Как пригнать и растаможить авто из германии: личный опыт и пошаговая инструкция
Содержание:
- Процесс растаможки
- Стоимость оформления на таможне
- Можно ли ввезти автомобиль в Украину без растаможки?
- Растаможка авто из Германии не старше 3 лет
- Как посчитать стоимость автомобиля из Германии в 2020 году
- Какие машины выгодно везти из Германии на перепродажу
- Сколько стоит растаможка авто из Европы и какие таможенные пошлины при оформлении в таможне
- Что такое растаможка и для чего она нужна?
- Пример расчета растаможки авто из Германии в 2021 году
- Сроки и стоимость или цена растаможки авто из Европы
- Нормативная база
- Из какой страны пригнать ТС?
- Граница
Процесс растаможки
Машину по закону нужно предоставить таможенному инспектору в течение суток. За это же время надо успеть заплатить все налоги и пошлины. В 2021 году граждане России имеют право отсрочить оплату до полугода при условии, что авто зарегистрировано в другой стране.
Если ответственно подходить к ввозу автомобиля, то можно сэкономить время и деньги. Перед тем, как растаможить автомобиль из Германии, необходимо подготовить пакет документов, от правильности которого зависит успешность прохождения границы России.
Для растаможивания потребуются документы по списку:
- Загранпаспорт и внутренний паспорт гражданина России.
- Технический паспорт на машину.
- Сертификат об экологической безопасности.
- Транзитная декларация по форме Т1.
- Бланки деклараций по форме ТД-6 и ТД-7, которые предоставляют льготы.
- Договор купли-продажи.
- Страховка, транзитный номер, разрешение на ввоз.
Все указанные документы необходимо тщательно проверять, так как даже мелкие недочеты могут послужить отказом при растаможке.
Пошаговая инструкция
В 2021 году процесс оформления документов необходимо начинать с предоставления всех материалов сотрудникам таможни, и состоит из следующих действий:
- По приезду на границу России, нужно предъявить сотрудникам таможни заполненный бланк декларации. Все данные записываются в особый журнал с присвоением им уникального номера.
- Происходит рассмотрение и проверка предъявленных документов. Данные в декларации сравниваются с сопроводительными бумагами на транспортное средство из Германии. На этом шаге таможенный инспектор может отказать в рассмотрении документов, если выявятся неточности, исправления или неполные данные.
- Проводится технический осмотр автомобиля. Его реальное состояние должно совпадать с описанным в документах.
- При успешной проверке таможенный инспектор ставит на декларации подписи и печати.
- На последнем этапе производится расчет стоимости пошлины. Проверенные документы и полный расчет отправляются в соответствующие службы, в которых полученные данные заносятся в базу для контрольной проверки. Это делается для определения количества ввозимых автомобилей за год, для вопросов по розыску и других целей.
По окончании проверки автовладельцу выдается технический паспорт на автомобиль и свидетельство, предоставляющее право на ввоз авто из Германии в Российскую Федерацию.
Стоимость оформления на таможне
Цена таможенного оформления в России для граждан, которые ввозят машину для личного пользования, намного меньше, чем для юридических лиц. Однако пользоваться льготными тарифами можно, только если ввозить одну машину в год. В противном случае расчет будет производиться по ставкам для юридических лиц.
То есть приобретение спецтехники, коммерческих автомобилей, тягача и других подобных видов транспорта доступно только юридическим лицам.
При желании пригнать из-за границы грузовик или автобус для личного использования следует воспользоваться услугами фирм-посредников. Они приобретут выбранную вами модель на свое имя, оформят необходимые документы, доставят в пункт назначения и передадут ее вам.
Расчет таможенной пошлины производится с учетом следующих моментов:
- год выпуска транспортного средства;
- рабочий объем двигателя;
- таможенная стоимость.
Под термином “таможенная стоимость” подразумевается среднерыночная стоимость ввозимой модели, а не сумма, указанная в декларации. В случае с юридическими лицами она учитывается всегда, а с физическими – только при ввозе транспортных средств в возрасте до трех лет. Таможенную стоимость в каждом индивидуальном случае инспекторы ФТС определяют по своим служебным справочникам.
Таможенные пошлины для физлиц
При покупке машины за границей обычным гражданам следует обращать внимание на следующие возрастные категории автомобилей:
- до 3 лет;
- от 3 до 5 лет;
- более 5 лет.
В случае превышения этого лимита в большую сторону произойдет существенное увеличение ставок по пошлинам. Как уже говорилось выше, большое значение имеет не только год, но еще и месяц производства. Следовательно, возраст подержанного автомобиля должен быть от 60 до 120 месяцев.
Пошлины на машины от 3 до 5 лет рассчитываются без учета таможенной пошлины в следующем порядке:
А вот повышенные ставки действуют на машины старше 5 лет:
Таможенные пошлины для физических лиц
Для физических лиц расчет пошлин производится с учетом вышеуказанных возрастных категорий, а также таможенной стоимости и ставки налога на объем двигателя.
В случае с дизельными автомобилями применяются следующие ставки:
В настоящее время нет надобности все расчеты проводить вручную – на официальном сайте Федеральной таможенной службы эту процедуру можно выполнить онлайн, используя . Для этого в специальные поля калькулятора вам необходимо ввести стоимость машины, технические характеристики двигателя, возраст авто и свой статус.
После нажатия кнопки «Считать» вы сразу получите готовый результат с указанием примерной суммы и перечня предстоящих платежей.
Уплата акциза и НДС
Обязательства по уплате акциза и НДС возложены только на юридические лица. Размер НДС, начиная с 2019 года, составляет 20 % от стоимости товара.
Ставки по акцизам меняются каждый год. Их актуальный размер вплоть до конца 2020 года можно посмотреть в статье 193 Налогового кодекса РФ.
Утилизационный сбор
В процессе таможенного оформления утилизационный сбор в обязательном порядке уплачивают как физические, так и юридические лица, но по разным тарифам. С 1 апреля 2019 года единая ставка составляет 20 000 рублей.
Возраст автомобиля | Тариф для физлиц | Тариф для юрлиц |
---|---|---|
До 3 лет | 0,17 | 9,08 |
Свыше 3 лет | 0,26 | 35,01 |
Таможенный депозит
Еще до приобретения автомобиля за рубежом необходимо обратиться в ФТС по месту своего проживания и внести таможенный депозит. Он должен быть равен сумме пошлин, стоимости оформления и утилизационного сбора на ту модель, которую вы намерены приобрести.
Если вы еще не определились с выбором, то размер депозита рассчитывается по фиксированным ставкам, согласно приказу ФТС № 302.
Можно ли ввезти автомобиль в Украину без растаможки?
Методов несколько:
- Краткосрочный въезд. Разрешается пребывать до 5 дней без таможенных процедур, при въезде и выезде через один пункт. Если пункты разные – допускается до 10 дней. Эта возможность осталась без изменений.
- Консульский учет. Если владелец авто имеет вид на жительство в стране регистрации машины, то после прохождения определенных процедур в консульстве возможно пребывание до 60 суток, без растаможки. Данный вариант так же соответствует нормам предыдущего законодательства.
- Въезд нерезидента. Лицо, не являющееся резидентом Украины, имеет право ввести авто на срок до 1 года один автомобиль. Управлять ТС в это время может и резидент, если он является совладельцем авто. Через год машина должна покинуть таможенную территорию Украины с тем же нерезидентом за рулем. Возможен перезаезд на следующий год. Ввоз машин в большем количестве так же возможен, но за каждую вторую придется оставить залог, равный сумме всех таможенных платежей, которую бы выплатил иностранец при реальном импорте.
- Иностранная фирма. Если ТС принадлежит иностранной фирме, а управляющее им лицо официально работает в данной компании и имеет командировочные документы, ввоз возможен, но теперь он ограничен только 10 сутками с обязательным залогом в вышеуказанном размере.
Для более подробной информации о езде без таможенных процедур, посмотрите материалы и комментарии к ним в статье «Как пригнать авто из Польши». Там наши консультанты очень подробно разбирают всевозможные ситуации.
Ответственность за просрочку
Декларируя намерения вовремя вывести авто, и нарушив эти обязательства, можно преступить сразу несколько норм законодательства, каждое из которых несет свои карательные меры.
Назначить могут штраф до нескольких тысяч гривен, но нормы закона позволяют применять и более строгие санкции – вплоть до конфискации ТС.
Превышение | Транзит | Временный ввоз |
---|---|---|
До 10 суток | 8 500 грн. | 17 000 грн. |
От 10 до 30 дней | 85 000 грн. | |
Более 30 суток | 170 000 грн. или конфискация. |
Соглашаясь на езду без таможенных процедур, нужно понимать, что в большинстве случаев речь идет не о точно установленных, разрешенных нормах закона. Скорее это «дырки в законе», которые не запрещают нахождения.
Растаможка авто из Германии не старше 3 лет
Для расчета стоимости ввоза «молодых» автомобилей из Германии не старше 3 лет используйте следующую таблицу:
Цена авто (в Евро) | Размер пошлины в процентном соотношении от объемов двигателя |
До 8 500 | 54 % или не меньше 2,5 € / 1 см3 |
8 500 – 16 700 | 48 % или не меньше 3,5 € / 1 см3 |
16 700 – 42 300 | 48 % или не меньше 5,5 € / 1 см3 |
42 300 – 84 500 | 48% или не меньше 7,5 € / 1 см3 |
84 500 – 169 000 | 48% или не меньше 15 € / 1 см3 |
Свыше 169 000 | 48% или не меньше 20 € / 1 см3 |
Информация актуальна для новых машин с минимальным пробегом, где указана фактическая цена и возраст ТС. Например, недорогой автомобиль из Германии в 2021 году можно растаможить за 2,5 Евро из расчета на 1 см3 от объема двигателя и заплатить таможенный сбор в размере 54% от стоимости авто.
Как посчитать стоимость автомобиля из Германии в 2020 году
Теперь давайте вооружимся калькулятором и посчитаем, из чего же складывается итоговая стоимость машины для покупателя в России?
-
Цена без НДС. Итак, во-первых это цена автомобиля НЕТТО (то есть с учетом того, что вы вернете НДС). Как правило, на большинстве немецких досок объявлений с предложениями о продаже автомобилей продавцы и салоны указывают сразу две цены — с НДС и без. Нас как российских покупателей, которые не собираются платить НДС в Германии, интересует вторая цена — обычно на том же mobile.de она указана более мелким шрифтом.
-
Таможенный платеж. Идем далее. Следующая составляющая — это непосредственно таможенный платеж — для машин с возрастом от 3 до 5 лет он напрямую зависит от объема двигателя. Именно в связи с этим невыгодно везти из Германии многолиторвых монстров — только малолитражки.
-
Доставка и оформление. И наконец третья строчка в статье расходов — это доставка и сопутствующее оформление. Туда входят:
-
авиабилеты из России в Германию;
-
затраты на топливо в обратный конец;
-
стоимость изготовления ПТС, номеров и ряд других небольших платежей по сертификации;
-
оформление машины обязательной в 2020 году спутниковой системой ГЛОНАСС (дорогое и подчас бессмысленное удовольствие, но увы без него при текущем положении дел никак не обойтись);
В итоге размер этой статьи расходов составит в среднем 3500 евро на автомобиль. Предлагаем подробнее рассмотреть, как рассчитывается стоимость машины в России.
Недорогое авто гольф-класса. Для начала возьмем в качестве примера довольно интересный вариант — Seat Leon. Кто не знает, это испанский вариант популярного VW Golf с более стильными молодежным дизайном. Двигатель специально смотрим поменьше литражом, чтобы было выгоднее растаможить — на европейских сайтах есть немало объявлений о продаже модификаций с турбомотором в 1,2 литра и коробкой DSG.
Seat Leon
Ставка таможенного платежа для авто с двигателем от одного до полутора литров составляет 1,7 евро за «кубик». Потому умножаем 1197 куб.см (точный объем «леоновского» мотора) на 1,7 — получится сумма которую нужно будет оплатить таможне. В итоге даже машина со скромным малолитражным моторчиком обойдется в 17 282 евро (а это 1 200 000 рублей). Вывод следующий — везти недорогой авто гольф-класса из Германии в 2020 году невыгодно!
Машины премиального класса. На самом деле все более менее интересное начинается с машин премиальных брендов. Например, Mercedes-Benz C_класса с современным экономичным двигателем в 1,6 литра мощностью в 136 лошадиных сил обойдется уже в 22-23 тысячи евро. Это чуть больше полутора миллионов рублей по текущему курсу на конец января двадцатого года. Уже довольно выгодное предложение — да, на отечественном рынке, особенно где-нибудь в Москве можно найти похожие варианты. Но рассматриваемый нами вариант будет иметь куда более интересный двигатель, да и вариантов в кузове универсал в РФ днем с огнем не сыщешь.
Автомобили дороже 5 млн. рублей. Еще более значительные заработки сулят авто стоимостью свыше пяти миллионов рублей. Например, Porsche Panamera 2016 года в отличном состоянии с хроно-пакетом обойдется в 85 000 — 86 000 евро (6 миллионов рублей по текущем курсу ЦБ). Это очень выгодный ценник — российский рынок на такие машины только начинается с отметки в шесть с половиной миллионов, а действительно идеальные варианты обойдутся в 7 миллионов минимум. Это тот самый случай, когда на перепродаже можно заработать несколько сотен тысяч рублей — причем уйдет такой автомобиль на столичным рынке довольно быстро.
Porsche Panamera
И, наконец, еще один важный момент, на который стоит обратить внимание при подсчетах стоимости цены — НЕ ВСЕ машины на немецком рынке продаются с НЕТТО. Если вы видите в объявлении только цену БРУТТО — не рассматривайте такой вариант к покупке
НДС не вернут, и, соответственно, вся идея заработать на машине из Германии потеряет смысл — только уйдете в минус.
Какие машины выгодно везти из Германии на перепродажу
На сегодняшний день наиболее выгодно импортировать в Россию иномарки с возрастом от 3 до 5 лет. Соответственно, в 2020 году под эти критерии попадают машины с 2015 по 2017 годы выпуска. Это автоматически накладывает определенные ограничения на стоимость покупаемого экземпляра — меньше чем за миллион рублей с учетом доставки и растаможки «под ключ» найти что-либо вряд ли удастся. В пределах этой суммы уже можно рассчитывать на относительно бюджетный по европейским меркам Opel Astra K с дизелем и кузовом универсал (особенно интересный российским автолюбителям, поскольку марка со штаб квартирой в Рюссельхайме несколько лет отсутствовала на отечественном рынке) и другие варианты гольф-класса.
Opel Astra K
Многие фанаты старых баварских седанов, например легендарной BMW m5 в кузове E39, с удовольствием приобрели бы себе такой вариант — тем более на европейских дорогах по-прежнему много этих машин в превосходном состоянии. Но, увы, высокий утилизационный сбор и крупные пошлины делают такое приобретение крайне нерентабельным. Пять лет — крайняя планка для года выпуска авто.
Сколько стоит растаможка авто из Европы и какие таможенные пошлины при оформлении в таможне
Многие люди задумываются сколько стоит растаможка авто из Европы и какие таможенные пошлины при оформлении в таможне придется заплатить?
Физическим лицам за растаможку авто из Европы в России нужно заплатить таможенные платежи, состоящие из сбора за таможенное оформление, утилизационного сбора и единой ставки пошлины, зависящей от возраста автомобиля, его стоимости и объема двигателя. Акциз физлицами не платится.
Таблица 1. Таможенные пошлины на автомобили из Европы для физических лиц
Категории транспортных средств для личного пользования, кузова транспортных средств для личного пользования | Таможенные пошлины, налоги, подлежащие уплате |
Автомобили легковые (за исключением автомобилей, специально предназначенных для медицинских целей) и прочие моторные транспортные средства, предназначенные главным образом для перевозки людей, классифицируемые в товарной позиции 8703 ТН ВЭД ЕАЭС (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 4 таблицы 2 в 107 Решении): |
|
На автомобили возрастом не более 3 лет: |
|
стоимостью до 8500 евро в эквиваленте | 54% от стоимости, но не менее 2,5 евро за 1 куб. см рабочего объема двигателя |
стоимостью свыше 8500 евро, но более 16700 евро в эквиваленте | 48% от стоимости, но не менее 3,5 евро за 1 куб. см рабочего объема двигателя |
стоимостью свыше 16700 евро, но не более 42300 евро в эквиваленте | 48% от стоимости, но не менее 5,5 евро за 1 куб. см рабочего объема двигателя |
стоимостью свыше 42300 евро, но не более 84500 евро в эквиваленте | 48% от стоимости, но не менее 7,5 евро за 1 куб. см рабочего объема двигателя |
стоимостью свыше 84500 евро, но не более 169000 евро в эквиваленте | 48% от стоимости, но не менее 15 евро за 1 куб. см рабочего объема двигателя |
стоимостью более 169000 евро в эквиваленте | 48% от стоимости, но не менее 20 евро за 1 куб. см рабочего объема двигателя |
На автомобили возрастом более 3 лет, но не более 5 лет: |
|
рабочий объем двигателя которых не превышает 1000 куб. см | 1,5 евро за 1 куб. см рабочего объема двигателя |
рабочий объем двигателя которых превышает 1000 куб. см, но не превышает 1500 куб. см | 1,7 евро за 1 куб. см рабочего объема двигателя |
рабочий объем двигателя которых превышает 1500 куб. см, но не превышает 1800 куб. | 2,5 евро за 1 куб. см рабочего объема двигателя |
см рабочий объем двигателя которых превышает 1800 куб. см, но не превышает 2300 куб. см | 2,7 евро за 1 куб. см рабочего объема двигателя |
рабочий объем двигателя которых превышает 2300 куб. см, но не превышает 3000 куб. см | 3 евро за 1 куб. см рабочего объема двигателя |
рабочий объем двигателя которых превышает 3000 куб. см | 3,6 евро за 1 куб. см рабочего объема двигателя |
На автомобили возрастом более 5 лет: |
|
рабочий объем двигателя которых не превышает 1000 куб. см | 3 евро за 1 куб. см рабочего объема двигателя |
рабочий объем двигателя которых превышает 1000 куб. см, но не превышает 1500 куб. см | 3,2 евро за 1 куб. см рабочего объема двигателя |
рабочий объем двигателя которых превышает 1500 куб. см, но не превышает 1800 куб. см | 3,5 евро за 1 куб. см рабочего объема двигателя |
рабочий объем двигателя которых превышает 1800 куб. см, но не превышает 2300 куб. см | 4,8 евро за 1 куб. см рабочего объема двигателя |
рабочий объем двигателя которых превышает 2300 куб. см, но не превышает 3000 куб. см | 5 евро за 1 куб. см рабочего объема двигателя |
рабочий объем двигателя которых превышает 3000 куб. см | 5,7 евро за 1 куб. см рабочего объема двигателя |
Из таблицы можно сделать вывод, что наиболее выгодна растаможка авто из Германии б у (бывших в употреблении), возрастом от 3 до 5 лет!
Таблица 2. Утилизационный сбор на авто из Европы для физических лиц
Утилизационный сбор | |
автомобиль возрастом не более 3 лет: |
3400 рублей |
автомобиль возрастом старше 3 лет: |
5200 рублей |
Таблица 3. Таможенный сбор на авто из Европы для физических лиц
Декларированная стоимость груза при импорте | Размер ставок сборов за таможенное оформление |
Включительно до 200000 рублей | 500 руб. |
Свыше 200000 рублей и включительно до 450000 рублей | 1000 руб. |
Свыше 450000 рублей и включительно до 1200000 рублей | 2000 руб. |
Свыше 1200000 рублей и включительно до 2500000 рублей | 5500 руб. |
Свыше 2500000 рублей и включительно до 5000000 рублей | 7500 руб. |
Свыше 5000000 рублей и включительно до 10000000 рублей | 20000 руб. |
Свыше 10000000 рублей | 30000 руб. |
Что такое растаможка и для чего она нужна?
Любой товар, пересекающий границу, в 2021 году проходит таможенное оформление. В народе эта процедура известна как «растаможка» и необходима для свободного – законного – перемещения на автомобиле по территории страны.
Категориями лиц обязанными растаможить авто из Германии на границе являются:
- Физические и юридические лица, которые ввозят ТС на территорию страны для последующей продажи.
- Частные лица, которые ввозят авто для личного использования и возможной перепродажи.
- Частные лица, которые в 2021 году въезжают на территорию страны на ограниченное время.
Таможенная служба попросит предъявить документы на автомобиль из Германии для проверки подлинности, после чего автомобилисту предложат оплатить пошлину на ввоз ТС. Процедура необходима по нескольким причинам:
- Проверить законность покупки автомобиля, чтобы предотвратить случаи кражи и прочих правонарушений.
- Рассчитать стоимость пошлины с учетом возраста ТС, объема двигателя и других параметров.
- Принести практическую пользу стране, пополнив государственный бюджет.
Покупая автомобиль в Германии, не помешает убедиться в добросовестности самого продавца. Это позволит избежать проблем на таможне и благополучно пригнать авто в Россию (например, если вы купили краденый авто, таможенники вправе его изъять).
Пример расчета растаможки авто из Германии в 2021 году
Если вы решили купить немецкую машину на территории страны-производителя, не поленитесь и сделайте предварительный расчет. Это поможет оценить реальные затраты на растаможку в России. Рассмотрим 2 примера – на «молодой» и «старый» автомобиль.
Для проведения расчета в 2021 году необходимо определиться с годом выпуска, а также уточнить приблизительный ценник и объем двигателя нужного ТС. Вначале считаем пошлину на авто младше 3 лет:
- Марка Volkswagen Polo. Выпущен 30 марта 2016 года. Стоит 5 000 Евро. Объем двигателя составляет 1,2 литра (или 1 200 см3).
- Смотрим таблицу вычислений для авто не старше 3 лет. Стоимость ТС не превышает 8 500 Евро. Соответственно, расчет выглядит так:
Пошлина по размеру процентной ставки: 5 000 (цена) х 0,54 = 2 700
Пошлина по объему двигателя: 2,5 х 1 200 (объем) = 3 000
Из полученных вычислений всегда выбираем большее значение. Общая сумма пошлины составит 3 000 Евро.
А теперь посчитаем пошлину для автомобиля, который перешагнул 5-летний рубеж. Итак:
- Марка BMW X3. Выпущен 10 апреля 2010 года. Стоит 35 000 Евро. Объем двигателя составляет 3 литра (или 3 000 см3).
- Возраст ТС подходит для таблицы авто старше 5 лет. Получаем размер пошлины: 5,7 х 3 000 = 17 100 Евро
Если посчитать пошлину на автомобиль аналогичной марки не младше 3, но и не старше 5 лет, сумма получится следующей: 3,6 х 3 000 = 10 800. Примеры наглядно показывают, что растамаживать намного выгоднее машины «среднего» возраста.
Сроки и стоимость или цена растаможки авто из Европы
В среднем срок растаможки авто из Европы в России занимает 1 день!
В нашей компании стоимость или цена растаможки авто из Европы, ввозимых в Россию, обсуждаются индивидуально в зависимости от задач и места таможенного оформления и является минимальной по рынку. В среднем она составляет:
- для физических лиц: от 5000 рублей;
- для юридических лиц или индивидуальных предпринимателей (ИП): от 10000 рублей.
Рекомендуемые статьи:
- Растаможка электромобиля в России в 2020 году
- Таможенное оформление автомобилей
- Временный ввоз авто в Россию
- Растаможка запчастей, двигателя (мотора)
- Растаможка колес, шин, автомобильной резины
- Растаможка грузовых авто
- Растаможка тягачей
- Стоимость растаможки автомобилей
Нормативная база
Порядок оформления иностранных автомобилей на таможне регулирует несколько законодательных документов РФ. К ним относятся:
- Таможенный Кодекс. Содержит общие правила растаможки и порядок прохождения процедуры.
- ФЗ № 5003-1 «О таможенном тарифе», где содержатся нормы тарификации в зависимости от технических и прочих показателей ТС.
- Постановление Правительства РФ № 870 от 30.08.2012г. «Об утилизационном сборе», где прописаны правила начисления и оплаты этих сборов.
- Кодекс РФ «Об Административных правонарушениях», где прописана ответственность граждан за нарушение таможенных процедур.
Из какой страны пригнать ТС?
Традиционно считается, что самая надежная покупка автомобиля за границей — в Германии. Официальные автохаусы, авторынки и интернет-площадки Германии отличаются надежностью.
Процент проблем с последующим оформлением и эксплуатацией меньше всего у автомобилей, привезенных из этой европейской страны. Это и неудивительно: граждане Германии имеют доход, который позволяет им менять автомобили до того, как им потребуется ремонт, а условия эксплуатации в стране одни из наилучших, как и качество топлива.
Менталитет же коренных немцев не позволяет им проводить не только махинации с продажами, но и даже совершать предпродажную подготовку, которая искажает истинное состояние автомобиля. Однако, покупка с рук у частного владельца может и в этой стране обернуться разочарованием: в Германии сегодня много эмигрантов, которые привозят машины после ДТП, затопления, со скрученными спидометрами и приводят их в «товарный» вид.
Нерастаможенное авто можно купить с большой долей вероятности в Польше, Литве и странах с нестабильной экономикой. В эти страны огромными партиями привозят автомобили из Германии, Австрии, Франции и Италии для дальнейшей перепродажи в Россию, Украину, Беларусь.
США сейчас представляет собой самый большой рынок бывших в употреблении легковушек. Отсюда можно привезти не только американские, но и японские, корейские, европейские бренды. В Штатах можно найти машины на любой вкус и кошелек.
Совет: нюансы покупки в США надо изучить заранее, так как в законодательстве каждого штата страны есть свои особенности.
Граница
Как правильно проходить границу и ввозить автомобиль под растаможку физлицом? На этот вопрос, как и на многие другие, вы найдете ответ нигде. Мне очень помогли фоловеры в твиттере, которые уже проходили эту процедуру. Вам нужна грузовая очередь на польской стороне и красный коридор на украинской. Я видел на польской стороне машины на транзитах, которые явно ехали на растаможку, и в легковом коридоре, но что они там делали – не совсем понятно, так как окно оформления бумаг находится все-таки в грузовом. Вероятно, это такой хитрый способ сэкономить пару часов в очереди, но это не точно. Лучше становиться за грузовиками и быть законопослушным уже до конца.
В Дорогуске, чтобы заехать на погранпереход в субботу вечером, мне понадобилось пять часов, и это, по словам бывалых, еще довольно быстро.
После заезда в погранпереход вас сначала встретит паспортный контроль, потом весовая, потом вы попадаете в терминал для фур, где досматривают груз. Занимаете там место, минуете ревизоров, которые смотрят грузовики, и идете в «третье окошко», где вам сканируют декларацию и отправляют на выезд. Все, машину даже смотреть никто не будет. Главное, проследить, чтобы отсканировали штрих-код на декларации.
Если вы еще что-то прикупили в Европе кроме машины и хотите вернуть налоги по системе такс-фри, то это делается в соседнем коридоре, нужно попросить кого-то из офицеров, чтобы вас туда пропустили, и как-то договориться с местной очередью. Все, вы свободны, дальше – выезд и Украина. На все про все с оформлением такс-фри ушло два часа, никаких платежей здесь нет.
После выезда из польского перехода нужно стать в очередь уже с легковыми машинами и выбрать красный коридор для легковушек. Далее в переходе гораздо все понятнее, сначала весовая, потом паспортный контроль, дальше вам скажут, куда поставить машину, отправят к инспектору, он проверит документы и пошлет к местному страховому брокеру. Тот оформит недостающие бумаги, которые делаются только на месте и возьмет с вас 300 гривен. После чего нужно оплатить акциз 10 евро в кассу, принимают карты, также на месте есть банкоматы и отделения банков, которые тоже могут снять наличные с карты. Дальше инспектор, осмотр машины и содержимого машины (не слишком тщательный), пара подписей и печатей и выезд из перехода.