Зарплата пилота гражданской авиации в россии в 2020 году
Содержание:
- Зарубежные тарифы
- Анализ уровня зарплат врачей по специальности
- Россия
- От чего зависит зарплата
- Какую оплату получают летчики за границей
- Как пилоты работали во время локдауна
- От чего зависит размер заработной платы?
- Сколько платят военным летчикам
- Военные летчики
- Лучшие вузы в РФ по обучению пилотов
- Сколько получает пилот военного самолёта в России
- Международная тарификация
- От чего зависит зарплата
- Испытания новых аппаратов
- Трудоустройство и требования к пилотам
- Венгрия
Зарубежные тарифы
Словосочетание «престижность профессии» за границей оправдывает себя стократно. Зарплаты отечественных пилотов не дотягивают до их уровня. Любой достаток познается в сравнении, а насколько он ниже у российских авиаторов, видно из нижеприведенного списка:
В Америке часовая тарифная ставка составляет в среднем 250 долларов
Если взять во внимание минимально необходимое количество налетов в месяц (65 часов), то понятно, сколько платят там среднестатистическому пилоту. На Боинге ставка выше, а средняя зарплата выходит около 19 тыс
долларов; Финская компания Finnair в среднем платит своим пилотам 4600 евро в месяц, что ниже доходов штатовских летчиков. Хотя здесь предусматриваются всевозможные льготы, и одна из них – доплата к зарплате 700 евро, как компенсация за использование собственного транспорта для передвижений по земле, либо для этой цели выделяется автомобиль компании; Труд турецких авиаторов оценивается минимум в 11,5 тыс. лир (или 3,5 тыс. евро) в месяц, но еще подразумевается компенсация за предполагаемое падение курса (2,5 тыс. евро раз в 3 месяца). Чтобы получать такую зарплату, второму пилоту (у них нет должности КВС) необходимо предварительно налетать 70 часов;
Самолет турецкой компании
Достаточно высоки зарплаты у китайских летчиков – командиры аэробусов получают порядка 170 тыс. долларов в год, а пилоты Боинга – 250 тыс. долларов в год.
Сложнее всего приходится авиаторам бюджетных линий. Командир воздушного судна в среднем получает в час 110 долларов. Некоторые компании предусматривают бонусные программы поощрения. В Jet Blue летчикам, налетавшим 70 часов, выдают чек на сумму 7,7 тыс. долларов.
Заработная плата лётчиков гражданской авиации в других странах значительно выше, чем у российских коллег. Многие профессионалы уходят работать в иностранные авиакомпании. Именно это и послужило стимулом к повышению оклада в Аэрофлоте.
Авиакомпания | Средняя зарплата пилота, тыс. руб. |
США | |
Southwest | 2100 |
ATA | 1900 |
United Airlines | 1800 |
Европа | |
KLM | 1900 |
Air France | 1400 |
Lufthansa | 722 |
Другие страны | |
Китай — Chengdu Airlines | 2400 |
ОАЭ | 1100 |
Украина | 240 |
Анализ уровня зарплат врачей по специальности
Для подготовки военных врачей в России созданы высшие учебные заведения, специализирующиеся на изложении не только профильного медицинского материала, но и демонстрации будущим выпускникам всех тягот службы.
Абитуриенты должны быть готовы к параллельному освоению фундаментальных наук (анатомия, физиология, терапия, хирургия) на одном уровне со строевой подготовкой, организацией медицинской службы в армии и тому подобное.
Чтобы стать военным врачом, необходимо закончить профильное высшее учебное заведение, и список наиболее популярных вузов мы приведем ниже:
- Военно-медицинская академия им. С. М. Кирова (Санкт-Петербург). Это одно из наиболее востребованных учебных заведений в стране. Здесь функционируют три базовых факультета, которые готовят специалистов морских, летных и сухопутных войск.
- Военная академия Ракетных войск стратегического назначения имени Петра Великого (Москва).
- Томский Военно-медицинский институт.
- Самарский военно-медицинский институт.
- Академия Федеральной службы безопасности Российской Федерации (Москва).
После 6 лет обучения каждый выпускник получает диплом и звание младшего лейтенанта. Дальше необходимо пройти интернатуру (1 год). Для поступления в соответствующие вузы абитуриентам нужно предоставить результаты ЕГЭ по следующим предметам:
- биология;
- химия;
- русский язык и литература.
В России в 2021 году средняя зарплата медиков равна приблизительно сумме в 76,989 тыс. рублей.
Но даже несмотря на это, в Российской Федерации наблюдается катастрофический дефицит квалифицированного медицинского персонала.Многие российские медики предпочитают уезжать работать за границу из-за более привлекательных и комфортных условий труда. Основным стимулом, мотивирующим перебраться работать в другую страну, является более достойная оплата.
Для примера, можно сравнить заработную плату анестезиолога в России и Соединённых Штатах Америки. В России врач такой специальности не зарабатывает больше 69 тыс. рублей, в то время как аналогичная специальность в США оплачивает примерно по ставке в 19 600 долларов.
Средний оклад медиков на 2021 год:
- Косметолог — 90 тысяч рублей.
- Акушера-гинеколог — 90.
- Анестезиолог-реаниматолог — 66 тысяч.
- Врач-остеопат — 65.
- Нейрофизиолог, работающий в государственных учреждениях, — 62.
- Специалист МРТ — 60.
- Судовой врач — 60.
- Врач-гомеопат — 55.
- Стоматолог — 50.
- Цитолог — 50.
- Детский педиатр — 47.
- Гериатр — 46.
- Микробиолог — 45.
- Врач-терапевт — 40.
- Врач, занимающийся функциональной диагностикой, — 35.
- Пародонтолог — 63.
- Уролог — 30.
- Военный врач — 40-50.
Размер максимальной заработной платы врача:
- Косметолог в месяц может зарабатывать до 170 тыс. – 180 тыс. рублей.
- Максимальная заработная плата гинеколога равна 130 тыс. рублей в месяц.
- Детский педиатр максимально может заработать 80 тыс. рублей в месяц.
- Терапевт может рассчитывать на 100 тыс. рублей.
- Врач функциональной диагностики максимально может заработать до 60 тыс. рублей в месяц.
На размер заработной платы влияет и место осуществления трудовой деятельности. В частных клиниках оклады всегда больше, нежели в государственных структурах.
Россия
Александр Ягнышев, 30 лет, город — Москва, пилот, pilot_yagnyshev
О выборе профессии
В детстве я не знал, с чем хочу связать жизнь.
Однажды друг рассказал, что его дядя летает на самолете, путешествует по миру, хорошо зарабатывает. И я решил, что это крутая идея. Профессия редкая и респектабельная, а я всегда старался быть лучшим.
Я учился в Омском вертолетном колледже.
После окончания обучения устроился в авиа и прошел курсы переподготовки на самолет «Ан-24», «Ан-26».
Есть различные программы подготовки летного состава, в зависимости от опыта.
Так как я пришел из колледжа, у меня была длинная программа. Нужно было летать с инструктором, тогда мы становимся полноценными пилотами. Далее нас закрепляют за одним командиром. Это называется «закрепленный экипаж», нужно отлетать определенное количество часов, в зависимости от опыта и программы подготовки.
Также на начальном этапе нужно выучить много дополнительных курсов.
Например, спасательная подготовка, перевозка опасных грузов, человеческий фактор.
Я начал учить авиационный и технический английский
. Чтобы работать на зарубежной технике, нужен четвертый уровень знания языка для чтения документации, информации по всем системам, аварийным процедурам.
Спустя несколько лет я устроился в авиакомпанию в Тюмени.
Отработал около трех лет, ввелся в командиры. Прошлым летом устроился в другую авиакомпанию, переучился на самолет «А-319», сейчас живу в Москве.
Об авиации в России
Авиация стремится вперед, совершенствуется.
Когда менеджеры пришли в авиацию, начались большие оптимизации.
Но в погоне за снижением стоимости полета можно проиграть в его качестве. В России есть разные авиакомпании, которые могут предоставить уровень качества для всех слоев населения.
От чего зависит зарплата
Доходы гражданских авиаторов, работающих в российских компаниях, сильно разнятся. Примерный доход пилотов колеблется между 75 и 300 тысячами рублей ежемесячно. Нет какой-то средней суммы, на итоговые выплаты влияет множество факторов. Зарплата меняется каждый месяц или год.
Тип авиации
Начисление заработной платы в гражданской и военной авиации происходит по разным критериям. Если в коммерческих компаниях прибыль идёт от пассажиров, то военные живут за счёт средств, поступающих из бюджета.
При этом военнослужащие совершают меньше полётов, чем их гражданские коллеги. Исключение составляют только лётчики-испытатели — они летают почти каждый день. Однако им приходится больше учиться и чаще пересаживаться на новые суда. На доход военного лётчика влияет его квалификация. Чем выше ранг, тем в более сложных условиях разрешается летать пилоту. Соответственно, с ростом опыта и профессионализма увеличивается и зарплата.
Направление полета
Первоначально лётчики допускаются только к внутренним перелётам. Чтобы получить разрешение управлять лайнерами, летающими в другие страны, нужно поработать с инструкторами. После этого авиатор проходит квалификационные проверки и спецподготовку. Получив допуск к международным рейсам, профессионал получает больший оклад.
Категория пилота
Второй пилот помогает командиру в пилотировании. Он может самостоятельно управлять судном, но всю ответственность за это несёт КВС. Поэтому их зарплата обычно различается на 20-50 %. Доход второго пилота начинается от 200 тысяч рублей.
Третий человек в лётной команде — бортмеханик. Он отвечает за исправность самолёта и устраняет возникшие в полёте поломки. На современных судах бортмеханики уже не требуются, но профессия всё ещё востребована. У этого члена экипажа самая низкая оплата труда.
Минимальная месячная норма для гражданской авиации — 65 часов. Но в среднем пилот летает около 80 часов. Правда, тут есть верхняя граница, которую нельзя нарушать по закону. Согласно п. 12 приказа МинТранса №139 от 21 ноября 2005 г. максимальная продолжительность полётов в год не должна превышать 900 часов.
Тип лайнера
Современные пилоты должны быть наиболее универсальными специалистами, способными летать на разных воздушных судах. Лётчик должен разбираться в тонкостях всех машин, которые есть во флоте работодателя. Сейчас в авиакомпаниях нет привязки одного авиатора к конкретному самолёту.
Обычно команда узнаёт о машине, на которой придётся работать, перед самым отправлением в рейс. Авиаторам, пилотирующим Airbus, платят немного больше, чем тем, кто летает на Boeing.
Авиакомпания
В среднем пилоты зарабатывают от 75 000 до 300 000 тыс. руб./мес. Основные факторы, от которых зависит зарплата пилотов, представлены в табличке.
Фактор |
Описание |
Авиакомпания | Зарплата лётчиков зависит от престижа компании, в которой они трудятся. |
Обслуживаемая техника | Специалисты, обслуживающие аэробусы, зарабатывают больше. |
Часы налета | Минимальная норма за месяц — 65 часов. Чем больше летает пилот, тем больше его заработок. Средняя зарплата в месяц составляет 20,0 тыс. руб. |
Кто получает больше
В кабине воздушного транспорта находятся 2 члена экипажа: командир и второй пилот. Иногда команда увеличивается до 3 человек — на некоторых лайнерах присутствует авиатехник.
Команда корабля никогда не закрепляется за конкретной техникой. В любое время команда корабля может быть отправлена как в регулярный рейс, так и в чартерный.
Пассажиропоток увеличивается ежегодно. Соответственно, растёт потребность в пилотах, что отражается на их заработной плате
Какую оплату получают летчики за границей
Доходы иностранных летчиков в разы выше, чем на территории России. Для сравнения мы можем смело брать самую большую ЗП пилотов в РФ, которую предлагает Аэрофлот. Так как курс доллара не постоянен, примем ее приблизительно за 10 000 долл. в месяц. С этим значением и будем сопоставлять зарплаты в авиации за границей.
Больше всех получают американские КВС, их оклад варьируется от 17 000 до 42 000 долл. Если стаж капитана более 10 лет, то он может заработать за месяц от 136 000 до 200 000 долл. Цифры меняются в зависимости от выбранной компании.
Часть российских профессионалов авиационного дела уезжают работать в Китай. Там их доход в месяц может достигать 36 000 долл. Если трехлетний контракт будет выполнен полностью, начисляются надбавки. Ожидаемое время налета за месяц — 50 часов.
В Европе суммы скромнее, но все равно существенно выше, чем у многих российских перевозчиков. К примеру:
- Голландия — 25 000 евро.
- Франция — 18 500 евро.
- Германия — 9 700 евро (со стажем более 15 лет ЗП становится почти в 2 раза больше).
- Финляндия — 4 600 евро.
Как пилоты работали во время локдауна
Я провёл дома чуть больше двух месяцев. Это был новый опыт. Дома сидеть не тяжело, но очень необычно. Сложно из-за того, что нельзя было выйти погулять. Но зато смог переделать все дела, которые откладывал, пересмотреть фильмы и просто полежать.
Лётное дело — это ремесло, где ты всё делаешь руками. А если ты не летаешь, то что-то забывается. Чтобы избежать этого, наш работодатель каждую неделю устраивал встречи в Zoom. Мы обсуждали техники пилотирования, люди делились опытом, обсуждали разные вопросы. Это помогало не терять навык.
Самое интересное, что сейчас они не закончились. Мир выходит из карантина, а эти Zoom-конференции продолжают проводить. Как оказалось, это очень полезно.
От чего зависит размер заработной платы?
Так сколько же зарабатывают пилоты самолетов? Именно на этот вопрос мы и постараемся дать вам ответ.
На зарплату пилотов влияют несколько факторов:
- тип лайнера — Airbus или Boeing;
- место работы — КВС, второй пилот, авиатехник;
- количество часов налета или, грубо говоря, опыт работы.
Тип лайнера
Так как технические данные разных моделей самолетов отличаются друг от друга, соответственно, требуется и опыт, и знание всей необходимой информации, чтобы управлять самолетом.
Зарплата пилотов зависит от модели самолета.
На самом деле, отдельные самолеты, как правило, не закрепляются за летчиками. Прямо перед полетом они узнают, на каком самолете полетят и осматривают его, а также знакомятся со всей документацией по нему.
Место работы
Чтобы стать КВС (командир воздушного судна), нужно иметь огромный опыт, недюжинное здоровье и, конечно, иметь большой багаж знаний.
Именно на них лежит задача принимать решения, отдавать приказания всем находящимся на борту. Поэтому зарплата у них самая высокая среди всего персонала, обслуживающего самолет.
Экипаж самолета состоит из КВС, второго пилота и бортмеханика.
Далее идет второй пилот. Он помощник КВС и его правая рука. Его зарплата намного ниже, чем у его непосредственного командира.
И последним идет бортмеханик. Он есть не на всех самолетах, так как в наше время техника почти полностью заменяет во многих сферах человеческий труд, но не стоит считать, что он совсем ненужный персонал на борту.
Как раз, он отвечает за исправность всех систем на борту, а также за устранение возможных неполадок. Его зарплата еще ниже.
Опыт работы
Для пилота пассажирского лайнера важно иметь определенное число часов налета. Например, чтобы стать КВС летчику нужно иметь не менее 4 000
И Это только необходимый минимум.
Зарплата пилотов еще прямо пропорциональна их часам налета.
Сколько платят военным летчикам
По-настоящему высокие выплаты будут при несении службы за границей в опасных зонах, там служащий будет получать как минимум 200 000 рублей в месяц, учитывая даже то что у него нет опыта и т. п. правительство России нанимало много таких военных компаний для осуществлении военных задач в Сирии, где их оплата составляет 300 000 рублей, что для России это очень высокая отметка.
При ранении военнослужащего, заказчик выплачивает так называемую неустойку, её величина зависит от тяжести ранения. Если наёмщик был убит, его семья получает
Зарплата военного летчика и авиаторов, управляющих гражданскими суднами, различаются. Оклад пилота, проходящего службу в ВВС, находится на минимальной отметке в 80000 руб. Наибольшая сумма выплаты равна 600000 руб. Сколько получают военные летчики в России, зависит от должности и обязанностей.
- Специалисты в лейтенантском звании получают не более 80000 рублей в месяц. Доход майора за тот же расчетный период составляет около 100000 руб.
- Профессионал, осуществляющий вылеты с тактической задачей в Сирию, зарабатывает до 350000 руб.
- Авиаторы, летающие на истребителях, имеют оклад до 600000 руб. Такой доход обеспечен, если они регулярно выполняют боевые задачи.
Зарплата пилота гражданской авиации зависит от того, какой перевозчик стал его работодателем. Если компания практикует оказание услуг заграничных перелетов, авиатор получает больше. Об этом свидетельствуют примеры ниже.
В тройку лидеров в ТОПе по самым большим окладам в сфере авиаперевозок выходят пилоты компаний «Белавиа», «Норд Винд» и «S7». На первом месте «Белавиа». Этот перевозчик предлагает пилотам около 500000 руб. Третье место «S7» делит с «Победой». Зарплата в этих компаниях равна 400000 руб. В «Норд Винд» доход авиаторов равняется 450000 руб.
Зарплата летчика гражданской авиации за рубежом иногда в десятки раз выше, чем в России. Это становится причиной трудоустройства пилотов с высокой квалификацией в азиатских, американских и европейских странах. Больше всего за международные перелеты предлагают в Китае.
Авиакомпания | Заработная плата за месяц, тыс. $ |
---|---|
МАУ (Украина) | 2.5 |
«Эйр Астана» (Казахстан) | 10 |
Emirates (ОАЭ) | 11.3 |
Etihad (ОАЭ) | 9-16 |
Turkish Airlines (Турция) | 4 |
В Турции авиаторы получают зарплату в евро. Если пересчитать сумму, указанную в таблице, это будет €3500 за 70 часов налета. Пилотам предоставляется ежеквартальная компенсация в сумме €2500. Она начисляется за то, что курс валюты падает.
«Эйр Астана» — наиболее щедрая авиакомпания в Казахстане. Здесь платят почти в 3 раза больше по сравнению с другими перевозчиками. Максимальная зарплата вторых пилотов $6500.
Военные летчики
Что касается военных летчиков, то здесь несколько другая картина. В любом случае, в ВВС пилотам платят приличные деньги. Информация ниже показывает среднюю з/п летчика американских военно-воздушных сил (данные на начало 2020 года).
Кроме того, как и в гражданской авиации, размер доходов в армии сильно зависит от того, сколько лет опыта за плечами у летчика. Диаграмма демонстрирует эту зависимость:
Из всего вышеизложенного становится понятно, что пилоты в США получают вполне серьезные деньги. К тому же, в этой работе имеется немало разных приятных бонусов, как финансовых, так и карьерных. Тем не менее, для получения такой работы имеются достаточно жесткие требования и условия.
Лучшие вузы в РФ по обучению пилотов
Чтобы поступить в вузы для обучения по программе подготовки пилотов гражданской авиации, необходимо сдать ЕГЭ: русский язык, профильную математику и физику. Выпускники профессиональных училищ могут вместо ЕГЭ сдавать собственные вступительные экзамены института, которые проводятся в формате тестов.
Помимо этого, необходимо предоставить справку о состоянии здоровья и пройти испытания на физическую подготовку.
Лучшими авиационными вузами страны считаются Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет) (МАИ), Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации, Московский государственный технический университет гражданской авиации, Ульяновский институт гражданской авиации имени Главного маршала авиации Б.П. Бугаева, Иркутский филиал Московского государственного технического университета гражданской авиации.
Средний проходной балл на бюджет в авиационные институты составляет 190-200, для поступления необходимо сдать русский язык, профильную математику и физику. Годовая стоимость обучения составляет 170-200 тысяч рублей.
Московский авиационный институт
Сколько получает пилот военного самолёта в России
Чем больше международных перелётов совершает авиаперевозчик, тем больше он может заплатить своему персоналу. В настоящее время всего три российских компании могут летать в другие страны и через океан:
- Аэрофлот;
- Utair;
- S7 Airlines.
Региональные авиакомпании перевозят пассажиров внутри страны, поэтому заработок пилотов значительно меньше, чем у конкурентов.
Регион | Зарплата пилота, тыс. ₽ |
Москва | 450 |
Тюменская область | 215 |
Приморский край | 150 |
Магаданская область | 130 |
Хабаровский край | 51 |
Помимо самой высокой оплаты труда среди всех российских авиакомпаний, Аэрофлот предлагает дополнительный социальный пакет:
- страхование от несчастных случаев и в том случае, если работник утратит профессиональную трудоспособность;
- медицинская страховка, распространяемая и на членов семьи;
- оплата жилья для иногородних сотрудников;
- компенсация оплаты детских садов;
- санаторно-курортное лечение для пилотов и их детей.
На все эти цели ежегодно на каждого пилота компания выделяет до 300 тысяч рублей. Кроме всего перечисленного, сотрудникам предоставляются корпоративные билеты на перелёты для всех членов их семьи.
Региональные авиаперевозчики не могут платить своим пилотам столько же. Зарплата авиаторов тут редко превышает 200 тысяч рублей. Это связано с небольшим трафиком и старыми самолётами. Обычно лётчики выбирают эти компании только для получения опыта, чтобы устроиться работать в зарубежную фирму.
Зарплата военного лётчика остаётся примерно на том же уровне, что и у пилотов в региональных авиакомпаниях. Доход служащего в армии зависит от нескольких факторов:
- звание;
- должность;
- служба в горячих точках.
Международная тарификация
Именно за границей сполна можно ощутить насколько престижной является профессия пилота. Наши летчики получают на порядок меньше своих заграничных коллег. Для сравнения в США в среднем 1 час тарифицируется в 250 долларов. Даже имея минимальные 65 часов налета в месяц получается хорошая сумма. К тому же, будучи пилотом огромного Боинга, можно получать около 19 тыс. долларов.
Финские авиакомпании в основном оплачивают 4,6 тыс. евро ежемесячно. Это немного меньше, чем в Америке, но здесь присутствует ряд льгот. Например, финским пилотам компенсируется 700 евро к зарплате за пользование личного транспорта для перемещения по земле. В противном случае компания выделяет этот транспорт самостоятельно.
В Турции среднестатистическая оплата работы пилотов составляет минимум 3,6 тыс. евро. Интересно, что в стране существует компенсация за возможное падение курса валюты. Выплачивается такая компенсация один раз в три месяца и составляет 2,5 тыс. евро. В Турции отсутствует должность командира корабля, поэтому если пилот 2-го класса хочет иметь такую заработную плату ему нужно налетать не меньше 70 часов.
Довольно большим доходом по международным тарифам могут похвастаться пилоты в Китае. Авиатор 1-го класса аэробуса может получать в районе 170 тыс. долларов ежегодно. Пилот Боинга имеет доход в 250 тыс. долларов ежегодно. Но и здесь бюджетные авиалинии выплачивают своим пилотам в разы меньше. Например, пилот 1-го класса имеет в среднем доход 110долларов за час налета.
В ОАЭ средний налет в месяц составляет 85 часов и при этом летчик получает заработную плату в 10 тыс. евро, что является очень высоким показателем.
В заключение можно сказать, что зарплата пилотов довольно высокая. Особенно, если это международные перелеты и большой опыт работы. Сейчас среднестатистическая зарплата летчиков в России составляет 75 – 140 тыс. рублей. Но уже в 2019 году планируется ее увеличение до 200 тыс. рублей.
Будьте всегда с деньгами!
голоса
Рейтинг статьи
От чего зависит зарплата
В среднем пилоты зарабатывают от 75 000 до 300 000 тыс. руб./мес. Основные факторы, от которых зависит зарплата пилотов, представлены в табличке.
Кто получает больше
В кабине воздушного транспорта находятся 2 члена экипажа: командир и второй пилот. Иногда команда увеличивается до 3 человек — на некоторых лайнерах присутствует авиатехник.
Наибольший месячный оклад у командира, наименьший — у авиатехника. Второй пилот может стать командиром только после того, как отлетает не менее 4,0 тыс. часов.
Команда корабля никогда не закрепляется за конкретной техникой. В любое время команда корабля может быть отправлена как в регулярный рейс, так и в чартерный.
Пассажиропоток увеличивается ежегодно. Соответственно, растёт потребность в пилотах, что отражается на их заработной плате
Испытания новых аппаратов
Для проверки эффективности изобретения конструкторов проводятся испытания летательных аппаратов, в результате которых подтверждаются нормы годности данного самолёта, необходимость выпуска.
Испытания могут проводиться на модели и на настоящем объекте, натурные (в небе) и стендовые.
В том случае, когда опасность натурных испытаний оправдана, их заменяют стендовыми. Они сложнее и требуют больших затрат.
Самые ценные и достоверные результаты дают испытания на самолёте в реальных условиях. Именно там удаётся проверить работу всех систем на борту, поведение летательного аппарата в воздухе.
Испытания военных самолётов проводят в четыре этапа:
- наземные;
- подготовка аппарата к испытаниям в небе;
- лётные;
- послеполётный осмотр самолёта, когда устраняют все дефекты, обнаруженные лётчиком испытателем, и подготавливается машина для отправки в экспедицию (заказчику).
От самых первых минут при конструировании истребителей, бомбардировщиков, вертолётов до серийного выпуска самолётов проходит очень серьёзная работа.
Трудоустройство и требования к пилотам
Многие желающие связать свою жизнь с небом расстаются с мечтой еще при поступлении в вузы. Проводится тщательная медицинская комиссия и дополнительный отбор по физической форме. Любые отклонения в сердечно-сосудистой, дыхательной системах и в опорно-двигательном аппарате не позволят стать пилотом. Часто уже на комиссии у абитуриентов выявляются проблемы со зрением и искривлением носовой перегородки. Подобная патология не даст человеку нормально дышать носом на большой высоте. Медкомиссия проводится постоянно в течение всей жизни пилота.
Летать в качестве командира воздушного судна можно до 65 лет. Дальше – только вторым пилотом и при отсутствии проблем со здоровьем. В среднем, на работу в крупные авиакомпании попадают в возрасте 25-45 лет.
Минимальные требования для работы в гражданской авиации:
- отсутствие проблем со здоровьем;
- прохождение теоретической подготовки и наличие диплома об образовании;
- 150 часов налета;
- свидетельство коммерческого пилота.
Крупные авиакомпании вроде «Аэрофлота» выдвигают совершенно иные требования: необходим диплом, свидетельство коммерческого пилота и 1500 часов налета в качестве второго пилота или командира воздушного судна.
После заключения договора с компанией в течение 3-4 месяцев проводится дополнительное обучение пилота для допуска к управлению лайнером. После этого можно начинать работать в качестве второго пилота или командира ВС.
Венгрия
Ramzi Hawa, город — Будапешт, летчик, @flyinghawa
О выборе профессии
Моя любовь к авиации началась с раннего возраста.
Моя семья жила недалеко от главного международного аэропорта. Самолеты взлетали и приземлялись непрерывно, и с тех пор я был очарован этим.
К сожалению, у нас не было больших возможностей, поэтому я пошел в бизнес-школу и получил диплом по экономике.
После университета устроился на работу.
Два года назад принял решение получить лицензию частного пилота
. Обучение прошло хорошо, и в течение года я получил лицензию, благодаря которой могу свободно взлетать и летать, куда захочу. Я больше не смотрю на самолеты, а летаю на них.
Получить лицензию частного пилота нелегко.
Вы должны быть высоко мотивированы. Есть много письменных экзаменов, которые нужно сдать, в Европе — девять. Это требует тренировок и прохождения строгих испытаний. Соло-полет — один из лучших опытов, которые у меня когда-либо были.