Сменный рапорт

Для какой цели выписываются путевые листы

Юр. лицам и ИП путевые бланки требуются для выполнения следующих задач:

  1. Отчетности по расходу ГСМ.
  2. Отчетности по общим затратам, относящихся к ТС.
  3. Амортизационных начислений на ТС.
  4. Обеспечения контроля передвижения ТС.
  5. Начисления зарплаты водителям.

Путевка также является документом, подтверждающим законность выезда ТС на маршрут, при остановке работником ГИБДД. При отсутствии путевого листа, водителю выписывается штраф в соответствии со ст. 12.13 КоАП РФ.

Для отчета по заправке ТС к путевому бланку прикрепляются чеки, подтверждающие данное действие, а также пробег на основании показаний спидометра. При заправке ТС по талонам, ведется соответствующая запись.

При подсоединении ТС к On-Line контролю, учет осуществляется данным ПО (Пояснение Минфина № 03-30-06/1/354 от 16.06.2011).

Независимо от принадлежности ТС (автопредприятию или ИП), при выезде его из гаража выписывается путевка, являющаяся первичным документом, в котором ведется первичный учет затрат.

Новые правила при занесении реквизитов в путевые листы

К обязательным реквизитам, заполняемым на лицевой странице путевого документа, относятся следующие:

  1. Период действия путевки. При выдаче путевки на время более одного рабочего дня, требуется записать дату в таком виде (к примеру, 22.07.2019 – 26.07.2019).
  2. Номер и серия путевки. Номер записывается уникальный. Серия проставляется обычно при изготовлении бланков в типографии.
  3. Реквизиты автопредприятия, с отображением адреса, контактов, кодов по ОКУД и ОКПО.
  4. Информация о ТС, с описью модели, марки, гос. знаков. При аренде ТС, отображаются реквизиты контракта об аренде.
  5. Данные о водителе, с отображением его Ф.И.О., данных о ВУ, лицензии (если имеется).
  6. Маршрут, с отметкой конечного адреса, времени выпуска ТС из гаража и возвращения в исходный пункт.
  7. Подпись диспетчера, выписавшего путевку.
  8. Подпись механика автопредприятия, с отметкой:
  • технического состояния ТС, при выпуске и возвращении в гараж;
  • показаний спидометра;
  • заправки горючего и его остатка в бензобаке;
  • марки горючего;
  • расхода ГСМ, с указанием фактического и нормированного сжигания топлива;
  • сведения о медосмотре водителя и техосмотре ТС.

Благодаря установленным изменениям при заполнении путевок с 2014 года, автомеханикам вменено в обязанность перед каждым маршрутом заполнять в путевке данные об автовладельце ТС, с отображением ОГРН, а для ИП — ОГРИП. Штамп предприятия на стандартном бланке (ф. № 3) ставить не обязательно.

На основании требований Минтранса, отмеченных в решении № 467 от 21.12.2018 года, путевые бланки, разработанные предприятиями, обязаны содержать все реквизиты согласно утвержденного распоряжения.

Проводимые медосмотры водительского состава, осуществляемые перед выпуском на линию, должны регистрироваться в прошнурованной книге. Потребность в медосмотре водительского состава определяется распоряжением руководителя автопредприятия. Обязательным также является медосмотр водительского состава после возвращения ТС в гараж по завершению работы.

Перед рейсом медработник обязан:

  • Выслушать возможные жалобы водителя.
  • Осуществить наружный осмотр.
  • Проверить температуру, давление и пульс водителя.
  • Проверить его алкотестером на алкоголь.
  • Выявить употребление психотропных элементов (если таковое имеет место быть).

По результатам проверки медработник выносит заключение и подписывает путевку, с отметкой времени осмотра, разрешая таким образом выезд водителя на линию.

К обязательным реквизитам обратной страницы путевого листа относятся:

  • Номер записи по порядку. Каждый рейс необходимо отобразить под неповторяемым номером.
  • Код учреждения, заказавшего ТС.
  • Маршрут, с отметкой места выпуска на линию и конечного адреса.
  • Время выпуска и возвращения ТС.
  • В поле «Пройдено» записывается пробег.
  • Подпись шофера.

Выписка путевого бланка выполняется в одном экземпляре.

С новыми правилами оформления путевых листов можно ознакомиться, посмотрев видео

(Видео: «Новые правила в порядке оформления путевых листов»)

Составные части рапорта

Бумага заполняется с двух сторон. На титульной стороне перечисляются данные о дате составления рапорта, его номере, форме по ОКУД и ОКПО. В верхней части титульного листа, помимо фразы «Рапорт о работе строительной машины (механизма)» с номером бумаги, обязательно должно находиться наименование двух организаций: заказчика и исполнителя строительных работ. Также указывается название, марка машины и управляющее ею лицо.

После, справа, в рапорте расположена маленькая табличка с графами для указания:

  • кода вида совершаемой операции;
  • периода работы, с какого по какое число (практика показала, что удобнее всего оформлять рапорт на декаду);
  • участка или колонны (при наличии);
  • инвентарного и табельного номера механизма (машины), ее марки либо модели.

Вводная часть документа занимает достаточно много места. Последующее пространство документа занято разделенной надвое таблицей.

В левой части таблицы указывается порядковый номер записи, название и адрес объекта, на котором работала машина.

В правой части таблицы – данные о расходе топлива. Указывается его вид, сколько всего выдавалось, сколько было на начало смены и сколько осталось в конце, сопоставляется фактически потраченное количество с нормативными.

Если в течение нескольких дней территория не менялась, то возможно объединение нескольких строк в одну во втором столбце.
Оборотная сторона рапорта о работе строительной машины содержит также двойную таблицу. Левая ее часть заполняется заказчиком. Он обязан указать:

  • точные сроки, в которые была выполнена работа;
  • код, название и адрес объекта;
  • код вида работы, этапы;
  • стоимость выполненных работ;
  • были ли простои, сколько времени длились и по чьей вине возникали;
  • свою подпись.

Владелец машины в правой части оборотной стороны указывает всю информацию, необходимую для верного начисления заработной платы: работал ли машинист в ночные часы, в выходные либо праздничные дни

Внимание уделяется также сверхурочным часам (первым двум и последующим)

Подводятся итоги таблицы, высчитывается средняя стоимость одного машино-часа по данным конкретно этого рапорта.

Также на задней стороне документа находится отдельная таблица для фиксирования объема выполненных работ машинистом. Прописывается их единица измерения, количество. Есть возможность указать несколько фамилий, если работа выполнялась не одним специалистом. Также присутствуют графы для указания разряда, табельного номера работника, количества отработанных часов (отдельно указываются ночные, сверхурочные).

В самом конце предусмотрены подписи ответственных лиц с расшифровкой, место для возможных претензий заказчика к выполненным работам.

Рапорт о работе строительной машины (механизма). Типовая межотраслевая форма № ЭСМ-3 (образец заполнения)

Рапорт о работе строительной машины (механизма) (образец заполнения)

Типовая межотраслевая форма N ЭСМ-3

Утверждена Постановлением Госкомстата России

от 28 ноября 1997 г. N 78

63 РАПОРТ N —– О РАБОТЕ СТРОИТЕЛЬНОЙ МАШИНЫ (МЕХАНИЗМА) ———— ¦ Коды ¦ +———-+ Форма по ОКУД ¦ 0340003 ¦ +———-+ Дата составления ¦11¦04¦2011¦ ООО “СтроймехЭксплуатация”, +–+–+—-+ г. Москва, ул. Полярная, вл. 3, ¦ ¦ (495) 470-15-13 ¦ ¦ Организация ———————————— по ОКПО ¦ 85366411 ¦ наименование, адрес, номер телефона +———-+ ООО “СУ-255”, ул. Пришвина, д. 7, корп. 4, ¦ ¦ (495) 404-10-05 ¦ ¦ Заказчик ————————————— по ОКПО ¦ 54439741 ¦ наименование, адрес, номер телефона ———— Стационарный бетононасос CIFA-PC 907 Машина ———————– наименование, марка Кондрашов Е.В., Степанов М.И. Машинисты —————– —————————————————————- фамилия, и., о. ¦Код ¦ Период ¦ Колонна, ¦ Машина ¦Та- ¦ ¦вида¦ работы ¦ участок +————————–+бель-¦ ¦опе-+———–+ ¦ марка ¦ инвентарный ¦ный ¦ ¦ра- ¦ с ¦ по ¦ ¦ ¦ номер ¦номер¦ ¦ции ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +—-+—–+—–+————+———–+————–+—–+ ¦ – ¦11.04¦20.04¦ 1/2 ¦CIFA-PC 907¦14 2924626-375¦ 033 ¦ +—-+—–+—–+ ¦ ¦ +—–+ ¦ – ¦11.04¦20.04¦ ¦ ¦ ¦ 040 ¦ —–+—–+—–+————+———–+————–+——

Числа месяца

Наименование и адрес объекта

По окончании предыдущей смены машина технически исправна.Подпись машиниста

Подпись заправщика (машиниста)

Время работы двигателя, ч, мин.

бензина

дизельного топлива

Подземный переход, напротив ул. Шоссейная, 43

Расход

факти- чески

– норма: 9 л/маш.-ч – 720 л – расход по норме –

Оборотная сторона формы N ЭСМ-3

Заполняется заказчиком Заполняется владельцем машины

Заполняется заказчиком

Заполняется владельцем машины

Числа месяца

наименование и адрес

код

вида работы

этапа работы

Окончание работы

код вида оплаты

часы

первые два часа

последующие часы

80 160 000-00 х х – х – х – 1 –

Стоимость одного ———— машино-часа, ¦ 2000-00 ¦ Для расчета заработной платы машинистов руб. коп. ———— —————————————————————————————– ————–¦ Фамилия, ¦Та- ¦Раз-¦ Отработано часов по числам ¦ Отработано ¦ ¦Объем выпол-¦¦ и., о. ¦бель-¦ряд ¦ месяца +——————————-+ ¦ненных работ¦¦ машиниста ¦ный ¦ ¦ ¦дней¦ча-¦ноч-¦ в том числе ¦ +————+¦ ¦номер¦ ¦ ¦ ¦сов¦ных +—————–+ ¦едини-¦коли-¦¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ча- ¦прочие ¦сверх- ¦ ¦ца из-¦чест-¦¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сов ¦(выход-¦урочные ¦ ¦мере- ¦во ¦¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ные, ¦ ¦ ¦ния ¦ ¦¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦празд- ¦ ¦ +——+—–+¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ничные ¦ ¦ ¦куб. м¦ 7150¦¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и т.д.)¦ ¦ ——-+——¦ ¦ ¦ +—————————–+ ¦ ¦ +——-+———+ ¦ ¦ ¦ ¦11¦12¦13¦14¦15¦16¦17¦18¦19¦20¦ ¦ ¦ ¦код¦ча-¦код вида ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ви-¦сы ¦операции ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦да ¦ +———+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦оп-¦ +—-+—-+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ла-¦ ¦пер-¦пос-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ты ¦ ¦вые ¦ле- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦два ¦дую-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦часа¦щие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦часы¦ +————–+—–+—-+–+–+–+–+–+–+–+–+–+–+—-+—+—-+—+—+—-+—-+ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ¦ 11 ¦ +————–+—–+—-+—————————–+—-+—+—-+—+—+—-+—-+ ¦Кондрашов Е.В.¦ 033 ¦ 2 ¦ 8¦ ¦ 8¦ ¦ 8¦ ¦ 8¦ ¦ 8¦ ¦ 5 ¦ 40¦ – ¦ – ¦ – ¦ – ¦ – ¦ +————–+—–+—-+–+–+–+–+–+–+–+–+–+–+—-+—+—-+—+—+—-+—-+ ¦Степанов М.И. ¦ 040 ¦ 2 ¦ ¦ 8¦ ¦ 8¦ ¦ 8¦ ¦ 8¦ ¦ 8¦ 5 ¦ 40¦ – ¦ – ¦ – ¦ – ¦ – ¦ +————–+—–+—-+–+–+–+–+–+–+–+–+–+–+—-+—+—-+—+—+—-+—-+ ¦ – ¦ – ¦ – ¦ -¦ -¦ -¦ -¦ -¦ -¦ -¦ -¦ -¦ -¦ – ¦ – ¦ – ¦ – ¦ – ¦ – ¦ – ¦ +————–+—–+—-+–+–+–+–+–+–+–+–+–+–+—-+—+—-+—+—+—-+—-+ ¦ – ¦ – ¦ – ¦ -¦ -¦ -¦ -¦ -¦ -¦ -¦ -¦ -¦ -¦ – ¦ – ¦ – ¦ – ¦ – ¦ – ¦ – ¦ +————–+—–+—-+–+–+–+–+–+–+–+–+–+–+—-+—+—-+—+—+—-+—-+ ¦ – ¦ – ¦ – ¦ -¦ -¦ -¦ -¦ -¦ -¦ -¦ -¦ -¦ -¦ – ¦ – ¦ – ¦ – ¦ – ¦ – ¦ – ¦ —————+—–+—-+–+–+–+–+–+–+–+–+–+–+—-+—+—-+—+—+—-+—– Кондрашова Е.В., Степанова М.И. нет Претензии к работе машиниста ——————— ——————————– фамилия, и., о. Кондрашов Е.В. Нормировщик Угрюмов Р.Е. Машинист _______ ————– Расчет произвел ———— _______ ——————- подпись расшифровка должность подпись расшифровка подписи подписи Степанов М.И. Машинист _______ ————- Расчет произвел подпись расшифровка подписи Начальник Ухтомский Н.О. Руководитель участка Можайский Н.М. Прораб _______ ————– подразделения ——— _______ ——————- подпись расшифровка должность подпись расшифровка подписи подписи 20 апреля 11 “–” ———- 20– г.

Что такое специальный автомобиль

Прежде всего, определимся с сущностью термина «специальный автомобиль». Сделать это можно, проведя аналогию с определением специального транспортного средства, которое приведено в ст. 6 Технического регламента ТС, утвержденного решением Комиссии ТС от 09.12.2011 № 877.

В данном международном соглашении, действующем в том числе в РФ, под спецтранспортом понимается транспортное средство, используемое для выполнения специальных функций, для которых требуется применение специального оборудования. Комиссия Таможенного союза также перечисляет примеры соответствующих автомашин:

  • автокраны;
  • пожарные автомобили;
  • эвакуаторы;
  • автомобили с подъемниками и т. д.

ЭСМ-7 (образец заполнения)

В шапке документа необходимо заполнить дату заполнения справки, данные об организации (наименование, адрес компании, контактный номер телефона, код ОКПО). О заказчике в процессе заполнения ЭСМ-7 также указываются подробные данные: наименование компании, которая является заказчиком, адрес, контактный номер телефона, код по ОКПО.

Справка ЭСМ-7 содержит данные об объекте (наименование объекта и адрес его нахождения), наименование и марку машины, государственный номерной знак. Кроме того, необходимо указать данные машинистов (фамилию, имя, отчество).

Заполнение справки ЭСМ-7 не должно вызвать затруднений. Бланк формы состоит из одного листа. Основная часть справки содержит таблицу из пяти колонок, в которой необходимо отразить следующую информацию:

  • Наименование и код вида работы;

Количество отработанных строительной техникой машино-часов;

Стоимость одного машино-часа и выполненной работы (всех отработанных машино-часов).

Под таблицей необходимо подвести итоговые данные. Кроме того, ЭСМ-7 (справка о выполненных работах, услугах) содержит данные о простоях по вине заказчика – их необходимо отобразить под таблицей с данными. Далее необходимо отразить итоговые данные, сумму налога (НДС) и итоговую сумму с учетом НДС. В заполненной ЭСМ-7 (образец, представленный ниже) вы сможете увидеть, как это необходимо сделать. Под таблицей необходимо прописать количество машино-часов прописью, от руки. Стоимость работ (либо услуг) указывается в договорных ценах, по которым осуществляются расчеты заказчика с исполнителем.

Справка ЭСМ-7 (образец заполнения приведем в конце статьи) должна быть подписана заказчиком и исполнителем, с указанием должности и расшифровкой подписи. Справка ЭСМ-7 составляется в одном экземпляре представителями заказчика и организации-исполнителя работ или услуг. Для заполнения справки ЭСМ-7 необходимо использовать данные путевого листа (путевой лист заполняется по форме ЭСМ-2) или данные рапортов.

По форме ЭСМ-1 заполняется рапорт о работе башенного крана. Данный документ применяется для учета работы различных видов кранов (башенных, стационарных, самоходных и пр.). Рапорт является основанием для получения исходных данных при начислении заработной платы машинистам.

По форме ЭСМ-3 заполняется рапорт для учета работы строительной техники при почасовой оплате, является основанием для получения исходных данных при начислении заработной платы обслуживающему персоналу.

Таким образом, заполняя справку, необходимо использовать сведения, указанные в перечисленных документах. Необходимо помнить, что на каждый путевой лист работы машины или иного механизма должна быть выписана отдельная справка ЭСМ-7 (справки вы сможете в конце статьи).

Например, техника работала несколько дней у одного заказчика. На каждый день составлен отдельный путевой лист машины (форма ЭСМ-2). В таком случае количество оформленных справок будет равняться количеству путевых листов машины. Например, оформлено пять путевых листов. Значит и справок тоже должно быть пять.

Справка ЭСМ-7 (образец и бланк справки вы найдете в конце статьи) должна быть заверена печатью заказчика. Заполненная справка передается в бухгалтерию организации, которая использует ее как приложение к документу, который будет выставлен заказчику для оплаты. Таким образом, единственный экземпляр справки передается в отдел бухгалтерии и у второй стороны экземпляра на руках не остается.

Рапорт о работе строительной машины либо механизма (формы ЭСМ-3) представляет собой документ, очень похожий многими графами на путевой лист строительной машины

Важное его отличие — в назначении и самом виде используемой техники

ФАЙЛЫ

Ошибки стандартной формы путевых листов водителя

  1. Не требуется отводить место для печати организации. С марта 2019 ее не ставят.
  2. Отсутствуют поля для отметки медработника о пройденном предрейсовом и послерейсовом медосмотре водителя. Их следует добавить. При использовании госкомстатовской формы печати ставят в шапке, где есть немного свободного пространства.
Приказ Минтранса № 368 пункт 15

15. Даты и время проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя проставляются медицинским работником, проводившим соответствующий осмотр, и заверяются его подписью с указанием фамилии и инициалов.
По результатам прохождения предрейсового медицинского осмотра на путевом листе проставляется отметка «прошел предрейсовый медицинский осмотр, к исполнению трудовых обязанностей допущен».
По результатам прохождения послерейсового медицинского осмотра проставляется отметка «прошел послерейсовый медицинский осмотр».

  1. Сведения, вносимые механиком, при проведении технического осмотра ТС есть, но выпускать технику на линию должен контролер. Это должностное лицо, которое может быть тем же автомехаником, но с квалификацией, согласно требованиям Приказа №287, пункт 14.
  2. Не предусмотрено поле для внесения даты и времени прохождения техосмотра (до и после рейса или смены). А это обязательный атрибут. Только за его отсутствие могут оштрафовать на 30 тыс. рублей (из судебной практики).
  3. Нет параметра для внесения показаний одометра. Есть — спидометра, а это уже не актуально. В это поле вносят сведения одометра, хотя это разные значения. При формировании собственного бланка, исправьте ошибку.

Примечание: В связи с вводом дистанционных технологий проведения предрейсового (предсменного) медосмотра, вместо штампа медработника можно либо производить запись по аналогии с отметкой контролера техконтроля ТС, либо предусмотреть место для вклейки липкого стикера-допуска водителя к управлению автотранспорта, заверенного УКЭЦП.

Какие реквизиты путевого листа должны быть обязательно (Приказ Минтранса №368)

Расшифровка аббревиатур и сокращений:

  • п/л — путевой лист;
  • тс — транспортное средство;
  • гос. — государственный;
  • рег. — регистрационный;
  • дата — (число, месяц, год);
  • время — (часы, минуты).

1. Наименование и номер путевого листа

  • прописывают полное название п/л: о каком виде транспортного средства идет речь (легкового такси; автобуса необщего пользования и т. п.);
  • порядковый номер соответствует нумерации, принятой в организации для внутреннего учета п/л. Если буквенной идентификации нет, серию можно не указывать.

2. Сведения о сроке действия путевого листа

  • включают дату, в течение которой п/л может быть использован;
  • если п/л оформляется более чем на один день — даты начала и окончания срока, в течение которого п/л может быть использован.

3. Сведения о собственнике (владельце) транспортного средства

  • для юридического лица — наименование, организационно-правовую форму, местонахождение, номер телефона, основной гос. рег. номер юрлица (ОГРН);
  • для ИП — фамилию, имя, отчество (при наличии), почтовый адрес, номер телефона, основной гос. рег. номер ИП (ОГРН).

4. Сведения о транспортном средстве

  • тип тс, марку и модель тс, а в случае если тс используется с прицепом (полуприцепом), кроме того — марку и модель прицепа (полуприцепа);
  • гос. рег. номер тс, а в случае если тс используется с прицепом (полуприцепом), его рег. номер;
  • показания одометра (полные километры пробега) при выезде тс с парковки (парковочного места), по возвращении из рейса и окончании смены (рабочего дня) водителя, а также при заезде тс на парковку по окончании смены (рабочего дня);
  • дату и время проведения предрейсового или предсменного (если предусмотрена законодательством РФ) контроля технического состояния транспортного средства;
  • дату и время выпуска транспортного средства на линию и его возвращения.

5. Сведения о водителе

  • фамилию, имя, отчество (при наличии);
  • дату и время проведения предрейсового и послерейсового (если предусмотрена законодательством РФ) медицинского осмотра водителя.

6. Сведения о перевозке

включают информацию о видах сообщения и видах перевозок.

Примечание: На путевом листе допускается размещение дополнительных реквизитов, учитывающих особенности осуществления деятельности, связанной с перевозкой грузов, пассажиров и багажа автомобильным транспортом.

Форма эсм 7 бланк образец заполнения. Кем из работников составляется

Справка ЭСМ-7 применяется в организациях, которые специализируются на оказании услуг по предоставлению специальных строительных машин. Унифицированная форма ЭСМ-7 утверждена Постановлением Госкомстата России от 28.11.1997 № 78. Документ используется для подтверждения выполненных работ строительными машинами или механизмами и для расчетов организации с заказчиками.

Как заполнить бланк ЭСМ-7? Какую информацию необходимо указать в справке, на основании чего заполнять документ, кто должен участвовать в его заполнении мы подробно рассмотрим ниже.

ЭСМ-7 (образец заполнения)

В шапке документа необходимо заполнить дату заполнения справки, данные об организации (наименование, адрес компании, контактный номер телефона, код ОКПО). О заказчике в процессе заполнения ЭСМ-7 также указываются подробные данные: наименование компании, которая является заказчиком, адрес, контактный номер телефона, код по ОКПО.

Справка ЭСМ-7 содержит данные об объекте (наименование объекта и адрес его нахождения), наименование и марку машины, государственный номерной знак. Кроме того, необходимо указать данные машинистов (фамилию, имя, отчество).

Заполнение справки ЭСМ-7 не должно вызвать затруднений. Бланк формы состоит из одного листа. Основная часть справки содержит таблицу из пяти колонок, в которой необходимо отразить следующую информацию:

Наименование и код вида работы;

Количество отработанных строительной техникой машино-часов;

Стоимость одного машино-часа и выполненной работы (всех отработанных машино-часов).

Под таблицей необходимо подвести итоговые данные. Кроме того, ЭСМ-7 (справка о выполненных работах, услугах) содержит данные о простоях по вине заказчика – их необходимо отобразить под таблицей с данными. Далее необходимо отразить итоговые данные, сумму налога (НДС) и итоговую сумму с учетом НДС.

В заполненной ЭСМ-7 (образец, представленный ниже) вы сможете увидеть, как это необходимо сделать. Под таблицей необходимо прописать количество машино-часов прописью, от руки. Стоимость работ (либо услуг) указывается в договорных ценах, по которым осуществляются расчеты заказчика с исполнителем.

Справка ЭСМ-7 составляется в одном экземпляре представителями заказчика и организации-исполнителя работ или услуг.

Для заполнения справки ЭСМ-7 необходимо использовать данные путевого листа (путевой лист заполняется по форме ЭСМ-2) или данные рапортов.

По форме ЭСМ-1 заполняется рапорт о работе башенного крана. Данный документ применяется для учета работы различных видов кранов (башенных, стационарных, самоходных и пр.). Рапорт является основанием для получения исходных данных при начислении заработной платы машинистам.

По форме ЭСМ-3 заполняется рапорт для учета работы строительной техники при почасовой оплате, является основанием для получения исходных данных при начислении заработной платы обслуживающему персоналу.

Таким образом, заполняя справку, необходимо использовать сведения, указанные в перечисленных документах. Необходимо помнить, что на каждый путевой лист работы машины или иного механизма должна быть выписана отдельная справка ЭСМ-7 (скачать бланк справки вы сможете в конце статьи).

Например, техника работала несколько дней у одного заказчика. На каждый день составлен отдельный путевой лист машины (форма ЭСМ-2). В таком случае количество оформленных справок будет равняться количеству путевых листов машины. Например, оформлено пять путевых листов. Значит и справок тоже должно быть пять.

Справка ЭСМ-7 (образец и бланк справки вы найдете в конце статьи) должна быть заверена печатью заказчика. Заполненная справка передается в бухгалтерию организации, которая использует ее как приложение к документу, который будет выставлен заказчику для оплаты. Таким образом, единственный экземпляр справки передается в отдел бухгалтерии и у второй стороны экземпляра на руках не остается.

Освидетельствование автокрана

Чтобы определить соответствие крана и его механизмов требованиям документации, выполняется освидетельствование. Это прописано в «Правилах» и обязательно для исполнения. Для получения освидетельствования автомобильный кран должен пройти полный техосмотр. Его цель – определение состояния техники и ее пригодности к длительной эксплуатации.

Техническое освидетельствование кранов

Вначале освидетельствование проводится в отделе технического контроля, который закреплен за конкретным заводом-изготовителем. Если данная процедура выполняется после прохождения ремонта, ее занимаются другие структуры. Чаще всего это ОТК конкретной ремонтной фирмы. После проведенного осмотра его результаты заносятся в «Паспорт» и закрепляются подписями ответственных лиц.

Иногда техосвидетельствование проводится внепланово. Это необходимо при реконструкции, капремонте крана, смене его основных конструктивных элементов. Плановый осмотр техники проводится не реже раза в год (частичный) или три года (полный).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector