Яркие руки: как стать гримером

Дик Смит (род. 1922 — 2014)

Дик Смит (Dick Smith) — легенда Голливуда XX века, основоположник пластического грима и учитель Рика Бейкера. В свое время Дика называли новатором в области грима. Из-под его «пера» вышло огромное количество образов, в частности, постаревший дон Вито Корлеоне в «Крестном отце» и бунтарь Трэвис Бикл в «Таксисте». Кстати, знаменитый ирокез Роберта Де Ниро, за который отвечал Дик Смит — фальшивый, под ним находились настоящие волосы актера, который не согласился стричься столь радикально.

Дик Смит гримирует Марлона Брандо для роли в фильме «Крестный отец», 1972 г.

Смит работал над гримом в картинах «Изгоняющий дьявола», «Маленький большой человек», «Голод», «Амадей», «Планета обезьян», «Смерть ей к лицу», «Охотник на оленей», «Степфордские жены», «Чудо на 34-й улице» и многих других.

Роберт Де Ниро в фильме «Таксист», 1976 г.

Смит, как тонкий психолог, всегда точно знал, что нужно сделать, чтобы лицо актера стало лицом его героя. Удивительно, но в юности Смит даже не думал о карьере знаменитого гримера — он учился в Йельском университете на медицинском факультете, изучая стоматологию. Его врачебную карьеру разрушил фильм «Доктор Джекилл и Мистер Хайд», пробудивший в Дике желание изучать грим, он начал постигать азы профессии самостоятельно и добился огромных успехов.

Какие обязанности есть у гримера?

Гример имеет следующие должностные обязанности:

  1. Если он работает в индустрии кино, то в обязательном порядке ознакамливается со сценарием определенной картины. Общается с режиссером, а также специалистом по реквизиту, по поводу того, какой грим нанести каждому герою.
  2. Сразу перед съемками фильма, или перед выходом на сцену (в театре), он гримирует актеров. После того, как съемки, или выступление, закончатся, специалист обязан снять его.
  3. Он следит за тем, чтобы инвентарь и косметические средства содержались правильно. Чтобы они не деформировались. И не растратились впустую. Если специалист умеет делать парики, то он должен следить за ними. Периодически расчёсывать. Если есть возможность, то перетягивать и даже промывать. Когда определенный парик деформируется и починить его будет невозможно, гример должен иметь возможность заказать новый реквизит. Хороший по качеству. Чтобы у всех актеров была возможность получить удовольствие от его использования.
  4. Он создает специальные накладки, которые понадобятся для изготовления грима пластического типа. Эти изделия являются одноразовыми.

Если проект, в котором работает подросток, крупный, то он может нанять сразу трех гримеров, которые будут отвечать за разные аспекты деятельности. Например, один будет специализироваться на изготовлении париков и подготовке их к использованию. Второй — на создании мейк-апа для актеров. Третий — на создании пластического грима.

Маленькие по масштабу театры, а также студии кино, в основном, нанимают одного гримера. Он занимается всеми вышеназванными аспектами деятельности.

Как я двигалась к профессии

Изначально я недопедагог ИЗО и черчения, недодизайнер игрушки — моё обучение было завязано на основах рисунка, живописи и прикладных искусств, но продержаться в каждом учебном заведении мне не удавалось больше года-двух. В 16-17 лет чаще всего не очень ценишь возможность получать знания. Мне в том возрасте больше нравилось работать.

В 18 лет у меня появился первый фотоаппарат, и на восемь лет фотография поработила меня. В какой-то момент я поняла, что уметь только фотографировать недостаточно, пора учиться самой красить и причёсывать своих моделей. Простые курсы визажа не подходили, так как меня тянуло к фантазийным образам со сложными причёсками, и я решила податься в гримёры. 

По рекомендациям знакомых записалась в киношколу «Кадр» при Ленфильме, начала посещать занятия, совмещая обучение с работой в фотоателье. В «Кадре» обучают четырём предметам — гриму для театра и кино, исторической причёске, постижу и истории костюма. Грим у меня шёл неплохо, постиж тоже увлёк, а вот причёски долго не давались. В «Кадре» на каждый предмет — свой преподаватель, хотя все они — универсалы, гримёр должен уметь всё.

Не пугайтесь, это художественный грим.

Позже я училась на краткосрочных парикмахерских курсах, так как нужно было стричь мужчин для работы в кино. Макияж постигался с помощью роликов в интернете и походов в различные школы в качестве модели. Следующая, самая сложная для большинства гримёров ступень, пластический грим, тоже изучалась самостоятельно, по необходимости.

Могу сказать, что очень страшно впервые заливать стоматологическим альгинатом и заматывать гипсовым бинтом голову живого человека.

На Всероссийском конкурсе грима и спецэффектов «Россия FX» мне необходимо было сделать латексную накладку на лоб — помогли видеоуроки по снятию гипсовых слепков и пластике.

История профессии

Слово «гример» происходит от древнегреческого слова «гримо», что означает «морщина». В античном театре актеры разрисовывали лицо в виде масок в зависимости от характера персонажа. Эта традиция использовалась до XVI столетия, когда в театрах распространился реалистичный грим.

XX век ознаменовался появлением нового вида искусств – кино. В черно-белом кинематографе театральный грим использовался довольно активно, но с изобретением цветной кинопленки потребовалось кардинально менять подход к гримированию актеров: они должны были выглядеть естественно, а работа гримера – быть незаметной.

Как развить карьеру гримеру?

Гример — довольно узкоспециализированная профессия. Поэтому вырасти в должности, работая в кино, телевизионном СМИ или театре будет довольно проблематично. Тем не менее, специалист может со временем претендовать на более высокую заработную плату.

А когда подросток наберется опыта, то сможет открыть свой бизнес. Небольшой салон красоты, в котором будет наносить клиенткам макияж. Делать визаж и различные виды грима. Однако, перед этим подростку нужно стать популярным в сфере макияжа.

Также, специалист, который умеет наносить красивый и сложный грим, имеет хорошие перспективы для роста. Его могут заметить лучшие киноделы России. Пригласить на работу к себе. И тогда у подростка появится возможность работать над высокооплачиваемыми проектами. Уровень заработной платы в которых будет значительно выше.

Ники Ледерманн (род. 1968)

Ники Ледерманн (Nicki Ledermann) родилась и выросла в Германии, а работает в Америке, создавая потрясающие образы для различных фильмов. Начинала Ники с грима для независимого кино. Затем последовала работа на телевидени. После работы в сериале «Секс в большом городе» Ледерманн перешла в большое кино, свои лица доверяли ей главные герои фильмов «Дьявол носит Prada», «Зачарованная», «P.S. Я люблю тебя», «Напряги извилины», «День святого Валентина», «Старый Новый год», «Внутри Льюина Дэвиса», «Под маской жиголо», «Иллюзия обмана», «Другая женщина», «Величайший шоумен», «Ирландец», «Адская кухня»…

Актеры говорят, что с Ники очень легко работать. Особенно ее подход нравится Энн Хэтэуэй, которая часто приглашает Ники как персонального гримера на площадке. Свою первую и пока единственную номинацию на «Оскар» Ники Ледерманн получила за образ Джокера в исполнении Хоакина Феникса.

Хоакин Феникс, Ники Ледерманн за кулисами фильма «Джокер»Хоакин Феникс, Ники Ледерманн за кулисами фильма «Джокер»

Дженни Ширкор (род. 1957)

Знаменитый гример и дизайнер причесок, Ширкор Дженни (Jenny Shircore) — обладательница премии «Оскар» и женщина, предпочитающая работать над созданием образов в исторических фильмах.

Дженни Ширкор на 82-й церемонии премий «Оскар», 6 марта 2010 г.

Ширкор создавала грим для фильмов «Макбет», «Невидимая женщина», «Большие надежды», «7 дней и ночей с Мэрилин», «МЫ. Верим в любовь», «Битва титанов», «Молодая Виктория», «Чернильное сердце», «Золотой век», «Удивительная лёгкость», «Призрак оперы», «Две королевы» и других проектов. Дженни с трепетом отзывается о своей работе, ей всегда интересно подбирать образы для героев, искать варианты перевоплощений и получать о своем творении обратную связь от актеров.

Дженни Ширкор гримирует Марго Робби для роли королевы Елизаветы I в фильме «Две королевы»Марго Робби в роли королевы Елизаветы I в фильме «Две королевы»

Ве Нилл (род. 1951)

Ве Нилл (Ve Neill) знала, что хочет стать знаменитым гримером уже в пять лет. Интерес к профессии подогревал сосед семьи, который работал визажистом в телевизионных шоу и показывал девочке результаты своих трудов. Ве загорелась желанием стать такой же, как он и упорно шла к своей мечте, сначала оттачивая мастерство на братьях, а потом и на подружках.

С Тимом Бертоном Нилл начала работать на съемках картины «Битлджус». Ве полностью погрузилась в эту атмосферу и создала легендарный образ Майкла Китона, который сделал популярным не только саму Ве, но и актера.

Майкл Китон и визажист Ви Нил за кулисами фильма «Битлджус»Постер к фильму «Битлджус» режиссера Тима Бертона, 1988 г.

Ве Нилл предпочитает работать над картинами Тима Бертона, а режиссер не хочет менять Ве ни на какого другого знаменитого гримера. Они понимают друг друга с полуслова, Нилл точно знает, что от нее хочет Тим и непременно воплощает его идеи на актерах.

В послужном списке Ве Нилл работа над лентами «Эдвард Руки-ножницы», «Хроники Риддика», «Эд Вуд», «Суини Тодд, демон-парикмахер с Флит-стрит», «Бэтмен навсегда», «Константин: Повелитель тьмы», «Эрагон», «Пастырь», «Голодные игры», «Новый Человек-паук», «Гостья».

Джонни Депп в фильме «Эдвард Руки-ножницы»

Ключевым карьерным прорывом для Ве Нилл стал Джек Воробей для серии фильмов «Пираты Карибского моря» в исполнении Джонни . Образ обаятельного авантюриста — легендарного пирата Семи Морей стал одним из самых популярных за всю историю кинематографа.

Джонни Депп и визажист Ви Нил за кулисами фильма «Пираты Карибского моря»Джонни Депп, Орландо Блум в фильме «Пираты Карибского моря»

Начало №2

Когда все перипетии пришли к хэппи-энду, вступает в силу другое “начало” работы – на съемочной площадке, когда декорации, оснащение и другие департаменты готовы ( и гримерная тоже!), и на месте действия появляются актеры.

На каждого героя максимальное время – 40 минут (иногда и 15), из которых большая часть тратится на прическу. Навык быстро работать с лицом – 30% работы гримера.

Прежде всего профессионал должен оценить типаж актера, а если грим не опробован ранее, что бывает нередко, то прикинуть цвета, которые необходимо использовать, соотнести с образом, учесть погодные условия и время съемок. И так десять раз, ну или сколько там актеров. Кого-то даже стричь приходится. Конечно, с его согласия и при самоотверженном следовании идее.

Иногда задачи заключаются не только в приклеенных ресницах и идеальном тоне, но, например, в разрезанной щеке, синяке или ссадине. Такие фокусы должен уметь делать профессиональный гример. Конечно, сложные маски или истекающие кровью конечности – дела другого специалиста.

При этом нужно понимать, что пока гример не закончит, команда не приступит к съемкам, а значит можно ожидать раздражительных: “Скоро уже?” – и ловить вторым ухом план рабочего дня. Актеры, режиссеры, продюсеры – люди со своим характером, со своими комплексами и “заскоками”, и гример, впрочем, как и любой член команды, вынужден с этим считаться.

Ассистенты разного толка

Не один съемочный процесс не обходится без помощников того или иного специалиста.

Если есть желание подработать и при этом нет профильного образования, нужны деньги для оплаты учебы или хочется узнать все тонкости профессии изнутри, то вакансии ассистентов стоит рассмотреть повнимательнее.

Итак, что для таких соискателей предлагает киноиндустрия? В первую очередь поисковик выдает ссылки, где указан ассистент оператора или первый помощник оператора.

Как второй человек на площадке с множеством обязанностей, зарплата такого сотрудника в среднем 30-35 тыс. р.

Это, безусловно, не голливудский размах, а российская действительность, поэтому все гораздо скромнее. Все зависит от бюджета картины, так сказать, престижа.

Аналогичные ставки публикуют для ассистента режиссера-постановщика.

Кажется маленькая, но на самом деле очень значимая должность – второй ассистент оператора. Если не вдаваться в детали, то это всем известный «хлопушечник», который вступает в дело перед каждым дублем.

Еще одно интересное предложение из этой же серии – ассистент художника-гримера. Рутинная работа быть подмастерьем, поддерживать внешний вид актеров на площадке.

Все те же задачи с одной лишь разницей, что дело касается создания визуального образа персонажей, входят в обязанности ассистента художника по костюмам.

Если не образование, то соответствующие навыки и знания здесь точно нужны, зато есть возможность совмещать несколько проектов или постановок.

Обогатиться таким образом вряд ли получится – предлагают 11-80 тыс. р., но на практике выходит примерно 45 тыс.

Чем занимается гример при работе на телевидении?

Гример может устроиться на работу в сферу телевидения. Работать с ведущими. А также с журналистами.

Обязанности гримера на ТВ будут практически аналогичными визажисту. Специалист должен будет следить за состоянием кожи лица ведущего, а также людей, которые приходят на интервью к нему в студию. И убирать имеющиеся изъяны. 

Гример обязан не только избавляться от имеющихся недостатков человека, но и подчеркивать его достоинства. Делать их более заметными для окружающих.

Особенности работы гримера в кино, а также театре

Чтобы работать в киноиндустрии и театре, подростку необходимо освоить сразу две специальности. Гримера и постижера. Специалист этого спектра умеет не только наносить грим на лицо. Но и создавать любые парики, виды бород, а также разнообразные предметы, которые имеют в структуре волосы.

Необходимые навыки гримера/визажиста

Хороший визажист креативен в своем ремесле, но также слушает режиссеров, актеров и продюсеров, чтобы они могли достичь желаемых результатов.

Художники-визажисты должны обращать внимание на мелкие детали. Некоторые работы могут потребовать длительных периодов глубокой концентрации, чтобы выполнить дотошные запросы

Гримеры также должны уметь рассуждать и решать проблемы, сопоставлять различные издержки с выгодами и предлагать новые идеи и творческие способы их реализации.

Кинематографическая профессия художника — это подмножество большой группы косметологов, которые занимаются косметикой, волосами, уходом за кожей и другими смежными областями. Часы работы часто бывают довольно долгими и на начальном этапе оплата может быть чрезвычайно низкой, но если вы будете упорны, вы достигнете своих целей.

Сколько зарабатывают гримеры?

В регионах России гримеры зарабатывают очень мало. Около десяти-двенадцати тысяч рублей. В Москве и Санкт-Петербурге в маленьких театрах зарплата может быть на уровне двадцати-двадцати пяти тысяч рублей. В более крупных театрах, на телеканалах и в сфере кино уровень доходов специалистов может быть выше. От пятидесяти тысяч рублей и до бесконечности. На федеральных телеканалах специалисты по гриму могут зарабатывать сотни тысяч рублей.

Даже если уровень зарплаты у подростка будет низкий, он сможет найти дополнительный источник дохода. Наносить грим клиентам в частном порядке. Например, делать мейк-ап девушкам перед свадьбой, день рождением или любым другим важным мероприятием. Также, специалист может рисовать малышам аквагрим. И предоставлять свои услуги на крупных мероприятиях. Зарабатывая на этом от 20.000 рублей в месяц.

Гримеры, визажисты, стилисты, декораторы

Считается, что перечень этих специальностей больше подходит для женщин – без исключения все любят себя украшать, но и мужчины в списке визажистов и стилистов уже отнюдь не редкость – их имена давно на слуху.

Каждой из этих профессий стоит уделить внимание:

  1. Гример. Здесь следует разделять, что художник-гример – руководитель процесса, который составляет план действий кого и как гримировать, контролирует работу, а вот непосредственно гример занимается париками, если необходимо старит героев, создает эффект ран, увечий. Согласно статистическим данным https://russia.trud.com в регионах больше всего зарабатывают гримеры Республики Татарстан – 45 тыс. р., минимум – порядка 17-18 тыс. платят в Новосибирской и Ярославской области.
  2. Визажист. Профессионал в области макияжа. Должен знать и применять основы анатомии, разбираться в косметологии, понимать, что такое рисунок и живопись.
  3. Декоратор. Главная задача создавать художественное решение фильма через оформление интерьеров и помещений.
  4. Стилист. В отличие от художника по костюмам, не изготавливают все элементы под каждого героя, а создает образ из уже готовых предметов одежды – формирует единый пазл, добавляя аксессуары и обувь.

Несколько моих знакомых студенток подрабатывает визажистами, ведь, чтобы начать зарабатывать, достаточно пройти базовый курс по основам макияжа за 20-60 тыс. и сделать себе в качестве примера небольшое портфолио.

Вакансий много, съемочные процессы идут повсеместно. Что касается крупных городов, средний доход визажиста составляет порядка 40-45 тысяч руб.

Направления, специальности и учебные заведения по профилю подготовки

Для того чтобы стать гримером можно освоить специальность «художественно-гримерное оформление спектакля» или пройти обучение по специальностям «парикмахерское искусство», «стилистика и искусство визажа».

Заведений, где учат мастерству гримера, не так много:

  1. Театральный художественно-технический колледж (г. Москва).
  2. Российский государственный институт сценических искусств (г. Санкт-Петербург).
  3. Академия индустрии красоты «Локон» (г. Санкт-Петербург).
  4. Московская школа нового кино.
  5. Московская академия моды Высшей школы кино и телевидения «Останкино» проводит обучение художественному гриму и выдает государственный диплом о профессиональной подготовке.
  6. Высшая национальная школа телевидения работает в сотрудничестве с Московским государственным институтом культуры. Здесь учащиеся получают теоретические знания и практические навыки по прическам, макияжу и гриму.
  7. Учебный центр кино и телевидения UHD на Шаболовке. Здесь за год можно пройти полный курс и получить диплом, работая в небольших группах до 12 человек. Есть также вариант «Основы» (1 месяц) и «Интенсив» (3 месяца).
  8. Школа имиджа «Искусство стиля» (г. Ставрополь). В этом заведении учат на гримера-постижера.

Основательные курсы длятся от 6 до 12 месяцев, на них приглашаются ведущие отечественные и зарубежные мастера, а также дается возможность пройти практику на телевидении. Есть краткосрочные курсы (1-2 недели), на которых читаются ознакомительные лекции и проводятся мастер-классы. Но нужно понимать, что, если девочка училась на парикмахера, это вовсе не значит, что она сможет стать гримером, поскольку парикмахерское искусство – это только малая часть необходимых профессиональных навыков.

Стоимость: 46 200 руб.

Дополнения:

Мы предлагаем Вам рассрочку на оплату обучения! Мы предлагаем Вам обучение по индивидуальному расписанию (без доплат). Мы предлагаем Вам возможность индивидуального обучения (доплата 20% от стоимости курса).

После окончания курсов визажиста, наши студенты имеют возможность проходить БЕСПЛАТНЫЕ отработки макияжа на своей личной косметике. По окончании обучения гримеров ученикам выдается авторский сертификат. Школа гримеров ArtGrimer всегда рада видеть наших учеников снова.

Преподаватель

Курсы художников гримеров проводит педагог-художник со стажем, профессиональный гример, бровист-лейшмейкер, визажист Валерия Питилимова.

Валерия Питилимова — преподаватель курса «Визажист-гример»

Квалификация мастера подтверждается многолетним стажем работы и следующими документами об образовании:

  • Дипломом художника.
  • Сертификат прохождения обучения в школе визажа YOU ARE WOW.
  • Курс бровиста-лейшмейкера по программе BROW & LASH.
  • Обучение профессиональному нанесению грима по программе школы грима FIRST MAKE UP SCHOOL.

Курсы гримера в Москве читаются для групп, в составе не более 4 человек. Педагог может в индивидуальном порядке объяснить трудные для восприятия моменты.

Валерия Питилимова основала школу визажа и грима ArtGrimer, проводит обучение гриму, навыкам нанесения макияжа. Выпускники нашей школы быстро находят высокооплачиваемую работу, профессиональный художник-гример всегда станет востребованным в театрах, на фото- и киностудиях, модных показах, в салонах и студиях красоты и т.д.

Длительность курса – 10 дней. Каждый участник может получить 10%-ную скидку на стоимость обучения. Для этого необходимо подписаться на страницу школы «ArtGrimer», а также сделать репост с информацией на свою страницу.

Сертификат

Все ученики после обучения получают сертификаты образца по программе «Визажист Grim». Этот документ дает право работать гримером в российских и международных компаниях. Наши ученики всегда смогут найти высокооплачиваемую работу.

Типы грима

Существует 2 типа грима:

  1. Живописный. Этот тип грима применяется, в основном, там, где нужны реалистичные тона кожи, а также лица. Благодаря живописному виду, специалист может подчеркнуть разные черты характера человека. Усилить их. Или, наоборот, значительно поменять черты характера.
  2. Пластический. Благодаря гриму этого типа, специалист может значительно поменять внешность человека. Когда гример наносит его, то применяет различные накладки. Из силикона, пенополиуретана и латекса. Накладки позволяют создать абсолютно любую внешность. Подобным образом были сделаны Халк, герои фильма аватар и многие другие известные персонажи киноиндустрии.

Примечательно, что грим востребован в любом фильме. Поскольку без него снять качественную картину — невозможно.

Перспективы профессии

Сейчас выполнения обычных функций гримера недостаточно для достижения успеха. Необходимо соответствовать развитию новых технологий визуального искусства кино и телевидения и идти в ногу с ними. Настоящих высот достигают только те, кто выводит свою работу на уровень высокого искусства.

Если у вас остались хоть малейшие сомнения в том, что профессия гример подходит именно вам, то мы настоятельно рекомендуем
пройти тест на профориентацию от
Профгид.
Он стоит сущие копейки, при этом позволяет избежать ошибок, которые могут пустить не в то русло и искалечить всю вашу жизнь.
Узнать больше >>

Как поступить

Для поступления на программу курса гримера нужно иметь среднее, высшее или неоконченное высшее образование. Специальность значения не имеет.

подготовка

Для подготовки к поступлению вам необходимо: 1. Ознакомиться с программой на сайте moscowfilmschool.ru 2. Выбрать один из потоков вступительных испытаний (июнь, июль или август) и подать заявку.

cобеседование

Получите письмо с информацией о дате и времени встречи за 2 дня до проведения собеседования. Собеседование с куратором и преподавателями программы пройдет online.

вступительные испытания

Вступительные испытания начнутся в июне 2021 года. В ходе вступительных испытаний вам зададут несколько вопросов, которые помогут понять вашу мотивацию, уровень подготовки и потенциал стать художником по гриму.

портфолио

Преимуществом при поступлении в школу гримеров будет презентация портфолио, которое может состоять не только из работ по гриму, но также из фотографий, рисунков и любых других визуальных работ. Подать заявку ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ по итогам собеседования вам могут дать дополнительное задание РЕЗУЛЬТАТЫ ВСТУПИТЕЛЬНЫХ мы сообщим вам по электронной почте в течение 5 рабочих дней после прохождения собеседования ПРИЕМНАЯ КОМИССИЯ И КУРАТОР принимают решение о поступлении абитуриента. Школа не комментирует причины отказа ИНОГДА МЫ СОВЕТУЕМ ДРУГИЕ ПРОГРАММЫ И КУРСЫ или возможные направления саморазвития с целью повысить шансы на поступление в следующем году.

Сколько наносят грим?

Чтобы подросток получал удовольствие от профессии, он должен любить ее. Нанесение грима — не так интересно и весело, как может показаться на первый взгляд. Некоторые его виды предстоит наносить очень долго. Буквально несколько часов. Да и самый обычный грим наносится несколько десятков минут.

Для каких подростков подойдет профессия гример?

Гримерами, в основном, становятся те люди, которые любят творчество. Далеко не все выбирают специальность ради денег. Профессия гример подойдет подросткам, которые:

  1. Мыслят творчески. Образами.
  2. Являются находчивыми. И очень изобретательными. Готовы креативно решить любую проблему.
  3. Являются сосредоточенными. А также очень аккуратными.
  4. Обладают большим терпением. Являются усидчивыми. Могут заниматься монотонной работой по несколько часов.
  5. Имеют хорошую память. Запоминают все, что видят.
  6. Обладают отличной мелкой моторикой.

Гримеру рекомендуется уметь работать в команде. Слушаться людей, которые являются его начальством. Также, специалисту нужно быть стильным, модным и эрудированным.

Стэнли Уинстон (род. 1946 — 2008)

Стэнли Уинстон (Stanley Winston) начал свою карьеру в Walt Disney Pictures, пока в 1972 году не создал собственную компанию Stan Winston Studio, которая специализировалась на спецэффектах, пластическом гриме и на создании аниматронических объектов.

Стэнли Уинстон на мировой премьере фильма «Терминатор 3: Восстание машин», 30 июня 2003 г.

В послужном списке Уинстона работа со многими именитыми режиссерами, в том числе с Джеймсом Кэмероном. Стэнли Уинстон занимался разработкой образа для Арнольда Шварценеггера в «Терминаторе», Дэнни Де Вито для роли Пингвина в «Бэтмен возвращается», а также принимал участие в разработке образов в «Парке юрского периода», а также «Титаника», «Чужих», «Трансформеров», «Железного человека» и «Невероятного Халка». Стэн обожал свою работу и не мог представить себя вне творческого процесса.

Грим Дэнни Де Вито для роли Пингвина в фильме «Бэтмен возвращается»

Рик Бейкер (род. 1950)

Рик Бейкер (Rick Baker) — один из самых известных и востребованных голливудских знаменитых гримеров современности. Именно он стал самым первым обладателем премии «Оскар» в категории «Лучший грим» в 1981 году.

Рик Бейкер со своим первым Оскаром, 1981 г.

Рик увлекался переодеванием и пластическим гримом с самого детства. В 14 лет загримировал одноклассника под старика, и, выдавая его за своего деда, собрался поселить его в доме для престарелых…

Рик Бейкер с головным убором из фильма «Малефисента», 2014 г.

Бейкер создал образы для картин «Американский оборотень в Лондоне», «Гарри и Хендерсоны», «Эд Вуд», «Чокнутый профессор», «Люди в чёрном», «Звонок», «Планета обезьян», «Страшилы», «Солдаты неудачи», «Человек-волк» и многих других.

Рик Бейкер и созданные им инопланетные существа для фильма «Люди в черном III», 2012 г.

Один из самых любимых зрителями образ Джима Керри из кинофильма «Гринч — похититель Рождества» принес Рику Бейкеру славу создателя идеального злодея. «Мне нужно найти способ отменить Рождество…», — с этой фразой дети всего мира до сих пор встречают Рождество в костюме коварного зеленого существа из Ктограда. Исполнитель роли Гринча Джим Керри до сих пор вспоминает в интервью неудобные желтые контактные линзы и необходимость проводить в гримерной каждый день по несколько часов. Но, как известно — искусство требует жертв.

Тейлор Момсен, Джим Керри в фильме «Как Гринч украл Рождество», 2000 г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector