Как пройти техосмотр автомобиля

III. Требования к диагностическим линиям

  1. Диагностическая линия должна быть укомплектована средствами технического диагностирования и гаражным оборудованием, необходимыми для проведения в полном объеме технического осмотра определенных категорий транспортных средств или видов городского наземного электрического транспорта в зависимости от массово-габаритных характеристик проверяемых транспортных средств.Допускается укомплектование в единичном экземпляре средствами технического диагностирования и гаражным оборудованием, указанным в подпунктах 1.6, 1.7, 2.1, 3.1, 4.1, 5.1-5.6, 6.1, 6.2, 7.1-7.3 приложения к настоящим Требованиям, диагностических линий (за исключением передвижных диагностических линий), расположенных в одном производственном помещении или сооружении.Средства технического диагностирования и гаражное оборудование, размещаемые на диагностических линиях, в том числе на передвижных диагностических линиях (далее — средства технического диагностирования и гаражное оборудование), должны обеспечивать проведение технического диагностирования транспортных средств в соответствии с правилами проведения технического осмотра транспортных средств, правилами проведения технического осмотра транспортных средств городского наземного электрического транспорта, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 статьи 7 Федерального закона от 1 июля 2011 г. № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и настоящими Требованиями. Средства технического диагностирования и гаражное оборудование должны соответствовать требованиям, приведенным в приложении к настоящим Требованиям.
  2. Пункт 12 утратил силу с 01.09.2021 г. Роликовый стенд для проверки тормозных систем должен быть рассчитан на технически допустимую максимальную массу, приходящуюся на ось транспортного средства:

    • не менее 3,0 т для транспортных средств категории M1, N1, O2 при пределе измерения тормозных сил не менее 6,0 кН;
    • не менее 6,0 т для транспортных средств категории M2 при пределе измерения тормозных сил не менее 18,0 кН;
    • не менее 8,0 т для транспортных средств категории N2, O3 при пределе измерения тормозных сил не менее 20,0 кН;
    • более 8,0 т для транспортных средств категории M3, при пределе измерения тормозных сил не менее 22,0 кН;
    • не менее 13,0 т для транспортных средств категории N3, O4 при пределе измерения тормозных сил не менее 30,0 кН.
  3. Для роликовых стендов, изготовленных до 1 января 2008 г., относительная погрешность измерения тормозной силы не должна превышать +/- 7 %4.
  4. Для проверки отработавших газов транспортных средств экологических классов 2, 3, 4 с принудительным зажиганием допускается применение четырехканальных газоанализаторов, обеспечивающих измерение содержания CO, CH и соответствующих по метрологическим характеристикам приборам классов 00; 0; I. Для проверки отработавших газов транспортных средств, не оснащенных системами нейтрализации, допускается применение газоанализаторов, обеспечивающих измерение содержания CO и соответствующие по метрологическим характеристикам приборам классов I; II.
  5. Пункт 15 утратил силу с 01.09.2021 г. Допускается применение приборов для проверки света фар, изготовленных до вступления в силу настоящего приказа, с относительной погрешностью измерения силы света, не превышающей +/- 15 %.
  6. Средства измерений, используемые для технического диагностирования, должны быть метрологически поверены в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 26 июня 2008 г. № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений».
  7. Средства фотофиксации транспортного средства, проходящего технический осмотр, должны формировать фотографическое изображение транспортного средства с характеристиками согласно требованиям фотографическому изображению, утвержденным в соответствии с пунктом 9 статьи 8 Федерального закона № 170-ФЗ.

Что нужно сделать перед прохождением техосмотра

В целях пройти проверку на технический осмотр автомобиля и получить заветную синюю печать, необходимо сделать следующее:

  • Поинтересуйтесь сколько стоит техосмотр на новые машины от трех лет в регионах и выберите лучший вариант;
  • Проверьте огнетушитель с аварийным знаком. В экстренном чемоданчике должны находиться необходимые препараты оказания первой медицинской помощи, обезболивающее, антистрессовые (валерьянка, корвалол) средства, бинт, жгут и лейкопластырь, ножницы и т. д. Этот тревожный набор должен быть полным и обязательно годным к использованию;
  • Позаботьтесь чтобы в сервисном пункте, где вы выбрали пройти техосмотр для ОСАГО, все прошло быстро. Желательно, заранее помыть транспортное средство, чтобы четко был виден цвет кузова и регистрационные знаки;
  • Приведите в порядок салон ТС. Проведите самостоятельный технический осмотр автомобиля и убедитесь, в наличие козырьков от солнца, зеркало заднего вида, исправного ремня безопасности, работы сигнала, стеклоподъемников и т. д.

Мы говорили о том, требуется ли диагностическая карта на новый автомобиль. Помните, что через 3 года после даты выпуска ТС вам все равно предстоит указанная выше процедура.

Необходимые документы

Получить заветный талон техосмотра на ОСАГО 2020, а точнее, диагностическую карту, помимо исправного средства передвижения вам потребуется небольшой набор документов.

Неважно делаете ли вы техосмотр ради страховки или проходите внеплановую диагностику, оператор сервисного пункта вправе требовать от вас только:

  1. Удостоверение личности (паспорт гражданина, в/у);
  2. СТС или ПТС (любой).

Прибыв в пункт техосмотра, не являясь собственником ТС, необходимо предоставить доверенность от владельца. В остальных случаях, трехлетней машине проходить технический досмотр разрешено предоставив лишь два документа, ничего другого от вас требовать не вправе.

Какие автомобили обязаны проходить периодические осмотры

Техническая неисправность ТС, явилась основной причиной в 28% (от всего числа ДТП по тех. неисправностям) случаев наездов на пешеходов, более 27% – опрокидывание и более 25% столкновения.

Основными причинами ДТП стали:

  • отказ тормозов более 30%;
  • световые приборы 27%;
  • износ или несоответствие шин почти 20%;
  • рулевое управление более 12%.

Более 30 всех аварий на счету автомобилей возрастом более 10 лет.

Вот такая печальная статистика и заставляет постоянно заниматься улучшением системы осмотров транспортных средств.

Согласно действующему в России в 2018 году положению:

  • два раза в год проходят осмотр машины занятые перевозкой пассажиров (более 8 мест) и спецтранспорт, перевозящий тяжёлые и негабаритные грузы;
  • один раз в год все машины с возрастом старше семи лет;
  • один раз в три года транспорт со сроками эксплуатации от трёх до семи лет с момента выпуска;
  • новые (не старше трёх лет) освобождены от техосмотра.

Место прохождения техосмотра никак не привязывается к месту регистрации авто или проживания хозяина. Главное в выборе оператора знать, что он имеет государственную аттестацию. Как правило, техосмотр проходит по предварительной записи и не занимает много времени. По результатам выдаётся диагностическая карта, в которой описаны либо обнаруженные неисправности или недостатки, либо что автомобиль исправен и замечаний нет. В первом случае хозяин должен устранить замечания и вновь предоставить автомобиль на осмотр. Причём необязательно на ту же станцию где проходил осмотр и получил диагностическую карту с записью о неисправностях. Во втором случае можно ехать к страховщикам и заключать договор ОСАГО.

Интересная деталь: водитель не обязан с собой возить диагностическую карту.

Сроки прохождения техосмотра автомобиля по годам

Несмотря на то, что требование к наличию техосмотра довольно строгое для всех авто, возрастная группа ТС для которых необходимы эти проверки, ограничена.

Так, если ваша машина получена, что называется, только с завода, то в течение 3 лет об ее техосмотре можно не беспокоиться. Он не требуется ни для сотрудников ГИБДД, ни для страховых служб.

Если автомобиль относится к категории «от 3 до 7 лет», то для него прохождение ТО будет обязательной процедурой, которую следует проводить каждые два года. А для более старых транспортных средств временной промежуток уменьшается до 1 года.

Что касается специальных ТС, то для них действуют свои правила — проходить ТО каждый год необходимо грузовикам, автомобилям, предназначенным для обучения в автошколах, машинам, снабженным специальными светозвуковыми сигналами.

Еще более короткий срок — 6 месяцев— отведен для средств общественного транспорта, таких как автобусы, такси, грузовики с вместимостью более 8 пассажиров, а также ТС специального назначения и прицепы.

И последним можно упомянуть, что пройти техосмотр можно и ранее, чем закончится срок старого.

Таблица: Периодичность прохождения техосмотра автомобиля

Срок эксплуатац. автомобиля (с года выпуска ТС) 1 год 2 года 3 года 4 года 5 лет 6 лет 7 лет 8 лет и более
месяцы с начала года 6 12 6 12 6 12 6 12 6 12 6 12 6 12 6 12
Тип ТС
1 Такси х х х х х х х х х х х х х х х х
2 Автобусы х х х х х х х х х х х х х х х х
3 Грузовые автомобили, предназнач. и оборуд. для перевозок пассажиров, с числом мест для сидения более 8 (за искл. места водителя) х х х х х х х х х х х х х х х х
4 Спец ТС и приципы к ним, предназнач. и оборуд. для перевозок опачных грузов х х х х х х х х х х х х х х х х
5 Грузовые автомобили, разрешен-ная макс. масса которых составляет более 3500 кг. (кроме ТС, указанных в п.3) х х х х х х х х
6 ТС, оборуд. в соответствии с законода-тельства РФ устройства-ми для подачи спец. световых и звуковых сигналов (кроме ТС указанных в п. 1-4) х х х х х х х х
7 ТС, предназнач. для обучения управлению транспорт. средствами (кроме ТС, указанных в п. 1-4) х х х х х х х х
8 Легковые автомобили, разрешен. макс. масса которых составляет до 3500 кг. (кроме ТС, указанных в п. 1-7) х х х х
9 Грузовые автомобили, разрешен-ная макс. масса которых составляет до 3500 кг. (кроме ТС, указанных в п. 1-7) х х х х
10 Прицепы и полупри-цепы, разрешен. макс. масса которых составляет до 3500 кг. (кроме ТС, указанных в п 1-7) х х х х
11 Мототранс-портные средства х х х х

Список документов

Перед оценкой состояния автомобиля, автовладелец предоставляет на станцию пакет бумаг, подтверждающих право на проведение процедуры.

Эксперт аккредитованной СТО проверяет подлинность бланков и соответствие данных. Для людей и организаций-собственников авто предусмотрен разный состав документов. У фирмы пакет шире.

Для юридических лиц

Компании обязаны регулярно проверять корпоративный таксопарк.

Алгоритм процедуры ТО для предприятий аналогичен порядку осмотра машин граждан.

Особенность пакета для фирм в том, что кроме бумаг на авто, нужно предоставить организационные документы компании.

Перечень для юрлиц:

  • устав;
  • Ф.И.О. директора и главного бухгалтера;
  • паспорт руководителя при личной явке на станцию или доверенность человека, уполномоченного на проведение осмотра корпоративных авто;
  • справку о банковском расчетном счете;
  • карточку предприятия с указанием реквизитов и перечня ТС на балансе;
  • СТС и ПТС на каждую машину;
  • документ об оплате госпошлины.

Если пройти ТО попросили воителей, они предъявляют путевой лист.

Копия документа о перечислении денег хранится в организации.

На всех бланках должна стоять круглая печать компании.

Для физических лиц

Для техосмотра гражданского транспорта, автомобилист предоставляет на станцию бумаги о подтверждении личности и данные машины.

Пакет документов для ТО от физических лиц состоит из:

  • паспорта ФЛ;
  • доверенности, если авто пригнал не хозяин;
  • ПТС и СТС;
  • в/у;
  • квитанция об оплате услуг станции.

Полный перечень того что подвергнется проверке

Что надо иметь в ТС при прохождении осмотра?

  1. Медицинскую аптечку. Она всегда должна находиться в авто. Обязательно наличие препаратов с не истекшим сроком годности. Что положить в нее? Обезболивающие препараты (анальгин, аспирин), перевязочные материалы (бинт, жгут), сердечные медикаменты (валидол), ножницы, футляр, корвалол, валерьянку, инструкцию по оказания первой помощи.
  2. Огнетушитель. Место определено производителем на заводе. Если места нет, то огнетушитель нужно положить в легкодоступное место. Для автомобиля используются порошковые и углекислые огнетушители.
  3. Фонарик с мигающим красным светом или лампочка стоп-сигнала.

Правила прохождения

После покупки транспортного средства имеется срок один месяц, в течение которого необходимого обратится в ГИБДД, чтобы поставить его на учет. Существуют и периоды, в течение которых в обязательном порядке должен быть пройден технический осмотр:

  1. Если речь идет про автомобили, которые осуществляют перевозку не только людей, но и различных грузов, имеющих опасное содержимое или крупные размеры, то периодичность составляет два раза в год.
  2. Автомобили, на которых занимаются обучением, а также грузовые автомобили, общая масса которых превышает 3.5 тонны – каждый год. Кроме этого один раз в год должны проходить легковые автомобили, которые старше семи лет с момента выпуска.
  3. Достаточно пройти один раз в два года технический осмотр для тех автомобилей, которые имеют возраст от 3 до 7 лет.

Нет необходимости в прохождении техосмотра автомобилях, которым не более трех лет с момента выпуска

Но как только они перемахнут за данный срок, то следует уже обращать внимание на общие правила

Для прохождения технического осмотра транспортных средств, оборудованных световыми и звуковыми сигналами, имеющие специальное разрешение, на руках должен быть соответствующий документ. В противном случае никто вас не допустит к прохождению данной процедуры. Данные правила распространяются и на транспортные средства, на кузове которых крепится рекламная информация.

Прохождение техосмотра распространяется и на тех лиц, которые приехали в Россию на срок свыше шести месяцев. Это те, кто не имеют никакого гражданства или же являются гражданами совершенно другой страны. При наличии личного транспорта, он должен отправляться на технический осмотр для прохождения процедуры регистрации органах государственной автомобильной инспекции.

Период прохождения техосмотра

Диагностическая карта оформляется на один год, потому и проходить осмотр необходимо будет раз в 24 месяца. Но в соответствии с законом № 170-ФЗ есть несколько исключений. Для автовладельцев, чья машина не достигла трех лет с момента выпуска, предоставляется право не оформлять диагностическую карту. Получается, что водителям новых машин не придется ездить на технический осмотр.

Действие карты может завесить от цели использования и возраста авто:

  • 2 года для автомобилей, выпущенных от 3 до 7 лет, с отметкой о годе выпуска в техническом паспорте;
  • 1 год для авто старше 7 лет.

Если у вас есть действующий талон техосмотра, то торопиться его менять, оформлением новой карты следует заниматься, как только истечет срок талона.

Также определен перечень автомобилей, которые проходят осмотр каждый год:

  • грузовые автомобили массой более 3,5 тонн;
  • транспорт, оснащенный специальным световым и звуковым сигналом;
  • авто, используемые для обучения в автошколах.

Машины весом меньше 3,5 тонн проходят осмотр раз в 18 месяцев, к таким средствам относят: автобусы, грузовики и таксомоторы. О том, что проверяется при техосмотре автомобиля, поговорим далее.

Вопросы аккредитации

Для получения статуса пункта технического осмотра автотранспорта необходимы разрешительные документы, выдачей которых, согласно Правилам аккредитации операторов ТО (утвержденных приказом Минэкономразвития), занимается РСА. Целью аккредитации является установление соответствия заявителя требованиям закона.

Для получения аттестата в РСА необходимо предоставить:

  • заявление;
  • учредительные документы;
  • выписку из ЕГРЮЛ или ЕГРИП;
  • подтверждение наличия помещения – документы о собственности или аренде помещения;
  • документы, подтверждающие наличие в собственности или аренде необходимых технических средств, советующих списку для выбранной категории транспорта;
  • документы на предоставление услуг связи для регулярной передачи информации в единую информационную систему (ЕАИСТО), содержащую информацию об автовладельцах и их техосмотре;
  • подтверждение наличия в штате технического эксперта, соответствующего установленным требованиям;
  • доверенность от юридического лица для подтверждения правомочности подписи лица, поставившего подпись в заявлении;
  • опись вложения;
  • платежный документ, подтверждающий оплату проведения аккредитации.

Разрешение РСА выдается оператору ТО на конкретно выбранную им область – категорию ТС, досматривать которую ему дает право полученный аттестат.

Категорию нужно выбрать из списка транспортных средств:

  • мотоциклы (L);
  • для перевозки пассажиров, имеющее менее 8 мест (М1);
  • с числом пассажирских мест более 8 и массой менее 5 тонн (М2);
  • с числом пассажирских мест более 8 и массой более 5 тонн (М3);
  • грузовые грузоподъемностью менее 3,5 тонн (N1);
  • грузовые грузоподъемностью от 3,5 до 12 тонн (N2);
  • грузовые грузоподъемностью более 12 тонн (N3);
  • прицепы массой менее 0,75 тонн (О1);
  • прицепы массой от 0,75 до 3,5 тонн (О2);
  • прицепы массой от 3,5 до 10 тонн (О3);
  • прицепы массой свыше 10 тонн (О4).

При положительном решении РСА вся доступная информация о новом операторе ТО заносится в официальный реестр.

Общие понятия

Оформление диагностической карты на сегодняшний день – это процесс достаточно простой, но имеющий нюансы. Причем список таковых различается в зависимости от типа автомобиля, иных факторов. Все моменты прохождения технического осмотра определяются законодательными нормами.

При наличии определенных неисправностей автомобиль попросту не будет допущен к эксплуатации, на него не выдается диагностическая карта. Процесс составления таковой стандартный.

Формат её также определен на законодательном уровне. Стоит заметить, что существует специальная электронная база данных с информацией обо всех проведенных технических осмотрах транспортных средств. Как следствие – не стоит пытаться обмануть работником технических станций, ГИБДД.

Карта одновременно требуется для решения сразу широкого перечня различных задач. В первую очередь – во избежание присутствия на дорогах автомобилей, несущих опасность своим пользователям и другим участникам дорожного движения в силу наличия неполадок.

Кто подпадает под аннуляцию диагностических карт?

Во-первых, здесь следует сразу отметить, что не на все транспортные средства требуется проходить техосмотр. Так, самая распространённая на дорогах России категория – это легковые автомобили возрастом до 4 лет. Для них не требуется регулярная проверка технического состояния.

Для машин старшего возраста придётся проходить ТО:

  • от 4 до 10 лет – техосмотр нужно проходить раз в 2 года,
  • старше 10 лет – ежегодно.

Также никто не сможет аннулировать у вас диагностическую карту, если вы честно прошли технический осмотр – фактически заезжали на станцию и прошли все проверки, а также если после этого не вносили никаких изменений в конструкцию (в том числе не меняли тип ламп в фарах на непредусмотренный конструкцией вашей фары, не тонировались, не устанавливали фаркоп, который не прошёл испытания в составе вашей модели автомобиля и так далее).

Таким образом, аннулировать техосмотр смогут только у тех водителей, кто приобрёл его (чаще всего вместе со страховкой ОСАГО) без фактического его прохождения.

Если получили диагностическую карту до 1 марта 2021?

И вот здесь как раз кроется большое заблуждение многих источников недостоверных сведений. Дело в том, что ряд изданий пишет о том, что никакого регулирования новый закон относительно действия во времени не имеет. Это не так!

Новый закон об аннулировании техосмотра будет действовать только для тех карт, которые были оформлены незаконно после его вступления в силу – 1 марта 2021 года. Обратной силы данный ФЗ, как и другие нормативные акты, ухудшающие положения граждан, не имеет.

А теперь «пруфы»! Часть 3 статьи 5 нового закона предписывает:

Таким образом, если вы купили диагностическую карту до начала действия новых правил аннуляции, то она будет действовать до следующего ТО.

Аннулирование диагностической карты

Да, сотрудники ГИБДД теперь получили право аннулировать диагностическую карту. Однако сделать они это имеют право только в двух случаях:

  • если диагностическая карта выдана незаконно (документ подделан, а машина на техосмотре не была);
  • если диагностическая карта есть (выдана ранее), но к техническому состоянию самого автомобиля или его соответствию новым требованиям ТО есть серьезные претензии.

Решение об аннулировании диагностической карты принимает не сам инспектор ГИБДД, а его руководство. При этом, оператора техосмотра следует автоматически привлечь к административной ответственности (14.4.1 КоАП РФ) – за нарушения правил ТО оператору полагается штраф до 10 тысяч рублей (должностные лица – 30-50 тыс. рублей, юрлица – до 200 тысяч рублей), а за повторное нарушение – штраф до 500 тысяч рублей или лишение аккредитации.  

Кроме того, ГИБДД должна в 3-дневный срок поставить в известность страховую компанию об аннулировании диагностической карты автомобиля ее клиента. Параллельно информация передается в Российский союз автостраховщиков. При следующей попытке полиса ОСАГО водитель будет подвергнут штрафным санкциям им будет вынужден платить за полис дороже.  

FAQ (часто задаваемые вопросы)

  1. Изменилась ли стоимость прохождения техосмотра?

Стоимость техосмотра по новым правилам осталась прежней и зависит от типа транспортного средства. Техосмотр мототранспорта на СТО обойдется в 400 рублей, легкового авто — до 1000 рублей, грузовика – до 2000 рублей, прицепа – до 1100 рублей, автобусов – до 1600 рублей.

  1. Можно ли оформить техосмотр онлайн?

Онлайн техосмотр и удаленное оформление диагностических карт новыми правилами ТО запрещены. Техосмотр проводится только на аккредитованных СТО, в присутствии автовладельца, и с подтверждением реального прохождения процедуры посредством фото и геолокационными данными.

  1. Если я проходил техосмотр в прошлом году в июне, то сейчас мне его можно не проходить и сразу купить ОСАГО?

Все зависит от того, какого года выпуска ваше авто. Если машина моложе 2017 года выпуска, то техосмотр понадобится только по истечение 4 лет. Если авто имеет возраст 4-10 лет, техосмотр необходим раз в два года, а если старше 10 лет – то раз в год. Если ваше авто старше 4 лет и срок действия его диагностической карты заканчивается до 20 сентября, то да – карта продлена, техосмотр вашему авто понадобится пройти до 30 марта 2022 года, и вы можете купить ОСАГО.

  1. Может ли инспектор ГИБДД аннулировать диагностическую карту за скол на лобовом стекле или перегоревшую лампочку?

Нет, за мелкие нарушения инспектор может оштрафовать вас. Аннулировать диагностическую карту он может только в том случае, если карта выписана незаконно (авто вообще не проходило техосмотр, а карта фальшивая) или если карта выписана раньше, а техническое состояние авто на момент проверки не соответствует стандартным требованиям ТО.

  1. Как быстро можно пройти техосмотр по новым правилам?

По новым правилам техосмотра, автомобиль должен пройти четыре поста ТО и дважды быть сфотографирован, а в конце данные должны быть внесены в базу данных ЕАИС и оформлена электронная версия диагностической карты. В связи с этим, время прохождения техосмотра увеличилось до 35-45 минут.

  1. У меня машина 2017 года выпуска, когда мне нужно пройти техосмотр?

Новые автомобили проходят техосмотр после того, как достигнут возраста 4 лет. Вашей машине в этом году необходимо пройти техосмотр в первый раз. Но здесь все зависит от даты выпуска. Если машина была выпущена до 1 марта, то вы должны были пройти техосмотр до 1 марта 2021 года, и следующее ТО у вас – через 24 месяца (до 1 марта 2023 года). Если машина выпущена до 30 сентября, то вам необходимо пройти техосмотр до 1 октября, а если после 1 октября – то до 30 марта 2022 года.

Стоимость проведения аккредитации

Стоимость услуги аккредитации оператора ТО регламентирована Постановлением Правительства РФ № 912 от 03.11.2011 г. Согласно ему оплата по каждому заявлению проводится одним платежом.

Стоимость документов на право проведения ТО составляет:

  • 20 тыс. рублей – за рассмотрение документов и принятие решения;
  • 10 тыс. рублей – за каждый пункт ТО, оговоренный в заявлении.

Аттестат РСА выдается на 1 год и должен ежегодно подтверждаться. Это является платной услугой.

Размер платы составляет:

  • 15 тыс. рублей – за подтверждение аккредитации;
  • 10 тыс. рублей – за пункт ТО.

При расширении области аккредитации оператор ТО должен заплатить:

  • 15 тыс. рублей – за рассмотрение заявления;
  • 10 тыс. рублей – за каждый пункт ТО.

Если предприниматель, имеющий аттестат, открыть пункт еще один пункт технического осмотра, то помимо документов, указанных в разделе про аттестацию, ему необходимо подать заявление об увеличении их количества и внести соответствующую оплату.

Размер оплаты составит:

  • 10 тыс. рублей – за заявление;
  • 10 тыс. рублей – за каждый новый пункт.

Диагностическая карта

Диагностическая карта – это документ в форме А4. В нем содержится таблица с информацией про авто. Указывается техническое заключение про невозможность или возможность эксплуатации авто.

Диагностическая карта будет заверена подписью сотрудника, который проводил осмотр. Составляется документ в двух экземплярах, так же будет создана электронная версия с закреплением персонального номера. Один экземпляр остается у сотрудника, а второй у владельца авто. Документ хранится три года.

Начиная с первого января 2014 года, с автолюбителей не взимается пошлина за выдачу диагностической карты.

Заключение

Даже только выпущенный новый автобус подлежит техосмотру. Кроме того, в отличие от легковых авто и мототранспортных средств передвижения, пассажирские ТС проходят его 1 раз в полугодие. За отсутствие ТО предусмотрен штраф, а страховой полис оформляется сразу на год, поэтому водителю автобуса лучше всегда иметь при себе действующее заключение о техосмотре, чтобы при проверке документов вопросов не возникало.

Подробнее о том, как предъявить электронный полис ОСАГО инспектору ГИБДД – читайте далее.

Ждем ваши вопросы и напоминаем по бесплатную консультацию с юристом прямо у нас на сайте. Просто заполните специальную форму.

Просьба оценить этот пост, если он был полезен.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector