Форма эсм-3. рапорт о работе строительной машины
Содержание:
- Когда путевой лист необязателен
- Зачем формировать путевой лист на погрузчик
- Новая форма путевого листа с 2019 г.
- Новые печатные формы Счет-фактур и УПД с 01.07.2021 постановления Правительства от 2 апреля 2021 г. № 534 (Архив для всех конфигураций)
- Описание сторон
- Кому и зачем нужны путевые листы
- Путевой лист строительной машины форма ЭСМ-2 (бланк образец)
- Начальник КТП
- Заполняем путевой лист специального автомобиля
- образец путевого листа для погрузчика
- Когда составление путевого листа — обязательная процедура
- Ответственность за отсутствие путевого листа
- Путевой лист строительной машины – форма ЭСМ-2
- Полк ДПС ГИБДД управления МВД России по городу Уфе
Когда путевой лист необязателен
Путевой лист только не потребуется в нескольких основных случаях. Прежде всего, если водитель управляет своим собственным транспортным средством, то нет необходимости заполнять данный тип документа. Если владелец грузового автомобиля передает его другому лицу, то он оформляет доверенность. По этому документу арендатор имеет право использовать транспортное средство.
Путевой лист есть возможность также не оформлять, если транспортное средство является собственностью юридического лица, для которого расход топлива не имеет принципиального значения.
В данном случае компания оформляет на водителя соответствующую доверенность, согласно которой он имеет право оформлять грузовым транспортом, владельцем которого является юридическое лицо. Именно данный вид документа он будет предоставлять при необходимости инспекторам Госавтоинспекции.
Зачем формировать путевой лист на погрузчик
Погрузчик используется только на территории организации — на складе для осуществления погрузочно-разгрузочных работ. Время функционирования данной спецтехники учитывается счетчиком моточасов, на основании которого производится ежемесячное списание потраченных ГСМ. Количество израсходованного топлива должно подтверждаться на документальной основе, о чем гласят ч.1 ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 г. № 402-ФЗ и п. 1 ст. 252 НК РФ. Для этого хозяйствующие субъекты могут составлять путевые листы, в которых должны отражать не только обязательные реквизиты, но и подробную информацию о движении ГСМ.
Применять утвержденные законодательством формы путевых листов обязаны только транспортные компании, а остальные хозяйствующие субъекты могут подтверждать затраты ГСМ и иными документами. Однако в этой ситуации могут возникнуть разногласия с контролирующими органами. В этом случае необходимо аргументировать правомерность списания ГСМ на основании следующих моментов:
- согласно ст. 6 Федерального закона от 08.11.2007 г. № 259-ФЗ путевые листы должны использоваться только автотранспортными компаниями и автомобильными хозяйствами;
- для иных хозяйствующих субъектов использование путевых листов не предусмотрено законами РФ;
- подтвердить расход ГСМ можно другими первичными бухгалтерскими и налоговыми документами, к примеру, приказами, отчетами, актами, оборотными регистрами движения ГСМ и т.д.
Отметим, что такой же позиции придерживаются и судебные органы.
Новая форма путевого листа с 2019 г.
Путевой лист транспортного средства необходим при выезде любого транспортного средства по рабочим целям, независимо от того, собственный это автомобиль организации или арендованный. Жесткие требования к заполнению этого первичного документа установлены только для автотранспортных компаний, однако и для всех остальных он является документом строгой отчетности, поэтому должен содержать обязательные реквизиты.
В 2021 году таких сведений стало больше — чиновники добавили обязанность указывать в путевом листе сведения о прохождении водителем предрейсового контроля технического состояния автомобиля. Кроме того, отменили обязательную круглую печать на оформленном бланке.
Приказом Минтранса России от 21.12.2018 № 467 в путевые листы с 01.03.2019 были внесены несколько важных поправок:
- стало больше обязательных реквизитов. Теперь предприниматели должны вписывать показания одометра при выезде ТС с парковки (места стоянки);
- диспетчерам надо также фиксировать дату (число, месяц, год) и время (часы, минуты) выезда ТС с парковки и заезда на нее;
- изменился максимальный срок, на который можно оформлять путевой лист 2021. Еще в начале года однажды оформленный документ мог действовать в течение одного месяца. Сейчас так делать нельзя: бумагу оформляют на один рабочий день или одну рабочую смену. Если за это время водитель совершает несколько рейсов, правилами допускается оформление одного путевого листа до начала первого рейса. Закрыть его можно будет по возвращении водителя на парковку;
- в ситуациях, когда одним транспортным средством управляют несколько водителей, у каждого из них должен быть свой путевой лист. Но при выезде отметку о контроле технического состояния нужно проставлять только в документе водителя, который первым выехал с места стоянки;
- с весны технический контроль транспортного средства может быть предсменным либо предрейсовым (зависит от конкретной ситуации);
- штамп медицинского работника в путевом листе стал необязательным. Это не значит, что отменили необходимость проходить медицинский осмотр, но медицинскому работнику теперь не обязательно подтверждать его штампом. Он просто может написать, что водитель прошел осмотр, указать дату и время осмотра, расписаться. Если в организации штамп имеется, выбрасывать его не следует, им можно продолжать пользоваться. Но если оттиска в путевом листе не будет, наказать уже не смогут.
Итак, с учетом поправок новые путевые листы 2021 года обязательно должны содержать следующие сведения:
- название и номер самого документа;
- информацию о владельце автомобиля;
- период действия (срок (один или несколько дней), в течение которого путевой лист может быть использован, в формате «число, месяц, год»);
- данные о водителе ТС, а именно: Ф.И.О, дату и время проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра;
- информацию о самом ТС: тип и модель, в том числе прицепа, если он имеется;
- регистрационный номер;
- показания одометра;
- дату и время выезда и заезда на парковку;
- данные о прохождении технического осмотра перед рейсом (сменой).
Если организации не подходит унифицированный бланк, она может разработать свой вариант, в котором должны быть учтены все обязательные реквизиты и необходимые показатели. Применение нового бланка обязательно должно быть указано в учетной политике организации, как это определено в пункте 4 ПБУ 1/2008 . Не стоит забывать, что к первичным документам строгой отчетности применяются также правила, регламентированные статьей 9 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ о бухгалтерском учете.
Документ должен быть заверен подписью диспетчера, который его оформил, и руководителем организации. Печать нужно ставить только тем организациям, которые ее используют по своему уставу. Форма оформляется в одном экземпляре и выдается на руки водителю. После этого документ должен быть возвращен уполномоченному лицу под подпись, в этом случае он считается закрытым и поступает в бухгалтерию. С этого момента нужно выяснить, для чего вообще нужны путевые листы.
Новые печатные формы Счет-фактур и УПД с 01.07.2021 постановления Правительства от 2 апреля 2021 г. № 534 (Архив для всех конфигураций)
Внешние печатные формы Счета-Фактуры( СФ ) и Универсального Передаточного Документа( УПД ) (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2021 г. № 534) для большинство конфигураций (УТ,БП,УПП,УСО,ЕРП,УНФ,Розница,КА) одним архивом.
.
Бонус печатные формы Счета-фактур и УПД для Бух.учета, ТиС, Комплексная конфигурация 4.5 1С 7.7; универсального корректировочного документа (УКД) для УТ10/УПП1/КА1
Внешние печатные формы (УПД, счет фактура) за поставщика из Управление торговли 10.3 (все релизы); УПП 1.3; УСО 1.3; КА 1.1; БП 2.0. Так же формы для прослеживаемых товаров с колонками (c РНПТ)
.
*поправлено от 17.09.21
4 стартмани
Описание сторон
Документ должен быть заполнен с двух сторон. Такое оформление удобно при постановке подписей. С одной стороны подписывается исполнитель (лица, которые оказывают услуги, связанные с работами непосредственно строительной машины), а с другой – заказчики. Также на второй стороне находится специальная графа для бухгалтера, высчитывающего размер заработной платы конкретного работника.
Первая сторона
На первой содержится:
- форма по ОКУД (0340002);
- ссылка на Постановление №78 Госкомстата от 28 ноября 1997 года, согласно которому были приняты формы бумаг (конкретно эта получила номер ЭСМ-2);
- наименование логистической компании, которая оказывает услуги перевозки, либо наименование другой компании, которая исполняет заказ (с адресом и номером телефона);
- ФИО или название компании заказчика, который нанимает строительную машину для каких-либо своих нужд (также с прописанными контактными данными);
- марка и наименование машины, ее государственный номер, а также инвентарный и табельный (ниже);
- ФИО машиниста;
- код вида операции;
- период работы (указание продолжительности деятельности);
- информация о колонне или участке работы (при наличии).
В табличной части прописывается:
- число и месяц, в который предоставлялась услуга;
- название и адрес объекта;
- подпись диспетчера (на каждую строку — отдельная);
- когда машина выехала, показания спидометра при выезде (в км);
- подпись водителя в том, что машина при выезде была исправна, также потребуется подпись механика для выражения его согласия с этим фактом;
- время, когда техника прибыла на место постоянного пребывания, что при этом было видно на спидометре;
- подписи машиниста – в сдаче машины и механика – в том, что он ее принял при заезде в гараж (в одной графе).
Отдельное место в документе уделяется расходу топлива. И это – не случайность. Отсутствие контроля за расходом горюче-смазочных материалов обычно порождает их недостачу. Таким образом, предпоследняя графа таблицы посвящена горючему и разделена на несколько подпунктов, заполняемых отдельно:
- сколько было в баке (или баллоне, если это газ) горючего при выезде;
- сколько было выдано для совершения работы;
- сколько осталось в момент прибытия в гараж.
Завершает табличную часть графа «Подпись машиниста (заправщика)». На ее уровне также находятся ФИО тех, кто взял на себя ответственность за выполнение этого вида работ. Причем предусмотрено место для обеих сторон (со стороны заказчика и исполнителя). Не забыты и такелажники. При заполнении желательно прописывать их ФИО, номера служебных удостоверений.
Вторая сторона
На обратной стороне путевого листа строительной машины заметно четкое разделение на две части. В левой – заполнение заказчиком, в правой – владельцем машины. Помимо числа, времени начала и окончания, кода и адреса объекта, вида и этапов работы, есть графы:
- сколько всего отработано часов по этому путевому листу (оформляется принимающей стороной по итогам выполнения);
- стоимость производимых работ;
- сколько было простоев, какой продолжительности и по чьей вине.
Данные подтверждаются подписями и печатями принимающей услугу стороны. Не стоит забывать, что ФИО ответственного лица заказчика упоминается также на первом листе (но не требуется подпись).
ВАЖНО! Здесь же указывается пробег машины по этому путевому и время, которое провел машинист стоя на линии. В самом конце, в завершающей части бумаги, оставлено место для возможных претензий заказчика к машинисту (к его работе) и для подписей прораба, машиниста, руководителя подразделения и лица, которое производило расчеты (бухгалтер)
В самом конце, в завершающей части бумаги, оставлено место для возможных претензий заказчика к машинисту (к его работе) и для подписей прораба, машиниста, руководителя подразделения и лица, которое производило расчеты (бухгалтер).
Как вывод к таблице желательно указать рассчитанную стоимость одного машино-часа. Эта информация может послужить хорошей основой для дальнейшей оптимизации деятельности организации.
Несмотря на то что Письмо Минфина от 25.08.2009 №03-03-06/2/161 от 25 августа 2009 года сделало возможным самостоятельную разработку путевых листов, эта форма остается востребованной из-за своего удобства, информативности и консервативности в деловых кругах.
ВНИМАНИЕ! Если организация и рискнет разработать собственную форму путевого листа строительной машины, то к ней будут предъявлены жесткие требования. Они четко прописаны в Приказе Минтранса России от 18.09.2008 №152
Кому и зачем нужны путевые листы
Путевые листы необходимы организациям для контроля за движением автотранспорта, расчета заработной платы водителям, фиксирования расхода ГСМ, начисления амортизации на автомобиль, учета общих затрат на транспорт. Кроме того, если водителя на служебном транспорте остановит для проверки документов инспектор ГИБДД, этот документ подтверждает:
- обоснованность рейса;
- законность перевозки груза и пассажиров;
- исправное состояние транспортного средства;
- право водителя управлять ТС.
Статьей 12.3 КоАП РФ (ч. 2) предусмотрен штраф за отсутствие путевого листа на руках у водителя, когда он обязателен, — 500 руб.
Путевой лист строительной машины форма ЭСМ-2 (бланк образец)
№ 152. Кроме того, организация может исключить из унифицированного бланка графы, которые не обязательны для путевых листов. Использование путевого листа строительной машины по форме ЭСМ-2 необходимо для учета работы спецтехники на автомобильном ходу в специализированной организации.
Для работы со строительной техникой необходим допуск. Для этого заполняется специальный бланк путевой лист строительной техники, являющийся источником данных о работниках, выполняющих определенные действия. На основе путевых листов начисляется заработная плата и осуществляется контроль над выполнением рабочих процессов.
Порядок применения
Форма путевого листа может быть разработана самостоятельно на предприятии, но чаще всего используется унифицированный бланк, который содержит все требуемые данные и является наиболее удобным в использовании. Именно такая форма позволяет не только рассчитать заработную плату, но и списать топливо, прочие горюче-смазочные материалы по результатам выполненной работы.
Лист выдается на одну смену или на день, допускаемся возможность заполнения листа на декаду, если вид деятельности предусматривает это, например, при работе с автокраном. Бланк заполняется в одном экземпляре, делает это диспетчер перед выездом на объект. Для некоторых предприятий эта обязанность возлагается на машиниста или механика.
Заполнение листа требуется в следующих случаях:
- для работы с трубоукладчиками;
- для использования автогрейдеров;
- при работе с погрузочной техникой – тракторами, бульдозерами, экскаваторами;
- при работе с автокранами и прочей строительной техникой.
После завершения смены или декады лист подписывается и сдается в бухгалтерию, где и осуществляется дальнейший расчет.
Путевой лист должен быть заполнен с обоих сторон, обязательным является указание названия организации, контактной информации, название объекта, на котором будет выполняться работа. Во время заполнения в бланке указывается наименование техники, ее техническое состояние, имя оператора, получающего допуск.
Полностью заполненный бланк после окончания смены сдается в бухгалтерию, где он будет храниться от пяти лет.
предлагает оперативную печать путевых листов, журналов и других бланков, требуемых для осуществления деятельности предприятия. Нашим заказчикам мы предоставляем следующие преимущества:
- печать осуществляется по стандартным макетам или разработанным нашим дизайнерским отделом;
- возможность выполнения заказа по макетам, предоставленным заказчиком;
- печать осуществляется только на собственном производстве с использованием высококачественных материалов;
- мы выполняем заказы точно в срок;
- наши цены самые привлекательные.
Оставляйте заявку прямой сейчас, звоните нам по телефонам в Санкт-Петербурге или 8 (812) 903-76-78. Наши менеджеры с удовольствием проконсультируют Вас и помогут оформить заказ.
При наличии у организации строительной машины организация обязана оформлять на нее путевой лист, для которого разработана специальная форма ЭСМ-2. Она утверждена Постановлением Госкомстата РФ от 28.11.1997 г. №78, но компании могут использовать не этот бланк, а разработанный на его основе собственный шаблон.
Использование путевого листа строительной машины по форме ЭСМ-2 необходимо для учета работы спецтехники на автомобильном ходу в специализированной организации. Кроме того, документ нужен для начисления заработной платы водителю и обслуживающему персоналу.
Начальник КТП
(воинское звание, подпись, фамилия, инициалы) «__» _________ 19__ г.
Убытие
Прибытие
По наряду
Фактически
По наряду
Фактически
(часы, минуты, дата) (показание спидометра) Дежурный по парку
(подпись)
Код документа | Номер документа | Дата документа | Основание (цель) выписки | Марка машины | Номерной знак машины | Марка прицепа | Номерной знак прицепа | Группа эксплуатации | Перевозимый груз | Масса груза, т |
003 | 005 | 032 | 045 | 151 | 010 | 152 | 013 | 160 | 065 | 161 |
I. Расход горючего и смазочных материалов (в литрах)
Наименование горючего и смазочных материалов | Код номенклатуры | Наличие перед выездом | Получено | Наличие при постановке на стоянку | Израсходовано | Положено по норме | Экономия | Перерасход |
075 | 193 | 195 | 194 | 125 | 123 |
Оборотная сторона
путевого листа
II.
Заполняем путевой лист специального автомобиля
Путевой лист оформляют перед выездом на задание. Составляют бумагу в одном экземпляре. Форма №3 спец. используется только для одного или двух заказчиков. Если их в течение рабочего дня или смены больше, то оформляют новый лист.
Заполнение путевого листа ложится на плечи диспетчера или другого назначенного сотрудника. Можно составлять путевой лист на бумаге, а можно на компьютере в специальной программе. Свою часть бланка водитель заполняет, как правило, от руки. Он вносит информацию о совершенной поездке и работе, а также ставит подписи о приеме и сдаче машины.
Лицевая сторона
Итак, диспетчер начинает вносить информацию с шапки документа. Что следует указать:
- номер и серию путевого листа (если серия обозначается);
- полное наименование организации, адрес, номер телефона, ОГРН или ОРГНИП;
- код ОКПО;
- режим работы;
- колонну, бригаду (наименование или номер);
- данные об автомобиле: марку, государственный номер и гаражный (если имеется). Информация должна соответствовать той, которая указана в документации;
- ФИО водителя, номер его удостоверения и класс или категорию;
- данные о лицензионной карточке, если водитель работает по лицензии (номер, серию);
- марку прицепа, государственный и гаражный номер, если прицеп используется.
Далее располагается таблица с данными о работе водителя и автомобиля. При выезде из гаража отмечают время по графику, цифры пробега, показания спидометра, время фактическое: число, месяц, часы, минуты. Те же самые данные диспетчер должен указать в конце смены или рабочего дня, но только в графе «Возвращение в гараж».
Справа находится таблица со сведениями о движении горючего. Необходимо указать: марку и код топлива, сколько выдано, сколько было при выезде, сколько осталось по возвращении и сколько сдано, коэффициент изменения нормы. Здесь же указывают время работы двигателя и специального оборудования машины. Под каждым из показателей должны расписаться заправщик, механик, диспетчер.
После этого следует графа, где указывают серии и номера выданных талонов заказчика. Сами талоны расположены на специальной отрывной части документа.
Следующая таблица — с заданием водителю. Ее также заполняет диспетчер. Необходимо указать следующую информацию:
- в чью распоряжение отправляется транспорт с водителем (название компании и адрес);
- время прибытия и убытия на объект;
- вид работ, которые необходимо выполнить;
- примечания.
Далее расписываются:
- диспетчер (он также отмечает количество выданного горючего);
- фельдшер после предрейсового осмотра — в том, что водитель по состоянию здоровья может приступить к работе;
- механик — в том, что транспорт технически исправен при выезде и при возвращении;
- водитель — в том, что принял автомобиль в исправном состоянии, а затем — сдал.
Важно! Каждая подпись ставится в свое время после тщательного осмотра. Допуск к работе невозможен без проверки состояния здоровья водителя и технического состояния машины
Оборотная сторона
Таблицу с данными о выполнении задания заполняет водитель. Что нужно отметить:
- маршрут движения или объект работы;
- наименование работы и ее код;
- время прибытия на объект и убытия с него;
- показания спидометра во время прибытия и во время убытия.
В последнем столбце должен расписаться заказчик работ и поставить печать, если компания продолжает ее использовать.
Далее следует таблица, где нужно указать ответственных за безопасное перемещение груза со стороны исполнителя и заказчика, ФИО стропальщиков и номера их удостоверений.
Следующую часть бланка заполняют уже в бухгалтерии. Данные нужны для расчета заработной платы водителю. Необходимо внести следующую информацию:
- расход горючего по норме и фактически;
- какое время водитель провел в наряде;
- какое время заняли простои, если таковые имели место;
- пробег.
Если были простои, то сведения о них заносят в соответствующую таблицу. Указывают наименование, код, время начала и окончания простоя. Ответственное лицо ставит свою подпись.
В последней табличке отмечают сумму заработной платы за смену, расписывается бухгалтер.
Талоны для заказчиков
Путевой лист содержит отрывные талоны для заказчиков. Они нужны для выставления счета данной организации. Что должно быть указано в таком талоне:
- номер путевого листа;
- дата составления листа;
- наименование компании, предоставляющей автомобиль;
- госномер машины;
- ФИО представителя заказчика;
- время прибытия и убытия;
- данные спидометра в момент прибытия и убытия;
- подпись представителя заказчика;
- название и код выполненных работ;
- данные о сумме оплаты;
- подпись таксировщика — бухгалтера.
Талон заполняет организация-владелец транспортного средства.
образец путевого листа для погрузчика
Форма ЭСМ-2. Путевой лист строительной машины 10984 Путевой лист строительной машины форма ЭСМ-2 — важный документ, служащий основой для перечисления заработной платы сотрудникам: тем, кто работает на тракторах, грейдерах, бульдозерах, экскаваторах, трубоукладчиках и других строительных машинах.
Но есть варианты организации штатного расписания, при котором этот функционал берет на себя машинист или механик. В любом случае каждый отдельно взятый руководитель решает этот вопрос самостоятельно с учетом удобства и целесообразности. Сроки Выписывать путевой лист строительной машины можно на разный срок. В подавляющем большинстве случаев это время — сутки или рабочая смена. Но есть варианты оформления, предполагающие декадные сроки.
Стоит отметить, что путевой лист автокрана оформляется отдельно и никак с описываемым документом не связан. Применяется данная форма ЭСМ-2 с 1. Описание сторон Документ должен быть заполнен с двух сторон. Такое оформление удобно при постановке подписей. С одной стороны подписывается исполнитель лица, которые оказывают услуги, связанные с работами непосредственно строительной машины , а с другой — заказчики. Также на второй стороне находится специальная графа для бухгалтера, высчитывающего размер заработной платы конкретного работника.
После этой информативной части идет табличная. Если речь идет об одном дне, то заполняется только одна строка. Если требуется несколько дней смен для выполнения работы, то каждая новая строка должна содержать информацию об отдельном дне.
В табличной части прописывается: число и месяц, в который предоставлялась услуга; название и адрес объекта; подпись диспетчера на каждую строку — отдельная ; когда машина выехала, показания спидометра при выезде в км ; подпись водителя в том, что машина при выезде была исправна, также потребуется подпись механика для выражения его согласия с этим фактом; время, когда техника прибыла на место постоянного пребывания, что при этом было видно на спидометре; подписи машиниста — в сдаче машины и механика — в том, что он ее принял при заезде в гараж в одной графе.
Отдельное место в документе уделяется расходу топлива. И это — не случайность. Отсутствие контроля за расходом горюче-смазочных материалов обычно порождает их недостачу. Таким образом, предпоследняя графа таблицы посвящена горючему и разделена на несколько подпунктов, заполняемых отдельно: сколько было в баке или баллоне, если это газ горючего при выезде; сколько было выдано для совершения работы; сколько осталось в момент прибытия в гараж.
Также в самом конце этого столбца таблицы обязательно указывается, какой получился фактический расход, и вписывается, какой он должен быть по нормативам. На ее уровне также находятся ФИО тех, кто взял на себя ответственность за выполнение этого вида работ.
Причем предусмотрено место для обеих сторон со стороны заказчика и исполнителя. Не забыты и такелажники. При заполнении желательно прописывать их ФИО, номера служебных удостоверений. Вторая сторона На обратной стороне путевого листа строительной машины заметно четкое разделение на две части. В левой — заполнение заказчиком, в правой — владельцем машины. Помимо числа, времени начала и окончания, кода и адреса объекта, вида и этапов работы, есть графы: сколько всего отработано часов по этому путевому листу оформляется принимающей стороной по итогам выполнения ; стоимость производимых работ; сколько было простоев, какой продолжительности и по чьей вине.
Данные подтверждаются подписями и печатями принимающей услугу стороны. Не стоит забывать, что ФИО ответственного лица заказчика упоминается также на первом листе но не требуется подпись.
Также стоит учитывать тот факт, что езда и выполнение заданий в ночные часы, а также в выходные для водителя должны оплачиваться по особому тарифу. Поэтому они прописываются в документе ЭСМ-2 отдельно: в правой части на оборотной стороне с указанием кода вида оплаты.
Здесь же указывается пробег машины по этому путевому и время, которое провел машинист стоя на линии. В самом конце, в завершающей части бумаги, оставлено место для возможных претензий заказчика к машинисту к его работе и для подписей прораба, машиниста, руководителя подразделения и лица, которое производило расчеты бухгалтер.
Как вывод к таблице желательно указать рассчитанную стоимость одного машино-часа. Эта информация может послужить хорошей основой для дальнейшей оптимизации деятельности организации. Несмотря на то что Письмо Минфина от 25. Если организация и рискнет разработать собственную форму путевого листа строительной машины, то к ней будут предъявлены жесткие требования.
Они четко прописаны в Приказе Минтранса России от 18.
Когда составление путевого листа — обязательная процедура
В Уставе автомобильного транспорта, а точнее в его ст.6, говорится о том, что транспортировка пассажиров и всех видов багажа всеми видами транспорта без оформления путевого листа не допускается. К этим видам транспорта относятся автобусы, троллейбус, легковой и грузовой транспорт и др.
Во втором пункте вышеназванной статьи рассматриваются ситуации, когда использование ТС без путевого листа запрещено. Здесь отмечаются следующие пункты:
- транспортировка пассажиров, а также багажа;
- транспортировка грузов.
В данном случае под грузом подразумевают все виды материальных объектов, которые принимаются для доставки в установленном порядке.
Ответственность за отсутствие путевого листа
Как происходит монтаж и демонтаж башенного крана на строительной площадке
Законодательством РФ регламентированы следующие размеры штрафов:
- При отсутствии путевого бланка ТС у шофера, ему накладывается штраф, равный 500 рублей или выносится предупреждение.
- При отсутствии путевого бланка ТС у должностного работника учреждения —штраф равняется 20-ти тысячам рублей.
- Для учреждения такой штраф может накладываться до 100000 рублей.
- В некоторых обстоятельствах могут накладываться все штрафы одновременно.
- ИП полностью отвечает за данное нарушение, даже если он не является юр. лицом. Штраф за выезд без путевки для ИП может достигать до 100000 рублей.
vote
Article Rating
Путевой лист строительной машины – форма ЭСМ-2
Применяется в организациях, специализирующихся на оказании услуг по предоставлению строительных машин на автомобильном ходу.
Дополнительным условием использования данного документа является применение почасовой формы оплаты труда обслуживающего персонала.
Кем из работников составляется
На начальном этапе
От организации – исполнителя работ:
Уполномоченное лицо (или диспетчер) выписывает путевой лист на смену, на день или декаду.
На этапе выполнения работ
От организации – исполнителя работ:
Машинист строительной машины ежедневно заполняет путевой лист.
Свою подпись ставят также механик и заправщик (если он участвует в процессе работы).
От организации-заказчика:
Результаты работы и простоев строительной машины, а также претензии к работе машинистов (если они есть) ежедневно подтверждает заказчик подписью и штампом.
На конечном этапе
Оформленный путевой лист подписывается машинистом, прорабом, начальником участка управления механизации, должностным лицом, ответственным за нормирование и расчеты, и передается в бухгалтерию организации – исполнителя работ.
Что подтверждает
Основное назначение
Путевой лист является основанием для получения исходных данных при начислении заработной платы обслуживающему строительную машину персоналу, в том числе машинисту.
Дополнительное назначение
Дополнительное назначение данного документа предусмотрено в Методических рекомендациях по корреспонденции счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности сельскохозяйственных организаций (утв. Приказом Минсельхоза России от 29.01.2002 N 68).
Указанные Методические рекомендации предназначены для использования в работе бухгалтерских служб сельскохозяйственных организаций независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности, а также сельскохозяйственных подразделений, входящих в состав промышленных и иных организаций.
Методические рекомендации (извлечение)
Раздел III. Затраты на производство
№ п/пСодержание хозяйственной операцииКорреспондирующие счетаДокументы, на основании которых производятся бухгалтерские записиДебетКредит
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Счет 20 “Основное производство”Операции по дебету счета | ||||
116. | Израсходованы нефтепродукты на работу строительных машин и механизмов при возведении объектов подрядной строительной и мелиоративно-водохозяйственной организацией | 20-4 | 10-4 | путевой лист строительной машины (ф. N ЭСМ-2), учетный лист тракториста-машиниста (ф. N 133-АПК) |
Таким образом, в соответствии с данными рекомендациями для сельскохозяйственных организаций путевой лист по форме ЭСМ-2 является основанием для списания в бухгалтерском учете стоимости ГСМ на затраты.
Поскольку, как правило, документы бухгалтерского учета являются одновременно и документами налогового учета, то путевой лист по форме ЭСМ-2 имеет значение для подтверждения этих расходов и для целей налогообложения.
Порядок применения
Путевой лист выписывается на смену, на день или декаду в одном экземпляре диспетчером или уполномоченным лицом организации – исполнителя работ.
На протяжении всего срока работы ежесуточно машинистом строительной техники, диспетчерами, механиком, представителем заказчика заполняются соответствующие строки о выходе машины на работу и возвращении с работы, о результатах работы, количестве часов использования (в том числе простоя) строительной техники.
Путевой лист предназначен для внесения данных о работе одного машиниста. Поэтому в случае, когда на протяжении дня или декады на одной и той же строительной машине работают два и более машиниста, на каждого из них выписывается свой путевой лист.
Результаты работы и простоев строительной машины, а также претензии к работе машинистов подтверждает заказчик подписью и штампом, которые ставятся в графе 12.
В конце смены (дня, декады) путевой лист подписывается машинистом, прорабом, начальником участка управления механизации, должностным лицом, ответственным за нормирование и расчеты, и передается в бухгалтерию организации – исполнителя работ.
Коды, используемые при заполнении раздела “Простои”
При заполнении документа рекомендуется применять следующие коды простоев по вине владельца машины и по вине заказчика.
По вине владельца машины:
- неисправность машины – 01
- техническое обслуживание – 02
- внеплановый ремонт – 03
- отсутствие горюче-смазочных материалов – 04
- перебазирование и переоборудование машины – 05
- отсутствие машиниста – 06
По вине заказчика:
- отсутствие материалов и конструкций – 07
- отсутствие фронта работ – 08
- необеспеченность подъездных путей – 09
- отсутствие силовой энергии и освещения – 10
- недостатки транспортных средств – 11
- прочие простои – 12
Полк ДПС ГИБДД управления МВД России по городу Уфе
Куда обратиться
Название учреждения | Полк ДПС ГИБДД управления МВД России по городу Уфе |
В каком районе | Советский |
Site | https://www.gibdd.ru |
В каком регионе РФ | Башкортостан (республика) |
Часы работы | Исполнение административного законодательства понедельник-пятница: с 09:00 до 18:00, перерыв: с 12:30 до 14:00 Оформление документов о ДТП понедельник-пятница: с 09:00 до 18:00, перерыв: с 12:30 до 14:00 |
Номер телефона | +7 (дежурная часть) (канцелярия) (отделение по ИАЗ) +7 (3472) 79-33-36 (разбор ДТП) |
Адрес организации | Республика Башкортостан, Уфа, улица Лесотехникума, 20, корпус 1 |