Как открыть транспортную компанию с нуля?

Подводные камни и перспективы развития

Не хочется платить по 50 000 рублей за перевозку грузов фурой в 1000 километров? Можно попробовать взять на постоянную аренду грузовой транспорт и минимизировать затраты

Важно учесть, что в таком случае придется платить заработную плату водителю, нести затраты на топливо, оплачивать сборы «Платона»… . Открывать свои представительства в других городах лучше по принципу «одного маршрута» — когда фура сначала завозит груз в один город по пути следования, а потом едет в следующий населенный пункт

Это позволит минимизировать затраты на доставку.

Открывать свои представительства в других городах лучше по принципу «одного маршрута» — когда фура сначала завозит груз в один город по пути следования, а потом едет в следующий населенный пункт. Это позволит минимизировать затраты на доставку.

К опасностям, подстерегающим начинающего предпринимателя, стоит отнести риски порчи грузов в пути и его пропажи. Чтобы не понести крупные убытки, эксперты рекомендуют покупку полиса страхования ответственности экспедитора. Его стоимость подбирается страховой компанией индивидуально, исходя из географии доставок и специфики грузов. Обычно это порядка 50 000 рублей в год, которые в случае неблагоприятной ситуации позволят вам сохранить репутацию перед клиентами и уберечь себя от компенсационных трат.

С мошенниками сложнее – даже современные биржи перевозок уровня «АвтоТрансИнфо», к сожалению не позволяют обезопасить себя полностью от действий мошенников. Никогда не стоит работать с перевозчиками, не имеющими подтвержденных рейтингов и с минимальным уставным капиталом.

Оптимальный вариант – работать только с проверенными перевозчиками, которые априори забрав груз в пункте назначения, доставят его без проблем до точки выгрузки на вашем складе. Не стоит забывать и про возможные кассовые разрывы – сегодня многие клиенты избалованы длительными отсрочками платежей вплоть до месяца, в то время как отсрочить оплату перевозчикам по договоренности удастся максимум на 7-10 дней.

Реклама

При открытии любого бизнеса руководители должны организовать масштабную рекламную компанию

Для этого можно использовать любые инструменты, которые позволят привлечь внимание большого количества клиентов:

  • плакаты;
  • баннеры;
  • реклама на транспорте;
  • брошюры;
  • реклама, размещенная как на бесплатных, так и на коммерческих веб-ресурсах;
  • календари;
  • реклама на радио;
  • листовки;
  • интернет-рассылки;
  • реклама в средствах массовой информации и на телевидении;
  • объявления на столбах и т. д.

Важно! Руководитель транспортной компании должен создать собственный сайт, на которой будет размещаться интересный контент и необходимая для клиентов информация

Стартовый капитал для логистической компании

Для открытия и динамичного развития бизнеса в сфере логистических услуг не нужно заоблачных сумм, достаточно иметь порядка десяти тысяч долларов. Если в распоряжении есть такая сумма, вполне можно задуматься об открытии логистической компании. Как утверждают многие успешные предприниматели в сфере логистики, этот бизнес приносит хорошую, и что самое главное регулярную прибыль. В жизни всё закономерно, и поэтому естественно, что хороший результат требует определенных усилий, причём на всех этапах развития компании нельзя терять бдительность, а нужно постоянно стремиться к усовершенствованию, чтобы иметь возможность дать достойный отпор конкурентам.

Как открыть транспортную компанию по грузовым перевозкам

Внимание

Компания арендует бокс и стоянку общей площадью 500 кв. метров в промышленном районе. Разовые затраты:

  • покупка транспорта — 19 млн р.;
  • покупка оборудования — 550 тыс.

ремонт и оснащение стоянки — 450 тыс. р.;
регистрация — 80 тыс. р.;
реклама — 40 тыс. р.;
создание сайта — 50 тыс. р.

Инфо

Итого объем единовременных затрат, которые требуются, чтобы открыть логистическую фирму по грузоперевозкам — 20 млн р. Если автомобили берете подержанные, затраты сократятся до 11 млн р.

  • аренда — 600 тыс. р.;
  • коммунальные платежи — 50 тыс. р.;
  • заработная плата — 12 млн р.;
  • накладные расходы — 2 млн р.;
  • налоговые взносы — 2 млн р.

Итого расходы в год составят 17 млн р. При годовом доходе в 20 млн р., чистая прибыль составит 5,5 млн р.

Подбор сотрудников

Для открытия транспортной компаний, оказывающей услуги по международным перевозкам, вам понадобится небольшая, но профессиональная команда. Про бухгалтера мы уже говорили – необходим сотрудник именно с опытом работы в ВЭД, однако не обязательно брать его на постоянную работу. Услуги ведения бухгалтерии можно передать на аутсорс и стоить они будут от 5 до 10 тысяч рублей в месяц.

Даже если у вас есть определенные наработки по клиентской базе, менеджер по продажам в любом случае будет необходим для дальнейшего развития компании. Лучше не скупиться на заработную плату такому сотруднику и брать состоявшегося профессионала в сфере международных перевозок. Обучение и ввод в курс дела новичка может затянуться на довольно долгий период времени. Стандартные условия для регионального города-миллионника: оклад порядка 50 000 рублей плюс хороший процент от новых сделок.

Аналогичные рекомендации касаются подбора логиста – лучше брать человека с опытом в данной сфере, поскольку наработка перевозчиков с нуля займет не один месяц и будет сопряжена с определенными рисками. Идеальный кандидат – из крупной западной компании, располагающий своими проверенными подрядчиками в указанных регионах. ФОТ логиста аналогичен менеджеру – окладная часть в размере пятидесяти тысяч рублей и бонусная составляющая, зависящая от количества закрытых заявок на перевозку.

Для оказания услуг «под ключ» можно также предлагать клиентам услуги по таможенному оформлению грузов. Многие компании не держат в своем штате брокеров, занимающихся «растаможкой» импортируемых грузов и «затаможкой» экспортных товаров. 

А потому целесообразно либо заключить договор на оказание таможенных услуг со сторонним подрядчиком, либо взять в штат собственного брокера. Это не только расширит спектр оказываемых вами услуг, но и поднимет уровень вашей компании в глазах клиентов, которые получат зарубежную логистику «по ключ». 

Организационная логистическая схема

  • Исполнительный директор, входящий в состав совета компании.
  • Менеджеры различных отделов и их подчиненные.
  • Группы воплощения конкретных логистических проектов: организация центров распределения товаров, расширение соответствующих платформ, работа над дизайном систем логистики.
  • Руководители, отвечающие за оперативную работу, транспортировку сырья и комплектующих.

Организация групп воплощения проектов – это особенно сложная задача. Существуют методы их формирования:

  • Встраивание групп в состав логистической службы. К примеру, это может быть контроль над исполнением проекта, инжиниринг в различных хозяйствах.
  • Создание отдельных подразделений. В них будут задействованы свои сотрудники. Перед подразделениями ставятся конкретные задачи. К примеру, это может быть организация доставки ресурсов.
  • Группы создаются с участием сотрудников, которые уже работают в компании.

Выбор конкретного метода зависит от особенностей функционирования компании.

Особенности транспортного бизнеса

Суть логистики – в разработке оптимальных маршрутов перевозок, включая время на отдых водителя, заправку и любые «тормозящие» процесс обстоятельства, которые могут возникнуть в пути. Экспедиторский отдел постоянно курирует процесс,
контролируя местонахождение каждой машины, собирая информацию и следя за тем, чтобы клиенты были полностью довольны оказываемой им услугой. Несомненными плюсами в транспортном бизнесе являются:

  • отсутствие необходимости получения лицензии;
  • «старт» и начальные этапы развития бизнеса не потребуют слишком больших финансовых вложений;
  • «плавучесть» и «крепость»;
  • согласно статистическим данным, среди транспортных компаний процент банкротства один из самых меньших,
    поскольку после первой и второй волн кризиса представители этого сегмента рынка восстановились весьма быстро.

Открытие транспортной компании с нуля — что говорят владельцы подобного бизнеса? В видео ниже представлен ответ.

Финансовые показатели

Как можно убедиться из сегодняшней статьи, расходы на открытие логистической компании, работающей по международным направлениям, не так уже высоки, если не учитывать необходимость наличия «оборотки». Основная статья расходов – наличие свободных либо заемных денежных средств на первоначальную оплату услуг перевозчиков.

НАИМЕНОВАНИЕ

СУММА, руб.

Недвижимость 

1

Аренда офиса

20 000

Оборудование

2

Закупка компьютеров и оргтехники

70 000

3

Телефония для зарубежных звонков

10 000

Нематериальные активы

4

Покупка базы таможенных брокеров

15 000

Оборотные средства

5

Средства на оплату услуг перевозчиков

1 500 000

Итого:

1 615 000

Для понимания уровня ежемесячных доходов и расходов предлагаем отталкиваться от первоначально небольшого потока грузов – далеко не сразу клиенты будут выстраиваться к вам в очередь с заказами на перевозку. Для расчетов возьмем среднюю стоимость фуры по направлению из Германии на юг России – порядка 3000 евро, что по курсу на ноябрь 2019 года составляет чуть больше 200 000 рублей. 

Если ставить клиенту в неделю по 1-2 еврофуры, понадобятся оборотные денежные средства в размере 1500000 рублей, которые по итогу позволят заработать «грязными» порядка 300 000 рублей. Однако стоит учитывать, что далеко не всегда удается продать клиентам перевозку по такой цене – зачастую многие довольствуются маржинальностью в размере 5-10%. При идеальном исходе событий транспортная компания сможет зарабатывать 300 000 рублей на логистике. 

Попутно можно развивать услугу по таможенному оформлению. С наемным брокером можно договориться о сдельной оплате в размере 5000 рублей, стоимость выпуска таможенной декларации для клиентов колеблется от 10 000 рублей в зависимости от разновидности груза. По итогу можно рассчитывать на дополнительную выручку в размере 100 000 рублей, из которых ваша чистая прибыль составит 50 000 рублей.

ТОВАР/УСЛУГА

ЗАТРАТЫ НА ЕД., руб.

ТОРГОВАЯ НАЦЕНКА, %

СТОИМОСТЬ ЕДИНИЦЫ, руб.

1

Перевозка грузов по международным направлениям (экспорт/импорт)

1 500 000

20%

1 800 000

2

Таможенное оформление грузов

50 000

100%

100 000

Итого:

1 900 000

Что касается расходов на ФОТ, для такой небольшой компании он довольно высок, однако не забывайте, что слоган «Люди – главная ценность компании» в случае с международной логистикой особенно важен.


ДОЛЖНОСТЬ


ФОТ, РУБ.

Административный

1

Менеджер по работе с клиентами

25 000

Производственный

2

Логист-международник

50 000

3

Таможенный брокер 

50 000

Торговый

4

Менеджер по продажам

50 000

Итого:

175 000

Социальные отчисления:

52 500

Итого с отчислениями:

227 500

В дальнейшем именно грамотные и хорошо замотивированные сотрудники помогут вам расти на рынке международной логистики и генерировать более высокие обороты.

 Показатель  Сумма, руб.

Инвестиции в оборотные средства

1 500 000

Выручка, руб.

1 900 000

Постоянные затраты, руб.

1 500 000

ФОТ (с отчислениями), руб.

227 500

Доход

172 500

Регистрация и открытие бизнеса

Оптимальным вариантом оформления транспортной компании является ООО. Основные коды ОКВЭД, подходящие для этого бизнеса:

  • 49.41.1 Перевозка грузов специализированными автотранспортными средствами

  • 52.21 Деятельность вспомогательная, связанная с сухопутным транспортом

  • 53.20.3 Деятельность курьерская

Основной поток грузов в крупный региональный город будет идти из Москвы, однако это вовсе не значит что вам нужно открывать сразу второе представительство в столице. Для начала можно договориться о консолидации и загрузке сборных грузов с подрядчиком в Москве – благо на сегодняшний день таких компаний в Первопрестольной хватает.

Ожидаемый доход

Если субъект предпринимательской деятельности будет четко придерживаться бизнес-плана, то он может рассчитывать на следующий доход (ежемесячный):

  1. Фура – до 100 000 рублей.
  2. Малогабаритный транспорт, грузоподъемностью до 8 тонн – до 25 000 рублей.
  3. Машины, грузоподъемностью до 5 тонн – до 20 000 рублей.

В соответствии с условиями бизнес-плана можно просчитать валовый доход транспортной компании за год:

    • фура (3х100 000) х 12 = 3 600 000 рублей;
    • малогабаритный транспорт, до 8 тонн (3х25 000) х 12 = 900 000 рублей;
    • машины, до 5 тонн (3х20 000) х 12 = 720 000 рублей.

За год валовый доход компании составит 3 600 000 + 900 000 + 720 000 = 5 220 000 рублей. Чистый доход составит 5 220 000 – 3 060 000 = 2 160 000 рублей. Окупаемость стартовых вложений в транспортной компании и выход на стабильную ежемесячную прибыль – 1-2 года.

Оборудование

Лучше всего покупать новое. Так, вы будете уверены, что в случае каких-либо неполадок в период гарантии вам всё исправят или же пришлют новое. Как сказал в своё время Уинстон Черчилль: «Я не настолько богат, чтобы покупать дешёвые вещи». С этим не поспоришь – экономить, конечно, нужно, но приоритет, всё-таки, следует ставить на качестве. В среднем, новая рокла (гидравлическая тележка) обойдётся вам в 7500 – 9000 рублей.
Таких приспособлений у вас должно быть в идеале по 1 шт на каждого складского рабочего.

Кроме того, вне зависимости от размера склада, вам понадобится наличие вилочного погрузчика, приспособленного для работы с поддонами (паллетами). Новый стоит около 500 000 рублей.
Здесь смотрите сами – если дорого, можно приобрести и б/у в отличном состоянии. Но тогда при покупке возьмите с собой специалиста, который как следует проинспектирует машину.

Погрузчик не обязательно покупать сразу, но крайне желательно. Дело в том, что кому-нибудь из ваших потенциальных клиентов может потребоваться перевозка чего-либо слишком тяжёлого. Выгрузить такое вручную – невозможно, с помощью роклы – крайне сложно и грозит ей поломкой, а также повреждением самого груза. Поэтому, машина-погрузчик в значительной степени упростит и ускорит работу.

Следите за тем, чтобы на складе всегда было достаточное количество расходного материала – стретч-ленты и скотча, экономить на них – нецелесообразно, но ведите строгий учёт, во избежание хищений. Что касается автомобилей, обычно транспортные компании заключают договоры с владельцами грузовых авто, часто являющимися по совместительству и водителями. Таким образом, перевозка щедро оплачивается, но ответственность за возможные повреждения транспорта и груза в дороге возлагаются на владельца транспорта.

Как открыть логистическую фирму: бизнес-план

Впрочем, не стоит сразу бросаться в омут с головой. Прежде чем начать вкладывать деньги в данное дело, обязательно просчитайте все риски. Оцените ваши возможности и прикиньте предполагаемую прибыль. Обязательно составьте бизнес-план. Благодаря ему вы всегда сможете понимать, что уже сделали, а что вам еще предстоит.

Первое, что необходимо сделать при разработке бизнес-плана – это составить резюме вашего проекта, где осуществляется анализ его целей. Далее надо описать компанию. При этом используются статистические данные точек реализации, нуждающиеся в эффективной деятельности всей логистической структуры. Помимо этого, определяется весь спектр товаров, с которыми будет иметь дело фирма, анализ его на фоне текущего потребительского рынка.

В описании должны присутствовать маркетинговые исследования рынка. Они осуществляются на базе количественного и качественного анализа и сбора информации при помощи глубокого структурированного и, естественно, экспертного интервью, телефонного базового опроса. Цель исследований – выявить реальную ситуацию конкретного сегмента рынка и его перспективы.

Финансовые показатели

Ниже приведем основные инвестиционные затраты на открытие транспортной компании:

НАИМЕНОВАНИЕ

СУММА, руб.

Недвижимость 

1

Аренда склада

30 000

2

Аренда офиса 

10 000

Оборудование

3

Компьютеры и оргтехника

100 000

4

Упаковочные материалы

10 000

5

Рохля 

10 000

6

Мебель в офис

30 000

Нематериальные активы

7

Покупка аккаунта на бирже грузоперевозок

10 000

Оборотные средства

9

Оплата услуг перевозчиков

300 000

10

Итого:

500 000 

Итого:

500 000

Формирование заработного фонда мы уже коснулись более подробно в разделе «Подбор сотрудников», ниже приведем общие цифры для понимания затрат:

Должность

ФОТ, руб.

1

Логист

40 000

2

Менеджер по продажам

50 000

3

Специалист по работе с клиентами

25 000

4

Кладовщик

30 000

5

Грузчик

25 000

Итого:

170 000

Социальные отчисления:

51 000

Итого с отчислениями:

221 000

Как правило при перевозках грузов выделенным транспортом (когда грузовой авто перевозит товар одного клиента) маржинальность составляет порядка 10-15%, однако использование варианта с логистикой сборных грузов повышает доходность до 30-40%.

Рассмотрим показатели по итогам первого года работы, когда оборот компании не будет превышать полутора миллионов рублей:

Показатель

Сумма, руб.

Инвестиции на открытие

500 000

Постоянные затраты

55 000

Переменные затраты

600 000

Фонд оплаты труда

221 000

Выручка

1 500 000

Прибыль

124 000

В дальнейшем при увеличении количества клиентов и соответствующем росте оборотов можно рассчитывать на более высокие показатели

При расчете маржинальности немаловажно учитывать наполняемость фуры, курсирующей по направлению «Москва – «Город N». Само собой, в первое время ваша выручка с клиентов будет невелика, поскольку грузовой транспорт будет забит не «под завязку», а частично

Наемному перевозчику платить придется в любом случае, исходя из стоимости фуры за километр.

Простой пример. Стоимость перевозки грузов фурой грузоподъемностью в 20 тонн между Москвой и Ростовом-на-Дону в среднем по рынку составляет 50 000 рублей. При стоимости доставки сборного груза в 1500 рублей за куб.м. и грузовом отсеке, вмещающем 90 куб.м., можно заработать 135 000 рублей. То есть 85 000 рублей с каждой фуры! Однако на практике заполнить 100% полуприцепа удается далеко не всегда, а потому зачастую маржинальность колеблется на уровне 30-40%.

Как зарегистрировать такой бизнес?

Очень редко фирмы в логистическом бизнесе регистрируют как предпринимателя без юридического лица. Самые распространенные формы регистрации это:

  • ЗАО;
  • ООО;
  • ОАО.

Для регистрации каждой из форм организации есть свои нюансы.

ЗАО и ОАО являются оптимальным вариантом для предпринимателей, которые открывают свой бизнес с целью быстрого развития и расширения. Чтобы оформить одну из двух подобных организационных форм, необходимо собрать большой пакет документов, а также затратить время прохождение всех очередей в государственных структурах.

В случае новичков в данном бизнесе эффективнее всего открывать ООО. Процедура оформления такой организационно-правовой формы также займет достаточно времени и требует подготовки множества документов. Но такая форма обеспечивает все возможности для открытия логистической компании с нуля. Если предприниматель не хочет тратить время на оформление всей необходимой документации, он может воспользоваться услугами сторонних организаций, которые занимаются решением подобных вопросов. Перед тем как обращаться к определенной фирме, необходимо детально ознакомиться с ее деятельностью и отзывами про нее.

Конкуренция на рынке логистики

Невзирая на возрастание спроса на услуги логистического бизнеса, на данном рынке в России очень большой уровень конкуренции между компаниями (их открыто около 80 тыс. по всей стране).

Поскольку чаще всего логистические компании предоставляют узкоспециализированные услуги (перевозка малых грузов, доставка груза в страны СНГ и т.д.), это помогает снизить общий уровень конкуренции на рынке.

Самые популярные виды деятельности для открытия логистической компании следующие:

  • транспортировка комплектных грузов;
  • транспортировка сборных грузов;
  • транспортировка дорогостоящих грузов;
  • транспортировка груза с повышенным уровнем опасности;
  • транспортировка малогабаритного груза;
  • проектные перевозки;
  • оформление страхования и таможенных документов.

Бизнес-план логистической компании

Бизнес-план логистической компании начинают с составления резюме проекта. Для этого нужно проанализировать рынок, описать целевую аудиторию. Рассматривая работу конкурентов, понаблюдайте за их сильными и слабыми сторонами и разработайте уникальное торговое предложение вашей компании. В резюме перечислите, какие услуги вы предлагаете, и укажите цены на них.

СоветВ производственном плане отразите необходимые ресурсы для успешной работы бизнеса.

Финансовый план учитывает затраты на открытие компании, ее ежемесячные расходы, предполагаемые доходы. Он позволит рассчитать целесообразность проекта, его рентабельность. На основе всех финансовых данных вы определите, достаточно ли у вас средств, нужны ли будут сторонние инвесторы или банковский кредит.

В бизнес-план нужно обязательно включить информацию по изучению рисков и пути их уменьшения. Не менее важна часть, описывающая маркетинговые мероприятия для вывода нового предприятия на рынок логистических услуг.

Многие предприниматели недооценивают значение бизнес-плана. Между тем, он помогает увидеть не только текущее положение дел, уберечь от неожиданных трат, но и оценить перспективы бизнеса.

Правила регистрации бизнеса

Существует несколько видов организационных форм, на основании которых может действовать логистическая компания. Так, по закону, подобной деятельностью может заниматься и юридическое лицо (ООО или ЗАО), и индивидуальный предприниматель. Правда, с учетом высоких требований, которые клиенты предъявляют к логистическим фирмам, лучше, чтобы новое предприятие вызывало максимальное доверие у потенциальных заказчиков. По этой причине рекомендуют сразу регистрировать компанию как юридическое лицо. Преимущественно учредители подобного бизнеса выбирают форму ООО, так как ЗАО отличается более сложным оформлением.

ООО представляет собой организационную форму предпринимательства, при которой уставной капитал разделен на несколько долей. Благодаря наличию уставного капитала участники не несут личную ответственность в случае убытков – эти потери покрывает внесенный каждым членом предприятия капитал.

Создание ООО можно доверить специалистам – юридическим организациям, в таком случае можно избежать ряда ошибок в предоставлении пакета документов, заполнении заявления, в том числе подборе кодов деятельности по ОКВЭД. Но в таком случае регистрация компании обойдется значительно дороже. Если же учредитель решает самостоятельно проходить эту процедуру, единственными расходами, предстоящими в процессе регистрации, будет внесение уставного капитал. Его размер должен быть не меньше 10 тысяч рублей.

Для оформления ООО обращаются в налоговую инспекцию – лично или через официального представителя.

Процедура создания ООО выполняется в определенной последовательности. В первую очередь нужно определить официальное название и предоставить в налоговой службе юридический адрес будущей компании. Помимо этой информации, в ФНС сообщают также установленный размер уставного капитала предприятия, указывают виды экономической деятельности, которой будет заниматься компания. Для этого используют коды ОКВЭД, определяемые по официальному классификатору

Важно также назвать точно используемую систему налогообложения. В предложенной форме указывают также полную информацию обо всех учредителях и распределение уставного капитала между ними

Если во главе предприятия стоит генеральный директор, в предложенной форме указывают и эту информацию.

Документы, подаваемые в ФНС для открытия ООО, будут следующими:

  • договор о создании предприятия;
  • протокол создания ООО (если учредителей более одного) либо решение, когда владеть компанией будет только одно лицо;
  • устав новой компании;
  • копии паспортов и ИНН всех учредителей;
  • копия об уплате госпошлины.

В заявлении на открытие ООО обязательно указывают коды будущей деятельности по ОКВЭД. Обязательно, чтобы предпринимательская деятельность точно соответствовала указанным видам деятельности, в противном случае, согласно закону, она будет считаться незаконной и подлежит определенным санкциям.

В отдельных случаях, открывая небольшое предприятие, его владелец принимает решение начать деятельность как ИП и лишь затем, с развитием компании, изменить его организационную форму на юридическое лицо. В таком случае регистрацию придется проходить заново.

В связи с увеличением торговых оборотов и расстояний перевозок грузов, а также тотальной автоматизацией как производств, так и области оказания услуг, логистика с каждым годом будет обретать все большую востребованность и приносить стабильный доход. В связи с этим, своевременно став полноценным участником этой ниши бизнеса, логистическая компания может выйти в лидеры отрасли.

Морские контейнерные перевозки

Несмотря на закрытие границ, в сегменте российских контейнерных перевозок по итогам первого квартала пока наблюдается положительная динамика. Но из-за усложнения ситуации в Европе сократились отправки оттуда как грузов на Восток, так и порожних контейнеров.

Участники рынка отмечают, что в общей стоимости перевозки скидка, несмотря на высокий долевой показатель, имеет незначительный вес. Исторически сегмент контейнерных перевозок был более волатильным благодаря своей нишевости и большому фокусу на импорт. За последние годы уровень контейнеризации экспорта значительно вырос, что может поддержать быстрое восстановление после того, как пандемия пойдет на спад, тогда как импорт и внутренние перевозки останутся под давлением слабого рубля и экономики.

Пик активности COVID-19 в Европе является причиной отмены выхода океанских судов из Юго-Восточной Азии, так как невозможно обработать судовые партии в европейских портах. Речь уже не идет о сроках и тарифах. Зачастую компании руководствуются принципом «лишь бы доставить».

Порожние рейсы и нестабильная ситуация на ряде пограничных пунктов заметно влияют на морские перевозки:

  • Порты работают медленнее на принятие и выпуск грузов и с задержками в таможенном оформлении.

  •  В связи с падением спроса на перевозимую продукцию сокращаются провозные возможности.

  • Возникает дисбаланс свободного оборудования (пустых контейнеров) по странам: нехватка в одних и излишек в других. Судовладельцы ставят суда на прикол до возобновления спроса на контейнерные перевозки.

  • Многие участники рейсов вынуждены из-за карантина находиться в море без возможности «сойти на сушу». Грузы «зависают» в море. Моряки требуют унификации локальных карантинных мер внутри страны, выделения «зеленых коридоров» для осуществления пересменки персонала.

Особенности направлений логистики компании

Теперь расскажем кратко о специфике логистики коммерческих предприятий. Тесное взаимодействие всех систем управления и их согласованное функционирование – залог успешной работы компании.

Производственная логистика

Она занимается управлением материальных ресурсов, начиная с поставок сырья и заканчивая выпуском готовой продукции. Производственная логистика преследует цели максимально снизить себестоимость изделий, улучшая его качественные характеристики. В ней не предусмотрены какие-либо товарно-денежные отношения.

Закупочная логистика

Направление рассматривает вопросы, связанные с поиском поставщиков, оптимизацией запасов на складах, сокращением расходов на закупку.

Подразделяется на два вида:

  1. Традиционная. Разовая закупка сырья и материалов на конкретный срок.
  2. Оперативная. Приобретение ТМЦ по мере расходования имеющихся ресурсов.

Она отвечает за бесперебойные поставки сырья и оптимизацию складских запасов.

Логистика запасов

Разновидность управления, нацеленная на рациональное использование запасов на складах. Организация складской логистики позволяет грамотно распределить излишки сырья при заказе больших партий, вовремя приобрести товар до ожидаемого скачка цен и снабдить им конкретный участок производства.

Транспортная логистика

Направление отвечает за снижение издержек на транспортировку ТМЦ. Данное направление логистики на предприятии занимается перевозкой грузов, поставками товаров. Специалисты подбирают необходимый вид транспорта, планируют оптимальные маршруты, связывают все автоперевозки и управляют информационными потоками.

Информационная логистика

Отдел занимается менеджментом внутренних и внешних потоков информации. Его приоритетная задача – управление программным и техническим обеспечением с разработкой новых мероприятий по совершенствованию деятельности фирмы. Оптимизация работы логистического отдела позволяет бесперебойно взаимодействовать всем подразделениям предприятия. Информационная логистика востребована в компаниях с большим товарооборотом, к примеру, на хлебопекарном предприятии. При оформлении оптовых заказов все покупатели должны быть занесены в электронную базу, иначе при доставке товаров произойдет путаница.

Железнодорожная логистика

Грузоперевозки на железнодорожном транспорте – популярный вариант недорогой доставки товаров. Она отвечает за определение оптимальных маршрутов, выбор вида подвижного состава, погрузочно-разгрузочные операции и оформление накладных.

Таможенная логистика

Направление, используемое в международных компаниях для организации поставок сырья и товаров между государствами. Специалисты занимаются документацией и организацией грузоперевозок.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector