Дополнительные варианты заработка и постоянная занятость: как устроиться инструктором в автошколу и сколько можно зарабатывать в регионах
Содержание:
- Доход
- Как стать инструктором по вождению и оформить все правильно?
- Как работают автошколы
- Должностная инструкция
- Распределение вакансий по зарплатам
- Требования к соискателю
- Как стать инструктором по вождению? Что нужно, чтобы заполучить первых учеников?
- Расценки
- Заработная плата автоинструктора в России
- Как стать автоинструктором?
- Кому подойдет работа
- Тест для тех, кто планирует работать в мотошколе
- Доход
- Как получить удостоверение инструктора
- Курсы для инструкторов по вождению в Москве
- Сам себе хозяин
- Частный инструктор по вождению — кто же он
- Как стать автоинструктором
- Расходы
Доход
Одно занятие длится полтора часа и стоит 1 500 рублей. В принципе, у меня нет никаких ограничений по времени работы. В отличие от автошколы, работа на себя дает определенную степень свободы. Если надо, можно и семь дней в неделю катать учеников. Бывает и шесть занятий в день, а бывает, что всего пара. К календарным выходным и праздникам я особо не привязан, но бывает, что хочется куда-то поехать отдохнуть. Мы с семьей периодически уезжаем, по паре недель проводим в разных местах и так за лето два месяца в общей сложности отсутствуем в Москве. Мы вообще за спонтанные поездки, но если я знаю, что отпуск намечается, то предупреждаю учеников и докатываю тех, кого уже взял.
В месяц, когда я работаю, может выйти и 80 тысяч, и 120 тысяч. Как индивидуальный предприниматель я не оформлялся, деньги в основном закидываю на карточку жены. Она тоже работает, ведет кружок рукоделия у младшеклассников. Поначалу она даже переживала, что зарабатывает меньше меня, но потом мы решили, что бюджет у нас будет общим.
Машину, мой источник доходов, можно потерять в любой момент: серьезная авария или поломка — и готовь приличную сумму. Но пока копить не получается.
Как стать инструктором по вождению и оформить все правильно?
Вам понадобится специальное свидетельство, дающее право заниматься таким видом преподавательской деятельности. Для его получения необходимо обратиться в РОСТО (ДОСААФ). Должным образом переоборудуйте свой автомобиль. И не забудьте взять в сервисе весь пакет документов. Он вам понадобится для того, чтобы зарегистрировать уже переоборудованное транспортное средство.
В районном отделении ГАИ заполняем бланк о внесении изменений в конструкцию автомобиля и заверяем печатью начальника. Получаем свидетельство, которое сообщает о том, что ваша машина не представляет угрозы в плане безопасности на дороге.
И наконец, регистрируемся в налоговой инспекции города как индивидуальный предприниматель.
Вот, пожалуй, и все. Теперь можно смело искать учеников и от души радоваться их успехам и результатам выполняемой вами работы.
Как работают автошколы
Сейчас получить водительские права без обучения в автошколе просто нельзя, обязательно должна быть бумажка об окончании. Поэтому каждая школа стремится привлечь клиента именно к себе любым возможным способом. Самое очевидное — поставить нереально низкие цены. Часто вижу объявления, в которых полный курс предлагается пройти за 20–30 тысяч рублей. Фактическая цена одного практического занятия — около тысячи рублей, а по программе таких занятий должно быть 50. А еще автошкола должна арендовать и оборудовать классы, содержать площадку, преподать теорию, заплатить всем зарплаты. Сделать все за 20–30 тысяч просто нереально.
Обычно автошколы экономят на зарплате инструкторам. Когда я работал в автошколе, то получал 400 рублей за полуторачасовое занятие на машине школы. Заправка — на свои, и, если поцарапал машину, ремонт за свой счет. В день зарплаты мы мыли машины, приходил человек с чек-листом и отмечал, появились ли новые повреждения. Царапина — минус 4 тысячи. Такие низкие зарплаты инструкторы компенсируют как могут: заводят связи в ГИБДД и за определенную плату «помогают» сдать на права или берут занятия на школьных машинах мимо кассы. За счет таких занятий получалось что-то заработать.
Обычно с первого раза ученику не удается сдать внутренний экзамен — таким способом его вынуждают брать в автошколе дополнительные занятия. Научиться водить машину за 50 часов вполне возможно, но только должен быть добросовестный инструктор, который сам заинтересован в эффективных занятиях. Так что часто те, кто идет учиться за 30 тысяч рублей, в итоге оставляет все 80 тысяч. Я только на сайте одной автошколы видел честную цену в 60 тысяч рублей, причем там было расписано, из чего она складывается: вот это на теорию, это на практику, а за площадку вы не платите, потому что у нас она своя собственная.
Должностная инструкция
Должностная инструкция преподавателей по вождению составляется в соответствии с ТК РФ и включает в себя:
- знание ПДД;
- навыки экстремального вождения;
- знание устройства автомобиля, видов и свойств горючего;
- умение выявлять поломки в машине и исправлять их;
- навыки первой помощи;
- составление плана урока по вождению, в том числе на автобусе;
- соблюдение правил охраны труда, санитарной и противопожарной безопасности;
- контроль над вождением автомобиля учащимся, передача знаний ПДД;
- обучение вождению;
- инспекция технической исправности ТС;
- прохождение медицинского контроля перед занятием.
Обязанностей у мастера много. Зато специалист с приличным резюме всегда востребован.
Распределение вакансий по зарплатам
Рассмотрим распределение вакансий (с указанной зп) по диапазонам зарплат для ‘инструктор’ (Россия).
До 33000.0 руб.: 15.59% вакансий.
От 33000.0 руб. до 41000.0 руб.: 11.59% вакансий.
От 41000.0 руб. до 53000.0 руб.: 17.08% вакансий.
От 53000.0 руб. до 69000.0 руб.: 14.87% вакансий.
От 69000.0 руб. до 81000.0 руб.: 11.64% вакансий.
От 81000.0 руб. до 101000.0 руб.: 11.64% вакансий.
От 101000.0 руб. до 153000.0 руб.: 12.0% вакансий.
От 153000.0 руб.: 5.59% вакансий.
Распределение вакансий по зарплатам также может дать приблизительную оценку минимальной и максимальной заработных плат для ‘инструктор’ (Россия).
Требования к соискателю
До обучения курсантов, допустят только опытного водителя. Это понятие включает:
- действующее удостоверение категории B;
- минимум трехлетний стаж за рулем;
- отличное знание правил поведения на дороге;
- наличие машины, оборудованной для обучения новичков, плюс все сопутствующие документы;
- успешное окончание курсов инструкторов.
Прохождение спецкурса в ДОСААФ дает не просто свидетельство, а документ, с которым допустят к ученикам.
Это еще и специальные знания о:
- Основах права.
- Нормах обучения клиентов в разных условиях, в том числе — при особенно интенсивном уличном движении. В последнем даже бывалые автолюбители не обходятся без ошибок. Курсанту же ошибка чревата непринятием экзамена и даже попаданием в аварию.
- Технической стороне — как правильно переоборудовать свое авто в учебное, снабдить дополнительным комплектом педалей;
- Правильной работе с людьми — ведь инструктору приходится устанавливать контакт с самыми разными людьми, и не все грамотно себя ведут в сложной ситуации на дороге.
Соискателям, которые не видят себя автоинструкторами в качестве основного вида деятельности, можно не получать такое свидетельство. Клиенты будут. Среди желающих нанять инструктора немало тех, кто уже получил права, но опыта езды еще не приобрел, а выезжать сразу в город страшно.
Как стать инструктором по вождению? Что нужно, чтобы заполучить первых учеников?
Пару лет назад я все-таки решила осуществить свою мечту и научиться водить автомобиль. Самым сложным оказалось найти подходящего преподавателя. Конечно же, автошкол в моем городе предостаточно. Но, тем не менее, очень часто, к сожалению, приходится слышать о том, в какие пытки превращаются практические занятия, как горе-учителя орут на своих уже взрослых и давно состоявшихся учеников. Это, признаюсь честно, очень пугало. Я патологически не переношу, когда на меня повышают голос и от всего, чем я занимаюсь, а тем более за мои же деньги, предпочитаю получать удовольствие.
Расспросила у знакомых и, в конце концов, мне посоветовали одного частного преподавателя. У него стремились учиться десятки новичков, а учитывая тот факт, что зарплату индивидуальный инструктор по вождению получает в зависимости от количества учеников, значит, сами понимаете, быть хорошим специалистом выгодно.
Кто же может ним стать? Согласно выдвигаемым требованиям, водительский стаж такого человека должен быть никак не меньше, чем три года, затем, безусловно, в наличии должен иметься автомобиль, оснащенный любой коробкой передач (хотя иногда машины предоставляются в аренду администрацией автошколы). Не менее важны и педагогические способности (лучше, конечно же, наличие специального образования), хорошо поставленная дикция и умение четко и ясно выражать свои мысли.
Расценки
Цена за один урок в диапазоне 600-3000 руб. Закономерность простая — чем больше учеников, тем больше денег. Чтобы рассчитать сколько получает автоинструктор следует вычесть из стоимости урока: цену на топливо, налог, амортизация на ремонт авто.
Прибыль зависит и от региона работы, средняя зарплата инструктора различается по городам России. Наибольшее количество запросов поиска преподавателей по вождению в Москве.
Доход можно увеличить. Свободный график позволяет подрабатывать дополнительно в такси, автошколах, других сферах. Количество клиентов зависит от умения преподавателя находить общий язык. Рекомендуется пройти курсы психологии, общения, педагогики, заниматься самообразованием. Также не стоит забывать о рекламе: интернет, ТВ, печатные издания. Желание — ключевой фактор.
Кто получает больше
Главную роль в том, сколько зарабатывают инструкторы, играет умение расположить к себе ученика и реклама.
Если сравнить зарплаты у частников и инструкторов из школ, ощутимой разницы нет.
Условия от который зависит зарплата инструктора:
- Регион. В городах с большим населением спрос на обучение по вождению больше.
- Нестандартные уроки. Специально оборудованные трассы в автошколе или за городом позволяют проводить занятия по экстремальному вождению. Цены на такие уроки значительно дороже. Зарплаты инструкторов достигают 100 тыс. руб.
- Опыт работы. Люди готовы платить больше учителям с опытом.
- Сезонность. В разное время года, наплыв клиентов меняется.
Частное обучение
Для самостоятельной работы потребуется наличие автомобиля. Если заниматься обучением вождения без документов и переоборудованного авто, будьте готовы к штрафу в размере от 15 до 30 тыс. руб. Оштрафован будет водитель за передачу управления своего авто лицу без прав и сам ученик за незаконное управление автомобилем (Кодекс КоАП РФ статья 12.7 часть 1). Следует задуматься, какая зарплата должна быть, чтобы рисковать с такими штрафами.
Документ выдается после прохождения спец. курсов в автошколе и позволяет проводить занятия по вождению с учениками. Пакет документов, необходимый для прохождения курсов по обучению вождения:
- паспорт;
- свидетельство об образовании;
- удостоверение водителя со стажем 3 года и больше;
- справку об отсутствии лишения прав за последние 3 года водительского стажа.
Полный перечень требований для легализирования частной инструкторской деятельности:
- Зарегистрировать ИП. При регистрации самостоятельно обойдется 850 руб.
- Удостоверение водителя необходимой категории.
- Стаж вождения по категории должен быть не менее 3 лет.
- Наличие лицензии.
- Переоборудованное ТС: установка дополнительных педалей, знака «Учебный».
- Регистрация автомобиля, как учебного в ГИБДД.
Работа в автошколе
Преимущества работы в автошколе в том, что не нужно регистрировать ИП, переоборудовать личный транспорт и получать лицензию на право обучения водить ТС. Но потребуется законченное образование, связанное с профессией. Кандидатам выдвигаются общие требованиям, чтобы устроиться инструктором в автошколу:
- Наличие свидетельства о профессиональном образовании.
- Удостоверение водителя требуемой категории.
- Водительский стаж по требуемой категории должен быть не менее 3 лет.
- Отсутствие вины в ДТП.
- Отсутствие нарушений ПДД с изъятием водительских прав.
Для индивидуального предпринимателя цифра 50 тыс. руб. за месяц вполне реальна, если давать 2-3 урока по вождению ежедневно. В автошколе распространенные дополнительные занятия для неуверенных учеников. Работа интересная и позволяет комфортно себя чувствовать в финансовом плане.
Почему цены в рекламе автошкол бывают занижены, как стать хорошим водителем и сколько можно зарабатывать частными уроками вождения
The Village продолжает рассказывать, как люди разных профессий планируют свой бюджет. В новом выпуске — частный инструктор по вождению. Для получения прав нужно обязательно отучиться в автошколе с лицензией. Каждая школа сама определяет стоимость услуг и количество практических занятий по вождению, а вот теоретический блок обязателен для всех. Обычно в программу автошколы входит 50 уроков вождения. Если экзамен провален, можно получить дополнительные платные уроки в автошколе или найти частного инструктора. Мы узнали у инструктора, сколько он зарабатывает и на что тратит деньги.
100 000 рублей в месяц
Траты
обслуживание рабочего автомобиля
комиссия сайта объявлений
20 000–25 000 рублей
карманные деньги детям
10 000–15 000 рублей
накопления и другие траты
Заработная плата автоинструктора в России
В 2021 году зарплата инструктора по России составляет (в среднем):
- В Москве и Санкт-Петербурге – от 30 до 70 000 руб.
- В Пятигорске – от 20 000 руб.
- В Новосибирске – от 30 до 50 000 рублей.
- В Сургуте – от 30 до 60 000 рублей.
Занимаясь с преподавателем из автошколы, за урок придется заплатить порядка 500 руб. Выбирая частного мастера, за занятие приготовьтесь отдать от 800 до 1500 рублей.
Кажется, что выгоднее работать самостоятельно, а не в штате автошколы. Но все знают, что обучение вождению — работа сезонная. Летом учеников много, зимой — мало. Лучший вариант — совмещать работу в школе с частной деятельностью.
Собираясь учиться на инструктора, изучите список курсов. Выберите ту программу, что подходит именно вам.
Популярные курсы Bubolab Курс обучения вождению от 22 705 руб. На страницу курса Тренинг «Безопасность на льду» 5 700 руб. На страницу курса Экстремальное вождение Программа ДРИФТ от 9 025 руб. На страницу курса Ищете курсы? Хотите получить новый навык? Мы собрали лучшие курсы с сертификатами для начинающих и продолжающих подобрать курс
Как стать автоинструктором?
Теперь стоит обратить своё внимание на список требований к будущему инструктору
по вождению, о котором даже знать каждый желающий работать в автошколе. В том случае, если желающий работать автоинструктором не соответствует всем положенным требованиям, получить желаемую работу в автошколе будет невозможно
Итак, каким требованиям должен соответствовать кандидат в автоинструкторы в автошколе:
Рекомендуется обратить внимание на последний пункт в списке. Дело в том, что стать инструктором можно и без прохождения специальных курсов
Но тут есть момент, о котором обязательно следует знать
. Отсутствие свидетельства об окончании специальных курсов позволит стать инструктором, но только на частной основе. Это означает, что автолюбитель сможет преподавать только тем людям, у которых уже имеется категория В, но они хотели бы получить больше опыта в вождении транспортного средства. Такой вариант идеально сможет подойти тем людям, которые хотят заниматься преподаванием, но только время от времени.
Кому подойдет работа
Инструктором может стать человек, который не только сам умеет водить хорошо, но который также сможет доходчиво объяснить ученику, как управлять транспортным средством. А для этого нужна коммуникабельность, хорошо поставленная речь. Вежливые инструкторы, которые располагают к себе, имеют больше учеников. Соответственно, и заработок у них выше.
Еще два необходимых качеств – это стрессоустойчивость и терпение. Ученики бывают непонятливые, им приходится объяснять одно и то же несколько раз. Если инструктор начнет нервничать и раздражаться, то лишится клиентов. И вообще это недопустимо: проявлять на работе гнев.
Тест для тех, кто планирует работать в мотошколе
Ответьте на вопросы и примите решение, если все ответы «Да» – эта работа точно для Вас:
- Способны к общению с учеником, который противен. С которым в жизни никогда бы не встретились и не общались, а здесь его надо научить управлять мотоциклом и дать максимально возможный объем знаний и навыков вождения.
- Готовы к сверх нормы работать на площадке (если есть необходимость), выкладываясь по полной и не жалуясь на обстоятельства личной жизни.
- Стать частью команды – директор, администраторы школы, мотоинструктора, преподаватели теоретического курса и так далее. Ограничиться требованиями, прописанными в трудовом договоре, не получится. Это работа на результат. Общий результат, на который работает команда школы.
- Остаться после работы, чтобы разобраться в поломке байка и подготовить его к завтрашнему рабочему дню. Поставить диагноз, что поломка серьезная и на площадке нельзя починить. Самостоятельно заменить тормозные колодки, тросик газа или сцепления, долить масла или поменять лампочку.
- Воспринимать сотрудника ГИБДД, принимающего экзамен на категорию А как хранителя законных ценностей, а не самодура, который предъявляет завышенные требования.
- Сохранять чувство здорового юмора, даже когда не смешно. Понимать серьезность работы и зону ответственности при проведении практических занятий. Уважать мнение учеников в любой ситуации, даже когда они не правы.
- Воспринимать критику и понимать внутреннюю политику школы, при этом отстаивать свою точку зрения. Быть готовым смириться к определенным требованиям, не подлежащим разглашению.
- При необходимости уметь забивать гвозди, мести учебную площадку, красить стены, асфальт, менять лампочки и многое другое, что связано с внутренней жизнью школы. Да, работа требует полной самоотдачи. Делать не по просьбе сверху, обязательной к исполнению, а по внутреннему зову, для грамотной организации пространства для работы на учебной площадке.
- Постоянно совершенствовать свои навыки вождения, участвовать в разработке методики обучения и разработки новых курсов вождения мотоцикла. Быть в курсе событий, связанных с мотодвижением и быть готовым стать их участником.
Мотоинструктор мотошколы «Автофактор» Анастасия Сергеевна
Доход
Одно занятие длится полтора часа и стоит 1 500 рублей. В принципе, у меня нет никаких ограничений по времени работы. В отличие от автошколы, работа на себя дает определенную степень свободы. Если надо, можно и семь дней в неделю катать учеников. Бывает и шесть занятий в день, а бывает, что всего пара. К календарным выходным и праздникам я особо не привязан, но бывает, что хочется куда-то поехать отдохнуть. Мы с семьей периодически уезжаем, по паре недель проводим в разных местах и так за лето два месяца в общей сложности отсутствуем в Москве. Мы вообще за спонтанные поездки, но если я знаю, что отпуск намечается, то предупреждаю учеников и докатываю тех, кого уже взял.
В месяц, когда я работаю, может выйти и 80 тысяч, и 120 тысяч. Как индивидуальный предприниматель я не оформлялся, деньги в основном закидываю на карточку жены. Она тоже работает, ведет кружок рукоделия у младшеклассников. Поначалу она даже переживала, что зарабатывает меньше меня, но потом мы решили, что бюджет у нас будет общим.
Машину, мой источник доходов, можно потерять в любой момент: серьезная авария или поломка — и готовь приличную сумму. Но пока копить не получается.
Как получить удостоверение инструктора
Вам нужно записаться на курс занятий, которые предоставляют различные учебные заведения, в т.ч. сами автошколы. Часто автошколы, публикуя вакансию, сообщают, что обучение будет производиться в их же школе.
На уроках дают информацию:
- методология обучения;
- правильное общение с учеником для его лучшего освоения материала;
- разучивание различных фигур с учеником — разворот, подъем на эстакаду, параллельная парковка, заезд в гараж и пр.;
- правильное поведение при выезде с учеником в город, особенно при интенсивном потоке транспортных средств;
- действующее законодательство в сфере ПДД и ГИБДД.
Как правило, программа длится не более 1 месяца — зависит от количества занятий за неделю. Стоимость разнится по России, но составляет в среднем 5000-15000 рублей в зависимости от длительности, масштабов обучения, места центра на рынке и других факторов.
Курсы для инструкторов по вождению в Москве
Работа инструктором по вождению в Москве невозможна без прохождения обучающих курсов. Где их можно пройти:
- В автошколе 2000. Работает по установленному учебному плану для водителей и для инструкторов вождения. Есть курсы повышения квалификации. Чтобы получить диплом преподавателя для работы в автошколе, нужно пройти аттестацию.
- Автошкола TK21avto. Предлагает курсы преподавателей, повышения квалификации, первой помощи.
- Автошкола РФ.
- Институт переквалификации. Предлагает профессиональные курсы очные, дистанционные, заочные. Обучаться тут можно без отрыва от основной работы. По окончанию подготовки учащиеся получают в подарок комплекс учебных материалов.
- Центр подготовки специалистов. Программа рассчитана на 90 часов.
Помимо окончания курсов, у мастера должно быть законченное высшее или среднее образование.
Сам себе хозяин
Многие инструкторы выделяют такой вид занятости. Во-первых, становишься сам себе хозяином, работаешь по самостоятельно составленному графику. Во-вторых, не нужно делиться финансами с автошколой. Час занятий в среднем стоит около 1,5 тысячи рублей.
Кожа, деним, яркая клетка: как вписать в рабочий образ модную юбку-карандаш
Занижение стоимости, обработанные фото, скидки и другие хитрые уловки риелторов
Чтобы создавать модные образы в офис, много не нужно: примеры Рози Хантингтон
Отдельного внимания заслуживают клиенты. В основном это богатые и обеспеченные люди, которые либо купили права, либо с горем пополам как-то окончили автошколу. И водить они в общем-то умеют, но им мешает страх. Есть психологический барьер, из-за которого они морально не готовы выехать на дорогу. И задача инструктора – просто посидеть рядом для подстраховки, подождать, пока ученик не обретет уверенность в себе. И сколько занятий нужно – за столько они и заплатят.
Таким образом, есть реальная возможность трудиться и как индивидуальный предприниматель, и также работать в автошколе. Все зависит от коммуникабельности.
Ну а минус здесь один – это ремонт машины и бензин за счет инструктора. Ученики также стали более требовательны, поэтому вряд ли согласятся обучаться езде на стареньком автомобиле.
В целом данная профессия дает возможность попробовать себя в новой роли педагога. Плюс ко всему можно приобрести весьма выгодные связи, ведь ученики разные, и в основном это не бедные люди.
Частный инструктор по вождению — кто же он
Допуск к прохождению экзаменов перед получением водительских прав может выдать только автошкола. Но бывают случаи, когда отведённых часов бывает недостаточно, есть необходимость или личное желание по совершенствованию навыка. Вообще существует ряд причин, вынуждающих обратиться за помощью, которую может оказать частный инструктор. Но не каждый может спокойно и доходчиво объяснять.
Обучение инструкторов по вождению автомобиля проводится на педагогических курсах, где они изучают основы психологии и методику преподавания.
Ими являются те водители, которые имеют:
- личный транспорт, оборудованный дополнительным комплектом педалей;
- стаж вождения не менее трёх лет;
- документ, дающий право обучать вождению ТС;
- оформленное ИП.
Главная задача наставника — обучить правилам вождения автомобиля, поведения на дороге, обеспечив безопасность движения. Кроме этого ценятся ещё качества личности, которые способствуют комфортной, доверительной, доброжелательной обстановке, благоприятной атмосфере. Опытные инструкторы высоко ценятся, они имеют хорошую репутацию, внимательные, с развитой реакцией;
Для безопасного обучения, инструктору нужно иметь моментальную реакцию на происходящее вокруг движение. Нелепая оплошность может привести к опасным последствиям. Предельная концентрация одновременно на действиях ученика, а также других участников движения помогает быстро, эффективно отреагировать на ошибочные действия, или экстремальную ситуацию.
глубокие корректные знания о работе автомобиля, правилах дорожного движения — к работе допускаются только водители с достаточным опытом. Чтобы обучить новичка, нужно досконально знать предмет, а также владеть всеми необходимыми умениями, навыками. Только тогда полезный опыт будет перенят учениками. В будущем же усвоенные знания и навыки сократят до минимума риск при вождении ТС, позволят избежать опасных ситуаций на дороге, или спасут не одну жизнь.
педагогический талант — хороший инструктор, это также житейский психолог. Во время неудач или трудностей наставник должен поддержать ученика, найти такие слова, которые не дадут тому опустить руки, отказаться от желания управлять ТС.
опыт вождения — огромную роль на дороге играет опыт вождения. Поведение водителей на дороге может противоречить правилам дорожного движения. Такое бывает из-за особенностей дорожного полотна. Наставник-учитель подскажет, как лучше поступать в конкретных ситуациях на конкретной территории, избегать контакта с менее принципиальными водителями.
Как стать автоинструктором
Мне 40 лет, и все мои работы были так или иначе связаны с автомобилями. В 18 лет мама практически за ручку привела меня в контору, которая занималась развозом газет и журналов по мелкооптовым точкам, и сказала: «Ты будешь здесь работать». Это было в 1996 году, я только получил права и тут же устроился экспедитором — ездил с водителем, отвечая за груз. В этой конторе я проработал до 2002 года и все время хотел перевестись в водители, но не хватало стажа. Когда дела у них пошли хуже, меня все же взяли водителем на «Газель», но через полгода организация закрылась.
Я устроился развозить торты по магазинам, но не продержался там и недели. График жесткий — с раннего утра и до вечера, выходной только в воскресенье. И как мне сказали при приеме, болеть и жаловаться не принято. Я понял, что это вообще не та степень свободы, которая мне интересна, и уволился спустя четыре дня. Какое-то время работал на пятитонном ЗИЛе у частного предпринимателя, а потом и сам купил себе такой же грузовик и стал работать уже на себя. Со временем в Москве становилось все сложнее и сложнее ездить на больших грузовых машинах: везде появлялись знаки ограничения. С работой стало не очень, денег еле хватало поддерживать старый ЗИЛ на ходу. Я решил, что научился неплохо водить машину за это время, и можно поучить других.
Начал шерстить интернет, искать, где обучают и принимают на работу инструкторов по вождению. Нашел крупную сетевую автошколу с собеседованиями дважды в неделю. Требования небольшие — стаж не менее трех лет без случаев лишения прав. Все, кто на этом этапе не отсеивался, шли сдавать тест на ПДД — те же гаишные билеты по теории. Практически никто с ходу не мог все решить: правила забываются, на дороге водитель привыкает действовать интуитивно. Я несколько раз перезапускал тест, наконец, сделал две ошибки, как разрешается на экзамене в ГИБДД. А мне говорят: «Ошибки — это для учеников, а вы должны сдавать все на 100 %!» Пришлось неделю зубрить билеты.
Следующим этапом были занятия на тренажерах. Сначала просто практикуешься в разных способах руления, а руль стоит на парте. Потом проводишь занятия у учеников. Дальше — более сложные тренажеры, там уже все как в машине: сиденье, приборная панель, рычаг переключения скоростей, но вместо окон — три монитора. После нескольких занятий сдаешь площадку и город, некоторое время дают покататься с уже работающим инструктором, затем еще один экзамен, когда нужно не просто проехать по городу, а еще и комментировать при этом всю дорожную ситуацию.
Я не заметил зависимости способностей к обучению от гендера, и моя статистика не подтверждает, что женщины плохо водят машину.
Расходы
Наш семейный бюджет строится достаточно безалаберно. Практически все, что зарабатываем, сразу же и тратим, а когда образуются резервы, они идут на ремонт машины, важные покупки или очередную поездку.
Обслуживание машины обходится мне примерно в 15 тысяч рублей в месяц. Это ремонт, бензин, страховка, техобслуживание. В среднем я проезжаю 70 километров в день. У меня есть еще одна машина — «Ауди-100» 1987 года выпуска. Но она почти три года в ремонте. Я купил ее несколько лет назад, немного поездил, и стало ясно, что нужно ремонтировать практически всю подвеску, перебирать двигатель. Я нашел на форумах по старым машинам человека, который готов был за это взяться, но он занимается ремонтом от случая к случаю. Сейчас машина полностью покрашена, начинается сборка, так что я надеюсь, что в этом году ремонт все же закончится. На запчасти для нее надо тоже периодически тратиться, это где-то 5 тысяч рублей в месяц. Кажется, улетело уже столько денег, что можно было уже несколько таких машин купить. Получился такой проект для души, но очень затратный.
Комиссия сайта profi.ru — 900 рублей за каждого нового ученика, еще 3 200 плачу за площадку. На площадку со столбиками от автошколы, где я тоже когда-то работал, теперь можно заехать только по электронным пропускам. Первый день, когда это правило ввели, я приехал с ученицей. Занятие намечено, а на площадку не пускают. Пытался договориться, пошел к дежурному, а он: «Ничего не знаю». Побежал к коллегам, взял карточку и все же заехал. Потом уже оформил себе пропуск и оплачиваю его каждый месяц.
Для приобретения начальных навыков — тронуться, остановиться, научиться поворачивать — лучше площадка, где пространства побольше, а не стандартная со столбиками. Сейчас с нормальными площадками в Москве стало тяжело. Все пустыри огораживают, застраивают, делают перехватывающие парковки. У меня в районе раньше была такая на территории снесенного рынка, но недавно там организовали парковку. Пока она работает в тестовом режиме, шлагбаумы открыты, так что там я отрабатываю что-то с учениками бесплатно.
Мы живем с родителями в одной квартире и по 5 тысяч в месяц отстегиваем за коммуналку. Еще где-то 20 тысяч рублей уходит на продукты. Жена вегетарианить взялась года три назад и теперь говорит, что может пойти в магазин с 500 рублями и принести целую сумку разных овощей, а если я пойду, то вернусь с дорогим куском мяса. Иногда мы ездим закупаться в «Ашан», но не по списку. Мы вообще по плану ничего делать не любим. Одежду и обувь себе и детям покупаем по мере изнашивания — это примерно 4 тысячи рублей в месяц. Еще около 5 тысяч даю детям на карманные расходы. У них пока нет своих доходов, но сын недавно заработал 50 тысяч за месяц в театре, а дочь — 20 тысяч.
Наши основные развлечения — это поездки. Мы уже побывали в Абхазии, Грузии, Крыму, Беларуси, много путешествуем по России на машине. Обычно все происходит спонтанно. Например, на Новый год мы хотели поехать в Абхазию, но сын весь декабрь репетировал и играл в спектаклях, а мы с дочкой подрядились в саму новогоднюю ночь выступать на корпоративной вечеринке в качестве мимов. Так что решили не ехать никуда. А первого днем мы проснулись и думаем: «А если вот сейчас выйти, к вечеру мы уже полдороги проедем». Быстро собрались, поехали — и на следующий день уже были у моря.
Вообще, в поездках мы тратимся только на бензин и периодически покупаем какое-то снаряжение: обновить спальники, походные ботинки, а палатки и байдарки у нас уже есть. Можем где-то 20 тысяч потратить на поездку, но в основном это деньги на продукты, которые мы бы и в Москве проели. Иногда останавливаемся переночевать в недорогих гостиницах или перекусить в кафе, но в основном готовим сами на костре.
Иногда какие-то деньги все же остаются, и я понимаю, что надо бы их откладывать на обновление автопарка. Машину, мой источник доходов, можно потерять в любой момент: серьезная авария или поломка — и готовь приличную сумму. Но пока копить не получается. Если денежный остаток образовался, тратим на что-то для души. Жена вот на танцы ходит, я могу себе телефон купить. За новыми моделями не гонюсь и точно не стал бы стоять в очереди за айфоном. Нормальный телефон стоит 15 тысяч. Не вижу смысла много тратить, все равно разобью. Недавно купил один с небьющимся экраном, но и это не спасло. Я с ним задремал в ванной и утопил.