Составляем бухгалтерский баланс при усн в 2020 — 2021 годах
Содержание:
- Порядок заполнения упрощенного баланса
- Сроки сдачи отчета
- Необходимые мероприятия переходного момента
- Полная форма упрощенного бухгалтерского учета
- Малые предприятия: критерии 2016-2017 годов
- Что такое форма 2 бухгалтерского баланса?
- Анализ ПБУ 4/99 в свете вступления в силу Федерального закона о «БУ» № 402-ФЗ
- Бухгалтерская отчетность субъектов малого предпринимательства 2017 – время и место представления
- Кто должен сдавать отчет о финансовых результатах
- Кто относится к малому бизнесу
- Бухгалтерская финансовая отчетность форма по КНД 0710099
- Упрощенная бухгалтерская финансовая отчетность кнд 0710096 — образец
Порядок заполнения упрощенного баланса
Строка баланса | Счет бухучета |
Актив | |
1150 «Материальные внеоборотные активы» | Сумма показателей:
· Счет 01«Основные средства» минус счет 02«Амортизация основных средств» · Сальдо по счету 07 «Оборудование к установке» · Сальдо по счету 08 «Вложения во внеоборотные активы» |
1170 «Нематериальные, финансовые и другие внеоборотные активы» | Сумма показателей:
· Счет 04 «Нематериальные активы» минус счет 05 «Амортизация нематериальных активов» · Сальдо по счету 08 «Вложения во внеоборотные активы» (в отношении расходов по освоению полезных ископаемых) · Сальдо по счету 09 «Отложенные налоговые активы» · Сальдо по счету 58 «Финансовые вложения» Если остатков по этим счетам нет, то ставится прочерк |
1210 «Запасы» | Сумма показателей:
· Сальдо по счету 10 «Материалы» · Сальдо по счету 20 «Основное производство» · Сальдо по счету 41 «Товары» · Сальдо по счету 43 «Готовая продукция» · Сальдо по счету 44 «Расходы на продажу» Если в учете используются другие счета, то Запасы рассчитываются по общим правилам составления баланса |
1250 «Денежные средства и денежные эквиваленты» | Сумма сальдо по счетам:
· 50 «Касса» · 51 «Расчетные счета» · 52 «Валютные счета» · 57 «Переводы в пути» |
1230 «Финансовые и другие оборотные активы» | Сумма дебетового сальдо по счетам:
· 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» · 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» · 68 «Расчеты по налогам и сборам» · 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению» · 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» · 71 «Расчеты с подотчетными лицами» · 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям» · 75 «Расчеты с учредителями» · 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» За минусом кредитового сальдо по счету 63 «Резервы по сомнительным долгам» |
1600 Баланс | Сумма показателей по строкам: 1150+1110+1210+1250+1240 |
Пассив | |
1300 «Капитал и резервы» | Сумма кредитового сальдо по счетам:
80 «Уставный капитал» 82 «Резервный капитал» 83 «Добавочный капитал» 84 «Нераспределенная прибыль» За вычетом суммы дебетового сальдо по счетам: 81 «Собственные акции (доли)» 84 «Нераспределенная прибыль» |
1410 «Долгосрочные заемные средства» | Кредитовое сальдо по счету 67 «Расчеты по долгосрочным кредитам и займам» |
1450 «Другие долгосрочные обязательства» | Данная строка малыми предприятиями не заполняется, поэтому ставится прочерк |
1510 «Краткосрочные заемные средства» | Кредитовое сальдо по счету 66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам» |
1520 «Кредиторская задолженность» | Сумма кредитового сальдо по счетам:
· 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» · 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» · 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» · 68 «Расчеты по налогам и сборам» · 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению» · 70 «Расчеты по оплате труда» · 71 «Расчеты с подотчетными лицами» · 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям» · 75-2 «Расчеты по выплате доходов» |
1550 «Другие краткосрочные обязательства» | Сумма сальдо по счетам:
· 98 «Доходы будущих периодов» · 96 «Резервы предстоящих расходов» · 77 «Отложенные налоговые обязательства» |
1700 Баланс | Сумма показателей по строкам: 1310+1410+1450+1510+1520+1550 |
Сроки сдачи отчета
Бухгалтерская отчетность, включающая в себя бухгалтерский баланс форма 1, отчет о финансовых результатах форма 2 и т.д., должна направлять в налоговые органы и Росстат не позднее 31 марта последующего года. Данное временное ограничение существует только для выше перечисленных органов.
Однако, для статистики возможно при наступлении определенных событий потребуется приложить к стандартному пакету еще и аудиторское заключение в отношении составленного годового отчета. Компания должна сдать его в Росстат в течение десяти дней с момента издания заключения аудиторами, но не позднее 31 декабря последующего после отчетного года.
Кроме того, отчетность может подавать и в другие компетентные органы, а также публиковаться в силу особенностей осуществляемого вида деятельности в соответствии с нормами законодательства. К примеру, компании, являющиеся туроператорами, должны представлять формы бухотчета в Ростуризм в течение трех месяцев с момента ее утверждения.
Нормами права устанавливается иной порядок представления отчетности для оформленных с 1 октября компаний. Они могут воспользоваться правом и сдавать отчетность не до 31 марта последующего года, а через год.
Например, ООО «Рассвет» было зарегистрировано в ИФНС 23 октября. По решению руководства годовой отчет фирма сдаст до 31 марта 2019 года, включив сведения за весь данный период деятельности в один отчет.
Внимание! Компании должны оформлять отчетность ежегодно. Отчетность, особенно отчет о финансовых результатах форма 2, может представляться кроме как за год, еще и помесячно или поквартально
Как правило, в этом случае ее получателями выступают собственники, которые используют ее для принятия управленческих решений, кредитные учреждения для оформления займов и кредитов и т. д. Такая бухгалтерская отчетность называется промежуточной.
Необходимые мероприятия переходного момента
Объем работы, который предстоит провести в организации в связи с утратой права на упрощенные методы бухучета, зависит от того, насколько широко организация пользовалась «учетными льготами».
1. Если руководитель организации использовал свое право самостоятельно вести бухучет, то при утрате права на упрощенные методы учета он обязан возложить ведение бухгалтерского учета на главного бухгалтера или иное должностное лицо своей организации либо заключить договор об оказании услуг по ведению бухгалтерского учета (п. 3 ст. 7 Закона N 402-ФЗ). Руководитель может в зависимости от объема учетной работы передать на договорных началах ведение бухгалтерского учета централизованной бухгалтерии, специализированной организации или бухгалтеру-специалисту (п. 7 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, утв. Приказом Минфина РФ от 29.07.1998 N 34н, письмо Минфина РФ от 03.02.2017 N 07-01-10/5865).
2. Организации необходимо внести изменения в учетную политику для целей бухгалтерского учета в связи с необходимостью применения ранее не используемых стандартов бухгалтерского учета или с необходимость исключения из учетной политики способов учета, допустимых только при упрощенном учете. Данные изменения вводятся с начал года и оформляются приказом (распоряжением) руководителя (п. 8, п. 11, п. 12 ПБУ 1/2008).
Так, если организация утратила право на упрощенный учет с 2020 года, то с начала 2020 года организация обязана применять все ПБУ в полном объеме (конечно, при наличии соответствующих объектов учета).
Как показывает практика, при переходе к полноценному бухгалтерскому учету у большинства малых предприятий возникает необходимость отразить оценочное обязательство по расходам на оплату отпускных сотрудникам (ПБУ 8/2010), а также отразить отложенный налог на прибыль (ПБУ 18/02), в пояснениях к отчетности раскрыть информацию об аффилированных лицах (ПБУ 11/2008 «Информация о связанных сторонах»). Для строительных организаций, утративших право на упрощенный бухучет, становится обязательным применение ПБУ 2/2008 с признанием выручки по готовности.
Также следует проанализировать применяемые в организации методы формирования первоначальной стоимости основных средств (см. п. 8.1 ПБУ 6/01), порядок оценки материально-производственных (см. п. 13.1 ПБУ 5/01), порядок признания расходов на приобретение нематериальных активов (см. п. 3.1 ПБУ 14/2007) и другие разрешенные отступления от правил оценки и отражения в учете фактов хозяйственной жизни, допустимые для упрощенных способов бухучета и нуждающиеся в изменении при переходе к общим правилам учета.
То есть малому предприятию необходимо провести актуализацию учетной политики для целей бухгалтерского учета в связи с утратой права на упрощенные способы учета. При этом необходимо учесть изменения, внесенные в ПБУ с 01.01.2020 г.
Учет спецификиВашей организации
Грамотная Учетная политика помогает обосновывать свою позицию при налоговых проверках, экономить на налогах.
Заказать звонок
3. Организации следует скорректировать состав форм бухгалтерской (финансовой) отчетности и заполнить все надлежащие формы (бухгалтерский баланс, отчет о финансовых результатах, отчет об изменениях капитала, отчет о движении денежных средств, приложения в виде пояснений к балансу и отчету о финансовых результатах в табличной и текстовой форме)
С учетом того, что упрощенные формы бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах включают показатели только по группам статей (без детализации показателей по статьям), при переходе к общим формам организации особое внимание следует обратить на необходимость детализации показателей форм отчетности. С одной стороны, организация определяет ее самостоятельно (п. 3 Приказа Минфина РФ от 02.07.2010 N 66н), а с другой стороны при определении детализации следует учитывать, что сведения об отдельных активах, обязательствах, доходах, расходах и хозяйственных операциях должны приводиться в бухгалтерской отчетности обособленно:
— в случае их существенности;
— если без знания о них заинтересованные пользователи не смогут оценить финансовое положение организации или финансовые результаты ее деятельности (п. 11 ПБУ 4/99).
Уровень существенности показателей организация определяет самостоятельно, исходя из величины и характера соответствующей статьи (статей) бухгалтерской отчетности. С целью детализации показателей форм отчетности допустимо установить как общий критерий существенности, так и индивидуальные критерии для отдельных (наиболее значимых для организации) статей отчетности.
Полная форма упрощенного бухгалтерского учета
Этот вариант подходит для «крупных» малых предприятий, т.е. для тех, чьи параметры близки к верхней границе лимита. Обычно такие компании ведут бизнес с большой номенклатурой продукции, товаров и материалов, значительным количеством отгрузок и сложной структурой расчетов.
Полная форма упрощенного учета во многом напоминает стандартный бухгалтерский учет, но при этом можно использовать сокращенный план счетов и не применять некоторые ПБУ.
В частности, бизнесмен, который выбрал эту форму, имеет право «укрупнить» учет по следующим счетам:
- Вести учет всех материальных запасов на счете 10 «Материалы», без использования счетов 07 и 11.
- Отражать все затраты, связанные с производством и реализацией, на счете 20 «Основное производство», не применяя счета 23, 25, 26, 28, 29.
- Учитывать и готовую продукцию, и товары на счете 41 «Товары», не используя счет 43.
- Все безналичные денежные средства отражать на счете 51, без использования счетов 52, 55, 57. При этом отдельный учет наличных денег в кассе на счете 50 необходимо вести в любом случае.
- Расчеты с контрагентами, а также с персоналом (кроме зарплаты) учитывать на счете 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами». Можно не применять счета 60, 62, 71, 73, 75, 79.
- Весь капитал учитывать на счете 80 «Уставный капитал», не применяя счета 82 и 83.
- Формировать финансовый результат сразу на счете 99 «Прибыли и убытки», не используя счета 90 и 91.
Упрощенный рабочий План счетов бухгалтерского учета
Раздел | Наименование счета | № счета |
Внеоборотные активы | Основные средства | 01 |
Амортизация основных средств | 02 | |
Производственные запасы | Материалы | 10 |
Готовая продукция и товары | Товары | 41 |
Денежные средства | Касса | 50 |
Расчетные счета | 51 | |
Расчеты | Расчеты по кредитам и займам | 66 |
Расчеты по налогам и сборам | 68 | |
Расчеты по социальному страхованию и обеспечению | 69 | |
Расчеты с персоналом по оплате труда | 70 | |
Расчеты с разными дебиторами и кредиторами | 76 | |
Капитал | Уставный капитал | 80 |
Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) | 84 | |
Финансовые результаты | Прибыли и убытки | 99 |
Также при ведении упрощенного бухгалтерского учета можно не соблюдать требования некоторых ПБУ:
- Не отражать оценочные обязательства и активы, в том числе резервы на выплату отпускных, гарантийные ремонты и т.п. (п. 3 ПБУ 8/2010). При этом резерв по сомнительным долгам создавать все равно необходимо, т.к. он отдельно упомянут в п. 70 приказа Минфина РФ от 29.07.1998 № 34н.
- Учитывать расчеты по договорам строительного подряда на общих основаниях, т.е. как «обычные» доходы и расходы (п. 2.1 ПБУ 2/2008).
- Не проводить переоценку основных средств и нематериальных активов (п. 15 ПБУ 6/01 и п. 17 ПБУ 14/2007).
- Полностью списывать коммерческие и управленческие расходы на себестоимость в отчетном году (п. 9 ПБУ 10/99)
- Учитывать все расходы по кредитам и займам, как прочие (п. 7 ПБУ 15/2008).
- Переоценивать любые финансовые вложения, как вложения, по которым не определяется рыночная стоимость (п. 19 ПБУ 19/02).
- Не отражать разницы между бухгалтерским и налоговым учетом (п. 2 ПБУ 18/02).
- Исправлять любые ошибки, выявленные после утверждения годовой отчетности, как несущественные, т.е. за счет прочих доходов и расходов (пп. 2 п. 9 ПБУ 22/2010).
Малые предприятия: критерии 2016-2017 годов
Составлять баланс обязана каждая компания. А вот право выбора формы — традиционной или упрощенной — для этого отчета существует не у всех. В частности, такую возможность имеют малые предприятия (подп. 1 п. 4 ст. 6 закона «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 № 402-ФЗ).
Критерии малых предприятий указаны в законе «О развитии малого и среднего предпринимательства…» от 24.07.2007 № 209-ФЗ. Но они не всегда соответствовали современным. Так, например, на начало 2016 года компания могла считать себя малой, если ее годовая выручка составляла менее 800 млн руб., численность работников — не более 100 человек, а доля сторонних компаний в уставном капитале не превышала 49%.
В течение 2016 года критерии отнесения предприятий к малым поменялись. Согласно федеральному закону «О внесении изменений…» от 29.12.2015 № 408-ФЗ с 01.08.2016 критерий «средняя численность работников» заменен критерием «среднесписочная численность», а вместо критерия «выручка» стало применяться понятие «доход». При этом доход формируют все доходы организации, учитываемые в целях налогообложения, включая внереализационные.
Для дохода малых предприятий критерий 2016 года сохранен на уровне 800 млн руб. (п. 1 постановления Правительства от 04.04.2016 № 265).
Очередное изменение в критерии отнесения к малым предприятиям внесено с 01.07.2017 (закон «О внесении изменений…» от 03.07.2016 № 265-ФЗ). Оно свелось к дополнению их требованием к акционерам, которые должны владеть голосующими акциями АО в размере не более чем:
- 25%, если акционером является государство (РФ), его субъекты или муниципальные образования, общественные и религиозные организации (объединения), благотворительные и иные фонды (исключая инвестиционные);
- 49%, если акционеры — иностранные юрлица и (или) юрлица, не относящиеся к числу субъектов малого и среднего предпринимательства.
Что такое форма 2 бухгалтерского баланса?
Форма 2 бухгалтерского баланса — это тот самый Отчет о финансовых результатах.
Цель отчета — показать пользователям характер формирования прибыли организации в текущем году и сравнить ее с аналогичным периодом прошлого года, что дает возможность оценить эффективность работы компании.
Показатели строк формы систематизируются и группируются в соответствии с положениями ПБУ 9/99 «Доходы организации» и ПБУ 10/99 «Расходы организации» на основании данных счетов 90, 91 и 99 бухгалтерского учета и их субсчетов.
Порядок отнесения доходов и расходов к обычным или дополнительным видам деятельности определяется самим предприятием и закрепляется в приказе об учетной политике.
Все показатели отражаются в отчете по методу начисления, то есть в том отчетном периоде, когда они были осуществлены, независимо от факта оплаты. Статьи расходов, налоги, убытки, отраженные в отчете, указываются в круглых скобках.
При необходимости более детальной расшифровки отдельных показателей, которые предприятие считает существенными, в отчет вводятся дополнительные строки.
Анализ ПБУ 4/99 в свете вступления в силу Федерального закона о «БУ» № 402-ФЗ
Ст. Павлова Ю.В
Научный руководитель: ст. преп. Овчинникова И.В
Кузбасский государственный технический университет, Россия
С 1 января 2013 года вступил в силу Федеральный закон от 06.12.2011 № 402‑ФЗ «О бухгалтерском учете». Он пришел на смену действующего Федерального закона «О бухгалтерском учете» от 21 ноября 1996 года № 129 – ФЗ, также регулирующий бухгалтерский учет. Основная цель изменения данного закона заключается в том, чтобы привести его в соответствие международным (федеральным, отраслевым) стандартам. В связи с этим введены новые нормы по организации и ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности.
В соответствии с Федеральным законом № 402-ФЗ бухгалтерская отчетность — это информация о финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату, финансовом результате его деятельности и движении денежных средств за отчетный период, систематизированная в соответствии с требованиями, установленными настоящим Федеральным законом (п. 1 ст. 3 ФЗ № 402 – ФЗ). Напомним, что в ФЗ № 129 – ФЗ под бухгалтерской отчетностью понималась единая система данных об имущественном и финансовом положении организации и о результатах ее хозяйственной деятельности, составляемая на основе данных бухгалтерского учета по установленным формам. Таким образом, новое определение бухгалтерской отчетности расширяет и дополняет это понятие.
Согласно части 1 статьи 13 данного Федерального закона бухгалтерская (финансовая) отчетность должна давать достоверное представление о финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату, финансовом результате его деятельности и движении денежных средств за отчетный период, необходимое пользователям этой отчетности для принятия экономических решений
Исходя из этого, а также принимая во внимание часть 2 статьи 1 и часть 1 статьи 10 Федерального закона № 402-ФЗ, бухгалтерская (финансовая) отчетность должна составляться на основе данных, содержащихся в регистрах бухгалтерского учета
В связи с вступлением в силу рассматриваемого Федерального закона, необходимо иметь в виду, что в соответствии с частью 1 статьи 14 данного закона, годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность состоит из бухгалтерского баланса, отчета о финансовых результатах и приложений к ним. Исходя из этого в составе годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности отчет о прибылях и убытках именуется отчетом о финансовых результатах.
Вследствие взаимосвязи положений части 1 статьи 13 Федерального закона N 402-ФЗ, второго абзаца пункта 6 и второго абзаца пункта 11 Положения по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99), некоммерческая организация приводит в бухгалтерской (финансовой) отчетности показатели об отдельных доходах и расходах (финансовых результатах) обособленно применительно к форме и порядку составления отчета о финансовых результатах в случае, когда:
· в отчетном году эта некоммерческая организация получила доход от предпринимательской и (или) иной приносящей доход деятельности;
· показатель полученного некоммерческой организацией дохода существенен;
· раскрытие данных о прибыли от предпринимательской и (или) иной приносящей доход деятельности в отчете о целевом использовании средств недостаточно для формирования полного представления о финансовом положении некоммерческой организации, финансовых результатах ее деятельности и изменениях в ее финансовом положении;
· без знания о показателе полученного дохода заинтересованными пользователями невозможна оценка финансового положения некоммерческой организации и финансовых результатов ее деятельности .
Так же следует отметить, что Федеральный закон № 402-ФЗ не устанавливает адреса обязательного представления бухгалтерской (финансовой) отчетности, за исключением представления в соответствии со статьей 18 этого Федерального закона обязательного экземпляра годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности в орган государственной статистики по месту регистрации экономического субъекта не позднее трех месяцев после окончания отчетного периода. Адреса обязательного представления бухгалтерской (финансовой) отчетности (помимо органов государственной статистики), а также сроки и порядок такого представления устанавливаются другими федеральными законами, учредительными документами экономического субъекта, решениями соответствующих органов управления экономическим субъектом.
Бухгалтерская отчетность субъектов малого предпринимательства 2017 – время и место представления
Бухгалтерская отчетность малого предприятия-2017 представляется в следующие государственные структуры:
- в инспекцию федеральной налоговой службы по месту регистрации хозяйствующего субъекта;
- в региональные органы статистики.
Необходимо помнить, что подать отчетность за 2021 год нужно один раз – не позднее 31 марта 2021 г. В плане сроков представления никаких уточнений для малых предприятий нет, а потому они сдают в тот же период, что и крупные/средние предприятия. Поскольку 31 марта приходится на нерабочий субботний день, то крайний день сдачи бухотчетности в 2021 году – 2 апреля.
Кто должен сдавать отчет о финансовых результатах
При этом никаких исключений не делается и не учитываются организационная форма предприятия, используемая система налогообложения и т. д. Бухгалтерская отчетность, а в ее составе и отчет о финансовых результатах, должны направляться в органы Ростата и ИНФС в обязательном порядке.
Организации некоммерческой сферы и коллегии адвокатов также должны представлять отчет о прибылях и убытках форма 2, так как этот бланк обязателен к заполнению всеми субъектами.
Освобождены от такой обязанности только граждане, которые зарегистрировали ИП в качестве организационно-правовой формы. Такое же право существует и у подразделений иностранных компаний. Отчетность все эти субъекты могут составлять и направлять в органы на добровольной основе. Ранее отчетность не надо было составлять и сдавать в соответствующие органы только применяющим УСН компаниям.
Фирма может относится к предприятиям малого бизнеса. В этом случае положениями законов для подобных компаний предусмотрен упрощенный порядок формирования отчетности.
Внимание! Даже, если использовать данную льготу, фирма должна составлять и сдавать бухгалтерские формы отчетности, но в упрощенном виде. Компании обязаны помнить, что этот состав отчетности включает в себя и отчет о финансовых результатах форму 2 и бухгалтерский баланс форму 1
Кто относится к малому бизнесу
В российском праве существует целый ряд критериев, в соответствии с которыми организации и индивидуальные предприниматели могут быть отнесены к субъектами малого бизнеса. По нормам Федерального закона от 24.07.2007 г. N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», к малым предприятиям относятся те хозяйствующие субъекты, у которых:
Средняя численность работников за год, предшествующий отчетному, не превышает 100 человек, включительно. О том, как посчитать работников, можно узнать из приказа Росстата от 30.12.2014 г. N 739 «Об утверждении Указаний по заполнению формы федерального статистического наблюдения N ПМ «Сведения об основных показателях деятельности малого предприятия». На микропредприятии, при этом, не может работать более 15 человек. Исчисление показателя средней численности сотрудников происходит с учетом всех граждан, которые фактически работали в отчетный период, включая тех, кто работал по гражданско-правовым договорам или по совместительству. С 1 января 2016 года данный показатель изменился, но это не влияет на сдачу отчетности за 2015 год.
Размер выручки от реализации товаров, работ или услуг без учета НДС не превышает 800 млн рублей за год для малых предприятий, и 120 млн рублей за год для микропредприятий. Это определено в статье 4 Закона N 209-ФЗ и установлено постановлением Правительства РФ от 13.07.2015 г. N 702 «О предельных значениях выручки от реализации товаров (работ, услуг) для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства». Аналогичные ограничения предусмотрены для балансовой стоимости активов организации, под которой следует понимать остаточную стоимость основных средств и нематериальных активов организации. Вычислить этот показатель возможно только на основании данных бухгалтерского учета. А размер годовой выручки определяется в соответствии с нормами Налогового кодекса РФ.
В письме от 10.09.2015 г. N Д05и-1163 Минэкономразвития России разъяснило, что категория хозяйствующего субъекта может быть изменена только при условии, когда предельные значения средней численности работников и выручки от реализации оказываются ниже или выше предельных значений в течение трех календарных лет, следующих один за другим. Этот порядок не относится к первоначальному определению категории предприятия.
Доля участия в уставном капитале других лиц не превышает предельно разрешенных значений. Изменения в этом критерии произошли с 30 июня 2015 года, когда вступили в силу поправки, внесенные Федеральным законом от 29.06.2015 г. N 156-ФЗ. Начиная с этой даты, к субъектам малого предпринимательства могут быть отнесены только те организации, у которых в уставном капитале суммарная доля участия Российской Федерации, ее субъектов, муниципальных образований, а также общественных и религиозных организаций и благотворительных фондов не превышает 25%, а доля участия юридических лиц, включая иностранных, — 49%. Однако из этого правила существуют исключения. Так, ограничения по участию в уставном капитале не распространяются на хозяйственные общества и партнерства, которые работают над практическим применением результатов интеллектуальной деятельности, при условии, что исключительные права на эти результаты принадлежат их учредителям. Кроме того, требование не распространяется на организации, получившие статус участника проекта в соответствии с Федеральным законом от 28.09.2010 г. N 244-ФЗ «Об инновационном центре «Сколково», и другие компании, включенных в «Перечень юридических лиц, предоставляющих государственную поддержку инновационной деятельности в формах, установленных Федеральным законом «О науке и государственной научно-технической политике», утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.07.2015 г. N 1459-р.
Поэтому, чтобы решить какие отчеты нужно сдавать ООО при УСН, а также других льготных режимах налогообложения, необходимо проверить соответствие этим критериям.
Бухгалтерская финансовая отчетность форма по КНД 0710099
Ведение бухгалтерской отчетности предусматривает использование специальных бланков. Сегодня закон регламентирует применение этих документов и может рекомендовать конкретный формат написания.
Поскольку бланки можно бесплатно загрузить в интернете, стоит узнать, как их нужно заполнять и когда отправлять. Бланк КНД имеет код 0710099 и содержит:
- бух. баланс,
- финансовый результат,
- данные об изменении капитала,
- данные целевой формы использования средств,
- движение средств.
Заполнение и подачу этой документации регламентируют следующие приказы:
- Приказ Минфина № 43;
- Приказ о введении шаблонов для отчетности №67;
- Приказ №38 об изменении учета в деятельности организаций с инструкцией по применению.
Сроки сдачи
Заполненный бланк необходимо сдать в течение трех месяцев с момента окончания учетного времени в налоговый орган. Если документ передан для регистрации слишком поздно, налоговый орган может наложить штраф. Взыскание определяется согласно статье 19.7 КоАП РФ и составляет от 3 до 5 тыс руб на организацию и 300 — 500 рублей на должностное лицо.
Так же штрафным санкция подвергаются организации и должностные лица при обнаружении искажения или неточностей в документе. Должностным лицам грозит административное взыскание в размере 2-3 тыс рублей. Исключение составляет исправление ошибки самим подающим акт.
Сегодня чтобы сдать верно заполненный документ и избежать наказания в виде денежного взыскания в организации используются специальные программы для ведения учета. Самыми популярными являются: 1С, Ваш финансовый аналитик и онлайн сервис Отчетность по МСФО + трансформация.
Упрощенная бухгалтерская финансовая отчетность
Форма упрощенная по КНД 0710096 представляет собой акт рекомендованный ФНС Российской Федерации. И включает сдачу следующих документов в упрощенной форме:
- баланс;
- отчет о финансовых результатах;
- отчет о целевом использовании средств.
Правильное ведение дел в организации — верное решение на пути к построению сильной и устойчивой компании
Отсутствие погрешностей в ведении документации и сдача ее в срок — задача первостепенной важности для бухгалтера
Упрощенная бухгалтерская финансовая отчетность кнд 0710096 — образец
Бухгалтерскую упрощенную отчетность сдают, как минимум единожды в год, абсолютно все субъекты предпринимательской деятельности. Год — всегда календарный (01/01 – 31/12).
Следует представлять упрощенную бухгалтерскую отчетность по форме и образцу вовремя, так как за несвоевременность каждый документ будет насчитан штраф в размере 200 рублей. За нарушение в учете доходов и расходов объектов налогообложения тоже полагается штраф:
- 10 тыс. рублей для сделанных в одном налоговом периоде;
- 30 тыс. – если период более одного.
Существует три основных формы бухгалтерской отчетности:
- Бухгалтерский Баланс;
- Отчет о финансовых результатах;
- Отчет о целевом использовании средств (исключительно для некоммерческих организаций).
С целью исправления ошибок в упрощенных формах сдать нужно корректировку. Для этого оформляется новая бумага, где на первой странице обязательным является указание, что это уже не первичный документ, и какая это корректировка по счету:
Закон формы бухгалтерской отчетности
Пункт 1, статьи 14 Федерального закона № 402-ФЗ от 06 декабря 2011 («О бухгалтерском учете») подразумевает заполнение трех основных документов:
- Баланс;
- Отчет о финансовых результатах;
- Пояснительная записка к годовой отчетности.
Шестым пунктом Приказа Минфина России № 113н от 17 августа 2012 утверждены первая и вторая формы упрощенной бухгалтерской отчетности для малых предприятий.
Кроме того, в декабре 2015 ФНС приказом установила порядок сдачи именно в электронном виде форм. Упрощенная бухгалтерская финансовая отчетность для малых фирм кнд 0710096 имеет машиночитаемый формат.
Бланк упрощенной бухгалтерской финансовой отчетности, как заполнить?
Рассмотрим, как заполнить бланк КНД 0710096, более детально:
- По закону ООО положено утверждать в марте-апреле года, что будет после отчетного, а для АО – в марте-июне.
- Если форму подпишет не директор, обязательно следует указать документ, уполномочивающий сотрудника компании сдавать отчетность. Образец такого документа – доверенность.
- Адрес указывается юридический.Далее заполняется упрощенный баланс.
1. Следует заполнять по строкам данные: Актив отдельно каждую строку, затем – Пассив. В отличие от обычного отчета, в упрощенках в одной ячейке указывается несколько значений показателей, — то есть, определенная группа показателей. Код необходимо выбрать по тому показателю, чей удельный вес самый большой в сумме всех.
2. Код следует подбирать исходя из Приложения №4 Приказа Минфина №66. Отчет о финансовых результатах заполняется так же в обязательном порядке. Его итогом является отражение прибыли или убытка, понесенным предприятием.
Коды строк
Строки в заполняются согласно Приложению номер четыре. Обычный баланс по финансовым результатам мало чем отличается от отчета. Главное различие – то, что так называемые «упрощенники» указывают укрупненные значения.
Кто имеет право сдавать упрощенную бухгалтерскую отчетность?
По закону имеют право таким образом отчитаться:
- Субъекты малого бизнеса;
- Участники проекта «Столково»;
- Некоммерческие организации.
Заметим, что не при каких условиях нельзя применять упрощенную форму тем фирмам, кого в обязательном порядке согласно законодательству РФ проверяет аудит.
Так же запрещено пользоваться таким субъектам предпринимательской деятельности, как жеки, КПК (в том числе и сельхоз), микро финансовые компании, госсектор, политические партии, компании, занимающиеся юридической, адвокатской, нотариальной деятельностью – не имеют права отчитываться посредством сдачи «упрощенок».
Заполнение финансовых документов предприятия — важный момент, так как при ошибках в подобных актах могут возникнуть серьезные неприятности с налоговой инспекцией при проверке. В случае возникновения дополнительных вопросов по данной тематике, можно обратиться к нашим юридическим консультантам за справкой.