Кто есть кто на корабле

Права

3.1. Боцман имеет право предпринимать действия для предотвращения и устранения случаев любых нарушений или несоответствий.

3.2. Боцман имеет право получать все предусмотренные законодательством социальные гарантии.

3.3. Боцман имеет право требовать оказание содействия в исполнении своих должностных обязанностей и осуществлении прав.

3.4. Боцман имеет право требовать создание организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей и предоставление необходимого оборудования и инвентаря.

3.5. Боцман имеет право знакомиться с проектами документов, касающимися его деятельности.

3.6. Боцман имеет право запрашивать и получать документы, материалы и информацию, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей и распоряжений руководства.

3.7. Боцман имеет право повышать свою профессиональную квалификацию.

3.8. Боцман имеет право сообщать обо всех выявленных в процессе своей деятельности нарушениях и несоответствиях и вносить предложения по их устранению.

3.9. Боцман имеет право ознакамливаться с документами, определяющими права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения должностных обязанностей.

Соленые сухарики

— Как устроен камбуз?

— Все рассчитано на то,чтобы ты мог полноценно приготовить салаты,первое,второе и выпечку на всех. Есть большие камбузы. Там как в полноценном ресторане с разделением на горячий,холодный цех и пекарню. И посуда соответствующая: у повара есть время подумать над подачей блюда.

Но на добывающем флоте,конечно,не до украшательств. Экипаж работает по сменам,и поэтому у тебя времени практически нет. Так что камбуз небольшой,и все под рукой.

Обычно плита с четырьмя — шестью конфорками и специальными штормовыми креплениями. Кастрюли и сковороды тоже закрепляются. Кроме того,если надо в шторм приготовить,например,20 литров супа,то я беру кастрюлю на 30,чтобы не выплескивалось в случае,если судно накренится.

Олег Лебедев.

Из личного архива.

— А что делать,если тошнит?

— Даже в цехе можно отойти,если тошнит. А с камбуза никак. Так что должна быть хорошая стойкость. Медкомиссия проверяет вестибулярный аппарат,это обязательное требование. Мне повезло: море приняло сразу.

С новичками делятся одним секретом: как только начинается качка,надо есть соленые сухари. Не знаю,как они работают,но действительно помогают.

И все равно есть люди,которым сразу становится плохо,как только судно отходит от берега. Какое-то время дается на адаптацию.

— И все думают,что они слабаки и сухопутные крысы?

— На самом деле новичков никто не гнобит,наоборот,помогают. Потому что понимают,что минус одни руки — и вся работа ляжет на оставшуюся часть экипажа.

Так что за новичком ходят: «Петя,вставай,покушай бульончику». Людям ведь долго работать вместе.

Бывает,что ребята никак не могут привыкнуть,просто лежат пластом,и их отправляют на берег с первым перегрузчиком. Это судно,которое забирает рыбу и привозит при надобности продукты для повара или новую смену рыбаков.

Море.

Из личного архива Олега Лебедева.

Ответственность

4.1. Боцман несет ответственность за невыполнение или несвоевременное выполнение возложенных настоящей должностной инструкцией обязанностей и (или) неиспользование предоставленных прав.

4.2. Боцман несет ответственность за несоблюдение правил внутреннего трудового распорядка, охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.

4.3. Боцман несет ответственность за разглашение информации об организации (предприятии/учреждении), относящейся к коммерческой тайне.

4.4. Боцман несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение требований внутренних нормативных документов организации (предприятия/учреждения) и законных распоряжений руководства.

4.5. Боцман несет ответственность за правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством.

4.6. Боцман несет ответственность за причинение материального ущерба организации (предприятию/учреждению) в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством.

4.7. Боцман несет ответственность за неправомерное использование предоставленных служебных полномочий, а также использование их в личных целях.

Общие положения

1.1. Должность «Боцман» относится к категории «Рабочие».

1.2. Квалификационные требования — профессионально-техническое образование. Повышение квалификации и стаж работы на судах по профессии матроса 1 класса — не менее 3 лет.

1.3. Знает и применяет в деятельности: — правила и порядок выполнения работ во время швартовки и буксировки судна; — правила технической эксплуатации грузового, якорно-швартовного и бугельного устройств; — правила эксплуатации шлюпок и плотов, трапов и сходень, люковых закрытий; — сроки испытания якорных цепей, блоков, крюков, скоб и другого такелажного имущества корпусной части; — способы определения грузоподъемности и допустимые нагрузки такелажных устройств; — способы предотвращения деформации груза; — подготовку тросов к приему негабаритных грузов; — правила составления грузов и установки подкладок под груз и стропы; — способы очистки поверхности под грунтования, покраски и нанесения лакокрасочных покрытий с помощью ручного или механизированного инструмента; — способы выполнения судовых плотницких работ; — правила подачи и принятия световых и флаговых сигналов.

1.4. Боцман назначается на должность и освобождается от должности приказом по организации (предприятию/учреждению).

1.5. Боцман подчиняется непосредственно _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ .

1.6. Боцман руководит работой _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ .

1.7. Боцман во время отсутствия, замещается лицом, назначенным в установленном порядке, которое приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее выполнение возложенных на него обязанностей.

Квартирмейстер[]

Его, как и капитана, выбирала команда. По существу, будучи вторым лицом на корабле, квартирмейстер осуществлял общее руководство повседневной жизни на борту. Так как именно ему приходилось улаживать мелкие ссоры и следить за тем, чтобы приказания капитана исполнялись беспрекословно, он поневоле должен быть одним из самых жестоких, или, как сегодня говорят, «крутых» людей на корабле. Ему отводилась также роль судьи, когда речь заходила о наказании за мелкие проступки членов команды. Если совершалось серьезное нарушение, экипаж и капитан выступали в качестве суда присяжных, а судьей опять-таки был квартирмейстер. Обычно именно ему экипаж давал право руководить поркой матросов.

В бою квартирмейстер шел во главе абордажной команды, а после удачного рейда занимался дележом добычи, следя, чтобы каждый получил то, что ему причитается в соответствии с кодексом пиратской чести — а эта обязанность неизбежно требует сочетания дипломатии и непререкаемого авторитета.

Квалификационные разряды матросов по ЕТКС

Источник фото freestockcenter/freepik

Чтобы успешно работать в качестве матроса, нужно владеть соответствующей квалификацией. Она присваивается после успешного окончания учебного заведения. 

Разряды матросов:

  • Начальным для матроса считается 3-й рабочий разряд. При нем матрос имеет право работать на речных и морских судах с мощностью головной ходовой установки от 300 до 550 кВт;

  • Матрос 4 разряда уже может выходить в рейс на судне с главным двигателем от 550 кВт;

  • Матрос 5 разряда имеет право работать на судоходных гидротехнических сооружениях, а также участвовать в работах по подъему судов.

Воинские звание и должность

Должность боцмана — это должность старшего строевого унтер-офицера. На корабле боцман имеет старшинство над всеми нижними чинами, как строевыми, так и нестроевыми. Боцман должен знать имена всех матросов и унтер-офицеров, их способности и познания в морском деле, наблюдать за их поведением и, кроме того, — производство такелажных работ, подъём тяжестей, постановку и спуск рангоута, уборку якорей, всё оборудование вплоть до вооружения корабля, компас, управление рулём и парусами на шлюпках в различных ситуациях, основу леерного сообщения с берегом и методы подводки пластыря на пробоину. При наличии на корабле боцманской команды все боцманы из её состава, включая их начальника — старшего боцмана (главного боцмана), поочерёдно несут вахту. Находящегося на вахте боцмана называют «вахтенным боцманом». В его обязанности входит контроль за исправным состоянием такелажа, используемого для подъёма тяжестей. Во время похода он каждое утро осматривает рангоут, при подходе к якорной стоянке проверяет готовность якорного оборудования и руководит процессом отдачи якоря, как только последует команда командира корабля. Наблюдает за исправным состоянием наружного вида корабля. При авральных работах старший боцман (главный боцман) находится на баке. Во время авральных работ, а также во время общего построения команды на верхней палубе, старший боцман (главный боцман) принимает обязанности вахтенного боцмана.

Традиционное отличие боцмана — боцманская дудка

Последовательность воинских званий в РИФ
Младшее звание:Боцманмат Боцман Старшее звание:Старший боцманГардемаринКондукто́рСтарший фельдшер

Описание работы

Боцман от Феликса фон Luckners яхтенного Seeteufel , курил трубку и поливать палубу судна

Боцман работает в палубном отделении судна старшиной нелицензированной (члены экипажа без штурманской лицензии) палубной бригады. Иногда боцман также является третьим или четвертым помощником капитана . Боцман должен обладать высокой квалификацией во всех вопросах морского дела, необходимых для работы на палубе морского судна. Боцман отличается от других способных моряков контролирующими функциями: планирование, составление графиков и распределение работ.

Как старшина палубной бригады, боцман планирует работу на день и поручает работу палубной бригаде. По окончании работ боцман проверяет выполненные работы на соответствие утвержденным рабочим процедурам.

Помимо надзорных функций, боцман регулярно осматривает судно и выполняет различные рутинные, квалифицированные и полуквалифицированные обязанности по обслуживанию всех участков судна, не обслуживаемых моторным отделением . Эти обязанности могут включать очистку, покраску и обслуживание корпуса, надстройки и палубного оборудования судна, а также выполнение официальной программы профилактического обслуживания . Навыки боцмана могут включать грузовые такелажные работы, работу с лебедкой, обслуживание палубы, работу на высоте и другие обязанности, необходимые во время работы на палубе. Боцман хорошо разбирается в уходе за тросами и обращении с ними, а также знает узлы , зацепки, изгибы, порки и соединения, необходимые для выполнения таких задач, как швартовка судна. Боцман обычно управляет брашпилями корабля, когда отпускает и поднимает якоря. Кроме того, боцман может быть вызван для ведения тушения пожара или других действий в чрезвычайных ситуациях, возникающих на борту судна. Эффективные боцманы могут интегрировать свои навыки моряка в управление и общение с членами палубной команды, зачастую с разным опытом.

Первоначально на борту парусных судов боцман отвечал за якоря , снасти , цвета , палубную команду и шлюпки корабля. Боцман также отвечал за оснастку, пока корабль находился в доке . Технические задачи боцмана были модернизированы с появлением паровых машин и последующей механизацией.

Боцман также отвечает за выполнение обычных трубок, используя так называемый вызов боцмана . С помощью трубки можно издавать особые звуки для обозначения различных событий, таких как аварийные ситуации или уведомления о времени приема пищи.

Обязанности штурмана

Спектр обязанностей специалиста зависит от места его работы.

Если он служит на флоте, то у него следующие обязанности:

  • планирование маршрута;
  • расчет траектории движения;
  • внесение данных о пути следования на специальные носители;
  • отслеживание работы оборудования.

Иногда штурмана на корабле называют капитаном — это не ошибка, а более широкий термин для названия его деятельности. Он организовывает работу экипажа и прокладывает маршруты.

Штурман в авиации — это один из членов летного состава, обязанности которого заключается в следующем:

  • отслеживание показателей навигационной техники;
  • прокладка курса;
  • разметка маршрута на карте.

Также штурман — это тот, кто работает с боеприпасами и ведет аэросъемку, если выполняется боевой вылет.

Еще одна особенность авиационного штурмана — это то, что профессия включает в себя множество узких специализаций:

  1. испытатель;
  2. оператор;
  3. инструктор;

Штурман и его знания также необходим и в гоночном спорте. Здесь его обязанности включают в себя следующее:

  • проведение подготовительных мероприятий;
  • помощь пилоту с выбором направления движения, скоростью;
  • общение с судейской коллегией;
  • знакомство с местностью, составление примерного маршрута.

Чтобы выполнять свои обязанности, нужно знать:

  • картографию;
  • устройство и особенности навигационных приборов;
  • принципы использования навигационных средств;
  • принятую терминологию и специальные обозначения.

История

Боцман Королевского флота , ок. 1820 г.

Слово боцман был на английском языке , так как приблизительно 1450. Это происходит от позднего староанглийского batswegen , от летучей мыши ( лодки ) сцепленного с древнескандинавского Свейн ( Суэйн ), то есть молодой человек, ученик, последователь, фиксатор или слугу . Непосредственно в переводе на современный норвежский было бы båtsvenn , в то время как фактическое название команды на норвежском является båtsmann ( « лодки-человек »). В то время как фонетическое написание bosun, как сообщается, наблюдается с 1868 года, последнее написание использовалось в Шекспировской буре, написанной в 1611 году, и как bos’n в более поздних изданиях.

Королевский флот

Звание боцмана — старейшее звание в Королевском флоте , и его происхождение можно проследить до 1040 года. В тот год, когда пять английских портов начали предоставлять военные корабли королю Эдуарду Исповеднику в обмен на определенные привилегии, они также снабжали их. бригады, офицерами которых были капитан , боцман, плотник и повар . Позже эти офицеры были гарантированы от Британского адмиралтейства . Они обслуживали и плавали корабли и были военно-морского флота. Боцман был офицером, ответственным за уход за такелажем, снастями, якорями, парусами, лодками, флагами и другими припасами.

Последний официальный боцман Королевского флота, командующий EW Эндрю OBE , ушел в отставку в 1990 году. Тем не менее, на большинстве судов RN все еще есть помощник старшего боцмана (или «Буфер»), который является самым старшим звеном в отделе моряков-специалистов.

Как потребность в боцманах менялась с годами

Многие считают, что это спорная и противоречивая профессия. Именно к ней относится боцман. Первые упоминания о подобных людях на корабле появились еще в 1667 году. Тогда был написан документ, рассказывающий о «делах и строении корабля». Назывался тогда этот ранг бутман, или ботеман. Позже, как мы уже говорили выше, эту должность переименовали в сержантов. В английском и голландском флоте также была подобная должность. В переводах есть нечто общее. Итак, кто такой боцман? Это лодочный человек (boot — флотилия или лодка, man — мужчина, человек).

В 1720 году в морском уставе боцман появляется снова. Отмечается, что он заведует тросами и канатами, якорями и талями, швартовыми принадлежностями и буксировкой. Этот человек обязан был знать имя каждого матроса, служившего на судне. В документах указано, что боцман обязан был передать свои знания ученику, а лучше нескольким. Служили тогда на флоте долго, поэтому после схождения на берег, смерти или ранения должна быть уже воспитана достойная замена.

Обязанности боцмана и боцмана берегового

Достаточно часто боцмана на корабле называют драконом. Во многом данное прозвище появилось из-за того, с какой дотошностью и тщательностью боцман проводит свои инспекции.

Также в перечень его обязанностей можно включить следующее:

  1. координация деятельности матросов, распределение обязанностей;

  2. организация и проведение мероприятий по обслуживанию корабля;

  3. руководство ремонтными работами, приемка выполненных работ;

  4. составление отчетности по материалам снабжения, создание заявок;

  5. выявление и устранение дефектов;

  6. работа с грузами.

А для того, чтобы выполнять все эти обязанности боцману необходимо знать:

  1. принципы швартовки и буксировки;

  2. правила использования устройств и оборудования;

  3. способы проверки исправности цепей, блоков, крюков;

  4. правила по определению максимальной грузоподъемности такелажных устройств;

  5. правила работы с грузами различных характеристик и габаритов;

  6. способы проведения реставрационных и ремонтных работ.

Береговой боцман – это родственная специальность, представитель которой работает в пристани. К списку его должностного функционала следует отнести:

  • обеспечение технического состояния причалов;

  • принятие необходимых мер безопасности;

  • проведение ремонтных работ;

  • осуществление приема и хранения шкиперского и другого имущества;

  • координация деятельности сотрудников порта.

Выполнение этого перечня обязанностей требует от боцмана берегового наличия следующих знаний:

  1. принцип швартования судов;

  2. принятая система сигналов;

  3. разновидности такелажных работ;

  4. особенности эксплуатации грузоподъемных механизмов;

  5. особенности составления приходно-расходной документации;

  6. основы плотничной, слесарной и малярной деятельности.

Источник фото freestockcenter/freepik

Известные боцманы

Известны многие боцманы и товарищи по морским боцманам. Рубен Джеймс и Уильям Уайли известны своим героизмом в Берберийских войнах и являются тезками кораблей USS Reuben James и USS Wiley . Получатели Почетной медали Фрэнсис П. Хаммерберг и Джордж Роберт Чолистер были товарищами по боцману ВМС США, как и обладатель Военно-морского креста Стивен Басс . Получатели Креста Виктории Джон Шеппард , Джон Салливан , Генри Кертис и Джон Харрисон были товарищами боцмана Королевского флота.

Во время Второй мировой войны боцман Джон Крисп Р.Н. упоминается в «Истории Кольдица» беглецом Пэтом Рейдом как военнопленный в Офлаге IV-C в замке Кольдиц , который, будучи военнопленным в Офлаге IV-C в замке Кольдиц, проявил опыт и энтузиазм в производстве рваных, а затем плетеных веревок для простыней. , ‘испытан на соответствующую прочность, используя свой большой морской опыт.

В литературе также есть горстка боцманов и их товарищей. Боцман в Уильяма Шекспира «s The Tempest является центральным персонажем в первой сцене, которая происходит на борту судна в море, и снова появляется на короткое время в финальной сцене. В «Тайфуне » Джозефа Конрада есть безымянный боцман, который рассказывает капитану Мак-Виру о «кучке» людей, выбегающих за борт во время пика шторма. Кроме того, персонаж Билл Бобстей в музыкальной комедии Гилберта и Салливана HMS Pinafore также упоминается как «боцман» и «помощник боцмана». Еще один боцман из литературы — Сми из Питера Пэна . У лорда Байрона была ньюфаундлендская собака по кличке Боцман. Байрон написал знаменитую поэму « Эпитафия собаке » и заказал ему памятник в аббатстве Ньюстед

1907 флотский готический роман Лодки в «Глене Карриг» по Уильяму Хоуп Ходжсон показывает характер корабля «боцман» в качестве важного члена экипажа и личного друга на рассказчик.

Билли был боцманом в вымышленном телешоу Starz « Черные паруса» .

Наверное, яичница

— Как вообще люди попадают на работу на судно?

— В Барнауле я работал в школе учителем физкультуры и ОБЖ. А в 2012 году у меня в жизни сложилась не очень хорошая ситуация… да что там,все было совсем плохо. Я решил махнуть шашкой,ткнул наугад пальцем в карту и купил билет в один конец. Так я оказался в Приморье.

Учительская зарплата там была не очень,зато выяснилось,что есть и морские специальности,Владивосток же портовый город. И я решил поменять вообще все. Окончил обучающие курсы и пошел работать простым матросом.

Попал на большой танкер. Такая махина высотой в 12 этажей,я участвовал в управлении этим судном. На них вообще все идут сразу с прицелом на вышестоящие должности в торговом флоте,что называется,нарабатывают ценз. Так что я некоторое время раздумывал над карьерой штурмана. Но получилось иначе.

Мне досталась еще ставка матроса-артельщика. Это человек,который следит за продуктами и выдает их повару. Но потом повару пришлось уйти,и волею судеб,старпома и капитана я занял место на камбузе. Тем более что надо было срочно выходить в море.

Олег Лебедев.

Из личного архива.

— И какое блюдо было первым?

— Ну,вот стою я в первое утро на камбузе,честно говоря,в шоке. Что делать-то? Экипаж 27 человек. Подумал,что,наверное,яичницу надо. Потом подглядывал,кто как ест. Так четыре месяца я кормил команду. После прошел переподготовку на судового повара в Тихоокеанском морском училище.

— А раньше готовили?

— Бабушка учила меня готовить с самого раннего детства,я это дело любил,собирал рецепты,экспериментировал. Были совсем голодные 1990-е,а семья большая. Так что,наверное,оттуда чувство,что для полного счастья нужно всех,кто рядом,обязательно накормить.

Я хотел быть поваром,но не мог им работать официально без «сухопутного» диплома. Поэтому решил вернуться в Барнаул и получить «гражданскую» специальность. А перед этим думаю: схожу-ка я еще раз в море,в первый раз повезло,но надо же определиться все-таки,мое это дело или нет. И вот там меня ждали настоящие трудности.

Олег Лебедев.

Из личного архива.

Плюсы и минусы работы матросом

У любой рабочей профессии есть как плюсы, так и минусы. Если при этом профессия связана с морем, то все тяготы и лишения можно смело умножать на два. Ну и преимущества тоже:

  • высокий спрос на хороших специалистов;

  • высокий заработок;

  • возможность путешествовать.

Минусы, однако, тоже существенны:

  • высокая ответственность;

  • физически тяжелая работа;

  • тяжелое трудоустройство;

  • требуется множество документов для получения работы;

  • строгий распорядок службы и дисциплина;

  • высокие профессиональные риски (несчастные случаи, кораблекрушение и т.д.).

Все эти данные дают возможность сделать вывод, что матрос — это тот, кто хочет не только путешествовать и получать достойную зарплату, но и умеет нести ответственность за вверенное имущество и стремиться к развитию своих навыков.

Жизнь на борту

Пьяные песни, драки, азартные игры и абсолютная вольница — все это отнюдь не про пиратов. Представьте себе замкнутый мужской коллектив с преимущественно очень непростыми характерами, запертый на ограниченном пространстве на полгода или даже более долгий срок. Любой мало-мальский конфликт мгновенно приводит к кровавым разборкам стенка на стенку и потере боеспособности экипажа. Именно поэтому капитаны пиратских кораблей старались исключить любые развлечения, могущие послужить причиной таких конфликтов.

Пьянство было строго запрещено, но каждый день морякам выдавали по кружке грога для профилактики здоровья, и чтобы они не забывали вкус рома. Чистый ром чаще использовали для дезинфекции или в качестве обезболивающего, пить его чистоганом было сущим расточительством.

Азартные игры также были запрещены на большинстве кораблей. Вместо них пираты развлекались «конными боями», бегом в мешках и прочей самодеятельностью.

Капитан пользовался непререкаемым авторитетом и строго следил за порядком на борту своего корабля, при этом зачастую этот авторитет доставался не за счет его жестокости и беспощадности, а благодаря гораздо более полезным в море качествам — образованности, способности ориентироваться по звездам и организовать работу коллектива наиболее эффективным способом. Капитан должен был быть уравновешенным человеком, ведь ему приходилось выступать третейским судьей в любых спорах между рядовыми пиратами. В случае необходимости он же и назначал жестокие наказания.

Самым распространенным было наказание плетью или «законом Моисея» — провинившегося привязывали к деревянной скамье и секли длинной кожаной плетью. Суровость этого наказания варьировалась в зависимости от количества назначенных ударов: если 10-15 ударов оставляли страшные шрамы на спине и память о своем проступке до конца жизни, то «библейские» 40 приводили к неминуемой смерти — тело человека буквально полосовали в клочки.

Другим распространенным наказанием было присвоение почетного звания «губернатора острова». Этот необычный эвфемизм означает высадку человека на необитаемый остров. Причем чаще всего речь шла о действительно необитаемых островах — скалах посреди моря, небольших рифах или островках песка, скрывающихся под водой во время прилива. В полном одиночестве и тишине у провинившегося было достаточно времени, чтобы подумать о своих грехах перед коллективом.

Жертве оставляли немного еды, небольшой бочонок с водой и пистолет с единственным зарядом, которым можно было воспользоваться, когда надежд на спасение уже не останется. А их, действительно, было очень мало — если такого отшельника подбирало проходящее судно, то его наверняка ждало повешение в порту за пиратство.

Еще одним страшным наказанием было «протаскивание под килем». Осужденного привязывали за руки и за ноги к прочной цепи и протягивали под килем с одного борта на другой. Даже если ему удавалось не захлебнуться водой, он получал страшные раны от моллюсков, наросших на днище корабля, что влекло за собой смерть от заражения крови. Позднее этот метод наказания переняли в военно-морском флоте Великобритании и некоторых других стран.

Широко растиражированное в пиратской поп-культуре «хождение по доске», когда человек с завязанными глазами шагал по доске, выдвинутой с палубы в море — скорее вид своеобразного развлечения, а не само наказание. Куда проще было просто бросить жертву за борт с привязанным к ногам ядром.

Но вся эта жестокая дисциплина заканчивалась, когда корабль с награбленным добром входил в нейтральную гостеприимную бухту. Пираты высаживались на берег с кошелями, набитыми золотом и жаждой восполнить недостаток развлечений во время долгого плавания и тяжелой работы в море. Тут уж вино текло рекой, бордели закрывались на спецобслуживание, а всяческие гражданские крысы прятались по щелям — лишь бы не попасться свирепым разбойникам на пути.

На пиратском корабле (adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});

Пиратские суда ничем не отличались от мирных кораблей. На них существовала та же иерархия и воинские звания. Боцман также присутствовал на судне пиратов. Обязанности на нем лежали практически такие же, как и на боцманах мирных кораблей. Однако боцман-пират отвечал за срыв вражеского флага или его уничтожение на захваченном судне.

Кроме того, все споры команды также разрешались не без участия боцмана

И если один член команды пиратов подвел в важном деле, предал или опозорил чем-то капитана, то бремя наказания также возлагалось на боцмана. Отвечал он и за казнь, совершая ее, как правило, собственноручно

Боцман-палач на пиратском судне не редкость, а скорее привычная для тех времен закономерность.

Должностные обязанности

Боцман береговой выполняет следующие обязанности:

2.1. Систематический осмотр и подготовка причалов к швартовке судов.

2.2. Обеспечение безопасности стоянки у причала мелких плавсредств.

2.3. Обеспечение постоянной готовности противопожарного инвентаря, пожарных проездов к причалам, а в зимний период и пожарных машин.

2.4. Обеспечение техники безопасности при швартовке судов и безопасности людей при перевозке на мелких плавсредствах.

2.5. Прием, хранение, выдача и учет шкиперского имущества и других материалов, составление заявок и требований на их получение.

2.6. Выполнение текущего ремонта, ремонта мелких плавсредств.

2.7. Руководство погрузочно-разгрузочными работами.

2.8. Руководство береговыми матросами и рабочими при выполнении швартовых работ и работ по ремонту шкиперского имущества.

2.9. .

Как обучают штурманов

Как профессиональный праздник День штурмана ВМФ отмечается с 1996 года, когда ВМФ отмечал 300 летие с дня образования. В этот день принято организовывать конкурсные мероприятия для выявления лучших специалистов. Главный штурман ВМФ контр-адмирал Эдуард Луйк в одном из интервью подробно рассказал о задачах и подготовке специалистов. Обучение курсантов проходит в течение 5 лет, программа полностью соответствует государственным стандартам. Преподают только представители подготовленного научно-педагогического состава, имеющие ученую степень. Практика обязательно присутствует в учебной программе, именно поэтому на территории училищ находятся учебные корабли и катера, где курсанты отрабатывают приобретенные навыки. Еще одним из важных аспектов является стажировка и дальние походы.

Источник фото: mil.ru — Министерство обороны РФ (учебный корабль Балтийского флота «Перекоп»)

Служебная карьера штурмана разделяется на несколько видов. Некоторые идут по специальности до главного штурмана флота, другие выбирают командный профиль. Эдуард Лук также подчеркнул, что ответственность и работа штурмана не меняется с годами, однако ему приходится работать со средствами, благодаря которым он решает важные задачи.

Характеристика работ, задачи и должностные обязанности

2.1. Руководит работами по корпусной части судна.

2.2. Распределяет работы между подчиненными ему членами палубной команды.

2.3. Составляет план работ по корпусной части, представляет его на утверждение старшему помощнику капитана.

2.4. Обеспечивает техническое обслуживание корпуса, палуб, надстроек, грузовых и судовых помещений, танков и цистерн, рангоута и такелажа, трапов и штормтрапов, грузового, якорного, швартовного и буксирного устройств, кранцевой защиты судна, противопожарного, аварийно-спасательного оборудования, имущества и инвентаря, иных технических средств своего ведения.

2.5. Руководит на судне покрасочными, плотницкими, такелажными и ремонтно-профилактическими работами по корпусной части.

2.6. Ведет учет расходов материально-технического снабжения своей части, составляет заявки на его пополнение.

2.7. Обеспечивает безопасную эксплуатацию технических средств, которые обслуживаются палубной командой.

2.8. Принимает участие в устранении дефектов их работы.

2.9. Обеспечивает подготовку грузовых помещений и оборудования к грузовым операциям.

2.10. Участвует в работах по погрузке и выгрузке тяжеловесных и крупногабаритных грузов.

2.11. Обеспечивает готовность корпусной части до отхода судна и штормового плавание, крепление груза, судового оборудования и имущества перед выходом в рейс и во время плавания.

2.12. Участвует в швартовных и буксировочных операциях, во время отдавания и принятия якорей.

2.13. Обеспечивает готовность к действиям аварийного противопожарного оборудования и имущества, спасательных средств коллективного и личного пользования и их спусковых устройств.

2.14. Следит за соблюдением порядка на судне.

2.15. Знает, понимает и применяет действующие нормативные документы, касающиеся его деятельности.

2.16. Знает и выполняет требования нормативных актов об охране труда и окружающей среды, соблюдает нормы, методы и приемы безопасного выполнения работ.

Примечания

  1. Ashley, Clifford W. (1944). The Ashley Book of Knots, Doubleday, p.59, #366. ISBN 0-385-04025-3 «There are several knots recommended for this purpose, and there are several variations of the one given here that may be found in the chapter on Nooses. Hangings at sea were infrequent. Such an occasion furnished a bit of extra-routine labor, in which the boatswain took especial pride, and in which no bungling was tolerated. A boatswain’s reputation would be forever ruined if there were any hitch on such an occasion» «Существуют несколько вариантов подобных узлов, а также несколько вариантов узла «затягивающаяся удавка». Привилегией осуществить повешение наделялся лишь боцман на корабле. Если в казни возникала заминка, репутация боцмана была подорвана»
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector