Вывоз мусора на субботник какой косгу 2021
Содержание:
- Код (статья) КОСГУ: 223
- По какому коду КОСГУ оплатить договор на вывоз сухого мусора с территории школы?
- К какому косгу отнести утилизацию оргтехники в 2021
- Особенности сбора и вывоза
- Утилизация списанной компьютерной техники по какому виду расхода платить
- Подстатья 225 Работы, услуги по содержанию имущества.
- Минфин России разъяснил, как применять вид расходов 247.
- Изменения по КОСГУ с 5 августа 2021 года: обзор
- Расшифровка 310 и 340 КОСГУ
- КОСГУ с 2021 года последние новости — новый порядок применения
- Ответы на вопросы по применению КВР и КОСГУ
Код (статья) КОСГУ: 223
— оплата технологических нужд (работ, связанных с предоставлением коммунальных услуг, носящих регламентированный условиями предоставления коммунальных услуг характер (определенный перечень работ и периодичность их выполнения), включенных в обязательства сторон по договору на приобретение коммунальных услуг);
— оплата услуг канализации, ассенизации, водоотведения, включая оплату по повышенному тарифу в случае, если концентрация загрязняющих веществ в сточных водах превышает предельно-допустимые значения соответствующих показателей, или в связи с превышением установленного объема сброса сточных вод в систему канализации (сверхнормативный сброс);
Это интересно: Выделение земельного участка для многодетной семьи в новосибирской области в 2021 года
По какому коду КОСГУ оплатить договор на вывоз сухого мусора с территории школы?
Вопрос аудитору
По какому коду КОСГУ оплатить договор на вывоз сухого мусора с территории школы?
При определении кода КОСГУ организации бюджетной сферы руководствуются порядком, утв. приказом Минфина России от 29.11.2017 № 209н (далее — Порядок № 209н). Отнесение расходов на тот или иной код КОСГУ должно осуществляться исходя из экономического содержания хозяйственной операции (п. 3 Порядка № 209н).
Сухой мусор является разновидностью твердых коммунальных отходов (ТКО). Подробный перечень отходов, которые относятся к ТКО, содержится в федеральном классификационном каталоге отходов, утв. приказом Росприроднадзора от 22.05.2017 № 242.
Твердые коммунальные отходы — это отходы, которые образуются в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд.
К твердым коммунальным отходам также относятся отходы, которые образуются в деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами (ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ, далее — Закон № 89-ФЗ).
В соответствии со ст. 1, 24.7 Закона № 89-ФЗ договор на оказание услуг по обращению с ТКО должен быть заключен с региональным оператором. Только в этом случае обращение с твердыми коммунальными отходами является коммунальной услугой наряду с отоплением, водо- и электроснабжением (п. 2 постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354).
Расходы на приобретение коммунальных услуг, в т.ч. услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, относятся на подстатью 223 «Коммунальные услуги» КОСГУ (п. 10.2.3 Порядка № 209н).
С другой стороны, из письма Минприроды России от 21.07.2020 № 08-25-53/18336 следует, что к ТКО могут быть отнесены отходы, образованные физлицами исключительно в пределах жилых помещений, а также юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами.
Согласно п. 3 правил определения нормативов накопления ТКО, утв. постановлением Правительства РФ от 04.04.2016 № 269, в составе отходов учитываются также отходы, образующиеся при уборке придомовой территории.
В соответствии с минимальным перечнем услуг и работ для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утв. постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 № 290, работы по содержанию придомовой территории в теплый период года включают:
-
- подметание и уборку придомовой территории;
- очистку от мусора и промывку урн, установленных возле подъездов;
- уборку и выкашивание газонов;
- прочистку ливневой канализации;
- уборку крыльца и площадки перед входом в подъезд;
- очистку металлической решетки и приямка.
Для применения кода КОСГУ важно определить, относятся отходы, образованные на школьной территории, к ТКО или нет. Если отходы вывозятся в соответствии с договором, заключенным с лицом (организацией), обладающим разрешительной документацией, по нерегулируемой цене, расходы отражаются по подстатье 225 КОСГУ как расходы по содержанию имущества (п. 10.2.5 Порядка № 209н)
Таким образом, расходы на оплату договора по вывозу сухого мусора с территории школы могут быть отражены по подстатье 223 или 225 КОСГУ в зависимости от контрагента, осуществляющего вывоз мусора, и условий договора.
К какому косгу отнести утилизацию оргтехники в 2021
При оказании услуг хостинга используется сеть «Интернет», а хостинг-провайдер использует канал передачи данных.Однако в соответствии с Порядком N 209н в 2021 году из подстатьи 226 КОСГУ исключены расходы на приобретение неисключительных (пользовательских) прав на результаты интеллектуальной деятельности, в т.ч.
Приобретение материалов в 2021 году: какой КОСГУ применить
Порядок применения дополнен отдельными особенностями, связанными с реализацией новой терминологии и применением учреждениями федеральных стандартов, в том числе ФСБУ «Доходы». По статье 120 «Доходы от собственности» учитываются
Оборудование, предназначенное для выполнения определенных самостоятельных функций, признается объектом ОС. Внешний модем самостоятельно выполняет свои функции, то есть используется с тем компьютером, к которому его подключили. Поэтому в учете затраты на приобретение модема относите на статью КОСГУ 310 «Увеличение стоимости основных средств».
Расходы по нанесению дорожной разметки, установке барьерных ограждений и дорожных знаков на дорогах общего пользования следует отразить по виду расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд» КОСГУ с применением:
Примеры применения статей 310 КОСГУ и 340 КОСГУ в 2021-2021 году
Работы, услуги по содержанию имущества» изложить в следующей редакции:»- вывоз снега, мусора и твердых бытовых и промышленных отходов (в том числе, медицинских и радиационно-опасных), включая расходы на оплату договоров, предметом которых является вывоз и утилизация мусора (твердых бытовых, промышленных отходов), в случае, если осуществление действий, направленных на их дальнейшую утилизацию (размещение, захоронение), согласно условиям договора, осуществляет исполнитель.» (Приказ Минфина РФ от 16.12.2021г.
Отдельный монтаж оборудования, если он не предусмотрен договором поставки, строительства, реконструкции, технического перевооружения или дооборудования, относится на статью КОСГУ 226. В том числе установка охранной, пожарной сигнализации, окон и счетчиков. Главное учтите, что договор должен быть только на установку или монтаж указанного оборудования. Если заключаете один договор с подрядчиком на покупку и установку оборудования, расходы нужно будет отнести на статью 310 КОСГУ.
Особенности сбора и вывоза
Хранение, транспортировка и утилизация ДРЛ ламп, люминесцентных и энергосберегающих производится предприятиями, которые имеют лицензию на данный вид деятельности и способны обеспечить безопасное обращение с высокотоксичными отходами. Основанием для всех вышеперечисленных мероприятий является договор, заключенный между заказчиком и исполнителем.
Сбор и предварительное хранение
Предварительное хранение отработавших свой срок изделий осуществляется на месте их использования. Для сбора и временного хранения необходимо обеспечить специальные условия, оборудовать отдельный склад с ограниченным доступом для посторонних лиц.
Помещение должно иметь бетонный пол и гладкие оштукатуренные стены. Для хранения люминесцентных ламп используют стеллажи или специальные емкости, где колбы будут надежно защищены от повреждений.
Подготовка к транспортировке
Транспортировка ртутьсодержащих ламп осуществляется в специальной таре. Это могут быть картонные коробки или контейнеры из оцинкованной стали, строго соответствующие высоте и объему светотехники.
Прежде они проходят предварительную сортировку. В одну тару помещаются изделия одинакового диаметра и высоты. Запрещено перевозить емкости, которые заполнены только частично. К транспортировке не допускаются лампы с поврежденными колбами. Вывоз осуществляется только в крытых фургонах.
Технология утилизации
Утилизация люминесцентных ламп предусматривает несколько технологических процессов, которые позволяют получить безопасные отходы для захоронения и сырье для дальнейшего использования:
- Стекло или колбы – готовы к вторичному применению.
- Алюминий и люминофор – смесь, содержащая ртуть.
Механизм переработки может проходить химическим или термическим методом, каждый из которых имеет несколько вариантов:
- Амальгамирование происходит с участием неорганических материалов – меди, титана, цинка, золота и серебра. Процесс позволяет преобразовать ртуть в полутвердую амальгаму.
- Высокотемпературный обжиг, которому подвергаются отходы с содержанием ртути с целью нейтрализации токсических веществ, предусматривает обязательную очистку воздуха от токсичного пара.
- Утилизация ртутных ламп термическим методом позволяет собирать пары ртути и регенерировать ее в сырье для последующего использования.
- Демеркуризация наиболее популярная технология, которая заключается в тонком измельчении осколков при повышенном температурном режиме с использованием химических элементов. В зависимости от технологического оборудования утилизация для ламп дневного света может осуществляться сухим, гидрометаллургическим, термическим и термовакуумным способом.
- Вибро — пневматическая технология позволяет разделить исходный материал на отдельные составляющие, пригодные для дальнейшего применения в производстве.
Утилизация списанной компьютерной техники по какому виду расхода платить
Содержание Учреждение как правило заключает контракт с перерабатывающей организацией.
К подстатье 226 относят прочие работы и услуги. Часто бухгалтеры путают подстатьи 225 и 226 КОСГУ, это и не удивительно.
Расходы на утилизацию шин и аккумуляторов отразите по подстатье КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги».
При этом в учете сделайте следующие проводки: Дебет 0.109.Х0.226 (0.401.20.226) Кредит 0.302.26.730 – оказаны услуги по утилизации на основании акта выполненных работ, Дебет 0.302.26.830 Кредит 0.201.11.610 — оплачены услуги по утилизации с одновременным отражением по Кредиту забалансового счета 18 (по коду КОСГУ) 226. На основании акта приема-сдачи выполненных работ, подтверждающих их замену спишите их с забалансового счета 09
.Полученный в процессе ликвидации основного средства металлолом учреждение должно оприходовать на основании акта на списании (в частности, ф.
0306003) и акта о приемке материалов по форме № 0315004.После принятия на учет металлолома по текущей рыночной стоимости учреждение может его реализовать./ / 26.04.2020 195 Views Для работ по техническому обслуживанию оргтехники лучше всего привлекать специализированные технические центры.Учитывая это, при начислении таких расходов в бухгалтерском учете оформляется следующая проводка: Дебет счетов 0 401 20 225 «Расходы на работы, услуги по содержанию имущества», 0 109 00 225 «Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг» (в части расходов по оплате работ, услуг по содержанию имущества) Кредит счета 0 302 25 730 (000) «Расчеты по работам,
Рекомендуем прочесть: Льготный стаж педагога для выхода на пенсию
Подстатья 225 Работы, услуги по содержанию имущества.
На данную подстатью относятся расходы по оплате договоров на выполнение работ, оказание услуг, связанных с содержанием (работы и услуги, осуществляемые с целью поддержания и (или) восстановления функциональных, пользовательских характеристик объекта) обслуживанием, ремонтом нефинансовых активов, полученных в аренду или безвозмездное пользование, находящихся на праве оперативного управления и в государственной казне Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, казне муниципального образования, в том числе на:
содержание нефинансовых активов в чистоте:
— уборка снега, мусора;
— вывоз снега, мусора и твердых бытовых отходов, включая расходы на оплату договоров, предметом которых является вывоз и утилизация мусора (твердых бытовых отходов), в случае, если осуществление действий, направленных на их дальнейшую утилизацию (размещение, захоронение), согласно условиям договора, осуществляет исполнитель;
— дезинфекция, дезинсекция, дератизация, газация;
— санитарно-гигиеническое обслуживание, мойка и чистка (химчистка) имущества (транспорта, помещений, окон и т.д.), натирка полов, прачечные услуги;
ремонт (текущий и капитальный) и реставрацию нефинансовых активов:
— устранение неисправностей (восстановление работоспособности) отдельных объектов нефинансовых активов, а также объектов и систем (охранная, пожарная сигнализация, система вентиляции и т.п.), входящих в состав отдельных объектов нефинансовых активов;
— поддержание технико-экономических и эксплуатационных показателей объектов нефинансовых активов (срок полезного использования, мощность, качество применения, количество и площадь объектов, пропускная способность и т.п.) на изначально предусмотренном уровне;
— проведение некапитальной перепланировки помещений;
— реставрация музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав музейных фондов;
— проведение работ по реставрации нефинансовых активов, за исключением работ, носящих характер реконструкции, модернизации, дооборудования;
— восстановление эффективности функционирования объектов и систем, гидродинамическая, гидрохимическая очистка, осуществляемые помимо технологических нужд (перечня работ, осуществляемых поставщиком коммунальных услуг, исходя из условий договора поставки коммунальных услуг), расходы на оплату которых отражаются по подстатье 223 «Коммунальные услуги»;
противопожарные мероприятия, связанные с содержанием имущества:
— установка противопожарных дверей (замена дверей на противопожарные);
— измерение сопротивления изоляции электропроводки, испытание устройств защитного заземления;
— проведение испытаний пожарных кранов;
— пусконаладочные работы «под нагрузкой» (расходы некапитального характера, осуществляемые при эксплуатации объектов нефинансовых активов);
расходы на оплату работ (услуг), осуществляемые в целях соблюдения нормативных предписаний по эксплуатации (содержанию) имущества, а также в целях определения его технического состояния:
— государственная поверка, паспортизация, клеймение средств измерений, в т.ч. весового хозяйства, манометров, термометров медицинских, уровнемеров, приборов учета, перепадомеров, измерительных медицинских аппаратов, спидометров;
— обследование технического состояния (аттестация) объектов нефинансовых активов, осуществляемое в целях получения информации о необходимости проведения и объемах ремонта, определения возможности дальнейшей эксплуатации (включая, диагностику автотранспортных средств, в том числе при государственном техническом осмотре), ресурса работоспособности;
проведение бактериологических исследований воздуха в помещениях, а также проведение бактериологических исследований иных нефинансовых активов (перевязочного материала, инструментов и т.п.);
замазка, оклейка окон;
услуги по организации питания животных, находящихся в оперативном управлении, а также их ветеринарное обслуживание;
другие аналогичные расходы.
Минфин России разъяснил, как применять вид расходов 247.
Комментарий
В целях единообразного применения элемента вида расходов 247 «Закупка энергетических ресурсов» (далее – КВР 247) Минфин России издал системное письмо от 17.02.2021 № 02-05-10/10752.
КВР 247 применяется к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджетов на 2021 год (на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов). Приказом Минфина России от 08.06.2020 № 98н в порядок, утв. приказом Минфина России от 06.06.2019 № 85н (далее – Порядок № 85н), введен пункт 48.2.4.7.
Согласно описанию в п. 48.2.4.7 Порядка № 85н по КВР 247 отражаются расходы на оплату:
- потребленных энергетических и (или) коммунальных ресурсов в рамках договоров поставки электроэнергии, газа, теплоснабжения (включая оплату просроченной задолженности за эти ресурсы);
- услуг транспортировки перечисленных энергетических и (или) коммунальных ресурсов по газораспределительным и электрическим и теплосетям (при ее наличии).
С 1 января 2021 года приведенные расходы необходимо отражать по КВР 247 независимо от даты заключения договора (контракта), даты возникновения кредиторской задолженности по энергетическим ресурсам.
Перечень видов энергетических и (или) коммунальных ресурсов, расходы по которым можно отнести на КВР 247, является закрытым
На это обращалось внимание и ранее в письме Минфина России от 10.12.2020 № 02-08-10/109647. Другие расходы следует отражать по элементу вида расходов 244, например:
- оплату счетов, которые выставляют управляющие компании организациям – собственникам помещений в многоквартирных домах за пользование коммунальными услугами (включая плату за содержание общего имущества);
- возмещение арендодателям (ссудодателям) стоимости коммунальных услуг (в т.ч. затрат на отопление, содержание котельной при наличии таковой);
- оплату энергосервисных договоров (контрактов);
- оплату всех видов топлива (природного газа в баллонах, дизельного топлива, мазута, угля, дров и т.п.), кроме природного газа, поставляемого по газораспределительным сетям;
- оплату услуг сезонных истопников, кочегаров;
- оплату за водоснабжение (поставку горячей и холодной воды);
- оплату энергетических и (или) коммунальных ресурсов, которые приобретают (потребляют) зарубежные аппараты, представительства, иные обособленные подразделения государственных органов, учреждения, воинские формирования за пределами Российской Федерации.
Расходы на водоснабжение, в т.ч. в условиях наличия открытой системы горячего водоснабжения, а также применения двухкомпонентных тарифов необходимо отражать по КВР 244.
Понятие открытой системы теплоснабжения (горячего водоснабжения) приведено в п. 27 ст. 2 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ, п. 19.1 ст. 2 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ. В такой системе водозабор горячей воды для нужд потребителя происходит непосредственно из теплосети.
Двухкомпонентный тариф на горячую воду в открытой системе теплоснабжения (горячего водоснабжения) состоит из компонента на теплоноситель и компонента на тепловую энергию (п. 87 постановления Правительства РФ от 22.10.2012 № 1075). Услуга «теплоноситель» включает объем воды для горячего водоснабжения (м3). Услуга «тепловая энергия» учитывает объем тепловой энергии для подогрева теплоносителя (Гкал).
Если заключен комбинированный договор (договор на теплоснабжение и поставку воды, договор на теплоснабжение, в рамках которого осуществляется водоснабжение потребителя, и т.п.), то расходы нужно отражать по разным КВР:
- 244 – расходы на водоснабжение, в т.ч. горячее водоснабжение (затраты на потребленные кубометры воды и на нагрев воды);
- 247 – расходы на теплоснабжение.
Суммы за водоснабжение выделяются в счетах поставщиков энергетических и (или) коммунальных ресурсов в рамках комбинированных договоров. По мнению Минфина России, это позволяет делить затраты по разным КВР.
Изменения по КОСГУ с 5 августа 2021 года: обзор
С 5 августа 2021 года действует , который внёс коррективы в Порядок применения классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ), утверждённый приказом Министерства № 209н от 29 ноября 2017 года. Предлагаем вашему вниманию обзор основных изменений в применении КОСГУ в 2021 году бюджетными учреждениями. Обновлённый Минфином порядок применения КОСГУ с 2021 года включает не только изменения технического характера, но и правки, которые меняют правила бюджетного учета с 1 января 2021 годаКоды доходов: изменения с 05.08.2021 Плата за пользование служебными жилыми помещениями и общежитиями Отражают по коду 131 КОСГУ Плата по договорам найма другого специализированного жилья, а также по договорам соцнайма и найма жилых помещений государственного или муниципального жилфонда Относят к коду 129 КОСГУ (ранее этот код применяли к любым договорам найма жилья) Поступление денежных документов при реорганизации или ликвидации учреждений Отражают по коду 189 КОСГУ Возврат в бюджет наличных денег, оставшихся в кассе получателя бюджетных средств, на 1 января текущего года Учитывают по коду 136 КОСГУ Неделимые платежи, содержащие доходы по нескольким кодам КОСГУ Отражают по коду основного дохода Пример: плату за содержание служебного жилья и общежития учитывают так же, как плату за пользование — по коду 131 КОСГУ. Выводы: основной доход — не всегда наибольший по сумме; он основной, когда порождает другое обязательство (пользование жильем приводит к необходимости оплачивать его содержание)
Расшифровка 310 и 340 КОСГУ
С 01 января 2020 года введена новая Инструкция 209Н (приказ Минфина от 29 ноября 2020 года). В ней утверждена классификация операций сектора государственного управления, которую используют в работе бухгалтеры государственных, бюджетных и автономных организаций. К сожалению, не все знают, какие изменения коснулись статей КОСГУ 310 и 340, и допускают ошибки.
Статья 310 КОСГУ
К этой статье относятся расходы на приобретение, строительство или изготовление объектов основных средств, модернизация и реконструкция.
В случае, когда расходы увеличивают стоимость здания, взятого в аренду или безвозмездное пользование, их относят на код 310.
К этой статье относят также приобретение ветхого жилья в домах под снос, выкупаемого у собственников. При выборе статьи бухгалтеру следует обратиться к классификатору ОК 034-2014 (КПЕС 2008) и учитывать Инструкцию 157н, в которой говорится, что к ОС не относятся:
- предметы со сроком службы менее 12 месяцев;
- готовая продукция, активы, которые относятся к МЗ;
- активы в пути. НФА в составе незавершенных капитальных вложений.
Критерии, по которым актив можно принять к учету в качестве ОС:
- срок полезного использования более 12 месяцев;
- выполнение самостоятельной функции;
- возможность получения будущих экономических выгод или наличие полезного потенциала.
Статья 340 КОСГУ
Согласно новых изменений, увеличение стоимости материальных запасов относится на подстатьи:
- 341 – лекарственные препараты и используемые в медицинских целях МЗ;
- 342 – продукты питания;
- 343 – ГСМ;
- 344 – строительные материалы;
- 345 – мягкий инвентарь;
- 346 – прочие оборотные запасы (материалы);
- 347 – МЗ для целей капвложений;
- 349 – прочие материальные запасы однократного применения.
КОСГУ 346 — К прочим оборотным запасам относятся:
- спецоборудование для НИОКР;
- бланочная продукция (исключая бланки строгой отчетности);
- запчасти для автомобилей, компьютеров, информационно-вычислительных систем;
- кухонный инвентарь;
- молодняк животных;
- прочие МЗ.
Почти все статьи КОСГУ соответствуют синтетическим счетам по учету материалов, кроме 347 и 349.По 347 статье отражается поступление материалов для капитального ремонта, в том числе строительного, и в этом случае закупки производятся по КВР 243.
По коду 349 учитываются материалы, которые до этого относили к КОСГУ: 226 – бланки строгой отчетности; 223 – бутилированная вода, если на предприятии нет центрального водоснабжения, а также, когда вода не соответствует санитарным нормам; сувенирная и подарочная продукция, не предназначенные для дальнейшей продажи.
К материалам, на основании Инструкции 157н, относятся активы, срок использования которых больше года: оборудование для монтажа; драгметаллы для протезирования; инвалидная техника для передачи населению; строительные конструкции для установки; молодняк животных; многолетние насаждения; тара; постельное белье; предметы для выдачи напрокат; орудия лова; лесные дороги, подлежащие рекультивации.
КОСГУ с 2021 года последние новости — новый порядок применения
- В п/ст. 349 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения» из п/ст. 226 «Прочие работы, услуги» были перенесены затраты на покупку БСО (бланков строгой отчетности).
- Затраты на покупку неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности (в т.ч. покупку и обновление справочно-информационных БД, покупку пользовательских лицензионных прав на ПО) были исключены из п/ст. 226 «Прочие работы, услуги» и подлежат отражению по двум подстатьям гр. 300 «Поступление нефинансовых активов» – п/ст. 352 (353) «Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с неопределенным (определенным) сроком полезного использования».
- Появилась новая п/ст. 227 «Страхование» для отражения операций по уплате страховых взносов по договорам страхования со страховщиком.
- Введена в действие новая п/ст. 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений» для отражения операций по оплате работ и услуг, осуществляемых для целей капитальных вложений (пусконаладочные работы, реконструкции объектов нефинансовых активов, разработка проектов, составление смет, экспертиза проектной документации и др.).
- По п/ст. 229 «Арендная плата за пользование земельными участками и др. обособленными природными объектами» будут выделяться затраты по арендной плате в соответствии с заключенными договорами.
- Расходы на покупку бутилированной воды учреждениями, в которых отсутствует питьевое водоснабжение (или вода не соответствует санитарным нормам) исключены из перечня операций в порядке применения п/ст. 223 «Коммунальные услуги» и сейчас подлежат отражению по п/ст. 349 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения».
- В п/ст. 222 «Транспортные услуги» добавлены расходы на выплату компенсаций сотрудникам за использование личного автомобиля в служебных целях.
- В п/ст. 226 «Прочие работы, услуги» перенесены 4 операции:
-
- выплата суточных, денег на питание, возмещение затрат на проживание и проезд студентам и спортсменам;
- компенсация сотрудникам затрат, понесенных во время пребывания в командировке;
- представительские расходы, прием и обслуживание делегаций;
- компенсация работникам затрат на прохождение медкомиссии.
Согласно тексту Порядка применения КОСГУ, всего выделяют 8 групп КОСГУ в зависимости от экономического содержания операций, проводимых учреждениями госсектора. В каждой группе при этом детализированы статьи. С введением нового порядка были также введены новые подстатьи.
Ответы на вопросы по применению КВР и КОСГУ
- соответствие проектной документации установленным требованиям;
- допустимость размещения объекта капитального строительства на земельном участке в соответствии с разрешенным использованием такого земельного участка и ограничениями, установленными согласно земельному и иному законодательству РФ.
- на строительство (реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) объектов капитального строительства государственной (муниципальной) собственности;
- на монтажные, пусконаладочные и иные неразрывно связанные со строящимися объектами работы;
- на иные расходы из состава затрат, предусмотренных сметной стоимостью строительства.