Трасологическая экспертиза при дтп

Содержание:

Как провести трасологическую экспертизу автомобиля при ДТП — пошаговая инструкция для новичков

Теперь рассмотрим, как проводится трасологическая экспертиза автомобиля. Если вы попали в ДТП и сомневаетесь в объективности судебного исследования, вы всегда можете заказать независимую экспертизу и оспорить результаты.

Шаг 1. Выбираем экспертную компанию

Как выбрать солидную компанию, чтобы не сомневаться в качестве экспертизы?

Во-первых, у нее должен быть стаж, довольные клиенты и хорошие отзывы.

Во-вторых, проверьте разрешительные документы на экспертную деятельность.

В-третьих, соответствующие документы об образовании и страховки профессиональной ответственности должны иметь и эксперты, которые работают в компании.

Признак серьезного экспертного учреждения — это бесплатная предварительная консультация.

Шаг 2. Собираем пакет необходимых документов

Список вам предоставит эксперт, но неплохо и самим собрать заранее все необходимые бумаги.

Для трасологической экспертизы предоставляются:

  • схема ситуации;
  • протокол, составленный сотрудниками ГИБДД;
  • фотоматериалы с места аварии;
  • транспортные средства, которые стали участниками происшествия;
  • фото или видео с видеорегистраторов, установленных в ТС, если таковые имеются;
  • протокол, который свидетельствует о проверке и техническом состоянии транспортных средств;
  • документы, подтверждающие право на владение ТС;
  • справка из полиции, подтверждающая ДТП;
  • пояснения всех, кто участвовал в ДТП или оказался свидетелем.

Шаг 3. Приглашаем эксперта для осмотра места ДТП

Поскольку на месте аварии сосредоточено максимальное количество данных о ДТП, эксперту нужно обязательно его посетить.

Эксперт-трасолог должен иметь при себе:

  • фотоаппарат;
  • масштабную линейку;
  • рулетку;
  • лупу;
  • пинцет;
  • небольшие емкости для микрочастиц;
  • слепочные (пластические) массы (гипс, пластилин, полимерные соединения).

Шаг 4. Согласовываем место и время осмотра транспортного средства

Когда вы уже подписали договор, можете выбирать время и место экспертизы ТС. Удобнее всего делать это в автосервисе.

При этом устанавливается:

  • есть ли на автомобиле следы от другого ТС;
  • каким объектом был поврежден автомобиль;
  • модель ТС, оставившего отпечатки;
  • какой частью было нанесено повреждение;
  • направление перемещения и угол столкновения;
  • режим движения;
  • состояние протектора;
  • механизм повреждения.

Исследовать состояние ТС не менее важно, чем исследовать отпечатки на месте ДТП

Шаг 5. Разбираем агрегаты и узлы транспортного средства

Если необходимо выявить скрытые повреждения, трасолог разбирает агрегаты и узлы. В ходе исследования он определяет направление, характер и силу взаимодействия объектов и другие параметры.

В статье «» вы можете почитать о подробностях этого процесса, а также о том, как не ошибиться в выборе автоэксперта.

Шаг 6. Дожидаемся результатов моделирования ситуаций с места аварии

Для этого существуют специальные компьютерные программы. Такая модель нужна в большинстве случаев. Она помогает представить наглядно весь процесс аварии судьям, которые не обладают специальными познаниями в этой области.

К тому же, такой способ позволяет воссоздать процесс ДТП максимально точно. Основывается он на данных всех следов, зафиксированных на месте дорожно-транспортного происшествия.

Шаг 7. Получаем отчет о проделанной работе

Итог работы эксперта — документальное заключение экспертизы. Его можно использовать в качестве доказательства в судебном процессе или аргумента для страховой компании.

Важно знать, что экспертное заключение содержит выводы эксперта только по техническим вопросам. Определение виновников — это уже в компетенции суда

При любых затруднениях, связанных с проведением трасологической экспертизы, обращайтесь за помощью к компетентным юристам. Мы рекомендуем искать таких на сайте «Правовед.ru». Это онлайн-сервис бесплатных и платных консультаций, с которым сотрудничает больше 16 тысяч юристов по всей РФ.

Почерковедческая экспертиза

Один из наиболее распространенных и востребованных видов экспертиз, которая проводится с целью установления исполнителя рукописных текстов, подписей, условий и давности их выполнения, а также определения пола и возраста исполнителя.

Почерковедческая экспертиза проводится в рамках уголовного, гражданского, арбитражного и административного процессов. При расследовании уголовных преступлений почерковедческая экспертиза назначается преимущественно по делам, связанным с расследованием мошенничества, экономических преступлений и т.д. Объектами почерковедческой экспертизы в гражданском процессе в последнее время все чаще и чаще выступают документы, связанные с имуществом (завещания, договора, доверенности и др.), с долговыми обязательствами (расписки, кредитные договоры, договоры поручительства и т.д.). К услугам почерковедческой экспертизы в рамках арбитражного процесса прибегают при необходимости исследования документов, обеспечивающих хозяйственную деятельность юридических лиц. В рамках административного процесса на почерковедческую экспертизу присылаются документы, связанные с нарушениями правил дорожного движения.

Несмотря на то, что круг объектов почерковедческой экспертизы весьма разнообразен, их можно объединить в две большие группы:

— подписи;

— рукописные записи.

Рукописные записи, в свою очередь, могут быть классифицированы в зависимости от их объема и содержания:

— рукописные записи большого и среднего объема;

— краткие рукописные записи;

— цифровые записи.

В процессе решения задач идентификационного характера проводится установление исполнителя записей, подписей, установление факта выполнения нескольких записей, подписей одним или разными исполнителями и т.д.

Наиболее разработанными на сегодняшний день являются методики установления пола исполнителя записей, установления факта выполнения записей, подписей под воздействием «сбивающих» факторов, установления факта выполнения подписей, записей с подражанием и некоторые другие. Несмотря на достаточно большой объем изданий по этой теме, проблема диагностических исследований пока остается весьма и весьма актуальной и требует дальнейшего изучения.

Кто производит

Кроме государственных структур, которые могут проводить трасологическое исследование в рамках расследования уголовного дела, существуют и частные, имеющие лицензию на осуществление данного вида деятельности. Но при этом они будут требовать от обратившегося произвести оплату в установленном размере в зависимости от определенных факторов. И суммы будут зависеть от компаний, которые этим занимаются.

В большинстве случаев даже на официальном их сайте можно задать вопрос эксперту, обратиться за помощью к автоюристам, которые имеют огромный опыт в данном направлении и знают, что лучше посоветовать и при каких обстоятельствах. Если вопросы появляются очень важные и существенные, то они могут быть направлены к руководству компании. Но в любом случае придется оплатить стоимость экспертизы, согласно представленного прайс-листа.

Трасологическая экспертиза

Вид экспертизы, проводимой с целью исследования следов, следовоспринимающих и следообразующих объектов для установления механизма следообразования, идентификации объектов, оставивших следы, определения групповой принадлежности объектов.

В качестве объектов трасологической экспертизы могут выступать практически все предметы материального мира, которые имеют свойства к отображению.

В зависимости от объектов, подлежащих исследованию, можно выделить следующие виды трасологической экспертизы:

1) Экспертиза следов человека.

2) Экспертиза орудий, инструментов и механизмов.

3) Транспортно-трасологическая экспертиза.

4) Экспертиза следов животных.

В рамках исследования следов человека проводятся следующие экспертизы:

— экспертиза следов рук (дактилоскопическая экспертиза);

— экспертиза следов ног;

— экспертиза следов обуви;

— экспертиза следов зубов;

— экспертиза следов губ;

— экспертиза следов ногтей и их частей;

— экспертиза следов иных частей тела.

В рамках исследовании орудий, инструментов и механизмов проводятся следующие экспертизы:

— экспертиза следов взлома;

— экспертиза следов орудий и механизмов;

— экспертиза замков, пломб и запирающих устройств;

— экспертиза узлов;

— экспертиза изделий массового производства;

— экспертиза установления целого по частям.

В рамках транспортно-трасологических исследований проводятся следующие экспертизы:

— экспертиза следов ходовой части транспортных средств;

— экспертиза следов выступающих частей транспортных средств;

— экспертиза отделившихся деталей транспортных средств.

 В рамках исследований следов животных проводятся следующие экспертизы:

— экспертиза «тавро»;

— экспертиза следов лап, копыт, подков;

— экспертиза зубов и когтей животных.

Трасологическая экспертиза решает следующие идентификационные и диагностические задачи.

Идентификационные задачи в трасологической экспертизе принято разделять на установление индивидуального тождества и групповой принадлежности.

Диагностические задачи преимущественно решают вопросы обнаружения и фиксации следов, определения их пригодности для идентификации, установления механизма следообразования и др., направлены на обнаружение и фиксацию следов; определение их пригодности для идентификации; установление времени и механизма воздействия, которое привело к появлению следов (направление взлома, взаимное размещение и место столкновения транспортных средств, способ вскрытия пломбы и т.д.); установление последовательности возникновения следов, свойств исследуемых объектов (например, исправность замка и т.д.).

Технико-криминалистическая экспертиза документов – вид экспертизы, проводимой с целью установления способа изготовления документов в целом или их реквизитов в отдельности, установления фактов изменения первоначального содержания документов, выявления первоначального содержания, а также идентификации материалов, предметов и механизмов, которые использовались для изготовления документов, их реквизитов либо изменения первоначального содержания.

Баллистическая экспертиза

Это вид экспертизы, проводимой для исследования огнестрельного оружия, боеприпасов к нему и следов их применения, с целью установления фактических данных, имеющих значение для расследования уголовного дела и судебного разбирательства.

Объектами баллистической экспертизы являются:

— огнестрельное оружие, его детали и механизмы, а также принадлежности к нему;

— стреляющие устройства (строительно-монтажные пистолеты, сигнальные устройства), газовое и пневматическое оружие;

— боеприпасы и патроны к огнестрельному оружию, стреляющим устройствам, а также их части (гильзы, капсюли, пули и т.д.);

— материалы, инструменты и механизмы, применяемые для изготовления огнестрельного оружия, боеприпасов, отдельных их элементов, а также снаряжения боеприпасов;

— выстреленные пули и стреляные гильзы;

— следы применения огнестрельного оружия;

— материалы уголовного дела (протоколы осмотра места происшествия, фототаблицы и т.д.);

— образцы, полученные в процессе проведения экспертизы (в рамках экспертного эксперимента);

— материальная обстановка места происшествия.

Задачи баллистической экспертизы делятся на идентификационные и неидентификационные.

При решении идентификационных задач решаются вопросы установления групповой принадлежности и индивидуальной идентификации.

В первом случае устанавливается:

— принадлежность объектов к огнестрельному оружию или боеприпасам;

— тип, вид, модель огнестрельного оружия, представленного на экспертизу;

— тип, вид, модель боеприпаса, представленного на экспертизу;

— тип, вид, модель огнестрельного оружия по следам на выстреленных пулях, стреляных гильзах, а также по следам на преграде;

— принадлежность представленных деталей к конкретному огнестрельному оружию;

— принадлежность представленных частей к конкретному боеприпасу;

— огнестрельный характер повреждений.

Во втором случае устанавливается:

— идентификация огнестрельного оружия по следам на пулях и гильзах;

— взаимная принадлежность пули и гильзы одному патрону;

— принадлежность деталей конкретному экземпляру огнестрельного оружия;

— идентификация инструментов и механизмов, применявшихся для изготовления оружия, боеприпасов, а также снаряжения боеприпасов.

Задачи неидентификационного характера подразделяются на диагностические, ситуационные и реконструкционные.

В круг диагностических задач входят:

— определение исправности огнестрельного оружия и боеприпасов и пригодности их к производству выстрелов;

— установление возможности выстрела из огнестрельного оружия без нажатия на спусковой крючок при определенных условиях;

— установление возможности выстрела из огнестрельного оружия определенными патронами;

— установление возможности ведения из оружия систематической прицельной стрельбы.

Ситуационные задачи:

— установление дистанции, направления, места производства выстрела;

— определение взаимного расположение стрелявшего и потерпевшего в момент производства выстрела;

— определение количества выстрелов и последовательности образования огнестрельных повреждений.

К реконструкционным задачам относится выявление уничтоженных маркировочных обозначений.

КАК ВЫИГРАТЬ В СУДЕ: ВИНОВНИК ДТП ИЛИ ПОТЕРПЕВШИЙ

По опыту можем сказать, что проведение технической экспертизы автомобиля после ДТП может стать решающим фактором в защите участника ДТП, в деле об административном правонарушении, и особенно в уголовном деле.

Вне зависимости от того, насколько вы уверены в своей правоте по делу и даже при наличии свидетелей и других доказательств, недооценивать роль экспертизы не стоит, поскольку для следователя или судьи ваша правота в деле может не быть очевидна.

Для того чтобы выиграть дело (защититься от обвинения или же привлечь реального виновника к ответственности) необходимо знать:

  1. как заказать или инициировать проведение экспертизы, как настоять на её проведении;
  2. какие материалы необходимо передать эксперту для проведения экспертизы;
  3. как правильно сформулировать вопросы с учётом конкретной ситуации;
  4. как правильно выбрать эксперта (если экспертиза проводится в частном порядке);
  5. как действовать, если второй участник ДТП также провёл экспертизу (можете не сомневаться, что результаты такой экспертизы будут прямо противоположны вашей экспертизе).

Это лишь некоторые из вопросов, с которыми сталкиваются участники при проведении экспертизы и решение, которых требует участие в деле опытного защитника.

В уголовных делах проведение повторной автотехнической экспертизы, в отличие от гражданского процесса, законодательством не предусмотрено.

Если в ходе рассмотрения дела по ДТП вина не установлена, то впоследствии взыскать материальный ущерб с виновника можно в том случае, если речь идёт о наезде на пешехода или же причинение вреда столкновением автомобилей третьим лицам – пешеходам, пассажирам.

Исковое производство

В ряде случаев автолюбителю приходится доказывать невиновность в судебном порядке. В таких ситуациях важны любые детали, документы, свидетельские показания. Одним из актов, имеющих существенное доказательственное значение, выступает заключение трасологической экспертизы. Специалисты тщательно и последовательно изучают полученные материалы по делу, осматривают автомобили, прочие предметы, участвовавшие в аварии. При анализе решаются такие задачи, как:

  1. Установление, появились ли следы на предоставленном ТС от другого автомобиля.
  2. Определение вида объекта, которым были оставлены следы. Это может быть другая машина (легковая, грузовая), мотоцикл, мопед, столб, дерево и так далее.
  3. Определение модели ТС, оставившего отпечатки.
  4. Установление, какой именно деталью (частью) был оставлен след.
  5. Определение направления перемещения и угла столкновения.
  6. Установление режима движения. Это может быть занос, торможение, пробуксовка и так далее.
  7. Оценка состояния протектора, выявление механизма повреждений.
  8. Идентификация следов, возникших при аварии.
  9. Составление механизма и картины происшествия в общем.

Трасологическая экспертиза, таким образом, способствует выявлению виновных и установлению причин ДТП.

В каких случаях проводится трасологическая экспертиза?

К трасологической экспертизе прибегают, если требуется:

  1. Определить источник какого-либо повреждения;
  2. Установить виновное лицо.

Например, при ДТП нередко возникает спор как с другим участником происшествия, так и со страховой компанией, которая отказывается компенсировать затраты на ремонт. И участник, и страховщик высказывают сомнения относительно источника повреждения, по-своему определяют виновного человека. Сотрудники ГИБДД также могут неверно определить виновное лицо, а также другие важные обстоятельства ДТП.

Аргумент в этом случае – заключение трасологической экспертизы

Ее выводы имеют важное значение как в спорах со страховой, так и с другими участниками ДТП

Вопросы, решаемые трасологической экспертизой в случае аварии:

  1. Каким транспортным средством (или чем-то другим) причинен ущерб его тип;
  2. Детали механических устройств, который контактировали во время столкновения;
  3. Автомобиль, его тип, марка, который оставил следы и осколки на дороге;
  4. Механика аварии и возникновения повреждений;
  5. Направление движения и скорость транспортных средств перед ДТП;
  6. Место участка дороги, на котором произошел момент столкновения.

Для справки! Эксперт не отвечает на вопрос о том, кто виноват. Это решает суд на основе тех данных, включая и заключение эксперта, которым располагает следствие.

Список вопросов не полный. При проведении иных видов трасологической экспертизы, не связанной с ДТП, стороны будут интересовать другие вопросы. Но их направленность очень схожа с указанными выше.

Интересные факты

Классификация следов в трасологии отличается большим разнообразием.

Так, по способу образования и в зависимости от силы воздействия и твердости объектов различают следы: объемные (когда происходит деформация материала следовоспринимающего объекта);

поверхностные (когда не происходит деформации материала, след виден только на поверхности).

Поверхностные следы по их различимости невооруженным глазом делятся на:

  • видимые;
  • слабо видимые;
  • невидимые.

По особенностям механического воздействия объектов следообразования следы бывают:

  • статическими (оттиски) при давлении в одном направлении (например, при наступании ноги на землю);
  • динамическими (при скольжении ноги по земле).

По месту расположения изменений на следовоспринимающем объекте следы разделяют на:

  • локальные (в пределах границ контактного взаимодействия);
  • периферические (за пределами зоны взаимодействия объектов).

Микрочастицы, которые наиболее часто встречаются на местах происшествия, по внешнему виду, форме, строению делятся на следующие виды:

  • частицы стекла;
  • частицы лакокрасочных покрытий;
  • частицы металлов;
  • натуральные и синтетические волокна;
  • биологические частицы (кусочки кожи, волоски).

Микроколичества вещества различаются по видам:

  • биологические вещества (слюна, кровь, жир);
  • микроколичества пыли и грунта;
  • микромазки красителя;
  • микроколичества ГСМ.

Категории подразделений трасологической экспертизы

Помимо общих видов существующей экспертизы, также происходит выделение несколько определенных под категорией, на которые также нужно обратить свое пристальное внимание. К примеру, можно выделить следующие типы проверок:

К примеру, можно выделить следующие типы проверок:

  1. Не идентификационная
  2. Идентификационная

Однако первый тип проверки точно также может быть подраздел на несколько других категорий, к примеру:

  1. Ситуационная.
  2. Диагностическая.
  3. Классификационная.
  4. Реконструкционная.

Однако помимо такого подразделения на существенные категории, существует также и несколько других, например по последовательности проведения всех требующихся процедур:

  1. Первичное.
  2. Повторное.
  3. Дополнительное.

Кроме этого, некоторые специалисты также выделяют подразделение экспертизы согласно определенному составу участия непосредственных специалистов в данном вопросе:

  • Единоличная.
  • Комиссионная.
  • Комплексная.

Категории подразделений трасологической экспертизы

Помимо общих видов существующей экспертизы, также происходит выделение несколько определенных под категорией, на которые также нужно обратить свое пристальное внимание. К примеру, можно выделить следующие типы проверок:

К примеру, можно выделить следующие типы проверок:

  1. Не идентификационная
  2. Идентификационная

Однако первый тип проверки точно также может быть подраздел на несколько других категорий, к примеру:

  1. Ситуационная.
  2. Диагностическая.
  3. Классификационная.
  4. Реконструкционная.

Однако помимо такого подразделения на существенные категории, существует также и несколько других, например по последовательности проведения всех требующихся процедур:

  1. Первичное.
  2. Повторное.
  3. Дополнительное.

Кроме этого, некоторые специалисты также выделяют подразделение экспертизы согласно определенному составу участия непосредственных специалистов в данном вопросе:

  • Единоличная.
  • Комиссионная.
  • Комплексная.

Признаки определения направления движения автомобиля

а) при езде по сыпучему грунту частицы последнего разлетаются по бокам следа в виде веера, раскрытого в сторону, противоположную направлению движения;

б) при переезде луж направленность движения определяется по следу влаги, сходящему на нет;

в) капли ГСМ, а также тормозной жидкости, воды, тосола, падающие с движущегося автомобиля, приобретают заостренную форму и обращены узким концом в сторону движения;

г) рисунок протектора типа «елочка» должен быть обращен открытой частью в сторону движения;

д) при езде по траве ее стебли будут примяты по направлению движения;

е) камень, вдавленный шинами в грунт, будет иметь зазор в лунке со стороны направления движения;

ж) след торможения вначале менее насыщен (меньше интенсивность его окраски), чем в конце торможения;

з) лежащие поперёк дороги ветки, палочки, прутики при переезде через них транспортным средством ломаются и своими концами указывают направление движения.

Следы волочения

возникают в тех случаях, когда автомашина совершает наезд на человека или на какой-либо предмет и протаскивает его за собой. На дороге остаются динамические следы волочения в виде смазанных полос. Исследование этих следов позволяет судить о характере происшествия, о том, где произошел наезд и т.д

Как оспорить результаты

Если появляются веские причины, результаты экспертизы могут поддаваться опровержению и обжалованию. Но для того чтобы желающий оспорить результаты не потратил деньги впустую, он должен убедиться в наличии существенных доводов для оспаривания, к которым относят такие:

Доказательства того, что эксперт превысил свои полномочия.
Присутствие в заключении специалиста выводов, которые могут трактоваться неоднозначно.
Наличие в заключении необоснованных фактов и отсутствие выводов по какому-либо пункту.
Спорные места и нестыковки, суть которых противоречит фактам происшествия и реальному ходу событий во время аварии.
Отсутствие аргументов относительно достижения цели проведения экспертизы, что бывает в случаях, когда специалист, несмотря на щепетильно проведённый анализ, уклоняется от заключений и ответов на поставленные вопросы.
Неполнота собранной информации.
Пренебрежение материалами исследования.

Важно! Чтобы поддать результаты экспертизы обжалованию, необходимо подать иск в суд с требованием провести ещё одно независимое экспертное исследование

Классификация трасологических экспертиз — ТОП-7 основных видов

Трасологическая экспертиза проводится в отношении предметов, механизмов и живых существ. Мы рассмотрим основные виды трасологических исследований и их специфику. Все они в той или иной мере могут быть применены в отношении расследования обстоятельств и причин ДТП.

Вид 1. Гомеоскопическая экспертиза

Это изучение различных по происхождению следов человека.

Например:

  • отпечатков пальцев;
  • зубов;
  • следов ног;
  • следов обуви;
  • различных частей тела;
  • следов перчаток и других элементов одежды.

Характер отпечатков многое скажет о человеке, который их оставил. Это не только очевидные физические параметры (например, размер ладони или стопы), но и его пол, рост, возраст и т. д.

Можно узнать и другие вещи, которые для неспециалиста будут совсем удивительными. Например, особенности походки, шел человек или бежал и т. д.

Вид 2. Механоскопическая экспертиза

Механоскопическое исследование изучает следы и отпечатки от предметов и повреждения, найденные на вещах.

Категории и объекты механоскопической экспертизы:

Категория Объекты и раскрываемые вопросы
1 Орудия и инструменты Предметы, которыми пытались что-то вскрыть или взломать — в каком направлении двигалось орудие, положение объектов по отношению друг к другу и т. д.
2 Механические повреждения одежды Чем они были сделаны, особенности этого предмета и т. д.
3 Узлы и петли Каким способом они были завязаны, нужны ли для этого профессиональные навыки, сделал их правша или левша и т. д.

Вид 3. Экспертиза замков

При этом исследуются как основные характеристики замков, так и их состояние на момент экспертизы.

Вопросы, на которые отвечает экспертиза замков:

  • можно ли считать замок исправным;
  • пригоден ли он для отпирания и запирания;
  • имеются ли на нем признаки взлома;
  • если замок пытались вскрыть, чем это делали (отмычкой или ключом).

Исследование покажет, как давно замок эксплуатируется. Можно сделать выводы и о том, эксплуатировался ли он вообще или же когда-то его заперли и долгое время не трогали.

Вид 4. Изучение пломб

Основная цель исследования пломб — проверка их целостности.

В этом виде исследования рассматриваются вопросы:

  1. Пытались ли сорвать пломбу?
  2. Наложена она один раз или же ее вскрывали и наложили повторно?
  3. Принадлежат ли оттиски на пломбе данному пломбиру?
  4. Если пломбу вскрывали, имеют ли к этому отношение представленные для следствия инструменты?
  5. Можно ли извлечь проволоку из данной пломбы, не нарушая поверхности пломбы?

Вид 5. Анализ отпечатков производственных механизмов на предметах

Это исследование проводится, чтобы определить отношение предмета к оборудованию.

Здесь перед экспертом встают такие вопросы:

  1. На каком оборудовании был изготовлен предмет исследования?
  2. Какие станки и механизмы применялись при изготовлении?
  3. Если для исследования имеется конкретный станок, устанавливается, на нем ли было изготовлено изделие.
  4. Определяется, изготовлены ли исследуемые предметы на том же оборудовании, что и другие аналогичные предметы, которые изъяли у подозреваемого.

Об «Оценке оборудования» на нашем ресурсе есть отдельная статья.

Вид 6. Транспортная экспертиза

Изучение следов транспортных средств предполагает исследование отпечатков шин, царапин, вмятин и прочих повреждений. Транспортно-трасологическая экспертиза при ДТП проводится обычно тогда, когда стороны не могут прийти к общему мнению по поводу объема повреждений.

Еще одна распространенная причина — это отказ страховой компании оплачивать возмещение ущерба (или стремление снизить реальную сумму) ввиду того, что повреждения на автомобиле не соответствуют обстоятельствам аварии или автомобиль вообще не участвовал в данном ДТП.

Статья «Независимая экспертиза после ДТП» расскажет об этом более подробно.

Вид 7. Исследование отпечатков животных

Здесь изучаются следы от лап. В область внимания попадают и следы от подков.

В ходе этого исследования решаются задачи:

  • какое животное оставило следы;
  • было ли это одно существо или несколько;
  • в каком направлении двигалось животное.

Кроме следов от лап исследуются и отпечатки зубов.

Как оспорить результаты трасологической экспертизы — 4 полезных совета

Такая процедура возможна, хотя и не так уж проста. Проводят ее через суд.

Совет 1. Объективно оцените деятельность эксперта

Посмотрите, достигнуты ли при экспертизе поставленные цели. Убедитесь, что специалист не превышал своих полномочий.

Читая экспертное заключение, обязательно прослеживайте логические цепочки. В них не должно быть противоречий и формулировок, которые можно истолковать двояко.

Если вы нашли хоть малейшие ошибки, настаивайте на том, чтобы результаты судебно-трасологической экспертизы признали недействительными.

Совет 2. Внимательно изучите отчет о проделанной работе

В заключении, составленном экспертом, не должно быть отклонения от реальных данных. Потому что даже небольшие неточности могут изменить ход судебного процесса.

Правильно составленный отчет об экспертизе содержит:

  • описание обстоятельств, при которых случилось ДТП;
  • показания свидетелей;
  • сведения об участниках аварии;
  • изложение информации, содержащейся в документах ГИБДД;
  • сведения из протокола осмотра места ДТП.

Отсутствие любого из перечисленных пунктов — законный повод для оспаривания экспертизы.

Совет 3. Настаивайте на приглашении эксперта в зал суда

Так проще доказать, что проведенная экспертиза необъективна, так как проводилась с нарушениями. Это будет хорошим основанием для требования провести исследование еще раз.

Прямо в суде вы можете предъявить эксперту все нарушения, допущенные в экспертизе. Если он не даст объяснений, вы докажете его некомпетентность и получите разрешение на повторное исследование.

Совет 4. Пользуйтесь услугами квалифицированных юристов

Если вы уверены, что ошибки эксперта очевидны, и вы сможете это доказать, можете выступать в суде самостоятельно. Но чтобы гарантированно выиграть процесс, лучше пригласить в качестве представителя профессионального юриста.

Специалист без труда найдет недочеты в работе эксперта и поможет вам успешно оспорить результаты экспертизы. Тогда вы сможете найти более компетентного трасолога и получить объективное исследование.

О том, в каких случаях назначается «Судебная экспертиза», предлагаем почитать отдельную публикацию.

По теме трудностей, которые поможет избежать трасологическая экспертиза, смотрите видеоролик.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector