Валидация

Валидация в системе управления качеством

Формулировка в стандарте ИСО несколько невнятная и слишком похожа на определение «верификации».

«Валидация — подтверждение на основе представления объективных свидетельств того, что требования, предназначенные для конкретного использования или применения, выполнены».

Слишком академичные формулировки и не совсем удачный перевод запутывают читателя. Чтобы ответить на вопрос: «Валидация — что это?» простыми словами, снова обратимся к процессу производства товара или предоставления услуги. Валидация проводится по отношению к готовому продукту, уже прошедшему верификацию и соответствующему всем заранее сформулированным требованиям. Смысл же ее состоит в том, что в процессе валидации готового изделия или услуги получают от потребителя подтверждение того, что продукт или услуга соответствует его ожиданиям в конкретных условиях.

В производственном процессе

Если рассматривать производственный процесс, то валидация в нем означает соответствие определенного продукта заявленным требованиям. Простыми словами, производитель полностью отвечает за качество товаров и услуг, удовлетворяя все потребности потребителя.

К примеру, автомобиль выпущен в продажу только после проверок и тестирований, которые обязательно проходят все комплектующие. Их характеристики должны подтвердить потребители. Если они соответствуют личным требованиям, автомобиль считается валидным.

Если характеристики не соответствуют обещаниям производителя, покупатель имеет право выставить ему претензии. В данном случае требуются дополнительные проверки и тестирования на производстве.

Можно привести и другой пример, который поможет объяснить простыми словами, что такое валидация. Допустим, фирма специализируется на изготовлении труб, предназначенных для закладки под землей. Технические условия продукта полностью соответствуют заявленным требованиям. Однако заказчик делает заказ на укладку труб в землю под водой. Соответствуют ли трубы техническим условиям в данном случае? Ответ на этот вопрос сможет дать процесс валидации.

Оборудования

При производстве оборудования все изготовители указывают обусловленные свойства продукта. К ним относятся:

  • Условия эксплуатации.
  • Масса.
  • Габариты.
  • Параметры сети питания и прочее.

Как правило, пользователей в первую очередь интересуют: диапазон производительности, надежность и стабильность. Именно два последних показателя изучают во время проведения проверки. Валидация — что это простыми словами? Показания:

  • Для оборудования, которое было в первый раз установлено, необходимо осуществить валидацию, также рекомендуется это делать после любого перемещения.
  • Частота повторений выполнения валидации определяет стабильность производительности оборудования.
  • Периодичность выполнения валидации оборудования и анализ итогов оговариваются с заказчиком. В отдельных случаях проверку оборудования необходимо проводить накануне запуска или после долгого простоя.

Процесса

Валидация производства предполагает обоснование того, что процесс приведёт к получению установленных результатов. Проверку нужно проводить при запуске нового производственного процесса или при внесении поправок. Условия вторичной валидации после внесения изменений оговариваются с заказчиком или устанавливаются на основании внутренних требований предприятия.

Для отдельных видов производства валидацию процесса требуется проводить при каждом запуске линии или после долгого простоя. В этом случае применяется упрощенный план валидации, но оценка происходит более тщательно.

Продукта

Валидация продукции отличается от других видов тем, что в этом случае учитывается (но не заменяется) вся цепочка производства, в том числе проверка оборудования и процесса. Цель проверки – засвидетельствовать, что все проводимые процедуры и процессы приведут к производству необходимого продукта. Валидация продукции представляет из себя комплекс исследований:

  • Численные показатели.
  • Качественные показатели.

Проверка проводится на начальном этапе производства и повторяется при внесении любых поправок в конфигурацию продукции.

коротко о главном

Вот и все. Поздравляю! Теперь Вы знаете, что такое лиды в маркетинге, какие они бывают и как ими управлять. Теперь Вы практически профессиональный интернет-маркетолог и мы можем общаться на одном языке. Это очень приятно.

Но не зацикливайтесь на терминах, думайте как это может Вам помочь на практике. И сейчас Вы наверное подумали, что на практике это не применимо.

А зря. Вот Вам мысли (действия), которые помогли нашим клиентам стать лучше:

  • Обработка заказов начинается с горячих лидов;
  • Выбираем каналы рекламы по “температуре” лида;
  • Есть ответственный человек за распределение заявок;
  • Лидам выдаётся разный статус;
  • Нужно работать над улучшением каждого этапа, который проходит лид.

Не обязательно внедрять все и сразу, это лишь пища для ума. Толчок в сторону, что даже такие теоретические знания могут быть полезны в классическом малом бизнесе.

Интернет маркетологи и специалисты по настройке контекстной рекламы часто используют слово Лид (Lead) или Лидогенерация в общении с клиентами. Но не все владельцы бизнеса понимают, что на самом деле означает это слово

Тем не менее, генерация лидов (lead-generation) важное понятие в интернет-маркетинге. Поэтому сейчас кратно разберем, что такое лид, лидогенирация, плюсы и минусы, и в каких бизнес нишах это применимо

Можно сказать, что лиды — это все Ваши потенциальные клиенты. Поэтому мы можем часто слышать от менеджеров по продажам: “Сегодня я обработал 20 лидов и получил 8 продаж”. И также можем слышать от маркетологов: “Сегодня нам удалось сгенерировать 30 лидов по 500 рублей за штуку”.

Лид имеет определённые данные. Это может быть минимальная информация о клиенте – номер телефона, электронная почта и имя. А может быть целая анкета из десятка шагов и нескольких этапов. Всё зависит от Вашей сферы и задачи.

Виды

Выделяют четыре разновидности валидаций:

  1. Перспективная. Ее выполняют до выпуска и производства продукции. При такой разновидности проводится проверка оборудования, чтобы выяснить: способно ли оно сделать продукцию должного качества, отвечающего требования. Также оценивается возможность производить большое количество товара без сбоев и помех.
  2. Сопутствующая. Она проводится во время производства. Чаще всего, к ней обращаются, когда нет возможности провести до начала серийного производства.
  3. Ретроперспективная или ревалидация. Проверка данного типа проводится, когда товар уже выпущен и может себя показать в работе или применении. Если во время использования возникают неполадки, то серия продукции отзывается с рынка и проводит анализ выявленных несоответствий для улучшения продукции. В ходе такого вида можно проверить продукцию в действии, чего нельзя сделать в других разновидностях. Так выясняются недоработки и дефекты, это нормально и имеет место в любом производстве.
  4. Вторичная. Ее применяют, когда в процесс по изготовлению товаров внесли ряд изменений. Валидация здесь нужна, чтобы протестировать и доказать, что продукт соответствует требованиям, и изменения не ухудшили его качество. При использовании этого вида проверяются документы, технические процессы и сами изготовленные товары.

Кто занимается вопросами валидации

На крупных предприятиях, как правило, предусмотрен специализированный отдел контроля и менеджмента, занимающийся проверкой соответствия качества и потребительских свойств выпускаемой продукции. Именно он является ответственным за проведение валидации.

Другой способ — привлечь специалистов из других компаний на аутсорсинговой основе. В любом из двух вариантов основной задачей профессионалов по контролю является именно организация процесса. Выполнение отдельных задач валидации может быть делегировано другим сотрудникам предприятия.

Руководство валидационными процессами возлагается на непосредственного руководителя компании или руководителя данного направления. Именно он обозначает цели, контролирует выделение средств на процедуру, а также отвечает за контроль результатов.

Следующая ступень — специалисты контроля качества. Они, независимо от того, являются ли сотрудниками компании или привлечены со стороны, определяют категории продукции и технологические процессы, которые необходимо валидировать. Этим обусловлен набор требований к таким специалистам — знания в профильной области, а также наличие опыта аудита и знаний в финансовой аналитике. Дополнительно необходимы способности управленческого характера, так как от специалистов потребуется мотивировать других сотрудников к выполнению операций, не входящих в должностную инструкцию и перечень повседневных обязанностей. Наличие авторитета среди работников также приветствуется, так как это позволит ориентировать коллектив на приоритеты валидационного процесса, чтобы последние не отодвигались в сроках по остаточному принципу.

Чаще всего основные обязанности по организации проведения валидации делегируются коммерческому директору, который располагает наиболее полной базой знаний и качеств, перечисленных выше.

Валидатор — это…

Так же, как и с проверкой грамотности языка, HTML-код можно проверять вручную — своими глазами и мозгами, а можно пользоваться и автоматическими помощниками. Это может быть отдельный целостный сервис, а может быть дополнение к браузеру. Первое лучше. Инструменты валидации HTML-кода онлайн облегчают жизнь разработчика, которому не нужно самому вычислять, например, парность скобок.

Как пользоваться валидатором

Рассказываем на примере «родного» валидатора W3C. Этот валидатор используется потому, что его сделали авторы правил, которым должен соответствовать код. Вы можете пройти по ссылке и провести валидацию кода на своём любимом сайте. Будет интересно.

За вами выбор способа проверки. Можно проверять код по ссылке, можно загрузить в сервис HTML-файл, а можно фрагмент кода. В третьем варианте как раз и идёт речь о написанном в окне сервиса коде или скопированной части из разметки всей страницы.

Цепочка действий в два шага. Первый — предоставить исходный код, а второй — нажать на кнопку проверки.

Вы можете пойти дальше и задать дополнительные параметры валидации. Они нужны, чтобы структурировать и детализировать результаты.

Интерпретация результатов валидации

Инструмент валидации оценивает синтаксис, находит синтаксические ошибки типа пропущенных символов и ошибочных тегов и т.д. И отлавливает одну из частых ошибок вложенности тегов.

Часто в результате сервисы валидации разметки, как и компиляторы в разработке, выдают список, разделённый на предупреждения и ошибки. Разница в критичности. Ошибки с максимальной вероятностью могут создать проблемы в работе кода. Это опечатки (да, техника любит точность), лишние или недостающие знаки. А вот к предупреждениям относятся неточности, которые с минимальной вероятностью навредят работе страницы, но не соответствуют стандартам. Это избыточный код, бессмысленные элементы и другие «помарки».

Так выглядит результат валидации HTML-кода на очень простой странице, созданной за пару часов в конструкторе сайтов.

Ошибки и предупреждения собраны в список. В каждом элементе списка указаны значение, атрибут и элемент, которые не устроили валидатор, а также приведена цитата кода с ошибкой.

Сами валидаторы могут ошибаться. То, что не пропускает валидатор, может быть корректно обработано браузером. Так что не обязательно исправлять абсолютно все ошибки в своей разметке

Обращать внимание и уделять время проверке надо при серьёзных ошибках, которые мешают корректной работе сайта и отображению страниц

Подробнее о валидаторе, правилах построения HTML-разметки, а также другие интересные и важные вещи мы разбираем на интенсивных курсах.

Стоимость лида (CPL)

Cost Per Lead – это показатель стоимости привлечения одного лида. Рассчитывать его нужно для оценки и отслеживания результативности работы каналов маркетинга. Суть в том, чтобы каждый лид не просто окупался, а приносил прибыль.

Благодаря этому показателю можно:

  • фиксировать целевые действия потенциальных клиентов;
  • получать данные о стоимости лидов;
  • изучать и оценивать разные каналы продвижения, выбирая наиболее результативные.

Как рассчитать

Стоимость лида рассчитывают по формуле:

CPL = Расходы на привлечение / Число лидов

Расходы на привлечение включают все издержки компании на поддержание работы маркетинговых каналов в течение заданного времени.

Число лидов – общее количество потенциальных клиентов, которых удалось привлечь посредством лидогенерации.

Примеры расчета

Предположим, что фирма за 30 дней потратила на рекламу в Яндекс Директ 150 тысяч р. За это же время поступило 80 заявок с контактами пользователей. Рассчитаем стоимость привлечения одного лида.

150000 / 80 = 1875

Стоимость привлечения одного потенциального клиента составила 1875 р. Если сумма среднего чека больше, лидогенерацию можно считать эффективной.

Как снизить CPL

Компании стремятся предельно снизить стоимость лида, чтобы получать больше прибыли. Для этого существует несколько способов:

  • использовать новые каналы притока потребителей;
  • проанализировать и заменить неэффективные каналы;
  • пересмотреть и улучшить содержание рекламных объявлений;
  • перенастроить рекламный кабинет;
  • проанализировать и оптимизировать воронку продаж;
  • проработать сайт с целью повышения конверсии;
  • усилить оффер на сайте.

Валидация и верификация – суть терминов

Как валидация, так и верификация – это понятия, связанные с контрольным тестированием какой-либо продукции или процесса деятельности. Простыми словами сформулировать описание можно следующим образом:

  • валидация – финальная стадия процессуальной деятельности (следствие верификации), позволяющая производителю гарантированно и обоснованно заявлять о соответствии производимой продукции всем требованиям стандартизации качества;
  • верификация – управляемый процесс определения качественного состояния товара путем тестирования его работоспособности и определения соответствия заявленных производителем характеристик эталонным (государственным) стандартам.

Рассматриваемые понятия имеют различную степень значимости в зависимости от принадлежности к представительству слоя производитель/потребитель. Потребитель всегда выдвигает валидацию на первое место, ему гораздо важнее текущее состояние дел по соответствию характеристик приобретаемого товара эксплуатационным требованиям, чем методика контрольной деятельности и сам процесс доводки технологии до соответствия стандартам.

Напротив, производитель, заботясь о ликвидности производимого им товара, придерживается мнения о важности соответствия продукции установленным стандартам качества, одним из гарантов которого является верификация

Источники трафика для HR-офферов

Идеальным вариантом работы с данным направлением является поиск максимально целевых соискателей. Обычно таких можно найти в тематических группах социальных сетей или с помощью таргетированной рекламы, указав необходимые данные при настройке аудитории. 

Также можно создать витрину вакансий (кстати, менеджеры в Reg.Bet подготовят ее бесплатно) и привлекать трафик на нее с помощью различных источников. Обработку пользователей можно осуществлять личным контактом или с помощью рассылки. 

Обратите внимание, что личный контакт в HR-тематике принято называть брокерским трафиком. Не каждый рекламодатель на него согласен, хотя достаточно часто он дает хороший результат.  

Добавление пользовательского валидатора

Если имеющихся аннотаций ограничений недостаточно, то создайте новые.

В классе использовалось регулярное выражение для проверки того, что строка является IP адресом. Регулярное выражение не является полным: оно позволяет сокеты со значениями больше 255, таким образом «111.111.111.333» будет считаться действительным.

Давайте напишем валидатор, который реализует эту проверку на Java. Потому что как говорится, до решения проблемы регулярным выражением у вас была одна проблема, а теперь стало двe 🙂

Сначала создаем пользовательскую аннотацию :

Реализация валидатора выглядит следующим образом:

Теперь можно использовать аннотацию , как и любую другую аннотацию ограничения.

Зачем нужна проверка контактных данных

Каждый собранный с сайта контакт — это потенциальный клиент. Поэтому маркетологи бьются за то, чтобы собирать как можно больше лидов. Проблема в том, что часто маркетинг в погоне за лидами приводит некачественных лидов, до 70% которых потом отсеивают продажи. 

В Carrot quest можно собирать лидов с помощью поп-апов, чат-ботов и даже чата, а потом передавать их в продажи через интеграции с CRM-системами.

Но до этого времени не все лиды по-настоящему были лидами. Расскажу, что это значит и как мы это исправили.

Раньше все формы Carrot quest принимали от пользователей любой ответ, без проверки на соответствие формату данных. Например, могло быть так:

  1. Вы запускали триггерный поп-ап, в котором просите ввести телефон для записи на консультацию.
  2. Пользователь вводил в качестве номера ХХХ или “не звоните мне” или любую другую ерунду.
  3. Эти данные записывались в карточку, а в аналитике засчитывалось, что собран +1 телефон.
  4. Вы передавали лидов в команду продаж и получали жалобы, что собираете некачественных лидов.

Обидно.

Раньше посетители сайта могли ввести любые данные в поля ввода поп-апов или чат-бота

По сути, это валидация, но не с помощью отправки смс или письма на почту, а еще до того как пользователь отправил данные. То есть ответ не запишется до тех пор, пока не пройдёт проверку на соответствие нашим правилам.

Чат-бот запрашивает номер телефона

Собирайте качественных лидов и работайте только с валидными контактами

Стандартные ограничения

Библиотека имеет множество аннотаций для валидации.

Каждая аннотация имеет следующие поля:

  • — указывает на ключ свойства в , который используется для отправки сообщения в случае нарушения ограничения.
  • — позволяет определить, при каких обстоятельствах будет срабатывать эта проверка (о поговорим позже).
  • — позволяет определить полезную нагрузку, которая будет передаваться сс проверкой.
  • — указывает на реализацию интерфейса .

Рассмотрим популярные ограничения.

и

— аннотированный элемент не должен быть null. Принимает любой тип. — аннотированный элемент должен быть null. Принимает любой тип.

и

— аннотированный элемент не должен быть null и должен содержать хотя бы один непробельный символ. Принимает . — аннотированный элемент не должен быть null или пустым. Поддерживаемые типы:

  • . Оценивается размер коллекции
  • . Оценивается размер мапы
  • . Оценивается длина массива

применяется только к строкам и проверяет, что строка не пуста и не состоит только из пробелов.

применяется к , , или и проверяет, что объект не равен . Но при этом он может быть пуст.

применяется к , , или и проверяет, что он не имеет размер больше 0.

Аннотация пропустит строку состоящую из 6 пробелов и/или символов переноса строки, а не пропустит.

Размер аннотированного элемента должен быть между указанными границами, включая сами границы. элементы считаются валидными.

Поддерживаемые типы:

  • . Оценивается длина последовательности символов
  • . Оценивается размер коллекции
  • . Оценивается размер мапы
  • . Оценивается длина массива

Валидация в Spring MVC Controller

Сначала данные попадают в контроллер. У входящего HTTP-запроса возможно проверить следующие параметры:

  • тело запроса
  • переменные пути (например, id в /foos/{id})
  • параметры запроса

Рассмотрим каждый из них подробнее.

Валидация тела запроса

Тело запроса POST и PUT обычно содержит данные в формате JSON. Spring автоматически сопоставляет входящий JSON с объектом Java.

Проверяем соответствует ли входящий Java объект нашим требованиям.

  • Поле должно быть от 1 до 10, включительно.
  • Поле должно содержать строку в формате IP-адреса.

Контроллер REST принимает объект и выполняет проверку:

Достаточно добавить в параметр аннотацию , чтобы сообщить спрингу передать объект Валидатору, прежде чем делать с ним что-либо еще.

Если класс содержит поле с другим классом, который тоже необходимо проверить — это поле необходимо пометить аннотацией Valid.

Исключение выбрасывается, когда объект не проходит проверку. По умолчанию, Spring переведет это исключение в HTTP статус 400.

Проверка переменных пути и параметров запроса

Проверка переменных пути и параметров запроса работает по-другому.

Не проверяются сложные Java-объекты, так как path-переменные и параметры запроса являются примитивными типами, такими как , или их аналогами: или .

Вместо аннотации поля класса, как описано выше, добавляют аннотацию ограничения (в данном случае ) непосредственно к параметру метода в контроллере Spring:

Обратите внимание, что необходимо добавить Spring в контроллер на уровне класса, чтобы сказать Spring проверять ограничения на параметрах метода. В этом случае аннотация устанавливается на уровне класса, даже если она присутствует на методах

В этом случае аннотация устанавливается на уровне класса, даже если она присутствует на методах.

В отличии валидации тела запроса, при неудачной проверки параметра вместо метода будет выброшен . По умолчанию последует ответ со статусом HTTP 500 (Internal Server Error), так как Spring не регистрирует обработчик для этого исключения.

Вернем HTTP статус 400, так как клиент предоставил недействительный параметр. Для этого добавляем пользовательский обработчик исключений в контоллер:

Позже рассмотрим, как вернуть структурированный ответ об ошибке, содержащий подробности обо всех неудачных подтверждениях для проверки клиентом.

Валидация в сервисном слое

Можно проверять данные на любых компонентах Spring. Для этого используется комбинация аннотаций и .

Аннотация устанавливается только на уровне класса, так что не ставьте ее на метод в данном случае.

Бесплатные валидные SSL-сертификаты

А вот теперь мы подходим к самому интересному. Как я уже сказал валидные сертификаты стоят денег. Но, как я сам для себя недавно открыл, есть возможность получить пробные сертификаты. В зависимости от фирмы, они могут быть на разные сроки (мне попадались на 1 и на 3 месяца). Судя по всему, есть возможность сделать автопродление неограниченное число раз.

Учитывая, что всё совершенно бесплатно, то это очень хорошая возможность бесплатно протестировать и понять, нужно ли это лично вам или нет.

Я узнал об этой возможности только вчера — сразу же протестировал подключение одного сайта. Поскольку всё прошло замечательно, то я хотел бы поделиться своим алгоритмом.

Валидатор Markup Validation Service.

Но здесь есть обязательное условие, которое также относится и к другим валидаторам: проверяемый сайт или его проверяемые страницы должны быть закачаны на хостинг. В противном случае, валидатор не будет «знать» адрес сайта и не сможет ничего проверить. Вот сейчас можно уже рассмотреть, как работать на этом валидаторе.

После захода на страницу этого сервиса, отобразиться вся его функциональная картинка

Но большая часть изображённого и написанного к основной проверке не относится и всё своё внимание надо обратить только на окно ввода адреса проверяемой страницы:. Вот именно с него и надо начинать

Вот именно с него и надо начинать.

Вообще-то, проверка валидации сайта чрезвычайно проста, как и весь наш бренный мир: в адресном окне сервиса надо написать адрес сайта, т.е. его URL и затем нажать «Check». После такого простого действия, валидатор «попыхтит» несколько секунд и выдаст следующее:

Это означает, что никаких ошибок в коде страницы нет и Вы можете быть абсолютно спокойны.

Но также может быть и такой нежелательный вариант:

Это уже похуже и означает, что во внутреннем коде проверяемой страницы есть какие-то ошибки. Однако, это совсем не смертельно: просто надо прокрутить страницу ниже и там подробно будут написаны все найденные ошибки в процессе проверки.

Кроме того, валидатор не только перечислит найденные ошибки, но и точно покажет, на какой строке внутреннего кода эти ошибки расположены. Так что долго их искать не придётся. Здесь, ничего не преувеличивая, можно твёрдо сказать, что этот валидор работает прекрасно.

Но это ещё не всё: валидатор не только указывает местоположение обнаруженной ошибки кода, но и даёт достаточно полные рекомендации, каким образом можно устранить эти ошибки. Конечно, для этого не надо лениться и внимательно прочитать всё написанное.

В качестве краткого и обобщенного вывода, можно сказать следующее:

  1. данный сервис валидатора работает прекрасно и может очень быстро провести проверку сайта.
  2. Ну и небольшое, но очень приятное дополнение: валидация сайта производиться бесплатно.
  3. Сейчас можно перейти к следующему этапу: это проверка кода CSS.

Основное отличие

В чем основное отличие верификации и валидации?

Верификация – обязательный внутренний процесс проверки изделия или услуги на соответствие стандартам и спецификациям.

К пуговицам претензии есть?

К лацканам претензии есть?

К рукавам претензии есть?

Валидация – процесс проверки применимости к конкретным условиям готового продукта, прошедшего верификацию на соответствие стандартам и спецификациям.

Костюм можно носить?

Валидация (validation) – это процесс оценки конечного продукта, необходимо проверить, соответствует ли программное обеспечение ожиданиям и требованиям клиента. Это динамический механизм проверки и тестирования фактического продукта.

Валидация всегда включает в себя запуск кода программы.

Валидация использует методы, такие как тестирование Black Box, тестирование White Box и нефункциональное тестирование.

Валидация отвечает на вопрос “Делаем ли мы правильный продукт?”

Валидация проверяет, соответствует ли программное обеспечение требованиям и ожиданиям клиента.

Валидация может найти ошибки, которые процесс Verification не может поймать.

Валидация происходит после Verification.

Этапы валидации и типовые ошибки

Валидация — процесс, который состоит из нескольких компонентов. Проверить просто качество HTML-кода недостаточно. Процедура осуществляется следующим образом:

  • поиск синтаксических ошибок;
  • анализ правильности вложенности тегов;
  • валидация документа на соответствие Document Type Definition;
  • выделение тегов и атрибутов, имеющихся в коде, но отсутствующих в документе.

Из этого перечня логично вытекает список самых распространенных ошибок, большинство которых легко исправляется: не указан Doctype (возможно некорректное отображение страницы некоторыми барузерами); не закрыты элементы (приводит к проблемам с отображением шаблона); использование самозакрывающихся элементов без символа «/»; специальные символы не конвертированы в код HTML (например, скопированные кавычки «»); нарушение порядка блочных и строчных элементов (строчные должны находиться внутри блочных, и никогда — наоборот); игнорирование тега alt для изображений; использование width и height в коде, а не в CSS; наименование классов и атрибутов цифровыми значениями (или постановка цифр в начале имени).

Все эти «недоразумения» легко исправляются. Но стоит понимать, что устранить все ошибки практически невозможно. Советую прочитать, как я продвигаю сайты и делаю его аудит. Чаще всего они возникают во внешних элементах: баннерах, кнопках социальных сетей и т. д., не влияя при этом отрицательно на ранжирование. Однако единственный не урекомендованный тег может вызывать «перекосы» в разных браузерах и, соответственно, отток посетителей

Так ли это важно?

Основная задача верификации и валидации

Основная задача верификации состоит в том, что она подтверждает тот факт, что удалось произвести правильный продукт, абстрактно соответствующий всем утвержденным стандартам и спецификациям. Основная задача валидации заключается в том, чтобы подтвердить, что продукт может успешно использоваться конкретным потребителем в вот таких-то конкретных условиях.

Верификация проводится всегда, а вот валидация может и не проводиться.

Отличия верификации и валидации в сравнении

В сравнительной таблице легче обозначить различия этих в чем-то схожих терминов.

Верификация Валидация
Делаем ли мы продукцию правильно? Произвели ли мы правильный продукт?
Вся ли функциональность была реализована? Верно ли функциональность была реализована?
Верификация предшествует валидации: она включает в себя полную проверку правильности написания, производства и прочего сотворения. Случается уже после верификации — это оценка качества произведенного продукта.
Проводят разработчики. Проводят тестировщики.
Статистический тип анализа: сравнение с установленными требованиями к продукту. Динамический тип анализа: продукт тестируется в эксплуатации для выяснения его соответствия нормам.
Объективная оценка: выносится на основе соответствия определенным стандартам. Субъективная оценка: личная оценка, которую ставит специалист-тестировщик.

Давайте еще немного порассуждаем, чем отличается валидация от верификации, в следующем разделе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector