Discovered

Когда поставка товара считается выполненной?

Обязательства и риски отправителя заканчиваются в тот момент, когда выполнены следующие условия:

  • товар прошел экспортную очистку и юридически готов к вывозу;
  • перевозчик получил доступ к товару на территории отправителя или товар поставлен продавцом в указанное место для погрузки на борт ТС;
  • товар фактически погружен на борт транспортного средства перевозчика, выбранного импортером.

Следовательно, полный перечень обязанностей отправителя на условиях поставки FCA звучит так:

  1. Экспортер должен предоставить товар согласно договору вместе с инвойсом, электронным сообщением или другими документами, свидетельствующими о факте продажи.
  2. Полностью и за свой счет провести экспортную очистку товара.
  3. В зависимости от оговоренного места передачи товара:
  • обеспечить перевозчику или уполномоченному получателем лицу доступ к товару на своей территории;
  • поставить груз к месту его погрузки, указанному в коммерческом контракте (например, FCA Стамбул).
  1. Согласно с пунктом 3.b нести все риски, связанные с товаром, до момента его перевалки на борт транспортного средства.
  2. Оповестить покупателя о факте поставки согласно с пунктом 3.
  3. Провести маркировку и наименование груза, достаточное для его обособления во время погрузки и прибытия к месту назначения.
  4. Предоставить покупателю информацию о товаре, нужную для прохождения таможенной очистки при импорте.

В свою очередь, обязательства покупателя на условиях FCA при импорте следующие:

  1. Заплатить цену товара согласно контракту поставки.
  2. Заключить за свой счет договор поставки груза с перевозчиком, экспедитором или другим лицом, которое имеет полномочия выполнять данного вида транспортные операции.
  3. Заблаговременно обозначить пункт передачи товара от продавца к перевозчику, если погрузка не происходит на территории отправителя.
  4. Провести таможенные формальности по импортной очистке товара.
  5. Принять поставку у продавца в соответствии с обозначенными в договоре условиями в указанном месте.
  6. Нести все риски, связанные с утерей или ущербом для груза с момента его поставки продавцом.

Важным моментом FCA при экспорте является точное указание получателем места и времени загрузки товара, если она не происходит на территории отправителя. Если импортер не выполнит этот пункт, или не обозначит перевозчика, или последний не сможет принять товар у отправителя в указанном месте и в должное время, то получатель будет вынужден понести расходы в связи с невыполнением части своих обязательств.

Обязанности покупателя по условиям поставки EXW

По базису поставки EXW на покупателя возлагаются следующие обязанности:

  1. Покупатель обязан уплатить предусмотренную договором купли-продажи цену товара.
  2. Покупатель обязан за свой счет и на свой риск получить любую экспортную или импортную лицензию или другое официальное свидетельство, а также выполнить, если это потребуется, все таможенные формальности для экспорта товара.
  3. Покупатель обязан принять поставку товара, как только товар предоставлен в его распоряжение продавцом.
  4. Покупатель обязан нести все риски потери или повреждения товара:
    • с момента, когда товар ему поставлен;
    • с согласованной даты или согласованного срока для принятия поставки, которые возникают при невыполнении им обязанности дать извещение в соответствии с п.6. Условием, однако, является надлежащее соответствие товара договору. Это значит, что товар должен быть надлежащим образом идентифицирован, то есть определенно обособлен или иным образом обозначен как товар, являющийся предметом данного договора.
  5. По распределению расходов покупатель обязан:
    • нести все расходы, связанные с товаром с момента поставки товара в его распоряжение;
    • нести все дополнительные расходы, возникшие вследствие, либо невыполнения им обязанности принять товар после того, как тот был предоставлен в его распоряжение, либо он не дал надлежащее извещение в соответствии со статьей п.6. Условием, однако, является надлежащее соответствие товара договору. Это значит, что товар должен быть надлежащим образом идентифицирован, то есть определенно обособлен или иным образом обозначен как товар, являющийся предметом данного договора;
    • оплатить, если это потребуется, все пошлины, налоги и другие сборы, а также расходы на выполнение таможенных формальностей, подлежащих оплате при экспорте.
    • покупатель обязан возместить все расходы и сборы, понесенные продавцом при оказании ему помощи в получении экспортной лицензии или другого официального документа, необходимого для экспорта товара.
  6. Если покупатель вправе определить в течение согласованного периода дату и/или место принятия товара, то он должен направить продавцу необходимое извещение об этом.
  7. Покупатель обязан направить продавцу соответствующие доказательства о принятии поставки.
  8. Покупатель обязан нести, если не оговорено иное, расходы, связанные с любым предпогрузочным осмотром товара, включая расходы на осмотр, требуемый властями страны экспорта.
  9. Покупатель обязан нести все расходы и оплачивать сборы, связанные с получением документов или эквивалентных им электронных сообщений,  а также возместить расходы продавца, понесенные последним вследствие оказания помощи покупателю.

Обязанности покупателя

  1. Произвести оплату товара согласно с коммерческим договором.
  2. Выполнить все импортные таможенные формальности.
  3. Оформить договор на перевозку груза.
  4. Сообщить второй стороне договора название судна, дату его прибытия в порт или временной промежуток, в который должна быть произведена погрузка груза.
  5. Принять у экспортера или его агента документы о фактической отгрузке товара.
  6. Взять на себя расходы поставщика, связанные с поиском и предоставлением информации о товаре для ввоза в страну импорта / транзита.

Итак, торговый термин FOB в наиболее упрощенной расшифровке обозначает, что ответственность за товар до момента его перевалки на борт лежит на экспортере, тогда как импортер начинает отвечать за груз в момент его перехода через линию борта. Главным различием между популярными морскими торговыми терминами CIF и FOB является финансовая нагрузка за транспортные расходы: если при CIF за доставку груза платит продавец, то условия поставки FOB предполагают оплату доставки покупателем.

Как и другие базисные термины поставки, условия FOB в договоре прописываются с указанием порта погрузки товара при экспорте, например: «FOB Shanghai (Инкотермс 2010)» в любой части договора (единой формы договора для внешнеэкономических контрактов не существует, поэтому используются приемлемые для обеих сторон формы договора).

Example of Ex Works

Ex works costs are calculated by businesses that want to cut costs by removing the so-called seller’s value-added for shipping. For example, suppose company A has priced a pair of printers from company B at $4,000, with an ex works shipping cost of $200. To save money, company A finds a third-party shipper that will deliver them the printers for $170. So to save the $30 on shipping, they make a deal with company B that is ex works.

An ex works agreement is different from a free-on-board (FOB) agreement, in which the seller covers the cost of getting its goods to a shipping terminal and pays all the customs costs to get the goods on board. Meanwhile, the buyer still has to pay to find, contract, and pay the shipping company, as well as the customs costs incurred when the goods reach their country of destination. The buyer also pays the insurance costs.

In practice, ex works is sometimes a bad choice due to the customs rules of certain jurisdictions. In the European Union, for example, a non-resident individual or corporation cannot finish the export declaration documents, so the buyer could be left stranded. In such cases, the free carrier (FCA) term is preferable. Free Carrier means the seller is responsible for delivering goods to a specific destination.

Инкотермс 1990

В редакции Инкотермс 1990 года была изменена аббревиатура «FRC» для «Free Carrier» на «FCA». Поскольку теперь можно было использовать для любого вида транспорта один общий термин FCA, то торговые условия FOR, FOT и FOB Airport посчитали устаревшими и были удалены.Также появилась возможность более широкого использования электронных сообщений: вместо бумажных документов — предоставить EDI сообщения, если стороны согласовали электронный способ коммуникаций.

В редакции Инкотермс 1990 года было 13 отдельных базисов поставок
EXW Ex Works ( … named place)Франко завод ( …название места)
FCA Free Carrier (…named place)Франко перевозчик (…название места)
FAS Free Alongside Ship (… named port of shipment)Франко вдоль борта судна (… название порта отгрузки)
FOB Free On Board (… named port of shipment)Франко борт (… название порта отгрузки)
CFR Cost and Freight (… named port of destination)Стоимость и фрахт (… название порта назначения)
CIF Cost, Insurance and Freight (… named port of destination)Стоимость, страхование и фрахт (…название порта назначения)
CIP Carriage and Insurance Paid Тo (… named place of destination)Фрахт/перевозка и страхование оплачены до (…название места назначения)
CPT Carriage Paid To (… named place of destination)Фрахт/перевозка оплачены до (…название места назначения)
DAF Delivered At Frontier (… named place)Поставка до границы (… название места поставки)
DES Delivered Ex Ship (… named port of destination)Поставка с судна (… название порта назначения)
DEQ Delivered Ex Quay (… named port of destination)Поставка с пристани (… название порта назначения)
DDU Delivered Duty Unpaid (… named place of destination)Поставка без оплаты пошлины (… название места назначения)
DDP Delivered Duty Paid (… named place of destination)Поставка с оплатой пошлины (… название места назначения)

Изменение уровня страхового покрытия для термина CIP

Условия поставки CIF Инкотермс 2020 (Cost Insurance and Freight / Стоимость, страхование и фрахт) и условия поставки CIP Инкотермс 2020 (Carriage and Insurance Paid to / Перевозка и страхование оплачены до), являются двумя правилами Инкотермс, которые обязуют продавца приобрести страховку в пользу покупателя для экспорта товаров.

В новой редакции Инкотермс 2020 для условий поставок CIF, как и ранее в правилах Инкотермс 2010, требуется минимальное страховое покрытие. Стороны могут согласовать в контракте более высокие уровни покрытия, если они того пожелают.

Для условий поставки CIP Инкотермс 2020, теперь продавец обязан застраховать товар от всех рисков с максимальным страховым покрытием и страховой суммой не менее 110% от стоимости товара. Стороны могут согласиться в контракте на более низкий уровень страхового покрытия, если они того пожелают.

Данная поправка оправдана тем, что условие поставки CIF Инкотермс 2020 обычно используется для морских перевозок грузов навалом (сырье, минералы и т.д.). Стоимость за килограмм которых очень низкая, и требование страхования с максимальным покрытием значительно повысило бы конечную цену товара. Условие поставки CIP Инкотермс 2020 — это мультимодальный термин, часто используемый для доставки промышленных товаров, которые могут требовать более высокого уровня страхового покрытия.

Каждое правило Инкотермс 2020 содержит два раздела по десять статей:A1 / B1 Общие обязанностиA2 / B2: ПоставкаA3 / B3: Переход рисковA4 / B4: ПеревозкаA5 / B5: СтрахованиеA6 / B6: Перевозка и транспортные документыA7 / B7: Таможенное оформление экспорта / импортаA8 / B8: Проверка / упаковка / маркировкаA9 / B9: Распределение расходовA10 / B10: УведомленияВ разделе «А» оговариваются обязанности продавца, а в разделе «В» — обязанности покупателя.

Обязанности продавца по EXW

У каждой стороны договора существуют некоторые обязанности. Рассмотрим обязанности продавца по продаже и транспортировке товара с франко-завода.

Общие обязанности

Лицо должно предоставить своему партнёру не только непосредственно сам товар, но и следующие документы:

  • Счёт-инвойс.
  • Документы, которые подтверждают соответствие продукта по качеству и количеству в соответствии с заключённым ранее договором о купле-продаже.

Документ может быть предоставлен как в бумажной, так и в электронной форме.

Предоставление лицензий, разрешений и т. д.

В свою же очередь, продавец обязан предоставить своему партнёру такие документы. Они могут быть в бумажной или электронной форме.

Договоры перевозки и страхования

Лицо, которое осуществляет реализацию товара, не имеет никаких обязанностей, связанных с такими процедурами, как заключение договоров перевозки и страхования. Но лицо может по желанию своего партнёра предоставить ему всю необходимую для успешных перевозок и страхования продукта информацию.

Поставка продукта

Ответственный за реализацию товара должен поставить его в указанное в договоре место точно в срок. Загрузка же продукта в транспортное средство осуществляется самим покупателем.

Переход рисков

Изначально все риски, связанные с соответствием качества товара, его перевозкой и иными пунктами, несёт сам продавец. Но после осуществления поставки они полностью переходят к покупателю.

Извещение

Ответственный за реализацию товара обязать направить своему партнёру любое извещение, которое может пригодиться ему для осуществления процедуры поставки и принятия товара.

Проверка качества товара, его упаковка и маркировка

Продавец несёт ответственность за соответствие качества товара договору купли-продажи. Но эти обязанности лежат на нём только до процедуры принятия товара.

Упаковка продукции осуществляется за счёт ответственного за её реализацию. Исключением являются те товары, которые можно перевозить без отдельной упаковки. Маркировка также является обязательным пунктом.

Упаковка должна соответствовать всем правилам перевозки, чтобы в процессе транспортировки не пострадало качество груза.

Предоставление информации

В обязанность продавца входит и содействие в предоставлении покупателю всей необходимой документации для транспортировки, таможенной регистрации, проверки безопасности товара и иных процедур. Предоставление информации происходит по просьбе партнёра. Все риски и затраты в таком случае покупатель берёт на себя.

Вносимые в Инкотермс изменения

Иногда стороны желают дополнить какое-либо правило Инкотермс. Incoterms 2010 не запрещает подобное дополнение, однако в отношении этого существует опасность. Для избежания нежелательных сюрпризов сторонам целесообразно в их договоре как можно более точно предусмотреть ожидаемый от таких дополнений эффект. Например, если в договоре изменено распределение расходов по сравнению с правилами Инкотермс 2010, сторонам необходимо ясно указать, намерены ли они изменить пункт, в котором риск переходит с продавца на покупателя.

Пояснение используемых в Инкотермс 2010 терминов: как и в Инкотермс 2000, обязанности продавца и покупателя представлены в зеркальном отражении, в колонке А содержатся обязанности продавца, а в колонке Б — обязанности покупателя. Данные обязанности могут исполняться непосредственно продавцом или покупателем либо иногда в соответствии с условиями договора или согласно применимому праву, через таких посредников, как перевозчики, экспедиторы или иные лица, номинированные продавцом или покупателем с определенной целью. Текст Инкотермс 2010 является самодостаточным.

Перевозчик: для целей Инкотермс 2010 перевозчик является стороной, с которой заключен договор перевозки.Таможенные формальности: требования, которые должны быть выполнены в соответствии с применимым таможенным регулированием и могут включать обязанности в отношении документов, безопасности, информации или фактического осмотра товара.Поставка: данное понятие является многогранным в торговом праве и практике, однако Инкотермс 2010 использует его для обозначения момента, когда риск утраты или повреждения товара переходит с продавца на покупателя.Отгрузочные документы: данное понятие используется в заглавии пункта А8. Оно означает документ, подтверждающий поставку (передачу) товара. По многим терминам Инкотермс 2010 отгрузочным документом является транспортный документ или соответствующая электронная запись. Однако по терминам EXW, FCA, FAS и FOB отгрузочным документом может быть и расписка. Отгрузочный документ может иметь и другие функции, например, составлять часть механизма платежа.Электронная запись или процедура: набор информации, состоящий из одного или нескольких электронных сообщений, и, когда это применимо, функционально выполняющий ту же функцию, что и бумажный документ.Упаковка: данное понятие используется для нескольких целей:1) Упаковка товара должна соответствовать требованиям договора купли-продажи.2) Упаковка товара означает, что товар пригоден для перевозки.3) Хранение упакованного товара в контейнере или ином средстве транспорта.В Инкотермс 2010 понятие упаковка включает и первое, и второе указанное значение. Incoterms 2010 не регулирует обязанности сторон по укладке товара в контейнер и, более того, в случае необходимости, сторонам целесообразно предусмотреть это в договоре купли-продажи.

Новые правила Инкотермс 2020 вступили в действие с 1 января 2020 года.

EXW Agreements for China Importing: are they a good idea?

When importing from China, EXW is a viable option when using Air Express.

In other instances, when a buyer travels to China to purchase goods directly from markets, such as Yiwu Market, most sellers are quoting their products as EXW and expecting the buyer to arrange pickup and export. 

We have seen buyers think EXW is cheaper than FOB because the unit price can often be lower.

However, EXW still requires the buyer to organize inland shipping and all export documents.

Once factoring in these added charges, the cost difference is often negligible, or more expensive than merely shipping FOB.

With that said, the obvious benefit with EXW is the buyer has full view and control over the cost of logistics. But remember, it’s imperative you know what you’re doing.

As the leading China Freight Forwarder, we’re experts at fulfilling all the requirements of EXW agreements on behalf of our clients. 

Lastly, no matter which incoterm you use, make sure you also contract China freight insurance, it’s an affordable way to minimize stress and protect your supply chain from catastrophic loss.

Последующие продажи в Incoterms

В торговле сырьевыми товарами, в отличие от торговли готовыми изделиями, груз часто несколько раз последовательно продается в период перевозки. Если это имеет место, продавец в середине цепочки «не осуществляет отгрузку» товара, поскольку товар уже отгружен первым продавцом в этой цепочке. Поэтому продавец в середине цепочки выполняет свои обязанности в отношении покупателя, осуществляя не отгрузку товара, а предоставление отгруженного товара. С целью уточнения в соответствующие термины Инкотермс 2010 включена обязанность по «предоставлению отгруженного товара» как альтернатива обязанности по отгрузке товара в соответствующих терминах Incoterms.

Инкотермс 2020

10 сентября 2019 года был опубликован новейший девятый выпуск правил Incoterms 2020, который вступил в силу с 1 января 2020 года (издание ICC № 723).

Основные изменения в новых правилах Инкотермс 2020 (Incoterms 2020):Термин DAT переименован в условие поставки DPU Инкотермс 2020 и теперь товар может быть выгружен в любом согласованном месте.Изменения в условиях поставки FCA — терерь можно требовать передачу коносамета продавцу.Изменение уровня страхового покрытия для условия поставки CIP — увеличение с минимального до максимального страхового покрытия от всех рисков.Перевозка товаров теперь может осуществляться на собственном транспорте покупателя и продавца.Включение требований безопасности в обязательства и расходы по перевозке и таможенному оформления товаров.Инкотермс 2020 это последняя версия правил, которая будет действовать в течение десятилетия, до 2030 года. Следующий пересмотр правил Инкотермс будет в 2029 году.

Базисные условия поставок, которые не вошли в правила Инкотермс, но используются в связи сложившихся исторических традиций:FIW (Free into wagon – Франко вагон) – используется при железнодорожных перевозках, продавец обязан своевременно и за свой счет заказать вагоны (платформы), погрузить в них товар, известить покупателя о сроке прибытия, предоставить транспортные документы. Покупатель несет расходы, связанные с перевозкой груза и риск с момента передачи товара на железную дорогу (или экспедитору). Термин FIW является одним из вариантов базиса FOR.FIB (Free into barge/lighter – Франко баржа/лихтер) продавец обязан своевременно и за свой счет заказать баржу и погрузить товар.FIP (Free in pipe – Франко трубопровод) продавец обязан доставить за свой счет товар к трубопроводу.FOD (Free on dock – Франко док) продавец оплачивает доставку товаров до погрузочной платформы, а покупатель организует и оплачивает погрузку и отправку товара.FP (Free port – Франко порт) — продавец обязан доставить товар в порт.FT (Free terminal – Франко терминал) продавец обязан доставить товар к терминалу.FFB (Free ferry berth – Франко паром) продавец обязан своевременно и за свой счет заказать паром, доставить товар и погрузить его на паром.FRRB (Free roll on/roil off berth – Франко ролкерный причал) продавец обязан доставить товар к ролкерному причалу для отправки по назначению администрацией причала ролкерной линией.FIT (Free in tank – Франко резервуар) применяется на нефтяном рынке.

Обязанности по базисным условиям поставки DDP (ДДП)

Продавец обязан нести все расходы, связанные с транспортировкой товара, включая любые сборы для экспорта из страны назначения и для импорта в страну назначения. Под словом «сборы» здесь подразумевается ответственность и риски за проведение таможенной очистки, а также за оплату таможенных формальностей, таможенных пошлин, налогов и других сборов.

Условия поставки DDP не могут применяться, если продавец прямо или косвенно не может обеспечить выполнение импортных таможенных процедур для ввоза товара. Если стороны согласились об исключении из обязательств продавца некоторых из расходов, подлежащих оплате при импорте (таких, как налог на добавленную стоимость — НДС), это должно быть четко определено в контракте купли-продажи.

Термин DDP может применяться при перевозке товара любым видом транспорта, включая смешанные перевозки. Под словом «перевозчик» понимается любое лицо, которое на основании договора перевозки берет на себя обязательство обеспечить самому или организовать перевозку товара по железной дороге, автомобильным, воздушным, морским и внутренним водным транспортом или комбинацией этих видов транспорта.

В то время как термин EXW Инкотермс 2010 возлагает на продавца минимальные обязанности, термин базиса поставки DDP предполагает максимальные обязанности продавца. При намерении сторон возложить на покупателя все риски и расходы по выполнению импортных таможенных формальностей для ввоза товара целесообразно использовать термин DAP Инкотермс 2010 или DAT Инкотермс 2010.

Основные черты Инкотермс 2010

В Инкотермс 2010 количество условий поставки уменьшилось с 13 до 11. В Инкотермс 2010 из перечня условий поставки, содержавшихся в Инкотермс 2000, исключены DES (Delivered Ex Ship — поставка с судна), DEQ (Delivered Ex Quay — поставка с пристани) и DAF (Delivered at Frontier — поставка до границы), которые в последнее время использовались на практике крайне редко. Кроме того, исключены условия поставки DDU (Delivered Duty Unpaid — поставка без оплаты пошлины), которые во многих случаях мало чем отличались от условий поставки CPT (Carriage Paid to — перевозка оплачена до). Введены новые условия поставки DAT (Delivered at Terminal — поставка на терминале) и DAP (Delivered at Place — поставка в месте назначения), которые отражают наиболее часто встречающиеся в настоящее время условия распределения обязанностей между продавцом и покупателем, касающиеся доставки товара.

В Инкотермс 2010 термины делятся на 2 группы: используемые для любого вида или видов транспорта; используемые для морского и внутреннего водного транспорта.

Таблица. Термины Инкотермс 2010

Характеристика Условия поставки
Применяемые виды транспорта Любой вид транспорта
Оплата основной перевозки Покупатель
Таможенные формальности для вывоза, уплата экспортных таможенных пошлин Покупатель
Таможенные формальности для ввоза, уплата импортных таможенных пошлин Покупатель
Погрузка / разгрузка Покупатель
Переход рисков утраты или повреждения товара В момент предоставления товара в распоряжение покупателя на территории продавца

Все термины Инкотермс 2010 имеют собственные наименования, образованные из сокращенных английских словосочетаний: EXW — Ex Works (франко-завод), FCA — Free Carrier (франко-перевозчик), CIP — Carriage and Insurance Paid To (перевозка и страхование оплачены) и т.д.

Первая группа включает семь терминов, которые могут быть использованы независимо от избранного способа перевозки, а также независимо от того, используется один или несколько видов транспорта. К этой группе относятся термины: EXW (франко-завод), FCA (франко-перевозчик), CPT (перевозка оплачена до), CIP (перевозка и страхование оплачены до), DAT (поставка на терминале), DAP (поставка в месте назначения) и DDP (поставка с оплатой пошлин). Указанные термины могут быть использованы, даже если морская перевозка вообще отсутствует

Вместе с тем важно помнить, что эти термины могут быть применены и при мультимодальных перевозках, когда часть пути товар идет морским транспортом

Во второй группе терминов Инкотермс 2010 и пункт поставки, и место, до которого товар перевозится покупателем, являются портами, поэтому термины используются при перевозках морским и внутренним водным транспортом. В эту группу входят следующие термины: FAS (свободно вдоль борта судна), FOB (свободно на борту), CFR (стоимость и фрахт) и CIF (стоимость, страхование и фрахт).

Инкотермс 2010 традиционно использовались в договорах международной купли-продажи, когда товар пересекал границу. В различных частях света создание торговых союзов, как например Европейский союз или Евразийский экономических союз, сделало менее важным видимый контроль над товарами при прохождении их через границу соответствующих сторон.

Поэтому в подзаголовках правил Инкотермс 2010 в явно выраженной форме указывается, что Инкотермс 2010 могут быть использованы как в договорах международной купли-продажи товаров, так и во внутринациональных договорах купли-продажи. В результате Инкотермс 2010 в ряде пунктов четко указывают, что обязанность по осуществлению экспортно-импортных формальностей имеется только тогда, когда это применимо.

Иногда стороны желают дополнить в договоре купли-продажи какое-либо условие поставки

Инкотермс 2010 не запрещают подобное дополнение, однако важно всегда учитывать и то, что при несовпадении условий контракта и положений Инкотермс 2010 приоритет отдается условиям контракта

В заключение отметим, что необходимо обращать внимание на верное указание пункта, следующего за термином Инкотермс 2010 (так называемой географической привязки). Согласно Инкотермс 2010 продавец несет все расходы по поставке товара до пункта, указанного вслед за термином. В некоторых случаях следует дополнительно указать точный пункт внутри порта или места (района, города), где товар передается покупателю

В некоторых случаях следует дополнительно указать точный пункт внутри порта или места (района, города), где товар передается покупателю

К примеру, иногда важно указать более точный базис поставки FOB Клайпеда (терминал Смяльте), нежели просто FOB Клайпеда

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector