Зарядка электромобиля: где и как заряжать, время зарядки, стоимость

Содержание:

А как насчет гибридных версий автомобилей, на которые помимо традиционных двигателей устанавливаются электрические силовые агрегаты Экономят ли гибридные машины наши деньги или все-таки это миф

Если электрические машины имеет огромную выгоду по стоимости эксплуатации автомобилей по сравнению с традиционными транспортными средствами, то экономическая выгода от приобретения гибридных машин не так очевидна, с условием того, что их первоначальная стоимость не сильно отличается от стоимости полностью электрических машин. Чтобы окупить затраты при покупке гибридной машины требуется значительно больше времени (пробега), чем для электрических машин.

К примеру по результатам Американского исследования (смотрите таблицу), выяснилось, что для того, чтобы окупить затраты на приобретение гибридной необходимо проехать 220,000 миль или 354,000 км
. Только после этого переплаченные деньги за гибридную версию автомобиля начнут оправдывать покупку гибрида!!!

Немного хотелось бы сказать об исследовании. Для этого сравнивались одинаковые модели, как с обычными бензиновыми двигателями, так и с гибридной силовой установкой. Сравнение заключалось в количестве . Средняя цена бензина, которая учитывалась в исследовании, составила 3,4 долларов за галлон (4,55 литра или 26,90 руб за 1 литр бензина). Также учитывалась разница в цене новых автомобилей. Далее специалисты рассчитали для наиболее популярных гибридных машин, какой километраж они должны проехать, прежде чем окупить переплату при их приобретении. Результаты удивили всех участников автомобильного рынка. Так, большинство гибридных машин не дают возможность владельцу быстро окупить переплату при покупке. Для этого необходимо проехать огромное количество километров, прежде чем владелец начнет выходить в плюс за счет экономии на топливе.

К тому же стоит отметить, что в исследовании не включались плановые расходы на замену аккумуляторной батареи, которая питает электромотор. Хотя и производители заверяют, что батарея минимально служит 160,000 км, со счетов непредвиденные расходы также не стоит списывать.

Поэтому если Вы не собираетесь путешествовать на гибридном автомобиле по всему миру, то его покупка не целесообразна, так гибридный автомобиль при небольших пробегах не сэкономит Вам ни копейки.

В то же время исследование показало, что есть один гибридный автомобиль, который очень скоро после покупки, начнет окупаться за счет меньшими тратами на топливо. Им оказался . Все дело в том, что в США традиционная и гибридная версия стоит практически одинаково. Благодаря этому покупка этой модели очень выгодна по сравнению с бензиновой версией.

Как Вы думаете, какой гибридный автомобиль самый невыгодный? Если Вы думаете, что это Highlander, о котором мы написали выше, то это не так. На самом деле это гибридный автомобиль Active 3. Просто исследователи не смогли вместить его на график окупаемости переплаты. Так для того, чтобы окупить переплату гибридной «трешки» необходимо как минимум проехать 2 млн. километров. Подумайте только, каждый литр экономии топлива, увеличил стоимость автомобиля в США на 6400 долларов по сравнению с бензиновой моделью 335i.

Так, что в следующий раз, когда у Вас появиться мысль приобрести гибридный автомобиль, подумайте, нужно ли это Вам в действительности. Если Вы думаете, что гибридная машина сэкономит Вам огромную сумму денег, то знайте, что это не так.

Сколько стоит зарядить электромобиль

Вопрос цены транспортного средства, а также расходов при его эксплуатации является для подавляющего большинства автолюбителей весьма актуальным.

Стоимость зарядки будет зависеть от цены на электричество (в разных регионах России тарифы отличаются) и особенностей конкретной модели авто. Расход электрической энергии в электрокарах измеряется в кВт-часах на километр пробега.

Все существующие на текущий момент времени модели расходуют в среднем 30 кВт/ч на 160 км пути (к примеру, именно столько потребляет Nissan Leaf, а вот Tesla Model S понадобится на преодоление аналогичного расстояния чуть больше энергии – 35 кВт).

Нужно понимать, что КПД ни одного из зарядных устройств не составляет 100%, при этом батарея максимум заряжается на 90%, что сделано для увеличения срока её службы. Получается, что для зарядки аккумулятора на 85 кВт/ч понадобится 100 кВт/ч энергии. На каждые 100 км пути потребуется около 30 кВт/ч: при цене кВт/ч 5-6 рублей затраты составят 150-180 рублей.

Оборудование для электрозаправки

Не так все просто и с оборудованием – на первый взгляд, инвестиции не такие уж большие. Можно, конечно, купить недорогую зарядную станцию за 500-600 тысяч рублей, однако время подзарядки электромобиля от такого устройства составит несколько часов. В итоге для того, чтобы аккумулятор зарядился на все 100%, может потребоваться 7-8 часов. 

Быстрые зарядные терминалы, или «суперчарджеры», как их уже успели окрестить в народе, с оперативной подзарядкой «железного коня» справятся куда лучше – достаточно будет 20-30 минут. Их мощности (от 50 кВт) в принципе хватит, чтобы время ожидания клиентом было непродолжительным. Стоимость такого оборудования при этом будет уже куда выше – от двух миллионов рублей. У таких вариантов есть, впрочем, своя «обратная сторона медали» — частое использование ускоренной заправки может негативно сказаться на ресурсе недешевого аккумулятора электрокара. 

Суперчарджеры Tesla

Особняком в каталогах поставщиков оборудования стоят относительно недорогие «зарядные устройства» для частников. Владельцы электромобилей, живущие в частных домах, используют их чтобы зарядить свою машину на время ночной стоянки. По сути для работы такой станции будет достаточно стандартной домашней розетки на 220В. Реализация таких устройств может стать статьей дополнительного дохода для предпринимателей, решивших заняться «электрическим» бизнесом.

Где заряжать электромобиль?

Если вы присматриваете себе электромобиль, то помните о его очень удобной фишке: электрокары можно заряжать от обычной домашней сети. При городской эксплуатации в стиле «дом-работа-магазин-забрать детей из школы» можно вообще не пользоваться специализированными зарядными станциями. Приезжаем домой, паркуем электрокар, кидаем удлинитель от розетки и заряжаем. Такой вариант идеален для владельцев частных домов, либо гаражей/паркингов, где проведено электричество.

Отметим, что зарядка от домашней сети довольно продолжительна по времени (в среднем, от 12 до 25 часов). Чтобы ускорить этот процесс, можно купить домашнюю зарядную станцию. Это значительно сэкономит время на зарядке.

А что если вы проживаете в квартире и протягивать удлинитель с 9 этажа до стоянки не очень хочется? Здесь на помощь и приходят зарядные станции. Вводим в поисковике заветную фразу и перед нашими глазами появляется список мест, где можно «накормить» своего электрического друга. Также многие торговые комплексы и бизнес-центры начали устанавливать зарядные станции на своих парковках, чтобы вы смогли пополнить запас батареи, пока ходите за покупками или решаете рабочие моменты. Преимуществом специализированных зарядных станций является быстрый процесс зарядки, в отличие от домашней сети.

Зачем использовать трехфазную розетку

Обычные розетки, что
имеются у каждого в доме, используют однофазный ток с напряжением 220-230 В.
Трехфазная же используется для подключения потребителей на 380 В (в автомойках,
отелях и кафе). Она имеет три линии, что подключены параллельно. Данный тип разъемов
отличается высокой производительностью. Помимо напряжения в 380 В, он имеет
втрое большую мощность, чем однофазный. Получается, что электромобиль будет
заряжаться втрое быстрее от бытовой сети.

Можно ли организовать
трехфазную сеть у себя в доме? К сожалению, для этого нужен проект и
согласование документации. Также сеть требует прокладки иных кабелей. Это
требует много времени и средств, поэтому не каждый решается на установку
трехфазных розеток.

Таблица 1. Зависимость
времени заряда от мощности используемой станции.

Зависимость время заряда АКБ от мощности

Первая зарядка — на автомойке

Узнав все о розетках и кабелях, можно переходить к собственно зарядке. Первую заправку можно проделать (во всяком случае, в Беларуси) прямо на автомомойке автоцентра Peugeot, где есть «красная розетка» и понимание сотрудников.

Для этого, в розетку вставляется Mobile Connector, затем зеленым загорается индикатор. На противоположном конце кабеля имеется ручка с кнопкой, а также разъем Type 2. Нажимаем на эту кнопку, чтобы с водительской стороны в задней фаре открылась автоматически дверца, куда подключается разъем. Вставляем его – зарядка началась, о чем свидетельствуют три моргающих в фаре светодиода. В салоне, на мониторе можно получить информацию о силе тока (230В в нашем случае). За перегрузкой сети следить будет защита: если будет отмечаться падение напряжения при увеличении мощности, или же флуктуация его, то автоматически будет ограничена сила тока.

Для новой проводки время достижения 16А небольшое. Достигнув их, начинается зарядка батареи на мощности 11 кВт. Для зарядки аккумулятора на ¼ потребуется ни много, ни мало – два часа. Для полной зарядки от этой розетку необходимо 8 часов.

Иллюминация отключается, если автомобиль во время зарядки закрыть, благодаря тому, что в разъеме блокируется Mobile Connector

Очень неплохо, когда не нужно привлекать внимание

Проводя тесты, на автомобиле, после поездки по городу, проверяли скорость зарядки. Проводили это в гараже, используя розетку обычную (бытовую). Mobile Connector, вдруг моргнул красным. А это говорит об отсутствии заземления, без которого не будет зарядки

У нас, к слову, к этому важному фактору электрики относятся несерьезно, поэтому чаще бытовые розетки «занулены», что не позволяет заряжать электроавтомобиль. Но, даже, если розетка «в порядке» время зарядки от нее намного большее, чем от розетки «красной», поскольку ее максимальная мощность всего 3кВт. Больше тридцати часов автомобиль не сможет быть полезным, потому что, именно столько продлится его полная зарядка

Больше тридцати часов автомобиль не сможет быть полезным, потому что, именно столько продлится его полная зарядка.

Как говорилось, в авто установлено одно устройство зарядное, если же прямо на заводе установить второе, тол можно увеличить максимальную мощность заряда вдвое, т.е. до 22 кВт. Дополнительно нужно будет установить устройство High Power Wall Connector, аналогичное стационарному Mobile Connector.

HPWC для американцев служит единственной альтернативой, в то время как в Европе имеется другое, с соответствующем кабелем и разъемом Type 2. К сожалению, сторонний кабель не позволяет открываться в автоматическом режиме лючку зарядки, и придется его открывать при помощи мобильного и соответствующего приложения или с центрального монитора. Зато появляется возможность зарядиться в течение четырех часов.

Действительно проблемой является скорее выделение соответствующей мощности при зарядке на 22 кВт. Если в месте стоянки возможности получить 22кВт нет, то нет и смысла в установке второго зарядного. Рекомендуется приобрести второй Mobile Connector, чтобы в гараже его использовать как стационарный

Как заряжать электромобиль.

С первого взгляда может показаться, что тут все просто, как с телефоном или ноутбуком. Подключаешь один конец в электромобиль, ну а другой в сеть, но электромобили привередливые к электросетям.

Автопроизводители пекутся о безопасности и сохранности батарей, по этому зарядка не начнется без заземления. Также обязательно нужно использовать поставленный производителем устройство согласования, как раз такой, как у ноутбука, в простонародии «кирпич».

«Кирпич» — блок питания электромобиля

Он как раз и следит за мощностью электричества, поступающего в батарею.

В итоге, все не так сложно, подключаем к заземленной розетке блок питания и заряжаемся.

На специально оборудованных заправках вообще все просто, станции зарядки уже запитаны и заземлены как надо, приехал воткнул штекер и ждешь.

Но и это еще не все, со слов Илона Маска, они планируют развернуть сеть СТО для электромобилей, где будет возможность заменить батарею на заряженную и продолжить движение, потратив не больше 5 минут. Но не хочется отдавать свою батарею взамен непонятной и возможно подпорченной, наверняка будет контроль входящих батарей и система оценки, то есть вы получите батарею аналогичную вашей.

Типы разъемов зарядных кабелей

Так же, как не существует единого стандарта для зарядных устройств, нет единого разъема для всех электромобилей. Будущему владельцу электромобиля следует знать несколько основных европейских и американских разъемов. В последнее время на многих европейских заправках появились разъемы для американских автомобилей и наоборот.

Европейские разъемы для зарядных устройств

Mennekes

Разработчик электротехники компания Mennekes в 2013 году внедрила новый стандарт разъемов в Европе. Это тип соответствует зарядке Type 2 и считается самым распространённым в Европе. Он используется для однофазной сети мощностью до 7,4 кВт. или для трёхфазной с напряжением 380В с поддержкой мощности заряда до 43,5 кВт. Модифицированная в США версия этого разъема позволяет также заряжать автомобили Tesla с мощностью 120 кВт. Самыми распространенными автомобилями, использующими такой тип разъема являются:

  • Renault Zoe,
  • Hyundai Ioniq,
  • Opel Ampera-e,
  • Tesla Model S и Model X.

CHAdeMО

Этот стандарт “быстрых” зарядных станций был принят в 2010 году после объединения автоконцернов Nissan, Mitsubishi, Subaru и Toyota в ассоциацию под названием CHAdeMO — CHArge de MOve (от фр. “заряжай для движения”). Автомобили, выпущенные до 2018 года могли подключаться к зарядным станциям постоянного тока мощностью 50-200 кВт для заполнения батареи на 80% за полчаса. После 2018 года ассоциация “апгрейдила” стандарт до версии CHAdeMO 2.0, позволяющей распоряжаться мощностью до 400 кВт. Аналогичный объем 80% доступен  водителю всего за 10-15 минут.

Наиболее популярные электромобили этих брендов, использующих этот тип зарядки в Европе:

  • Nissan Leaf 1.1,
  • Citroen ё-Berlingo,
  • Renault ZOE ZE,
  • Smart ED,
  • Mercedes-Benz B250E.

Американские разъемы для зарядных устройств

SAE J1772

Это тип разъема был создан в 2009 году американскими разработчиками из организации SAE, которые создали 5-точечный разъём стандарта J1772 для зарядки электромобилей от однофазной бытовой сети переменного тока 220В мощностью до 7,2 кВт. Вначале формат был широко распространен в США и Японии, однако после выпуска некоторых европейских моделей появился в Европе. После обновления до уровня SAE Combo 3 типа такие зарядные устройства могут заряжать электрокары током мощностью от 90 до 240 кВт при силе 450 и 600 А. Этот стандарт разъемов используют такие популярные электрокары и гибриды:

CCS Combo

Этот универсальный стандарт разъёмов для быстрой зарядки по праву можно считать глобальным и набирающим наибольшую популярность в мире, поскольку поддерживается крупными мировыми автоконцернами, создавшими сеть Ionity: VW Group, General Motors, BMW AG, Ford Motor Company, Daimler AG, Stellantis (Fiat Chrysler Group + PSA Peugeot Citroen Opel Group).

  • Volkswagen ID-3,
  • KIA Niro,
  • Mercedes EQC;
  • Porsche Taycan,
  • Audi e-tron.

Выбор местоположения

Длительность «зарядки» машины током обуславливает и необходимость выбора соответствующего местоположения для электрозаправки. 

Приехал на работу или за покупками, оставил свой электромобиль «подкрепиться», и уехал с подзаряженным аккумулятором.

А потому для некоторых инвесторов открытие электрозаправки — не столько прибыльный проект сам по себе, сколько инструмент для дополнительного привлечения клиентов и роста посещаемости. Согласитесь, при прочих равных владелец электромобиля скорее отправится в торговый центр, где можно бесплатно подзарядить свое авто во время шопинга.

Если ваш проект все же больше коммерческий  – все равно лучше сделать «партнерку» с арендодателем, для которого появление электрозаправки станет весомым козырем. Вашу АЗС могут бесплатно рекламировать в самом ТЦ.

Большой плюс обустройства электрозаправки – куда меньшие затраты на строительство комплекса. В отличие от АЗС, реализующей бензин или дизельное топливо, не понадобится получать большое количество разрешений, строить специальный резервуар для хранения топлива, решать юридические аспекты работы под франшизой топливной компании. Соответственно нет необходимости привязки к определенному местоположению – для открытия электрозаправки подойдет куда меньший по площади участок. Открыть свой бизнес такого рода можно даже в центре крупного города.

Где зарядить электромобиль

Это можно сделать на специализированных станциях.
Они часто располагаются рядом с обычными АЗС. Перед тем, как заряжать электромобиль, следует приложить карту доступа (выдается администрацией на территории
АЗС). Нет необходимости использовать свой кабель – сертифицированное
оборудование для зарядки электромобиля имеется на заправке. Водителю необходимо лишь выбрать нужный тип и
установить его в разъем.

Где
зарядить электромобиль, если вблизи
нет специализированных мест? Это можно сделать от любого источника электроэнергии
(будь это придорожное кафе, торговый центр, ресторан, гостиница или собственный
дом), используя заводской кабель и зарядное устройство. Разница лишь во времени
– полного заряда можно ожидать от нескольких часов при наличии станции, до
суток при подключении к сети 220 В.

Сложности при открытии электрозаправки

В последнее время в сети все больше восторженных отзывов о том, как выгодно открыть электрозаправку и какое это перспективное направление в бизнесе. Правда на поверку выясняется, что многие из отзывов генерируют сами поставщики оборудования. В любом случае быстро открыть электрозаправку и начать «рубить капусту» не получится. Начнем с юридических аспектов. 

Впрочем, есть определенные лазейки, позволяющие обойти эти ограничения. Можно, к примеру, сдавать в аренду парковочное место возле заправки. Другой вариант – выпустить абонемент, владелец которого сможет в любое время при необходимости пользоваться заправочным терминалом. 

Приложение PlugShare

В этом сервисе сразу лучше зарегистрироваться (благо бесплатно). Это дает возможность юзать самый интересный функционал — фильтры мест зарядки, в зависимости от марки вашего авто, сохранение маршрута в закладки, участие в комьюнити: чекины, фотки, отзывы, вот это вот всё.

После регистрации хвастаетесь своей ласточкой: модель, комплектация, цвет:

Ну а дальше, можете скролить карту — все заправки для вашего авто будут нанесены на неё

В фильтрах можно выбрать тип штекера, которым оснащен ваш автомобиль:

Можно выбрать конкретные сети электро-заправок. Правда, в России выбирать пока особо не приходится.

Количество электрозаправок в Украине в 2021 году

Согласно информации Главного сервисного центра МВД Украины, в стране на сегодня зарегистрировано около 60 000 автомобилей с электроприводом. Из них одна половина – это гибриды, а вторая половина — “полноценные” электромобили. Наиболее популярными в нашей стране являются электрокары Nissan Leaf, Tesla Model S и Renault ZOE.  

Следует отметить, что инфраструктура для “зеленых авто” пока не дотягивает до необходимого уровня обеспечения транспортных средств нужным уровнем заправок и сервисов. На территории Украины функционирует около 3 000 зарядных станций. 90% из них размещены в крупных городах и их пригородах. С каждым годом количество зарядных станций растёт – в этом заинтересованы не только собственники частного электротранспорта, но и представители бизнеса, владеющего такими заправками.

Будет ли расти инфраструктура зарядных станций

Сравнивая общее количество электрокаров с доступными зарядками, можно прийти к выводу, что владельцы электромобилей испытывают острый дефицит электрических заправочных станций на основных автомагистралях. 

Современные электромобили имеют средний запас хода на одном заряде батареи от 200 до 400 км. Это значит, что если между зарядными станциями будет соблюдаться интервал хотя бы в 100 км, то потребность владельцев электромобилей в электрозаправках будет практически удовлетворена. 

Огромный потенциал роста есть у инфраструктуры суперчарджеров, которые вырабатывают более 22 кВт мощности, чтобы владелец электромобиля мог быстро подзарядить батарею во время отдыха на трассе. Именно этот тип станций наиболее популярен.

Сколько стоит зарядить электромобиль

Многие автолюбители задаются вопросом: «оправдана ли покупка электрокара?». Для ежедневной эксплуатации такому транспортному средству нужна электроэнергия. Хотя содержать электромобиль выгоднее, чем его дизельные или бензиновые аналоги, его эксплуатация целесообразна не во всех странах.

Всё зависит от цен на 1 кВт/ч. Государства с самым дорогим электричеством и оптимальной стоимостью топлива – Дания, Германия, Италия и прочие европейские государства. Им лучше использовать обычные автомобили. В странах СНГ – ситуация противоположная: при низкой стоимости электроэнергии цены на бензин и дизель постоянно растут. Так что ездить на электрокаре в России, Украине, Казахстане и т. д. – экономически выгодно.

Другое дело – покупка самого электрокара. Все знают, что он стоит немало. Если цена традиционной модели Nissan Tiida начинается в районе 639 тысяч рублей, то электромобиль Nissan Leaf обойдётся в 1,7 миллиона рублей. Такое приобретение окупится экономией на топливо. Произойдёт это через 5 лет пользования им, при условии, что ежегодный пробег машины будет составлять от 25 000 км.

Электрические транспортные средства расходуют примерно 30 кВт-ч. на 160 км. Столько же потребляет Nissan Leaf. Чуть больше – 35 кВт – ч. за это же расстояние тратит нашумевшая Tesla Model S. Это превышение нормы объясняется тем, что данная машина тяжелее и мощнее прочих электрокаров. Меньше обычного – 28 кВт – ч. за тот же пробег потребляет электроверсия Chevrolet Spark.

Эксперты уверены, что лучшим в плане практичности станет высокотехнологичный BMW i3. Расчёты показали, что этот электромобиль будет тратить только 26 кВт – ч на 160 км.

Согласно тарифу на электроэнергию для жителей Москвы 1 кВт – ч стоит 5,38 руб. (данные 2018 года). Так как в среднем электромашина потребляет 30 кВт-ч. на 160 км, то расход на 1 км. равен 0,19 кВт – ч. Ежегодный пробег в 25 000 км. расходует 4750 кВт. Помножив эту величину на ваш местный тариф, вы выясните стоимость зарядки электромобиля в год. В Москве она составит 25555 рублей. Вот сколько стоит зарядить электромобиль от своей сети. Если заправляться на станции, расходы на зарядку электрокара возрастут в 2,5 раза.

Например, комбинированная Toyota Highlander возместит переплаченные за неё деньги, когда проедет 354000 км! Это выявило американское исследование, в ходе которого сравнили расход топлива обычного авто и гибрида. При этом не учли регулярные расходы на замены аккумуляторной батареи, питающей электромотор последнего. Отсюда вывод: комбинированное авто разумно брать только для путешествий по миру.

Здесь имеется одно исключение – Linkoln MKZ. Его гибридная и традиционная версия продаются в США по одинаковой цене. За счёт этого и малого расхода топлива комбинированная модель выигрывает.

В ходе исследования выявили и наименее выгодный гибрид. Им стал BMW Active 3. Каждый сэкономленный им литр топлива повышал его цену на 6400 $ в сравнении с бензиновым аналогом. Чтобы нивелировать эту разницу, нужно проехать на этом авто целых 2 млн. километров!

Сколько времени заряжается электрокар?

Ответить однозначно на данный вопрос довольно сложно. Поскольку время зарядки электромобиля зависит от многих факторов:

  • мощность зарядной станции (доступное напряжение: 220/380 В)
  • тип зарядного устройства (обычный/быстрый)
  • емкость батареи автомобиля

Однако в среднем электрокар заряжается 4-6 часов от обычной розетки. При этом в зависимости от времени года и дорожных условий рассчетный пробег составит примерно 200 км. Но на деле это будет скорее всего от 120 до 160 км.

Способы зарядки электрокар

Электрокары постепенно внедряются в нашу жизнь и не так распространены, как их дизельные и бензиновые собратья. «Заправка», то есть зарядка таких авто важный аспект, без которого не возможна его эксплуатация. Поэтому производители постоянно работают над совершенствованием способов зарядки электрокар. Так, чтобы данный процесс тоже стал привычным и не занимал много времени у потребителей. На данный момнет существуют следующие способы зарядки электрокар:

Зарядка электрокары

  1. Обычная розетки с напряжением 220 В. Однако, такой способ используется не часто в связи с недостаточной надежности.
  2. Бытовая электросеть с переменным током. Данный вариант более предпочтителен, чем предыдущий, поскольку кабель, входящий в комплектацию электрокар имеет внутри специальную защиту.
  3. Трехфазная зарядка, преимущественный способ зарядки электрокар. Поскольку является самым безопасным. Так как есть возможность полного контроля над процессом. Однако для установки в жилом доме такой розетки потребуется специальное разрешение, согласованный проект и проложенные кабели.
  4. Быстрая зарядка электрокара. Специальные зарядные станции. Они позволяют за небольшой промежуток времени (около 30 минут) подзарядить батарею. У данного способа зарядки есть свои плюсы и минусы. Например, у некоторых моделей (Nissan Leaf) аккумулятор можно зарядить на 80% за 30 минут, однако последующая полная зарядка в таком случае займет уже больше времени, чем обычно.

Выводы

Резюмируя все вышесказанное, стоит выделить следующие моменты, о которых должен знать будущий владелец электромобиля:

  • зарядка от стандартной розетки потребует заземления и большого количества часов;
  • наличие трехфазной розетки позволит зарядить батарею за 8 часов, но для её установки понадобится технически грамотно составленный проект с согласованием в соответствующих инстанциях;
  • отсутствие места с розеткой для зарядки сделает эксплуатацию электрокара практически невозможной;
  • дальние поездки на электромобиле без сети быстрых заправок на сегодняшний день недоступны.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector