Сигналист

Содержание:

Квалификационные разряды специальности Монтер пути по ЕТКС

В настоящее время действует пять ступеней подготовки монтеров пути – со 2 по 6-й.

Монтер пути 4 разряда

Выполняет широкий круг работ от монтажа/демонтажа рельс до замены одиночных деталей на стрелочных переводах. Также в обязанности входит содержание в исправности рельсовой цепи автоблокировки, замена элементов рельсошпальной решетки на участках с железобетонными шпалами, плитами и блоками.

Монтер пути 5 разряда

Способен проводить сложный ремонт, включая монтаж и демонтаж верхнего строения пути. Может укладывать рельсы по угольнику и шаблонам, занимается промером и выправкой пути по ширине колеи, заниматься укладкой рельс бесстыковым методом.

Монтер пути 6 разряда

Занимается особо сложными работами по монтажу и демонтажу путей, включая установку рельсовых переводов, замер кривых участков пути по стрелам прогиба и т.д.

Общие сведения

Железная дорога работает в круглосуточном режиме. Чтобы в ее функционировании не было никаких перебоев, за нормальной ее деятельностью следит большое количество работников. Сигналист входит в число таких сотрудников. Многие люди даже не представляют что это за профессия. Такой работник отвечает за подачу различных сигналов. Без него невозможно проводить работы на железнодорожных путях. При любом ремонте на участке, где движутся поезда, присутствует сигналист. Он должен устанавливать и обеспечивать сохранность специальных сигналов и звонков. Они ограждают территорию, где проводятся работы.

Сотрудник, являющийся сигналистом, наблюдает за проходящим составом и сигнализирует звуками и жестами руководителю профилактических работ. Также он меняет и убирает тормозные башмаки. Еще он следит, чтобы они были исправны. Без специфических знаний здесь не обойтись. Чтобы специалист нормально выполнял свою деятельность, он должен знать следующее:

  • Как переводятся стрелки на железнодорожных путях.
  • Суть строения тормозных систем и как их использовать.
  • Систему сигналов, применяемую в ЖД-сообщении.
  • Типы и виды звонков, подающих сигналы и их устройство.

Без этих знаний невозможно работать сигналистом на железной дороге. Нужно учитывать, что она является объектом повышенной опасности, от вас зависит, чтобы машинист своевременно снизил скорость. Каждый работник обязан соблюдать инструкцию. Эта работа не простая. Необходимо иметь хорошее здоровье, ведь трудиться требуется на открытом воздухе.

Если у вас имеются хронические заболевания, такая работа не подходит. Погодные условия на участке могут быть разными и резко меняться. Также требуется быть стрессоустойчивым и уметь предельно концентрироваться. Допускать малейшие ошибки нельзя

Не менее важно быть максимально ответственным. Это одно из главных требований при приеме на работу

Сколько зарабатывает монтер пути в России

Зарплата работника напрямую зависит от квалификации. На начальном этапе без опыта работы он может рассчитывать в лучшем случае на 20 тысяч рублей.

Специалисту с опытом до 3 лет и 3-им разрядом предложат около 25 тысяч рублей. Максимальный потолок по зарплатам, который встречается на сайтах по поиску работы – 40 тысяч рублей. Однако в среднем сумма колеблется в районе 25 – 30 тысяч.

При этом работодатель может указать в условиях работы как полный восьмичасовой рабочий день, так и посменную работу. В некоторых случаях будет указана вахтовая работа (если речь идет о строительстве или реконструкции путей вдали от населенных пунктов).

Проводник

Пожалуй, самая романтичная профессия в РЖД для девушек. Кто не мечтал ездить по разным направлениям в поездах дальнего следования, знакомиться с новыми людьми и создавать для пассажиров хорошее настроение?Основной задачей проводника является обслуживание пассажирского вагона. Сюда включается:

  • размещение пассажиров по местам, указанных в билетах;
  • снабжение постельным бельем и чаем;
  • обеспечение безопасности движения;
  • контроль исправности электроснабжения, вентиляции;
  • обеспечение чистоты и порядка в вагоне.

Важно также обладать некоторыми личностными качествами для продуктивной работы:

  • пунктуальность;
  • умение быстро реагировать;
  • стрессоустойчивость;
  • дисциплинированность;
  • умение работать как в команде, так и индивидуально;
  • общительность.

Эта профессия на железной дороге прекрасно подходит для девушек. Работа проводника довольно востребована. Но трудности с поиском работы без опыта могут возникнуть. Поэтому лучше выбирать курсы обучения профессии, где гарантируют последующее трудоустройство.

Кстати, проводникам положена красивая форменная одежда, которую разрабатывают и модернизируют в РЖД:

Требования работодателей

Работу сигналистом нельзя назвать простой. Сотрудник на этой должности должен быть особенно внимательным и на протяжении всей смены сохранять бдительность, не отвлекаясь на посторонние дела. Вот почему далеко не каждый потенциальный кандидат в состоянии справиться с обязанностями, которые имеет данная должность.

Также ценится умение работать в команде. Ведь сигналист никогда не трудится один, а становится частью команды, выполняющей ремонтные или профилактические работы.

Кроме того, важно обладать хорошим здоровьем. Это связано с тем, что работа сигналиста проходит на открытом воздухе, независимо от погодных условий

Вот почему от данной вакансии отказываются люди со слабым здоровьем и какими-либо хроническими заболеваниями.

Не менее важна стрессоустойчивость. Так как работа сигналиста требует предельной концентрации и не позволяет отвлекаться от выполняемой работы.

Идеальный сотрудник должен быть ответственным.

Как приготовить вкусную, ароматную наливку из свежей клубники с лимоном на спирту

Состав:

  • клубника – 2 кг;
  • этиловый спирт (96%) – 0,5 л;
  • сахар – 0,2-1 кг (в зависимости от желаемого вкуса напитка);
  • вода – 0,5 л;
  • лимон – 1-2 шт.

Поэтапный рецепт приготовления:

  1. Очистить клубнику от зеленых хвостиков, помыть, просушить. Каждую ягоду разрезать пополам. Выложить в эмалированную или стеклянную емкость, залить спиртом. Плотно закрыть крышкой и оставить при комнатной температуре, в месте без попадания прямых солнечных лучей, на 5-7 дней. Периодически встряхивать.
  2. Получившуюся настойку отфильтровать от ягод. Жмых хорошо отжать через несколько слоев марли.
  3. Сахар залить водой. Поставить на плиту, включив средний огонь. Помешивая, довести до кипения и растворения сахарного песка. Кипятить в течение 2-х минут. За 30 секунд до конца варки влить в сироп свежевыжатый лимонный сок. По желанию также можно добавить чайную ложку цедры – она придаст наливке изумительный аромат.
  4. Снять сироп с огня, полностью остудить.
  5. Вылить в настоянный на клубнике спирт, размешать. Разлить наливку по бутылкам, укупорить. Дать дозреть в темном месте в течение 2-3 дней. После этого профильтровать, охладить. Можно пробовать.

Диспетчер

Диспетчер – это координатор всей работы на железнодорожной станции.

Кроме того, для этой работы тебе необходимо владеть такими важными качествами, как:

способность быстро реагировать в определенной ситуации;
устойчивое внимание;
аналитический склад ума;
крепкое здоровье;
ответственность;
высокая трудоспособность;
общительность;
умение и желание работать в команде.

Работа по данной профессии предполагает постоянную концентрацию внимания, быструю реакцию и физический труд.

Для того чтобы профессионально овладеть этой специальностью, потребуется профильное образование.

Контролер-ревизор

Контролер-ревизор по долгу службы не только ищет «зайцев» в вагонах поездов и электричек. Он также проверяет, как используется вагоны различного назначения, например: багажные вагоны, вагоны-рестораны и так далее.

Он также проверяет соблюдение правил обслуживания пассажиров и докладывает вышестоящему руководству о недостатках и выявленных нарушениях.

Для контролера-ревизора необходимы такие качества, как:

  1. высокая устойчивость к стрессам;
  2. умение сглаживать конфликты, так как специалисту часто приходится сталкиваться с грубиянами при проверке проездных документов;
  3. принципиальность;
  4. тактичность;
  5. коммуникабельность;
  6. ответственность;
  7. исполнительность;
  8. требовательность;
  9. терпеливость;
  10. честность.

Контролер-ревизор — еще одна хорошая профессия для девушек, связанная с железной дорогой. Для того чтобы стать устроиться на работу, достаточно получить среднее специальное образование.

Обязанности

Давайте более подробно перечислим обязанности сигналиста на железной дороге, чтобы потенциальные соискатели смогли составить более полное представление о данной профессии.

  • Подача различных сигналов в случае приема, отправления или пропуска поездов, а также выполнении маневровых работ.
  • Отслеживание проходящих поездов, а также своевременное информирование руководителя с использованием специальных знаков. Обязанности сигналиста на железной дороге на данном пункте не заканчиваются.
  • Снятие и последующая уборка тормозных устройств, а также осуществление контроля за их исправностью.
  • Снятие ограждающих сигналов и петард по разрешению руководителя путевых работ.
  • Закрепление находящихся на пути вагонов специальными тормозными устройствами. При выполнении данной деятельности сотрудник должен руководствоваться нормами, которые установлены техническо-распорядительным актом станции.
  • Проверка маршрута в случае приема, отправления, а также пропуска поездов.
  • Установка и последующая уборка ограждения и прочих предупредительных сигналов на территории выполнения работ.
  • Проверка путей с целью убедиться в том, что они свободны.

Кто такой сигналист, обязанности на железной дороге

Сигналист – это сотрудник железной дороги, который отвечает за подачу специальных сигналов и знаков. Они должны быть на путях во время проведения различных ремонтных или профилактических работ вблизи движущихся поездов.

В обязанности сигналиста входит:

  1. отслеживание движения поездов и своевременная сигнализация руководителю бригады;
  2. монтаж и демонтаж специального ограждения и других предупредительных знаков на месте путевых работ;
  3. установка на вагонные составы специальных тормозных устройств, отслеживание их исправности, снятие по распоряжению руководителя;
  4. подача установленных сигналов движущимся поездам во время маневровой работы;
  5. осмотр путей на предмет движения поездов, проверка маршрутов.

Выполнять подобный функционал может только специалист, обладающий следующими знаниями:

  • принцип перевода стрелок на путях;
  • строение тормозных устройств, способы их использования;
  • система сигналов, принятая в железнодорожном сообщении;
  • устройство и функционирование, а также типы сигнальных знаков;
  • принципы работы с сигнальными знаками.

Железная дорога представляет собой объект повышенной опасности. Каждый сотрудник здесь должен четко придерживаться регламентов и техники безопасности. Сигналисты непосредственно работают на путях, так что к ним это относится в полной мере.

Для работы сигналистом нужно иметь представление о работе бригады, уметь использовать пожарное оборудование, оказывать доврачебную помощь. Как видим, профессия весьма серьезная и ответственная. А это в свою очередь приводит к серьезным психологическим нагрузкам.

Можно выделить и другие производственные факторы, которые оказывают негативное воздействие на рабочего:

  • движущиеся поезда;
  • высокий уровень шума;
  • сильная запыленность рабочего пространства;
  • работа на открытом воздухе при различных погодных ситуациях.

Для того, чтобы работать вопреки неблагоприятным условиям необходимо иметь большую физическую выносливость и крепкое здоровье. Кроме того, работодатель обеспечивает сотрудников специальной экипировкой, которая снизить негативное воздействие. Обычно в комплект входит одежда, обувь, перчатки, очки, головной убор. В холодное время года выдается утепленный вариант.

Необходимо также отметить, что сигналисты могут работать и в строительных компаниях, если те при строительные крупных объектов используют железнодорожные рельсы и составы. В этом случае речь идет скорее о проектной работе с вахтовым графиком, когда работодатель компенсирует затраты на жилье и питание или же предлагает служебные.

Требования к навыкам и квалификации сигналиста

Работа сигналиста требует от кандидата быть предельно внимательным, не терять бдительности и не отвлекаться на посторонние дела. Поэтому далеко не каждый сможет справиться с таким психологическим давлением. Ведь при этом рабочему нельзя забывать и о других своих задачах. Следовательно, еще одним важным качеством для представителя данной профессии является способность работать в режиме многозадачности.

Также работодатели обращают внимание и на другие качества:

  • умение работать в команде;

  • умение быстро принимать решение и ориентироваться в ситуации;

  • стрессоустойчивость;

  • ответственность;

  • исполнительность;

  • трудолюбие.

Из-за того, что сигналист работает, так сказать, «в поле», ему необходимо иметь хорошее здоровье и быть готовым не только к нагрузкам, но и непростым погодным условиям. В связи с этим в профессию лучше не идти тем, кто имеет слабое здоровье, а также хронические заболевания и серьезные аллергические реакции.

Настройка наушников на работу в системе

Как включить тонкомпенсацию в Windows 10, а также другие устройства вывода? Это можно сделать несколькими способами, например, через обновленные аудиодрайвера.

На компе или ноуте надо:

  1. Открыть окно выполнения через одновременное нажатие на клавиши «Win + R» и ввести «devmgmt.msc».
  2. Выбрать звуковую карту и щелкнуть по ней ПКМ, выбрав пункт обновления драйверов.
  3. Активировать автопоиск обновленных драйверов.

Наушники для компьютера

Также для настройки можно воспользоваться диспетчером Realtek HD:

  1. Открыть диспетчер через панель управления.
  2. Сделать клик по пункту дополнительных настроек.
  3. Отметить строки рядом с устройствами записи и воспроизведения, которые разрешают деление гнезд на независимые.

Описание профессии и ее особенностей

Итак, сигналист – это работник железной дороги, деятельность которого направлена на то, чтобы устанавливать и обеспечивать сохранность переносных сигналов, петард и сигнальных знаков, ограждающих съемные подвижные единицы и места, где производится работу на путях. В целом описание профессии представляется предельно простым, но оно не обозначает полной картины ответственности и обязанностей. Поэтому эти вопросы стоит рассмотреть более детально.

Об обязанностях

Итак, в обязанности такого специалиста, как сигнальщик, входит следующее:

  1. Наблюдение за проходящими поездами и своевременная подача звуковых и видимых сигналов руководителю путевых работ.
  2. Снятие сигналов ограждения и петард, если на то получено разрешение руководителя путевых работ, а также закрепление стоящих на пути вагонов и составов с использованием специальных тормозных башмаков. Делаться это должно в соответствии с нормами, которые установлены технико-распорядительным актом станции.
  3. Снятие и уборка тормозных башмаков, а также слежка за тем, чтобы они были всегда в исправном состоянии.
  4. Подача звуковых и визуальных сигналов при приеме, отправлении, пропуске поездов и выполнении определенных маневров.

Параллельно сигналист обязан должен проверять свободность пути, заниматься переводом курбелема централизованных стрелок, а также проверкой правильности приготовления маршрута при приеме, отправлении и пропуске составов в условиях, когда нарушена работа сигнализирующих устройств, а также устройств по централизации и блокировке.

Какие знания требуются

Обучиться на специализацию сигналиста не так просто, как может показаться на первый взгляд. Работнику нужно будет научиться разбираться в работе светофоров и сигналов на железнодорожном транспорте, а также в обозначениях сигналов ограждения. Кроме того, он будет обучаться тому, как работают ручные сигналы, сигнальные указатели и знаки, сигналы при маневровой работе.

Естественно, что это далеко не все, что придется изучить будущему сигналисту. Однако главное, чтобы он был хорошо ознакомлен со своими правами и обязанностями. В целом же по окончанию учебного процесса сигналист должен уметь ограждать места производства путевых работ, подавать различные типы сигналов, в том числе звуковые и визуальные. 

Кроме того, сигналист будет хорошо знаком с правилами пользования радио и телефонной связью для того, чтобы качественно взаимодействовать с руководителем бригады, занимающейся ремонтными работами на путях. И последнее, что должен знать сигналист по окончанию процесса обучения – это правила работы устройств СЦБ.

Описание профессии и ее особенностей

Итак, сигналист – это работник железной дороги, деятельность которого направлена на то, чтобы устанавливать и обеспечивать сохранность переносных сигналов, петард и сигнальных знаков, ограждающих съемные подвижные единицы и места, где производится работу на путях. В целом описание профессии представляется предельно простым, но оно не обозначает полной картины ответственности и обязанностей. Поэтому эти вопросы стоит рассмотреть более детально.

Об обязанностях

Итак, в обязанности такого специалиста, как сигнальщик, входит следующее:

  1. Наблюдение за проходящими поездами и своевременная подача звуковых и видимых сигналов руководителю путевых работ.
  2. Снятие сигналов ограждения и петард, если на то получено разрешение руководителя путевых работ, а также закрепление стоящих на пути вагонов и составов с использованием специальных тормозных башмаков. Делаться это должно в соответствии с нормами, которые установлены технико-распорядительным актом станции.
  3. Снятие и уборка тормозных башмаков, а также слежка за тем, чтобы они были всегда в исправном состоянии.
  4. Подача звуковых и визуальных сигналов при приеме, отправлении, пропуске поездов и выполнении определенных маневров.

Параллельно сигналист обязан должен проверять свободность пути, заниматься переводом курбелема централизованных стрелок, а также проверкой правильности приготовления маршрута при приеме, отправлении и пропуске составов в условиях, когда нарушена работа сигнализирующих устройств, а также устройств по централизации и блокировке.

Какие знания требуются

Обучиться на специализацию сигналиста не так просто, как может показаться на первый взгляд. Работнику нужно будет научиться разбираться в работе светофоров и сигналов на железнодорожном транспорте, а также в обозначениях сигналов ограждения. Кроме того, он будет обучаться тому, как работают ручные сигналы, сигнальные указатели и знаки, сигналы при маневровой работе.

Естественно, что это далеко не все, что придется изучить будущему сигналисту. Однако главное, чтобы он был хорошо ознакомлен со своими правами и обязанностями. В целом же по окончанию учебного процесса сигналист должен уметь ограждать места производства путевых работ, подавать различные типы сигналов, в том числе звуковые и визуальные. 

Кроме того, сигналист будет хорошо знаком с правилами пользования радио и телефонной связью для того, чтобы качественно взаимодействовать с руководителем бригады, занимающейся ремонтными работами на путях. И последнее, что должен знать сигналист по окончанию процесса обучения – это правила работы устройств СЦБ.

Права

3.1. Сигналист 3-го разряда имеет право предпринимать действия для предотвращения и устранения случаев любых нарушений или несоответствий.

3.2. Сигналист 3-го разряда имеет право получать все предусмотренные законодательством социальные гарантии.

3.3. Сигналист 3-го разряда имеет право требовать оказание содействия в исполнении своих должностных обязанностей и осуществлении прав.

3.4. Сигналист 3-го разряда имеет право требовать создание организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей и предоставление необходимого оборудования и инвентаря.

3.5. Сигналист 3-го разряда имеет право знакомиться с проектами документов, касающимися его деятельности.

3.6. Сигналист 3-го разряда имеет право запрашивать и получать документы, материалы и информацию, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей и распоряжений руководства.

3.7. Сигналист 3-го разряда имеет право повышать свою профессиональную квалификацию.

3.8. Сигналист 3-го разряда имеет право сообщать обо всех выявленных в процессе своей деятельности нарушениях и несоответствиях и вносить предложения по их устранению.

3.9. Сигналист 3-го разряда имеет право ознакамливаться с документами, определяющими права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения должностных обязанностей.

Обязанности

В обязанности сигналиста ЖД входит следующее:

  • Такой сотрудник должен подавать различные сигналы, когда принимает, отправляет либо пропускает поезда. Также это нужно делать, если происходят маневренные работы.
  • Специалист должен следить за проходящими составами и вовремя подавать об этом информацию, используя специальные знаки.
  • Сигналист должен снимать и убирать тормозные устройства, контролировать их исправность.
  • Снимать ограждающие сигналы, а также петарды, когда руководитель путевых работ это разрешит.
  • Сотрудник должен закреплять находящиеся в режиме простоя вагоны устройствами торможения. При этом требуется соблюдать нормы техническо-распорядительного акта станции.
  • Проверять пути следования поездов во время их приема, пропуска и отправления.
  • Устанавливать и убирать предупредительные сигналы, где выполняются профилактические работы.
  • Проверять пути, чтобы понять, что они являются свободными.

Каждому сотруднику, работающему по описываемой профессии, выдается специальная инструкция. Он должен ей следовать безукоризненно.

Какие документы есть еще:

  • Все документы из раздела «Инструкция»
  • Рубрикатор всех типовых образцов и бланков документов

Что еще скачать по теме «Инструкция»:

  • Примерный вид титульного листа инструкции по охране труда для работника
  • Инструкция сигналиста
  • Инструкция сигнальщика-сцепщика (докера-механизатора) железнодорожных вагонов
  • Инструкция слесаря по изготовлению деталей и узлов систем вентиляции, кондиционирования воздуха, пневмотранспорта и аспирации
  • Инструкция слесаря строительного
  • Важные нюансы при покупке фирмы
  • Процесс переписки квартиры на другого человека
  • Процесс получения визы в США
  • Процесс продажи машины
  • Процесс строительства гаража (с бюрократической точки зрения)
  • Строительство частного дома в городской черте

Кто такой сигналист, обязанности на железной дороге

Сигналист – это сотрудник железной дороги, который отвечает за подачу специальных сигналов и знаков. Они должны быть на путях во время проведения различных ремонтных или профилактических работ вблизи движущихся поездов.

В обязанности сигналиста входит:

  1. отслеживание движения поездов и своевременная сигнализация руководителю бригады;

  2. монтаж и демонтаж специального ограждения и других предупредительных знаков на месте путевых работ;

  3. установка на вагонные составы специальных тормозных устройств, отслеживание их исправности, снятие по распоряжению руководителя;

  4. подача установленных сигналов движущимся поездам во время маневровой работы;

  5. осмотр путей на предмет движения поездов, проверка маршрутов.

Выполнять подобный функционал может только специалист, обладающий следующими знаниями:

  • принцип перевода стрелок на путях;

  • строение тормозных устройств, способы их использования;

  • система сигналов, принятая в железнодорожном сообщении;

  • устройство и функционирование, а также типы сигнальных знаков;

  • принципы работы с сигнальными знаками.

Железная дорога представляет собой объект повышенной опасности. Каждый сотрудник здесь должен четко придерживаться регламентов и техники безопасности. Сигналисты непосредственно работают на путях, так что к ним это относится в полной мере.

Для работы сигналистом нужно иметь представление о работе бригады, уметь использовать пожарное оборудование, оказывать доврачебную помощь. Как видим, профессия весьма серьезная и ответственная. А это в свою очередь приводит к серьезным психологическим нагрузкам.

Можно выделить и другие производственные факторы, которые оказывают негативное воздействие на рабочего:

  • движущиеся поезда;

  • высокий уровень шума;

  • сильная запыленность рабочего пространства;

  • работа на открытом воздухе при различных погодных ситуациях.

Для того, чтобы работать вопреки неблагоприятным условиям необходимо иметь большую физическую выносливость и крепкое здоровье. Кроме того, работодатель обеспечивает сотрудников специальной экипировкой, которая снизить негативное воздействие. Обычно в комплект входит одежда, обувь, перчатки, очки, головной убор. В холодное время года выдается утепленный вариант.

Необходимо также отметить, что сигналисты могут работать и в строительных компаниях, если те при строительные крупных объектов используют железнодорожные рельсы и составы. В этом случае речь идет скорее о проектной работе с вахтовым графиком, когда работодатель компенсирует затраты на жилье и питание или же предлагает служебные.

Сколько зарабатывает монтер пути в России

Зарплата работника напрямую зависит от квалификации. На начальном этапе без опыта работы он может рассчитывать в лучшем случае на 20 тысяч рублей.

Специалисту с опытом до 3 лет и 3-им разрядом предложат около 25 тысяч рублей. Максимальный потолок по зарплатам, который встречается на сайтах по поиску работы – 40 тысяч рублей. Однако в среднем сумма колеблется в районе 25 – 30 тысяч.

При этом работодатель может указать в условиях работы как полный восьмичасовой рабочий день, так и посменную работу. В некоторых случаях будет указана вахтовая работа (если речь идет о строительстве или реконструкции путей вдали от населенных пунктов).

Дежурный по станции

Без такой профессии как дежурный по станции невозможно представить железную дорогу. Ведь если бы не было этих специалистов, то поезда сталкивались бы друг с другом, машинисты не знали, в какое время выезжать и прибывать.

Чем же занимается дежурный по станции?

  1. В первую очередь обеспечивает безопасность движения.
  2. Следит за движением поездов и руководит ими.
  3. Обеспечивает своевременное выполнение плана.
  4. Руководит подачей вагонов, их формированием, погрузкой или разгрузкой.

Если ты хочешь работать дежурным по станции, то тебе необходимо получить высшее образование, а также важно обладать следующими личностными качествами и навыками:

  • психологическая устойчивость;
  • умение самостоятельно быстро принимать решения;
  • коммуникабельность;
  • умение управлять коллективом;
  • аналитическое мышление;
  • технический склад ума;
  • внимательность.

Характеристика работ, задачи и должностные обязанности

2.1. Закрепляет вагоны и поезда, которые стоят на путях, тормозными башмаками (тормозными устройствами) по порядку и нормам, которые установлены техническо-распорядительным актом станции, изымает тормозные башмаки — в случае ограждения поездов установленными сигналами на станциях промышленного и железнодорожного транспорта.

2.2. Подает звуковые и визуальные сигналы во время приема, отправления, пропуска поездов и осуществлении маневровых работ.

2.3. Осуществляет учет наличия на рабочем месте тормозных башмаков и контролирует их исправность.

2.4. Проверяет занятость колеи, переводит курбелем централизованные стрелки, проверяет правильность приготовления маршрута в случае приема, отправления, пропуска поездов в условиях нарушения работы устройств сигнализации, централизации и блокировки.

2.5. Навешивает и снимает сигналы для обозначения хвоста поезда.

2.6. Устанавливает и охраняет переносные сигналы и петарды, устанавливает сигнальные знаки, которые огораживают место проведения путевых работ.

2.7. Следит за поездами, которые находятся в движении и своевременно подает звуковые и визуальные сигналы руководителю путевых работ.

2.8. Снимает сигналы заграждений и петард с разрешения руководителя путевых работ.

2.9. Знает, понимает и применяет действующие нормативные документы, касающиеся его деятельности.

2.10. Знает и выполняет требования нормативных актов об охране труда и окружающей среды, соблюдает нормы, методы и приемы безопасного выполнения работ.

Обзор вокзальных специальностей

Железнодорожные специалисты трудятся в большом количестве на пассажирских вокзалах. Важнейшую роль среди них играет диспетчер вокзала. Его никто из пассажиров не видит — но именно благодаря труду диспетчеров по ритму движения поездов можно сверять часы. Расписание мало составить — нужно еще и постоянно следить за тем, как оно составляется, причем с посекундной точностью. Да, диспетчеры контролируют, в какой момент можно будет увидеть прибывающий поезд с перрона, когда он должен будет полностью замереть на рельсах, и в какой момент — быть готовым к началу движения.

Железнодорожники на вокзале могут иметь и ряд других специализаций. Так, есть еще главный энергодиспетчер дорожный, который следит за снабжением всех магистральных участков на вокзале, за электроснабжением других подсобных объектов. Также стоит учесть, что справочная служба вокзала имеет и своих руководителей, которые координируют информационную работу. Дополнительно стоит упомянуть:

  • руководителя отделения обработки багажа;
  • главный начальник вокзала;
  • руководитель группы учета и отчетности по продаже билетов;
  • кассиров;
  • охранников.

Особняком стоит экспедитор доставки багажа. Нельзя его путать с носильщиком — этот специалист координирует перемещение тех вещей, которые кладут в багажные вагоны. Доставка таких предметов часто практикуется без пассажиров. И потому и нужен специальный сотрудник, чтобы перевезти все имущество в целости и сохранности на большое расстояние.

Общие положения

1.1. Должность «Сигналист 3-го разряда» относится к категории «Рабочие».

1.2. Квалификационные требования — полное или базовое общее среднее образование. Профессионально-техническое образование или получение профессии непосредственно на производстве. Без требований к стажу работы. 

1.3. Знает и применяет в деятельности:      — правила и нормы охраны труда, технически-распорядительный акт и технологический процесс работы станции в части, которая касается его работы;      — принцип работы тормозных устройств и правила их эксплуатации, строение тормозных башмаков и правила пользования ими, расположение стрелочных переводов и изолирующих участков;      — основные знания о строении централизованных стрелок и правила перевода их курбелем;      — поездные сигналы и порядок обозначения ними хвоста поезда;      — переносные, ручные и звуковые сигналы, сигнальные знаки;      — схемы заграждения сигналами и сигнальными знаками мест проведения путевых работ и съемных подвижных единиц;      — порядок установки и съема сигналов, сигнальных знаков и петард;      — порядок пользования переносной телефонной связью или переносными радиостанциями.

1.4. Сигналист 3-го разряда назначается на должность и освобождается от должности приказом по организации (предприятию/учреждению).

1.5. Сигналист 3-го разряда подчиняется непосредственно _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ .

1.6. Сигналист 3-го разряда руководит работой _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ .

1.7. Сигналист 3-го разряда во время отсутствия, замещается лицом, назначенным в установленном порядке, которое приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее выполнение возложенных на него обязанностей.

Чтобы стать сигналистом в околотке, потребуется:

  • пройти обучение — бесплатно на самом предприятии или, в крайнем случае, когда нет перечисления денег на учебу, тогда человека отправляют в ЖД техникум или в колледж;
  • сдать экзамены;
  • получить удостоверение, предварительно расписавшись в нескольких журналах.

Монтер-сигналист — работник, у которого есть право следить за подвижным составом и предупреждать бригаду о возможной опасности, а машиниста поезда, что на путях ведутся работы.

У каждого машиниста отмечено в телеграмме или в другом сообщении, например, в период укладки, смены плетей, что на конкретном участке пути ремонт и, подъезжая, поезд уменьшает скорость.

Перед началом работ:

  • мастер проводит сигналисту вступительный инструктаж;
  • выдает два сигнальных флажка (желтого и красного цвета), защитные очки и рожок.

Раньше использовали петарды, которые крепятся к рельсе, но некоторые ЖД организации не выдают их из-за отсутствия на складе либо в них нет нужды из-за хорошей видимости. Зачастую петарды устанавливаются за 25 метров от поста сигналиста в сильный снег или туман.

Кто это?

Итак, давайте познакомимся поближе с данной профессией. Сигналист является ответственным за подачу специальных сигналов или звонков. Он непременно должен присутствовать на железнодорожных путях при проведении ремонтных или профилактических работ неподалеку от движущихся поездов.

Основные обязанности сигналиста на железной дороге состоят в установке, а также обеспечении сохранности переносных сигналов и специальных звонков, которые предназначены для ограждения территории, где выполняются ремонтные или профилактические работы.

Такой сотрудник обязан наблюдать за проходящим железнодорожным транспортом, а также своевременно подавать сигналы в виде звуков и жестов руководителю работ. Также этот сотрудник выполняет действия, направленные на смену и последующую уборку тормозных башмаков

Помимо этого, важно следить за их исправностью

Подводя итоги

Размер зарплаты сотрудников РЖД нельзя назвать самым высоким по стране. Однако благодаря дополнительным выплатам и льготам, а также своевременной выплате денежного довольствия, привлекательность компании как работодателя не только не падает, но даже повышается. И это несмотря на экономический кризис в России.

Источники

  • https://FB.ru/article/464248/professiya-signalist-na-jeleznoy-doroge-obyazannosti-i-doljnostnyie-instruktsii
  • https://delai-vibor.com/signalist-na-zheleznoy-doroge.html
  • https://www.gvozdem.ru/vybor-stroitelnykh-vakansiy/professiya-signalista/
  • https://1migration.ru/rabotarf/zarplata-rzhd.html
  • https://www.borovik.com/index_instruction.php?Gins=wdtql&lang_i=0
  • https://ru.jooble.org/m/%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D0%B0-%D1%81%D0%B8%D0%B3%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D1%81%D1%82
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector