Таблица инкотермс 2010, отличия терминов

Расшифровка и классификация

категория — «D»

виды перевозок — внутренние водные и международные морские

DDP (Delivered Duty Paid) — дословный перевод «Поставка с оплатой пошлины».

Условия поставок группы «D» в сборнике международных торговых терминов Инкотермс считаются достаточно выгодными для покупателя. Среди них наиболее удобным считается базис поставки DDP, который расшифровывается как Delivered Duty Paid – Поставка с уплатой пошлин с указанием места назначения товара (например, DDP Владивосток). То есть продавец берет на себя все обязательства, связанные с поставкой товара, фигурирующего в договоре, включая перевозку и таможенные пошлины, как при вывозе, так и ввозе в страну получателя. Покупатель обязуется сообщить поставщику время и место, когда и где он готов принять товар, и совершить фактическую приемку груза уже на своем складе.

Условия поставки DDP фактически снимают все стандартные обязательства и риски с покупателя и полностью налагают их на продавца. Единственное, от чего освобождается поставщик при выполнении своих обязательств – это выгрузка товара по прибытию, которую должен выполнить в срок покупатель, чтобы избежать простоя транспорта.

РАЗГРУЗКА «Ex Works (EXW)»

Это соглашение чрезвычайно выгодно для продавца за счет покупателя. Продавец несет ответственность только за упаковку товаров и доставку их в указанное место, например, на склад продавца. Он или она должны также помочь покупателю получить экспортные лицензии или другую необходимую документацию, но за счет покупателя.

После того, как товар был поставлен в распоряжение покупателя, покупатель несет ответственность за все расходы и риски, связанные с товаром. На практике это означает, что они загружают их на грузовик, переводя их на поезд, корабль или самолет, возможно, несколько раз, обрабатывая таможенные процедуры, выгружая их по месту назначения и храня, используя или перепродавая их, в зависимости от обстоятельств. Даже если продавец действительно помогает покупателю, например, путем загрузки товара на грузовик, покупатель несет ответственность за ущерб во время этого процесса.

Основные черты Инкотермс 2010

В Инкотермс 2010 количество условий поставки уменьшилось с 13 до 11. В Инкотермс 2010 из перечня условий поставки, содержавшихся в Инкотермс 2000, исключены DES (Delivered Ex Ship — поставка с судна), DEQ (Delivered Ex Quay — поставка с пристани) и DAF (Delivered at Frontier — поставка до границы), которые в последнее время использовались на практике крайне редко. Кроме того, исключены условия поставки DDU (Delivered Duty Unpaid — поставка без оплаты пошлины), которые во многих случаях мало чем отличались от условий поставки CPT (Carriage Paid to — перевозка оплачена до). Введены новые условия поставки DAT (Delivered at Terminal — поставка на терминале) и DAP (Delivered at Place — поставка в месте назначения), которые отражают наиболее часто встречающиеся в настоящее время условия распределения обязанностей между продавцом и покупателем, касающиеся доставки товара.

В Инкотермс 2010 термины делятся на 2 группы: используемые для любого вида или видов транспорта; используемые для морского и внутреннего водного транспорта.

Таблица. Термины Инкотермс 2010

Характеристика Условия поставки
Применяемые виды транспорта Любой вид транспорта
Оплата основной перевозки Покупатель
Таможенные формальности для вывоза, уплата экспортных таможенных пошлин Покупатель
Таможенные формальности для ввоза, уплата импортных таможенных пошлин Покупатель
Погрузка / разгрузка Покупатель
Переход рисков утраты или повреждения товара В момент предоставления товара в распоряжение покупателя на территории продавца

Все термины Инкотермс 2010 имеют собственные наименования, образованные из сокращенных английских словосочетаний: EXW — Ex Works (франко-завод), FCA — Free Carrier (франко-перевозчик), CIP — Carriage and Insurance Paid To (перевозка и страхование оплачены) и т.д.

Первая группа включает семь терминов, которые могут быть использованы независимо от избранного способа перевозки, а также независимо от того, используется один или несколько видов транспорта. К этой группе относятся термины: EXW (франко-завод), FCA (франко-перевозчик), CPT (перевозка оплачена до), CIP (перевозка и страхование оплачены до), DAT (поставка на терминале), DAP (поставка в месте назначения) и DDP (поставка с оплатой пошлин). Указанные термины могут быть использованы, даже если морская перевозка вообще отсутствует

Вместе с тем важно помнить, что эти термины могут быть применены и при мультимодальных перевозках, когда часть пути товар идет морским транспортом

Во второй группе терминов Инкотермс 2010 и пункт поставки, и место, до которого товар перевозится покупателем, являются портами, поэтому термины используются при перевозках морским и внутренним водным транспортом. В эту группу входят следующие термины: FAS (свободно вдоль борта судна), FOB (свободно на борту), CFR (стоимость и фрахт) и CIF (стоимость, страхование и фрахт).

Инкотермс 2010 традиционно использовались в договорах международной купли-продажи, когда товар пересекал границу. В различных частях света создание торговых союзов, как например Европейский союз или Евразийский экономических союз, сделало менее важным видимый контроль над товарами при прохождении их через границу соответствующих сторон.

Поэтому в подзаголовках правил Инкотермс 2010 в явно выраженной форме указывается, что Инкотермс 2010 могут быть использованы как в договорах международной купли-продажи товаров, так и во внутринациональных договорах купли-продажи. В результате Инкотермс 2010 в ряде пунктов четко указывают, что обязанность по осуществлению экспортно-импортных формальностей имеется только тогда, когда это применимо.

Иногда стороны желают дополнить в договоре купли-продажи какое-либо условие поставки

Инкотермс 2010 не запрещают подобное дополнение, однако важно всегда учитывать и то, что при несовпадении условий контракта и положений Инкотермс 2010 приоритет отдается условиям контракта

В заключение отметим, что необходимо обращать внимание на верное указание пункта, следующего за термином Инкотермс 2010 (так называемой географической привязки). Согласно Инкотермс 2010 продавец несет все расходы по поставке товара до пункта, указанного вслед за термином

В некоторых случаях следует дополнительно указать точный пункт внутри порта или места (района, города), где товар передается покупателю

К примеру, иногда важно указать более точный базис поставки FOB Клайпеда (терминал Смяльте), нежели просто FOB Клайпеда

Инкотермс 1936 — первое издание правил

В 1928 году для изучения расхождений в некоторых странах, выявленных в ходе первоначального обследования, было проведено второе исследование. На этот раз объем был расширен до интерпретации торговых терминов, используемых в более чем 30 странах. Основываясь, на результатах исследований в 1936 году была опубликована первая версия правил Incoterms, которая включала торговые термины: FAS, FOB, C&F (CNF), CIF, EXS и EXQ.

Условия поставки FAS Инкотермс

Условия поставки FAS Инкотермс — расшифровка «Free Alongside Ship» (перевод «Франко вдоль борта судна» дословно «Свободно вдоль борта судна») означает, что продавец выполнил поставку, когда товар размещен вдоль борта судна на причале или на лихтерах в указанном порту отгрузки. Риск утраты или повреждения товара переходит от продавца, когда товар расположен вдоль борта судна, с этого момента покупатель несет все расходы.

Условия поставки FOB

Условия поставки FOB Инкотермс — расшифровка «Free On Board» (перевод «Франко борт», дословно «Свободно на борту») означает, что продавец выполнил поставку, когда товар перешел через поручни судна (на борт судна) в указанном порту отгрузки. Риск утраты или повреждения товара переходит от продавца, когда товар находится на борту судна, с этого момента покупатель несет все расходы.

Условия поставки C&F (CNF)

Условия поставки C&F (CNF) Инкотермс — расшифровка «Carriage and Freight» (перевод «Перевозка и фрахт») означает, что продавец выполнил поставку, когда товар перешел через поручни судна (на борт судна) в порту отгрузки. Продавец обязан оплатить перевозку и фрахт, необходимые для доставки товара в указанный порт назначения, а риск потери или повреждения товара, а также любые дополнительные расходы, переходят от продавца на покупателя после размещения товара на борту судна в порту отгрузки.Термин C&F (CNF) (Carriage and Freight) позже перерос в базис поставки CFR (Cost and Freight — Стоимость и фрахт).

Условия поставки CIF

Условия поставки CIF Инкотермс — расшифровка «Carriage, Insurance and Freight» (перевод «Перевозка, страхование и фрахт») означает, что продавец выполнил поставку, когда товар перешел через поручни судна (на борт судна) в порту отгрузки. Продавец обязан оплатить перевозку, страхование и фрахт, необходимые для доставки товара в указанный порт назначения, но риск потери или повреждения товара, как и любые дополнительные расходы, возникающие после отгрузки товара, переходят с продавца на покупателя.Термин CIF «Carriage, Insurance and Freight» позже перерос в базис поставки «Cost, Insurance and Freight» — «Стоимость, страхование и фрахт».

Условия поставки EXS

Условия поставки EXS Инкотермс — расшифровка «Ex Ship» — (перевод «Франко судно», дословно «С судна») означает, что продавец считается выполнившим свои обязанности по поставке, когда он предоставит товар в распоряжение покупателя на борту судна в порту назначения. Продавец несет все риски и расходы, связанные с доставкой товара в порт назначения.Термин EXS (Ex Ship) позже перерос в базис поставки DES (Delivered Ex Ship – Поставка с судна).

Условия поставки EXQ

Условия поставки EXQ Инкотермс — расшифровка «Ex Quay» — (перевод «Франко пристань» дословно «С пристани») означает, что продавец считается выполнившим свои обязанности по поставке, когда он предоставит товар в распоряжение покупателя на пристани в порту назначения. Продавец несет все риски и расходы, связанные с доставкой товара на пристань в порт назначения, включая оплату фрахта, выгрузки товара, с последующим размещением товара на пристани, а также оплату пошлин, налогов и сборов при согласовании.Термин EXQ (Ex Quay) позже перерос в базис поставки DEQ (Delivered Ex Quay – Поставка с причала).Встречались два вида условий поставок EXQ:- Ex quay duties paid (с пристани, пошлина оплачена) продавец обязан выполнить импортную таможенную очистку;- Ex quay duties buyer s account (с пристани, пошлина за счет покупателя).Торговые условия поставок, связанные с перевозкой грузов, первого издания Инкотермс были ориентированы в основном на морской вид транспорта.

Расшифровка EXW INCOTERM 2010: самовывоз или франко склад

EXW — сокращённая форма английского «Ex Works». Существует несколько переводов этого понятия:

  • «Со склада». Это дословный перевод, который используется довольно редко.
  • «Франко-склад». Более распространенная интерпретация EXW, которая является общепринятым переводом понятия.
  • «Самовывоз». Используется, как правило, в торговом обиходе.

Использование этого термина предполагает соблюдение некоторых правил.

  • Во-первых, рядом с ним обязательно указывают населенный пункт, в котором расположен объект (фабрика, завод и т. д.).
  • Во-вторых, обязательно указание точного адреса объекта. Если он находится в небольшом городе или ином малочисленном населенном пункте, указывают не только точный адрес, но и самый ближайший административный центр.
  • В-третьих, использование данного определения в торговле предполагает то, что товар уже находится на складе объекта.

Возникла проблема? Позвоните нашему специалисту по таможенным вопросам:

Москва и область (звонок бесплатен)

Санкт-Петербург

Обязанности продавца по условиям поставки EXW

По базису поставки EXW на продавца возлагаются следующие обязанности:

  1. Продавец обязан в соответствии с договором купли-продажи предоставить покупателю товар, коммерческий счет-фактуру или эквивалентное ему электронное сообщение, а также любые другие доказательства соответствия, которые могут потребоваться по условиям договора купли-продажи.
  2. Продавец обязан по просьбе покупателя, за его счет и на его риск, оказать последнему, если это потребуется, полное содействие в получении любой экспортной лицензии или другого официального документа, необходимого для экспорта товара.
  3. Продавец обязан в оговоренную дату или в пределах оговоренного срока предоставить неразгруженный в какое-либо транспортное средство товар в распоряжение покупателя в названном в договоре месте поставки. При отсутствии в договоре таких указаний, продавец обязан осуществить поставку в обычные для поставки аналогичных товаров место и сроки. Если стороны не договорились о каком-либо конкретном пункте в названном месте поставки и если таких пунктов несколько, то продавец может выбрать наиболее подходящий для него пункт в месте поставки.
  4. Продавец обязан нести все риски потери или повреждения товара до момента его поставки покупателю.
  5. Продавец обязан нести все расходы, связанные с товаром до момента его поставки покупателю.
  6. Продавец обязан известить покупателя достаточным образом о дате и месте, когда и где товар будет предоставлен в его распоряжение.
  7. Продавец обязан нести расходы, связанные с проверкой товара (например, проверкой качества, размеров, веса, количества), необходимой для предоставления товара в распоряжение покупателя. Продавец обязан за свой счет оплатить расходы, связанные с упаковкой, необходимой для перевозки товара (за исключением случаев, когда в данной отрасли торговли принято обычно отправлять обусловленный контрактом товар без упаковки). Последнее осуществляется в той мере, в какой обстоятельства, относящиеся к транспортировке (например, способы перевозки, место назначения), были известны продавцу до заключения договора купли-продажи. Упаковка должна быть маркирована надлежащим образом.
  8. Продавец обязан по просьбе покупателя оказать последнему за его счет и на его риск полное содействие в получении любых документов или эквивалентных им электронных сообщений, выдаваемых или используемых в стране поставки и/или в стране происхождения товара, которые могут потребоваться покупателю для экспорта и/или импорта товара или, в случае необходимости, для его транзитной перевозки через третьи страны. Продавец обязан обеспечить покупателя по его требованию всей информацией, необходимой для осуществления страхования.

Настолько ли термин DDP выгоден для получателя?

Условия поставки DDP формально очень удобны для покупателя, но на деле он может столкнуться с некоторыми сложностями при выполнении поставки. Первая сложность в этом торговом термине – это цена DDP. Формально покупатель платит только фактурную (инвойсовую) стоимость товара, но на деле цена может отличаться от фактурной стоимости товара в разы, поскольку продавец включает в нее:

  • расходы на таможенные формальности;
  • все расходы перевозчика;
  • НДС при импорте.

Вторая сложность – это невозможность контроля и участия в процессе выбора перевозчика. При этом соглашение между поставщиком и перевозчиком является коммерческой тайной, и покупатель не может требовать от контрагента документов, связанных с перевозкой. Покупатель также не может контролировать общую стоимость транспортировки (например, выбрать более короткий и менее затратный маршрут), а только оплачивает расходы на доставку по факту включенные в цену товара на DDP.

Преимущества и недостатки применения правила DAP

В правиле DAP Incoterms 2020 прямо не указано, что местом доставки должно быть помещение покупателя, хотя это обычно подразумевается. Это правило хорошо работает для перевозки грузов автомобильным транспортом, но не при мультимодальных (смешанных) перевозках.

Например, если перевозка осуществляется воздушным (или морским) транспортом и требует импортного таможенного оформления при ввозе в страну назначения, которое должно быть выполнено покупателем, пока товар находится в аэропорту (порту) на таможенном складе (таможенном терминале). Когда товар проходит таможенную очистку в стране-импортере, он уже находится не под риском продавца, а под риском покупателя. И если у покупателя есть проблема, скажем, с неправильно выданным разрешением на ввоз, которое задерживает оформление или даже приводит к отказу в таможенной очистке, то действия покупателя препятствуют доставке товара продавцом.

После завершения таможенного оформления и при условии, что пункт доставки не был таможенным складом (таможенным терминалом), где товары ожидали таможенной очистки, товары должны быть переданы обратно перевозчику продавца или его агенту (экспедитору), который должен получить также все необходимые разрешительные документы для перемещения груза из аэропорта (порта) до конечного пункта назначения, как правило, автомобильным транспортом.

Дополнительной трудностью для морских контейнерных перевозок является то, что пустой контейнер после разгрузки товара должен быть возвращен за счет продавца перевозчику на терминал.

В отличие от всех предыдущих редакций Инкотермс, продавец по условиям поставки DAP также несет ответственность за любые формальности, которые могут возникнуть в любой стране транзита, особенно важно, если продажа товара осуществляется в конечный пункт назначения страны, не имеющей выхода к морю, и морская перевозка проходит через порт соседнего государства. Недостатком применения условия поставки DAP для продавца заключается в том, что товар подвергается риску по всему пути следования до места назначения, за исключением случаев, когда производится импортная таможенная очистка

Недостатком применения условия поставки DAP для продавца заключается в том, что товар подвергается риску по всему пути следования до места назначения, за исключением случаев, когда производится импортная таможенная очистка.

Условия поставки DAP в значительной степени несовместимы с оплатой по банковскому аккредитиву, поскольку доставка происходит только в самом конце транспортной цепочки. Аккредитив, требующий предъявления, например, коносамента, отправленного подтвержденным бланком, будет противоречить условиям DAP.

Ничто не может гарантировать в получении товара покупателем от продавца, пока банк-эмитент не выполнит оплату по аккредитиву, поскольку, транспорт продавца стоит в назначенном покупателем месте доставки, просто ожидая выгрузки.

Например, продавец, каким то образом, получил оригинал некоторой формы квитанции о доставке от покупателя, затем, представил ее в свой банк, который далее отправил ее в банк-эмитент покупателя, который, как «это обычно бывает», быстро выполнил денежный перевод оплаты за товар. А тем временем, транспорт стоит в течение всего этого времени у ворот склада покупателя и ждет пока продавец, не скажет ему, что оплата получена и теперь он может позволить покупателю выгрузить товар!

Перечень условий поставки ИНКОТЕРМС 2020

  1. EXW – покупатель забирает у продавца товар в месте изготовления, это называют «самовывоз». Покупатель всё делает сам: затаможку, доставку и растаможку товара.
  2. FCA – продавец должен затаможить товар и погрузить его в предоставленный покупателем транспорт. Покупатель обязан через перевозчика выдать продавцу документ об отгрузке товара для возмещения НДС.
  3. FAS – продавец должен доставить товар на причал и расположить его напротив указанного судна. Покупатель принимает товар и осуществляет его погрузку.
  4. FOB – продавец затамаживает груз и размещает его на судне, после этого ответственность переходит к покупателю.
  5. CFR – продавец затамаживает груз, размещает его на судне и доставляет до порта назначения. После размещения груза на судне ответственность переходит к покупателю. Страховку груза осуществляет покупатель.
  6. CIF – как CFR продавец осуществляет затаможку, погрузку и перевозку груза. Отличие от CFR состоит в страховке груза продавцом.
  7. CPT – продавец осуществляет затаможку, погрузку и перевозку груза. После погрузки на транспорт перевозчика ответственность переходит к покупателю, хотя доставка оплачивается продавцом. Страховой договор продавец заключать не обязан.
  8. CIP – продавец осуществляет затаможку груза, погрузку, перевозку и разгрузку, после этого ответственность переходит покупателю. Страховку груза осуществляет продавец.
  9. DPU (ранее DAT) – продавец затаможивает груз, перевозит и разгружает в терминале, после ответственность за груз переходит к покупателю. Страхование груза не входит в обязанности продавца.
  10. DAP – продавец затаможивает груз, перевозит его и предоставляет покупателю для разгрузки, после этого ответственность за груз переходит покупателю. Страхование груза в обязанности продавца не входит.
  11. DDP – продавец должен затаможить груз и доставить его в указанное покупателем место, разгрузить и растаможить его. Страхование груза в обязанности продавца не входит.

Основные отличия Инкотермс-2020 от Инкотермс-2010

DAT переименован в DPU, чтобы не путать с созвучным DAP – поставкой без разгрузки, а также чтобы не ограничивать место доставки только терминалами.
FCA позволяет обязывать перевозчика выдавать продавцу коносамент с отметкой «на борту», что ранее соблюдалось плохо.
CIF как и ранее предусматривает минимальный уровень страховки, но предоставляется возможность увеличить страховое покрытие.
CIP предусматривает обязательный максимальный уровень страховки, но предусмотрена возможность его снизить.
Предусмотрены ситуации, когда груз перевозится не сторонним перевозчиком, а транспортом, находящимся в собственности одной из сторон.
В разделе А9/В9 теперь указывается список расходов.
Более подробно указаны моменты, связанные с таможенным оформлением грузов: экспорт, транзит, импорт.
Уделено большее внимание вопросам безопасности.

Специалисты надеются, что новая редакция правил Инкотермс 2020, будут удобнее и проще в использовании и помогут участникам ВЭД эффективнее решать свои задачи.

Цена EXW, условия оплаты и переход права собственности

Под EXW понимается минимальное число обязательств для поставщиков. Все мероприятия, связанные с погрузкой товара, если это необходимо и согласовано, производятся на средства покупателя. Он также выполняет формальные стороны таможни.

Потребитель должен выполнить наибольшее количество обязательств и потратить больше финансовых средств, в отличие от поставщика. Но приобретая товар по условиям ЕХW, он платит преимущественно минимальную сумму за него, получая наибольшую прибыль, особенно если не возникает трудностей с отгрузкой. Выгодная сделка для покупателя состоится, если он:

  • имеет достаточно подробные сведения о товаре;
  • подробно изучает маркировку продукции;
  • выбирает транспорт, осуществляющий перевозку товара;
  • договаривается о дате, времени и месте погрузки;
  • определяет необходимые документы по вывозу продукции, согласуя с поставщиком и перевозчиком методы их регистрации;
  • проверяет количество и степень качества продукции;
  • оплачивает страхование груза.

Мероприятия по отгрузке продукции после согласования с потребителем вправе осуществлять продавец, используя денежные средства покупателя. При повреждении либо утрате груза поставщик не несёт за него ответственность. Оформление бумаг по вывозу товара осуществляется как перевозчиком, так продавцом, но данные расходы оплачивает покупатель.

Поставщик обязан проверить груз, подсчитать, взвесить, измерить, упаковать, если необходимо, проконтролировать наличие маркировки.

В свою очередь покупатель обеспечивает:

  • приём груза;
  • оплату инспекции;
  • документы по приёмке товара;
  • оформление разрешительной, лицензионной документации;
  • выполнение таможенных формальностей;
  • заключение договоров по страхованию и транспортировке;
  • несение рисков со времени отгрузки продукции до определенного места, указанного в договоре;
  • возмещение издержек продавца на информационные системы и оформление документов.

Ценой по базису EXW считается таможенная или оптовая стоимость, в которой не учитываются расходы, связанные с таможней и транспортировкой.

Преимущества и недостатки применения правила CIP

Условия поставки CIP очень похоже на правило CPT Инкотермс 2020 с одним очень важным отличием. Базис поставки CIP требует, чтобы продавец застраховал за свой счет товар в пользу покупателя с максимальным покрытием от всех рисков потери и повреждения, что является гдавным преимуществом для покупателя использования торгового термина CIP.

Условия поставки CIP имеют два важных момента. Поставка товара происходит, когда продавец передает товар своему перевозчику (т.е. после полной погрузки товара на транспорт) по договору перевозки, чтобы доставить его в этот пункт назначения. Именно в этом месте отгрузки товара в стране продавца риски утраты или повреждения переходят от продавца к покупателю. В месте назначения страны покупателя переходят лишь расходы по транспортировке товара

Важно не путать — риски и расходы переходят от продавца к покупателю в двух разных местах

Правило CIP не дает определения того, где может быть место отгрузки, оно будет полностью зависеть от того, о чем договорились продавец и покупатель. Для перевозки автомобильным транспортом это может быть помещение покупателя, по железной дороге это может быть железнодорожная станция, для авиаперевозок — либо грузовой терминал аэропорта, либо терминал экспедитора, а для морских контейнеров — контейнерная площадка или контейнерная грузовая станция. Недостатком для покупателя является то, что он берет на себя риски, когда товар находится у перевозчика продавца.

Несмотря на то, что МТП (ICC) для контейнерных морских перевозок рекомендуют вместо базиса поставки CIF Инкотермс 2020 применять термин CIP, на практике это правило для данного вида перевозки практически не используется. Это связано с тем, что при поставках CIP покупатель не хочет брать на себя риск повреждения или утраты товара в стране экспортера, а брать только тогда, когда товар был фактически экспортирован, т.е. после погрузки контейнера на борт судна. Ведь изначально, покупатель не только не знает, когда и где произошла отгрузка товара, но и кому, поскольку это перевозчик продавца.

Если продавец ежедневно или регулярно отгружает большое количество товаров, то при использовании условий поставки CIP он выбирает своего собственного перевозчика и может легко координировать загрузку грузового транспорта на своем складе. Тогда как при применении базиса поставки FCA Инкотермс 2020 покупатель организует сам свою перевозку, что обычно приводит к простою транспорта на погрузке.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector