Сколько стоит зарядить электромобиль в москве

Содержание:

Тонкости зарядки электромобилей

Покупая электрический автомобиль, стоит подумать о том, как и где заряжать аккумулятор. Этот вопрос весьма актуален в условиях быстрого роста популярности подобного вида транспорта. И здесь все довольно просто. Производители заботятся о том, чтобы владельцы «зеленых» машин смогли зарядить свое транспортное средство без проблем даже без доступа к специализированным зарядным станциям, о которых мы еще поговорим ниже. Всего существует три способа зарядки электромобиля:

  • От обычной бытовой розетки – в комплекте к автомобилю всегда прилагается зарядное устройство, которое работает от обычных розеток с напряжением 110 и 220 вольт (в зависимости от страны). Плюс в том, что это доступно каждому. Минус в скорости зарядки: это самый медленный способ.
  • От специальной трехфазной розетки – такой источник питания можно сделать и в своем гараже, но только при наличии трехфазного ввода, который можно сделать, получив соответствующее разрешение от городских или районных электросетей. Как правило, такие розетки имеются на заводах, на некоторых СТО, мойках и так далее.  Однозначное преимущество – в увеличенной скорости зарядки.
  • Станция быстрой зарядки – сети электрозаправочных станций в крупных городах растут довольно быстро. Для максимального повышения мощности могут быть организованы на схеме постоянного тока. Это самый быстрый способ зарядки.

Говоря о последнем варианте, стоит заметить, что, к сожалению, на данный момент таких станций катастрофически мало. Более того, подавляющее большинство сосредоточено в городах. Но если выехать за пределы городского массива, то АЗС для электрокаров встречаются крайне редко, из-за чего дальность загородных поездок сильно ограничивается.

Если же говорить о Москве, то в самом городе работает множество электрозаправочных станций. Более того, с 2012 года компания МОЭСК начала проект по развитию зарядной инфраструктуры для электромобилей в пределах города Москвы.

Juicebox Pro 40A

Данное зарядное оборудование может похвастать самыми скромными габаритами в своей нише: 25x15x8 см при массе 9 кг. Длина шнура составляет 7,3 м. Разработчики наделили Juicebox Pro 40A несколькими инновационными и довольно необходимыми функциями: замер уровня энергии, уровня заряда, а также подключение к Wi-Fi. Последняя опция даёт возможность подсоединиться к серверу JuiceBox и получить тем самым доступ к расширенным функциям управления EVSE. Также можно будет управлять «Джуйсбокс» из любой точки земного шара.

Цена: за высокоэффективное оборудование придётся отдать 610 долларов.

Manzanita Micro P3

Micro P3 оборудована высококачественным блоком питания, монтаж которого займёт у пользователя не более десяти минут. Станция обладает массой в 7,7 килограмм, что позволит без затруднений возить аппарат с собой. ЗУ рассчитано на выходную силу тока в 30 A, однако можно встретить и модификации с параметром 50 A. Работает машина на переменном токе 110-240 V, в её распоряжении стандартный штекер NEMA 6-50 AC, а также держатель со шнуром длиной шесть метров, интегрированный в верхнюю область корпуса. Micro P3 можно использовать снаружи — для неё не является помехой ни снег, ни дождь.

Цена: 749 долларов.

Где зарядить электромобиль

Уличные зарядные станции существуют далеко не во всех российских городах, хотя их количество увеличивается. Поэтому стоит заранее позаботиться о способе зарядке.

С большинством моделей в комплекте поставляется соединительный кабель. Нередко производитель укомплектовывает автомобиль адаптером как для обычной, так и для трехфазной розеток.

Безусловно, лучше использовать трехфазную розетку, так как от розетки на 220В время зарядки увеличится (аккумулятор на 85 кВт/ч от обычной розетки будет заряжаться около 33 часов, от трехфазной – в 4 раза быстрее).

В продаже также имеются зарядные станции, которые бывают настенными (их удобно монтировать в гаражах) и стационарными в виде столба, устанавливаемого на улице. В состав таких станций входят зарядка с силовым кабелем, защитный кожух, элементы крепления, дисплей (с его помощью можно получить информацию о процессе зарядки) и некоторые другие составные части в зависимости от модели агрегата и производителя. Многие станции изначально задумывались как универсальные, чтобы подходить к большинству существующих моделей электрокаров.

Сам процесс зарядки крайне прост: нужно всего лишь достать соединительный кабель и вставить его одним концом в розетку, а другим – в разъем, находящийся в машине

Очень важно, чтобы розетка была заземлена, иначе процесс просто не начнется (автомобиль автоматически определит отсутствие заземления)

Россиянам электромобили пока не нужны

В России автомобили, в которых классический двигатель внутреннего сгорания (ДВС) заменен на электропривод, популярностью не пользуются. По данным аналитического агентства «Автостат», за весь 2020 г. в стране было продано всего 687 новых электромобилей, из которых 240 машин пришлось на Москву, 69 – на Санкт-Петербург, а 60 шт. – на Московскую область. В Краснодарском крае россияне купили 36 электромобилей, в Приморском крае – 31, в Свердловской области – 21, в Новосибирской – 20 шт.

На все остальные регионы России в 2020 г. пришлось лишь 210 новых электромобилей. Тем не менее, рост продаж есть, и он немаленький. В 2019 г. суммарный объем реализованных автомобилей на электротяге составил 353 шт.

В то же время машины с ДВС пока предпочтительнее для подавляющего большинства россиян. За весь 2020 г. по всей стране было продано свыше 1,598 млн новых автомобилей с бензиновыми и дизельными агрегатами (статистика «Ассоциации европейского бизнеса»). И, хоть это и меньше, чем в 2019 г. (падение продаж составило 9,1%), в сравнении со спросом на электромобили разница колоссальная.

Одной из причин низкой популярности электромобилей может являться почти полное отсутствие сетей зарядочных станций. По информации РИА «Новости», на конец февраля 2021 г. суммарный парк электромобилей в России составлял около 10 тыс. экземпляров, а зарядок в общественном доступе было лишь около 300-400 на всю страну. Для сравнения, заправочных станций для машин с ДВС на момент публикации материала насчитывалось около 27 тыс. (статистика benzin-price.ru).

Сколько стоит зарядить электромобиль

Многие автолюбители задаются вопросом: «оправдана ли покупка электрокара?». Для ежедневной эксплуатации такому транспортному средству нужна электроэнергия. Хотя содержать электромобиль выгоднее, чем его дизельные или бензиновые аналоги, его эксплуатация целесообразна не во всех странах.

Всё зависит от цен на 1 кВт/ч. Государства с самым дорогим электричеством и оптимальной стоимостью топлива – Дания, Германия, Италия и прочие европейские государства. Им лучше использовать обычные автомобили. В странах СНГ – ситуация противоположная: при низкой стоимости электроэнергии цены на бензин и дизель постоянно растут. Так что ездить на электрокаре в России, Украине, Казахстане и т. д. – экономически выгодно.

Другое дело – покупка самого электрокара. Все знают, что он стоит немало. Если цена традиционной модели Nissan Tiida начинается в районе 639 тысяч рублей, то электромобиль Nissan Leaf обойдётся в 1,7 миллиона рублей. Такое приобретение окупится экономией на топливо. Произойдёт это через 5 лет пользования им, при условии, что ежегодный пробег машины будет составлять от 25 000 км.

Электрические транспортные средства расходуют примерно 30 кВт-ч. на 160 км. Столько же потребляет Nissan Leaf. Чуть больше – 35 кВт – ч. за это же расстояние тратит нашумевшая Tesla Model S. Это превышение нормы объясняется тем, что данная машина тяжелее и мощнее прочих электрокаров. Меньше обычного – 28 кВт – ч. за тот же пробег потребляет электроверсия Chevrolet Spark.

Эксперты уверены, что лучшим в плане практичности станет высокотехнологичный BMW i3. Расчёты показали, что этот электромобиль будет тратить только 26 кВт – ч на 160 км.

Согласно тарифу на электроэнергию для жителей Москвы 1 кВт – ч стоит 5,38 руб. (данные 2018 года). Так как в среднем электромашина потребляет 30 кВт-ч. на 160 км, то расход на 1 км. равен 0,19 кВт – ч. Ежегодный пробег в 25 000 км. расходует 4750 кВт. Помножив эту величину на ваш местный тариф, вы выясните стоимость зарядки электромобиля в год. В Москве она составит 25555 рублей. Вот сколько стоит зарядить электромобиль от своей сети. Если заправляться на станции, расходы на зарядку электрокара возрастут в 2,5 раза.

Например, комбинированная Toyota Highlander возместит переплаченные за неё деньги, когда проедет 354000 км! Это выявило американское исследование, в ходе которого сравнили расход топлива обычного авто и гибрида. При этом не учли регулярные расходы на замены аккумуляторной батареи, питающей электромотор последнего. Отсюда вывод: комбинированное авто разумно брать только для путешествий по миру.

Здесь имеется одно исключение – Linkoln MKZ. Его гибридная и традиционная версия продаются в США по одинаковой цене. За счёт этого и малого расхода топлива комбинированная модель выигрывает.

В ходе исследования выявили и наименее выгодный гибрид. Им стал BMW Active 3. Каждый сэкономленный им литр топлива повышал его цену на 6400 $ в сравнении с бензиновым аналогом. Чтобы нивелировать эту разницу, нужно проехать на этом авто целых 2 млн. километров!

2017

Электричекая заправочная станция в Екатеринбурге

В центре Екатеринбурга, на улице Бориса Ельцина, установлена и пущена в эксплуатацию единственная в городе ЭЗС (электричекая заправочная станция). В 2013 году станция была установлена возле БЦ «Президент», но летом 2016 года демонтирована по техническим причинам. В декабре 2017 года обновленная электрозаправка заработала по соседству – возле здания АО «ЕЭСК».

Станция быстрой зарядки электромобилей позволяет за полчаса подзарядить аккумулятор электромобиля до 80% емкости. ЭЗС соответствует всем современным требованиям безопасности и энергоэффективности и обеспечивает заряд постоянным током в режиме Mode 4 в соответствии со стандартом международного протокола CHAdeMO.

Чтобы воспользоваться услугами зарядной станции, водителю электрокара надо обратиться в Центр обслуживания клиентов АО «ЕЭСК», расположенный в нескольких метрах от станции, и получить карточку доступа.

Отметим, что ранее техническим обслуживанием инновационной заправки занималась специализированная организация. Теперь поддержание технической исправности оборудования ЭЗС, установленной на ул. Б.Ельцина, энергетики АО «ЕЭСК» будут осуществлять самостоятельно.

В Европе создадут масштабную сеть зарядных станций для электромобилей

BMW Group, Daimler AG, Ford Motor Company и Volkswagen Group, включая Audi и Porsche, 3 ноября 2017 года объявили о создании совместного предприятия Ionity, которое займется разработкой и строительством сети высокомощных зарядных станций для электромобилей по всей Европе. Всего запланировано строительство примерно 400 станций сверхскоростной зарядки к 2020 году, что сделает путешествия на электромобилях на дальние расстояния комфортными. Подробнее здесь.

В Казахстане установят 120 электрозарядных станций для авто

В Казахстане Минэнергетики республики до конца 2017 года в Алматы и Астане установит 100 электрозарядных станций для электромобилей. Еще 20 ЭЗС для мгновенной зарядки будут расположены вдоль республиканской трассы Астана-Алматы. В Астане первые электрозаправочные станции уже появились на территории аэропорта и железнодорожного вокзала «Нурлы жол», а в Алматы ЭЗС установили в центральной части города.

По данным Ассоциации казахстанского автобизнеса, новые ЭЗС соответствуют мировым стандартам IEC 62 196−2 и IEC 61 851−1 и способны зарядить электромобиль за время от 1 до 4 часов. На одной ЭЗС можно зарядить одновременно четыре электромобиля. Мощность каждой установленной ЭЗС составляет 51 кВт.

На сентябрь 2017 года в Казахстане насчитывается более 200 электромобилей. И если сейчас они используются для передвижения лишь по городу, то развитие сети ЭЗС позволит совершать поездки за его пределами.

Выбор поставщиков оборудования

Купить оборудование для заправки электромобилей можно как в России, так и за рубежом. Например, столичный Moscow Tesla Club выступает дистрибьютором известных брендов и при необходимости оказывает постпродажное обслуживание оборудования и сервис. При желании можно заняться импортом самому, заказав зарядные станции из Китая или США – именно эти страны являются одними из лидеров по выпуску электрозаправок.

Не стоит забывать и про защиту от неблагоприятных погодных условий. Как правило терминалы для зарядки электромобилей обладают различными степенями защиты. Основные уровни защиты – IP54 и IP56, оба из них позволяют не беспокоиться из-за дождей и брызг. Для защиты от вандалов в любом случае обязательно установить камеру видеонаблюдения за заправкой.

Будет ли расти инфраструктура зарядных станций

Сравнивая общее количество электрокаров с доступными зарядками, можно прийти к выводу, что владельцы электромобилей испытывают острый дефицит электрических заправочных станций на основных автомагистралях. 

Современные электромобили имеют средний запас хода на одном заряде батареи от 200 до 400 км. Это значит, что если между зарядными станциями будет соблюдаться интервал хотя бы в 100 км, то потребность владельцев электромобилей в электрозаправках будет практически удовлетворена. 

Огромный потенциал роста есть у инфраструктуры суперчарджеров, которые вырабатывают более 22 кВт мощности, чтобы владелец электромобиля мог быстро подзарядить батарею во время отдыха на трассе. Именно этот тип станций наиболее популярен.

Приложение PlugShare

В этом сервисе сразу лучше зарегистрироваться (благо бесплатно). Это дает возможность юзать самый интересный функционал — фильтры мест зарядки, в зависимости от марки вашего авто, сохранение маршрута в закладки, участие в комьюнити: чекины, фотки, отзывы, вот это вот всё.

После регистрации хвастаетесь своей ласточкой: модель, комплектация, цвет:

Ну а дальше, можете скролить карту — все заправки для вашего авто будут нанесены на неё

В фильтрах можно выбрать тип штекера, которым оснащен ваш автомобиль:

Можно выбрать конкретные сети электро-заправок. Правда, в России выбирать пока особо не приходится.

ChargePoint Home Electric Vehicle Charger

Данная модель является одним из бестселлеров продаж всемирно известного интернет-гиганта «Amazon» и в принципе, в этом на самом деле нет ничего удивительного. В глаза сразу бросается ультра-тонкий дизайн, а масса у приспособления и вовсе сказочная — всего 3,3 килограмма. Это самый лёгкий девайс из всего рейтинга. Станцию можно задействовать посредством Wi-Fi, что даёт возможность дистанционного запуска и зарядки по установленному расписанию. На мобильное устройство юзера, с помощью специального софта, будут постоянно отправляться оповещения о состоянии зарядки.

Цена: 499 $.

ChargePoint

Еще одно приложение для электромобилей с крупнейшей сетью точек. По заявлению разработчиков, здесь их более 100 000 в разных уголках планеты. Программа позволяет быстро определить, доступны ли эти места для зарядки, как приехать на них и приступить к процессу. А то какой толк знать об установке зарядки в паркинге, если ты туда не попадешь?

Для удобства можно выставить фильтры и смотреть только на те станции, которые подходят для вашего автомобиля. Также доступны советы от других автовладельцев по поводу зарядки электромобиля на определенной точке. Дополнительно можно установить расписание зарядки, выставить напоминания, получать уведомления и контролировать применение.

Плюсы:

  • удобная карта;
  • стабильная работа приложения;
  • множество точек для зарядки электромобилей.

Минусы:

  1. подходит не для всех стран / городов.

Потребность зарядных станций на дорогах

Необходимость специализированных зарядных станций на дорогах вполне очевидна ввиду резкого роста количества электрических машин. Более того, ощущается острая нехватка и необходимость таких установок и за пределами города, так как именно на загородных трассах сложнее всего найти место для подзарядки.

Запас хода у среднего современного электромобиля составляет около 200 км, чего для городских поездок более чем достаточно. А заряжать АКБ можно в гараже, оставив автомобиль на зарядке на всю ночь.

Однако в междугородних поездках такого запаса хода, как правило, не хватает. И даже если найти где-то обычную розетку, то мало у кого есть возможность ждать несколько часов для подзарядки батареи.

Поэтому зарядные станции для электромобилей на загородных трассах крайне важны. Ведь они позволяют зарядить автомобиль максимально быстро, а их достаточное количество сможет практически полностью устранить недостаток запаса хода электромобилей и поможет их более быстрому развитию.

Технологически развитые страны активно развивают сети электрозаправозных станций, а за последние полгода количество автомобилей с электрическими силовыми установками выросло вдвое и составило уже два миллиона единиц.

Сложности при открытии электрозаправки

В последнее время в сети все больше восторженных отзывов о том, как выгодно открыть электрозаправку и какое это перспективное направление в бизнесе. Правда на поверку выясняется, что многие из отзывов генерируют сами поставщики оборудования. В любом случае быстро открыть электрозаправку и начать «рубить капусту» не получится. Начнем с юридических аспектов. 

Впрочем, есть определенные лазейки, позволяющие обойти эти ограничения. Можно, к примеру, сдавать в аренду парковочное место возле заправки. Другой вариант – выпустить абонемент, владелец которого сможет в любое время при необходимости пользоваться заправочным терминалом. 

Никаких подробностей

Как пишет «Интерфакс» со ссылкой на неназванный источник, осведомленный о планах компании ОЗС, ее основатели преследуют одну цель. Они стремятся к «развитию зарядной инфраструктуры для каршерингового транспорта на электродвигателях».

Факт того, что соучредитель ОЗС Константин Борисов – это сын Юрия Борисова, подтвержден. Об этом изданию сообщили в аппарате вице-премьера. Дополнительные подробности об ОЗС его представители раскрывать не стали.

Какие инновации изменят облик российских городов
Инновации и стартапы

Таким образом, на момент публикации материала не было известно, когда «Оператор заправочных станций» начнет свою работу, и когда в России появится первая из множества зарядочных станций для электрических каршеринговых автомобилей. Также нет данных, в каких регионах Константин Борисов намерен строить свою сеть.

Новый бизнес Борисова-младшего

Константин Борисов, сын российского вице-премьера Юрия Борисова, откроет в России сеть станций подзарядки для электромобилей. По информации «Интерфакса», они будут обслуживать только автомобили из каршеринговых сетей, и пока неизвестно, смогут ли владельцы личных автомобилей на электротяге пользоваться ими.

Как пишет издание, Константин Борисов стал соучредителем компании ООО «Оператор заправочных станций» (ОЗС). Согласно ЕГРЮЛ, компания была основана 15 апреля 2021 г., сын вице-премьера получил в ней 51-процентную долю.

Уставной капитал компании составляет 10 тыс. руб. 10% в ней удерживает Никита Владимиров, ее генеральный директор, а оставшиеся 39% принадлежат компании ООО «Холдинговая компания электрошеринг» (ХКЭ). Она появилась лишь на полтора месяца раньше ОЗС – 26 февраля 2021 г.

Сын Юрия Борисова упростит россиянам зарядку каршеринговых электромобилей

Никита Владимиров напрямую связан с ХКЭ. Ему в ней принадлежат 75% (уставной капитал компании – все те же 10 тыс. руб.), к тому же он является ее генеральным директором. 25% ХКЭ поровну поделили между собой Евгений Андрачников и Михаил Тимофеев.

Сам вице-премьер Юрий Борисов курирует промышленность и оборонно-промышленный комплекс. В период с января по ноябрь 2020 г. он отвечал еще и за российский топливно-энергетический комплекс. Также под контролем Борисова находятся вопросы, связанные с развитием отечественной радиоэлектронной промышленности. В конце марта 2021 г., как сообщал CNews, Правительство России наделило другого вице-премьера Дмитрия Чернышенко полномочиями по формированию долгосрочного спроса на продукцию отечественной гражданской радиоэлектронной промышленности. Как пояснили CNews представители Чернышенко, Борисов по-прежнему остается куратором разработки и производства, в то время как Дмитрий Чернышенко принимает новый фронт работ — обеспечение спроса.

Ультрабыстрые зарядные станции

Это стационарные станции с большой выдаваемой на заряд мощностью и с не съёмными зарядными кабелями. В группу ультрабыстрых станций входят как зарядные станции постоянного, так и переменного тока. Есть три условных больших группы:

  • Зарядные станции постоянного тока с мощностью 50 кВт (два типа разъёмов).
  • Зарядные станции переменного тока с мощностью 43 кВт (один тип разъёма).
  • Tesla Supercharger — зарядная станция постоянного тока с мощностью 120 кВт.

Ультрабыстрые зарядные станции на сегодняшний день — самый быстрый способ зарядить электромобиль. Их можно встретить на автомагистралях или крупных публичных парковках. Такие станции обеспечивают постоянный или переменный ток большой мощности и могут зарядить автомобиль до 80% за 20-40 минут. В большинстве случаев ультрабыстрые станции отключаются, когда аккумулятор электромобиля заряжен примерно на 80%, чтобы защитить батарею и продлить срок её службы.

Ультрабыстрая зарядка может использоваться только на тех автомобилях где возможность её применения предусмотрена изначально и присутствует специализированный тип зарядного разъёма.

Зарядные станции с разъёмом CHAdeMO обеспечивают мощность заряда до 62,5 кВт при постоянном токе 125 А и напряжении 500 В. Следом за ними идут разъёмы Combined Charging System (CCS) с мощностью заряда 50 кВт. и также работающие с постоянным током. Оба этих типа разъемов обычно заряжают электромобиль до 80% за полчаса в зависимости от емкости аккумулятора и начального уровня заряда.

Помимо разъёмов для ультрабыстрых зарядных станций постоянного тока существует ещё один разъём для трёхфазного переменного тока — Type 2, способный обеспечивать мощность заряда 43 кВт. (при трёхфазном токе 63 А). Ультрабыстрые зарядные станции переменного тока заряжают электромобили за то же время, что и аналогичные станции постоянного тока в зависимости от емкости батареи и начального уровня заряда аккумулятора.

Отдельно в классе ультрабыстрых зарядных станций стоит разъём Tesla Type 2 на станциях Tesla Supercharger. Эти станции способны выдавать до 120 кВт. К сожалению, воспользоваться такой мощностью могут только владельцы автомобилей Tesla.

Класс ультрабыстрых зарядных станций стремительно развивается и в ближайшие 3-5 лет запланировано увеличение мощности станций сначала до 150 кВт, а затем до 350 кВт, что значительно сократит общее время зарядки.

Список электромобилей с возможностью ультрабыстрой зарядки и разъёмами типа CHAdeMO, включают в себя Nissan Leaf, Mitsubishi Outlander PHEV и Kia Soul EV. Список CCS-совместимых модели включает BMW i3, VW e-Golf и Hyundai Ioniq Electric. Tesla Model S и Model X могут использовать исключительно зарядные станции Supercharger, и единственная модель, которая в настоящее время может заряжаться от ультрабыстрой станции переменного тока с разъёмом Type 2 — это Renault Zoe.

Способы зарядки электрокара

Существует три основных способа зарядки электрокара. От стандартной розетки мощностью около 3,5-15 киловатт, домашней трехфазной станции на 380 Вольт или суперчарджера постоянного тока.

Стандартная розетка 220В

Наиболее доступный способ. Стандартная однофазная розетка бытовой электросети 220 Вольт позволяет безопасно подключать электрокары. Время полной зарядки батареи может составлять от 8 до 24 часов в зависимости от емкости и силы тока сети.

Домашняя или общественная зарядная станция 380 Вольт

Зарядка переменным током в трехфазной сети повышенной мощности возможна только в случае установки специальной станции с защитой и специальным кабелем. В зависимости от мощности электросети, зарядка может обеспечивать до 50 кВт мощности. Заряда батареи на 80% можно добиться за 1-2 часа. Полный заряд такая станция обеспечит примерно за 4-5 часов.

Ускоренные зарядки или суперчарджеры

Такие станции заправляют батарею электрокара постоянным током напрямую без преобразователей. Соответственно, время заряда может составлять от 20 минут (80%) до двух-трех часов в зависимости от мощности электрической заправочной станции. Так, например, зарядные станции формата CHAdeMO выдают до 62 кВт, а фирменные станции Tesla Supercharger — уже 135 кВт мощности.

Чем занимаются новые компании

Основное направление деятельности компании ОЗС – это «Технологическое присоединение к распределительным электросетям» (код ОКВЭД – 35.12.2). Дополнительных видов деятельности у нее три: «Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств (45.20), «Деятельность по управлению компьютерным оборудованием» (62.03) и «Деятельность, связанная с использованием вычислительной техники и информационных технологий, прочая» (62.09).

Вице-премьер Юрий Борисов, отец Константина Борисова

У «Холдинговой компании электрошеринг», в свою очередь, дополнительных видов деятельности нет, имеется только основной. Это «Деятельность холдинговых компаний» (код ОКВЭД – 64.20).

Выбор местоположения

Длительность «зарядки» машины током обуславливает и необходимость выбора соответствующего местоположения для электрозаправки

Приехал на работу или за покупками, оставил свой электромобиль «подкрепиться», и уехал с подзаряженным аккумулятором.

А потому для некоторых инвесторов открытие электрозаправки — не столько прибыльный проект сам по себе, сколько инструмент для дополнительного привлечения клиентов и роста посещаемости. Согласитесь, при прочих равных владелец электромобиля скорее отправится в торговый центр, где можно бесплатно подзарядить свое авто во время шопинга.

Если ваш проект все же больше коммерческий  – все равно лучше сделать «партнерку» с арендодателем, для которого появление электрозаправки станет весомым козырем. Вашу АЗС могут бесплатно рекламировать в самом ТЦ.

Большой плюс обустройства электрозаправки – куда меньшие затраты на строительство комплекса. В отличие от АЗС, реализующей бензин или дизельное топливо, не понадобится получать большое количество разрешений, строить специальный резервуар для хранения топлива, решать юридические аспекты работы под франшизой топливной компании. Соответственно нет необходимости привязки к определенному местоположению – для открытия электрозаправки подойдет куда меньший по площади участок. Открыть свой бизнес такого рода можно даже в центре крупного города.

Schneider Electric EV230WS Evlink

Эта модель обращает на себя внимание тем, что её внешний вид можно выбирать при заказе, вплоть до наличия своего личного фото на корпусе зарядника. Процесс «заправки» электрического автомобиля от Schneider Electric, в четыре раза более скоротечный, чем от ЗУ на 110 V

Гаджет рассчитан на 30 A/240 V, а сам монтаж оборудования не должен вызвать затруднений, по времени же — это не более чем полчаса. Весит прибор 8,5 кг, да и по габаритам он не гигант: 32х24х11 сантиметров.

Производитель данного приспособления решил сделать покупателям весьма приятный подарок: при покупке, пользователь получает презент в виде LED-лампы работающей от солнечных батарей.

Цена: 548 долларов.

Электрозаправочные станции в России

Как уже говорилось выше, в России, как и в большинстве стран мира, электрозаправочные станции в основном сосредоточены в крупных городах: в Москве, Питере, Сочи и так далее. Если же выехать за пределы мегаполиса, то картина резко меняется. Да и в городе не всегда получается легко и быстро найти нужную точку, оборудованную зарядной станцией.

Поэтому при выезде из дома на электромобиле стоит разработать такой маршрут, на пути которого имеются соответствующие зарядные станции. И в этом случае карта зарядных станций будет весьма полезной.

Стоит отметить, что в РФ такие станции имеются далеко не в каждом городе. В основном они сосредоточены в столице. Также имеются заправки для электромобилей в Санкт-Петербурге и ряде других крупных городов. Однако на загородных трассах таких станций единицы. Всего на данный момент в России насчитывается более 250 электрозаправок.

Но их сеть активно развивается, и в скором будущем проблема запаса хода будет решена, что не может не работать любителей «зеленых» машин. В Интернете существуют специальные сайты, на которых можно искать нужные точки. Например, для владельцев автомобилей «Тесла» есть сайт. На нем можно купить зарядную станцию или найти ближайшую точку для зарядки своего автомобиля.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector