Какие документы нужны на газобаллонное оборудование и какой штраф за их отсутствие?

Содержание:

Как происходило оформление ГБО раньше

В общем, на газу сейчас ездит уже как бы ни половина всего коммерческого транспорта, включая маршрутные автобусы и Газели. Газобаллонное оборудование уже много лет устанавливают и на легковые автомобили. У него есть плюсы и минусы, но сегодня мы будем говорить не о них, а о том, что операции по монтажу газовой аппаратуры и оформлению произведенных изменений конструкции машины не новы и были достаточно хорошо отработаны и сервисами по установке, и органами ГИБДД.

Сервис должен был иметь разрешение на производство соответствующих работ. Элементы оборудования должны были иметь сертификаты для использования в топливной системе, что подтверждалось нанесением соответствующей маркировки и заверялось документами, выдаваемыми автовладельцу сервисом, в котором устанавливали ГБО.

Копии этих бумаг владелец авто предъявлял в ГИБДД, заполнял несколько заявлений и получал заветное разрешение на использование газа в качестве топлива. Никаких записей в паспорт технического средства не вносилось.

Но ничего не стоит на месте, а бешенство исполнения законотворческой инициативы – болезнь нашего времени. Не зная чем занять себя в перерывах между повышениями уровня своего содержания, народные избранники создают каких-то чудовищ, а затем с интересом наблюдают, как избиратели будут выкручиваться, пытаясь ужиться с подобными творениями. Именно так я могу описать появление в 2015 году Технического регламента Таможенного союза под номером 18 с безобидным названием «О безопасности колесных транспортных средств».

Какой штраф за ГБО без регистрации в 2021 году

Наказание за управление ТС с установленной газовой системой, которая имеет повреждения или истекший срок обязательной проверки, а также с незарегистрированным ГБО составит 500 руб.

Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена… — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ.

Некоторые организации-установщики оказывают помощь в регистрации ГБО в ГИБДД в Москве и в других городах России за определенную плату.

А вот регистрация уже установленного ГБО в ГИБДД — дело непростое, так как необходимые документы для регистрации в ГАИ (например, результаты предварительной экспертизы или разрешение на установку от ГИБДД) законным путем можно собрать только до установки оборудования. В этом случае приходится демонтировать оборудование, проходить необходимые проверки и устанавливать его заново. Если у вас возникли подобные сложности — пишите или звоните, мы постараемся помочь.

Нужно ли регистрировать ГБО

Любая модификация транспортного средства должна быть зафиксирована в ГИБДД. Отсутствие документов, допускающих эксплуатацию автомобиля с внесенными коррективами, грозит не только наложением штрафов, но и тем, что придется заново устанавливать газовое оборудование.

По закону разрешено не получать разрешения от ГАИ в следующих случаях:

  1. Модель автомобиля на заводском уровне допускает использование ГБО.
  2. В машине уже установлены баллоны, то есть производитель предусмотрел возможность использования пропана.
  3. Модификация была осуществлена ранее по всем правилам.

В остальных случаях водитель должен пройти все процедуры, прописанные в современном законодательстве.

Правовое поле действия законодательства в вопросе переустройств

Некоторые автомобилисты сталкиваются с такой проблемой, как оформление газового оборудования. Некоторые транспортные средства продаются сразу с газовой установкой, которая еще не регистрирована. Каким образом тогда зарегистрировать ГБО, если работники ГИБДД просят, чтобы все процедуры соблюдались в приоритетном порядке.

Если какая-то процедура была незавершенна, то чаще всего просят демонтировать баллон с дальнейшим его переустройством. Здесь порядок регистрации ГБО должен происходить, как положено. К одним из главных проблем относится то, что у обладателя автомобиля не может быть сертификатов фирмы, которая в прошлом делала монтаж газовой системы.

Если документация присутствует, нужно ли регистрировать ГБО? Безусловно, да, потому что вы являетесь новым пользователем автомобиля. Если же после проверки было обнаружено, что баллон поврежден либо срок техосмотра истек, то есть риск получить штраф в 500 руб. Штраф не такой большой, но важнее соблюдать все правила обслуживания, чтобы ранним морозным утром не собирать остатки авто по двору.

При получении техпаспорта, надо проверить наличие росписей о проверках системы. Через какое время надо проводить диагностику, написано сразу в документации газовой системы. Стандартно время составляет раз в пару лет.

Штрафные санкции

Управление автомобилем без зарегистрированного ГБО (должна быть отметка в документах) является грубым нарушением, которое наказывается штрафом. Санкция предполагает оплату квитанции в 500 руб. Но небольшой размер не должен вводить в заблуждение, ведь это наказание предполагается только как первичное. Если в последующем владелец не пройдет обязательную процедуру регистрации, его ждет конфискация техники или арест на 15 суток.

Важно также контролировать прохождение обязательного ТО после установки оборудования для работы на газу, так как езда с истекшим сроком осмотра также не допустима, как и с незакрепленным газовым оборудованием. Предусмотренное законодателем наказание преследует целью очистить дороги от потенциального опасного транспорта, как для самого водителя, так и для других участников движения

Процесс регистрации баллонной установки в органах ГИБДД представляет собой сложный процесс, который требует усилий. Не нужно собирать документы и записываться на прием к инспектору владельцам ТС, где ГБО предусмотрено заводом-изготовителем или в техническом паспорте есть отметка о возможности провести переоборудования. Если собран весь пакет бумаг, а монтаж проводила компетентная организация, то трудностей впоследствии не возникнет.

Как и где можно устанавливать ГБО?

Чтобы существенно уменьшить расходы на топливо и при этом сохранить мощность и ресурс силовой установки, ставить ГБО на авто следует законно, пройдя предварительную техническую экспертизу.

Газовое оборудование любого поколения необходимо ставить в проверенном центре, с условием, что он имеет лицензии на установку сертифицированных комплектов ГБО. Нужно обязательно заключить договор на дальнейшее обслуживание ТС на газу. Этот центр будет передавать владельцу транспортного средства документы на ГБО для того, чтобы его легализовать.

Специалисты, которые делают монтаж или демонтаж, или иные действия, связанные с переоборудованием, должны пройти специальное обучение. Такие автомобильные сервисы есть в каждом городе. В Санкт-Петербурге два из них расположены по ул. Салова.

Оформление по новым требованиям

В 2017 году водителям предстоит пройти несколько этапов, чтобы завершить оформление установленного ГБО. После переоборудования машины на газ им придется выполнить несколько экспертиз, а также предъявить определенный пакет документации. Отдельного закона о газовом оборудовании на авто в России не существует, новые требования изложены в упоминавшемся ТР ТС №018-2011, согласно которому полная стоимость регистрации складывается из таких компонентов:

  • государственная пошлина, предусмотренная за оформление свидетельства, которое подтверждает легализацию газового оборудования;
  • плата за выполнение технического осмотра после завершения монтажных работ;
  • дополнительные расходы, которые могут возникнуть на всех этапах монтажа и легализации новой системы.

В то же время действующими нормами техрегламента предусмотрены случаи, когда автомобилистам нет необходимости выполнять регистрацию ГБО. К таким случаям относят:

  • установку системы, которая позволяет использовать газ в качестве моторного топлива, производителем транспортного средства;
  • наличие примечания в техническом паспорте автомобиля о том, что установка ГБО допускается;
  • автовладелец успел выполнить монтаж ГБО и зарегистрировать его раньше.

Анализ новых требований к регистрации газобаллонного оборудования показывает, что процесс монтажа и легализации стал более длительным, сложным и затратным. Но если водитель все же принял решение перейти на такую систему «питания» личного ТС, то ему имеет смысл узнать, какие документы нужны для установки ГБО на автомобиль в 2019 году.

Изменения в правилах установки

В 2019 году владельцам авто нужно получить разрешение на выполнение частичного изменения конструкции транспортного средства и документ, подтверждающий внесение подобных изменений. Чтобы внести изменения в конструкцию авто, необходимо выполнить ряд действий.

  1. Обратиться в МРЭО, чтобы получить разрешение на монтаж ГБО, а также выполнение предварительной экспертизы.
  2. После получения требуемой разрешительной документации можно проводить монтажные работы, которые в обязательном порядке должны выполняться специалистами сертифицированных сервисных центров.
  3. Когда установка ГБО будет завершена, автовладельцу стоит получить свидетельство, которое подтверждает факт внесения изменений в конструкции авто, а также, что выполненные изменения не влияют на безопасность эксплуатирования транспортного средства.
  4. Водителю стоит позаботиться о внесении сделанных изменений в ПТС, а также об оформлении нового свидетельства о регистрации авто.

Но и это еще не все. Владельцам машин придется проходить периодические проверки газобаллонного оборудования. После завершения каждого такого тестирования водитель получит подтверждающий безопасность установленного оборудования сертификат. Кроме периодических проверок, требуется выполнять освидетельствование газовых баллонов. Сроки освидетельствования зависят от вида газовых емкостей:

  • через каждые 2 года – оборудование, ориентированное на пропан-бутан;
  • через каждые 5 лет – оборудование, ориентированное на пропан.

Понести определенные материальные расходы придется также автомобилистам, решившим демонтировать старое оборудование. По новому регламенту демонтаж будет расценен как переоборудование/изменение конструкции авто. Это приведет к тому, что владельцу такого транспортного средства потребуется пройти те же процедуры, которые проходят лица, устанавливающие ГБО.

Нововведения при регистрации

Начиная с 2017 года, регистрация газобаллонного оборудования является достаточно сложной процедурой. На прохождение всех ее этапов водителям может понадобиться около 2 месяцев. Регистрация ГБО также требует определенных материальных затрат.По средним подсчетам на легализацию газового оборудования придется потратить около 10-20 тысяч р. В эту сумму не включены стоимость самого оборудования, а также монтажные работы.

Полный список документов для постановки на учет ГБО

Тому, кто только планирует оборудовать газобаллонной системой машину и собирает документы на оформление ГБО, приведем необходимый перечень:

  1. Заключение тех экспертизы, проводимой до установки
  2. Разрешение из ГИБДД на переоборудование авто
  3. Ксерокопии бумаг на оборудование, подтверждающих соответствие требованиям закона, список предоставленных установщиком услуг в форме заявления
  4. Карточка диагностики
  5. Протокол проверки безопасности конструкции транспортного средства после внесенных в нее изменений
  6. Свидетельство о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности (сокращенно СКТС)
  7. Квитанция об оплате пошлины
  8. ПТС, Свидетельство ТС
  9. Паспорт РФ
  10. Заявка в МРЭО для легализации ГБО в составе конструкции машины.

Зная, в каком порядке собирать документы для оформления автомобиля при переводе его на газовое оборудование вы экономите время и деньги.

С оформлением ГБО возникли проблемы

Подробности
Категория: ПДД
Опубликовано 08.08.2021

В 2021 году в России практически остановился процесс оформления газобалонного оборудования (ГБО) автомобилей. В чем причина?

Как сообщал ранее портал Avtospravochnaya.com, установка газобаллонного оборудования (ГБО) на автомобили сейчас считается внесением изменения в конструкцию транспортного средства, что требует трудоёмкого, длительного и дорогого оформления такого переоборудования в ГИБДД и аккредитованных лабораториях:

  • нужно обратиться в уполномоченную организацию (лабораторию) для получения заключения предварительной технической экспертизы о том, что конструкция автомобиля позволяет провести доработку без ухудшения безопасности;
  • пойти в ГИБДД и получить разрешение на внесение изменений в конструкцию;
  • установить на автомобиль ГБО в сертифицированном центре;
  • после доработки автомобиля обратиться в лабораторию для получения протокола проверки безопасности конструкции транспортного средства после внесенных в нее изменений;
  • приехать в ГИБДД и предоставить на проверку весь пакет документов и сам доработанный автомобиль (в случае установки ГБО дополнительно нужно предоставить декларацию производителя работ по установке на транспортное средство оборудования для питания двигателя газообразным топливом);
  • получить в ГИБДД свидетельство о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности.

При этом, процедура эта постоянно усложняется. Так, с 1 февраля 2021 года был запущен электронный реестр, куда вносится информация обо всех выданных лабораториями заключениях и протоколах. Если документов на Ваш автомобиль в реестре не окажется, то ГИБДД откажет в регистрации установленного ГБО.

А с 1 июля 2021 заработали требования ГОСТ 33670-2015. Согласно данному документу, теперь невозможно провести дистанционную или выездную проверку доработанного автомобиля. Если ранее в некоторых случаях допускалась проверка доработок только по присланным фотографиям, то теперь каждую машину нужно везти на осмотр в лабораторию. При этом, после доработки без получения документов о безопасности конструкции на автомобиле запрещено выезжать на дороги общего пользования.

Соответственно, для его доставки в лабораторию придется заказывать эвакуатор или автовоз. А это долго, сложно и дорого.

Если же не оформить ГБО в установленном порядке, водителю грозит штраф 500 рублей и запрет эксплуатации по статье 12.5 КоАП РФ. Кроме того, автовладельца могут обязать в течение 10 дней привести конструкцию авто в стандартное состояние, выдав соответствующее предписание. Если этого не сделать, регистрацию автомобиля в ГИБДД могут прекратить принудительно.

По оценкам экспертов, эти изменения привели к тому, что из 90 работающих на сегодняшний день в стране лабораторий лишь 15 организаций в 11 регионах полностью готовы оформлять ГБО по действующим требованиям. Естественно, этого недостаточно, чтобы оформить все автомобили с ГБО. Поэтому, можно говорить о том, что эта процедура в масштабах страны практически остановилась. Во многих регионах автовладельцам теперь отказывают в оформлении ГБО, а там, где лаборатории еще работают — большие очереди.

С учетом того, что и сами цены на газовое топливо в 2021 году резко выросли, снизив выгоду по сравнению с ездой на бензине, начался массовый отказ от ГБО. В регионах автовладельцы и таксопарки, не имея возможности узаконить ГБО, начали производить его демонтаж, чтобы избежать проблем.

По информации Росаккредитации, проблема тут кроется в том, что ГОСТ 33670-2015 предусмотрены одинаковые требования как для проверки единичных транспортных средств (в основном это ввозимые в страну б/у иномарки, не сертифицированные для рынка РФ), так и для проверки изменений в конструкции уже эксплуатируемых транспортных средств.

Сейчас ведётся работа над новым отдельным ГОСТ для регистрации изменений в конструкции ТС, который будет предусматривать упрощенную проверку в лабораториях. Однако, пока эта работа лишь в процессе, а вот отказ от ГБО уже идет полным ходом…

Другие статьи:

  • Путевые листы и накладные станут электронными — 06/08/2021
  • Регламент ГИБДД 2021: новые поправки — 05/08/2021
  • ГИБДД будет снимать нарушителей с дельтапланов — 05/08/2021
  • Скрытые патрули будут провоцировать водителей? — 05/08/2021
  • Когда упростят оформление ГБО? — 05/08/2021

Как должно происходить оформление ГБО теперь

В техрегламенте №18 приводится великое множество разнообразных условий, призванных повысить защиту человека от транспорта. Этим он будет ценен в веках, но нас в нем интересует глава 5 раздел 4 и приложение №9.

В приложении указано, что устанавливать на определенную модель автомобиля теперь дозволяется только комплект оборудования, лицензированный для конкретного семейства машин. Представляете себе комплект итальянской газовой аппаратуры, сертифицированной специально для Жигулей? Вот и я о том же…

В 4 разделе 5 главы описывается последовательность проверки машин с измененной конструкцией. И теперь она включает:

  • первоначальную техническую экспертизу, результатом которой должно стать заключение будет ли соответствовать автомобиль требованиям техрегламента после его переоборудования;
  • повторную экспертизу, проводимую после переоборудования, в нашем случае – после монтажа газовой аппаратуры. Ее результаты должны подтвердить выводы первой экспертизы;
  • на основании экспертных заключений в ГИБДД должны выдать свидетельство о соответствии машины требованиям техрегламента и внести в ПТС его номер, а в случае необходимости сделать пометки об ограничениях применения данного авто.

Кроме всего перечисленного предусматривается обязательная процедура периодического освидетельствования установленного оборудования и самих газовых баллонов с оформлением еще одного соответствующего свидетельства.

Как видите, процедура оформления ГБО в ГИБДД значительно усложнилась, следовательно, стала дороже. Но проблема заключается даже не в этом. По отзывам со всей страны, работники ГИБДД в новых условиях, не имея четкой инструкции о порядке действий по регистрации газобаллонного оборудования, не имея новых образцов документов и не желая брать на себя ответственность, тупо отказывают в оформлении, ссылаясь на несоответствие собранных бумаг необходимым формам. Предоставить же образцы необходимых документов, как уже говорилось, они не могут, так как сами их в глаза не видели. Замкнутый круг.

Как пройти техосмотр авто с газовым оборудованием: рекомендации профессионалов

Как пройти техосмотр с газовым оборудованием?

Процедура прохождения техосмотра автомобилей с ГБО проводится на общих основаниях, однако, есть ряд требований к самому оборудованию. В частности, установка газового баллона подразумевает регистрацию внесённых в топливную систему изменений в территориальном отделении ГИБДД.

Это правило не действует в отношении автомобилей:

  1. На которых газобаллонное оборудование установлено заводом-изготовителем.
  2. Производитель допускает возможность установки ГБО.
  3. Изменения в конструкцию топливной системы были внесены до 2016 года, и не противоречат действующими на тот момент техническому регламенту.

Процедура прохождения техосмотра авто с ГБО проводится на общих основаниях

Как проводится техосмотр газового оборудования?

Основным нормативно-правовым актом по этому вопросу является техрегламент Таможенного Союза 018/2011, который регулирует безопасность эксплуатации колёсных транспортных средств. Согласно этому документу, газовые баллоны должны удовлетворять следующим требованиям:

  • иметь паспорт изготовителя;
  • пройти проверку безопасности;
  • иметь даты прохождения освидетельствования;
  • обладать абсолютной герметичностью.

Нужно ли платить за техосмотр газа в авто?

Отдельно оплачивать проверку газобаллонного оборудования при прохождении технического осмотра не нужно. Это комплексная процедура, где проверяются основные узлы и системы автомобиля, в том числе, двигатель и топливная система.

Технический осмотр автобусов и грузового автотранспорта обходится несколько дороже: порядка 1 500 рублей.

Как можно на законных основаниях установить газовое оборудование на автомобиль?

Для начала необходимо получить в любом отделении ГИБДД подписанное заявление на внесение изменений в конструкцию ТС (письмо ГУ БДД №13/5-У-4039 от 02.07.2014).

Согласно Техническому регламенту Таможенного союза о безопасности транспортных средств №877 от 9.12.2011 года, при внесении изменений в конструкцию автомобиля (установка газового оборудования относится именно к этому виду изменений) необходимо пройти 2 проверки.

Первая проверка включает в себя техническую экспертизу, которая устанавливает возможность внесения в транспортное средство изменений. 

Далее, в случае, если изменения в конструкцию автомобиля не нарушают требования технического регламента, который действовал на момент серийного выпуска транспортного средства, а также не нарушают требования безопасности автомашины в соответствии с регламентом, владельцу данного транспортного средства выдается разрешение на установку газового оборудования.

Стоит обратить свое внимание на следующий момент, что органы ГИБДД не занимаются технической экспертизой, а просто выдают разрешение на установку нужного оборудования. Поэтому, пройти экспертизу вам придется в специализированной организации, которая и выдаст свое заключение

На основании этого заключения органы Госавтоинспекции уже обязаны выдать разрешение на установку ГБО.

После всего этого владелец автомобиля уже вправе обратиться в компанию которая занимается установкой соответствующего оборудования.

Внимание! После установки ГБО на автомобиль вам обязаны выдать копии сертификатов на установленное газовое оборудование и заявление-декларацию с печатью организации, которая устанавливала газовое оборудование. 

Далее, после установки ГБО, вы обязаны обратиться в ту самую организацию которая вам выдавала экспертное заключение, о возможности установки на ваш автомобиль газового оборудования, чтобы далее получить свидетельство (АКТ) о соответствии автомобиля с внесенными в его конструкцию изменениями  требованиям безопасности, согласно установленным нормам законодательства и ГОСТам. 

Получив такое свидетельство вы должны обратиться с ним в органы ГИБДД, чтобы они внесли в регистрационное свидетельство соответствующие изменения. 

Законодательная база

По состоянию на начало 2018 года основным законопроектом, определяющим порядок установки и регистрации газобаллонного оборудования на автомобиль, является техрегламент Таможенного союза «О безопасности колесных ТС». На территории РФ дополнением к нему являются методические рекомендации МВД от 2015 года. МВД обещало издать собственный Приказ, регламентирующий данный вопрос, еще в 2016 году, но пока подготовлен лишь проект Приказа, не имеющий юридической силы. На самом же деле данный проект во многом дублирует положения упомянутого технического регламента и изданных ранее методических рекомендаций.

Цена (стоимость) при регистрации ГБО в государственной инспекции дорожного движения

Еще недавно процесс проведения установки оборудования для газа на авто был очень дорогостоящий. Для обычных владельцев машин цена оставалась неподъемной. Но страна живет по законам рынка. Как известно именно спрос всегда рождает предложение. Сегодняшняя стоимость подобной услуги, осуществляемая по новому порядку, окажется приемлемой для автовладельца. В любом случае затраты на монтаж и регистрацию сторицей окупятся в ближайшем будущем. Каждый год увеличивается количество автотранспортных средств с подобным оборудованием. Значит это выгодно.

Естественно, что цена на проведение всего необходимого комплекса мероприятий будет отличаться в каждом отдельном регионе. Финансовые затраты будут складываться из следующих составляющих.

  • Проведение необходимой экспертизы.
  • Демонтаж оборудования несоответствующего установленным стандартам.
  • Оплата государственной пошлины (фиксированная цена).
  • Дополнительные затраты связанные с конкретным автомобилем.

Особое внимание следует уделить автовладельцам, которые давно пользуются газовым оборудованием. Чтобы получить по новому порядку официальную регистрацию потребуется начальная экспертиза

Обязательным моментом будет приобретение необходимых элементов для соответствия новому регламенту. Тоже финансовый груз для семьи. Но за эти траты вы приобретаете безопасность, спокойствие, и существенную экономию.

Наказание за отсутствие свидетельства

При вождении автомобиля с незарегистрированной системой ГБО, водителю придется оплатить штраф. Размер взыскания составляет 500 рублей. Помимо этого, собственника ТС обязывают оформить газобаллонное оборудование в течение 10 суток. Наказание также актуально для водителей, которые своевременно не совершили проверку ГБО. Проводить диагностику системы требуется 1 раз в 2 года. Чтобы законно установить газобаллонное оборудование, собственник авто должен получить соответствующее разрешение. Производится предварительный технический осмотр ТС, затем нужно зарегистрироваться в ГИБДД. Только после этого можно легально поставить ГБО.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector