20 важнейших деятелей в сфере освоения космоса

Куда пойти учиться для работы в космической отрасли

Научиться проектировать ракеты, спутники и корабли можно в ведущих технических вузах страны. Обширный выбор профилей есть в Бауманке и МАИ. Конечно, инженеров космонавтики готовят не только в Москве, и подходящие профили есть в Уфе, Казани, Омске и других городах. Это не единственная возможность приобщиться к Роскосмосу. Вот перечень программ подготовки бакалавриата, на которые можно поступить в этом году:

Средний балл — 242

24.03.01 Ракетные комплексы и космонавтика

24.05.02 Проектирование авиационных и ракетных двигателей

24.05.04 Навигационно-баллистическое обеспечение применения космической техники

Средний балл — 230

24.05.02 Проектирование авиационных и ракетных двигателей

Средний балл — 207

24.03.01 Ракетные комплексы и космонавтика

24.05.02 Проектирование авиационных и ракетных двигателей

Средний балл — 199

24.03.01 Ракетные комплексы и космонавтика

24.05.02 Проектирование авиационных и ракетных двигателей

24.05.04 Навигационно-баллистическое обеспечение применения космической техники

Средний балл — 196

24.03.01 Ракетные комплексы и космонавтика

24.05.02 Проектирование авиационных и ракетных двигателей

Средний балл — 186

24.05.02 Проектирование авиационных и ракетных двигателей

Средний балл — 173

24.05.02 Проектирование авиационных и ракетных двигателей

Средний балл — 140

24.05.02 Проектирование авиационных и ракетных двигателей

Средний балл — 129

24.03.01 Ракетные комплексы и космонавтика

24.05.01 Проектирование, производство и эксплуатация ракет и ракетно-космических комплексов

24.05.02 Проектирование авиационных и ракетных двигателей

Средний балл — 110

24.05.04 Навигационно-баллистическое обеспечение применения космической техники

Если вас привлекает военное дело, то прийти в космическую отрасль можно в качестве специалиста по безопасности или разработчика военного ПО. Не забудьте про гостайну. Вероятно, после такого обучения, вы какое-то время не сможете выезжать из России.

«Лин индастриал»: модульные ракеты, «Селеноход» и магнито-плазменный двигатель

Еще один резидент космического кластера «Сколково» — компания «Лин Индастриал», — работает над несколькими проектами ракет-носителей легкого и сверхлегкого класса.

Основным проектом компании с 2014 года стало семейство модульных сверхлегких ракетоносителей «Таймыр» для вывода на низкую околоземную орбиту грузов массой от 10 до 180 кг.

«Лин Индастриал» организовала вторые огневые испытания ракетного двигателя в российской частной космонавтике. Который, однако, спустя 4 секунды после начала работы взорвался.

Кроме двигателя был поврежден и стенд для проведения испытаний, пострадали люди. И компания чуть не оказалась банкротом.

Что не помешало ей представить в 2016 году проект одной из самых дешевых ракет для вывода грузов на орбиту — «Тейю», чей двигатель стал первым ракетным двигателем в Европе, распечатанным на 3D-принтере.

Не удивительно, что столь плодотворный коллектив поглотил другой российский проект «Селеноход». Его команда участвовала в конкурсе Google Lunar X PRIZE между частными компаниями, которые должны были отправить на Луну собственный луноход.

Уже в «Лин Индастриал» эти люди инициировали проект российской лунной базы «Луна семь» (седьмой полет человека на Луну после программы «Апполон»), который можно реализовать с использованием уже существующих технологий.

Однако, несмотря на высокую степень готовности «Таймыра», проведение первых испытаний компонентов BEaM, и включение предложений из «Луны семь» в Федеральную космическую программу на 2016–2025 гг., большого успеха «Лин Индастриал» не сыскал.

Проект «Луна семь» перестал получать финансирование ещё в 2017 году. Первый коммерческий запуск ракеты «Таймыра» со спутником на борту планировался на I квартал 2020 года и был перенесен на неопределенный срок.

На данный момент сотрудничество стартапа со «Сколково» и НКК приостановлено, проекты существуют только за счет личных средств разработчиков.

Я бы в летчики пошел

Профессии, связанные с авиацией, остаются одними из самых востребованных и высокооплачиваемых. По данным исследования, проведенного центром тестирования и развития «Гуманитарные технологии», пилоты воздушных судов гражданской авиации занимают четвертое место в списке самых высокооплачиваемых профессий в России. Их средняя зарплата — ₽150 тыс. Летчиков обогнали только консультанты по SAP, программисты Java/Ruby и капитаны морских судов и океанских лайнеров.

Экономика образования

Медианная зарплата айтишника в России выросла до ₽120 тыс.

«Основная причина, почему люди выбирают карьеру в авиации сегодня — международный масштаб этой профессии. Можно выучиться в России, а работать за рубежом, получив сертификат. В последнее время наши специалисты так делают все чаще. Даже если они остаются в России, могут обеспечить себе достойный образ жизни. Например, доход пилотов в нашей стране сопоставим с американским», — сообщил РБК Трендам заслуженный изобретатель России, авиаэксперт Владимир Михайлов.

В отличие от США, в России, чтобы стать профессиональным коммерческим, либо линейным пилотом, нужно получить диплом государственного вуза. Например, Ульяновского института гражданской авиации имени Б.П. Бугаева или Санкт-Петербургского государственного университета гражданской авиации. В России пилоты учатся по три года, в США — 8–10 месяцев.

Президент Airbus в Европе Ваутер ван Верш озвучил другие перспективные направления специальности в авиации. На рынке нужны конструкторы коммерческих самолетов и вертолетов, специалисты по оборонной и космической промышленности. Также всегда требуются инженеры, финансисты, маркетологи, специалисты по продажам, проектировщики и специалисты по машиностроению.

«Я всегда говорю молодым людям, которые хотят попасть к нам, что мы очень технически подкованная компания. Нужны специалисты любознательные, интересующиеся тем, что происходит вокруг. Главное — стремиться понимать, как усилить наши продукты, сделать их лучше», — сообщил Ваутер ван Верш.

Эксперты прогнозируют, что уже через 10–15 лет авиатранспорт станет более доступным и разнообразным. Например, в ближайшие могут появиться летательные аппараты, по стоимости сопоставимые с автомобилем. Кадры из фильма «Назад в будущее» станут реальностью. Не зря в Атлас новых профессий, которые появятся до 2030 года, включены инженер производства малой авиации и проектировщик дирижаблей. Среди других новых авиационных специальностей — разработчик интеллектуальных систем управления динамической диспетчеризацией, проектировщик инфраструктуры для воздухоплавания, технолог рециклинга летательных аппаратов, проектировщик интерфейсов беспилотной авиации.

Индустрия 4.0

Смогут ли дирижабли вновь завоевать небо

Профессии, связанные с астрономией

В сообществе специалистов космической деятельности существует внутреннее разногласие между определением таких профессий, как астрономы, космологи и астрофизики. Одни считают, что это специалисты, которых можно отнести к одной группе астрономов, а другие, особенно те из них, которые не из чисто астрономической сферы деятельности, а именно из числа космологов и астрофизиков считают астрономию более простой деятельностью банального наблюдения за звездами.

В нашем обзоре профессий, связанных с астрономией, будем придерживаться второй точки зрения на эти специальности, которые, во-первых, готовят на факультетах по астрономии, во-вторых, где преподают в общих чертах физику и досконально – физику звезд и галактик, и, в-третьих, скрупулезно изучают, как звездную механику, так и математику.

Кроме чисто теоретических знаний базовых предметов, специалисты астрономии должны знать, как говорится, наизусть карту звездного неба, обладать методологиями наблюдений, освоить калибровку астрономических приборов, начиная от спектрометров и заканчивая телескопами. Что позволяет им делать наблюдения за планетами, звездами, галактиками, туманностями, «черными» дырами. И прочими космическими объектами, такими, как, например, блуждающие в космосе метеориты.

При этом они выдают информацию, скажем так, необработанную досконально, после чего этой информацией занимаются астрофизики.

К сообществу астрономов относят и, так называемых, инструментальщиков, или специалистов, которые, как разрабатывают, так и проектируют, изготавливают и налаживают специальную аппаратуру типа спектрометров, а также телескопов. Причем, как для непосредственных визуальных с помощью линзовых телескопов, так и для радиологических наблюдений.   

Они пишут компьютерные программы управления этой аппаратурой, расшифровки и анализа, полученной с помощью этих приборов космической информации.

Кроме этого существуют специальности теоретической астрономии.  

Специализации

Авиационное образование включает в себя комплекс весьма специфических областей подготовки.

  • Авиационная техника — конструкции самолетов, вертолетов, других летательных аппаратов плюс технология производства, сборки и испытаний.
  • Силовые установки летательных аппаратов, а также технологическое обеспечение сборки, производства и испытаний.
  • Авионика — приборы, системы ориентирования и навигации, бортовое радиооборудование, бортовые вычислительные комплексы.
  • Прикладные науки — механика, математика, физика и т. д.

Ну и, конечно, огромная часть подготовки авиационных инженеров имеет двойную направленность — и военное, и общегражданское применение. Это касается подавляющего числа специальностей — проектировать планер истребителя, штурмовика или гражданского самолета учат по одним и тем же учебникам и одни и те же преподаватели. Воздушно-реактивные двигатели, независимо от их дальнейшего применения и назначения, рассчитываются по одинаковым формулам. Приборостроение и радиооборудование для применения на военной технике вообще отличается от «мирного» лишь косметически. Что же касается космической техники, то она с самого появления была прерогативой военных — ракетоносители, спутники, космические станции проектировались исключительно под нужды «силовиков». А про двухсредные летательные аппараты (ЛА) и говорить не приходится: их проектирование, конструирование, испытания и применение до сих пор связаны с системой допусков и пропусков. Ведь что такое двухсредные ЛА? Как правило, это ракеты и управляемые снаряды для поражения подводных целей, ракеты подводного базирования (к примеру, для пуска из погруженной подводной лодки), космические челноки (космические аппараты многоразового использования). Приводы, используемые в авиации, также тесно связаны с военными — ведь специалисты по приводам также могут участвовать в разработке систем прицеливания, наведения и управления. Не стоит забывать и об искусственном интеллекте: он помогает пилотам принимать решения в сложной обстановке.

Как учат

Учат в авиационных вузах хорошо — эта аксиома известна еще с советских времен. Авиация — одна из наиболее науко- и трудоемких отраслей машиностроения и промышленности в целом. Если для обучения менеджера достаточно снять несколько классов в школе и иметь оборудованный компьютерный класс, то для обучения авиационного инженера (независимо от его специальности) необходимы хорошо оборудованные лаборатории и проведение сложных лабораторных и практических работ. Именно поэтому МАИ, МГТУГА, МАТИ, КАИ, ВАИ занимают огромные площади — 60-70 % отводится именно лабораториям. Профессорско-преподавательский состав, как правило, довольно солидный (большинству преподавателей за 60, а то и за 70 лет), профессионализм этих людей вне всяких сомнений. Это авторы признанных учебников и научных трудов, создатели научных школ с мировым именем, владельцы патентов на различные изобретения. Многие из них работали с конструкторами первых советских авиационных агрегатов и космических аппаратов. Аэрокосмический факультет МАИ гордится тем, что из его стен вышло несколько летчиков-космонавтов СССР и РФ.

У большинства таких вузов есть собственные сайты и даже интернет-порталы, в том числе и студенческие. Зайдите, посмотрите: информации здесь бывает достаточно для того, чтобы составить более или менее правильное мнение о будущей альма-матер и преподавателях. На таких сайтах можно встретить и ссылки на научно-популярные работы мэтров. Но если подобных ссылок не найдется, поможет палочка-выручалочка: серия ЖЗЛ. Если есть время и желание, то почитайте книги про Туполева, Яковлева, Стечкина, Королева, Жуковского. Также во времена СССР выпускались научно-популярные книги для школьников — и по радиотехнике, и по авиации, и по освоению космического пространства. Хоть и писались они в далекие 80-е, но многие их страницы до сих пор не утратили своей актуальности.

Это и проектирование легкосплавных конструкций, и защита холодильных и нагревательных агрегатов, и проектирование устройств для работы в агрессивных средах, и программное обеспечение для проектных и конструкторских работ, и телекоммуникации, и радиооборудование, и робототехника, и системы безопасности, и радионавигация. Список можно продолжать еще очень долго.

А еще авиационные вузы дают шанс исполнить свою мечту тем, кто мечтал поступить на мехмат престижного университета, но по каким-то причинам не смог этого сделать. Если вы набрели на специальность «Динамика и прочность машин», то знайте, что по содержанию и сложности обучение здесь сравнимо с обучением на мехмате. Та же математическая подготовка, детальное изучение теоретической механики, сопромата, строительной механики, огромное количество производных предметов… Учиться более чем непросто, но и выпускники нарасхват, причем их ждут весьма хорошо оплачиваемые позиции. К тому же поступить на аэрокосмический или механический факультет авиационного вуза проще, чем пробиться на мехмат МГУ или СПбГУ.

Профессии будущего в социальной сфере

Далеко не каждый человек сможет уверенно поспевать за переменами, которые ждет мир на пороге новой реальности. На помощь придут специалисты, которые помогут найти общий язык с продвинутыми современниками, «умными» машинами и представителями других культур. Например, общественные модераторы станут посредниками между конфликтующими сторонами или людьми с совершенно разными взглядами.

  1. Медиатор социальных конфликтов

  2. Специалист по адаптации людей с ОВЗ к работе в интернете

  3. Социальный модератор

  4. Специалист по адаптации мигрантов

  5. Специалист по краудсорсингу общественных проблем

Космическая отрасль в Китае

Сколько денег тратят?

КНР — закрытая страна, потому информации о Китае не так много. Космическая отрасль в стране жёстко регламентируется, а дисциплина помогает добиться отличных результатов. В 2017 году расходы составили $10,8 млрд, и это в 3 раза больше, чем у нас.

Что происходит в текущем году?

Основа китайской космонавтики — наши советские наработки. Но можно восхищаться тем, с каким упорством постепенно разворачивается их собственная отрасль. Их корабль похож на наш «Союз», однако это только внешнее сходство. На самом деле, «Шэньчжоу» мощнее, просторнее, он лучше вооружен.

Комическая отрасль процветает! На фото российский и китайский шаттлы

В год тайконавты посещают космос один раз. В планах полет к Луне, к Марсу, развертка своей орбитальной станции, исследование астероидов. В 30-х годах планируют миссию к спутнику Юпитера. С учётом дисциплинированности и работоспособности китайцев они своих целей добьются.

Профессии, связанные с космосом

В профессиях космической отрасли практически не бывает случайных людей. Именно поэтому вместе с кратким описанием профессий мы сразу будем рассказывать и о том, где можно учиться, чтобы их получить.

Космонавт (астронавт)

Самая первая космическая профессия, которая приходит на ум. Космонавты непосредственно занимаются космическими исследованиями, летают в космос, испытывают и ремонтируют специальную технику. 

Где учиться?

Космонавтов готовят в Центре подготовки космонавтов имени Ю. Гагарина. Сейчас подать заявку и пройти отбор может любой желающий, но так было не всегда. Традиционный путь в космонавты лежит через профессию военного летчика, которую можно освоить, поступив в:

  1. Краснодарское высшее военное авиационное училище лётчиков им. А.К.Серова.
  2. Военно-воздушную академию им. Н. Е. Жуковского и Ю. А. Гагарина.

Обязательные условия для того, чтобы стать космонавтом:  крепкое здоровье, высшее образование, возраст не более 35 лет.

Инженер

Инженер и пилот – самые востребованные професии на космическом корабле. Более того, эти специалисты нужны и на земле. Инженеры-конструкторы участвует в разработке и создании деталей и механизмов, проектируют рекетные двигатели, готовят инструкции по эксплуатации ракетно-космической техники, оборудования и проч. и проч.

Где учиться?

Хороший инженер всегда востребован и может найти работу в конструкторских бюро, различных НИИ, на предприятиях военно-космической промышленности. Куда поступать, чтобы получить соответствующее образование:

  1. Московский авиационный институт.
  2. МГУ им. М. Ломоносова.
  3. Санкт-Петербургский государственный университет аэрокосмического приборостроения.

Если вы хороший инженер, то можете устроиться на работу даже к Илону Маску.

Астроном

Пожалуй, это самая древняя космическая профессия. Астроном не летает в космос, но занимается фундаментальными научными исследованиями Вселенной. Астрономия – раздел физики. Она подразделяется на астрофизику, астрометрию, небесную механику, звездную астрономию.

Где учиться?

Хотите стать астрономом? Будьте готовы к тому, что придется не только смотреть в телескоп, но еще и очень много считать. А поступать можно в:

  1. МГУ им. М. Ломоносова (специальность «Астрономия»).
  2. Санкт-Петербургский государственный университет (специальность «Астрономия»).

Космический биолог

Эта специальность появилась недавно. Космический биолог занимается поиском жизни на других планетах, изучает особенности функционирования организмов в невесомости и проектирует системы жизнеобеспечения для космонавтов.

Где учиться?

Чтобы стать космическим биологом, нужно сначала окончить биологический факультет МГУ, а потом поступить на магистерскую программу «Космические медико-биологические исследования».

Космический медик

Специалисты по космической медицине комплексно занимаются контролем здоровья космонавтов. Как правило, они работают в Центре подготовки космонавтов им. Ю. Гагарина.

Где учиться?

Чтобы стать космическим медиком, нужно закончить медицинский вуз, а затем освоить постдипломную программу «Авиационная и космическая медицина» в МГМУ им. Сеченова. Похожая постдипломная программа есть также в Медицинской академии последипломного образования.

Инженер-баллистик

Баллистика – наука о траектории движения тел, изначально занимавшаяся ислледованием полета артиллерийских снарядов. Космические баллистики (или инженеры по динамике движения космических аппаратов) занимаются расчетами траекторий искуственных спутников, орбитальных станций и других аппаратов, запускаемых в космос.

Где учиться?

Инженеров по баллистике, готовят в:

  1. Московском авиационном институте (Факультет № 8 «Информационные технологии и прикладная математика»).
  2. МГТУ имени Н. Э. Баумана (специальность «Космические исследования и космонавтика»).
  3. Балтийском государственном техническом университете «ВОЕНМЕХ» им. Д. Ф. Устинова (специальность «Ракетно-космическая техника»).

А что за рубежом?

В США один из лучших вузов, готовящий специалистов по спутниковым системам – Массачусетский технологический институт (легендарный MIT). Именно MIT стал колыбелью NAVSTAR/GPS – спутниковой навигационной системы США. В лабораториях MIT зарождаются не только проекты систем и приборов, но и новые протоколы обмена данными для спутниковых сетей. На территории MIT расположены одни из самых больших и лучше всего оборудованных лабораторий, специализирующихся на работах в космической сфере. Почти половина всех американских связных спутников спроектирована при участии специалистов и выпускников MIT. Также сильные научные школы по спутниковым системам есть и в ряде других американских университетов, а применяются эти разработки в итоге – где? Правильно, в Силиконовой долине!

S7 Space: частный плавучий космодром и ремонтная база из МКС

Наиболее «тяжелым» и продвинутым стоило бы назвать проект S7 Space авиакомпании S7, созданный как дочерняя организация в 2016 году.

На счету компании 2 основных направления — «Морской старт» и «Наземный старт», а так же ряд «бумажных» проектов — «Орбитальный космодром», производство средних ракетоносителей и собственный космический многоразовый аппарат.

Наиболее известен «Морской старт»: с него S7 Space началась в 2016 году. Плавучий космодром позволил бы компании использовать дешёвые, доступные ракетоносители «Союз», существенно увеличив их грузоподъемность за счет базирования возле экватора.

К сожалению, сделка по приобретению морской платформы для запуска ракетоносителей была завершена только в 2018 году.

После этого компанию подвергли санкциям, и доступ к платформе был получен только в 2019 году. На данный момент плавучий космодром без ряда ответственного оборудования американского производства базируется на Дальнем Востоке, разоряя владельца.

На данный момент «Морской старт» ожидает поставки более современных ракет «Ангара» из-за северного размещения.

В связи с этим отделение S7 параллельно ведет разработку собственных ракетоносителей на базе традиционных советских «Союзов». Для этого планируется выкупить соответствующие технологии и уже готовые компоненты у «Роскосмоса».

Это позволит наладить частной корпорации собственное масштабное производство сначала легких модификаций «Союза», снятых с производства в России, а затем выпустить доработанную версию с многоразовой нижней ступенью.

Разработка проекта «Орбитальный космодром» стартовала в 2018 году и была поддержана головным предприятием «Роскосмоса».

Проект предполагает превращение российского сегмента МКС в сборочный цех крупных космических объектов для ближнего и дальнего космоса.

Так же его планируется использовать в качестве центра технического обслуживания, ремонта и модернизации космических аппаратов непосредственно в космосе.

Третья роль проекта — перевалочная база для лунных программ.

Космический психолог

Среди множества врачей, фактически каждую минуту следящих за состоянием здоровья команды космического аппарата на разных стадиях полёта, в космических центрах есть и психологи, обеспечивающие стабильное психическое состояние членов экипажа.

Однообразие, работа в изолированном пространстве и вынужденная ограниченность в круге общения — одни из основных проблем нахождения на орбите.

Работа космического психолога заключается в том, чтобы формировать команды и космические миссии из психологически устойчивых и психически совместимых друг с другом людей, консультациях экипажей до, во время и после полёта, а в некоторых случаях — принятии мер помощи космонавтам, чтобы сохранить их психическое здоровье во время пребывания на борту.

Список технических профессий

Каталог профессий, интересных девушке, насчитывает сотни позиций. Перечислить 100% вариантов сложно, выделим лишь наиболее востребованные для работодателей московского, регионального рынка.

Топ-10 направлений, поддающихся представительницам прекрасного пола (подтверждено эмпирически).

  1. Информационные технологии. Среднее специальное образование открывает возможность работать системным администратором, проектировщиком корпоративных сетей, сотрудником техподдержки. Курс высшей школы — возможность занять вакансии разработчика мобильных приложений, тестировщика игр, техника-аналитика, программиста, руководителя ИТ-отдела.
  2. Сопровождение веб-проектов (создание, настройка, продвижение сайтов). Профессии девушкам: СЕО-оптимизатор, настройщик контекстной рекламы, администратор веб-ресурсов. Женщина с общетехническим образованием (бакалавриат, магистратура, факультет Информационных систем и технологий, Прикладной информатики) и 2−3-летним стажем — готовый капитан стартапа.
  3. Звукорежиссура. Оператор звука, звукорежиссер (сфера трудоустройства — театр, кино, телестудии, каналы, event-агентства).
  4. Обслуживание производства, добывающей промышленности. Девушке сложно устроиться оператором погрузчика, инженером, мастером по настройке оборудования, но она может занять престижные вакансии специалиста по закупкам, бережливому производству, продажам горнодобывающей, погрузочной, строительной техники.
  5. Проектирование, конструкторская деятельность. Треть штата сотрудников независимых экспертных бюро (строительство, реконструкция, контроль качества стройматериалов) — женщины.

Окончание некоторых гуманитарных курсов профессиональной подготовки позволяет освоить вполне технические виды деятельности. Выпускники факультета дизайна нередко становятся технологами-художниками, инженерами-полиграфистами, технологами-дизайнерами. Экономисты переквалифицируются в специалистов по качеству, управляющих инновациями.

Наиболее высокооплачиваемые и престижные технические профессии

Наиболее высокооплачиваемые профессии технической категории:

  • программист;
  • инженер-технолог;
  • дизайнер-технолог;
  • технический аналитик;
  • разработчик мобильных приложений.

Топ-5 престижных будущих профессий для девушки после 9−11 класса:

  • проектировщик в промышленности, машиностроении;
  • архитектор;
  • технолог-аналитик;
  • администратор сетей;
  • управляющий веб-проектами.

По запросу работодателей, наиболее востребованными техническими специалистами (независимо от пола) остаются проектировщики, экономисты-информатики, SEO-оптимизаторы, дизайнеры-технологи, полиграфисты, программисты-аналитики.

Преимущества выбора девушками технической специальности

Преимущества общетехнического направления профессиональной подготовки (аргумент в пользу перехода традиционного гуманитария к инженерии):

  • освоить «математические» профили проще — появилась масса инструментов, оптимизирующих, автоматизирующих работу техника;
  • большинство перечисленных сфер деятельности обеспечивают высокую зарплату;
  • девушка-техник (технолог, эксперт, аналитик) — «свежий» тренд (конкуренция небольшая, спрос высокий);
  • отличные перспективы карьерного роста;
  • растущий спрос рынка труда (запрос на техников втрое превышает запрос на экономистов и юристов в сумме).

Поступить на профессию общетехнического характера легче (меньше конкурс). Трудоустройство ее носителя происходит быстрее.

Адрес поступления:

Москва, Ленинградский пр-т. д. 80, корп. Г (м. Сокол) Москва, ул. Измайловский вал, д. 2, корп. 1 (м. Семеновская)

Телефон: 8 (800) 100 00 11

График работы приёмной комиссии:Пн — Пт: 09.00−20.00;Сб — Вс: 10.00−17.00.

Перспективы космического бизнеса

Если верить прогнозам, в ближайшие шесть лет активнее всего будут развиваться спутники и все, что с ними связано: связь, интернет, обработка и передача данных. Эти услуги востребованы бизнесом — особенно с развитием интернета вещей — и госслужбами: спутниковые данные помогают вовремя оповещать о стихийных бедствиях, бороться с проблемами экологии. На втором месте — доставка грузов, затем — всевозможные испытания и только потом — полеты с экипажем или туристами.

Фото: Allied Market Research

Самой перспективной бизнес-моделью для развития пока что выглядит частно-государственное партнерство: когда государство поддерживает частные проекты и предоставляет им необходимые площадки и ресурсы.

Если углубиться в футурологию, то наиболее привлекательным для массового рынка выглядит космический туризм, объем рынка которого превысит $1 млрд к 2024 году. Уже в этом году отправят туристов на МКС, SpaceX планирует освоение Марса (правда, не ради развития туризма), а Blue Origin и Virgin Galactic готовят первые коммерческие полеты на орбиту. В ближайшие годы мы можем также увидеть туристические полеты на Луну. Стоимость таких туров в ближайшие десятилетия может снизиться в десять раз: с $200 тыс. до $20 тыс. — за счет развития инфраструктуры и увеличение вместимости кораблей.

О желании возвращаться в космос

Очень здорово, что космонавтика пошла на новый виток развития, в том числе и за счет частных компаний. Спасибо Илону Маску за его фантастическое умение пиарить то, что он делает.

Конечно, каждое национальное агентство тоже работает над популяризацией. Уверен, что в ближайшем будущем мы уже увидим и развитие космического туризма, и коммерческие научные лаборатории на орбите.

Хочется ли мне вернуться обратно в космос? Конечно хочется. Космические полеты дарят самые удивительные ощущения, воспоминания: это и пребывание в невесомости, и интересная работа, и потрясающие виды нашей планеты.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector