Как рассчитать земельный налог?

Содержание:

Как определить стоимость земли?

Из формулы, приведённой выше, ясно, что для расчёта суммы сбора для лиц юридических используется такое определение стоимости участка, как кадастровая. Стоимость земли по кадастру представляет не рыночную (по которой можно продать) цену, а ценность с точки зрения государства. Чтобы её рассчитать, привлекаются эксперты, которые оценивают земли. Происходит это не реже, чем один раз в пять лет, но не чаще одной проверки раз в три года. Каждый участок индивидуально не оценивается – их делят на группы согласно расположению, назначения и целевого использования, а также степени благоустроенности (коммуникации, постройки и далее).

После чего рассчитывается УПКС – условная цена на квадратный метр земли из каждой подгруппы. Чтобы рассчитать кадастровую стоимость конкретного участка, его площадь умножают на УПКС. Узнать величину полученной суммы можно:

  • с помощью онлайн-справочника Росреестра;
  • в кадастровой палате своего населённого пункта;
  • заказав выписку в МФЦ.

Если в расчетах была допущена ошибка, платить по установленному тарифу придётся до тех пор, пока её не исправят. Рассчитывать сумму налога по формуле с исправленными данными (в случае технической ошибки) можно будет за периоды применения неверной стоимости. В случае, когда стоимость земли поменялась по причинам оспаривания или судебного разбирательства, новая стоимость будет считаться действительной с января года, в котором подано заявление об оспаривании.

Как рассчитать земельный налог при изменении кадастровой стоимости

В случае, если КС была изменена, ЗН можно рассчитать по формуле, включающей коэффициент периода владения и 2 значения КС: за период владения до изменений и после него. Сама формула выглядит следующим образом:

Сн = Сн1 + Сн2>;Сн1 = КС1 х Нст. х Квл.1 = КС1 х Нст. х Мвл.1/12Сн2 = КС2 х Нст. х Квл.2 = КС2 х Нст. х Мвл.2/12Сн = КС1 х Нст. х Мвл.1/12 + КС2 х Нст. х Мвл.2/12 = Нст. (КС1 х Мвл.1/12 + КС2 х Мвл.2/12), (3), где:

    • Сн — сумма налога;
    • Нст. — налоговая ставка;
    • КС1 — кадастровая стоимость до ее изменения;
    • КС2 — кадастровая стоимость после изменения;
    • Мвл.1 — период владения участком до изменения КС (в месяцах);
    • Мвл. 2 — период владения участком после изменения КС.

Таким образом, чтобы рассчитать сумму выплат, при том, что КС была изменена в течение налогового периода, понадобиться сложить размеры старой и новой КС и умножить это число на размер налоговой ставки и на коэффициенты за оба периода владения.

Сколько стоит налог на землю за сотку: пример расчета

  1. Представим, что гражданин Иванов купил земельный участок размером 10 соток для ИСЖ в середине марта 2020 года.
  2. На 1 января 2020 года кадастровая стоимость его земли оценивалась в 500 тыс. рублей.
  3. Налоговая ставка на категорию его участка — 1.5%.
  4. В начале сентября того же года, случилось Чп, в результате которого гражданин Иванов получил вторую группу инвалидности. Соответственно, он получил право на налоговый вычет.

Чтобы узнать, сколько заплатит Иванов в начале НП, важна следующая информация:

  • Общее время владения. У Иванова оно составило 9 месяцев;
  • Изменение кадастровой стоимости. За это время 5 месяцев расчет шел на общих основаниях и 4 на льготных. Получается, что: КС2 = КС1 х S2/S1= 500 000×400/1000 = 200 000 руб., где S2 — площадь участка, подлежащая налогообложению после применения льгот (1000 — 600).

Чтобы посчитать, сколько же гражданин Иванов все-таки должен будет заплатить, воспользуемся следующей формулой:

Сн. = 1,5/100 х (500 000×5/12 + 200 000×4/12) = 0.015 х (208 333 + 66 667) = 4124 руб.

Повышательный коэффициент

Земельный налог на участок, на котором проводиться стройка жилых домов (не ИСЖ), рассчитывается с повысительным коэффициентом 2 на протяжении 3 лет, пока идут строительные работы. Если стройка завершилась раньше этого срока — переплата возвращается. А вот если процесс затянулся дольше 3-х лет, то коэффициент измениться до 4х.

Особенности применения кадастровой стоимости в качестве налоговой базы, предусмотренные Федеральным законом от 03.07.2016 № 360-ФЗ

  1. в случаях, если применение кадастровой стоимости предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, применяется кадастровая стоимость объекта недвижимости, действующая на 1 января 2014 года или на 1 января года, в котором впервые начала действовать для целей налогообложения кадастровая стоимость, если на 1 января 2014 года кадастровая стоимость отсутствовала или не применялась для целей налогообложения, за исключением случаев, предусмотренных ст. 19 Федерального закона от 03.07.2016 № 360-ФЗ;
  2. в случае, если кадастровая стоимость объекта недвижимости, определенная после 1 января 2014 года, меньше кадастровой стоимости этого объекта недвижимости, действующей на 1 января 2014 года или на 1 января года, в котором впервые начала действовать для целей налогообложения кадастровая стоимость, если на 1 января 2014 года отсутствовала кадастровая стоимость или не применялась для целей налогообложения, применяется кадастровая стоимость объекта недвижимости, определенная после 1 января 2014 года или после 1 января года, в котором впервые начала действовать кадастровая стоимость для целей налогообложения, если на 1 января 2014 года отсутствовала кадастровая стоимость или не применялась для целей налогообложения.

При принятии высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации вышеуказанного Решения в случае, если после 1 января 2014 года определена кадастровая стоимость объектов недвижимости в соответствии со статьей 24.19 Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» без использования результатов государственной кадастровой оценки, действующих по состоянию на 1 января 2014 года или на 1 января года, в котором впервые начала действовать для целей налогообложения кадастровая стоимость, если на 1 января 2014 года отсутствовала кадастровая стоимость или не применялась для целей налогообложения, кадастровая стоимость подлежит пересчету до 1 января 2017 года с использованием результатовгосударственной кадастровой оценки по состоянию на 1 января 2014 года или на 1 января года, в котором впервые начала действовать для целей налогообложения кадастровая стоимость, если на 1 января 2014 года отсутствовала кадастровая стоимость или не применялась для целей налогообложения.

При принятии высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации вышеуказанного Решения кадастровая стоимость, определяемая в соответствии со статьей 24.19 Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» после 1 января 2017 года, также определяется с использованием результатов государственной кадастровой оценки, действующих по состоянию на 1 января 2014 года или на 1 января года, в котором впервые начала действовать для целей налогообложения кадастровая стоимость, если на 1 января 2014 года отсутствовала кадастровая стоимость или не применялась для целей налогообложения.

Решение, предусмотренное частью 1 статьи 19 Федерального закона от 03.07.2016 № 360-ФЗ, может быть принято не позднее 20 декабря 2016 года и должно быть направлено в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав, не позднее трех дней с даты принятия соответствующего решения.

Что делать, если налоговое уведомление не получено

Налоговые уведомления не направляются по почте на бумажном носителе в следующих случаях:

наличие налоговой льготы, налогового вычета, иных установленных законодательством оснований, полностью освобождающих владельца объекта налогообложения от уплаты налога;

если общая сумма налогов, отражаемых в налоговом уведомлении, составляет менее 100 рублей, за исключением случая направления налогового уведомления в календарном году, по истечении которого утрачивается возможность направления налоговым органом налогового уведомления;

налогоплательщик является пользователем интернет-сервиса ФНС России – личный кабинет налогоплательщика и при этом не направил в налоговый орган уведомление о необходимости получения налоговых документов на бумажном носителе.

В иных случаях при неполучении до 1 ноября налогового уведомления за период владения налогооблагаемыми недвижимостью или транспортным средством, налогоплательщику целесообразно обратиться в налоговую инспекцию либо направить информацию через «Личный кабинет налогоплательщика» или с использованием интернет-сервиса «Обратиться в ФНС России».

Подробнее…

Налоговые уведомления владельцам налогооблагаемых объектов направляются налоговыми органами (размещаются в личном кабинете налогоплательщика) не позднее 30 дней до наступления срока уплаты налогов: не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом, за который уплачиваются налоги.

При этом налоговые уведомления не направляются по почте на бумажном носителе в следующих случаях:

  1. наличие налоговой льготы, налогового вычета, иных установленных законодательством оснований, полностью освобождающих владельца объекта налогообложения от уплаты налога;

  2. если общая сумма налогов, отражаемых в налоговом уведомлении, составляет менее 100 рублей, за исключением случая направления налогового уведомления в календарном году, по истечении которого утрачивается возможность направления налоговым органом налогового уведомления;

  3. налогоплательщик является пользователем интернет-сервиса ФНС России – личный кабинет налогоплательщика и при этом не направил в налоговый орган уведомление о необходимости получения налоговых документов на бумажном носителе.

В иных случаях при неполучении до 1 ноября налогового уведомления за период владения налогооблагаемыми недвижимостью или транспортным средством, налогоплательщику целесообразно обратиться в налоговую инспекцию либо направить информацию через «Личный кабинет налогоплательщика» или с использованием интернет-сервиса ФНС России «Обратиться в ФНС России».

Владельцы недвижимости или транспортных средств, которые никогда не получали налоговые уведомления за истекший налоговый период и не заявляли налоговые льготы в отношении налогооблагаемого имущества, обязаны сообщать о наличии у них данных объектов в любой налоговый орган (форма сообщения утверждена приказом ФНС России от 26.11.2014 № ММВ-7-11/598@).

Налоговые льготы при уплате налога на землю

Буква закона подразумевает послабления, рассчитывать на которые могут плательщики сбора на землю. Расскажем о них подробнее.

Таблица 1. Виды льгот при оплате земельного налога

Вид льготы Описание
Льготы для москвичей, петербуржцев и севастопольцев (жителей городов федерального значения) Законодательные нормы и акты названных населённых пунктов дополнительно регулируют земельную пошлину. Для примера: в Москве налоговая (финансовая) база сбора на землю уменьшается на миллион рублей для жителей-льготников: инвалидов, ветеранов, многодетным семьям, «чернобыльцам» и подобное.
Льготы отдельным категориям граждан Речь идёт об уменьшении базы налога на десять тысяч рублей применительно к одному участку земли. Льгота рассчитана на людей, имеющих награды от правительства СССР и РФ, военных и ветеранов, инвалидов и граждан, страдающих от тяжких болезней.
Льготы по месту жительства Жители Сибири, Севера и Дальнего Востока, относящиеся к народностям малой численности и использующие земли для развития своего образа жизни, традиций и промыслов, освобождаются от земельного сбора полностью.

Для юридических лиц также существуют список льгот. В частности, на полное освобождение от сбора могут претендовать:

  • организации инвалидов;
  • компании, сфера деятельности которых – художественный промысел;
  • фирмы, связанные со строительством дорог;
  • религиозные комплексы;
  • учреждения, в которых отбывают уголовное наказание;
  • особые экономические зоны (в том числе «Сколково»).

Кто платит земельный налог

Плательщиками налога на землю являются лица, которым принадлежат земельные участки, признаваемые ст. 289 НК РФ объектом налогообложения. А именно:

  1. Физические лица
  2. Юридические лица
  3. Управляющие компании паевого инвестиционного фонда.

Плательщикам должно принадлежать право собственности, пользования или пожизненно наследуемого владения на земельные участки.

Право собственности разрешает использовать земельный участок по своему усмотрению: продавать, дарить, закладывать, сдавать в аренду, строить здания (по согласованию с соответствующими госорганами) и т.д. Главное не нарушать закон. Если участку присвоено какое-то целевое назначение, то использовать его можно только в рамках этого назначения. Других ограничений у собственника участка нет. Но есть обязанность по уплате земельного налога.

Владение земельным участком на правах пользования не разрешает владельцу, который не является собственником этого земельного участка, распоряжаться им по своему усмотрению. Но обязывает такого владельца уплачивать земельный налог на данный участок.

Пожизненно наследуемое право владения земельным участком приобретается на участки, которые находятся в государственной или муниципальной собственности. Это право предполагает, что владелец может не только пользоваться земельным участком, но и передавать его по наследству.  Владелец не является собственником в данном случае, но обязан уплачивать земельный налог по этому участку.

Паевой инвестиционный фонд (ПИФ) не является юридическим лицом. Это обособленный имущественный комплекс, который состоит из имущественных взносов нескольких лиц-собственников передаваемого в ПИФ имущества. Собственники, передавая имущество в ПИФ, передают и обязательство по уплате имущественного налога. Такое обязательство переходит к управляющей организации.

В случае с ПИФами есть ограничение: земельный участок в качестве имущественного взноса можно передать только в закрытый ПИФ или в биржевой ПИФ. Земельный налог по такому участку будет платить компания, управляющая этим ПИФом.

Особенности налогообложения земельных участков

Специфика начисления сборов зависит от того, под какие нужды используется земельная территория:

  1. Налог на землю ИЖС. Предполагает сбор средств за использование земельного участка под индивидуальное жилищное строительство. Уплачивать сбор обязаны лица, имеющие права на землю. Денежные средства взимаются один раз в год. Действуют особые условия для инвалидов, многодетных семей и заслуженных героев России.
  2. Налог на дачный участок. Расчет суммы сбора зависит от кадастровой стоимости объекта. Учитывается количество земли, степень развития инфраструктуры.
  3. Земельный налог на участки сельхоз назначения. Ставка начисляется исходя из ценности угодий на один гектар. Процент сбора зависит от типа проводимых на территории работ.

Кадастровая стоимость земельного участка в Московской области

Земельный кодекс Российской Федерации (статья 66) определяет, что кадастровая стоимость земельных участков устанавливается по результатам Государственной кадастровой оценке земель, проводимой в соответствии с законом об оценочной деятельности. Кадастровая стоимость земельного участка на момент проведения оценки равна его рыночной стоимости . Средний уровень кадастровой стоимости земель по районам области утверждаются органами исполнительной власти Подмосковья. Государственная кадастровая оценка земель Московской области проводится не чаще чем один раз в течение трех лет и не реже чем один раз в течение пяти лет. Таким образом, следующая переоценка подмосковных земель будет в 2021 – 2021 годах.

Кадастровая стоимость участка равна площади участка, измеряемой в квадратных метрах, умноженной на удельный показатель кадастровой стоимости (УПКС) земельного участка, выраженный в рублях за кв.м. УПКС определяется оценщиками в ходе Государственной оценки земель Подмосковья. Площадь участка берется из данных кадастрового учета. Если Ваш участок не поставлен на учет, то у него не определена кадастровая стоимость и, соответственно, нет и налога на землю. Напомним, что в одной сотке сто квадратных метров. Соответственно, шесть соток – это 600 кв.м. земли, а 15 соток – 1 500 кв.м. Для двух близко расположенных участков земли, один из которых площадью 6 соток, другой 12 соток, логично предположить, что кадастровая стоимость меньшего участка должна быть ровно в два раза меньше стоимости второго. Соответственно, и налог на землю шестисоточного участка должен быть ровно в два раза меньше налога по земельному участку в двенадцать соток. Однако, результаты переоценки подмосковных земель показывают, что это далеко не всегда так.

Где найти кадастровую стоимость земельного участка

Кадастровую стоимость своего участка земли, если он поставлен на учет, несложно найти, воспользовавшись справочной информацией по объектам недвижимости в режиме online на официальном сайте Росреестра.

Как узнать налоговую ставку по земельному участку

Ставки земельного налога устанавливаются местными властями. В отличии от ставок налога на жилые дома, ставка по земле на большей территории Подмосковья одинаковая (0,3 процента). Встречаются районы, где местами применяются меньшие ставки – 0,1%, 0,15%, 0,2%. Большим разнообразием потрясает Раменский район, где в различных сельских поселениях используются множество «некруглых» ставок налога на приусадебные участки, например, 0,07%, 0,12%, 0,13%, 0,14%, 0,15%, 0,16%, 0,17%, 0,19%, 0,29%. Почти всю информацию о действующих ставках налога на землю в Московской области можно найти на официальном сайте Федеральной Налоговой службы в разделе «Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам».

Где узнать про льготы по земельному налогу

Актуальная информация о местных и федеральных льготах по налогу на землю содержится на официальном сайте Налоговой службы (www.nalog.ru) в разделе справочной информации о льготах по имущественным налогам.

Все о земельном налоге

Налоговое законодательство меняется достаточно часто, Налоговый Кодекс чаще других кодифицированных актов получает новые редакции. Поэтому следует внимательно следить за последними налоговыми изменениями, актуальными на 2021 год. О них мы и расскажем далее.

Земельный налог – это налог, уплачиваемый физическими или юридическими лицами, которые владеют земельными участками на праве собственности, бессрочного пользования или пожизненно наследуемого владения.

Земельный налог является местным налогом, который вводится и прекращает своё действие на территории муниципальных образований на основании нормативных актов органов муниципальных образований.

Это не значит, что муниципальные власти вправе устанавливать размеры налогов в любом порядке. Все их действия не должны идти в разрез федеральному налоговому законодательству.

Объектами налогообложения признаются все земельные участки, за исключением нескольких, упомянутых в НК РФ в качестве исключений.

К ним, в частности, относятся:

  1. Земли в составе общего имущества многоквартирного дома.
  2. Изъятые из оборота земли.
  3. Ограниченные в обороте земельные участки.

Налоговые ставки определяют муниципальные образования, при этом они не могут превышать установленных федеральных значений. Ставки не должны превышать 0,3 % от кадастровой стоимости в отношении земель сельскохозяйственного назначения, жилищного фонда и земель для личного подсобного хозяйства.

В отношении прочих земельных участков установлена предельная ставка 1,5 % от кадастровой стоимости.

Если налоги вовремя не оплачивать, могут быть применены к виновному лицу штрафные санкции. Неуплата налогов в крупных и особо крупных размерах вообще грозит уголовной ответственностью.

Примеры расчета налога на землю

Формула для расчёта земельного налога достаточно проста.

Для физических лиц

Так как физические лица, как правило, владеют земельными участками, относящимися к категории сельскохозяйственных земель, то и ставка для расчёта налога берётся 0,3%. Таким образом, формула для расчёта налога на землю для физических лиц выглядит следующим образом:

Сумма налога = кадастровая ст-ть * 0,3%

Выше мы упоминали, что в п. 5 ст. 391 НК РФ приведён перечень лиц, которые имеют право на получение налогового вычета из кадастровой стоимости – 10 000 рублей. То есть, налогоплательщик вычитает 10 000 рублей из общей кадастровой стоимости участка, а затем уплачивает налог. Формулу можно представить в следующем виде:

Сумма налога = (Кадастр. Ст-ть – 10 000) * 0,3%

Пример. Гражданин Т. владеет земельным участком площадью 10 соток. Кадастровая стоимость участка определена в размере 644 330 рублей на 01. 01. 2016. Гражданин Т. является ветераном ВОВ, следовательно, он имеет право на налоговый вычет в размере 10 000 рублей. Таким образом, сумма налога к уплате за 2016 год будет равна:

(644 330 – 10 000) * 0,3% = 1 902,99 рублей.

Физические лица обязаны также уплачивать налог на землю под многоквартирным домом, где они владеют жилплощадью. Чтобы исчислить земельный налог в многоквартирном доме, нужно знать точное значение общей площади квартиры. Сумма налога к уплате полностью зависит от общей площади квартиры. Расчёт земельного налога для СНТ производится аналогичным образом. Сумма налога зависит от площади земельного надела в СНТ. И квартира в многоквартирном доме, и участок в СНТ – общая долевая собственность физических лиц. Поэтому сумма налога напрямую зависит от площади участка в общей площади СНТ. Если участок находится в общей совместной собственности, то каждый собственник уплачивает налог в равных частях от общей суммы налога.

Пример. Гражданин М. владеет земельным наделом в СНТ. Площадь участка – 9 соток, площадь СНТ – 450 соток. На 01. 01. 2016 кадастровая стоимость СНТ была равна 99 640 453 руб. Гражданин М. льгот не имеет. Участок гражданина М. занимает 1/50 в общей площади СНТ (9 / 450). Следовательно, и налог на землю он должен заплатить в размере 1/50 от общего налога СНТ. Общая сумма налога для СНТ в 2016 году будет равна:

99 640 453 * 0,3% = 298 921,36 руб.

Гражданин М. должен заплатить 298 921,36 * 1/50 = 5 979 рублей.

Для юридических лиц

Юридические лица самостоятельно рассчитывают сумму налога к уплате. Формула для расчёта идентична установленной для физлиц, но нужно быть внимательным с определением категории земель. Юридические лица, в отличие от физических, могут владеть землями любой категории, в ст. 395 НК РФ приведён список юридических лиц, которые полностью освобождаются от уплаты налога на землю. Налоговые вычеты для юридических лиц не предусмотрены.

Пример. В собственности ООО «Доверие» находится земля, на которой построены различные религиозные постройки. На 01. 01. 2016 года кадастровая стоимость этого участка земли равна 57 980 рублей. Согласно НК РФ, компания ООО «Доверие» ничего не будет платить, так как религиозная организация полностью освобождена от уплаты земельного налога.

Пример. ООО «Восход» владеет земельным участком в Московской области, который используется для производства сельскохозяйственной продукции, и квартирой в многоквартирном доме в Липецкой области. По состоянию на 01. 01. 2016 кадастровая стоимость земельного надела в Московской области была равна 34 667 400 рублей, а общая площадь квартиры в Липецкой области – 62,8 кв. м. (общая площадь дома – 628 кв. м). Кадастровая стоимость многоквартирного дома равна 1 500 251 000 руб. Ставка налога на землю под многоквартирным домом в Вологодской области равна 0,04 %.

За землю в Московской области ООО «Восход» должно уплатить: 34 667 400 * 0,003 = 104 000 рублей.

За квартиру в Вологодской области: 1 500 251 000 * (62,8 / 628) * 0,0004 = 60 010 руб.

Таким образом, общая сумма налога за 2016 год для ООО «Восход» будет равна и составит 104 000 + 60 010 = 164 010 рублей.

Оплата земельного налога на УСН, если земля в собственности менее года

Как и при любых других видах налогов, расчет и оплата земельного налога имеет свои особенности. В частности, довольно часто вопросы возникают у налогоплательщиков в случаях, если право пользования участком появилось в течение года. Как рассчитывать налог в таких ситуациях?

Все просто: кадастровую стоимость участка нужно брать на ту дату, когда произошла постановка на кадастровый учет. При этом, размер налога надо считать с учетом специального коэффициента, высчитывать который нужно самостоятельно. Для этого необходимо посмотреть, сколько полных месяцев в году земельный участок был в собственности. Затем полученное число надо разделить на 12 – итог и будет искомым коэффициентом.

Для наглядности приведем пример

Компания ООО «Светоч» купила участок земли. При этом право собственности на землю было зарегистрировано 5 августа 2014 года. Ставка по налогу на землю, установленная на местном муниципальном уровне в отношении данной категории земли, составляет 1,5%. При этом кадастровая стоимость участка равна одному миллиону рублей. Производим расчеты.

Так как права на землю у ООО «Светоч» появились до 15-го августа, то, по закону, период владения участком для целей налогообложения считается с 1 августа 2014 года.

Предприятие высчитывает размер авансовой выплаты за третий квартал 2014 года с учетом специального коэффициента, схему расчета которого мы описали выше. В данном случае, он составляет 2/3, так как в третьем квартале земля была в собственности ООО «Светоч» всего лишь два месяца – август и сентябрь. Путем дальнейших нехитрых подсчетов мы получаем, что сумма авансового платежа за третий квартал 2014 года будет составлять:

1 млн. руб. × 1,5% × 1/4 × 2/3 =.2500 рублей
Для того, чтобы рассчитать окончательную сумму годового земельного налога за 2014 год, бухгалтеру ООО «Светоч» нужно опять же высчитать поправочный коэффициент:

5/12 (5 мес. : 12 мес.) Далее считаем:

1 млн. руб. × 1,5% × 5/12= 6250 рублей – сумма по итогам года, но поскольку ООО «Светоч» уже оплачивало авансовый платеж за третий квартал, то его размер нужно вычесть из итоговой суммы:

6250 руб. – 2500 руб. = 3750.рублей – именно столько денег должно выплатить данное предприятие в государственный бюджет в качестве земельного налога.

Понятие налоговой базы

Что такое налоговая база на земельный участок, указано в Налоговом Кодексе страны. С помощью налоговой базы количественно выражается объект налогообложения, то есть земельный участок.

Налоговая база – это величина, на основании которой рассчитывается сумма налога путём умножения базы на налоговую ставку.

Итак, что является налоговой базой по земельному налогу? Налоговая база по земельному налогу определятся как кадастровая стоимость участка по состоянию на 1 января того года, который является налоговым периодом.

Особенности определения налоговой базы зависят от субъекта налогообложения. Для физических лиц и для юридических лиц предусмотрены различные правила определения конечной суммы налога на землю.

Налоговая база отдельно определяется в отношении долей в праве общей собственности на землю, если налогоплательщиками признаются разные лица или в отношении земли установлены различные налоговые ставки.

Определение базы для юридических лиц

Оценка налоговой базы юридическими лицами осуществляется самостоятельно на основании сведений государственного кадастра недвижимости на каждый участок земли, который принадлежит им на праве собственности или бессрочного владения.

Определяется налог за вычетом авансовых платежей по итогам отчетных налоговых периодов. У бухгалтеров ИП обычно возникают сложности в уплате данного налога, поскольку он не входит в единый налог по УСН. Его приходится оплачивать на общих основаниях, как и всем предприятиям, использующим общий режим налогообложения.

С 2015 года предприниматели оплачивают налог на землю на основании уведомлений налоговой службы без обязанности самостоятельного расчета.

Не определяется кадастровая стоимость других участников права владения, если владельцами здания, расположенного на земельном участке, одновременно с предпринимателем являются:

  • государственные учреждения;
  • государственные унитарные предприятия.

Они обычно используют недвижимость на праве оперативного управления или хозяйственного ведения, отчего освобождаются от уплаты земельного налога. Полную сумму налога приходится уплачивать полноправному собственнику – юридическому лицу.

Определение базы для физических лиц

Физические лица могут помимо права собственности и бессрочного пользованиях владеть землёй на праве пожизненно наследуемого владения. Граждане также получают уведомления от налоговой службы о подлежащих уплате налогах по их земельным участкам.

Однако, проверять такие уведомления все равно стоит. Поэтому каждый должен знать, ка определяется налоговая база по земельному налогу, и что не является базой для исчисления земельного налога.

Узнать кадастровую стоимость также можно по письменному запросу в управление Росреестра или в земельной кадастровой палате по месту нахождения самого земельного участка.

Налоговое уведомление физическое лицо получает в срок не позднее 30 дней до уплаты налога. Граждане вправе воспользоваться налоговыми льготами по данному налогу.

От чего зависит налоговая база при взимании земельного участка? В каждом конкретном случае база и размер уплачиваемого налога будут зависеть от категории плательщика, от размера кадастровой стоимости объекта, от возможности применения льгот или иных способов уменьшения налоговой базы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector