Надбавка за классность водителям

Какая доплата за классность при начислении заработной платы

Раньше действовало правило надбавки за второй и первый водительский класс:

2 класс надбавка в размере 10% от официального оклада работника за отработанное время
1 класс надбавка 25%

Сейчас данные правила на практике не применяются. Они носят рекомендательный характер.

Согласно статье №135 Трудового кодекса РФ, работодатель самостоятельно принимает решение о целесообразности увеличения заработной платы сотрудников в виде премий, надбавок и поощрений.

О существующей системе надбавок необходимо уточнять у работодателя при трудоустройстве.

На практике поощрения от работодателя встречаются чаще при длительном стаже работы. Создается определенная схема, по которой определяется квалификация работника. Отсутствие ДТП ускоряет повышение.

Получается, что премия к зарплате выплачивается только при условии, что был отработан определенный промежуток времени.

Доплата

В соответствии с дополнением № 21 этого распоряжения автовладельцам крупных грузовозов и легкого транспорта, а также автобусов выплачивалась помесячная прибавка за классность
в следующих объемах:

  1. автомобилистам второго класса — 10%
    ,
  2. автомобилистам 1 класса — 25%
    поставленной тарифной ставки за проработанный водителем данного транспортного средства период.

На предприятии издается соответствующий приказ. Образец подобного:

На сегодняшний день законодательством страны необходимость на доплату за классность автомобилистам была аннулирована, хотя и по-прежнему считается рекомендуемым аспектом. Работодатели сами могут решать
насчёт размеров за классность своим водителям легковушек, а также автобусов.

Доплаты за 1-й и 2-й классы выполняются в случае, если они определены корпоративными соглашениями компаний
, распоряжениями по конкретным ведомствам, местными нормативными актами.

Присвоение классности водителям в различных организациях практикуется еще со времен СССР. Классность дает право водителю получать определенную надбавку к зарплате.

Классность водителей

Основания для присвоения классности.

Основанием для присвоения квалификации водителя 3 класса является наличие водительского удостоверения с открытыми категориями транспортных средств «В» и (или) «С», или одной категории «Д». Такие категории получают при первичном профессиональном обучении.

Основанием для присвоения квалификации водителя 2 класса является наличие водительского удостоверения с открытыми категориями «В», «С» и «Е» или «Д» («Д» и «Е»). Непрерывный стаж работы должен быть не менее трех лет в качестве водителя автомобиля 3 класса на данном предприятии. Основанием для присвоения квалификации водителя 1 класса является наличие водительского удостоверения с открытыми категориями «В», «С», «Е» и «Д». Непрерывный стаж работы должен быть не менее двух лет в качестве водителя автомобиля 2 класса на данном предприятии. Кроме требований, предусмотренных квалификационными характеристиками, для присвоения квалификации второго и первого класса водители автомобилей должны иметь хорошие показатели в работе (систематически выполнять планы, графики перевозок и расписания движения, не иметь перерасхода топлива против установленных норм), соблюдать трудовую и производственную дисциплину: не иметь за последние три года работы нарушений правил дорожного движения, повлекших за собой дорожно-транспортные происшествия или лишение водительских прав, а также нарушений в течение последнего года правил технической эксплуатации, правил техники безопасности и рабочих инструкций.

3.

Порядок присвоения классности.

Квалификация водителя 3 класса может быть присвоена  при первом приеме на работу, при этом пишется заявление такого содержания «Прошу принять меня на работу водителем 3 класса для управления автомобилями согласно открытой категории В (можно управлять газелью и легковым автомобилем), или «Прошу принять меня на работу водителем 3 класса для управления автомобилями согласно открытых категорий В и С или «Прошу принять меня на работу водителем 3 класса для управления автомобилями (автобусами) согласно открытой  категории Д». Но может иметь место прием на работу водителем автомобиля без указания класса (например, у работодателя всего один автомобиль). Или работодатель не платит надбавку за классность и в принципе не хочет применять у себя присвоение классности (даже квалификации водителя 3 класса).

Квалификация водителя 2 и 1 классов присваивается в процессе работы квалификационной комиссией транспортного предприятия, цеха или иного субъекта транспортной деятельности. Это при условии, что работодатель применяет у себя систему повышения квалификации водителей автомобилей и осуществляет доплату за 2 и 1 класс.

4. Доплата за классность.

4.1. Как было. Ранее действовало Постановление ЦК КПСС, Совета Министров СССР и ВЦСПС от 17 сентября 1986 г. N 1115 «О совершенствовании организации заработной платы и введении новых тарифных ставок и должностных окладов работников производственных отраслей народного хозяйства».

Согласно приложения № 21 данного постановления водителям грузовых и легковых автомобилей, автобусов выплачивалась ежемесячная надбавка за классность в следующих размерах: водителям 2-го класса — 10 процентов и водителям 1-го класса — 25 процентов установленной тарифной ставки за отработанное в качестве водителя время. Постановление от 17 сентября 1986 г. N 1115 в настоящее время носит рекомендательный характер.

4.2. Как стало. Различными нормативными документами обязательный характер на выплату доплаты за классность водителям автомобилей в настоящее время отменен. Работодателям предоставлено право самостоятельно устанавливать надбавки за классность водителям грузовых, легковых автомобилей и автобусов.

Доплаты за 2 и 1 классы производятся, если они установлены коллективными договорами предприятий, постановлениями по отдельным ведомствам (министерствам), локальными нормативными актами (положениями об оплате труда и материальном стимулировании работников).

Водитель автомобиля 1класса характеристика работ

Использовать в работе средства индивидуальной и коллективной защиты согласно нормативов и требований охраны труда при выполнении работ технологического процесса. 2.6.Придерживатся обязательств согласно коллективного договора и правил внутреннего трудового распорядка предприятии по вопросам охраны труда ,електробезопасности и пожарной безопасности. 2.7.Проходить в установленном порядке медицинские осмотры. 2.8.Проходить обучение и аттестацию по вопросам охраны труда. 2.9.Взаимодействовать с руководителем предприятия в вопросах организации безопасных условий труда. 2.10.Выполнять только ту работу которая ему поручена. 3. Права Не выполнение руководителем предприятия требований нормативных документов по охране труда может стать причиной возникновения ситуации ,которая опасна для жизни и здоровья работающего.

Как определить классность водителя по документам

  • Квалификационные характеристики.
  • 1.1. Водитель автомобиля, 3 класс. Характеристика работ.
  1. Управление одиночными легковыми и грузовыми автомобилями всех типов и марок, отнесенными к одной из категорий транспортных средств «В» или «С», или управление только автобусами, отнесенными к категории транспортных средств «Д».
  2. Управление подъемным механизмом самосвала, крановой установкой автокрана, насосной установкой автоцистерны, холодильной установкой рефрижератора, подметально-уборочными механизмами и другим специальным оборудованием специализированных и специальных автомобилей с соблюдением правил техники безопасности.
  3. Управление автомобилями, оборудованными специальными звуковыми и световыми сигналами
  4. Буксирование прицепов весом до 750 кг.

Заправка автомобилей топливом, смазочными материалами и охлаждающей жидкостью.
Разработан также ряд отраслевых нормативных актов, регламентирующих размер данной надбавки: — Приказ МЧС России от 22.09.2009 N 545 «О новой системе оплаты труда работников бюджетных учреждений МЧС России и гражданского персонала воинских частей войск гражданской обороны»; — Федеральное отраслевое соглашение по финансируемым из федерального бюджета подведомственным Росморречфлоту учреждениям в сферах внутреннего водного транспорта Российской Федерации и образования Российской Федерации на 2009 — 2012 годы; — Приказ ФМС России от 27.11.2008 N 389 «О внесении изменений в Приказ ФМС России от 15 октября 2008 г. N 249 «О мерах по реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. N 583». Если работодатель примет решение о введении надбавки за классность, размер меньший, чем указан в отраслевом Соглашении, он установить не сможет.

A» — мотоциклами, мотороллерами и другими мототранспортными средствами; — «B» — автомобилями, разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 кг и число сидячих мест, помимо сиденья водителя, не более восьми; — «C» — автомобилями, за исключением относящихся к категории «D», разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 кг; — «D» — автомобилями, предназначенными для перевозки пассажиров и имеющими более восьми сидячих мест, помимо сиденья водителя; — «E» — составами транспортных средств с тягачом, относящимся к категориям «B», «C» или «D», которыми водитель имеет право управлять, но которые не входят сами в одну из этих категорий или в эти категории. Водительское удостоверение с разрешающей отметкой «трамвай» подтверждает право на управление только трамваями, с отметкой «троллейбус» — только троллейбусами. Но сами по себе категории никакой классности не устанавливают.

Представлять списки водителей, подлежащих квалификационной аттестации, раз в год не позднее 15 августа — инспектору ОК Марусиной Е.И. 3. Организовать методическую подготовку квалификационной аттестации — инспектору ОК Марусиной Е.И. 4. Представить материалы квалификационной аттестации главному врачу в течение 20 рабочих дней с даты протокола заседания комиссии — председателю комиссии.

https://youtube.com/watch?v=Tdj2K6_MUjM

Главный врач Петров /И.В. Петров/ Для получения класса водитель может написать заявление и к нему приложить представление своего непосредственного руководителя или иного работника по его поручению. В представлении дается оценка деятельности работника, его деловых и моральных качеств, указывается стаж работы и предлагается присвоить определенный класс.
Выполнение регулировочных работ в полевых условиях при отсутствии технической помощи. 1.3. Водитель автомобиля,1 класс. Характеристика работ. Управление легковыми и грузовыми автомобилями и автобусами всех типов и марок, отнесенными к категориям транспортных средств «В», «С», «Д» и «Е».Должен знать: назначение, устройство и правила технического обслуживания автопоездов, устройство и правила технического обслуживания автомобилей последних выпусков; влияние отдельных эксплуатационных показателей работы автомобилей на себестоимость перевозок; способы обеспечения высокопроизводительного и экономного использования подвижного состава; основные технико-эксплуатационные качества подвижного состава и их влияние на безопасность движения; элементы теории автомобиля; основные положения службы безопасности движения автотранспортного предприятия. 2. Основания для присвоения классности.

Зачем знать класс

Класс водителя – это своего рода уникальная характеристика индивида, эксплуатирующего транспортные средства, находящиеся в его собственности. В первую очередь нужен класс для ОСАГО, в связи с тем, что он имеет влияние на конечную стоимость полиса. Чем выше параметр, тем большая скидка предоставляется гражданину.

По классу допустимо определить следующие аспекты:

  • Количество обращений за компенсацией в рамках года, в связи с участием в ДТП;
  • Процент аварий, в которых человек был признан виновным;
  • Стаж и в какой-то степени возраст автовладельца.

Все страховые фирмы ценят водителей, которые ездят внимательно и аккуратно, так как они приносят прибыль, а не убытки. В связи с этим программы лояльности построены именно в отношении таких клиентов. Отметим, что класс страхования водителя – показатель общедоступный, то есть о нем может получить сведения любой страховщик. Если человек решил сменить компанию, ему не надо будет заново нарабатывать положительную историю.

Уточняя, зачем знать класс водителя, отметим, что подобная информация позволит заранее определить, сколько потребуется денег на обязательное автострахование перед оформлением полиса. Этот показатель определит размер понижающего коэффициента бонус малус.

Что такое классность?

Водительский класс автомобилиста представляет собой квалификационные данные, которые зависят от того, какие категории в его личном водительском удостоверении открыты, а также от трудового стажа.

Класс автомобилиста был прописан ещё в советское время, в специальном справочнике рабочих профессий, который был утверждён в 1984 году. Данный справочник был также утверждён в России, Постановлением Министерства труда Российской федерации от 12.05.1992 – N15а.

Третий класс

Рабочие характеристики:

  • Вождение одиночного легкового транспортного средства, а также грузовых автомобилей, принадлежащих к любым маркам или типам, относящимся к категориям транспортной системы «В», либо «С», а также вождение исключительно автобусов, которые относятся к категории «Д» в транспортной системе.
  • Работа в управлении подъёмника кузова-автомобиля самосвала, регулировании крановой установки автомобильного крана, насосной установки автомобиля-цистерны, холодильника фургона-рефрижератора, подметально-уборочного механизма, а также прочего специфического оборудования и технических транспортных средств, с учётом соблюдения специализированной техники безопасности.
  • Вождение транспорта, который может применять спецсигналы (светосигналы и звукосигналы).
  • Буксировка прицепов, массой до 750 килограмм.
  • Заправка транспорта топливо-смазочным материалом, специальной рабочей и охлаждающей низкозамерзающей жидкостью.
  • Ведение путевой документации.
  • Проверка состояния, ремонтные работы, техобслуживание и прием машины перед выходом на линию.
  • Передача транспортного средства и его отведение в указанное место при возвращении домой в автохозяйство.
  • Передача транспортных средств на погрузку, а также разгрузку грузов.
  • Слежение за отсутствием погрешностей в ведении погрузочных работ, контроль размещения, а также закрепления тяжёлых грузов и объектов в кузове автотранспорта.
  • Ликвидация появившихся в течение деятельности на линии различных технических проблем и неисправностей движущегося состава, которые не требуют разбора механизмов и ограничиваются внешним участием.
  • Если пассажиры в салоне обслуживаются при отсутствии кондуктора: объявление водителем остановок при помощи внутреннего радиопередатчика, порядок оплаты и сбор билетов в контрольном режиме, закупка рулонных билетов, ведение учёта их продажи, продажа проездных билетов на остановках.

Второй класс

Основные характеристики:

  • Вождение любого легкового транспорта, а также вождение грузовиков любого типа, если они относятся к одному из следующих транспортных категорий: «В», «С», либо «Е». А также вождение автобусов категории «Д», либо «Е».
  • Буксировка механических прицепов, весящих больше 750 килограммов.
  • Ликвидация любых появившихся в течение деятельности на линии проблем эксплуатационного характера с движущимся составом, в том числе если они требуют разбора механизма и внутреннего осмотра.
  • Осуществление любых регулировочных действий в экстремальных условиях без какой-либо сторонней поддержки.

Первый класс

Рабочие характеристики:

  • Вождение легковушек и грузовиков, а также разнообразных автобусов любых характеристик, если они относятся к соответствующим категориям: «В»/«С»/«Д»/«Е».
  • Для водителя необходимо знать и усвоить следующую информацию: принципы использования, внутреннюю комплектацию, производительность и общую концепцию работы, а также правила технической эксплуатации автопоездов и внутреннее устройство всех транспортных средств последних серий.
  • Он обязан знать воздействие конкретных рабочих характеристик транспорта на изначальную стоимость транспортировки (без учёта затраченных ресурсов); методы предоставления высокопроизводительного и экономичного применения подвижного состава; ключевые рабоче-технические свойства подвижного состава и их воздействие на сам аспект транспортировки и её безопасность; автомобильную теорию и ключевые положения службы защиты транспортировок в транспортной организации.

МЛПУ Городская больница N 1 Протокол N 12 заседания квалификационной комиссии

05.11.2009 г. Калуга

Комиссия в составе:

Председатель — И.В. Петров, главный врач.

Секретарь — В.П. Архипова, секретарь.

Члены комиссии: О.И. Рахманина, А.Г. Газов, М.А. Алексеев.

Присутствовали: начальник гаража Р.Л. Паромов, диспетчер А.Т. Старова.

Повестка дня:

  1. Обсуждение итогов проведенной квалификационной аттестации водителя 3-го класса Колесникова Антона Александровича.

Заслушали:

Представление начальника гаража и аттестационные материалы на Колесникова Антона Александровича на присвоение 2-го класса.

Постановили:

Признать Колесникова Антона Александровича соответствующим всем требованиям для присвоения 2-го класса.

    Председатель комиссии            Петров                /И.В. Петров/    Секретарь комиссии               Архипова              /В.П. Архипова/    Члены комиссии:                  Рахманина             /О.И. Рахманина/                                     Газов                 /А.Г. Газов/                                     Алексеев              /М.А. Алексеев/    С протоколом заседания квалификационной комиссии ознакомлен.    Колесников, 06.11.2009                                /А.А. Колесников/

После присвоения квалификационного класса необходимо также занести сведения об этом в разд. 4 личной карточки и трудовую книжку.

Что еще скачать по теме «Рабочая инструкция»:

  • Каким должен быть правильно составленный трудовой договорТрудовой договор определяет взаимоотношения работодателя и сотрудника. От того, насколько досконально будут учтены условия взаимоотношения сторон, его заключивших, зависит соблюдение сторонами прав и обязательств, им предусмотренных.
  • Как грамотно составить договор займаВзятие денег в заем – явление, достаточно, характерное и распространенное для современного общества. Юридически правильным будет оформить кредитный заем с последующим возвратом средств документально. Для этого стороны составляют и подписывают договор займа.
  • Правила составления и заключения договора арендыНи для кого не секрет, что юридически грамотный подход к составлению договора или контракта является гарантией успешности сделки, ее прозрачности и безопасности для контрагентов. Правоотношения в сфере найма не исключение.
  • Гарантия успешного получения товаров – правильно составленный договор поставкиВ процессе хозяйственной деятельности многих фирм наиболее часто используется договор поставки. Казалось бы, этот простой, по своей сути, документ должен быть абсолютно понятным и однозначным.
  • Все договоры
  • Все бланки
  • Авторский договор, авторский заказ
  • Агентский, субагентский договор и соглашение
  • Договор аренды, субаренды: недвижимости, имущества
  • Договор банковского счета, вклада-депозита, обслуживания
  • Брачный договор, контракт, семья
  • Договор безвозмездного пользования, оказания услуг
  • Договор возмездного оказания услуг
  • Договор гарантии и гарантийного обслуживания
  • Договор дарения, пожертвования
  • Договор доверительного управления
  • Договор займа, беспроцентного займа
  • Договор задатка, аванса
  • Договор залога недвижимости, имущества, прав
  • Договор комиссии, субкомиссии на покупку, продажу
  • Договор концессии, франчайзинга
  • Договор купли-продажи товара, имущества, акций
  • Договор лизинга, сублизинга, финансовой аренды
  • Лицензионный, сублицензионный договор
  • Договор мены, бартера, обмена
  • Договор найма, поднайма жилого помещения
  • Договор на выполнение работ, оказание услуг
  • Договор обучения, стажировки, переподготовки
  • Договор перевода долга
  • Договор подряда, субподряда
  • Договор поручения, договор поручительства
  • Договор поставки товара, продукции, оборудования
  • Договор представительства: юридического, коммерческого
  • Договор о совместной деятельности
  • Договор страхования, перестрахования
  • Договор уступки требований, договор цессии
  • Договор хранения товара, имущества
  • Трудовой договор, контракт, соглашение
  • Удостоверительная надпись
  • Прочие договора
  • Акт
  • Анкета
  • Аренда
  • Белстат
  • Бухучет
  • Бюджет
  • Ведомость
  • Госкомимущество
  • Доверенность
  • Должностная инструкция
  • Жалоба
  • ЖКХ
  • Журнал
  • Зарплата
  • Заявление
  • Здравоохранение
  • Инструкция
  • Исковое заявление
  • Контракт
  • Минздрав
  • Минтранс
  • Минюст
  • МЧС
  • Отчет
  • Отчетность
  • Положение
  • Приказ
  • Протокол
  • Рабочая инструкция
  • Расписка
  • Совмин
  • Соглашение
  • Справка
  • Труд
  • Уведомление
  • Устав
  • Форма
  • Ходатайство
  • Экономика
  • Юрлицо

Классность водителей по ОСАГО

Получить первый класс по вождению для страховых компаний легко. Оформление полиса ОСАГО будет намного дешевле, если не попадать в ДТП в течение последнего страхового года. Страховщики назначают водителям водительские классы
для того, чтобы опледелять уровень мастерства автовладельца. Чем меньше аварий было оформлено через страховую компанию за конкретный промежуток времени, тем выше категория класса водителя и тем меньше он заплатит за покупку полиса ОСАГО. Страховая система включает в перечень назначения классности водителей не только безаварийное вождение, но и другие факторы, такие как возраст водителя, его стаж вождения автомобилей, даты присвоения категорий по водительскому удостоверению, и т.д.

Таблица расчета классности водителя по ОСАГО КБМ

Класс КБМ Подорожание–Скидка Количество страховых случаев (выплат), произошедших в период действия предыдущих договоров ОСАГО
1 2 3 4
Класс, который будет присвоен
M 2,45 145% M M M M
2,3 130% 1 M M M M
1 1,55 55% 2 M M M M
2 1,4 40% 3 1 M M M
3 1 нет 4 1 M M M
4 0,95 5% 5 2 1 M M
5 0,9 10% 6 3 1 M M
6 0,85 15% 7 4 2 M M
7 0,8 20% 8 4 2 M M
8 0,75 25% 9 5 2 M M
9 0,7 30% 10 5 2 1 M
10 0,65 35% 11 6 3 1 M
11 0,6 40% 12 6 3 1 M
12 0,55 45% 13 6 3 1 M
13 0,5 50% 13 7 3 1 M

Стоимость полиса ОСАГО в зависимости от класса, КБМ

Стоимость полиса ОСАГО напрямую зависит от класса КБМ по приведенной выше таблице.

Представленная таблица разделяет водителей на несколько классов по категориям. В первом столбце указан класс водителя на момент оформления страхования автомобиля. Водителю, который впервые обращается к представителю компании для оформления полиса ОСАГО, автоматически присваивается 3 класс. Через 1 год и каждый год, у водителя будет меняться классность в зависимости от страховых случаев и отсутствию аварий.

Во второй строке таблицы указана действующая скидка, далее коэффициент бонуса-малуса в процентах.

В последнем столбце указано наличие или отсутствие страховых случаев в течение последнего страхового периода.

Классность является оценкой уровня профессионализма водителя. Она присваивается на основании категорий, открытых в водительском удостоверении и стажа работы.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему
— обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ
.

Это быстро и БЕСПЛАТНО
!

Данный показатель позволяет автолюбителю заниматься профессиональной деятельностью и рассчитывать на повышение заработной платы.

Классность водителя

Квалификация— это способность выполнять задачи и обязанности определенной работы (см.раздел «Общие положения» Классификатора профессий ДК 003:2010). Для водителей автотранспортных средств уровень квалификации определяетсяклассом.

По общему правилу вновь принятый работник считается водителемIII класса.

В процессе работы на предприятии водителю может быть присвоена квалификация II, а затем и I класса

Это следует из примечания кп. 4 разд. II Справочника квалификационных характеристик.

Сразу же отметим, что на сегодняшний день присвоение классности водителям являетсяправом, а не обязанностью работодателя. Но, несмотря на это, многие работодатели все-таки «разбрасывают» водителей по классам с установлением им надбавки за классность. Этим они мотивируют водителей к (1) повышению мастерства и (2) длительной, беспрерывной работе на благо родного работодателя.

Порядок присвоения классности водителям в действующих нормативно-правовых документах четко не прописан. А это значит, что предприятие может самостоятельно его разработать и утвердить в виде внутреннего документа (локального акта работодателя).

Такой документ может называться, например, «Положение о присвоении классности водителям». При его разработке логично учитывать требования к квалификации водителей, установленные в примечании кп. 4 разд. II Выпуска № 69 Справочника квалификационных характеристик. Так, для присвоения:

—II класса— в удостоверении водителя должно быть разрешение на управление транспортными средствами категорий B, BE, C, CE или DE (D), а также непрерывный стаж работы водителем III классана этом предприятиине менее 3 лет;

—I класса— требуется разрешение на управление транспортными средствами категорий B, BE, C, CE, D, DE, а также непрерывный стаж работы водителем II классана этом предприятиине менее 2 лет.

Заметьте: в непрерывный стаж, который следует учитывать при присвоении классности водителю, включаем работу водителя на автотранспортном средстве именноу данного работодателя, а не весь период управления автотранспортным средством соответствующей категории.

На присвоение водителю квалификации II и I классов могут влиять также его показатели в работе, соблюдение им трудовой и производственной дисциплины, отсутствие нарушенийПравил дорожного движения, правил технической эксплуатации транспортных средств и техники безопасности.

Присваивает классность водителю созданная на предприятииквалификационная комиссияво время квалификационной аттестации. Порядок функционирования такой комиссии и ее полномочия следует прописать в Положении о присвоении классности водителям (см. выше).

Состав комиссии утверждают соответствующим приказом (распоряжением).

В общем случае процедура присвоения класса водителю выглядит так, как показано на рисунке ниже.

Обратите внимание: в период работы на предприятии классность водителя может быть не только повышена, но ипонижена. Но одной воли руководителя на это мало

Для этого нужны достаточные основания. Их следует четко прописать в Положении о присвоении классности водителям. Так, например, квалификация работника II (I) класса может быть снижена на один класс решением квалификационной комиссии в случае систематического нарушения водителемПравил дорожного движенияи/или несоблюдения трудовой дисциплины.

А может ли работодатель оставить за вновь принятым водителем класс, присвоенный ему на предыдущем месте работы? Да, вполне. Однако это не является его прямой обязанностью (см.письмо Минсоцполитики от 07.09.2012 г. № 197/10/137-12). Для таких случаев рекомендуем прописать процедуру сохранения (подтверждения) работникам классности в Положении о присвоении классности водителям.

Кстати, приятным бонусом к повышению классности, как правило, являются надбавки к заработной плате. О них мы с вами поговорим в статье «Надбавки за классность» этого номера.

Кстати, водители относятся к той категории работников, состояние здоровья которых должно постоянно контролироваться. Ведь их работа требует повышенного внимания и напряжения.

Как рассчитать категорию?

Рассчитать свою категорию по ОСАГО может каждый водитель. Это можно сделать вручную, воспользовавшись специальной таблицей, или при помощи интернет-сервисов. Чтобы узнать класс водителя через интернет, необходимо знать следующее:

  • серию и номер водительского удостоверения;
  • личные данные человека (Ф.И.О., дату его рождения).

Рассмотрим более подробно проверку категории автолюбителя через интернет. Так как все данные о классах хранятся в единой базе данных Российского союза автостраховщиков (РСА), соответственно и получить подобного рода информацию можно на данном портале, а также на сторонних сервисах, которые используют единую базу данных РСА.

Проверка онлайн через базу РСА

Можно ли определить какой класс страхования у водителя онлайн и как это правильно сделать? Да, можно и порядок действий будет следующим:

  • выбрать пункт «физическое лицо»;
  • выбрать пункт «с ограничениями»;
  • ввести Фамилию, Имя и Отчество водителя;
  • указать дату рождения;
  • заполнить поля «серия» и «номер» водительского удостоверения;
  • указать дату добавления водителя в договор/начала действия договора (то есть, фактическую дату, на которую вы желаете узнать класс);
  • подтверждаете, что вы не робот (путем ввода капчи);
  • жмете кнопку «поиск».

По истечении 5-10 секунд система выдаст результат, в котором будет отражено значение КБМ, количество страховых выплат, а также действующий (или предыдущий) договор ОСАГО.

На основании полученного КБМ можно узнать свой класс, сравнив его с таблицей (расположена ниже в данной статье).

Посмотреть через сторонние сервисы

Как проверить класс страховки не через базу РСА, а с помощью других сервисов? Результат проверки через любой другой сервис в интернете ничем не будет отличаться от результатов проверки на официальном сайте РСА, так как все сторонние сервисы используют единую базу данных РСА. Как же правильно определяется классность водителя?

Порядок действий будет следующим:

  1. Заходим в любой браузер на компьютере (Chrome, Yandex, Mozilla и т.д.).
  2. Открываем любой из сайтов (www.kbm-osago.ru, www.kbm-rsa.info, www.kaskometr.ru/kbm.html), или просто ищите подобного рода сайт через поисковую систему.
  3. На сайте сразу открывается таблица с вводом необходимых данных:
  • выбираете «без ограничений»;
  • вводите Ф.И.О., дату рождения, серию и номер прав человека, чей класс вы желаете проверить;
  • подтверждаете, что вы не робот (вводите капчу);
  • жмете «поиск».

Через некоторое время вы получите результат, в котором помимо информации о действующем (прошедшем) полисе, будет указан КБМ водителя, а также его действующий класс.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector