Акт камеральной налоговой проверки — образец

Пошаговая инструкция

Гораздо проще действовать, руководствуясь пошаговой инструкцией.

Чтобы отправить заявление на вычет в режиме онлайн, предстоит выполнить следующие манипуляции:

  1. Пройти процедуру создания личного кабинета.
  2. Авторизоваться на сайте ФНС.
  3. Пройти проверку электронной подписи.
  4. Подать документацию и дождаться решения.

Подключение

Для создания личного кабинета налогоплательщика человеку потребуется обратиться в любое отделение ФНС. При себе нужно иметь документ, удостоверяющий личность, и ИНН.

Если гражданин обращается в налоговое отделение по месту жительства, для оформления ЛКН понадобится только паспорт. Инспектор налоговой службы занесет необходимые сведения в базу данных и выдаст листок, содержащий логин и пароль. Пароль в течение месяца должен быть обязательно изменен.

Если человек имеет учетную запись на портале Госуслуги, которая официально авторизирована и подтверждена, ей можно воспользоваться и для входа в личный кабинет.

Если пользователь проходил процедуру подтверждения через почту РФ, этого может быть недостаточно для авторизации ЛКН. В подобной ситуации потребуется обратиться в специализированный центр и пройти там повторное подтверждение личности.

Когда личный кабинет создан, нужно перейти на сайт ФНС РФ. На основной странице под разделом «физические лица» необходимо кликнуть на ссылку «Войти в ЛК». После этого шага потребуется ввести выданные в ИФНС данные. Если действие выполнено верно, система предложит сменить пароль. Разумно сделать это сразу, не дожидаясь окончания месяца.

Цифровая подпись

Чтобы оформить налоговый вычет через ЛНК, после входа на сайт потребуется получить сертификат ключа проверки электронной подписи. Для этого необходимо:

  • нажать кнопку «профиль»;
  • кликнуть на «Получение сертификата проверки ЭП»;
  • выбрать последнее условие (хранение сертификата в ФНС) и нажать «сформировать запрос».

Система предложит удостовериться в правильности введения личных данных и пароля. Если данные указаны без ошибок, необходимо придумать пароль в соответствии с требованиями сайта. Затем нужно нажать на ссылку «Подтвердить данные и направить запрос на получение сертификата».

Подождав 10-15 минут, необходимо обновить страницу. На экране должна появиться зеленая галочка, которая информирует о формировании подписи и возможности ее использования.

Подача декларации

Для загрузки готовой декларации или ее создания необходимо перейти в раздел «Налог на доходы ФЛ» и выбрать «З-НДФЛ». Сайт выведет перед пользователем несколько опций. Выбрать необходимо пункт «Заполнить/отправить декларацию онлайн».

После этого понадобится внести данные в онлайн форму тут же в личном кабинете или же загрузить уже готовый документ.

Чтобы направить в налоговую службу заполненную декларацию, понадобится нажать кнопку «Направить сформированную декларацию» с указанием года, за который она подана, а потом загрузить нужный файл.

Далее понадобится сформировать файл для отправки, загружая в него все ранее отсканированные документы, кроме бланка декларации. После загрузки всей необходимой документации понадобится поставить цифровую подпись. Затем рекомендуется внимательно проверить правильность загруженных бумаг и нажать кнопку «ОК».

Как пройти камеральную проверку без опасений

С проведением камеральной налоговой проверки сталкивается каждый налогоплательщик, когда представляет налоговую декларацию (расчет)

Для того чтобы проверка прошла легко, важно не только корректно и внимательно заполнять отчетность, но и понимать свои права как налогоплательщика, а также ограничения полномочий налогового органа. Аудиторы и налоговые юристы «Правовест аудит» всегда готовы помочь составить безупречную отчетность, при которой не стоит опасаться камеральной проверки

Идеальным решением для минимизации налоговых рисков будет проведение системного комплексного аудита со страховкой от налоговых претензий и юридической поддержкой проверенного периода или проведение налогового аудита.

Аудит проводится в несколько этапов в течение года, что позволяет сразу исправлять возможные ошибки, без представления «уточненок». А это экономит:

  • деньги, которые компания не тратит на штрафные санкции, если налоговые органы сами обнаружат ошибки и сделают доначисления по результатам камеральной проверки;
  • время на представление пояснений и документов, а также на составление возражений по акту камеральной проверки;
  • нервы руководителей и работников финансовой службы компании.

Кроме того, аудиторы подскажут, какими преференциями НК РФ может воспользоваться налогоплательщик и как.

Довольно часто компании не хотят использовать льготы и другие варианты законной оптимизации (например, амортизационную премию по налогу на прибыль, возмещение НДС из бюджета и т.п.), опасаясь пристального внимания налоговых органов в рамках камеральной проверки. Иногда бухгалтер идет на встречу просьбе инспектора, самостоятельно доначисляя своей компании налог на прибыль или НДС, соблюдая в т.ч. безопасную долю вычетов или норму рентабельности в отрасли. Как правило, такое случается, когда нет юридической поддержки и уверенности в отсутствии ошибок в учете. Т.е

излишняя осторожность может обернуться для компании потерей оборотных средств, которые были изъяты в бюджет в виде «излишне уплаченных» налогов

При проведении системного комплексного аудита и следовании представленным рекомендациям, можно не опасаться налоговых органов и проведения налоговых проверок. Идеальная отчетность не интересует инспекторов, а при применении законных преференций «трудности» камеральной проверки будут ограничены формальным представлением пояснений и документов.

Если же после проведения системного комплексного аудита или налогового аудита налоговые органы обнаружат основания для доначисления налогов, наши налоговые юристы будут оспаривать такие решения. При неудачном исходе дела, компания «Ингосстрах» заплатит клиенту пени и штрафы — компенсирует действительный ущерб.

Налоговые юристы «Правовест Аудит» имеют большой опыт защиты прав налогоплательщиков. Мы оказываем услуги по сопровождению камеральных и выездных налоговых проверок, представляем интересы компаний в налоговых органах и судах, помогаем возместить НДС. При проведении аудита налоговые юристы и эксперты в области налогообложения могут подключиться к проверке для решения сложных вопросов.

Также «Правовест Аудит» оказывает консалтинговые услуги и услуги по проверке контрагентов.

Разделите ответственность с аудиторами, юристами и экспертами. Получите мощную налоговую и юридическую поддержку!

Узнайте стоимость И получите выдающиеся результаты по итогам аудита
Рассчитать стоимость

Сколько «стоит» налоговая проверка?

Любая налоговая проверка — это испытание для налогоплательщика, которое часто оборачивается взысканием значительных сумм недоимки по налогу, начислением пени, а в некоторых случаях и штрафами. Получить представление об этих суммах можно из официальных данных ФНС.

Каждый год Федеральная налоговая служба готовит доклад о результатах проведения контроля за бизнесом. В 2016 году эффективность одной выездной налоговой проверки выросла, по сравнению с прошлым годом, на 54% и составила 13,7 млн рублей. Для сравнения, в 2013 году сумма была почти в 2 раза меньше — 7,1 млн рублей. Налоговые органы считают, что риск-ориентированный подход к проведению проверок сказывается положительно, ведь количество выездных проверок снижается, а их результативность растет. 

Выездные налоговые проверки стали более избирательными, но при этом почти стопроцентно результативными. Иными словами, если уж налоговая инспекция решила провести у вас выездную налоговую проверку, то без доначислений не обойтись. Средняя сумма дополнительных взысканий в 13,7 млн. рублей, так же, как и средняя температура по больнице, конечно, не дает представления о том, какими финансовыми санкциями обернется выездная налоговая проверка для конкретного налогоплательщика. Тем не менее, предположить ее последствия для своего бизнеса можно, и они весьма серьезны.

Выездную налоговую проверку проще предупредить, чем справляться потом с ее последствиями. При этом риски ее проведения тайной не являются, более того, налоговые органы настоятельно рекомендуют налогоплательщикам проводить такую самодиагностику. Далее мы подробно рассмотрим критерии риска выездной налоговой проверки.

Согласно докладу ФНС на 2014-2017 годы запланировано:

  • повысить эффективность работы по противодействию применения схем уклонения от налогообложения, в том числе с использованием офшорных компаний и фирм-однодневок;
  • повысить качество контрольных мероприятий, основанных на проведении аналитически проработанных точечных проверок в высокорискованных сферах деятельности;
  • создать систему контроля за применением контрольно-кассовой техники и полнотой учета выручки, основанной на передаче данных в адрес налоговых органов в электронном виде (об этом уже начатом эксперименте мы писали в статье про кассовый аппарат);
  • повысить эффективность взыскания сумм, доначисленных по результатам налоговых проверок, с принятием всего комплекса мер, включая привлечение к субсидиарной ответственности руководителей (учредителей) организаций, уклоняющихся от уплаты налогов (то есть, об ограниченной ответственности участников ООО по обязательствам юридического лица, в частности, по налоговым, скоро можно будет забыть);
  • повысить качество и результативность проведения камеральных проверок и др.

Как-то не очень убедительно выглядит на фоне такой эффективности работы (имеющейся и планируемой) налоговых органов презумпция добросовестности налогоплательщика, выраженная в статье 3(7) НК РФ: «Все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика». Создается впечатление, что как для врачей нет здоровых людей, а есть не дообследованные, так и для налоговых органов нет добросовестных налогоплательщиков, а есть пока еще не проверенные.

Конечно, не все налогоплательщики представляют для налоговой инспекции одинаковый интерес. Все-таки, административный ресурс ФНС ограничен, и в первую очередь, заниматься они будут крупными предприятиями или уж очень явными нарушителями налогового законодательства. Можно прекрасно проработать многие годы без особых проблем с фискалами, для чего надо тщательно соблюдать правила ведения налогового учета (плюс бухгалтерского — для организаций), оформления документооборота, своевременно перечислять платежи и налоги, соблюдать трудовое законодательство.

Вручение и последствия

Каждый экземпляр документа, подтверждающего проведение камеральной проверки, подписывают обе стороны (инспектор и проверяемое лицо). Если налогоплательщик будет не согласен с выводами инспектора, он имеет право не подписывать акт. Но в документе данный факт следует отразить. Если камеральная проверка проводится повторно, то акт составляется уже в трех экземплярах.

Составление акта – это норма действующего законодательства. На подготовку документа отводится 10 дней. В течение 5 дней с ним должен ознакомиться налогоплательщик и заверить своей подписью. Если документа не будет в наличии, результаты проверки отменяются.

Акт «камералки» становится основанием для составления Возражения. Несогласие с выводами госслужащего налогоплательщик должен оформить в письменном виде и в течение месяца после ознакомления с решением инспектора принести лично в налоговую или отправить по почте.

Итак, акт камеральной проверки составляют в том случае, если инспектор обнаружит ошибки в отчетных документах налогоплательщика. Он создается по утвержденному образцу в двух экземплярах на бумажном или электронном носителе. Он должен быть подписан как инспектором, так и проверяемым лицом. В течение 10 дней налоговая должна предоставить один экземпляр физическому лицу или руководителю организации.

Как получить вычет

^

Получение вычета в налоговом органе

По окончании календарного года, в котором были произведены расходы на обучение, социальный вычет может быть предоставлен налоговой инспекцией по месту вашего жительства.

Для этого налогоплательщику необходимо:

1

Заполнить налоговую декларацию (по форме 3-НДФЛ)

Для ее заполнения может понадобиться справка о суммах начисленных и удержанных налогов за соответствующий год по форме 2-НДФЛ, которую можно получить у работодателя.

Наиболее удобный способ заполнения налоговой декларации и представления ее в налоговый орган — в режиме онлайн посредством интернет-сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц»

2

Подготовить комплект документов, подтверждающих право на получение социального вычета по произведенным расходам.

3*

Представить заполненную налоговую декларацию и копии подтверждающих документов в налоговый орган по месту жительства.

При подаче в налоговый орган копий документов, подтверждающих право на вычет, необходимо иметь при себе их оригиналы для проверки налоговым инспектором.

*В случае, если в представленной налоговой декларации исчислена сумма налога к возврату из бюджета, вместе с налоговой декларацией можно подать в налоговый орган заявление на возврат НДФЛ в связи с предоставлением налогового вычета.

Сумма излишне уплаченного налога подлежит возврату по заявлению налогоплательщика в течение одного месяца со дня получения налоговым органом такого заявления, но не ранее окончания камеральной налоговой проверки ().

Получение вычета у работодателя

Социальный вычет можно получить и до окончания налогового периода, в котором произведены расходы на обучение, при обращении к работодателю, предварительно подтвердив это право в налоговом органе.

Для этого налогоплательщику необходимо:

1

Подготовить комплект документов, подтверждающих право на получение социального вычета по произведенным расходам.

2

Представить в налоговый орган по месту жительства заявление на получение уведомления о праве на социальный вычет с приложением копий подтверждающих документов.

Рекомендуемая форма заявления: письмо ФНС России от 16.01.2017 № БС-4-11/500@ «О направлении рекомендуемых форм».

3

По истечении 30 дней получить в налоговом органе уведомление о праве на социальный вычет.

4

Представить выданное налоговым органом уведомление работодателю, которое будет являться основанием для неудержания НДФЛ из суммы выплачиваемых физическому лицу доходов.

Обработка документов

Камеральная проверка — что это за процедура с точки зрения алгоритма действий налоговиков в плане работы с документами? Рассмотрим этот нюанс.

Первым делом, документы исследуются на предмет полноты и актуальности предоставления — в соответствии с теми сроками, что установлены законодательством. Далее, проверяется то, насколько своевременно документы были предоставлены в ФНС. Следующий этап — внешний вид документов, присутствие всех необходимых реквизитов, корректный шрифт и т. д. Далее исследуется правильность расчетов, арифметика, обоснованность использования льгот. Следующий этап — проверка корректности определения налоговой базы.

Таким образом, в ходе камеральной проверки сотрудник ФНС производит три типа основных действий:

  • проверку на соответствие формальным требованиям, касающимся заполнения документов;
  • исследование арифметических действий плательщика на предмет корректности;
  • проверку документов и сведений в них с точки зрения нормативного регулирования.

Процедура, завершающая камеральную проверку, — подведение выводов по всем цифрам и прочим параметрам изучения документов, формирование предписаний.

Камеральные проверки ПФР и ФСС

Все юридические лица, а также ИП, использующие труд наемных работников, обязаны осуществлять страховые выплаты в ПФР и ФСС, а также представлять всю необходимую отчетность. В этой связи отчетность всех компаний может подвергаться камеральным проверкам ПФР и ФСС.
Следует отметить, что камеральные проверки вышеперечисленных фондов проводятся по образу и подобию налоговых камеральных проверок. Тем не менее, рассмотрим их основные моменты в общих чертах.
Камеральные проверки ПФР
 Также как и налоговая камеральная проверка, камеральная проверка ПФР проходит по местонахождению проверяющего подразделения данного фонда. Для камеральной проверки также не нужно какое-то специальное решение руководителя территориального органа ПФР.
Максимально камеральная проверка каждого представленного компанией  расчета не должна продолжаться более трех месяцев (ст.34 ФЗ № 212-ФЗ ФЗ от 24.07. 2009 г.). Пенсионный фонд РФ обязал своих сотрудников проверять все представленные отчеты ежеквартально. Самыми первыми проверяются отчеты тех компаний, которые применяют по взносам пониженный тариф.
В том случае, если специалисты ПФР при проведении камеральной проверки выявили ошибки или несоответствия  в представленных сведениях, то об этом обязательно будет сообщено плательщику, представившему сведения, после получения  которого в течение пяти дней ему необходимые представить в проверяющие подразделение Пенсионного фонда пояснения или внести необходимые  исправления

Также сотрудники фонда могут запрашивать у компании  документы, необходимые для проверки.
Обращаем ваше внимание, что представлять в фонд придется все документы, которые специалисты фонда перечислили  в требовании, так как ФЗ от 24.07. 2009 г

№ 212-ФЗ ст. 37 оставляет открытым перечень документов, которые могут быть затребованы специалистами фонда в процессе проведения камеральной проверки.
Если объем запрашиваемых документов велик и для его подготовки времени недостаточно, то в этом случае у компании есть право попросить фонд  продлить этот срок, посредством подачи письменного уведомления о невозможности представить необходимые документы в указанные сроки. Следует помнить, что подать такое уведомление компания должна не позднее  следующего дня после того, как было  получено требование. После получения от компании вышеназванного уведомления орган ПФР в течение 2 дней имеет право принять решение о продлении срока представления документов или отказе в его продлении.
 Если же в конечном итоге в процессе проверки специалистами фонда  все же будет установлено  правонарушение, то в течение 10 дней ими будет составлен акт, который затем  в течение пяти дней будет направлен компании — плательщику.
В том случае, если проверяемая компания  не согласна с результатами проверки, отраженными в акте, то свое несогласие он может выразить путем представления в орган ПФР своих возражений в письменном виде. Для подачи возражений законом компании установлен срок — 15 дней со дня получения акта.
 А если нарушений в ходе проверки не выявлено, то также как и при налоговой камеральной проверке, акт проверки составляться не будет.
Обжаловать результаты проверки компания может в порядке аналогичном обжалованию результатов налоговой камеральной проверки.

Что нам понадобится?

  1. Доступ в личный кабинет налогоплательщика.

Сегодня реализована возможность авторизации в личном кабинете налогоплательщика через ЕСИА (Единая система идентификации и аутентификации). Грубо говоря, это те же логин и пароль, которые используются для входа на сайт gosuslugi.ru. Если у Вы еще не зарегистрированы на госуслугах, то Вам придется сходить в ближайший МФЦ и попросить, чтобы сотрудники многофункционального центра зарегистрировали Вас на портале Госуслуги. Второй вариант – обратиться в налоговый орган с заявлением о предоставлении доступа в личный кабинет. И, наконец, воспользоваться для входа электронной подписью, если таковая имеется.

  1. Пакет документов.

Здесь мы не будем перечислять все документы и все необходимые условия, которые предъявляются к заявителю для оформления вычета. Самую актуальную информацию лучше прочитать на сайте ФНС. Отметим лишь, что основной документ, в котором формируется величина, подлежащая вычету – декларация 3-НДФЛ, загружается в формате .xml, а остальные документы, подтверждают право на получение вычета, предоставляются в виде сканированных копий.

а) Подготовка декларации 3-НДФЛ.

Забегая вперед скажем, что на этапе загрузки декларации 3-НДФЛ будет доступно 2 варианта.

Первый вариант подразумевает автоматическую выгрузку сведений о доходах из имеющихся в базах данных ФНС, но полноценная информация о доходах за предыдущий год формируется в ФНС только к июню следующего года. Поэтому если делаем запрос на вычет в первой половине года, то следует воспользоваться специальной программой «Декларация», скачать которую можно с сайта ФНС (ссылка). Формы справки меняются год от года, поэтому каждому году соответствует своя версия программы. В нашем примере, мы будем оформлять вычет в 2019 году, за расходы, которые мы понесли в предыдущем 2018 году, поэтому скачиваем программу «Декларация – 2018». Заполнять необходимые поля в программе мы будем на основе сведений о доходах за 2018 год, которые подтверждаются справкой 2-НДФЛ, полученной в бухгалтерии по месту работы (службы)

Обращаем внимание, что для подсчета величины вычета, необходимо указать величину расходов в разделе «Вычеты». В нашем примере, мы выбрали тип вычета «Социальный», отметили галочкой необходимость предоставления вычета и указали величину расходов на благотворительность

После того, как все необходимые поля заполнены и правильность заполнения декларации проверена, жмем кнопку «Файл xml», чтобы сохранить результаты в xml-формате.

При сохранении документа выпадет сообщение, в котором можем увидеть путь к месту расположения сохраненного файла.

б) Подготовка документов, подтверждающих право на вычет.

Не беда, если у Вас дома нет сканера, чтобы сделать электронные копии документов. С ролью сканера отлично справится практически любой смартфон с камерой. Сделать это значительно удобнее, если воспользоваться приложением для создания сканированных документов, например, Tiny Scanner (наверняка есть и другие, но пользоваться таковыми не довелось). Там можно выбрать цветность, подрезать полученное изображение, отсканировать несколько листов в 1 файл, выбрать формат и т.д. Полученные файлы копируем с телефона в компьютер любым доступным способом и можем приступать к выгрузке документов в налоговую.

Срок проведения камеральной проверки

По общему правилу срок проведения камеральной налоговой проверки — 3 месяца со дня подачи декларации или расчета (п. 2 ст. 88 НК РФ). Исключение предусмотрено для деклараций по НДС, которые мы рассмотрим ниже.

Отметим, что по общему правилу (кроме проверки деклараций по НДС) ни продление, ни приостановление сроков проверки не допускается.

Момент начала исчисления срока определяется датой поступления налоговой декларации/ расчета в инспекцию (п. 2.2 Письма ФНС России от 16.07.2013 №АС-4-2/12705, письмо Минфина России от 22.12.2017 N 03-02-07/1/85955).

Обратите внимание! При определении соблюдения налогоплательщиком срока подачи декларации, установленного НК РФ, во внимание принимается не срок ее поступления в инспекцию, а дата отправки налогоплательщиком. Иными словами, если вы отправили декларацию по почте в последний день срока, она будет считаться поданной в срок

При этом срок камеральной проверки начнет течь с даты ее представления в инспекцию.

Если дата окончания придется на выходной (нерабочий) день, то днем окончания проверки будет ближайший рабочий день (п. 7 ст. 6.1 НК РФ).

К сожалению, нарушение инспекцией предельных сроков проверки, не сможет стать основанием для отмены итогового решения по проверке (п. 14 ст. 101 НК РФ, Письмо ФНС России от 25.01.2021 №СД-4-2/778@, п. 3 Письма Минфина России от 23.03.2018 № 03-02-07/1/18400). Однако, если проверка длится слишком долго, т.е. превышает установленный НК РФ срок, у вас есть возможность подать жалобу на действия проверяющих в вышестоящий налоговый орган и потребовать прекратить проверку (ст. 137, п. 1 ст. 138 НК РФ).

В частности, это может быть актуально для ситуаций, когда в налоговой декларации заявлен НДС к возмещению и прошло больше трех месяцев со дня представления декларации (т.е. максимальный срок на проведение камеральной проверки даже с учетом права налогового органа на продление), однако инспекцией не принято решение о возмещении НДС или решение об отказе в возмещении НДС.

Другая ситуация: за пределами трехмесячного срока камеральной проверки, инспекция направляет организации требование о представлении документов / пояснений. В этом случае, вы также можете обжаловать такие действия инспекции в вышестоящий налоговый орган. Отметим, что при получении требования за пределами проверки, налогоплательщик также вправе не отвечать на него. Более того, документы, истребованные за пределами сроков проверки, не могут быть учтены при рассмотрении материалов проверки и вынесении решения (п. 4 ст. 101 НК РФ, п. 27 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 № 57). Также инспекция не сможет сослаться в решении по результатам проверки на отсутствие документов, которые были ей истребованы за пределами сроков. Получив требование за пределами срока проверки, в целях фиксации допущенного инспекцией нарушения целесообразно направить в инспекции мотивированный отказ от представления документов в связи с незаконностью направленного требования.

Внимание! В некоторых случаях инспекция может вынести решение о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля. Такое решение принимается, если при рассмотрении материалов проверки инспекции недостаточно доказательств для того, чтобы сделать вывод о наличии или отсутствии в действиях налогоплательщика нарушений налогового законодательства (п. 6 ст. 101 НК РФ)

Отметим, что при проведении камеральных проверок дополнительные мероприятия налогового контроля назначаются очень редко, тем не менее важно помнить, что, если документы запрашиваются в рамках дополнительных мероприятий, налогоплательщик обязан их представить. К примеру, в деле №А55-7123/2018, рассмотренном Арбитражным судом Поволжского округа, налогоплательщик отказался представить документы по требованию инспекции (договор, счета-фактуры, товарные накладные, акты приемки-сдачи работ (услуг), акты сверки расчетов, доверенность), сославшись на истечение срока камеральной проверки

В то же время, суд встал на сторону налогового органа, установив, что документы были истребованы в рамках дополнительных мероприятий налогового контроля, о чем было вынесено соответствующее решение.

Поэтому при получении требований, которые кажутся вам необоснованными, как можно скорее следует обратиться к налоговым юристам, чтобы не потерять деньги, оплачивая штраф, или время, представляя «необязательные бумажки».

Кира ТрунтаеваВедущий юрист налоговой практики, специалист по налоговому консультированию

Как проводят камеральную проверку

Вы сдаете декларацию и налоговые расчеты, программа в налоговой сверяет контрольные соотношения. Сданная отчетность сопоставляется с данными предыдущего отчетного периода, с движениями средств на расчетном счете и с показателями за этот же период, но по другим налогам.

Если ошибок нет, вы даже не узнаете, что проходили камеральную проверку. О таких проверках налоговая не сообщает.

Сверка может выявить три категории нарушений:

  • ошибки в налоговой отчетности;
  • противоречия между сведениями в предоставленных документах;
  • несоответствие между сведениями, которые предоставили вы, с теми, которые налоговая получила из других источников. Например, от банков или контрагентов.

Если у налоговой возникло подозрение на нарушение, вам об этом сообщат и потребуют исправить ошибки или уточнить сведения. За пять рабочих дней исправьте ошибки и подайте уточненную декларацию, отправьте устное или письменное пояснение в свободной форме. Если подадите позже, вас не накажут, но могут заблокировать счет.

Уже проверенная отчетность второй раз не проверяется, даже в другом налоговом органе. Но налоговики могут повторно проверить тот же отчетный период, если вы подали уточненную декларацию.

Действия налоговиков

Собственно, как только сотрудник ФНС обнаруживает ошибки в источниках, предоставленных плательщиком, он обязан составить докладную на имя руководства своего территориального отдела. В ней излагаются факты, которые свидетельствуют о возможном нарушении человеком налогового законодательства. Там же, в докладной записке, сотрудник ФНС отражает рекомендацию принять какое-либо решение. Как правило, одно из следующих:

  • привлечь плательщика к ответственности (или отказаться от этой процедуры);
  • инициировать дополнительные мероприятия, связанные с налоговым контролем.

Интересный факт: если плательщик, получив рекомендации от ФНС по исправлению неверных сведений в декларациях и иных документах, не произвел необходимых действий, то налоговики имеют право инициировать уже не камерального типа процедуру, а выездного. Это — плановая проверка. Налоговая может включить предприятие в соответствующий перечень.

Виды налоговых проверок

Существенные изменения коснулись не только порядка расчета и уплаты налогов, но также изменился порядок проведения проверок и штрафы за правонарушения.

Налоговые проверки

Налоговый мониторинг

Налоговые проверки

камеральная налоговая проверка;

выездная налоговая проверка;

налоговый аудит.

Камеральная налоговая проверка

Камеральная налоговая проверка проводится налоговым органом на основе анализа представленной налогоплательщиком (налоговым агентом) налоговой отчетности, финансовой отчетности, а также других документов и сведений о его деятельности, имеющихся у налогового органа.

В ходе камеральной налоговой проверки налоговый орган может запрашивать у налогоплательщика учетные документы, пояснения к представленной налоговой отчетности и учетным документам, а также иную информацию, связанную с исчислением и уплатой налогов и сборов.

Если по итогам проведенной камеральной налоговой проверки выявлены расхождения и (или) ошибки в представленной налоговой отчетности, налоговый орган направляет налогоплательщику требование о внесении исправлений в налоговую отчетность.

Налогоплательщик обязан в десятидневный срок со дня получения требования о внесении исправлений представить уточненную налоговую отчетность по соответствующим налогам и сборам либо обоснование выявленных расхождений с представлением подтверждающих документов. Налогоплательщик в качестве обоснования выявленных расхождений вправе представить заключение организации налоговых консультантов.

Если налогоплательщик не представил уточненную налоговую отчетность (в том числе после уточненного требования) либо не представил обоснования выявленных расхождений или представленные им обоснования признаны недостаточными, налоговый орган вправе назначить налоговый аудит налогоплательщика.

Выездная налоговая проверка

Выездной налоговой проверкой является проверка исполнения отдельных обязанностей налогоплательщиков в сфере исчисления и уплаты налогов и сборов, а также других обязанностей, предусмотренных налоговым законодательством.

При выездной налоговой проверке проводится анализ учетной документации, движения товарно-материальных ценностей и денежных средств, а также другой информации, связанной с деятельностью налогоплательщика.

При проведении выездных налоговых проверок налоговые органы вправе осуществлять профилактические мероприятия и хронометражное обследование, проводить проверку применения контрольно-кассовой техники и платежных терминалов и другие мероприятия налогового контроля.

Выездная налоговая проверка проводится в срок не более десяти дней. Началом срока проведения выездной налоговой проверки считается дата, указанная в приказе о ее назначении. Завершением срока выездной налоговой проверки считается день вручения налогоплательщику акта выездной налоговой проверки.

Налоговый аудит

Налоговым аудитом является проверка правильности исчисления и уплаты налогов и сборов за определенный период.

Налоговый аудит проводится в отношении налогоплательщика (налогового агента), относящегося к категории налогоплательщиков с высокой степенью риска.

Налоговые органы не менее чем за тридцать календарных дней до начала проведения налогового аудита направляют налогоплательщику извещение о проведении налогового аудита. Налоговый орган по согласованию с Государственным налоговым комитетом Республики Узбекистан вправе начать налоговый аудит без предварительного извещения налогоплательщика, если имеются признаки уклонения от уплаты налогов.

Налоговый мониторинг

Предметом налогового мониторинга являются соблюдение налогового законодательства, правильность исчисления, полнота и своевременность уплаты (перечисления) налогов и сборов юридическим лицом, в отношении которого проводится налоговый мониторинг.

Налоговый мониторинг охватывает все налоги и сборы, в отношении которых юридическое лицо является налогоплательщиком или налоговым агентом.

Налоговый мониторинг для налогоплательщика является добровольным. Налоговый мониторинг проводится налоговым органом на основании решения о проведении налогового мониторинга.

Юридическое лицо вправе обратиться в налоговый орган с заявлением о проведении налогового мониторинга, если его доходы за предыдущий год по данным годовой финансовой отчетности составили не менее десяти миллиардов сумов.

16.01.2020

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector