Порядок уплаты налога на игорный бизнес

Перспективы развития игорного бизнеса в России

Развитию игорного бизнеса РФ прежде всего мешает слабая проработанность юридической базы функционирования. В частности, с 1 января 2018 года в два раза повышены ставки по налогу на игорный бизнес, точнее их минимальная и максимальная планка, в пределах которой власти региона сами определяют конкретный размер ставки.

В планах министерства финансов РФ постепенно повысить ставки налога на игорный бизнес по всем объектам налогообложения в 10 раз, а также ввести новые объекты обложения в рамках игорного бизнеса.

Международные санкции, затрудняющие приход в Россию иностранных инвесторов, которые могут принести не только необходимые инвестиции, но и технологии, в обозримом будущем сняты не будут. Более того, возможно и значительное ужесточение санкций, что еще более ограничит участие в развитии игрового бизнеса в России иностранных операторов.

Постоянное снижение реальных доходов населения, продолжающееся с 2014 года, способствует снижению прибыли игорного бизнеса. Отсутствие инфраструктуры и незначительная плотность населения вблизи игровых зон, выделенных для организации игорного бизнеса, повышают риски вложений для инвесторов. К тому же не стоит забывать о большем количестве нелегальных онлайн казино, бороться с которыми пока не получается.

Таким образом, перспективы бизнес идей открытия казино в России весьма сомнительны, что и подтверждается околонулевой динамикой развития существующих игровых зон за последние девять лет.

Антон Водолазов, бизнес-консультант, кандидат экономических наук Связаться с автором: vodolazov.a@openbusiness.ru(c) www.openbusiness.ru — портал бизнес-планов и руководств по открытию малого бизнеса
25.01.2019

Сохраните статью, чтобы внимательно изучить материал

Игорные зоны в России, где разрешены все виды азартных игр

Как указывалось выше, на территории России все виды азартных игр разрешены только в специализированных игорных зонах.  Федеральный закон 244-ФЗ подробно разъясняет где и при каких условиях такие зоны могут быть размещены. Однако, в подробном рассмотрении всех необходимых условий размещения нет смысла, так как перечень зон жестко определен законодательно.

В настоящее время казино разрешены на территории  игорных зон, которые созданы в следующих субъектов РФ: Республика Крым, Алтайский край, Краснодарский край, Приморский край, Калининградская область

Обратите внимание, что на территории одного субъекта РФ создаётся не более одной игорной зоны.

Ситуация в игровых зонах к началу 2019 года

  • Республика Крым. Игорная зона Республики Крым, по сообщению главы Республики Сергея Аксенова, начнет работать с осени 2019 года. Но к настоящему моменту место ее размещения еще четко не определено. Предлагались различные варианты и, существующий в настоящий момент, возможно, не является окончательным. Одной из самых больших проблем является секционный режим, установленный в отношении Республики Крым. Реализация такого проекта потребует не только огромных инвестиций, но и определенного опыта, технологий продвижения и управления таким комплексом. Всего этого у отечественных операторов явно недостаточно, а зарубежные инвесторы не могут легально войти на эту территорию.

  • Алтайский край. В настоящее время в Алтайском крае функционирует четырехуровневый игровой комплекс Altai Palace (комплекс Сибирская монета). В его состав входят казино, отель, ресторан, караоке-холл, SPA-комплекс и большая открытая зона для активного отдыха, а также летняя концертная площадка. Чаще всего комплекс посещают жители из различных регионов Сибири. Комплекс расположен в на расстоянии 288 километров от столицы Алтайского края, в городе Барнауле. На развитие этой игровой зоны за девять лет ее существования направлено более 1,7 миллиардов рублей инвестиций. За 2017 год в «Алтай Пэлас» побывало почти 60 тысяч человек. Препятствием развития «Сибирской монеты» служит почти полное отсутствие необходимой инфраструктуры и слабая заселённость региона. Налоговые поступления от этой игорной зоны за 2017 составили чуть более 31 миллиона рублей, что несоизмеримо с произведенными инвестициями.

Фото и видеоматериалы с официального сайта Altai Palace

Фото: «Роял Тайм Групп»

Фото: Алексей Овчинников

Приморский край. Запуск игровой зоны «Приморье», расположенной в Приморском крае, в бухте Муравьиной, состоялся в октябре 2015 года. Первым казино, которое заработало в этой игровой зоне стало «Хрустальный тигр», или на французский манер «Tigre de Cristal». В настоящее время это игорное заведение и отель остаются единственными работающими в приморской игорной зоне. Зона расположена в 50 километрах от Владивостока. На очереди планируются ещё два объекта, которые по плану должны принять туристов в 2019 году. За два года казино приняло более 850 тысяч посетителей, около 80% из которых являются жителями Китая. Инфраструктура «Приморья» еще не достроена и находится в процессе развития.

Фото: официальная группа казино Tigre De Cristal Вконтакте

Калининградская область. В Калининградской области расположена игровая зона «Янтарная». Планируемая сумма вложений в нее составит около 45 миллиардов рублей. Первый зал игровых автоматов MAGIC CRYSTAL на территории игорной зоны «Янтарная» начал работу в 2016 году. В настоящий момент на территории комплекса функционирует единственное казино «Sobranie», конференц-центр, зона для прогулок и отель. Расположена игровая зона в 35 километрах от Калининграда. Планы по развитию зоны очень большие, однако все упирается в отсутствие иностранных инвесторов, которые могли бы помочь правильно поставить бизнес-процессы.

Фото: официальная группа казино «Sobranie» Вконтакте

Порядок действий при проверке технического состояния оборудования в игорной зоне

^

Проверка технического состояния игрового оборудования  — это контроль состояния оборудования на соответствие его установленным нормам. Она может проводиться на плановой и внеплановой основе.

В случае обращения или жалобы посетителей игорных домов на некорректную или «недекларированную» работу оборудования,
на нарушение права потенциального выигрыша, может быть назначена внеплановая проверка техсостояния игрового оборудования.

Такая проверка назначается и проводится должностными лицами налоговых органов в соответствии с распоряжением о проведении внеплановой проверки.
Распоряжение выносит территориальный налоговый орган, в котором состоит на налоговом учете организатор азартных игр.

В ходе такой проверки устанавливается:

  • наличие Декларации о соответствии игрового оборудования требованиям, предъявляемым к игровому автомату;
  • проверяется соответствие данных игровых автоматов данным, указанным в Декларации, копий сертификатов,
    подтверждающих результаты экспертизы игровых программ, для установления отсутствия в них недекларированных возможностей по изменению технически заложенного процента денежного выигрыша;
  • также проверяется значение технически заложенного среднего процента выигрыша, установленного в каждой игровой программе.
    Посредством сравнения значения процента, выведенного на экран меню настройки игрового автомата, со значением технически заложенного процента выигрыша, указанного в Декларации.

Получение лицензии

^

Согласно действующему
законодательству, деятельностьпо организации и проведению
азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах подлежит обязательному
лицензированию. Такая лицензия
действует бессрочно.

Федеральная налоговая служба является органом, который лицензирует деятельность по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах.
Для получения лицензии необходимо выполнение определенных условий.
Среди них разделение игорного заведения на зону обслуживания участников азартных игр и служебную зону,
размещение нормативных документов (Федеральный закон от 29.12.2006 № 244-ФЗ),
правил азартных игр и правил посещения игорного заведения в доступном для участников игр месте и т.д. см.
Постановление Правительства Российской Федерации от 26.12.2011 №1130.

  • а) документ, содержащий сведения о работниках соискателя лицензии (фамилия, имя, отчество и дата рождения), с приложением копий паспортов и копий трудовых книжек указанных работников;
  • б) расчет стоимости чистых активов соискателя лицензии, осуществленный в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
  • в) копии документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии необходимых для осуществления лицензируемого вида деятельности и принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании специального оборудования, позволяющего обеспечить учет, обработку ставок, интерактивных ставок, фиксирование результатов азартных игр и расчет сумм выигрышей, подлежащих выплате, а также зданий, строений, сооружений (единой обособленной части здания, строения и сооружения), права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в случае, если такие права зарегистрированы в указанном реестре, представляются сведения об этих зданиях, помещениях и сооружениях);
  • г) планы помещений игорного заведения (по каждому адресу места осуществления лицензируемого вида деятельности) с указанием зоны обслуживания участников азартных игр, служебной зоны и расположения процессингового центра букмекерской конторы (процессингового центра тотализатора) и кассы букмекерской конторы (кассы тотализатора);
  • д) копии документов, подтверждающих наличие в штате соискателя лицензии сотрудников, обеспечивающих личную безопасность участников азартных игр, иных посетителей игорного заведения и работников организатора азартных игр во время их нахождения в игорном заведении, или копию договора о предоставлении частных охранных услуг, или копии документов, подтверждающих оборудование игорного заведения системой тревожной сигнализации, либо копии иных документов, подтверждающих обеспечение соискателем лицензии личной безопасности участников азартных игр, иных посетителей игорного заведения и работников соискателя лицензии во время их нахождения в игорном заведении;
  • е) сведения о размере и источниках происхождения денежных средств, вносимых в оплату уставного капитала соискателя лицензии, в соответствии с Правилами подтверждения источников происхождения денежных средств, вносимых в оплату уставного капитала организатора азартных игр в букмекерской конторе или тотализаторе, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 июля 2011 г. N 567.

При проведении проверки сведений, содержащихся в представленных документах, а также контроля соблюдения соискателем лицензии лицензионных требований
ФНС России запрашивает необходимые сведения в государственные структуры и ведомства.

Осуществление лицензируемого вида деятельности с грубым нарушением лицензионных требований влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Если Вы намерены осуществлять деятельность по адресу, не указанному в лицензии,
то в заявлении о ее переоформлении необходимо указать новый адрес
и перечень документов, определенный Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2011 №1130.

Оплата налога и представление отчетности

^

Налог на игорный бизнес, подлежащий уплате по итогам налогового периода, уплачивается налогоплательщиком по месту регистрации объектов налогообложения не позднее 20 числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом ( см. ст. 371 НК РФ).

Также по месту регистрации объектов налогообложения в налоговый орган налогоплательщиком предоставляется налоговая декларация за истекший налоговый период ().

Порядок и сроки предоставления налоговой декларации

Налоговая декларация по налогу на игорный бизнес за истекший налоговый период (календарный месяц) представляется налогоплательщиком в налоговую инспецию по месту регистрации объектов налогообложения не позднее 20 числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом ().

Налоговая декларация заполняется налогоплательщиком с учетом изменения количества объектов налогообложения за истекший налоговый период.

При отсутствии объекта обложения по налогу на игорный бизнес обязанность по представлению налоговой декларации не возникает.

В соответствии со декларация может быть представлена налогоплательщиком в налоговый орган лично или через его представителя, направлена в виде почтового отправления с описью вложения или передана в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи.

Форма налоговой декларации

Форма налоговой декларации (утверждена приказом ФНС России от 28.12.2011 № ММВ-7-3/985@ «Об утверждении формы налоговой декларации по налогу на игорный бизнес, порядка ее заполнения, а также формата представления налоговой декларации по налогу на игорный бизнес в электронном виде»)pdf (565 кб)

Загрузить

Декларация заполняется с учетом изменения количества объектов налогообложения за истекший налоговый период.

Код формы отчетности по классификатору налоговой документации (КНД) равен 1152011.

Контрольные соотношения к налоговой декларации

Все декларации на стадии камеральной налоговой проверки анализируются на выполнение утвержденных контрольных соотношений: логических и арифметических алгоритмов. Контрольные соотношения делятся на внутренние и междокументальные.

  • Внутридокументальные контрольные соотношения — это проверка арифметических вычислений налогоплательщика при определении налоговой базы, суммы исчисленного налога, правильности применения налоговых ставок.
  • Междокументальные  сводятся к сопоставлению количества объектов налогообложения, указанных в декларации, и в информационном ресурсе «Журнал регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес», который ведется на основании представленных заявлений о регистрации (регистрации изменений) объектов налогообложения и выданных свидетельств.

Порядок заполнения налоговой декларации

Порядок заполнения налоговой декларации по налогу на игорный бизнес (утвержден приказом ФНС России от 28.12.2011 № ММВ-7-3/985@)doc (134 кб)

Загрузить

Если Вы обнаружили, что в декларации неправильно отразили сведения или допустили ошибки, то необходимо внести изменения и представить в налоговый орган уточненную декларацию в порядке, установленном ст. 81 НК РФ

Уточненная декларация представляется в налоговый орган по форме, действовавшей в налоговый период, за который вносятся соответствующие изменения. При перерасчете налоговой базы и суммы налога на игорный бизнес не учитываются результаты налоговых проверок, проведенных налоговым органом за тот налоговый период, по которому производится перерасчет налоговой базы и суммы налога.

Налог на игорный бизнес в США

отменен Верховным судом США

В стране не предусмотрена единая ставка налога на игорный бизнес – тарифы устанавливает каждый штат индивидуально. На федеральном уровне действует налог на выигрыши в размере до 35% от суммы. Вдобавок к федеральному тарифу в каждом штате установлена своя ставка. В Нью-Джерси она самая высокая – 10,8%. Налог распространяется на любые выигрыши, включая лотереи. Иностранцы, выигравшие в лотерею или казино, обязаны заплатить 30% в казну США.

В знаменитом Лас-Вегасе, штат Невада, игорным бизнесом занимаются владельцы трех типов лицензий, позволяющих:

  • устанавливать игровые автоматы в чужих помещениях (барах, ресторанах) по специальной лицензии;
  • открывать собственный игровой зал, в котором не более 15 автоматов, по ограниченной лицензии;
  • размещать в помещении игровые столы и автоматы либо только автоматы по неограниченной лицензии.

Интересно:

В лицензии США указывается количество разрешенных заведению столов и автоматов

Кроме оператора казино, лицензированию подлежат все профильные специалисты, работающие в заведении – крупье, дилеры, менеджеры. Не нуждаются в разрешении официанты, бармены, уборщики, горничные, прочие.В последнем случае процедура получения разрешения затруднена: штат создает комиссию, расследующую целесообразность открытия бизнеса и расчетные доходы бюджета в ближайшие несколько лет в виде налоговых поступлений.

Вид лицензии напрямую влияет на размер ставок, налагаемых на объекты налогообложения игорного бизнеса. Владельцы ограниченных лицензий ежегодно платят $250 за каждый игровой автомат и ежеквартально по прогрессивной шкале налогов в зависимости от числа «одноруких бандитов»:

  • от одного до пяти слотов – $81 за каждый;
  • за шесть – по $91 за каждый и далее по нарастающей;
  • за восемь – по $103,5;
  • за десять – по $110;
  • за пятнадцать – по $121.

Обладатели неограниченных лицензий платят налог казино, исчисляемый из валового дохода по прогрессивной шкале, сбора на зрелища, а также годовой и ежеквартальный сбор от каждого установленного стола и автомата. Тарифы здесь выше, чем у владельцев ограниченных лицензий. Например, если в заведении 10 автоматов, то придется выложить $750 ежеквартально за каждый и $6 тыс. ежегодно. 

Ставка налога на игорный бизнес, исчисляемая из валового дохода игорного заведения, растет вместе с увеличением суммы:

  • при доходе до $50 тыс. тариф 3,5%;
  • до $84 тыс. – 4,5%;
  • свыше $134 тыс. – 6,75%.

Помимо профильных налогов, операторы платят федеральные и местные сборы. После отмены запрета на азартные игры другие штаты принимают местные законы, устанавливающие игорный налог для гемблинга и беттинга.

Онлайн-казино в России – легально или нет

По мнению экспертов, рынок онлайн-казино в России составляет порядка 1 миллиарда долларов в год, а во всем мире – более $45 миллиардов.

Запрет на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр онлайн казино, содержится в пункте 3 ст. 5 Федерального закона «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр…». Нарушение данных правовых норм предусматривает уголовную и административную ответственность. В настоящее время ФНС, Роскомнадзор или генеральная прокуратура уполномочены принимать решения о блокировании игорного сайта без получения судебного решения.

С 26 мая 2018 года вступили в силу отдельные положения Федерального закона от 27 ноября 2017 года №358-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О лотереях» и Федеральный закон «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации», которые запрещают банкам и платежным системам производить перевод денежных средств между физическими лицами и нелегальными игровыми сайтами.

Штраф за организацию азартных игр онлайн составляет до 1 миллиона рублей и предусматривает заключение на срок до шести лет. Нельзя даже рекламировать азартные игры, штраф составляет до 500 тысяч рублей.

Таким образом, на территории России существует полный запрет на работу онлайн-казино. На практике же, осуществить подобный запрет достаточно сложно. Современная информационная система позволяет при минимальном навыке обходить любые блокировки сайтов, а различные системы оплаты и вывода средств предоставляют пользователям все возможности практически для любых транзакций.

Порядок получения выписки

^

После получения запроса о выписке из реестра лицензий, в течение 5 дней ФНС России направляет ответ по запросу.

Если по запросу принято положительное решение, то ФНС России направляет в адрес заявителя выписку из реестра лицензий.
Основанием для предоставления сведений, содержащихся в реестре лицензий, в виде выписок о конкретных лицензиях является обращение физического
или юридического лица, органов государственной власти и органов местного самоуправления о предоставлении сведений из реестра лицензий.

Должностное лицо налоговой службы подготавливает выписку из реестра лицензий, которая представляет собой бумажный документ,
заверенный подписью руководителя лицензирующего органа, содержащий определенный объем информации о конкретной лицензии, в соответствии с полученным запросом, обращением.

По запросу принято отрицательное решение

В случае если запрашиваемая в заявлении информация не содержится в реестре лицензий, не имеется в распоряжении лицензирующего органа,
ответ на обращение или заявление предоставляется в форме справки об отсутствии запрашиваемых сведений. В такой форме ответ выдается и в случаях,
если из обращения, запроса не возможно установить конкретных лицензиата или лицензию, по которым необходимо предоставить сведения.
В указанной справке должно быть отражено, по какой причине запрашиваемые сведения отсутствуют в реестре лицензий или в распоряжении лицензирующего органа в целом.

Отказ в предоставлении информации

Третьей формой ответа на обращение или запрос о предоставлении сведений о конкретной лицензии является акт об отказе в предоставлении сведений,
в котором должны быть в обязательном порядке указаны мотивированные причины отказа в предоставлении информации.

Какие налоги платят онлайн-казино?

С регулированием деятельности онлайн-казино в США тоже была путаница. Федеральный запрет на азартные игры касался гемблинга и беттинга на всей территории страны за исключением Лас-Вегаса, Нью-Джерси и еще нескольких мест. Американцы обратились к офшорам и сайтам, расположенным вне юрисдикции США. Следует отметить, что не каждое онлайн-казино принимало игроков из Штатов. Отныне запрет снят – американцы смогут открыть собственные легальные онлайн-казино.

Летом нынешнего года в России были запрещены денежные переводы онлайн-операторам казино и спортивных ставок, расположенных за пределами РФ. Отныне играть онлайн россияне смогут только в казино, зарегистрированных на территории их страны.

Рассмотрим, чем отличается налогообложение игорного бизнеса в США, Германии и России. В качестве образца возьмем игорный налог на выигрыш.

 

Ставка налога

Россия

Германия

США

Налог с оператора

Фиксированная плата за объекты налога на игорный бизнес:

для онлайн-ставок плата за процессинговый центр от 2,5 млн до 3 млн руб.

Налог на валовый доход 20%

  • Налог на валовый доход с 3,4 до 6,75%;
  • прогрессивный налог на объекты налога на игорный бизнес в зависимости от количества и вида лицензии;
  • фиксированный ежегодный налог за каждый автомат и стол;
  • онлайн-казино в Нью-Джерси платят 15% с валового дохода

Налог с игрока

13%

5%

  • от 30 до 35% в федеральный бюджет (кроме выигрышей в настольных играх);
  • налоговый тариф, установленный штатом (до 10,8%);
  • налоговый тариф, установленный городом

Налог на игорный бизнес в РФ

В России бизнес на азартных играх

Российский налог фиксирован и состоит из установленной ставки за каждый объект налогообложения, которыми являются оборудование, используемое в работе (столы, автоматы, серверы, кассовые аппараты), и наземные ППС. Помимо этого, операторы платят стандартные налоги (на прибыль, НДС, подоходный, местные) и приобретают лицензию, разрешающую вести деятельность.

В ноябре 2017 года Госдума внесла изменения в федеральный закон, удвоив действующий налог с казино и букмекеров. Отныне для субъектов РФ установлен диапазон ставок, которым они должны руководствоваться:

  • установленный игровой автомат – от 3 тыс. до 15 тыс. рублей;
  • действующий игровой стол, процессинговый центр БК или тотализатора – от 50 тыс. до 250 тыс. рублей;
  • процессинговый центр БК или тотализатора, принимающий онлайн-ставки, – от 2,5 млн до 3 млн рублей;
  • ППС БК или тотализатора – 10-14 тыс. рублей.

Если в регионе отсутствует местное законодательство, регулирующее игорный налог, ставки устанавливаются по нижней планке указанного диапазона. Кроме того, игроки обязаны платить налог на выигрыш в размере 13%.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector