же практическое применение, реальные задачи, проектирование. К примеру, теория по предмету «Конструирование самолетов» вмещается чуть ли не в небольшую вузовскую методичку. То же касается теплопередачи и термодинамики, расчета конструкций, строительной механики и многих других предметов: даже на лекционных занятиях решаются, в основном, практические задачи. У подобной направленности подготовки есть несомненное преимущество: когда молодой специалист впервые устраивается на работу по специальности, ему не приходится учиться всему заново.
Машиностроение тесно связано с приборостроением, материаловедением, металлообработкой: и студенты, и дипломированные специалисты активно используют знания по этим дисциплинам. Однако, в отличие от приборостроения или, скажем, радиотехники, машиностроение не терпит ошибок и не позволяет их исправить. Лонжерон самолетного крыла должен быть сделан точно по чертежу, из строго определенного материала, обязан точно попадать в систему допусков: отклонения от расчетных значений могут обойтись слишком дорого. И переделать этот лонжерон «на коленке» не получится – надо будет отправлять детали на переплавку, повторять весь производственный цикл. В радиотехнике всё гораздо проще: там допускается отклонение в значениях пассивных компонентов (резисторов, конденсаторов, катушек) до 15%. Да и в собранном устройстве зачастую можно многое подправить: выпаять тот или иной элемент из схемы и заменить на другой труда не составляет. Более того, все радиокомпоненты давно унифицированы и выпускаются серийно.
Кем можно пойти работать
Данная профессия предусматривает работу:
- специальность инженера, в многочисленных производственных отраслях;
- специальность техник-технолог. Он контролирует качество конечной продукции, предварительно все рассчитав;
- специальность станочника. Позволяет выполнять различные детали на многообразных станках, в зависимости от того, какая технология предусмотрена на данном производстве и в какой области;
- специальность оператора на станках с числовым программным обеспечением, программирует и устанавливает режим на нем;
- специальность инженера по наладке и испытанию оборудования. Он следит за тем, чтобы вовремя проводили осмотры и ремонт оборудования, рассчитывает и рекомендует необходимую настройку на станах. У него обязана быть техническая документация на участке производства по оборудованию;
- специальность инженера-конструктора предусматривает разработку деталей и оборудования, по сути изобретателя всего нового;
- мастер участка – организовывает работу и процесс ее выполнения и контроль;
- специальность технолог цеха (разрабатывает документацию по изготовлению какого-то изделия).
Подводя итог, отметим, что если вы тяготеете к машиностроению и до сих пор сомневаетесь, стоит ли обучаться данной профессии – посетите любой университет или институт, который выпускает профильных специалистов.
В данной статье мы рассказали вам о том, насколько данная специальность востребована в нашей стране благодаря хорошему потенциалу отрасли, которая является одной из самых больших в России.
Краткое описание
Профессия инженер по 3D-печати появилась совсем недавно, но ее ценность и социальную значимость сложно недооценить. С помощью 3D-печати уже сегодня создаются уникальные изделия, используемые в сфере медицины и промышленности. Математики и инженеры постоянно разрабатывают более совершенные технологии, позволяющие создавать с помощью этого вида печати заготовки, анатомические модели, сувениры, дома, протезы. А принтеры, используемые для печати биоматериалами, позволяют создавать человеческую кожу, что стало прорывом в лечении ран, травм, ускорении реабилитационного периода.
Плюсы и минусы профессии
Профессия инженера-механика широко востребована в современном высокотехнологичном мире, что связано с активизацией производственных предприятий во всех отраслях народного хозяйства. В эпоху повсеместного внедрения инноваций в России спрос на этих специалистов растет с каждым днем. Причем чувствуется острая нехватка настоящих профессионалов.
К преимуществам профессии можно отнести множество вариантов специализации и областей применения.
Работа инженера-механика предполагает риск травматизма: в условиях производственных цехов можно получить ушибы или переломы. Негативно влияют на организм человека шумы и вибрация, исходящие от работающих механизмов.
Возможные специальности и учебные заведения
В российских машиностроительных вузах готовят бакалавров по следующим направлениям:
- машиностроение;
- технологические машины и оборудование;
- прикладная механика;
- автоматизация технологических процессов и производств;
- конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств;
- мехатроника и робототехника.
Кроме того, существуют программы специалитета и магистратуры. Стоит учитывать, что профессию, связанную с машиностроением, можно получить и в среднем специальном учебном заведении. Там готовят техников по обслуживанию машин, мы же сейчас говорим о профессии инженера, получить которую можно только в профильных вузах, количество которых в России довольно велико: почти в каждом субъекте Российской Федерации найдется хотя бы один машиностроительный вуз. Если говорить более подробно:
- В Сибири и на Урале машиностроительные вузы ориентированы, как правило, на добывающую и обрабатывающую промышленность. Добыча полезных ископаемых, выплавка и изготовление металлоизделий требуют огромного количества сложнейших механизмов и специалистов по их эксплуатации. Последние должны разбираться в станках, в горнодобывающем, обогатительном и плавильном оборудовании, в двигателях и приводах. Примеры вузов:
- Новосибирский государственный технический университет;
- Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б. Н. Ельцина.
- В Центральном федеральном округе машиностроение напрямую связано с конструированием и эксплуатацией самих машин. Это авиастроение, создание космической техники, двигателестроение, автомобилестроение, станкостроение. Примеры вузов:
- Московский государственный технологический университет «Станкин»;
- Московский политехнический университет.
- В Северо-Западном и Дальневосточном федеральных округах наиболее востребованы специалисты в области судостроения, тяжелого и легкого автомобилестроения, двигателестроения. Вузы:
- Санкт-Петербургский государственный морской технический университет;
- Дальневосточный государственный технический рыбохозяйственный университет.
- В Южном и Приволжском федеральных округах наиболее востребовано машиностроение в области сельского хозяйства (производство посевной и уборочной техники). Примеры учебных заведений:
- Донской государственный технический университет;
- Нижегородский государственный технический университет им. Р. Е. Алексеева.
Выбрав машиностроительную специальность, будьте готовы к нелегкой учебе. Совокупность предметов и полученных знаний по ним дает результат курсу к третьему: восприятие мира в целом и многих отдельных явлений в нем меняется кардинально. Причина в том, что машиностроение – область сугубо практическая. Конструирование развивает нелинейность мышления – не зря конструкторы Туполев, Миль, Камов, Королев были в высшей степени неординарными людьми. Многие ноу-хау в отрасли, на первый взгляд, довольно просты. Зато додуматься до них не так-то легко. Сколько было случаев в советском и мировом машиностроении, когда важнейшая проблема решалась интуитивно, за пять минут, появлялась в уме создателя мгновенно – и лишь потом подгонялась под теоретические выкладки! Но прежде, чем научится самому видеть проблему в целом и решать ее интуитивно, заранее прикидывая в уме ответ, нужно пройти тернии механики, физики, химии, сопромата, деталей машин, а со студентами младших курсов преподаватели бывают ох как строги. Машиностроение – это определенный образ мышления и особый подход к решению задач, привыкнуть к которому можно лишь за годы напряженной учебы.
Как проходит обучение
Хорошая новость для тех, кого заинтересовала профессия: получить ее в «Синергии» могут все. Выпускники московских школ и колледжей, 11-классники из других городов, молодые люди, которые уже учатся в любом из вузов, даже парни, воспользовавшиеся отсрочкой от армии, и на данный момент пребывающие на воинской службе. Учеба проходит дистанционно:
- студент получает доступ в личный кабинет с учебными материалами;
- по мере прохождения тем, набор электронных учебников меняется;
- контрольные срезы проводятся в формате тестов или учебных трудов (включая защиту собственного проекта стартапа на II курсе);
- по окончании учебы выпускники получают диплом государственного образца;
- учиться можно в комфортном темпе — любые организационные вопросы решаются через постоянный канал связи с наставником (вы можете совмещать работу и обучение, причем университет поможет трудоустроиться еще до выпуска).
Программа обучения менеджменту в машиностроительной индустрии
Машиностроительная отрасль обеспечивает любые потребности общества:
- автомобилями;
- сельскохозяйственной техникой;
- спецтехникой (от снегоуборщиков до погрузчиков);
- станками, томографами, диагностическим оборудованием и многим другим.
Без машиностроительных предприятий не будут востребованными ни программисты, ни маркетологи. Им попросту нечего настраивать и не с чем работать. Так что данная сложная, техническая и очень важная отрасль неспроста поддерживается государством. И управление ей требуется на всех уровнях. А значит, и специалисты, которые будут им заниматься, нужны сегодня и будут востребованы всегда.
Карьера после окончания вуза по профилю Технология машиностроения компьютеризированного производства, код специальности 2.15.03.05
Специалисты смогут:
- разрабатывать технические задания для проектирования новых изделий и средств технологического оснащения машиностроительного производства;
- разрабатывать проекты новых изделий машиностроения и средств технологического оснащения;
- вести анализ технологичности выпускаемой машиностроительной продукции для снижения трудоемкости, повышения качества и сокращения затрат при изготовлении;
- разрабатывать и совершенствовать технологии, системы и средства машиностроительных
…
Специалисты смогут:
- разрабатывать технические задания для проектирования новых изделий и средств технологического оснащения машиностроительного производства;
- разрабатывать проекты новых изделий машиностроения и средств технологического оснащения;
- вести анализ технологичности выпускаемой машиностроительной продукции для снижения трудоемкости, повышения качества и сокращения затрат при изготовлении;
- разрабатывать и совершенствовать технологии, системы и средства машиностроительных производств;
- нормировать трудовые, материальные и энергетические ресурсы;
- проводить организацию процесса разработки и производства машиностроительных изделий, средств технологического оснащения и автоматизации производственных и технологических процессов;
- организовывать работы малых коллективов исполнителей, планировать работы персонала и фондов оплаты труда, принимать управленческие решения;
- моделировать продукцию и объекты машиностроительных производств с использованием стандартных пакетов и средств автоматизированного проектирования;
- организовывать защиту объектов интеллектуальной собственности;
- участвовать в настройке и регламентном эксплуатационном обслуживании средств и систем машиностроительных производств.
Могут работать в качестве:
- инженерно-технического руководителя на предприятиях, организациях и др.;
- менеджера машиностроительных и производственно-коммерческих предприятий, широко создаваемых совместных предприятий, представителей в регионе известных западных производителей и др.;
- преподавателя средних специальных учебных заведений;
- конструктора технологического оборудования, оснастки любого предприятия, производящего продукцию, выполняющего услуги по обслуживанию, ремонту и модернизации любого оборудования;
- технолога механосборочного предприятия любой отрасли машиностроения;
- разработчика программного обеспечения производственных процессов;
- исследователя, изобретателя в специализированных лабораториях, организациях, научно-исследовательских институтах.
ПодробнееСвернуть