Режиссер-постановщик

Плюсы и минусы профессии

Плюсы

  1. Профессия высокооплачиваемая.
  2. Профессия перспективная, специалисты востребованы на рынке услуг.
  3. Можно работать как в известной компании, так и на частной основе, создавая авторское анимационное кино.
  4. Перспективы карьерного и профессионального роста.
  5. Использование новейших техник анимации.
  6. Работа не связана с тяжелым физическим трудом.
  7. Возможность принимать участие в отечественных и зарубежных проектах, получая премии и награды.

Минусы

  1. Профессия требует материальных вложений (хороший персональный компьютер, лицензионное программное обеспечение, оборудование рабочего места).
  2. Малоподвижная работа, которая может показаться рутинной.
  3. Претендовать на высокооплачиваемую должность режиссера-аниматора без профильного образования или портфолио невозможно.
  4. Обучение стоит дорого и не каждый ВУЗ выпускает специалистов этого профиля, поэтому необходимо рассматривать перспективу переезда в другой регион на время обучения.

Преимущества экзаменационной системы

Зачем сдавать экзамены, если они настолько необъективны и сопряжены с большим риском для здоровья учащихся и самих педагогов? Не проще ли полностью перейти на тестовую систему при поступлении в вузы или при промежуточной проверке знаний?

Нет, не проще. Ведь как бы ни ругали экзаменационную систему, она обладает рядом существенных плюсов:

  • экзамены считаются одним из лучших способов оценить знания, несмотря на все существующие минусы;
  • устные экзамены помогают найти общий язык с преподавателем, учиться выстраивать контакт;
  • возможность для учащегося систематизировать умения и навыки;
  • экзамены помогают увидеть белые пятна и подтянуть слабые места;
  • во время подготовки можно научиться выделять главное, расставлять приоритеты;
  • студенты могут использовать сессии, как возможность развивать уверенность в себе и находить свои способы преодолевать волнение в экстремальных ситуациях;
  • экзамены — это своеобразный тренинг, который помогает преодолевать страхи и стать сильной личностью;
  • стресс, в который попадают учащиеся, помогает мобилизовать силы и показать лучшее, на что они способны;
  • в таком состоянии стимулируется творчество, приходят неожиданные решения.

А как приятно достигать высоких результатов и получать отличные оценки? С этим мало что сравнится. Поэтому экзамены, особенно устные или включающие в себя несколько заданий, ещё долго будут оставаться главным способом, чтобы проверить знания учащихся.

Надеемся, у вас больше не осталось вопросов, зачем даже в современных университетах всё ещё нужны экзамены и почему от них в ближайшее время точно не откажутся. А чтобы сессия или любое другое экзаменационное испытание не превратилось в кошмар, готовьтесь заранее к зачётным испытаниям и не прогуливайте занятия. А если понадобится помощь в написании контрольных, курсовых и дипломных работ, смело обращайтесь в наш студенческий сервис.

Киношкола «PRO-VISION CINEMA» (ЦАО)

Учебные программы:

  • РЕЖИССУРА ИГРОВОГО И НЕИГРОВОГО КИНО
  • ПРАКТИКА СОЗДАНИЯ КИНОСЦЕНАРИЯ
  • ПРОДЮСИРОВАНИЕ КИНОПРОЕКТОВ
  • РЕЖИССУРА МОНТАЖА

Здесь развивают лучшие традиции отечественного и мирового киноискусства. Готовят специалистов-практиков, способных создавать качественный современный кинопродукт.

В школе занимаются люди, стремящиеся реализовать себя в киноискусстве. Это представители разных поколений, проживающие в Москве и в других городах России, а также Белоруссии, Украины, Франции, Германии.

Здесь стремятся открыть путь в кино каждому, кто об этом мечтает, поэтому оптимизировали образовательные программы так, чтобы сделать обучение профессии доступным.

Занятия проходят 2-3 в неделю в удобное вечернее время, с перерывом на каникулы. Полученные знания и навыки оттачиваются на мастер-классах. После освоения курса образование можно продолжать в индивидуальном формате.

Какой нужен компьютер для работы режиссером видеомонтажа

Основное рабочее место видеомонтажера — его компьютер. Вы можете монтировать как на стационарном компьютере, так и на ноутбуке

Вот что важно в технике, на которой монтировать получится быстро: 

Мощный процессор. 4 ядра + 4 потока — это необходимый минимум, а лучше, чтобы был запас. Но дело не только в ядрах. Например, выбирая ноутбук для монтажа видео с Intel, не стоит ориентироваться исключительно на цифры — i5 или i7. Поколение тоже значимо. Старички i7 могут по мощности и скорости работы проигрывать свежим i5.

Совет: поклонникам AMD подойдет Ryzen 5 или Ryzen 7. Эти процессоры дешевле интеловских, а в производительности не уступают конкурентам.

Оперативная память. Тут работает правило: чем выше параметры, тем лучше. Ниже — минимальные характеристики оперативки, которая должна быть в хорошем ноутбуке для видеомонтажа.

  1. Объем ОЗУ — 8 Гб при FHD разрешении и 16 Гб при 4К.

  2. Прирост в производительности может дать и двухканальный режим. В материнских платах с четырьмя слотами две планки ОЗУ вставляются через один. Лучше взять 2 планки по 4 гига, чем одну на восемь.

  3. Скорость и версия DDR тоже имеют значение. DDR4 с частотой 2666 Мгц — то, что надо.

Видеокарта. У современных ЦПУ приличная интегрированная графика. Ее можно рассматривать как временное решение, но рендеринг видео и подобные операции будут выполняться медленно, что не очень удобно. Видеокарты Nvidia уровня 1650 и 1650 super могут вполне подойти. 

Большой монитор. Монитор должен быть большим, с высокой четкостью, реалистично отображающем всю сочность оттенков, в идеале с IPS матрицей. Монтажеры рекомендуют пользоваться ноутбуком во время поездок и командировок. А для постоянной работы советуют обзавестись дополнительным монитором с большой диагональю.

Комментарий эксперта — Оли Храпчевской, преподавателя Бруноям и видеомонтажера с опытом 8 лет

Где учиться актерскому мастерству?

Практически во всех регионах России есть учебные заведения, в которых можно получить образование актера. Самые популярные из них:

  • ВГИК (Всероссийский государственный институт кинематографии имени С.А. Герасимова) 
  • ГИТИС (Российский институт театрального искусства) 
  • МХАТ (Школа-студия имени Немировича-Данченко) 
  • Российский государственный институт сценических искусств 
  • Питерский университет культуры и искусств. 
  • Санкт-Петербургская академия театрального искусства. 
  • Екатеринбургский театральный институт. 
  • Театральный институт Новосибирска 

В этих институтах можно также получить образование сценариста, режиссера, продюсера, музыкально – театрального искусства и дает глубокие знания в художественной, литературной области.

А выпускники, которым не удается посвятить себя сцене, находят себя в изучении истории театра или в кино. Обучение в актерском длится 4 года на очной форме и 5 лет на заочной.

ООО «Студия Дмитрия Куповых» (ВАО)

Киношкола «Свободное кино» — это быстрый старт в киноиндустрии. Киношкола существует с 2012 года и на практике проверила пользу краткосрочных и среднесрочных курсов. Каждый студент, не тратя пять лет своей жизни, может быстро получить основы профессии и начать заниматься любимым делом, и/или перейти на новую ступень — и осваивать профессию глубже, чтобы потом работать в индустрии кино.

Все курсы ведут действующие профессионалы: люди, которые снимают кино здесь и сейчас, и могут погрузить студентов в современную кинореальность. Киношкола регулярно приглашает лекторов из разных сфер кино, совершенствует свои программы, проводит питчинги и конкурсы, чтобы каждый студент получал как можно больше знаний, практики и возможностей реализации в кино.

Курсы подходят, как совсем новичкам, так и тем, кто уже имеет опыт работы в кино: для каждого найдется соответствующий его уровню курс. Лучшие студенты всегда получают возможность реализовать свои проекты вместе со студией «Свободное кино».

Воспитание отечественных кинематографистов нового поколения: свободных, современных, профессиональных, в которых гармонично сочетается технологичность современного кинопроизводства и свежесть художественной мысли.

Выпускники успешно реализуют себя в киноиндустрии: режиссура, драматургия, монтаж, административный и продюсерские цеха – вот лишь немногие области. А также ведут педагогическую практику: читают лекции по кино, участвуют в воркшопах, проводят мастер-классы. Кино – становится для них профессиональной деятельностью.

Фильмы, созданные на базе студии «Свободное кино», приняли участие более, чем в 50 ведущих российских и международных фестивалей и демонстрируются на телевидении, в кинотеатрах России, стран СНГ и Европы. Есть и те, кто уже снимает полнометражные картины и сериалы («Коробка», реж. Эдуард Бордуков, «Повелители снов», реж. Ирина Багрова, киноальманах компании DISNEY «Счастье – это…», реж. Сергей Буров, Татьяна Гулина, Виктория Козельцева, сериалы «Ольга», «Универ» и др., второй режиссер Константин Шатов и др.). Но и они когда-то впервые пришли сюда на курсы — с горящими глазами и любовью к кино.

Курсы:

  • РЕЖИССЕРСКИЙ КУРС «АВТОР КИНО»
  • ПРОДЮСИРОВАНИЕ В КИНО
  • ВТОРОЙ РЕЖИССЕР
  • ОНЛАЙН СЦЕНАРНЫЙ КУРС ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ «КОРОТКИЙ МЕТР»
  • СЦЕНАРНЫЙ КУРС «ПОВОРОТНЫЙ ПУНКТ»
  • ТАЙНЫЕ СМЫСЛЫ КИНЕМАТОГРАФА
  • АНАЛИЗ КИНОЯЗЫКА
  • МОНТАЖ ВИДЕО ДЛЯ НОВИЧКОВ

Куда поступать, чтобы изучать актерское мастерство

Направления подготовки актрис и актеров реализуют творческие вузы и ссузы. Режиссеры, менеджеры сценических искусств и другие творческие специалисты, хорошо знакомые с кинотеатральной сферой, могут стать актерами после прохождения курсов профессиональной переподготовки.

Вузы

В творческий вуз можно поступать на базе 11 класса, колледжа или первого высшего образования. Для людей с ВО доступны программы профпереподготовки: большой выбор направлений предлагает Театральная школа Константина Райкина («Высшая школа сценических искусств»). Программы первого высшего образования в области актерского искусства реализуют РГСАИ, ТИ им. Б. Щукина, ВТУ им. М.С. Щепкина, ВГИК, ННГК, РГПУ им. А. И. Герцена и другие вузы.

Направление

Код

Квалификация

Форма обучения

Срок обучения

«Актерское искусство»

52.05.01

Специалист

Очная

5 лет

Ссузы

В колледж можно поступать как после 9, так и после 11 класса или вуза. В колледжах готовят актеров-педагогов для большой сцены и работы в творческих студиях, школах и дошкольных учебных учреждениях. Программы для подготовки актеров реализуют Московский государственный театральный колледж (техникум) имени Леонида Филатова, Киноколледж № 40 «Московская международная киношкола», Столичный профессиональный колледж и другие ссузы в разных регионах России.

Направление

Код

Квалификация

Форма обучения

Срок обучения

«Актерское искусство»

52.05.01

Специалист

Очная

5 лет

Особенности профессии

Во время создания картины режиссер собирает специалистов, знакомится со сценарием, планирует бюджет и выбирает один из видов анимации, учитывая требования заказчика и выделенный на работу бюджет:

  • классическая рисованная анимация;
  • живопись на стекле или перекладная анимация (не слишком популярные, практически не используются сегодня);
  • современная анимация 2Д и 3Д (компьютерная);
  • кукольная или пластилиновая анимация;
  • песочная, силуэтная;
  • комбинированный вариант.

Работа режиссера-аниматора тесно связана с миром компьютерных технологий, с помощью которых оживляется сюжет будущей ленты, создаются персонажи, накладывается звук и т. д. Именно режиссер будет контролировать создание мультипликационного или художественного фильма с элементами анимации, координируя действия всей команды.

Режиссер, специализирующийся на анимации, может трудоустроиться в частную студию, работать в отечественных проектах или же выполнять частные заказы (создание рекламных роликов, видео для «Ютуб», музыкальных клипов и других продуктов).

Важные качества

Коммуникабельность;
умение сосредоточиться одновременно на нескольких задачах и объектах;
внимание к мелочам;
педантичность, склонность к порядку в делах;
умение находить выход из трудных ситуаций, авралов и форс-мажоров;
способность импровизировать, так как ни на одной съёмке не бывает, чтобы всё шло по плану;
стрессоустойчивость;
умение найти подход к разным типам творческих людей с яркой индивидуальностью;
психотерапевтический подход по налаживанию отношений внутри большого коллектива;
лидерские способности;
широкий кругозор;
творческое воображение.

Второй режиссер должен конкретно знать, чем занимается каждый работник на съёмочной площадке, какие ресурсы и средства ему нужны для качественной работы и сколько времени это займет.

В целом, это люди с амбициями, авантюристы, живущие вне правил, движущие эту жизнь, делая ее интересной и неожиданной.

Развитие режиссёрских способностей у детей

У детей режиссёрская игра появляется на более раннем этапе, чем сюжетно-ролевая. Уже на первом году жизни ребёнок передвигает предметы, создавая подобие общения. Режиссёрская игра в детском возрасте появляется в тот момент, когда ещё недостаточно развиты навыки общения со сверстниками, ребёнок не умеет учитывать желания и интересы других людей.

К концу третьего года жизни малыш «режиссирует» собственный замысел с игрушками, которые выступают в роли персонажей игры. Подобная игра для ребёнка легче, ведь неодушевлённые предметы не имеют собственных желаний. Режиссёрская игра служит подготовкой к общению со сверстниками.

Режиссёрская игра имеет ярко выраженный сюжетно-ролевой характер, главной составляющей в ней является речь: ребёнок комментирует события и собственные действия, меняя при этом интонации, темп и громкость выражений. Режиссёрская игра строится на опыте и детских представлениях об окружающем мире

Правильно организованная педагогом, родителем или воспитателем разовьёт детское мышление, воображение, поведает и неизведанном, что важно в период взросления

Творческие способности необходимо развивать с самого раннего детства. Это обусловит всестороннее развитие личности в будущем, заложит основы общения с другими людьми, позволит развить врождённый талант. Благодаря совершенствованию одарённости с самого раннего детства, упорному труду на пути к воплощению мечты, откроются двери лучших театральных ВУЗов в Москве и Санкт-Петербурге.

https://youtube.com/watch?v=l5TO4FAyng4

Как поступать в театральный вуз

Для поступления в театральный институт мало получить высокий балл по ЕГЭ, необходимо подготовиться к ДВИ. Это творческое испытание, во время которого абитуриент должен продемонстрировать свои таланты. Бо́льшая часть успеха при поступлении зависит от этого этапа. Поразить жюри достаточно сложно. Недостаточно выучить стих наизусть. 

Желательно начинать готовиться заранее, сразу как только приняли решение стать звездой. Запишитесь в театральный кружок или студию. Если вы хотите покорить эстраду, начните заниматься вокалом с преподавателем, учитесь танцевать. Все это вам пригодится для успешного прохождения этого этапа. Вид ДВИ зависит от факультета, на который вы хотите поступать.  

В качестве творческого испытания могут быть:

  • Чтение монолога, стиха, басни 
  • Актерское мастерство 
  • Исполнение песни 
  • Танец 

Пример творческого испытания в Российский государственный институт сценических искусств (РГИСИ):

https://vk.com/video_ext.php

Многие стараются произвести впечатление на комиссию и совершают следующие ошибки при поступлении в театральный институт: 

  1. Попытка произвести «правильное» впечатление. Среди студентов и абитуентов ходят разные сплетни о том, как понравится приёмной комиссии – внешность, образы, манеры. И абитуриенты стараются выглядеть как можно оригинальнее доходя до эпатажа. Это самая распространенная ошибка. На просмотрах недостаточно (и не нужно) запомниться розовыми волосами, надо показать свой талант и умение вжиться в образ. 
  2. Неправильно выбранный образ. Если вам 19 лет и вы выбираете себе образ умудренного старика, то это будет ошибкой. Лучше всего выбирать себе героя одного с вами возраста и пола, для перевоплощения вам не потребуется прилагать много усилий, и у вас будет больше шансов успешно пройти это испытание. 
  3. Не успеть вжиться в роль. Многие пытаются отыграть определенного героя и «задавить» эмоциями, которые они на самом деле не испытывают. Попробуйте представить, как бы вы действовали на месте героя, какие бы эмоции испытывали.  
  4. Выбирать учебное заведение, а не мастера. Если вы хотите стать профессионалом своего дела, то в первую очередь определите, какой наставник вам ближе по духу – своим творчеством, опытом и просто по-человечески. Решите для себя, какой мастер лучше всего сможет раскрыть ваш талант. 
  5. Отказаться от мечты. Да, поступить в заветный театральный вуз – это непростая задача. Для этого нужно очень много работать. Но не нужно настраиваться на провал изначально. Просто делайте все, что в ваших силах, а остальное в любом случае от вас не зависит, поэтому и переживать лишний раз не стоит. Можно пробовать еще и еще. Многие известные актеры поступили в театральное училище не с первого раза. 

Еще больше информации об ошибках при поступлении вы сможете узнать из этого видео:

Как увеличить свои шансы попасть в театральный вуз? Как мы уже говорили, начинайте готовиться заранее: 

  • Много репетировать. Актерский труд – это тяжелая работа и часы репетиций с небольшими перерывами. 
  • Воспитывать в себе харизму. Заурядные личности никому не интересны, учитесь раскрывать все грани своей личности. 
  • Читать много художественной литературы. Классика поможет вам прочувствовать героев тех времен. 
  • В интернете много роликов по актерскому мастерству. Подпишитесь на каналы и узнавайте что-нибудь новое каждый день.  
  • Ходите в театры и перенимайте опыт профессиональных актеров. Это пригодится вам при поступлении. 
  • Подпишитесь на группу вашего любимого театрального вуза ВКонтакте, следите за новостями, там тоже можно узнать много полезного. 

Выпускник МХАТа Безруков Сергей Витальевич в роли Есенина

Обучение после 9 класса

К сожалению, поступить после 9 класса может только абитуриент, закончивший среднее профессиональное образование. Существует несколько колледжей, обучающих театральному искусству: 

  1. Казанское театральное училище 
  1. Иркутское театральное училище 
  1. Нижегородское театральное училище имени Е.А. Евстигнеева 
  1. Московский государственный театральный колледж имени Леонида Филатова 
  1. Московская театральная школа имени Олега Табакова 

Практика показывает, что лучше поступать после 11 класса. Преподаватели институтов говорят, что намного проще научить искусству с нуля, нежели пытаться переучить после других педагогов. 

Оплата труда

Компании, где можно работать режиссером анимационного кино

Оплата труда режиссера-аниматора напрямую зависит от качества его работы и проектов, которые он реализовал. Также гонорар зависит от региона проживания специалиста и ВУЗа, который он закончил.

Зарплата в Москве (на базе данных russia.trud) 

50000 – 60000 тыс. руб. 

Зарплата в России 

20000 – 50000 тыс. руб. 

Карьера

Карьера режиссера-аниматора — это участие в популярных и высокооплачиваемых проектах. В первые годы работы не стоит рассчитывать на головокружительные гонорары, для получения опыта стоит устраиваться на работу в небольшие анимационные студии или телецентры, постепенно собирая собственное портфолио.

Режиссер-аниматор, выполнивший несколько успешных проектов, может претендовать на процент от дохода проекта (5-6%) и фиксированную ставку.

Профессиональные знания

Важнейший инструмент режиссера-аниматора — современное программное обеспечение, с помощью которого он будет «оживлять» сценарий

Важно не только знать теорию работы с ПО, но и использовать программы для создания компьютерной графики — это Adobe Photoshop, Adobe Flash, V-Ray, Autodesk 3ds Max и другие

Необходимо следить за выходом на рынок новых программ, посещать лекции и тренинги, которые помогут повышать мастерство. Человек этой профессии должен знать о техниках и истории мировой анимации, пантомиме, драматургии, правовых вопросах, звуковом и изобразительном решении фильмов.

Известные люди этой профессии

  1. Хитрук Федор Савельевич — российский режиссер-аниматор, сценарист, народный артист СССР. Самые популярные мультипликационные фильмы: «Цветик-семицветик», «Приключения Буратино».
  2. Алдашин Михаил Владимирович — известный российский режиссер-аниматор. Самые известные проекты: «Букашки», «Про Ивана-дурака», «Чебурашка».
  3. Тим Джонсон — американский режиссер-аниматор, известный по проектам «Лесная братва» и «Дом».

Что такое ГИТИС

ГИТИС появился благодаря П.А. Шостаковскому вначале как Музыкально-драматическая школа. Располагается в Москве и является крупнейшим в России и в мире. ГИТИС – лучшее учебное заведение для изучения сценической речи. Он представляет собой мечту талантов сценического искусства.

Театральные ВУЗы, в том числе и ГИТИС сильно отличаются от других учебных заведений.

  • Для поступления нужно пройти отборочные туры (их три), после этого абитуриент получает возможность сдавать вступительные экзамены по актёрскому мастерству.
  • Следующий этап – коллоквиум, оценивающий уровень эстетического и культурного развития.
  • Заключительным этапом поступления служит суммирование всех набранных баллов с баллами ЕГЭ по русской литературе и русскому языку.

Обучение проводится на очном и заочном отделении. ГИТИС обучает на восьми факультетах по всем театральным направлениям. Режиссёрский факультет является старейшим, там работают 9 мастерских. Там производится обучение цирковой режиссуре и режиссуре драмы. Драматическая режиссура состоит из теоретической и практической части. Практическая учит будущего режиссёра лучше понимать актёра, используя знание того, какие составляющие включает в себя актёрская игра на сцене.

Стоит ли поступать в театральный институт

Поступать или не поступать в театральный вуз, решать только вам. Вы единственный человек, который точно знает, нужно вам это или нет.

Мы лишь хотим, чтобы за блеском софитов этой чудесной профессии, вы понимали, с чем вам придется столкнуться в действительности. Минусы актерской деятельности:

  1. Трудное поступление в учебное заведение.
  2. Сложный процесс учебы, когда приходится совмещать подготовку к теоретическим дисциплинам с бесконечными репетициями.
  3. Долгий и тяжелый путь к славе, который, к сожалению, удается не всем.
  4. Низкие зарплаты рядовых актеров.
  5. Эмоциональная усталость.

При условии, что вы безмерно верите в себя и чувствуете в себе силы покорить весь мир, обязательно пробуйте. В большинстве случаев только уверенные в себе люди добиваются желанного успеха.

История профессии

Монтажер – профессия, возникшая почти одновременно с появлением кинематографа в самом конце XIX века. До изобретения в 1889 году прочной эластичной кинопленки, которую можно было нарезать на фрагменты и затем склеивать согласно замыслу режиссера, авторы первых движущихся картинок занимались главным образом выстраиванием фотокадров, сменяющих друг друга с определенной очередностью. Это еще не было монтажом в современном понимании слова, но идея менять «сюжет» перестановкой ранее отснятого материала, сформировалась уже тогда.

С начала XX века монтаж стал важной художественным элементом создания кинопроизведения. В работах 1917 года по теории кинематографа компоновка отдельных отснятых «кусков» сравнивается с составлением целого слова или даже фразы из хаотично разбросанных кубиков с алфавитом

При этом речь шла о технологии механического монтажа, при которой пленка сначала физически фрагментируется, а затем склеивается в нужной последовательности

В работах 1917 года по теории кинематографа компоновка отдельных отснятых «кусков» сравнивается с составлением целого слова или даже фразы из хаотично разбросанных кубиков с алфавитом. При этом речь шла о технологии механического монтажа, при которой пленка сначала физически фрагментируется, а затем склеивается в нужной последовательности.

Вплоть до конца века преимущественно именно так компоновался оригинальный негатив. Технология заключалась в соединении с помощью склеечного пресса на специальном монтажном столе негативов изобразительного материала и фонограммы. В профессиональном киноискусстве в качестве исходного объекта использовались уже отпечатанные позитивы «картинки» и «звука», которые проходили несколько стадий монтажной обработки, прежде чем в виде растиражированных фильмокопий разъехаться по кинотеатрам.

Появление видеомагнитофонов технически усложнило процессы, дало возможность сформировать стандарт поперечно-строчной системы записи, но не решило проблему большого количества склеек, которые делали пленку недолговечной. Принципиально изменило ситуацию создание технологии электронного монтажа, позволяющего перезаписывать исходники на другую ленту без разрезания. От специалиста это требовало еще большего умения обращения со сложной техникой. И хотя на телевидении такой тип «сборки» быстро вытеснил механический, проблема многократного копирования, приводящего к потерям качества при аналоговой записи, была решена только с появлением цифровых видеомагнитофонов и компьютеров.

С XXI века технология нелинейного монтажа с созданием «листа монтажных решений» (в звукозаписи ¬– «плейлиста») и применением специального софта (видеоредакторов) используется повсеместно и на телевидении, и в радиовещании, и в кинематографе.

При этом эволюция ремесла монтажера происходила не только в техническом, но и в идейно-содержательном плане. Еще в первой половине прошлого столетия были созданы уникальные художественные направления со своими специфическими принципами, актуальными и сегодня: так называемый интеллектуальный монтаж Эйзенштейна, «голливудская школа», которая стала доминировать в массовом кинематографе, новая монтажная культура 50–60 годов, противопоставленная голливудской традиции.

Важные личные качества

  1. Желание узнавать что-то новое на протяжении всего времени работы.
  2. Умение анализировать и давать оценку, как сценариям, так и литературным произведениям.
  3. Наличие связей и умение подобрать специалистов, которые будут задействованы в творческом процессе.
  4. Усидчивость и коммуникабельность.

  5. Отлично развитая фантазия.
  6. Способность генерировать новые идеи, отсутствие шаблонного мышления.
  7. Художественный вкус, приветствуется знание иностранных языков.
  8. Умение работать в коллективе, организаторские способности и коммуникабельность, ведь у режиссера в подчинении минимум 3 человека со своим видением творческого процесса.
  9. Желание искать новые темы и направления, которые заинтересуют потенциального зрителя.
  10. Умение слушать как коллег, так и заказчиков, готовность исправить практически готовую работу из-за того, что заказчик видит картину по-другому.

Особенности профессии

На съемках главная задача второго режиссера — полностью оградить режиссера-постановщика от производственных проблем. У него другие задачи – творческие.

Съёмка фильма происходит в два периода: подготовительный и съёмочный.

Полный набор функциональных обязанностей второго режиссера:

  • организация фото- и кинопроб актеров;
  • проведение предварительных репетиций;
  • выбор мест натурных съёмок;
  • руководство массовками;
  • участие в подборе и выборе актеров на главные и эпизодические роли, групповые сцены;
  • организация съёмочного процесса;
  • создание второго плана;
  • участие в разработке сметы на все периоды съёмки фильма: режиссерских разработок, подготовительного периода, непосредственно съёмочного процесса;
  • контроль за выполнением съемочной группой творческого замысла режиссера-постановщика;
  • создание условий для производства кинофильма на высоком художественном уровне;
  • разработка Календарно-постановочного плана и генеральной сметы;
  • участие в создании и защите  проекта создания фильма;
  • составление актерского графика и контроль за дисциплиной;
  • подбор интерьера, реквизита, иконографического материала для съёмок;
  • рациональное расходование средств генеральной сметы;
  • подготовка графика съёмочных сцен с целью непрерывного процесса производства фильма;
  • организация просмотра и обсуждения отснятого материала;
  • участие в дублировании, сокращении и монтаже фильма;
  • создание рекламных роликов к фильму;
  • участие в озвучивании фильма, записи музыки.

В заключение

Выпускники 9 и 11 классов могут обучаться в колледжах очно, заочно и дистанционно, творческие профили в вузах – преимущественно очный специалитет со сроком обучения 5-6 лет. Теперь вы знаете о том, какие предметы нужны для специальности режиссер, однако сдача экзаменов и испытание пройдут на высоком уровне только в том случае, если подготовка к вступительной кампании будет начата заблаговременно. При длительной подготовке будущий абитуриент становится более уверенным и точно знает о том, что ожидает его во время вступительной кампании – все это дает ему фору перед другими претендентами на место!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector