Аттестация рабочих мест в 2020 году
Содержание:
- Как проводить аттестацию?
- Этап 1. Подготовка
- Этап 2. Выявляем потенциально вредные и опасные производственные факторы
- Этап 3. Исследуем вредные и опасные факторы
- Этап 4. Распределяем условия труда согласно классу опасности
- Этап 5. Оформляем результаты
- Этап 6. Издаем приказ по результатам аттестации
- На что имеет право работник с вредными условиями труда?
- Письмо Министерства труда и социальной защиты РФ от 23 июня 2017 г. № 15-1/ООГ-1744 О проведении специальной оценки условий труда в отношении рабочих мест государственных гражданских служащих и муниципальных служащих
- Кто проводит аттестацию?
- Проведение оценки
- Кто может не проходить аттестацию рабочего места
- Установленные требования
- Федеральный закон от 28.12.2013 N 426-ФЗ
- Статья 17. Проведение внеплановой специальной оценки условий труда
- Штрафы за отсутствие аттестации
- Важные нюансы специальной оценки рабочих мест
Как проводить аттестацию?
Этап 1. Подготовка
Соберите аттестационную комиссию. В нее входят начальники ваших рабочих подразделений, медработники, представители профсоюзов. Подготовьте приказ.
Приказом об утверждении комиссии Вы:
- Назначаете председателя и ответственного за ведение и хранение документов по аттестации;
- Описываете полномочия аттестационной комиссии;
- Обозначаете сроки и графики проведения работ по аттестации.
Этап 2. Выявляем потенциально вредные и опасные производственные факторы
Проверьте действующие условия работы (например, состояние оборудования) и обозначьте опасные и вредные факторы. Определяйте факторы на основе результатов прошлой аттестации и статистики несчастных случаев.
Этап 3. Исследуем вредные и опасные факторы
Испытания и измерения доверяйте исключительно лабораториям, которые есть в системе аккредитации Республики Беларусь .
Этап 4. Распределяем условия труда согласно классу опасности
После испытаний отнесите условия труда к одному из четырех классов опасности:
- Оптимальный – опасность не выходит за рамки нормы;
- Допустимый – вред здоровью и самочувствию работника возможно компенсировать отдыхом;
- Вред способен вызвать заболевания, грозящие временной либо постоянной потерей трудоспособности;
- Опасный – вред способен вызывать острое профессиональное заболевание или угрожает жизни.
Этап 5. Оформляем результаты
Данные об измерениях и исследованиях вредных и опасных факторов производства для аттестации занесите в протоколы. Их формы утверждены Министерством труда и социальной защиты Республики Беларусь. Они вам еще пригодятся, когда вы будете отправлять результаты аттестации в Минтруда.
Сведения о результатах оценки условий труда занесите в карту аттестации рабочего места по условиям труда и удостоверьте подписями членов и председателя аттестационной комиссии. Карта хранится у вас на предприятии.
Важно! Ознакомьте каждого работника на вредных условиях труда под подпись с итогами аттестации. Имейте в виду, что сотрудник вправе не согласиться с результатами аттестации
В этом случае он подает жалобу руководителю. А дальше может идти в профсоюз и Минтруда.
Оформление результатов измерений, которые сделала лаборатория, Вы можете доверить компетентному специалисту компании или аутсорсинговой компании. Некоторые лаборатории, которые занимаются аттестацией рабочих мест, еще и обучают персонал других организаций правильному оформлению результатов аттестации. Выбирайте оптимальный для вас способ сами. Но учтите, что за правильное оформление вы и ответственность несете лично как руководитель.
Этап 6. Издаем приказ по результатам аттестации
Результатом проведенной аттестации становится изданный приказ.
В нем содержится:
- Список рабочих мест по должностям и профессиям с особенными условиями труда;
- План мероприятий по улучшению условий работы;
- Список рабочих мест работниц текстильных профессий для пенсионного профессионального страхования;
- Отправьте данные аттестации в виде модуля электронной формы в Министерство труда и социальной защиты Республики Беларусь.
На что имеет право работник с вредными условиями труда?
В Беларуси более 650 000 рабочих мест с вредными условиями труда. На них работают более 900 000 людей.
Работа на должности с особыми условиями труда дает право на:
- более раннюю пенсию по возрасту;
- более продолжительный отпуск;
- начисление доплат к окладу;
- сокращение рабочего времени;
- бесплатное молоко или другое профилактическое питание;
- бесплатную минеральную воду – 3-4 л на человека каждую смену;
- бесплатное мыло и антисептики;
- бесплатную спецодежду и средства защиты (например, перчатки, шумоизолирующие наушники и так далее);
- дополнительные оплачиваемые перерывы. Например, для работающих за компьютером это 5-10 минут каждый час и 15 минут каждые 2 часа.
Хотите качественно и по разумным ценам провести аттестацию рабочих мест по условиям труда в Вашей организации? Или просто получить квалифицированную помощь (консультацию)? Обращайтесь в аккредитованную организацию.
Помните, что безопасный труд сотрудников – это залог процветания Вашей организации!
Контактная информация в Гродно
Тел/факс: 8 (0152) 60 92 24, моб. тел. +375 (29) 842 55 55 (МТС), +375 (29) 386 33 44 (Велком), Евгений
Адрес: г. Гродно, ул. 1 Мая, 19
Электронная почта: regionot@tut.by, ot@konsalt.by
Письмо Министерства труда и социальной защиты РФ от 23 июня 2017 г. № 15-1/ООГ-1744 О проведении специальной оценки условий труда в отношении рабочих мест государственных гражданских служащих и муниципальных служащих
17 августа 2017
Департамент условий и охраны труда рассмотрел обращения и сообщает, что, в соответствии с частью 4 статьи 3 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» (далее — Федеральный закон) проведение специальной оценки условий труда в отношении условий труда государственных гражданских служащих и муниципальных служащих регулируется федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации о государственной гражданской службе и о муниципальной службе.
Таким образом, вопросы проведения специальной оценки условий труда в отношении рабочих мест государственных гражданских служащих и муниципальных служащих регулируются положениями Федеральных законов от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», а также изданными в развитие их положений нормативными правовыми актами, положения которых регулируют вопросы установления условий труда на рабочих местах государственных и муниципальных служащих.
В отношении рабочих мест военнослужащих, проходящих воинскую службу, специальная оценка условий труда не проводится так как в соответствии со статьей 11 Трудового кодекса Российской Федерации трудовое законодательство и иные акты, содержащие нормы трудового права, не распространяются на военнослужащих при исполнении ими обязанностей военной службы, если в установленном Трудовым кодексом Российской Федерации порядке они одновременно не выступают в качестве работодателей или их представителей.
В отношении рабочих мест остальных категорий государственных служащих, перечисленных в Федеральном законе от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации», а также работников религиозных организаций специальная оценка условий труда может быть проведена в общем порядке, установленном Федеральным законом и изданными в развитие его положений нормативными правовыми актами.
По вопросам о сроках проведения специальной оценки условий труда сообщаем, что частью 4 статьи 27 Федерального закона предусмотрена возможность поэтапного проведения специальной оценки условий труда в отношении рабочих мест, на которых проведена идентификация потенциально вредных (опасных) производственных факторов и ранее была проведена аттестация рабочих мест по условиям труда. При этом работодатель вправе провести на таких рабочих местах специальную оценку условий труда в порядке, установленном Федеральным законом, до истечения срока действия имеющихся результатов аттестации рабочих мест по условиям труда.
В отношении рабочих мест, на которых не проводилась аттестация рабочих мест по условиям труда или идентификация потенциально вредных (опасных) производственных факторов не проводилась в соответствии с требованиями части 6 статьи 10 Федерального закона, специальная оценка условий труда должна быть проведена в первоочередном порядке.
Вопросы установления порядка и сроков проведения внеплановой специальной оценки условий труда в зависимости от возникновения оснований для ее проведения, а также исчерпывающий перечень оснований для проведения внеплановой специальной оценки условий труда урегулированы положениями статьи 17 Федерального закона, независимо от наличия результатов ранее проведенной аттестации рабочих мест по условиям труда или специальной оценки условий труда.
При этом во всех случаях возникновения оснований для проведения внеплановой специальной оценки условий труда решение о необходимости ее проведения принимается комиссией по проведению специальной оценки условий труда у работодателя и оформляется протоколом. Аналогично оформляется решение комиссии по проведению специальной оценки условий труда у работодателя о необходимости проведения внеплановой специальной оценки условий труда или об отсутствии такой необходимости в случае реорганизации работодателя или его структурных подразделений.
В перечисленных случаях работодатель может быть привлечен к административной ответственности в соответствии с частью 2 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в случае нарушения порядка и сроков проведения внеплановой специальной оценки условий труда независимо от того, какой трудовой договор был заключен с работником, занятым на рабочем месте, где должна проводиться внеплановая специальная оценка условий труда.
Заместитель директора Департаментаусловий и охраны труда | П.С. Сергеев |
Кто проводит аттестацию?
Аттестация проводится самим работодателем при содействии аттестующей организации. В качестве аттестующей организации выступает юридическое лицо, аккредитованное на проведение подобного рода проверок.
Факт сотрудничества между сторонами подтверждается заключенным двусторонним гражданско-правовым договором. На основании этого договора юридическое лицо за определенное вознаграждение производит все необходимые измерения, а также оценку условий труда работников.
На основании проверки делается вывод о соответствии условий труда в организации существующим государственным нормативам, о наличии нарушений, либо опасных и вредных производственных факторов.
Организация, привлеченная к сотрудничеству, должна не иметь никакого отношения к работодателю. То есть быть полностью независимой в проведении своих исследований.
Закон не запрещает привлекать к аттестации несколько сторонних организаций. Работодатель в таком случае может распределить между ними определенное количество рабочих мест, либо разделить спектр выполняемых на основании договора работ.
Для проведения процедуры работодатель создает аттестационную комиссию, в состав которой входят:
- представители работодателя (руководители отделов, юристы, кадровые работники, медицинские работники и т.д.);
- специалист по охране труда;
- представители профсоюзной организации (либо другого существующего объединения работников);
- сотрудники аттестующей организации.
Возглавляет комиссию представитель работодателя. Состав комиссии, а также график проведения работ утверждаются приказом работодателя.
Функции аттестационной комиссии:
- руководство процессом;
- осуществление контроля за проведением работ;
- формирование пакета документов, необходимых для проведения процедуры;
- составление списка рабочих мест, подлежащих проверке;
- проведение специальных мероприятий, направленных на изучение условий труда (определение наличия вредных факторов на производстве, измерение уровня травмоопасности, определение наличия специальной одежды у работников, изучение состава оборудования и сырья, сравнение полученных показателей с показателями прошлых проверок и т.д.);
- присвоение номеров рабочим местам;
- заполнение карт аттестации;
- подписание карт;
- подготовка предложений по внесению изменений, либо дополнений в трудовые договора сотрудников;
- оценка полученных результатов;
- разработка плана мероприятий, направленных на повышение уровня охраны труда.
Проведение оценки
За что спасибо новому
ФЗ, так это за щепетильное расписание процедуры. Порядок СОУТ выглядит
следующим образом.
- Образование комиссии. Комиссия создается из нечетного количества человек. В нее непременно нужно включить спеца по охране труда. Если имеется профсоюз, то его представитель также становится членом комиссии. Как при бывшей аттестации рабочих мест, обговаривается график.
- Установление списка оцениваемых трудовых мест. Когда места аналогичны, проверяются не все, а 20% от общего количества (но не менее 2-х). Под аналогичными местами подразумеваются однообразные по уровню шума, освещенности, вентиляционным системам, на которых работники выполняют одинаковые обязанности, пользуясь однотипным оборудованием и защитными приспособлениями.
- Договоренность с компанией. Минтруд позаботился о предпринимателях, во избежание сотрудничества с организациями-обманщиками и указал на своем сайте перечень допущенных компаний. С ней необходимо заключить гражданско-правовой договор. При аттестации рабочих мест существовала возможность привлечь не одну, а несколько организаций. И сейчас такая возможность не исключена. Эксперты-оценщики не являются членами комиссии, они действуют независимо.
- Передача экспертам необходимых документов. Это Устав, должностные инструкции, ИНН, штатное расписание и т.д. Не нужно утаивать какие-либо документы или сведения об особенностях деятельности компании. Оценщикам, как врачам: говорят только правду для собственной пользы.
- СОУТ по методике, утвержденной Минтрудом. Отличительный этап процедуры спецоценки по сравнению с аттестацией рабочих мест — идентификация. Выявлена вредность, опасность — необходимо проводить исследования, чтобы выявить ее степень и присвоить класс или подкласс. Если по итогам СОУТ неблагоприятные факторы абсолютно не выявлены, директор подает в инспекцию декларацию о соответствии. Она действительна 5 лет. За эти 5 лет в компании не происходили увечья, членовредительства, прочие несчастья и профзаболевания – жизнеспособность продляется еще на 5 лет. Идентификация не проводится в определенных случаях, например, если предыдущая аттестация уже выявила вредность. Нужно сразу переходить к исследованиям.
- Отчетность. Дается 3 дня, чтобы направить копию отчета компании-оценщице.
- Итоги СОУТ в народ. После утверждения отчета работодатель обязан под роспись продемонстрировать его трудовому коллективу. По ранее действующему законодательству выводы аттестации рабочих мест доносились до работников в 10 дней, сейчас срок составляет 1 месяц.
- Размещение информации об итогах проверки на сайте (если таковой имеется). Новое требование, во времена аттестации рабочих мест его не было.
- Форма 4-ФСС. Отчет по этой форме непременно должен быть направлен в страховой фонд.
- От слов к делу. Далее предстоит самое трудное: использовать результаты спецоценки на практике. Во-первых, трудовой договор определенных сотрудников должен быть изменен или дополнен с учетом бонусов за работу в тяжких условиях. Во-вторых, взносы в ПФР рассчитываются по новым тарифам, в зависимости от класса вредности. Раньше было 6% или 9%, а теперь от 2-х до 8%, если условия вредные, опасные. Повышенные тарифы применяются именно по итогам СОУТ. Поэтому пенсионщики, когда слезно, когда грозно просят вовремя подавать итоги спецоценки.
Кто может не проходить аттестацию рабочего места
Случаев, когда проведения сложной процедуры комплексного анализа условий труда не требуется – немного. В основном это касается предприятий малого бизнеса.
В случае занятости в работе только одного лица, когда не составляется договор найма на работу. Соответственно, необходимость оценки рабочего места также отсутствует.
Однако при аренде офиса, где есть хотя бы одно рабочее место, аттестация понадобится.
При работе в компании удаленных работников, также анализировать их рабочее место нет необходимости. Здесь численность работников не играет роли.
На выполнении аттестации можно немного сэкономить при наличии нескольких схожих мест с однотипными условиями труда.
Осматривать каждое рабочее место не потребуется.
Важно только учесть два ограничения:
- анализ осуществляется для 20 % от имеющихся таких мест труда;
- число мест для комплексной оценки не может быть менее двух.
Чтобы не допустить нарушения в определении объема работ, нужно подтвердить их количество в соответствии со штатным расписанием для предприятия.
Соблюдение установленной процедуры и сроков проведения комплексного анализа рабочих мест позволят установить законные виды компенсации и льгот для всех категорий работников, разработать мероприятия для улучшения условий труда.
Оплата административного наказания за несвоевременное выполнение комплекса мероприятий часто имеет больший размер, чем средства, необходимые на улучшение условий труда.
Еще о специальной оценке условий труда можно узнать из видео.
Установленные требования
Что входит в основные этапы аттестации. На период проведения процедуры работодатель занимается лишь организацией процесса. Однако руководство несет ответственность за подготовку и сопровождение аттестации. В первую очередь руководством выносится и подписывается приказ о создании и назначении комиссии для проведения проверки. В обязанности комиссии входит:
- Определение периодов и сроков.
- Поиск нужных производственных мест.
- Поиск организации, которая могла бы провести аттестацию.
- Оформление необходимой документации, в том числе и заключительной карты, в которой прописываются результаты аттестации.
Допускается использование членов профсоюза, для формирования подобной комиссии. На текущий момент, проверку может проводить не руководитель, а только независимая организация. Стоит отметить, что ранее аттестация проводилась самим работодателем и носила скорее формальный характер. Специальная организация проводит проверку согласно установленным законодательством нормам, на платной основе.
Выбранная компания, которая будет осуществлять аттестацию, должна соответствовать определенным стандартам:
- Быть официально зарегистрированным юридическим лицом.
- Не иметь ограничений по своей деятельности.
- Не иметь юридических связей с проверяемой организацией.
- Иметь соответствующую компетенцию по вопросу проверки.
- Иметь в наличии необходимые приборы и оборудование.
- Проводить аттестацию согласно законодательным нормам и требованиям.
- Быть включенной в реестр фирм, получивших право на проведение аттестации.
Федеральный закон от 28.12.2013 N 426-ФЗ
Статья 17. Проведение внеплановой специальной оценки условий труда
1. Внеплановая специальная оценка условий труда должна проводиться в следующих случаях:
1) ввод в эксплуатацию вновь организованных рабочих мест;
2) получение работодателем предписания государственного инспектора труда о проведении внеплановой специальной оценки условий труда в связи с выявленными в ходе проведения федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, нарушениями требований настоящего Федерального закона или государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации;
3) изменение технологического процесса, замена производственного оборудования, которые способны оказать влияние на уровень воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов на работников;
4) изменение состава применяемых материалов и (или) сырья, способных оказать влияние на уровень воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов на работников;
5) изменение применяемых средств индивидуальной и коллективной защиты, способное оказать влияние на уровень воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов на работников;
6) произошедший на рабочем месте несчастный случай на производстве (за исключением несчастного случая на производстве, произошедшего по вине третьих лиц) или выявленное профессиональное заболевание, причинами которых явилось воздействие на работника вредных и (или) опасных производственных факторов;
7) наличие мотивированных предложений выборных органов первичных профсоюзных организаций или иного представительного органа работников о проведении внеплановой специальной оценки условий труда.
2. Внеплановая специальная оценка условий труда проводится на соответствующих рабочих местах в течение двенадцати месяцев со дня наступления случаев, указанных в пунктах 1 и 3 части 1 настоящей статьи, и в течение шести месяцев со дня наступления случаев, указанных в пунктах 2, 4 — 7 части 1 настоящей статьи.
3. В случае изменения имени, фамилии или отчества (при наличии) работодателя — индивидуального предпринимателя, реорганизации работодателя — юридического лица или изменения наименования рабочего места, не повлекших за собой наступления оснований для проведения внеплановой специальной оценки условий труда, предусмотренных пунктами 3 — 5 и 7 части 1 настоящей статьи, внеплановая специальная оценка условий труда может не проводиться. Решение о непроведении внеплановой специальной оценки условий труда должно приниматься комиссией.
4. В случае проведения внеплановой специальной оценки условий труда, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи, на период до утверждения отчета о ее проведении не допускается ухудшение положения работников, занятых на рабочих местах, в отношении которых проводится внеплановая специальная оценка условий труда, в части предоставляемых им гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда по сравнению с их положением до проведения специальной оценки условий труда, результаты которой получены с нарушениями требований настоящего Федерального закона.
Штрафы за отсутствие аттестации
Изменения в административном Кодексе предусматривают ответственность двух видов за несоблюдение установленного Закона по комплексной оценке условий работы.
Наказывается несвоевременное проведение плановой (или внеочередной) аттестации предусматривает штраф до 30 тысяч рублей, или приостановку деятельности компании на срок от 1 до 3 месяцев.
Кроме того, предусмотрено наказание за неправильно проведенную аттестацию, где должностное лицо будет наказано на сумму от 5 до 10 тысяч рублей, а юридическое лицо – до 80-ти тысяч.
Предусмотрена ответственность за содержание рабочих мест в неудовлетворительном состоянии. На должностное лицо налагается штраф от 20 до 30 минимальных заработков, а для юридического лица от 200 до 300 эквивалентных сумм.
В интересах нанимателя обеспечить выполнение установленных нормативных параметров по каждому вредному фактору, за исключением тех мест, которые внесены в упомянутые Списки № 1 и № 2.
При определении мероприятий по качественному изменению условий труда, их также внедряют для работы в полном объеме. Ведь наказание за уклонение от реализации мероприятий может при повторной фиксации привести даже к приостановке деятельности на срок до 3 лет.
Важные нюансы специальной оценки рабочих мест
Вопрос
Ответ
Что такое специальная оценка?
Специальная оценка условий труда — это единый комплекс мероприятий по идентификации вредных и опасных факторов производственной среды и оценке уровня их воздействия на работника с учетом отклонения фактических значений от установленных нормативов (п. 1 ст. 3 Закона № 426-ФЗ). По результатам специальной оценки устанавливаются классы и подклассы условий труда на рабочих местах (п. 2 ст. 3 Закона № 426-ФЗ)
Кто должен проводить специальную оценку?
Специальная оценка проводится совместно работодателем и организацией, которая соответствует определенным требованиям. С такой организацией заключается договор гражданско-правового характера (п. 2 ст. 8 Закона № 426-ФЗ)
Какие рабочие места подлежат специальной оценке?
Специальной оценке подлежат все рабочие места. Не оцениваются только условия труда (п. 3 ст. 3 Закона № 426-ФЗ): — надомных работников; — дистанционных работников; — работников, занятых у физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями
Влияет ли спецоценка на размер скидки по страховым взносам на травматизм?
Да, органы ФСС устанавливают скидку в зависимости от безопасности условий труда по результатам их специальной оценки (абз. 2 п. 1 ст. 22 Федерального закона от 24.07.1998 № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний»)
Какая ответственность предусмотрена за непроведение специальной оценки?
Нарушение установленного порядка проведения специальной оценки или ее непроведение является нарушением трудового законодательства. Руководитель (или иное должностное лицо) может быть привлечен к ответственности в виде административного штрафа от 5 000 до 10 000 руб., организацию могут оштрафовать на сумму от 60 000 до 80 000 руб. При повторном нарушении размер санкций существенно увеличивается, также вместо штрафа должностных лиц могут временно дисквалифицировать, а деятельность организации приостановить (ст. 5.27.1 КоАП РФ). Если на предприятии произошел несчастный случай, то отсутствие результатов спецоценки может служить доказательством вины работодателя. В этом случае возможно привлечение руководителя к уголовной ответственности по ст. 143 УК РФ.
Организация применяет общую систему налогообложения. Можно ли при расчете налога на прибыль учесть затраты на спецоценку?
Расходы на проведение специальной оценки условий труда можно учесть в составе прочих расходов (пп. 7 п. 1 ст. 264 НК РФ). Если доходы и расходы признаются методом начисления, то учесть их можно после приема работ по спецоценке (пп. 3 п. 7 ст. 272 НК РФ). Если же доходы и расходы признаются кассовым методом, то расходы учитываются после оплаты и приемки выполненных работ (и иных расходов на проведение специальной оценки условий труда), см. п. 3 ст. 273 НК РФ
Принимая во внимание, что расходы на проведение специальной оценки условий труда относятся к косвенным расходам, при методе начисления они уменьшают налог на прибыль в том отчетном периоде, в котором были осуществлены (п. 2 ст
318 НК РФ)
Организации применяют специальные налоговые режимы (одна компания на УСН, другая на ЕВНД). Можно ли при расчете единого налога затраты на специальную оценку учесть в расходах?
Если организация применяет УСН с объектом обложения «доходы», то расходы на проведение спецоценки никак не повлияют на расчет единого налога (п. 1 ст. 346.14 НК РФ). При объекте налогообложения «доходы минус расходы» учесть затраты также не получится. Дело в том, что такие затраты не предусмотрены в закрытом перечне расходов, которые принимаются во внимание при расчете единого налога при УСН (п. 1 ст. 346.16 НК РФ). Если компания платит ЕНВД, то расходы на проведение специальной оценки условий труда также на налог никак не повлияют, поскольку он рассчитывается из показателей по вмененному доходу (п. 1 ст. 346.29 НК РФ)
Можно ли расходы за специальную оценку зачесть в счет уплаты страховых взносов?
Денежные расходы на специальную оценку можно зачесть в счет уплаты взносов на травматизм. Это предусмотрено приказом Минтруда России от 20.02.2014 № 103н. Зачесть можно максимум 20 % от суммы взносов