Бизнес план шиномонтажной мастерской

Финансовые расчёты

Бизнес-план мобильного шиномонтажа составляется индивидуально. В нём указываются точные суммы капиталовложений и текущих расходов, на основании которых вычисляется будущая прибыль компании.

Инвестиции в проект

Для открытия передвижной мастерской по ремонту колёс понадобится сумма 3 526 000 рублей, которая включает расходы на:

  • регистрацию деятельности – 1 000 руб.;
  • покупку фургона – 1 500 000 руб.;
  • оборудование и инструменты – 2 000 000 руб.;
  • создание сайта – 25 000 руб.

Итоговая сумма: 3 526 000 рублей. Эта цифра может меняться в зависимости от стоимости фургона и выбранного оборудования.

Текущие расходы

К ежемесячным расходам относятся:

  • покупка ГСМ – 40 000;
  • заработная плата – 120 000;
  • расходы на рекламу – 5 000;
  • обслуживание фургона – 5 000;
  • непредвиденные траты – 5 000.

Всего: 175 000 рублей. В эту сумму не включены налоговые отчисления.

Расчёт прибыли и срок окупаемости проекта

В первые 2–3 месяца работы доходы мобильного шиномонтажа окажутся на невысоком уровне. В дальнейшем ожидается увеличение заявок на обслуживание. Пиковые месяцы – октябрь и апрель, когда все автовладельцы производят замену шин по сезону.

Если передвижной сервис обслужит за 1 день 10 клиентов, а средний чек за услуги шиномонтажа – 2 000 рублей, то месячная выручка составит 600 000 рублей. Чистый доход предпринимателя составит 600000 – 175000 (текущие расходы) – 36000 (налоговые отчисления)= 389 000 рублей.

Проект мобильный шиномонтаж окупится через 9–12 месяцев, после чего начнёт приносить стабильную прибыль в размере свыше 300 000 рублей ежемесячно. Рентабельность бизнеса составляет 35–40%.

Варианты шиномонтажной мастерской и их особенности

Открытие шиномонтажа начинается с планирования будущих действий и выбора направления деятельности. Формат может быть следующий:

  1. Работа в стационарном помещении. В этом случае арендуется (покупается)  помещение, где размещается оборудование. При правильном продвижении клиенты быстро узнают о новом шиномонтаже и сами подъезжают для получения услуги. Клиентура зависит от месторасположения помещения, о котором речь пойдет ниже.
  2. Мобильный вариант. Здесь шиномонтажная мастерская имеет вид микроавтобуса или фургона. Особенность в том, что специалисты сами приезжают на вызов со стороны клиента. Главное преимущество — отсутствие необходимости в помещении и возможность сэкономить на аренде. Кроме того, такой шиномонтаж может обслуживать тех клиентов, которые не способны сами добраться до мастерской (например, в случае повреждения шины в дороге).
  3. Без помещения. Еще один вариант — работа под специальными навесами возле крупной транспортной магистрали. Преимущество, как и в предыдущем случае, заключается в экономии на аренде (покупке) помещения.

Если сравнивать рассмотренные форматы, наиболее востребованным является первый способ организации. Его особенности:

  • Наличие достаточного места для оборудования и обслуживания транспортного средства.
  • Возможность спрятаться от неблагоприятных  погодных условий. Помещение должно отапливаться иметь водо- и электроснабжение. Также должна быть подведена канализация.
  • Больший престиж и доверие среди клиентов. В отношении финансовой составляющей этот вариант наиболее затратный.

Перед тем как открыть шиномонтаж, стоит определиться с обслуживаемым транспортом. От этого зависит стоимость оборудования. Если оформляться с нуля, лучше обслуживать легковые машины. Объясняется это тем, что расходы в этом секторе ниже, а число потенциальных клиентов больше.

Чтобы избежать ошибок при оформлении, под рукой должна быть пошаговая инструкция. Ниже рассмотрим основные моменты, которые должны быть учтены предпринимателем.

Специфика работы шиномонтажа

Решая открыть шиномонтаж, начинающему предпринимателю необходимо будет определиться – с какими транспортными средствами будет работать его организация. Можно специализироваться исключительно на легковых автомобилях – это потребует меньше капитальных вложений, но имея возможность организовать обслуживание грузовых авто, вы значительно увеличите свой потенциальный доход – таких организаций на данный момент меньше, но нужно понимать, что вхождение в бизнес обойдется дороже. В таком случае бизнесмен уже самостоятельно определяет специализацию – все будет зависеть от величины средств, которую он готов потратить, специфики развития региона, а также основных потребностей потенциальных клиентов.

Вторым существенным моментом, с которым необходимо определиться, это выбор формата оказания услуг, который может быть выполнен в одном из следующих вариантов:

  •  Оказание услуг в стационарном помещении. Подобный вариант является наиболее распространенным и удобным для предпринимателя. В таком случае арендуется или приобретается необходимое помещение и оснащается в соответствии с существующими требованиями;
  •  Мобильный шиномонтаж. Для организации такого типа бизнеса потребуется приобрести микроавтобус или фургон, в котором будет организована мини-станция по обслуживанию авто. Кроме того, при этом способе организации производства возможно обслуживать исключительно легковые автомобили. Таким образом собственник бизнеса значительно экономит на аренде помещения. В то же время будет отсутствовать возможность выполнения некоторых операций и услуг, которые можно осуществлять исключительно в стационарно установленном помещении;
  •  Открытие шиномонтажа под стационарно установленным навесом. Такой способ организации в основном применяется при установке станции вблизи крупных магистралей, но имеет основной недостаток – при плохих погодных условиях оказывать услуги практически невозможно.

Основные моменты при выборе помещения для шиномонтажа

Определившись с форматом деятельности, стоит задуматься о том, что нужно для открытия, и продумать основные шаги по организации бизнеса. В первую очередь, необходимо будет выбрать помещение для расположения шиномонтажа. От его расположения будет зависеть и то, какое количество клиентов у вас будет.

Наиболее оптимальным местом, в котором наблюдается наибольший наплыв клиентов, является оживленная магистраль, транспортная развязка в черте города или удачное место возле шоссе. При этом стоит учитывать, что большинство таких мест уже заняты и на поиск нового придется потратить определенное время и усилия.

В том случае, если подходящее по всем параметрам помещение найти не получится, можно использовать в качестве него отдельно расположенное здание или сооружение с необходимой площадью, металлический контейнер, подходящий по его основным параметрам, либо же на собственном или арендованном участке земли возвести его самостоятельно. Наиболее экономным вариантом в таком случае будет являться использование металлического контейнера, но следует понимать, что условия в нем будут далеки от идеальных.

Подъемник в шиномонтаже

Приобретение необходимого оборудования

Приобретение оборудования для шиномонтажа является одним из наиболее важных и затратных моментов в организации бизнеса по оказанию услуг шиномонтажа.

Из машин и аппаратов, которые потребуются начинающему бизнесмену, можно отметить следующие виды оборудования:

  •  Шиномонтажный станок, стоимость которого может колебаться в зависимости от производителя от 60 до 100 тысяч рублей;
  •  Специальное устройство для балансировки – цена его находится на уровне от 100 до 150 тысяч рублей;
  •  Компрессор. Его покупка обойдется в сумму от 30 до 40 тысяч;
  •  Вулканизатор – от 20 до 30 тысяч;
  •  Проверочная ванна – около 5 тысяч рублей;
  •  Домкрат – от 14 до 18 тысяч рублей;
  •  Специальное устройство для закручивания гаек (минимум 2 штуки) – от 10 до 13 тысяч рублей;
  •  Металлические верстаки – от 20 до 30 тысяч рублей;
  •  Прочие расходные материалы, которые периодически придется обновлять вследствие их изнашиваемости – для их закупки понадобится иметь от 30 до 60 тысяч рублей.

В целом для приобретения полного комплекта оборудования, который позволит вам оказывать услуги шиномонтажа, понадобится сумма от 350 до 500 тысяч рублей.

Где открываться?

Для этого бизнеса крайне важно находиться в хорошем месте с большой проходимостью трафика. Учитывая специфику шиномонтажа, необходимо выбирать место, где:

Учитывая специфику шиномонтажа, необходимо выбирать место, где:

  • оживленная трассовая проходимость;
  • гаражная кооперация;
  • заправки и магазины автозапчастей.

Обычно это целые скопления на выезде из города. Шиномонтаж неудобно открывать в центре и лучше придерживаться сервисов со смежными услугами. Даже если в данном секторе уже есть шиномонтажки, это не повод искать другое, менее выгодное место. Лучше сосредоточиться на том, чтобы предложить более выгодные условия или дополнительные услуги, чем изначально располагаться там, куда клиенту нужно ехать специально.

Для автомобилиста удобно заправиться, купить масло и тут же поменять шины, особенно если рядом располагается магазин с продажей сезонной резины. Это очень хлебное место, потому что можно обратиться в такой магазин для взаимовыгодного сотрудничества и предложить процент от привлечения клиентов.

Даже если рядом уже есть шиномонтажи, то для начинающего предпринимателя это может сыграть в плюс, потому что при огромных очередях в другие сервисы, клиенты могут приехать к вам. Таким образом, конкуренты будут делать вам негласную рекламу.

Крайне не рекомендуется открывать шиномонтаж в районе гаражей, куда подъезд очень трудный. Местечковые гаражные сервисы – популярная услуга в отдельных районах и маленьких городах. Но, как правило, подъезд туда затруднен отсутствием асфальта и редкий клиент поедет в гаражи, рискуя подвеской, когда можно легко проехать к шиномонтажу на окраине города.

Подъезд к сервису должен быть виден издалека, поэтому нужно позаботиться о ярких вывесках в нескольких десятках метров.

Реклама

На начальном этапе необходимо оповестить других людей о старте нового бизнеса. Сделать это можно с помощью объявлений в газетах, на столбах или в сети. При наличии свободных денег можно запустить рекламную кампанию на радио или даже на местном ТВ

Кроме того, важно чем-то отличаться от конкурентов, предоставлять клиентам дополнительные опции. Вариантов предостаточно

Например:

  • Накопительная скидочная программа.
  • Бесплатное кофе в подарок клиенту.
  • Обустройство комнаты отдыха с телевизором и диваном.
  • Купоны на скидку и прочие.

Для получения результата важно использовать сразу несколько каналов в маркетинге, вплоть до расклейки объявлений

Новое направление в бизнесе – мобильный шиномонтаж

С расширением услуг шиномонтажа и с целью увеличения дохода был придуман шиномонтаж по вызову.

Какие проблемы решает мобильный шиномонтаж?

  • Меньше очередей.

    Очень часто за услугами шиномонтажника выстраивается целая очередь, и клиенты подолгу ждут выполнения своих заказов.

    Например, в разгар сезона всем нужно менять шины.

    Чем больше заказов вы примете, тем больше денег заработаете, и лучше расположите к себе потребителей.

  • Всегда рядом.

    Не нужно обращаться в шиномонтаж, который находится далеко от водителя.

    В его интересах экономить бензин и произвести все работы ближе к дому (или местонахождению авто).

Если вы также заинтересованы в мобильном шиномонтаже, главное, что здесь требуется для полного удобства – наличие собственного автопарка из нескольких машин.

За выездную услугу цена обычно выше – стационарные конкуренты привязаны к постоянному месту, и получают за ту же проделанную работу меньше денег.

Здесь можно подумать о выгоде для клиента и предлагать ему, например, за каждую третью смену шин — бесплатный выезд специалиста.

В следующий раз он снова обратится именно к вам.

Вложения в этот вид бизнеса такие же, как и для оборудованного стационарного участка, за исключением наличия нескольких машин в автопарке. Вам решать, использовать личные транспортные средства или покупать новые.

Шиномонтаж на колесах можно приобрести по франшизе – вас всегда будут сопровождать в бизнесе, и предоставят всё для работы.

Затраты на покупку готового бизнес-плана и пошаговой инструкции для работы будут на несколько тысяч рублей выше, чем если вы организовываете всё сами.

Если вы решили освоить шиномонтаж как бизнес, рекомендуется начать работать, когда нет высокого сезона.

Это позволит набраться опыта, и не подвести первых и потенциальных клиентов.

Так вы познакомитесь со всеми рабочими процессами, узнаете, какие услуги являются наиболее востребованными в том или ином регионе, соберете начальную базу клиентов, и сможете вскоре окупить все вложенные средства.

Организационно-правовые аспекты при открытии шиномонтажа

Юридическое оформление шиномонтажной мастерской требует решения нескольких вопросов. В первую очередь – это регистрация бизнеса и согласование всех формальностей. Кроме того, при использовании в качестве помещения под шиномонтаж собственного или арендованного гаража придется выполнить еще ряд официальных процедур, чтобы узаконить его применение в этих целях.

Регистрация шиномонтажного бизнеса

Для небольшой шиномонтажной мастерской достаточно зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя. Если предприятие открывает несколько совладельцев или в дальнейшем планируется крупное развитие, то потребуется учреждать ООО. Но, как правило, владельцами шиномонтажек являются преимущественно ИП.

При создании ООО потребуются все учредительные документы и правоустанавливающие акты на владение помещением по указанному юридическому адресу.

В этом случае в налоговую инспекцию подают:

  • заявление официального образца;
  • ксерокопии паспорта, ИНН;
  • квитанцию об оплате госпошлины.

В любом случае в заявлении на регистрацию надо прописать коды ОКВЭД. Основным будет 45.20, разрешающий вести деятельность по ремонту и техобслуживанию автотранспортных средств, включая шиномонтажные работы.

В качестве дополнительных рекомендуется указать такие коды:

  • 22.11 – для капремонта или реставрации шин и покрышек;
  • 45.32 – для торговли автодеталями и узлами;
  • 45.40 – для аналогичного обслуживания/ремонта мотоциклов и мототранспортных средств, а также продажи деталей и узлов к ним.

При регистрации следует сразу выбрать и перейти на соответствующий режим налогообложения. Для шиномонтажа подходят:

  • ЕНВД ‒ начисляется на вмененный (предположительный) доход, исходя из количества сотрудников;
  • ПСН ‒ предполагает покупку патента, что весьма выгодно, но действует не во всех регионах и накладывает ограничения на численность штата;
  • УСН ‒ наиболее распространенная система, при которой налог исчисляется в размере 6% от выручки или 15% от прибыли, но требует установки ККТ (кассового аппарата) для учета доходов.

Непосредственно перед началом работы нужно оформить еще ряд документов:

  • договоры на вывоз ТБО и химических веществ;
  • договоры на подключение и обслуживание коммунальными службами;
  • разрешение Госпожнадзора.

В завершение надо открыть расчетный счет в банке и уведомить Роспотребнадзор о начале деятельности.

При обустройстве помещения и организации своей деятельности необходимо соблюдать ряд законодательных и нормативных актов, включая:

  • закон №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» – по оборудованию санитарно-защитной зоны, которая для автосервисов определяется в СанПиН 2.2.1/2.1.11200-03 и составляет 50 метров (минимальная удаленность до жилых домов);
  • СанПиН 2.2.4.548-96 – по микроклимату помещений;
  • СН 2.2.4/2.1.8.562-96 – по уровню шума в рабочей и жилой зонах;
  • СанПиН 2.1.7.1322-03 – по обезвреживанию отходов.

Относительно обустройства помещения и качества предоставляемых услуг надо руководствоваться требованиями:

Шиномонтажные услуги не требуют лицензирования и обязательной сертификации. Но к сертифицированным мастерским у клиентов больше доверия, поэтому рекомендуется оформить сертификат на добровольных началах.

  • ГОСТ 25289-82 – по наличию гаражного оборудования;
  • ГОСТ 31489-2012 – по безопасности гаражного оборудования;
  • ГОСТ Р 52899-2007 – по ТУ на шины для грузовых автомобилей;
  • ГОСТ 4754-97 – по ТУ на шины для легкового и легкого грузового автотранспорта;
  • ГОСТ 24779-81 (СТ СЭВ 1492-79) – по транспортировке и хранению шин;
  • Правила охраны труда на СТО – по охране труда на шиномонтаже (п.п. 209–219);
  • Закон РФ «О защите прав потребителей».

Переоформление гаража

Нередко предприниматели открывают мастерскую в гараже, расположенном во дворе частного дома. Такой гараж числится в ИЖС, поэтому перед тем, как открыть шиномонтаж, необходимо перевести его в коммерческую недвижимость. Для официально оформленного ИП это не обязательно, но во избежание споров и штрафов за использование не по целевому назначению рекомендуется переоформить гараж вовремя.

Для этого требуется:

  • отделить место, на котором стоит гараж, в отдельный участок;
  • поменять ВРИ выделенного участка на «коммерческий».

Сколько можно заработать на грузовом шиномонтаже

После выхода на окупаемость вы сможете зарабатывать от двухсот тысяч в месяц. Эта сумма очень приблизительна – у каждого бизнеса свои особенности. Средний сегмент бизнеса чаще всего приносит прибыль от миллиона за 30 календарных дней. Но для получения любого результата вам нужно будет хорошо поработать.

Сколько времени требуется каждый день на ведение проекта

Шиномонтаж – это то дело, в котором вам не обязательно принимать непосредственного участия. На старте проекта вам потребуется уделять все свое время началу работы шиномонтажа, раскрутке проекта, привлечению новых клиентов. Если помещение, которое вы арендуете, находится в выгодном месте – рядом есть мойка для машин или профильный магазин – клиентский трафик пойдет самостоятельно. В противном случае его придется генерировать.

Если все пойдет по плану, спустя месяц после открытия шиномонтажа вы сможете уделять бизнесу несколько часов в день, а то и меньше

Вам нужно будет контролировать появление конкурентов в ближайшем округе, изучать документацию, чтобы не пропустить ни одной важной бумаги, и закрывать счета. Некоторые обязанности со временем можно переложить на плечи бухгалтера, доверенного лица и руководителя пиар-службы

Грузовой шиномонтаж считается тем бизнесом, который практически не нужно вести. Спустя несколько месяцев после открытия вы можете пустить процесс на поток и получать финансовую отчетность о ходе рабочего процесса.

Начало работы и подбор персонала

Я открылся и определил себе рабочий график шесть дней в неделю с 8:00 до 20:00, кроме воскресенья.

В первый месяц у меня не было много клиентов. К примеру, за первую неделю я принял только восемь автомобилей. Динамика оставалась прежней и в течение первого месяца.

В эту сумму не вошла арендная плата и взнос в банк. Аренду и кредит пришлось платить из своего кармана. Во второй месяц эта сумма выросла в два раза, но основную проблему это не решало.

Я работал один, но приближался весенний сезон, и по прогнозам должно было быть много клиентов на «переобувку». Они действительно появились в апреле, и в этом месяце я уже хорошо заработал. За апрель 2018 года через мою мастерскую прошло более 200 автомобилей, которые меняли зимний комплект резины на летнюю.


емкость для проверки шин

В этот месяц я уже заработал 90.000 рублей. Я, конечно, очень вымотался, работая без помощника и выходных дней, но так я немного поправил положение, внеся сразу деньги за два месяца аренды и кредита.

После этого сезона обо мне узнали клиенты, и дело немного нормализовалось. Теперь, в день стало приезжать от 5 до 10 автомобилей. Моего дохода стало хватать на оплату аренды и кредита.

Но это все равно еще был не бизнес. Просто я сам себя обеспечил стабильной работой с низким доходом. Я рассчитывал немного на другое развитие событий. Тем более, мои первоначальные расчеты обнадеживали, а на деле ситуация оказалась иной.

Приближался зимний сезон, и мне нужно было к нему подготовится. Я решил взять сменщика.

Для этого я дал объявление в авито. Мне начали звонить люди, и я приглашал их на стажировку. Те, кто приходили устраиваться, меня не порадовали.

Одни из них были алкоголики. Это было сразу видно по их внешнему виду и физическому состоянию. От таких стоило ждать проблем, они могли замять станком диск, поцарапать дорогую машину, или вообще спалить оборудование.

Другие были наркоманы, и это также было видно по ним. На таких людей, также, было страшно оставить мастерскую. Они могли обворовать.  Такой контингент я даже не стажировал.

Приходили также мастера с опытом, но уже их не устраивал я. Хорошего и ответственного мастера интересует в первую очередь, хорошая заработная плата. Я со своей проходимостью не мог им гарантировать высокого дохода. Такие люди ко мне не устраивались, так как за 15000 рублей работать нормальный человек не станет.

В итоге, я решил взять молодого помощника, который не пьет и которого устроит первоначально заработная плата в 12 – 15 тысяч. Я нашел такого парня, который жил неподалеку.

Он часто крутился у шиномонтажки и предлагал помощь. Я вначале его прогонял, но обнаружив проблему с кадрами, решил воспользоваться его услугами. Этот был пятнадцатилетний парень из неблагополучной семьи. Он не учился, потому что ему просто не в чем было ходить в школу.

Я предложил ему обучиться, и получать хоть какие-то деньги за свой труд. Мы договорились, и он вышел ко мне на работу. Я купил ему спецодежду и начал обучать. Сначала я научи его правильно поднимать автомобиль домкратом, снимать и одевать колеса. Он чистил ступицы, колесные болты, мыл колеса и делал мелкую работу. К началу ноября и старту сезона он уже управлялся с некоторыми функциями высвобождавшими мне время.

Начался осеннее —  зимний сезон 2018 года. Выпал первый снег и машины пошли потоком. В это время, ориентировочно 10 дней подряд мы работали с 7 утра и до поздней ночи.

За такую смену мы обслуживали до 50 автомобилей. За это сезон я уже заработал более 170.000 рублей. Это был чистый заработок.

Заработную плату своему помощнику 30.000 и арендную плату с банковским взносом я внес в расходы. После этого сезона все понемногу нормализовалось. Своего работника я вырастил сам. В данный момент мой доход не превышает 30 -35 тысяч в месяц. Это уже без учета зарплаты работнику, аренды и банковского платежа. Но теперь у меня есть свободное время, и я занимаюсь раскруткой бизнеса.

Юридические аспекты открытия шиномонтажа

Что касается организационной формы регистрации бизнеса, то рекомендуется выбрать ИП. Общество с ограниченной ответственностью стоит регистрировать для открытия шиномонтажной мастерской, только если предполагается несколько владельцев бизнеса. Однако, как правило, бизнес шиномонтажа не обеспечивает достаточно прибыли для того, чтобы быть интересным сразу нескольким владельцам.

Каких-либо особенных требований к шиномонтажам не предъявляется. Впрочем, если делать все, «как положено», затраты увеличатся разве что на оплату услуг специализированных фирм по вывозу и утилизации старых покрышек, которые многие автовладельцы после замены бросают на монтаже. Существуют строгие экологические нормы по утилизации старой авторезины, поэтому наличие такого договора продемонстрирует ваши благие намерения и законопослушность.

Работа шиномонтажной мастерской подходит под режим налогообложения в виде единого налога на вмененный доход (ЕНВД). ЕНВД является специальным режимом налогообложения, который доступен для отдельных видов деятельности, при этом налоговый учет ведется в упрощенном в виде, однако бухгалтерию вести все равно необходимо. Оптимально, в случае использования ЕНВД, для ведения бухгалтерского учета и расчета налогов привлечь специализированную аутсорсинговую бухгалтерскую компанию. Владелец шиномонтажной мастерской уплачивает налоги налог на вмененный доход, социальные отчисления и взносы в ПФР, а также налог на доходы физических лиц. При выборе единого налога организация освобождается от уплаты прочих налогов.

ЕНВД удобен еще и тем, что основании ст. 346.32 налогового кодекса РФ фирма может уменьшить сумму уплаты ЕНВД на сумму квартальных страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, оплату больничных листов, обязательные платежи по социальному страхованию. В настоящий момент владельцы шиномонтажных мастерских могут полностью учитывать уплаченные фиксированные суммы в пенсионный фонд для уменьшения ЕНВД, только в случае, если у них нет наемных сотрудников, то есть вообще не платить ЕНВД. Индивидуальные предприниматели, использующие труд наемных сотрудников, могут уменьшать ЕНВД в пределах 50% суммы.

Основным кодом по новому справочнику ОКВЭД является 45.20 «Услуги по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств». Также, при наличии определенных видов деятельности, необходимо использовать дополнительно следующие коды: код ОКВЭД 45.20.1 «Техническое обслуживание и ремонт легковых автомобилей и легких грузовых автотранспортных», код ОКВЭД 45.20.2 «Техническое обслуживание и ремонт прочих автотранспортных средств», код ОКВЭД 45.20.3 «Мойка автотранспортных средств, полирование и предоставление аналогичных услуг».

Какие документы понадобятся для открытия шиномонтажной мастерской

Требования СЭС предполагают оформление следующих документов для открытия шиномонтажной мастерской:

  • программу производственного контроля;

  • заключение Роспотребнадзора на соответствие помещения нормам;

  • разрешение Роспотребнадзора на осуществление деятельности;

  • договоры на вывоз отходов, опасных веществ, дезинфекцию, стирку спецодежды.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector