Как пройти техосмотр и получить диагностическую карту для осаго, и сколько это стоит?
Содержание:
- Рекламная кампания
- Что изменится для легковых автомобилей с 22 августа
- Как регламентируется ТО и ремонт автомобилей?
- Вопросы аккредитации
- Как открыть пункт ТО
- Выбор оператора
- Технический осмотр нового авто
- Персонал пункта ТО
- Как пройти ТО у дилера по шагам
- Без денег никуда
- Что проверяют при техосмотре?
- Зачем нужен технический осмотр?
- Помещение для ТО
- Процедура технического осмотра
- Требования к помещению
- Какими должны быть пункты техосмотра
- Аннулирование диагностической карты
- Внесение в ЕАИС ТО информации о несоответствии номера кузова, рамы, кабины
- Сколько это стоит?
- Можно ли пройти ТО у неофициального дилера
- Стоимость проведения аккредитации
- Стоимость проведения аккредитации
- Заключение
Рекламная кампания
Верным решением будет — подача объявления на местное радио. Однако, здесь понадобятся деньги. И к этому моменту стоит быть готовым. Но затратив свои деньги на такую рекламу помните о том, что постоянная реклама сможет приносить вам по 10 клиентов в месяц.
Самый дорогостоящий вид рекламы — это реклама на телевидении. Для того, чтобы снять рекламный видеоролик нужно иметь 500 тысяч.
Доходы пункта технического техосмотра
Теперь важно понять, какую прибыль сможет принести пункт технического осмотра автомобиля. В позапрошлых годах, стоимость техосмотра равнялась 300 рублям
Сегодня согласно законы, стоимость этой процедуры зависит от региона.
Давайте подведем итог
Эта публикация смогла рассказать вам о том, как открыть пункт техосмотра. Здесь мы рассказали о том, какое нужно необходимое оборудование и какие стоит оформить документы. Вы, наверное, поняли то, что открытие такого пункта подразумевает наличие большого количества денег. В частности, вам понадобится 1 миллион рублей. Если вы не имеете такой суммы, но имеете большое желание работать, то вам стоит для этих целей взять кредит.
Для того, чтобы получать дополнительную прибыль с клиентов, то рядом с таким пунктом установите магазин автозапчастей. Пункт техосмотра сможет выявить какие-либо нарушения в автомобиле, после чего владелец с выпиской направится в этот магазин и сможет купить все необходимое, тем самым принесет вашему бизнесу прибыль.
Что изменится для легковых автомобилей с 22 августа
На сегодняшний день для заключения договора обязательного страхования ОСАГО нужно предъявлять документ, который подтверждает прохождение технического осмотра автомобиля. Это можно сделать и через интернет. Уже скоро ситуация должна кардинально поменяться к лучшему.
Закон об отмене техосмотра
Т.е. автомобилисты теперь смогут оформлять страховку по упрощенной схеме: обращение в страховую компанию и, собственно, оформление страховки.
Требование о предъявлении актуальной диагностической карты более не актуально.
По единодушному мнению представителей ГИБДД, Центрального Банка РФ, страховых компаний, обязательный технический осмотр по более жестким правилам спровоцировал возникновение незаконных схем.
Появилась масса посредников, предлагающих фиктивные документы без диагностики автомобиля. Активизировались мошеннические варианты приобретения страхового полиса в последний день действия диагностической карты. Кроме того, серьезной проблемой является существенный недостаток специальных пунктов техосмотра, которые соответствовали бы требованиям закона.
Можно ли не проходить вообще
Но, несмотря на то, что скоро ОСАГО можно будет спокойно получить без техдиагностики, частные автомобили все равно должны будут проверяться в плане технического состояния. Такая процедура является необходимой по действующему законодательству.
Госавтоинспекция Российской Федерации разработала программу, которая предусматривает добровольный технический осмотр личных автомобилей. Если предложение поддержат власти на законных основаниях, владельцам придется самим определять необходимость контроля своих личных транспортных средств. С другой стороны, автомобили, осуществляющие грузовые, пассажирские перевозки в обязательном порядке должны будут проходить эту процедуру, как и сейчас.
Влияет ли отсутствие техосмотра на страховку и выплаты при ДТП
Итак, диагностика технического состояния автомобиля является обязательной процедурой. С марта 2022 года не прошедшие технический осмотр владельцы автомобилей будут оштрафованы на 2000 рублей. РСА добивается смягчения процедуры и требований ТО по отношению к личным автомобилям физических лиц. В то же время страховщики ратуют за ужесточение контроля юридических организаций.
Таким образом, положение о необязательности прохождения ТО должно дать возможность качественно обслуживать автомобиль при более комфортных условиях. Инспекторы дорожной полиции смогут сосредоточиться на контроле состояния грузовиков, такси, автобусов. Эти категории транспортных средств должны обязательно проходить техосмотр.
Как регламентируется ТО и ремонт автомобилей?
Техосмотр автомобиля для его владельцев является услугой, которая производится в соответствии с нормами законодательства и регламентируются законом. За нее необходимо заплатить, это обязательное требование для владельцев всех транспортных средств, производится он с целью предупреждения или выявления неисправности, что в дальнейшем может оградить от возникновения дорожно-транспортных происшествий.
В соответствии с законодательными актами стоимость технического осмотра автомобиля не должна превышать предельного максимума, установленного на уровне 958, 5 рублей.
Что включает в себя техосмотр на станции ТО?
Оператор, который осуществляет проверку, производит два основных вида работ – это осмотр внутренний и внешний. Кроме этого проверяется комплектация автомобиля на соответствие всех установленных норм и правил.
По результатам проверки оператор должен выдать владельцу авто соответствующий документ, который либо подтверждает полную исправность всех составляющих частей, либо указывает замечания, которые не позволяют эксплуатировать автомобиль до устранения этих неполадок.
Интересно, что если результат проверки будет неудовлетворительным, то владелец не прошел техосмотр автомобиля и необходимо позаботиться о том, чтобы все замечания были устранены. Только после этого можно будет повторно посетить ТО
и пройти проверку заново, но она уже будет не полной, а только в части замечаний.
Если для автомобилиста ТО – это платная услуга, о для самого оператора техосмотр автомобиля является работой, при этом стоит отметить, что работник несет ответственность за невыявленные неполадки.
То есть если у автомобиля была неисправность, которая привела к несчастному случаю или дтп, то ответственность в некоторой степени ложится на плечи самого оператора, который некачественно выполнил осмотр автомобиля.
В такой ситуации он должен будет возместить нанесенный вред здоровью или жизни потерпевшего.
Вопросы аккредитации
Для получения статуса пункта технического осмотра автотранспорта необходимы разрешительные документы, выдачей которых, согласно Правилам аккредитации операторов ТО (утвержденных приказом Минэкономразвития), занимается РСА. Целью аккредитации является установление соответствия заявителя требованиям закона.
Для получения аттестата в РСА необходимо предоставить:
- заявление,
- учредительные документы,
- выписку из ЕГРЮЛ или ЕГРИП,
- подтверждение наличия помещения – документы о собственности или аренде помещения,
- документы, подтверждающие наличие в собственности или аренде необходимых технических средств, советующих списку для выбранной категории транспорта,
- документы на предоставление услуг связи для регулярной передачи информации в единую информационную систему (ЕАИСТО), содержащую информацию об автовладельцах и их техосмотре,
- подтверждение наличия в штате технического эксперта, соответствующего установленным требованиям,
- доверенность от юридического лица для подтверждения правомочности подписи лица, поставившего подпись в заявлении,
- опись вложения,
- платежный документ, подтверждающий оплату проведения аккредитации.
Разрешение РСА выдается оператору ТО на конкретно выбранную им область – категорию ТС, досматривать которую ему дает право полученный аттестат.
Категорию нужно выбрать из списка транспортных средств:
- мотоциклы (L),
- для перевозки пассажиров, имеющее менее 8 мест (М1),
- с числом пассажирских мест более 8 и массой менее 5 тонн (М2),
- с числом пассажирских мест более 8 и массой более 5 тонн (М3),
- грузовые грузоподъемностью менее 3,5 тонн (N1),
- грузовые грузоподъемностью от 3,5 до 12 тонн (N2),
- грузовые грузоподъемностью более 12 тонн (N3),
- прицепы массой менее 0,75 тонн (О1),
- прицепы массой от 0,75 до 3,5 тонн (О2),
- прицепы массой от 3,5 до 10 тонн (О3),
- прицепы массой свыше 10 тонн (О4).
При положительном решении РСА вся доступная информация о новом операторе ТО заносится в официальный реестр.
Как открыть пункт ТО
Требования к желающим проводить ТО транспортных средств достаточно просты.
Чтобы открыть пункт техосмотра, необходимо:
- иметь статус юрлица или индивидуального предпринимателя;
- пройти регистрацию в ЕГРЮЛ и налоговой инспекции;
- иметь код ОКВЭД 71.20.5 – ТО автотранспортных средств.
Проводить ТО ТС для заключения договора со страховой компанией имеют право только те, кто получил аккредитацию в РСА (Российском Союзе Автостраховщиков).
Ключевые моменты открытия пункта ТО
Весь процесс оформления разрешения на проведение ТО состоит из четырех этапов:
- юридического;
- технического;
- финансового;
- организационного.
Каждый этап предусматривает выполнение определенных действий.
Юридическая подготовка включает:
- открытие ООО или ИП;
- прохождение аккредитации пункта ТО.
Техническая составляющая включает:
- выбор места и помещения, соответствующих роду деятельности;
- техническое оснащение пункта согласно приказу Минпромторга (последняя версия за май 2017 г.).
Финансовая сторона подразумевает разработку бизнес-плана проекта. Это позволит определиться с размером вложений и сопоставить его с ожидаемой выручкой.
Организационные вопросы:
- укомплектование пункта ТО квалифицированными кадрами и формирование кадрового резерва;
- обучение и повышение квалификации имеющихся специалистов;
- проведение широкой рекламой компании для привлечения клиентов.
Регистрация деятельности
Чтобы стать оператором техосмотра следует зарегистрировать предприятие по следующей схеме:
- определиться с формой собственности – оптимально ООО или ИП;
- предоставить в налоговую службу подготовленный пакет документов;
- заплатить государственную пошлину;
- определиться с наиболее выгодной формой налогообложения;
- получить нужный ОКВЭД;
- зарегистрироваться в территориально соответствующей организации медицинского и пенсионного страхования;
- получить аттестат РСА, обязательный для всех операторов ТО.
Требования к помещению
До 2012 года действовали Требования к производственно-технической базе, в которых указывались обязательные условия, применяемые к территории.
Среди требований присутствовали:
- наличие площадок для проведения стендовых испытаний тормозных систем;
- наличие подъездных путей;
- площадка для стоянки неисправных транспортных средств.
Хотя в Законе о техосмотре ФЗ №170 (от 2012 г.) требования к помещению сведены к наличию в собственности или аренде строения, имеющего адрес и зарегистрированному в установленном законодательстве порядке, существуют три критерия, которым должен соответствовать пункт технического осмотра.
Помещение должно быть:
- сквозным для проезда;
- оснащенным необходимыми коммуникациями;
- оснащенным камерами видеонаблюдения для контроля прохождения автомобиля ТО.
Требования к техническому оснащению пункта ТО
Если для помещений, в которых будет проводиться ТО, требования минимальны, то техническое оснащение такого пункта в обязательном порядке должно соответствовать приказу Минпромторга № 1677 от 6 декабря 2011 г с учетом изменений от 25 мая 2017 г.
Документ регламентирует:
- технические средства диагностирования состояния ТС;
- параметры измерения;
- диапазон измерения;
- допустимую погрешность;
- применение альтернативного оборудования или использование данного стенда для конкретной категории транспорта.
Для проведения ТО достаточно иметь лишь то оборудование, которое соответствует области аккредитации. В среднем, его закупка обойдется в сумму не менее 350 тыс. рублей, а верхняя граница может доходить до миллиона.
Требования к работникам
Помимо помещения и оборудования, станция ТО должна иметь в штате хотя бы одного технического эксперта.
Для аккредитации предпринимателя, как оператора ТО, эксперт должен соответствовать определенным требованиям РСА.
Он должен иметь:
- профильное образование;
- стаж работы по специальности;
- водительское удостоверение с категориями, включающими область аккредитации.
Выбор оператора
С чего начинать прохождение техосмотра?
Первое, что нужно сделать – выбрать лучшего оператора (станцию СТО). Если открыть правила аккредитации, то там написано, что техосмотр должен проводиться только теми структурами, которые аккредитованы РСА – Российским Союзом Автостраховщиков.
Если есть сомнения по поводу той или иной станции, то информацию, где пройти техосмотр, можно узнать на официальном сайте РСА. Там есть полный перечень пунктов СТО, их адреса, контактные данные и уровень аккредитации.
Хотелось бы напомнить, что с недавнего времени право проведения ТО и выдачи диагностических карт есть у официальных дилеров. Единственное требование – наличие аккредитации. Но, как показывает практика, в России аккредитованы почти все структуры.
Если официальное техническое обслуживание вас по каким-либо причинам не устраивает, тогда можно выбрать один из неофициальных сервисов. При этом лучше отдавать предпочтение тем СТО, которые расположены к дому ближе всего.
Но в этом случае необходимо заблаговременно созвониться с работниками станции и записаться на определенное время. Это позволит пройти техосмотр без особых заминок.
Технический осмотр нового авто
Прохождение техосмотра нового автомобиля организуется в срок до 1 месяца после того, как процесс регистрации завершится. Затем сотрудники ГИБДД назначат вам дату для следующей процедуры. Настоятельно рекомендуется провести технический осмотр сразу после покупки легкового автомобиля.
Однако существуют некоторые причины, по которым можно отодвинуть дату прохождения техосмотра:
- если вы заболели;
- если вы вынуждены отправиться в незапланированную командировку.
Однако такие смягчающие обстоятельства действуют только для тех автовладельцев, которые могут представить документ, подтверждающий причину неявки в пункт ТО.
Во всех остальных случаях процедура аналогична обычному техосмотру. Водитель должен явиться в пункт ТО, где проводится полная диагностика его транспортного средства. Затем он получает карту, подтверждающую проведение диагностики, и отправляется с ней в ГАИ.
Персонал пункта ТО
Как мы уже сказали: в штате необходимо иметь хотя бы одного технического эксперта, имеющего высшее профильное образование, т.е. в автотранспортной отрасли, водительское удостоверение со стажем более 3 лет. Большим плюсом к этому, не столько для следования букве закона, сколько для вашего бизнеса, будет наличие у сотрудника большого опыта в ремонте авто, либо в проведении диагностики. Такой специалист обойдется недешево. Впрочем, как вариант можно заключить трудовой договор, сэкономив на заработной плате, с недавним выпускником ВУЗа, позволив ему набираться опыта в вашей СТО.
Оптимальное количество работников пункта ТО – от 3 до 5 человек. Это зависит от ежедневной загруженности. Отдельно нужно сказать несколько слов о диагностических картах техосмотра, которыми владельцы СТО должны обеспечивать себя самостоятельно, заключив договор с производителями таких бланков.
Как пройти ТО у дилера по шагам
Для тех автолюбителей, которые впервые решили сделать осмотр у дилеров, рассмотрим процедуру проверки по шагам.
Процедура осмотра:
Подготовить документы | Первым делом необходимо подготовить полный перечень документов, который указан выше. |
Записаться | Если на обычный пункт технического осмотра можно приехать без записи, то к официальному дилеру следует предварительно записаться. Для этого необходимо позвонить по бесплатному телефону. |
Проверка | В назначенное время необходимо подъехать в салон официального дилера и предоставить транспортное средство, с целью проведения технического осмотра. Стоит учитывать, что данная процедура занимает по времени не более часа. |
Получение ТО | По итогам осмотр собственник автомобиля получает на руки бланк диагностической карты, в котором указаны все характеристики транспортного средства и итоги проверки. Также в документе прописываются все неисправности, в результате которых машина не допускается к эксплуатации. Все недочеты следует устранить в течение 20 дней и предоставить машину, с целью проведения повторной проверки. |
Без денег никуда
Для того чтобы открыть пункт техосмотра, надо иметь в наличии хотя бы миллион рублей. Под эти цели можно взять кредит. Данная ниша является очень прибыльной, поэтому рискнуть в этой ситуации можно. Также можно привлечь спонсоров или совладельцев в этот бизнес. Правда в таком случае при возникновении споров или выходе кого-либо из учредительного состава, могут возникнуть проблемы с распределением долей.
Лучше оформляйте все на себя и постарайтесь обходиться только своими финансовыми средствами. В таком случае первое время вам будет сложно, но далее, по мере раскрутки бизнеса, все дела выровняются. Зато вам не придется переживать, что кто-то тянет ваше дело вниз или желает выйти из него и забрать причитающуюся ему долю.
Что проверяют при техосмотре?
Новые правила намного упростили процесс проверки автомобиля. Сохранен осмотр лишь основных элементов, которые влияют на безопасность транспортного средства. Все они перечислены в диагностической карте. Техосмотр происходит по 65 пунктам, и в ходе проведения технического осмотра осуществляется проверка:
- состояния рулевого управления;
- состояния тормозной системы;
- работы стеклоомывателей и стеклоочистителей;
- внешних световых приборов;
- шин и колес;
- двигателя;
- степени загрязненности выхлопа;
- уровня светопропускания стекол;
- укомплектованности огнетушителем, аптечкой и знаком аварийной остановки.
На вопрос, нужно ли проходить техосмотр, ответ напрашивается однозначный и не подлежащий обсуждению. Не стоит пренебрегать техническим осмотром, несмотря на то, что приобрести диагностическую карту на данный момент достаточно просто. Ведь от состояния автомобиля зависит не только ваша жизнь, но и жизнь окружающих вас людей.
Зачем нужен технический осмотр?
Эта процедура просто необходима, так как помогает дисциплинировать водителей, сделать их более ответственными и аккуратными. Кроме того, прохождение техосмотра на авто – это обязательное условие для безопасности и сохранения жизни всех участников дорожного движения. Конечно, выбор только за автолюбителями, однако перед тем, как его делать нужно учесть вот что: если ваше транспортное средство попадёт в аварию, а техосмотр вы не прошли, то страховики заплатят компенсацию пострадавшим, а на вас, скорее всего, подадут в суд, и, как чаще всего случается, они выиграют.
Русские автолюбители чаще всего полагаются на удачу, но ездить целый год с поломанными тормозами – это как минимум небезопасно
Кроме того, большинство из них пренебрегает такой важной в дороге вещью, как дорожная аптечка. А поэтому такие лихачи очень часто сталкиваются с неприятностями в виде штрафов и ДТП
Водителей, которые самостоятельно следят за своим авто, устраняют технические неисправности, очень мало. А насчёт того, что прохождение техосмотра – это вымогательство денег, можно сказать, что способствовали этому именно водители, а техническое состояние их машин осталось в таком же плачевном состоянии.
Помещение для ТО
С этим пунктом организации бизнеса проще всего, так как никаких особых требований к помещению либо зданию не предъявляется. Это может быть арендованный старый производственных цех, большой гараж, либо даже простой навес на участке земли. Главное – чтобы в вашей СТО было установлено соответствующая техника и оборудование.
Конечно, если вы будете параллельно организовывать дополнительные услуги, например, кузовной ремонт авто , сезонное хранение шин , автосервис, либо займетесь перепродажей автомобилей , вам понадобятся дополнительные ресурсы, о которых вы узнаете, перейдя по ссылкам.
Процедура технического осмотра
Техосмотр – это процесс проверки технической исправности автомобилей, а также их составляющих. Комплексные работы по проверке технической исправности легковых автомобилей осуществляются в ГИБДД по месту их регистрации. Прохождение техосмотра автомобиля – это ежегодное обязательное мероприятие для обеспечения безопасности на дороге. Если транспортному средству больше 5 лет, то владелец должен привозить его на проверку не менее 1 раза в 2 года. Автомобили, которые предназначены для транспортировки людей или перевозки огнеопасных грузов, должны появляться в пункт ТО 2 раза за год. Прохождение техосмотра нового автомобиля немного отличается. Государственная инспекция дорожного движения проводит техосмотр круглый год.
Законом установлены специальные меры контроля безопасности для владельцев, пассажиров и авто. Именно в соответствии с этими нормами и проверяется автомобиль. И только после прохождения всех процедур автовладелец допускается к вождению.
Что нужно для прохождения техосмотра? Водитель должен иметь с собой все необходимые документы и аптечку. Кроме того, процедура платная: все квитанции нужно представить инспектору. В пункт ТО нужно привезти технически исправный и полностью укомплектованный автомобиль. Если обнаружены какие-то неисправности, нужно будет пройти повторную процедуру.
Требования к помещению
Законом не регламентируются особые требования к типу помещения под ПТО. Есть несколько основных критерий, которым должно соответствовать помещение:
- Помещение обязательно должно быть сквозным.
- Наличие коммуникаций.
На прилежащей территории и внутри помещения необходимо установить камеры слежения, чтобы обеспечить контроль над реальным прохождением каждым автомобилем технической диагностики.
Техническое оснащение ПТО
Данный вопрос регулируется соответствующим Законом. Перечень технических средств, которые обязательно должны присутствовать в ПТО, регламентируется Приказом Минпромторга РФ «об утверждении основных технических характеристик средств технического диагностирования и их перечня» (декабрь, 2011). Он включает в себя:
Какими должны быть пункты техосмотра
Любой полис автострахования, будь то ОСАГО, КАСКО, Техпомощь или другой, требует достоверной информации о техсостоянии ТС. С 2012 года проведение данной функции было передано операторам техосмотра (ТО). Это сделало СТО привлекательным сегментом бизнеса, особенно для владельцев автомастерских, уже имевших значительную техническую базу и помещение.
Многие заинтересовались идеей открытия такой точки. Но перед тем как открыть пункт технического осмотра, следует ознакомиться с требованиями РСА для этого бизнеса и просчитать рентабельность предприятия.
Немаловажно продумать, как в условиях рыночных отношений и конкуренции сделать его привлекательным для автовладельцев, которые являются основными потребителями услуг пунктов ТО. Исходя их требований Союза Автостраховщиков, пункт техосмотра может быть только стационарным и оснащенным техническим оборудованием в необходимом объеме, опять же, регулируемым РСА
Аккредитованный оператор ТО должен иметь адрес, что заранее исключает возможность получения диагностической карты ТС в передвижных пунктах техосмотра. Несмотря на кажущееся удобство оказания услуги мобильного ТО – она незаконна. А потому получить аттестат РСА на передвижной пункт техосмотра невозможно.
Аннулирование диагностической карты
Да, сотрудники ГИБДД теперь получили право аннулировать диагностическую карту. Однако сделать они это имеют право только в двух случаях:
- если диагностическая карта выдана незаконно (документ подделан, а машина на техосмотре не была);
- если диагностическая карта есть (выдана ранее), но к техническому состоянию самого автомобиля или его соответствию новым требованиям ТО есть серьезные претензии.
Решение об аннулировании диагностической карты принимает не сам инспектор ГИБДД, а его руководство. При этом, оператора техосмотра следует автоматически привлечь к административной ответственности (14.4.1 КоАП РФ) – за нарушения правил ТО оператору полагается штраф до 10 тысяч рублей (должностные лица – 30-50 тыс. рублей, юрлица – до 200 тысяч рублей), а за повторное нарушение – штраф до 500 тысяч рублей или лишение аккредитации.
Кроме того, ГИБДД должна в 3-дневный срок поставить в известность страховую компанию об аннулировании диагностической карты автомобиля ее клиента. Параллельно информация передается в Российский союз автостраховщиков. При следующей попытке полиса ОСАГО водитель будет подвергнут штрафным санкциям им будет вынужден платить за полис дороже.
FAQ (часто задаваемые вопросы)
- Изменилась ли стоимость прохождения техосмотра?
Стоимость техосмотра по новым правилам осталась прежней и зависит от типа транспортного средства. Техосмотр мототранспорта на СТО обойдется в 400 рублей, легкового авто — до 1000 рублей, грузовика – до 2000 рублей, прицепа – до 1100 рублей, автобусов – до 1600 рублей.
- Можно ли оформить техосмотр онлайн?
Онлайн техосмотр и удаленное оформление диагностических карт новыми правилами ТО запрещены. Техосмотр проводится только на аккредитованных СТО, в присутствии автовладельца, и с подтверждением реального прохождения процедуры посредством фото и геолокационными данными.
- Если я проходил техосмотр в прошлом году в июне, то сейчас мне его можно не проходить и сразу купить ОСАГО?
Все зависит от того, какого года выпуска ваше авто. Если машина моложе 2017 года выпуска, то техосмотр понадобится только по истечение 4 лет. Если авто имеет возраст 4-10 лет, техосмотр необходим раз в два года, а если старше 10 лет – то раз в год. Если ваше авто старше 4 лет и срок действия его диагностической карты заканчивается до 20 сентября, то да – карта продлена, техосмотр вашему авто понадобится пройти до 30 марта 2022 года, и вы можете купить ОСАГО.
- Может ли инспектор ГИБДД аннулировать диагностическую карту за скол на лобовом стекле или перегоревшую лампочку?
Нет, за мелкие нарушения инспектор может оштрафовать вас. Аннулировать диагностическую карту он может только в том случае, если карта выписана незаконно (авто вообще не проходило техосмотр, а карта фальшивая) или если карта выписана раньше, а техническое состояние авто на момент проверки не соответствует стандартным требованиям ТО.
- Как быстро можно пройти техосмотр по новым правилам?
По новым правилам техосмотра, автомобиль должен пройти четыре поста ТО и дважды быть сфотографирован, а в конце данные должны быть внесены в базу данных ЕАИС и оформлена электронная версия диагностической карты. В связи с этим, время прохождения техосмотра увеличилось до 35-45 минут.
- У меня машина 2017 года выпуска, когда мне нужно пройти техосмотр?
Новые автомобили проходят техосмотр после того, как достигнут возраста 4 лет. Вашей машине в этом году необходимо пройти техосмотр в первый раз. Но здесь все зависит от даты выпуска. Если машина была выпущена до 1 марта, то вы должны были пройти техосмотр до 1 марта 2021 года, и следующее ТО у вас – через 24 месяца (до 1 марта 2023 года). Если машина выпущена до 30 сентября, то вам необходимо пройти техосмотр до 1 октября, а если после 1 октября – то до 30 марта 2022 года.
Внесение в ЕАИС ТО информации о несоответствии номера кузова, рамы, кабины
Рассмотрим обновленные пункты 10 и 11 правил проведения техосмотра:
10. В случае непредставления заявителем указанных в пункте 9 настоящих Правил документов либо несоответствия транспортного средства данным, указанным в документах, содержащих сведения, позволяющие идентифицировать это транспортное средство, оператор технического осмотра отказывает заявителю в оказании услуг по техническому осмотру.
11. В случае соответствия транспортного средства данным, указанным в представленных документах, и после его идентификации это транспортное средство допускается к проведению технического диагностирования.
10. В случае непредставления заявителем указанных в пункте 9 настоящих Правил документов либо отказа от оплаты услуг по проведению технического осмотра оператор технического осмотра отказывает заявителю в оказании услуг по техническому осмотру.
11. Оператор технического осмотра устанавливает тождественность идентификационного номера транспортного средства и (или) идентификационных номеров основных компонентов транспортного средства (кузова, рамы, кабины) и данных, содержащихся в свидетельстве о регистрации транспортного средства или паспорте транспортного средства (электронном паспорте транспортного средства).
При несоответствии транспортного средства, в том числе его идентификационного номера и (или) идентификационных номеров его основных компонентов (кузова, рамы, кабины), данным, указанным в документах, содержащих сведения, позволяющие идентифицировать это транспортное средство, оператор технического осмотра вносит в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра информацию об отказе в оказании услуг по проведению технического осмотра. Такая информация содержит указание на выявленные несоответствия.
При соответствии транспортного средства данным, указанным в документах, содержащих сведения, позволяющие идентифицировать это транспортное средство, такое транспортное средство допускается к проведению технического диагностирования.
До начала проведения технического диагностирования заявителем производится оплата услуг, оказываемых по договору о проведении технического осмотра, что подтверждает заключение указанного договора.
Итак, «старая» редакция правил техосмотра, которая действует до 1 марта 2021 года, говорит о том, что если номер кузова, кабины или рамы автомобиля не соответствует номеру, указанному в документах, то сотрудник пункта техосмотра просто не допускает такой автомобиль к самой процедуре техосмотра. И причина этого недопуска нигде не фиксируется.
Например, если на автомобиле выявлено несоответствие номера на кузове и номера в свидетельстве о регистрации, то его владелец может «попытать счастья» на другом пункте техосмотра. Не исключено, что там эксперт не обратит внимания на несоответствие и допустит машину к техосмотру.
В новой редакции, начинающей действовать с 1 марта 2021 года, эксперт обязан внести информацию о несоответствии номера кузова, кабины или рамы в ЕАИС ТО (единую базу данных с информацией о проведенных технических осмотрах).
Это должно привести к тому, что если водитель решит обратиться с тем же самым автомобилем на другой пункт техосмотра, то эксперт на этом «новом» пункте сразу же узнает о несоответствии номеров. И если это несоответствие не было исправлено, то автовладельца также не допустят к процедуре техосмотра.
Сколько это стоит?
Отправляясь на СТО или к официальному дилеру, вы должны иметь с собой необходимую сумму (прохождение техосмотра – дело далеко не бесплатное). Единственный минус – фиксированной стоимости за такие услуги не существует.
Каждая организация имеет свои тарифы, поэтому лучше уточнять этот вопрос на сайте РСА. В среднем осмотр одного легкового ТС обходится в сумму около 700-800 рублей (но это в крупных городах). В «глубинке» пройти техосмотр будет много дешевле.
В принципе, вы можете потратить время на поиск самой низкой цены на обслуживание ТС и найти дешевое СТО где-то на краю города. Но в конечном итоге затраты на бензин перекроют всю экономию.
Следовательно, выбирать необходимо ту СТО, которая ближе к дому – это оптимальный вариант.
Можно ли пройти ТО у неофициального дилера
Что делать, если нет возможности обратиться на станцию официального дилера? Можно ли пройти ТО у, так называемого, неофициала? Конечно, выбор всегда остается за клиентом. В результате этого каждый водитель самостоятельно принимает решение, в каком месте он будет проходить проверку.
Тем более стоит отметить, что после нововведений, согласно которым ТО автоматически считается пройденным, у неофициального дилера актуальность осмотра отпадает
Однако стоит принимать во внимание, что в большинстве случаев официалы взимают завышенную плату за свои услуги
Поэтому, прежде чем обратиться на станцию, опытные эксперты советуют изучить ценовую политику и только после этого сделать выбор. Как показывает практика, цены у неофициального дилера на порядок ниже, благодаря чему вы можете не только пройти 2 смотра, ну и немного сэкономить.
Хотя не стоит забывать, то, что время – это деньги. В большинстве случаев, как показывает практика, автолюбителям проще получать все услуги в, так называемом, одном окне.
Стоимость проведения аккредитации
Стоимость услуги аккредитации оператора ТО регламентирована Постановлением Правительства РФ № 912 от 03.11.2011 г. Согласно ему оплата по каждому заявлению проводится одним платежом.
Стоимость документов на право проведения ТО составляет:
- 20 тыс. рублей — за рассмотрение документов и принятие решения,
- 10 тыс. рублей — за каждый пункт ТО, оговоренный в заявлении.
Аттестат РСА выдается на 1 год и должен ежегодно подтверждаться. Это является платной услугой.
Размер платы составляет:
- 15 тыс. рублей — за подтверждение аккредитации,
- 10 тыс. рублей — за пункт ТО.
При расширении области аккредитации оператор ТО должен заплатить:
- 15 тыс. рублей — за рассмотрение заявления,
- 10 тыс. рублей — за каждый пункт ТО.
Если предприниматель, имеющий аттестат, открыть пункт еще один пункт технического осмотра, то помимо документов, указанных в разделе про аттестацию, ему необходимо подать заявление об увеличении их количества и внести соответствующую оплату.
Размер оплаты составит:
- 10 тыс. рублей — за заявление,
- 10 тыс. рублей — за каждый новый пункт.
Стоимость проведения аккредитации
Стоимость услуги аккредитации оператора ТО регламентирована Постановлением Правительства РФ № 912 от 03.11.2011 г. Согласно ему оплата по каждому заявлению проводится одним платежом.
Стоимость документов на право проведения ТО составляет:
- 20 тыс. рублей – за рассмотрение документов и принятие решения;
- 10 тыс. рублей – за каждый пункт ТО, оговоренный в заявлении.
Аттестат РСА выдается на 1 год и должен ежегодно подтверждаться. Это является платной услугой.
Размер платы составляет:
- 15 тыс. рублей – за подтверждение аккредитации;
- 10 тыс. рублей – за пункт ТО.
При расширении области аккредитации оператор ТО должен заплатить:
- 15 тыс. рублей – за рассмотрение заявления;
- 10 тыс. рублей – за каждый пункт ТО.
Если предприниматель, имеющий аттестат, открыть пункт еще один пункт технического осмотра, то помимо документов, указанных в разделе про аттестацию, ему необходимо подать заявление об увеличении их количества и внести соответствующую оплату.
Размер оплаты составит:
- 10 тыс. рублей – за заявление;
- 10 тыс. рублей – за каждый новый пункт.
Заключение
Техосмотр – это прибыльное направление для открытия бизнеса
. Самое сложное – это открыть станцию ТО, а затем пойдет работа и клиенты однозначно будут, поскольку техосмотр является обязательным требованием для всех автомобилей. Только по периодичности имеются свои требования в зависимости от даты выпуска авто с конвеера.
Главное – это четко следовать поставленным требованиям, качественно производить осмотр, оперативно обслуживать клиентов, своевременно передавать данные в соответствующие базы. Если речь идет о уже существующих автомастерских, то дополнительные возможности – это больше организационные моменты.
При получении лицензии и выявлении неисправности можно тут же на месте все наладить и выдать диагностическую карту владельцу транспортного средства. Для него плюс в том, что все делается быстро и в одном месте, а для станции ТО – это прибыль и постоянные клиенты.