Документы направления повышения квалификации
Содержание:
- Как проходит повышение квалификации
- Как получить максимум
- Цена вопроса
- Методики
- Чем переподготовка отличается от повышения квалификации
- Основные цели повышения квалификации
- Важность повышения квалификации
- Для повышения квалификации
- Как измерить эффективность обучения сотрудников?
- Общая характеристика
- Преимущества участия в проекте
- Перспективы трудоустройства
- Кто может участвовать в программе?
- Какой документ я получу после окончания курса обучения?
- Как уточнить сроки, содержание, дату начала и формат программ по конкретным направлениям?
- Перед оформлением заявки мне нужна консультация по выбору программы. Как её получить?
- Если я выбрал программу в другом городе (регионе), нужно ли будет туда ехать?
- Мне помогут найти работу по полученной профессии?
- Обучение правда бесплатное или есть какие-то скрытые условия и дополнительные платежи?
- Я работаю в настоящий момент. Могу ли я принять участие в проекте?
- Повышение квалификации руководителей в ООО «Образовательный Центр»
- Повышение квалификации работников по Трудовому кодексу – законы и нормативы
- Непрерывное образование персонала — основа развития предприятия
- Не обязательные, но очень нужные
- Формы
Как проходит повышение квалификации
Итак, различают либо ускоренное, либо длительное повышение квалификации. Рассмотрим немного подробней.
1. Ускоренное
Как правило, проходят тематические тренинги и семинары. Основная цель — дать руководителю знания в той или иной области, помочь адаптироваться к изменившейся ситуации на рынке.
- Обучение длится до 100 часов;
- в конце проводится контрольная работа/тест;
- по итогу выдается специальное удостоверение.
2. Длительное
Более углубленное обучение с практической частью. Позволяет получить новые знания и в большей степени расширить собственные. Благодаря данной программе, руководители становятся более компетентными, и зачастую начинают продвигаться по карьерной лестнице.
- Обучение может длиться до 500 часов.
- Выдача удостоверения.
Многие руководители не видят смысла повышать свою квалификацию, т.к. считают себя первоклассными специалистами, которые уже давно показали все свои навыки и знания. Однако только эти качества не могут характеризовать вас как хорошего начальника. Руководители, не прошедшие курсы повышения квалификации, в своей работе могут допускать ошибки, чего попросту не должно быть. Ведь речь идет о собственной репутации и компании в целом.
Эффективно руководить персоналом сможет только грамотный, обученный руководитель!
Как получить максимум
Для выявления потребностей персонала в дополнительном обучении необходимо общаться с сотрудниками, узнавать об их проблемах и о том, какие задачи и проекты им интересны.
Важно оценивать как работу отдельных специалистов, так и деятельность компании в целом — как бизнеса и участника рынка. Понимая, куда движется индустрия и чего не хватает компании для лидерства, можно выявить направления обучения.
При организации образовательного процесса стоит четко сформировать для сотрудников их цель, чтобы дополнительно мотивировать
При этом перед началом обучения полезно провести первичное тестирование знаний.
Во время учебы важно давать персоналу возможность практиковать полученные навыки на текущих рабочих задачах. Таким образом работодатель сможет оценить успехи сотрудников еще в процессе обучения.
И конечно, важно оценить результаты дополнительного образования: как изменился процесс работы и какова динамика бизнес-показателей, напрямую связанных с работой сотрудника.
Цена вопроса
Если вопрос учить или не учить не стоит, когда речь идет об обязательных видах подготовки кадров, то в случае корпоративного развития он возникает неизбежно. Немалую роль в принятии работодателем соответствующего решения играет финансовый аспект. Получение качественных образовательных услуг в рамках единой системы развития сотрудников, работающей на долгосрочную перспективу, не может стоить дешево. Таким образом, затраты на обучение персонала в организации должны планироваться соотносимо с прибылью и фондом заработной платы в расчете на одного сотрудника. При этом в ряде случаев законодательством предусмотрена возможность освобождения от обложения НДФЛ суммы оплаты предприятием образовательных услуг. В соответствии с п. 21 Налогового кодекса РФ, речь идет о подготовке по основным и дополнительным образовательным программам в российских компаниях, осуществляющих образовательную деятельность, либо иностранных, имеющих право на ведение образовательной деятельности.
Методики
Итак, чем быстрее принятый на работу человек адаптируется к новой рабочей среде и корпоративной этике, тем быстрее он продемонстрирует ожидаемые от него результаты. Помимо традиционной практики наставничества, для этой цели все чаще используются электронные методы (презентации, пособия, корпоративные соцсети). После успешного прохождения адаптации для развития сотрудников компании основным становится поддержание их мотивации, а также совершенствование их профессиональных, коммуникативных, управленческих и прочих специфических навыков. Формы обучения персонала в организации следующие.
- На рабочем месте посредством следующих методов:
- ротация;
- делегирование;
- метод усложняющихся заданий;
- работа в проектных группах.
- Вне рабочего места с помощью таких методов:
- лекции;
- деловые игры;
- семинары;
- моделирование;
- самостоятельная подготовка;
- тренинги.
Указанные методы не только работают на развитие тех или иных навыков, но и укрепляют лояльность сотрудников к компании за счет предоставления возможности профессионального роста.
Чем переподготовка отличается от повышения квалификации
Учиться удаленно педагогическим работникам удобно и даже выгодно (формат всегда обходится дешевле очного обучения, что, кстати, оценили и работодатели, которые направляют учителей на курсы). Остается только выбрать конкретный тип программы, а для этого надо разобраться, чем они отличаются.
- Переподготовка педагогов и воспитателей — это «пропуск» в новую профессию. Такие курсы подойдут всем, кто еще не имеет профильного педагогического образования, но получил диплом по смежной специальности. Или является педагогом, но хочет уйти от, собственно, обучения студентов, например, к администрированию учебных заведений.
- Повышение квалификации педагогических работников — курсы, нацеленные на расширение их компетенций, освоение актуальных образовательных методик или специализированного софта для дистанционных занятий с учениками. Конкретная программа квалификационных курсов подбирается в зависимости от целей обучения.
Основные цели повышения квалификации
Как правило, повышение квалификации направлено на достижение таких целей как:
- Переход на более высокую карьерную ступеньку (например, в качестве руководящего персонала среднего звена или ведущего специалиста);
- Приспособление работника к новейшим тенденциям в техническом и профессиональном развитии.
В первом случае повышение квалификации осуществляется путем посещения сотрудниками специальных курсов на самом предприятии или в профессиональной школе (учебном центре). При этом за работниками сохраняется рабочее место и выплачивается зарплата.
Во втором случае повышение квалификации предполагает проведение учебных мероприятий, сопровождающих трудовой процесс, непосредственно на самом предприятии (так сказать, без отрыва от производства).
Однако и в первом и во втором случае, профессиональная подготовка персонала подразумевает обучение трудовым навыкам при выполнении определенной работы без повышения общего образовательного уровня. Другими словами, курсы повышения квалификации не включают в себя общеобразовательные предметы (например, историю, географию, литературу и т.д.), и целиком направлены только на развитие профессиональных качеств работника.
Важность повышения квалификации
Почему так важно постоянно повышать свою квалификацию? Рассмотрим некоторые важные причины:
- разработки новых технологий;
- высокие требования к качеству рабочего персонала;
- недостаточные знания и навыки;
- и др.
Нужно сказать, что сегодня даже для специалиста, находящегося на самых начальных позициях предприятия, работы «на всю жизни» не существует. Если он, действительно, в дальнейшем хочет быть востребованным, то придется осваивать и другие специальности, получать новые знания и т.п. С изменением требований к качеству рабочей силы, соответственно, необходимы и новые, более «свежие» навыки в управлении.
В свою очередь, развитие и обучение в наибольшей степени касается управленческого персонала. Руководители должны не только правильно руководить подчиненными, но и также участвовать в разработке программ повышения квалификации, обучения своих подчиненных. Все это, несомненно, приводит к большому успеху и росту развития компании.
Для повышения квалификации
Направления квалификационных курсов:
- Психолого-педагогические основы деятельности преподавателей (возрастные и индивидуальные особенности учащихся, способы проверки усвоения материалов слушателями, методы и технологии планирования образовательных программ и многое другое).
- Организация дополнительного образования по физкультурно-оздоровительной работе для дошкольников (диагностика физической подготовки, формы проведения занятий физкультурой).
- Сопровождение детей младшего возраста с ограниченными возможностями здоровья (важная ниша, в которой постоянно не хватает специалистов).
- Организация коррекционно-развивающего обучения детей с нарушением речи (психологические аспекты, диагностика речи, логопедические технологии).
- Современные технологии обучения (мастерство преподавателя, управление качеством и его контроль в образовательной сфере).
Как измерить эффективность обучения сотрудников?
В целом результат измеряется относительно поставленных целей и задач
К примеру, если это менеджеры по продажам, обратите внимание на объем продаж, количество звонков, число теплых и горячих клиентов и их удержание, увеличение чека по клиентам
Компаниям, чьи сотрудники проходят обучение у нас, мы рекомендуем оценивать результат на четырех уровнях.
Уровень эмоций слушателя
Сбор обратной связи: анкетирование по итогам обучения, опросы и личные интервью непосредственных руководителей учеников.
Уровень усвоения и изменения поведения
Какие конкретно знания и навыки получил специалист, повысилась ли профессиональная мотивация, применяются ли полученные знания и навыки на рабочем месте?
Сбор информации: анализ проведенных в ходе обучения тестов, экзамена, общей успеваемости. Наблюдение за работой сотрудника, прошедшего обучение, на месте. Сравнение тестирования на входе (перед поступлением) с результатами по итогам обучения. Аттестация, оценка методом «360 градусов». Профильное тестирование по истечению месяца после курсов.
Влияние эффекта от курса на компанию
Изменение результатов деятельности компании: анализ количественных и качественных показателей.
К примеру, качественными могут быть:
- увеличение степени удовлетворенности клиентов и уровня лояльности,
- рост узнаваемости бренда,
- улучшение психологического климата в компании,
- снижение текучки кадров в конкретном подразделении.
Количественные:
- объем продаж,
- норма прибыли,
- коэффициент ушедших клиентов,
- количество неудовлетворенных клиентов,
- коэффициент рентабельности.
Сбор информации: анкетирование текущих клиентов, опросы ушедших клиентов. Экспертный опыт. Расчет экономических показателей. Учет текучки кадров.
Уровень инвестиций
Оценка возврата инвестиций в обучение, или ROI.
Важно учесть расход на обучение одного сотрудника и доход за год на одного сотрудника. Интересно посмотреть на дельту изменения дохода по сотрудникам до момента обучения, в разрезе процента расхода на их обучение относительно общего расхода за тот же период.
Общая характеристика
Инновационный образовательный центр «Мой университет» работает на рынке дополнительного образования с 2001 года и специализируется на дистанционном обучении. Организация имеет государственную лицензию и сертификат соответствия, работает с физическими и юридическими лицами.
За годы существования портала курсы здесь прошло свыше 80 тысяч специалистов и просто тех, кто занимается саморазвитием. Обратная связь с выпускниками показала, что качеством обучения довольны 96,3% слушателей, более 58% стали постоянными клиентами «Моего университета», а две трети рекомендуют его своим коллегам. Все это обусловлено следующими преимуществами центра:
- поскольку обучение дистанционное, слушатель занимается в удобном для себя темпе и по собственному графику;
- нет необходимости пользоваться Skype и выходить в интернет в определенное время;
- приступить к обучению можно в любой день;
- центр принимает заявки от частных пользователей и организаций;
- все слушатели получают подарки в виде скидок на курсы, шаблонов для создания презентаций, сборников учебных материалов и т. д.
По итогам обучения выпускники получают официальные документы установленного образца: дипломы о профессиональной переподготовке, удостоверения о повышении квалификации и свидетельства. Эти документы признаются во всех регионах России, причем центр бесплатно доставит их в любую точку страны.
Преимущества участия в проекте
Доступная и понятная среда – даже для тех, кто неуверенно пользуется компьютером
Трудоустройство
Диплом одного из ведущих ВУЗов и навыки по востребованным специальностям помогут быстро найти высокооплачиваемую работу.
Документ об окончании обучения РАНХиГС
Удостоверение о повышении квалификации установленного Академией образца
Перспективы трудоустройства
УСТРОИТЬСЯ НАЕМНЫМ РАБОТНИКОМПодходит тем, кто планирует работать в компании с оформлением по Трудовому кодексу
СТАТЬ САМОЗАНЯТЫМПодходит тем, кто хочет работать на себя, без наемных сотрудников, ограничение по максимальной сумме дохода: 2,4 млн. руб/год
СТАТЬ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕМПодходит тем, кто хочет открыть собственное дело. Можно нанимать до 100 человек. Ограничение годового дохода — 150 млн. руб.
Кто может участвовать в программе?
В соответствии с правилами, утверждёнными Правительством РФ, программа направлена на содействие занятости следующих категорий граждан России:
- граждан, ищущих работу и обратившихся в органы службы занятости, включая безработных;
- граждан в возрасте 50 лет и старше;
- граждан предпенсионного возраста;
- женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребёнком в возрасте до 3 лет;
- женщин, не состоящих в трудовых отношениях и имеющих детей дошкольного возраста.
Какой документ я получу после окончания курса обучения?
Документ о квалификации зависит от выбранного Вами направления и специализации.Вам могут быть выданы:
- удостоверение о повышении квалификации;
- диплом о профессиональной переподготовке;
- свидетельство о профессии рабочего, должности служащего.
Как уточнить сроки, содержание, дату начала и формат программ по конкретным направлениям?
Это зависит от выбранной Вами специальности. Для более подробной информации Вы можете обратиться к нашим сотрудникам
Перед оформлением заявки мне нужна консультация по выбору программы. Как её получить?
Оператор конкретной программы указан вместе с её наименованием в поле «Компетенция» формы заявления. Вы можете изменить выбранную программу и после подачи заявления, по согласованию с выбранным федеральным оператором
Если я выбрал программу в другом городе (регионе), нужно ли будет туда ехать?
Если программа предусматривает очное обучение, то необходимо будет приехать в образовательную организацию лично. При этом Вы самостоятельно оплачиваете проезд к месту обучения и проживание. Если по выбранной Вами программе предусмотрен дистанционный формат, обучаться можно из дома.
Мне помогут найти работу по полученной профессии?
Участие в данной программе предполагает, что операторы программы и органы службы занятости субъектов Российской Федерации оказывают максимальное содействие в трудоустройстве граждан, прошедших обучение, в том числе путём заключения трёхсторонних соглашений между учебными организациями, гражданами и работодателями.
Обучение правда бесплатное или есть какие-то скрытые условия и дополнительные платежи?
Для участников программы всё обучение полностью бесплатное. Программа финансируется за счёт средств государственного бюджета России в рамках федерального проекта «Содействие занятости» национального проекта «Демография».
Я работаю в настоящий момент. Могу ли я принять участие в проекте?
Трудоустроенные граждане имеют право участвовать в проекте «Содействие занятости» (трудоустроенные граждане 50+ участвуют по своей категории), так как они относятся к категории «А — граждане, ищущие работу и обратившиеся в органы службы занятости, включая безработных граждан». Работающим гражданам требуется встать в Центре занятости на учёт с целью поиска подходящей работы и получить справку о регистрации гражданина в качестве лица, ищущего работу.
Ищущий работу — это общее определение, оно подразумевает всех работающих граждан, рассматривающих другие варианты работы, смену деятельности, самозанятость, индивидуальное предпринимательство, изменение должности/занятости на текущем рабочем месте, а также находящихся под угрозой увольнения, сокращения, ликвидации предприятия и т. д.
Повышение квалификации руководителей в ООО «Образовательный Центр»
ООО «Образовательный Центр» предлагает широкий спектр программ повышения квалификации руководителей. В Центре работают лучшие преподаватели, которые четко планируют работу в учебных группах в доступной форме для наилучшего понимания и усвоения.
Образовательное учреждение имеет филиалы в г.Пушкино, г.Химки, г.Красногорске.
Занятия проводятся в аудиториях «Образовательного центра» и на базе профильных объединений и предприятий г.Москвы и Московской области.
Наши преимущества:
- полные, грамотно разработанные учебные планы;
- высококвалифицированные, опытные, компетентные преподаватели;
- удобное расписание курсов;
- безупречная репутация Центра;
- доступные цены.
Повышение квалификации в нашем Центре поможет продвинуться по карьерной лестнице и занять высокую должность. Если вы уже занимаетесь управлением бизнеса, то так вы сможете подтвердить свой высокий статус руководителя.
Мы хорошо понимаем, что слушателями являются занятые люди, которые ценят свое время, поэтому стараемся дать информацию в максимальном объеме в сжатые сроки.
ООО «Образовательный Центр» имеет бессрочную лицензию на образовательную деятельность Департамента образования г.Москвы.
Если у вас остались вопросы и вы хотите получить более подробную информацию, то просто свяжитесь с нашими менеджерами по телефону:
Повышение квалификации работников по Трудовому кодексу – законы и нормативы
Действующее законодательство достаточно глубоко регламентирует вопросы повышения квалификации сотрудников и предусматривает наличие различных нормативов, обеспечивающих правовое регулирование данного вопроса. В частности, рассматривается данный аспект трудовой деятельности в положениях следующих нормативных документов:
- ФЗ №273 от 29.12.2012. Данный закон регламентирует вопросы образования в Российской Федерации в целом. И повышение квалификации сотрудников относится с точки зрения данного нормативного документа к получению профессионального обучения.
- Статья 187 ТК РФ. Данной статьей устанавливаются общие гарантии, которые работодатель должен предоставить работникам на время прохождения ими профессионального обучения или курсов повышения квалификации, либо прохождения независимой оценки квалификации.
- Статья 195.1 ТК РФ. Её положения регламентируют само определение квалификации работника, как уровня наличествующих у него практических профессиональных умений и определенных теоретических знаний.
- Статья 196 ТК РФ. Нормативами означенной статьи устанавливаются общие принципы повышения квалификации работников, а также регламентируются права и обязанности работодателя по проведению данных процедур. В том числе, устанавливается право работодателя самостоятельно определять наличие либо отсутствие необходимости проведения мероприятий по повышению квалификации персонала.
- Статья 197 ТК РФ. Принципы данной статьи указывают, что работники также имеют право повышать собственную профессиональную квалификацию и проходить её независимую оценку. При этом реализация данного права проводится путём заключения отдельного договора сотрудника с его работодателем.
Вышеозначенный закон об образовании №273 устанавливает несколько различных способов изменения статуса работника. В частности, он предполагает следующие механизмы получения образования в рамках рабочей деятельности:
- Профессиональное образование.
- Профессиональное обучение.
- Профессиональную переподготовку.
Следует отличать, рассмотренные в законодательстве понятия профессионального образования и профессионального обучения. Так, под образованием подразумевается получение сотрудником определенного спектра знаний и документальное закрепление его путем выдачи соответствующего документа, в том числе и предоставляющего сотруднику новый статус. В то же время обучение предполагает приобретение практических навыков и теоретических знаний без фактического повышения или изменения уровня образования. Повышение квалификации работника может считаться как его переподготовкой, так и профессиональным обучением.
Непрерывное образование персонала — основа развития предприятия
Наиболее оптимальным вариантом организации работы в сфере развития персонала является создание системы непрерывного образования сотрудников на основе грамотного сочетания разных форм подготовки новых сотрудников и переподготовки уже работающего персонала. При этом переподготовка должна включать в себя как получение второй профессии, так и повышение квалификации работников с учетом изменений в технологии и организации производства.
Суть непрерывного образования заключается в постоянной адаптации к современным условиям труда и периодическом повышении квалификации работников на протяжении всей трудовой деятельности. Принцип непрерывности должен обеспечиваться поэтапностью прохождения отдельных ступеней образования на основе постепенного усвоения знаний, навыков и умений. Иначе говоря, работник на протяжении всей своей трудовой деятельности находится в процессе обучения, повышая свою квалификацию и двигаясь по карьерной лестнице.
Не обязательные, но очень нужные
Законодательство не предусматривает иных обязательных видов подготовки помимо выше перечисленных. Тем не менее на практике внутреннее обучение персонала в организации проводится повсеместно. В одних предприятиях оно ограничивается введением в должность и передачей дел, а в других разработана целая система обучения персонала в организации. Компании, избравшие второй путь, очевидно достигают гораздо большей эффективности как на управленческом, так и на экономическом уровнях. Это объясняется тем, что система учебы на предприятии решает задачи, соответствующие основным аспектам развития сотрудника:
- адаптации и знакомству с компанией;
- профессиональному росту и реализации;
- мотивации.
Рассмотрим, какие методы задействует корпоративное обучение персонала организации на каждом из этих уровней.
Формы
Учеба может проходить в разных формах:
- очно;
- дистанционно;
- очно-заочно (по вечерам);
- в смешанном формате – с сочетанием очной части и заочного обучения с использованием:
- дистанционных технологий (когда слушатель курсов контактирует с преподавателями через интернет и другие каналы связи);
- и/или электронного обучения (в этом случае занимающийся на курсах повышения квалификации пользуется для самостоятельной учебы цифровыми ресурсами образовательной организации – виртуальной библиотекой и тренажерами, обучающими видео, тренировочными тестами и т. д).
Соответственно, повысить квалификацию можно:
- с отрывом от выполнения должностных обязанностей по месту работы;
- без отрыва от трудовой деятельности;
- с частичным отрывом от трудовой деятельности.
Варианты
Процесс повышения квалификации может проходить по модульным программам, в которых информация подается предметными блоками, после каждого из которых проводится промежуточная аттестация. Поэтому обучение может быть организовано не только непрерывным курсом, но и поэтапно (с небольшими перерывами между изучением модуля определенных дисциплин).
Повышение квалификации образовательные организации могут проводить своими силами, на собственной материально-технической базе или с использованием сетевой формы обучения. Ее суть состоит в том, что учебное заведение по договору о взаимодействии сотрудничает с одной или несколькими другими организациями – научными, культурными, спортивными, медицинскими, производственными – и использует их ресурсы для обучения, проведения производственной практики, стажировки и любой другой учебной деятельности, предусмотренной программой повышения квалификации.
- самостоятельно работать с учебной литературой;
- участвовать в планировании работы предприятия, совещаниях, деловых встречах, чтобы приобрести организаторские навыки;
- изучать технологию производства;
- составлять техническую и нормативную документацию;
- выполнять функциональные обязанности сотрудника предприятия как дублер или врио – временно исполняющий обязанности.
По окончании стажировки выпускник курсов проходит итоговую аттестацию и получает удостоверение о повышении квалификации – такое же, как и после завершения обучения по программам, построенным иначе.