Как устроена женская репродуктивная система

[править] Ссылки

  • An Introduction to Drawbars (английский). www.hammond-organ.com. Проверено 8 февраля 2013.
  • Apel Willi . — The Harvard Dictionary of Music. 2nd edition. — USA: Harvard University Press, 1969. — ISBN 0-674-37501-7.
  • Bröcker, Marianne Die Drehleier (английский). Olympic Musical Instruments and the Bröcker Tranlation Group (2005). Архивировано из первоисточника 5 февраля 2013. Проверено 31 января 2013.
  • HammondWiki Drawbars (английский). www.dairiki.org (June 10, 2011 8:32 am). Проверено 8 февраля 2013.
  • Randel Don Michael / Randel, Don Michael. — The Harvard Dictionary of Music. 4th edition. — USA: Harvard University Press, 2003. — P. 978. — ISBN 0674011635.
  • Spillane Daniel . — The Popular Science Monthly. — March 1892. — P. 623-46.
  • Браудо Исайя Александрович Об органной и клавирной музыке. — Ленинград: Музыка, 1976.
  • Камнеедов, Модест Легендарные электроклавиши. Hammond Organ. Часть 1. Maxpark.com (16 ноября 2012, 20:07). Проверено 8 февраля 2013.
  • Electronic Organ Constructor’s Society
  • Rodgers Instruments (stereo digital sampled organs and hybrid digital/pipe organs)
  • Roland Eberlein. Die Geschichte der Orgel. Köln: Siebenquart, 2011. ISBN 978-3-941224-01-8
  • Bérnard Sonnaillon. L’orgue. Instrument et musiciens. Paris: Office du Livre, Editions Vilo, 1984. ISBN 2-7191-0211-3
  • William Leslie Sumner. The Organ. Its Evolution, Principles of Construction and Use. New York: St. Martin’s Press, 1981
  • Peter Williams. The Organ in Western Culture 750—1250. Cambridge: Cambridge University Press, 1993. ISBN 0-521-61707-3
  • Wolfgang Adelung. Einführung in den Orgelbau. 2., überarb. u. erw. Wiesbaden: Auflage, Breitkopf & Härtel, 1992. ISBN 978-3-7651-0279-0
  • Hans Klotz. Das Buch von der Orgel. 13. Auflage. Kassel: Bärenreiter, 2000. ISBN 978-3-7618-0826-9
  • Michael Bosch, Klaus Döhring, Wolf Kalipp. Lexikon Orgelbau. Kassel: Bärenreiter, 2007. ISBN 978-3-7618-1391-1
  • Alfred Reichling (Hrsg.). Orgel. MGG Prisma. Kassel u. a.: Bärenreiter, 2001. ISBN 978-3-7618-1622-6
  • Bernhard Ader. Orgelkunde // Hans Musch (Hrsg.). Musik im Gottesdienst. Band 2. Regensburg: ConBrio, 1994, S. 256ff. ISBN 978-3-930079-22-3
  • Winfred Ellerhorst. Handbuch der Orgelkunde. Einsiedeln: 1936; Buren: Frits Knuf, 1986 (3. Repr.). ISBN 9060275195
  • Различные виды и модификации органов

Роль «короля» инструментов в музыкальном искусстве

Со времен своего происхождения, орган занимал определенное место в культурной жизни человечества, имея различные степени популярности и важности в зависимости от исторической эпохи. Временем расцвета, или «золотым веком органа», считается эпоха Барокко – XVII-XVIII ст

В этот период творили такие великие композиторы как Бах, Букстехуде, Фрескобальди и др.

Также, разную роль исполняет орган в Восточной и Западной Европе, или же, если быть точнее – в православных и католических странах.

Если в западноевропейских католических странах, в каждом городе может насчитываться до нескольких сотен органов, находящихся в костелах, то в православных странах – это концертный инструмент, который есть далеко не в каждом городе. Зато здесь, во время органных выступлений залы переполнены желающими насладиться роскошным органным звучанием.

Двух одинаковых органов найти не возможно, поэтому этот инструмент в прямом смысле слова — уникален. Трубы некоторых экземпляров способны издавать не улавливаемые человеческим слухом ультра и инфразвуки.

Орган — инструмент, имеющий настолько уникальные и неповторимые возможности имитации и сочетания разных тембров, что даже самая простая мелодия «в его исполнении» превращается в шикарное музыкальное произведение, яркость восприятия которого усиливается мощностью звучания и завораживающим внешним видом инструмента.

«Романтический» период

Романтизм XIX века, по мнению многих исследователей, с его стремлением придать этому музыкальному инструменту богатое и мощное звучание, присущее симфоническому оркестру, оказали как на строительство органов, так и на органную музыку сомнительное, и даже отрицательное влияние. Мастера, и в первую очередь француз Аристид Кавайе-Коль, стремились создать инструменты способные стать оркестром для одного исполнителя. Появились инструменты, в которых звук органа стал необычайно мощным и масштабным, появились новые тембры, а также были сделаны различные конструктивные усовершенствования.

Древняя история

Уже во II веке до н. э. греческий умелец из Александрии Ctesibius (Ктесебий) изобрел и собрал гидравлический орган – гидравлос. В него воздух нагнетался водяным прессом, а не мехами. Благодаря таким изменениям, воздушный поток поступал значительно равномерней, и звук органа стал более красивым и ровным.

В первые века распространения христианства воздушные меха пришли на смену водяному насосу. Благодаря такой замене появилась возможность увеличить как количество, так и размер труб в органе.

Дальнейшая история органа, музыкального инструмента, довольно громкого и мало регулируемого, развивалась в таких европейских странах, как Испания, Италия, Франция и Германия.

Кто изобрел необычный инструмент?

История легендарного инструмента, научиться играть на котором способен далеко не каждый профессиональный музыкант, насчитывает сотни веков.

Название «organum» упоминается еще в античных писаниях великого Аристотеля и Платона. Но точно ответить, кто изобрел сие чудо, не представляется возможным. По одной из версий его родоначальником является вавилонская волынка, формирующая звук за счет направления струй воздуха в сторону краев трубки. По другой – флейта пана или китайское шэне, функционирующие по такому же принципу. Играть на соединенных между собой дудочках было не очень удобно, поскольку у исполнителя порой в легких не хватало воздуха. Идея качать воздух во время игры мехами стала настоящим спасением.

Близкий брат органа, его водяной аналог, был изобретен греческим умельцем Ктезибием еще в 200-х годах до н.э. Он называется гидравлос. Позднее гидравлическая конструкция была заменена мехами, что дало возможность значительно улучшить качество звучания.

Музыкальные инструменты более привычных для нас размеров и внешнего вида стали появляться в IV веке. В этот период благодаря стараниям Папы Виталиана органы стали задействовать в роли сопровождения католических богослужений. Начиная с первой половины V века струнно-клавишный инструмент стал неизменным церемониальным атрибутом не только византийской, но и всей западно-европейской императорской власти.

Широкое распространение в странах Европы легендарный «клавишник» получил к середине XIV века. Инструмент того времени был далек от совершенства: он имел меньшее количество труб и более широкие клавиши. К примеру, в ручной клавиатуре при ширине самих клавиш порядка 50-70 мм расстояние между ними составляло 15-20 мм. Для извлечения звуков исполнителю приходилось по огромным и тяжелым клавишам не «пробегать» пальчиками, а в буквальном смысле стучать локтями или кулаками.

Наибольшего размаха органостроение приобрело в XVI-XVII веках. В славно известную эпоху барокко мастера научились создавать инструменты, которые своим мощным звучанием смело могли конкурировать с целым симфоническим оркестром. Звуковые возможности инструментов позволяли имитировать звон колокольчиков, рокот камнепада и даже заливистое пение птиц.

Апофеозом органостроения по праву считается 1908 год, когда на всемирной выставке была представлена модель, включающая 6 мануалов. Самый крупный в мире действующий орган весит чуть более 287 тонн. Сейчас он украшает торговый центр «Macy’s Lord & Taylor» в Филадельфии.

Как устроен?

Давайте рассмотрим устройство органа. Музыкальный инструмент очень сложный и может состоять из трех и более небольших органов, которыми исполнитель может управлять одновременно. Каждый из них обладает своим набором труб – регистров и мануала (клавиатуры). Управление этим сложнейшим механизмом осуществляется с исполнительского пульта, или как его еще называют – кафедры. Именно здесь расположены одна над другой клавиатуры (мануалы), на которых исполнитель играет руками, а внизу – огромные педали – клавиши для ног, позволяющие извлекать самые низкие басовые звуки. В органе может быть много тысяч труб, выстроенных в ряд, и находящихся во внутренних камерах, закрытые от глаз зрителя декоративным фасадом (проспектом).

Каждый из малых органов, входящих в «большой», имеет свое назначение и название. Наиболее распространены следующие:

  • главный – Haupwerk;
  • верхний – Oberwerk;
  • «рюкпозитив» – Rückpositiv.

Haupwerk – «главный орган» содержит основные регистры и является самым большим. Несколько меньше и с более мягким звучанием Rückpositiv, кроме того, он содержит и некоторые солирующие регистры. «Оберверк» – «верхний» вносит в ансамбль ряд звукоподражательных и солирующих тембров. Трубы «рюкпозитива» и «оберверка» могут устанавливаться в полузакрытые камеры-жалюзи, открывающиеся и закрывающиеся посредством особого швеллера. Благодаря чему могут создаваться такие эффекты, как постепенное усиление или ослабление звука.

Как вы помните, орган — музыкальный инструмент клавишный и духовой одновременно. Он состоит из множества труб, каждая из которых может издавать звук одного тембра, высота и силы.

В современные органы воздух нагнетается посредством электрического мотора. Из мехов, через воздухопроводы, сделанные из дерева, воздух направляется в винлады – особую систему деревянных ящиков, в верхних крышках которых проделаны специальные отверстия. Именно в них укреплены органные трубы своими «ножками», в которые и поступает под давлением воздух из винлад.

История

История инструмента охватывает не века – тысячелетия. «Король музыки» появился до наступления нашей эры, его прародителем называют вавилонскую волынку: она обладала мехом, надувающимся воздухом через трубочки; на конце находился корпус с дудочками, оснащенными язычками, отверстиями. Еще одним предком инструмента называют панфлейту.

Орган, действующий при помощи гидравлики, придумал древнегреческий умелец Ктесебием во II веке до н.э.: воздух внутрь нагнетался водяным прессом.

Средневековые органы не отличались изящным строением: обладали толстыми, неудобными клавишами, располагавшимися на некотором расстоянии друг от друга. Играть пальцами не представлялось возможным – исполнитель ударял по клавиатуре локтем, кулаком.

Расцвет инструмента начался в момент, когда им заинтересовались церкви (VII в. н.э.). Глубокие звуки идеально сопровождали богослужения. Началось усовершенствование конструкции: легкие органы превратились в огромные орудия, занимающие существенную часть помещения храма.

В IX веке лучшие органные мастера работали в Италии. Затем лидерство перехватила Германия. К XI веку каждое европейское государство освоило производство популярной вещицы.

Клавиатура современного органа

XIV век – период расцвета инструмента: конструкцию усовершенствовали, уменьшили размер клавиш, педалей, разнообразили регистры, расширили диапазон. XV век – время появления таких модификаций, как маленький орган (переносной), стационарный (средних размеров).

«Золотым веком» органной музыки считается рубеж XVII-XVIII веков. Конструкцию усовершенствовали до предела: инструмент мог заменить целый оркестр, издавал невероятное разнообразие звуков. Композиторы Бах, Свелинк, Фрескобальди создавали произведения специально для этого инструмента.

ХХ век отодвинул громоздкие инструменты в сторону. На смену пришли компактные конструкции, удобные в использовании, не требующие сложных телодвижений. Эра «короля музыки» закончилась.

Как устроен орган?

То, что ценитель органной музыки наблюдает из зала – фасад инструмента. За ним скрывается просторное помещение, порой включающее по несколько этажей, уставленное механическими элементами и тысячами трубок. Чтобы понять принцип действия сего чуда, стоит рассмотреть хотя бы его краткое описание.

Орган является одним из самых громких музыкальных инструментов. Такой эффект достигается за счет регистров, включающего несколько рядов органных труб. Эти регистры по окраске звучания и целому ряду других объединяющих признаков делятся на несколько групп: микстуры, аликвотны, гамбы, флейты, принципалы. Регистровые трубы звучат в соответствии с нотной записью. Их можно включать как по отдельности, так и одновременно. Для этого задействуются расположенные на боковых панелях клавиатуры рукоятки.

Пультом управления исполнителя, работающего за инструментом, являются мануалы, педальная клавиатура и сами регистры. Число мануалов в зависимости от модификации «клавишника» может варьироваться от 1 до 7. Они располагаются террасой: один непосредственно над другим.

Педальная клавиатура может включать от 5 до 32 клавиш, посредством которых запускаются в действие регистры, формирующие низкие звуки. В зависимости от аппликатуры музыкального инструмента исполнитель нажимает на педальные клавиши носком или каблуком.

Наличие нескольких клавиатур, а также всевозможных тумблеров и рычагов довольно усложняет процесс игры. Поэтому зачастую вместе с исполнителем за инструментом сидит и его помощник. Для удобства чтения нот и достижения синхронности исполнения партия для ног традиционно располагается на отдельном нотном стане непосредственно под партией для рук.

В современных моделях функцию нагнетания воздуха в меха выполняют электромоторы. В средние века эту работу выполняли специально обученные кальканты, услуги которых приходилось оплачивать отдельно.

Несмотря на широкое распространение органов сегодня практически нереально встретить две одинаковых модели, поскольку все они собираются по индивидуальным проектам. Размеры установок могут варьироваться от 1,5 м до 15 м. Ширина крупных моделей достигает 10 м, а глубина – 4 м. Вес таких сооружений измеряется в тоннах.

Типы доброкачественных опухолей

Доброкачественные новообразования влагалища представлены разнообразными видами. Обычно они выявляются при плановом осмотре гинекологом, если не дают о себе знать. При появлении дискомфорта женщина обращается к врачу сама.

    • Миома, фиброма (или фибромиома). Данные виды доброкачественных новообразований обычно имеют округлую или овальную форму. Рельеф опухолей гладкий. Консистенция отличается особой плотностью и мягкостью. Образуются опухоли из клеточных разрастаний различных тканей (гладкомышечная, соединительная и др.). Новообразования имеют ограниченную подвижность. Их связь с подслизистой оболочкой влагалища или кожной складкой (большой половой губой) совершенно безболезненна.
    • Гемангиома. Представляет собой мягкой природы новообразование из сосудов. Опухоль имеет красный или синюшный оттенок. Слизистая оболочка вокруг образования отечна, наблюдается уплотнение складок и рыхлость эпителия. Данный вид опухоли может расширяться и охватывать цервикальный канал и полость матки. Часто возможны осложнения (изъязвление и некроз опухолей).
    • Липома. Новообразование формируется из жировых тканей. Локализуется в зоне лобка и больших половых губ. Жировая капсула или жировик возникает в результате закупорки сальных протоков. Консистенция образования мягкая, подвижная, имеет четко обозначенную форму.
    • Миксома. Ее образуют остатки зародышевой соединительной ткани. Опухоль типична для пожилых пациенток. Местом локализации служит подкожная жировая клетчатка лобка и больших половых губ. Растет медленно. Менять природу новообразование не склонно, особой опасности для женщин не представляет.
    • Папиллома (кондилома). Новообразование формируется из эпителиальных тканей. Представляет собой сосочки на ножках или на широком основании. Обычно обнаруживается на стенках влагалища. Причиной появления служит ВПЧ.
    • Лимфангиома. Опухоль имеет мелкобугристую структуру. Формируется из лимфатических сосудов. Представляет собой образование бледно-синюшнего оттенка, состоящее из множества узелков. Внутри их находится лимфа. Мягкая припухлость может быть болезненной и особо чувствительной. Иногда появляются плотные включения. Известны случаи нагноения.
    • Кисты. Это специфические образования или шишки, заполненные жидкостью или тканями эпителия. Особенно часто во влагалище женщины обнаруживаются кисты бартолиновых желез. Их возникновение связано с наличием в организме бактериальной инфекции.

Ретенционные кисты могут встречаться в верхнем отделе или на стенках влагалища. Их появление имеет отношение к внутриутробному развитию эмбриона. У него на ранней стадии развития происходит зарождение двух протоков: Гартнеров (Вольфов) и Мюллера. Когда плод развивается, из правого и левого Гартнерова протока происходит формирование половых органов мужчины. Правый и левый Мюллеров проток инициируют зарождение гениталий женщины. Проток, оставшийся не у дел, постепенно отмирает. Иногда происходит перерождение остатков обоих систем проходов. Как результат у женщины появляются кисты. Чаще всего это участь молодых. Иногда причиной появления кист во влагалище могут быть атипичные очаговые включения из эпителиального слоя или бывшие гематомы.

Референдумы

Референдумы можно назвать гордостью Швейцарии и её визитной карточкой, ведь с 6 июня 1848 года (когда была принята первая Конституция, сделавшая Швейцарию де-факто федерацией) по 22 февраля 2020 года было проведено более 656 референдумов. Они делятся на следующие типы:

  1. Факультативный референдум позволяет гражданам требовать вынесения на всенародное голосование закона, одобренного Федеральным собранием. Для его проведения необходимо собрать 50 000 подписей в течение 100 дней с момента публикации закона;
  2. Народная инициатива позволяет гражданам выступать с предложениями о внесении поправок в Конституцию или расширении её действия. Сила народной инициативы заключается в том, что граждане могут предложить к обсуждению соответствующим органам конкретную тему или призвать к её повторному рассмотрению. Для того, чтобы инициатива была вынесена на народное голосование, требуется собрать 100 000 подписей в течение 18 месяцев. В ответ на народную инициативу власти могут предложить свой собственный проект в надежде, что народ и кантоны отдадут ему предпочтение;
  3. Обязательный референдум. Проведение референдума является обязательным в случае внесения парламентом любых изменений в Конституцию. Это означает, что мнение народа по этому вопросу должно быть учтено в обязательном порядке. Вопрос о присоединении Швейцарии к некоторым международным организациям также решается путём проведения обязательного референдума.

При этом в Швейцарии действует необычная система референдума на уровне Федерации, в которой, помимо голосов самих избирателей, считаются и голоса кантонов – то есть, если жители кантона проголосовали против, то это считается голосом кантона против. И тут есть ещё одно отличие кантонов от полукантонов – их голос считается не как голос кантона, а как ½ голоса кантона.

Пример агитации по референдуму в кантоне Берн против получения гражданства лицами, совершившими уголовное правонарушение; получателями социальной помощи; плохо владеющими официальным языком; и другими, плохо интегрированными в швейцарское общество

Но появляется вопрос: если народ проголосовал «за» или «против», но по кантонам результат иной, то что делать? Согласно 139 статье Конституции, если так произойдёт, то проект в силу не вступает. Помимо федеральных, также проводятся референдумы как кантональные, так и муниципальные.

Подытожив, можно отметить, что в системе политического устройства Швейцарии есть некоторое количество интересных идей (коллективный глава страны, более широкая автономия регионов и так далее), которые можно использовать при разработке политического устройства других стран, в том числе и России.

Рекордсмены разных номинаций

Самого древнего представителя легендарного инструмента, сроки «жизни» которого датируются 1370-1400 годами, можно встретить в Стокгольмском музее. Он привезен из церковного прихода шведского острова Готланд.

Лидер в номинации «самый громкий орган» украшает Зал Согласия в Атлантик-Сити. Рекордсмен включает 7 мануалов и довольно обширный тембровый набор, формируемый за счет 445-и регистров. Звучанием сего гиганта насладиться не получится, поскольку его звук может спровоцировать у слушателей разрыв барабанных перепонок. Весит этот музыкальный инструмент свыше 250 тонн.

Инструмент, украшающий церковь Святой Анны, которая расположена в столице Польши, примечателен тем, что включает самые длинные в мире трубы. Их высота достигает порядка 18 метров, а издаваемый звук, способен в буквальном смысле оглушить. Частотный диапазон инструмента располагается в пределах, охватывающих даже область ультразвука.

Самый крупный и тяжеловесный рекордсмен стран бывшего союза располагается в Калининграде. «Клавишник» был создан в 2008 году. Он насчитывает 4 мануала, 90 регистров и свыше 6 тысяч труб. Фасад инструмента выполнен в барочном стиле, точно копируя вариант оформления модели, разрушенной во время Второй Мировой войны.

Единственный в своем роде «клавишник» располагается в церкви святого Иосифа на Филиппинских островах. Основой для изготовления регистровых труб послужил не металл, а бамбук.

[править] Известные органы

Самыми большими органами мира являются:

  • Wanamaker Organ (Филадельфия, Murray M. Harris/Los Angeles Art Organ Co., 1904; Wanamaker Organ Shop, 1914—1917, 1924—1927): 6 мануалов, 461 клавиш, 396 регистров, 28 482 трубы.
  • Convention Hall Organ (Атлантик сити, Midmer-Losh, Opus 5550, 1929): 7 мануалов, 449 клавиш, 337 регистров, 33 114 труб.
  • First Congregational Church Organ (Лос-Анджелес, E. M. Skinner Opus 856, 1931; Schlicker, 1969; Meunch, 1994; Robert David, 1995): 5 мануалов, 346 клавиш, 233 регистра, более 20000 труб.

Cовременный Фоккер-орган в Амстердаме выделяется своей системой, несущей необычную темперацию 31 равного деления октавы (31РДО). По крайней мере два органа подобной системы (XVI век, не сохранились) существовали в Италии ещё при жизни Вичентино; он сам, именуя их архиорганами, добился постройки одного инструмента в Риме и другого в Милане.

ПРИМЕЧАНИЯ

МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ, инструменты, предназначенные для извлечения муз. звуков, а также ритмич. шумов. М. к. делятся на группы в зависимости от звучащего тела и на подгруппы — по способу извлечения звука. К группе струнных М. и. относятся: смычковые (скрипка, виолончель, кяманча и др.) — звук извлекается проведением смычка по струнам; щипковые (арфа, гусли, гитара, балалайка, тар и др.) — струны ущемляют пальцами или пластинкой (медиатром, плектром); клавишно-ударные (рояль, пианино и др.) — звук извлекают путём удара по струнам молоточками, приводимыми в действие передаточным от клавиш механизмом. К группе духовых М. и. относятся: медные (труба, валторна, карнай и т. п.), деревянные (флейта, кларнет, зурна и т. п.) и клавишо-педальные (орган); в духовых М. и. звук возникает от колебания заключённого в них столба воздуха. К группе язычковых М. и. относятся все типы гармоник (баян, аккордеон, концертино и т. п.) и фисгармоний. Ударные М. и. (литавры, барабаны, бубны, ксилофон и т. п.) приводятся в звучание ударами палочек, колотушек и т. п.

РЕГИСТР (в  музыке), 1) группа труб органа или язычков фисгармонии, аккордеона и т. п. одинакового тембра. 2) Участок звукового диапазона муз. инструмента или певческого голоса, занимающий определённое положение по высоте. Бывает высокий, средний и низкий Р.

ТЕМБР, окраска, оттенок звука. Характер Т. зависит от количества, относительной силы и порядка возникновения обертонов, входящих в состав данного звука. Т. отличает звучание одного муз. инструмента или голоса от другого.

Энциклопедический Словарь. 1953—1955

Внешний вид

То, что мы видим из зала, — внешняя сторона, и называется она фасадом органа. Глядя на него, сложно определиться с тем, что же это такое: чудесный механизм, уникальный музыкальный инструмент или произведение искусства? Описание органа, музыкального инструмента действительно внушительных размеров, может составить несколько томов. Постараемся в несколько строк сделать общие зарисовки. Прежде всего, фасад органа уникален и неповторим в каждом из залов или храмов. Общим является только то, что состоит он из труб, собранных в несколько групп. В каждой из таких групп трубы выстроены по высоте. За строгим или богато украшенным фасадом органа скрывается сложнейшая конструкция, благодаря которой исполнитель может подражать птичьим голосам или шуму морского прибоя, сымитировать высокое звучание флейты или целой оркестровой группы.

Средние века

В середине V века н. э. органы строились во многих испанских церквях, но из-за очень громкого звучания использовались только в дни больших праздников. В 666 году папа Виталиан ввел этот инструмент в католическое богослужение. В VII–VIII веках орган претерпел несколько изменений и усовершенствований. Именно в это время в Византии создавались самые известные органы, однако и в Европе развивалось искусство их строительства.

В IX веке центром их производства стала Италия, откуда они выписывались даже во Францию. В дальнейшем и в Германии появились искусные мастера. К XI веку в большинстве европейских стран строились такие музыкальные гиганты. Однако стоит отметить, что современный инструмент значительно отличается от того, как выглядит орган средневековый. Созданные в средние века инструменты были значительно грубее более поздних. Так, размеры клавишей варьировались от 5 до 7 см, а расстояние между ними могло достигать 1,5 см. Для игры на подобном органе исполнитель использовал не пальцы, а кулаки, с силой ударяя ими по клавишам.

В XIV веке орган становится популярным и широко распространенным инструментом. Этому способствовало и усовершенствование этого инструмента: клавиши органа пришли на смену большим и неудобным пластинам, появилась басовая клавиатура для ног, оснащенная педалью, заметно разнообразней стали регистры, а диапазон – шире.

История органа

Зародыш органа можно видеть в флейте Пана, а также в волынке. Считается, что орган (гидравлос; также hydraulikon, hydraulis — «водный орган») изобрёл грек Ктезибий, живший в Александрии Египетской в 296 — 228 гг. до н. э. Изображение похожего инструмента имеется на одной монете или жетоне времён Нерона.

Органы больших размеров появились в IV веке, более или менее усовершенствованные органы — в VII и VIII веках. Папа Виталиан (666 год) ввёл орган в католическую церковь. В VIII веке Византия славилась своими органами.

Искусство строить органы развилось и в Италии, откуда в IX веке они выписывались во Францию. Позднее это искусство развилось в Германии. Наибольшее и повсеместное распространение орган начинает получать в XIV веке. В XIV веке в органе появилась педаль, то есть клавиатура для ног.

Средневековые органы, в сравнении с более поздними, были грубой работы; ручная клавиатура, например, состояла из клавиш шириной от 5 до 7 см, расстояние между клавишами достигало полутора см. Ударяли по клавишам не пальцами, как теперь, а кулаками.

В XV веке были уменьшены клавиши и увеличено число трубок.

КСИЛОФОН

Динь-динь, тон-тон, Ксило-ксило-ксило-фон. Ксилофон на шкаф забрался, Он фламинго испугался. – Ты, фламинго, погоди! Клювом сильно не стучи, Лучше палочку возьми. И услышишь нежный звон. Просто чудо – ксилофон. «Ксилофон» в переводе с греческого означает поющее дерево. Первый ксилофон появился, возможно, тогда, когда первобытный человек ударил палкой по сухому дереву и услышал необычный звук. В настоящее время подобные простейшие ксилофоны находят в Африке, Азии и Южной Америке. В Европу его завезли странствующие музыканты.Ксилофон состоит из большого количества деревянных брусочков, издающих при ударе звуки разной высоты. Бруски изготавливают из клена, ольхи, ореха, иногда из палисандра. Располагают их на плетеном жгуте из соломы, рогожи или резины. Конструкция обычно устанавливается на столе, иногда под брусочками закрепляют резонаторы – полые металлические цилиндры. Звук ксилофона отрывистый, суховатый и щелкающий. Извлекается он с помощью «козьих ножек» – деревянных палочек с утолщениями на концах, похожих на ложки.Иногда вместо деревянных брусочков используют металлические. Это металлофон или вибрафон. У него все пластинки расположены на одном уровне, в то время как на ксилофоне бруски, соответствующие черным клавишам фортепиано, слегка приподняты. Вибрафон – сложная конструкция. Размещается он на специальном трехрамном столике-стенде, перемещаемом на четырех колесиках. Появился в США в начале XX в. Благодаря своему характерному тембру и большим виртуозным возможностям вибрафон широко используется в музыке.

Барокко

Многие исследователи называют XVII–XVIII века золотым периодом органного исполнительства и органостроения. Построенные в это время инструменты не только прекрасно звучали и могли имитировать звучание какого-либо одного инструмента, но и целых оркестровых групп и даже хоров. Кроме того, отличались они и прозрачностью и ясностью тембрового звучания, наиболее подходящего для исполнения полифонических произведений. Следует отметить, что большинство великих органных композиторов, таких, как Фрескобальди, Букстехуде, Свелинк, Пахельбель, Бах, писали свои произведения именно для «барочного органа».

Сообщение об органе музыкальном инструменте кратко. Музыкальный инструмент орган

Орган (лат. organum) — самый большой клавишный духовой музыкальный инструмент, который звучит при помощи труб (металлических, деревянных, без язычков и с язычками) различных тембров, в которые с помощью мехов нагнетается воздух.

Игра на органе осуществляется при помощи нескольких клавиатур для рук (мануалов) и педальной клавиатуры.

По звуковому богатству и обилию музыкальных средств орган занимает первое место среди всех инструментов и иногда называется «королём инструментов». Вследствие своей выразительности, он давно стал достоянием церкви.

Человек, исполняющий музыкальные произведения на органе, называется органистом.

Советские реактивные системы залпового огня БМ-13 солдаты Третьего рейха называли «орган Сталина» из-за звука, издаваемого оперением ракет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector