Какая зарплата у кондуктора?

Работа кондуктора

В обязанности работника входят следующие функции:

  1. Выдача билетов пассажиров.
  2. Оказание им необходимой помощи.
  3. Контроль за состоянием салона.
  4. Проверка наличия у пассажиров документов, подтверждающих их права на льготный проезд.
  5. Коммуникация пассажиров с водителем.
  6. Работа с валидаторами.
  7. Информирование пассажиров о пунктах остановки или пересадки.
  8. Контроль за выполнением правил перевозки отдельных категорий граждан и багажа.

Кондуктор обязан в совершенстве владеть навыками поведения в чрезвычайных и опасных ситуациях и уметь оказать необходимую медицинскую доврачебную помощь.

Работодателями приветствуются такие личные качества, как коммуникабельность, стрессоустойчивость, исполнительность, ответственность, аккуратность и опрятность. Предпочтение отдают кандидатурам, имеющим опыт работы.

Обучение специальности происходит на рабочем месте

Соискателю важно выполнять требования работодателя. Как правило, это:

  • наличие среднего или среднего специального образования;
  • умение совершать несложные арифметические расчеты в уме;
  • достаточный уровень физического здоровья (подтвержденный документом о медицинском освидетельствовании).

Карьерный рост в рамках должности не предусмотрен. Можно лишь изменять вид транспорта или рейс. Данная работа выручит студента или человека на период безработицы.

Особенности профессии кондуктора/контролера

Как правило, работник, которого называют кондуктором, занимается именно продажей билетов. Чаще всего для покупки проездного талона пассажирам нужны наличные, хотя в крупных городах имеется и возможность оплаты картой, равно как и технология оплаты проезда при помощи электронного проездного или покупки билетов через электронный терминал. В таком случае к обязанностям кондуктора добавляется проверка того, оплатил ли проезд каждый конкретный пассажир, и продажа ему билета лишь в случае необходимости. В этой ситуации он совмещает в себе функции кондуктора и контролера.

В некоторых системах общественного транспорта существует отдельная должность контролера. Он не находится в транспортном средстве, следующем по конкретному маршруту, постоянно. Вместо этого он заходит в автобус/трамвай/троллейбус/поезд, проверяет у всех пассажиров наличие билетов, взимает штрафы с безбилетников, и покидает транспортное средство. Такой способ контроля сознательности граждан распространен в городах, где нет кондукторов как таковых, а процесс «обилечивания» в принципе выполняется через электронные терминалы.

Таким образом, основные обязанности кондуктора/контролера в общем случае сводятся к следующим:

  • Продажа билетов пассажирам.
  • Контроль за тем, чтобы все пассажиры приобрели проездные документы.
  • Взимание штрафов с безбилетников.

Кондуктор/контролер также помогает пассажирам и водителю при возникновении каких-либо сложных ситуаций. Он должен хорошо разбираться в технике безопасности и правилах использования аварийного выхода транспортного средства. Кроме того, к нему могут обращаться с вопросами по поводу маршрута. Отвечать на них кондуктор не обязан, но поделиться своими знаниями с пассажирами, которые плохо ориентируются на местности, он может.

Особенности профессии кондуктор

Данная профессия появилась вместе с общественным транспортом. Основные обязанности такого специалиста – собирание платы за проезд и проверка билетов.

В Москве в наземном транспорте редко встретишь кондукторов. Эти функции уже давно выполняют валидаторы. Кондукторы чаще всего задействованы на междугородных рейсах. Но в других крупных городах, это все еще очень востребованная профессия, например, в Санкт-Петербурге. Особенностью профессии является и то, что такой работой занимаются в основном женщины. Многие мужчины не соглашаются на подобную работу из-за низких доходов кондукторов.

Должность классифицируется на 1 и 2 класс. Без опыта можно устроиться на вакансию второго класса. Чтобы заработать должность 1- класса нужно проявить себя и выполнять план. Ценится и ответственный подход к работе.

Контрольно-ревизионная служба

Более того, если во время проверки билетов контролеры выявляют безбилетника, то кондуктора наказывают, но не очень строго, тогда как при выявлении левых билетов, которые продал кондуктор, наказание самое суровое — лишение премии и даже увольнение.

Зная это, и та, и другая сторона (т. е. кондукторы и КРС) придумывают множество разнообразных способов ухода от такой ответственности и методов поимки недобросовестных работников.

В борьбу с недобросовестными работниками вступает КРС — контрольно-ревизионная служба.

Эта информация настолько секретна, что даже водитель машины, на которой передвигается КРС по городу, никогда не знает, куда он сегодня повезет контролеров и в каком месте они устроят своего рода засаду для внезапной проверки билетов. Но, как я уже говорил, теперь, когда у каждого есть сотовый телефон, месторасположение КРС не является секретом. Т. е. первая проверка всегда неожиданна, но затем контролерам нужно либо менять место дислокации, либо смириться с тем, что все пассажиры автобусов определенного маршрута будут обилечиваться правильно.

Премии для кондуктора на маршруте

Предусмотрены и специальные премии к окладной части:

  1. Выполнение доходного плана -35-50 %.
  2. Реализация ЕСПБ – 7-10 %.
  3. Сдача выручки -1,5-3,5 %.

Сумма оклада отличается в зависимости от экономической политики руководства и от типа транспорта. Кондукторы в пригородных и городских типах транспорта, а также на маршрутных такси зарабатывают от 15 тыс. рублей.

Специалисты в поездах метрополитена получают 8 тыс. оклада плюс бонусы. Продажа билетов осуществляется с помощью чекопечатающего прибора.

Стоит выделить следующие положительные стороны специальности:

  1. Получение необходимых навыков на рабочем месте.
  2. Возможность получить должность без среднего или высшего образования. Отсутствие специальных требований.
  3. Достойная зарплата кондуктора в СПб и в других крупных городах.
  4. Не нужно соблюдать дресс-код.
  5. Повышение устойчивости к стрессовым ситуациям.
  6. Предусмотрен бесплатный проезд.
  7. Возможность выбрать удобный график.
  8. Предлагается соцпакет.
  9. Изучение города в рамках маршрута.
  10. Получение жизненного опыта и работа среди людей.

Стоит отметить и некоторые минусы:

  1. Нелегкие условия труда.
  2. Возникновение конфликтных ситуаций во время общения с пассажирами.
  3. Нет перспектив для профессионального роста.
  4. Небольшой уровень зарплат.

Работа кондуктора не так легка. Она может быть физически сложной, эмоционально тяжелой и отличается финансовой ответственностью.

Заработная плата в зависимости от города

Теперь узнаем, какая зарплата у кондукторов в 2020 году в разных городах. В целом оклад у данных специалистов небольшой, но иногда возникает возможность получить немного денег, которые не проходят отчетности.

В регионах такие официальные оклады, в руб:

  1. Республика Саха – 28 тыс.
  2. Ленинградская область — 28,7 тыс.
  3. Московская область – 25 тыс.
  4. Мурманская область — 25,4 тыс.
  5. Республика Калмыкия – 48 тыс.

В городах такие заработки:

  1. Зарплата в Санкт-Петербурге- 31,6 тыс.
  2. Зарплата кондуктора в Москве- 35 тыс.
  3. Зарплата в Перми – 25,9 тыс.
  4. Зарплата в Екатеринбурге – 25 тыс.
  5. Зарплата в Краснодаре -24 тыс.

Итак, разберемся, сколько получает кондуктор трамвая. Сумма варьируется в пределах 25 тыс, а специалисты в троллейбусах получают примерно 27 тыс. Часто доход зависит от маршрута, на котором работает специалист. Рейсы могут быть более выгодными.

Как я решил поработать кондуктором

Меня зовут Вячеслав, мне 19 лет. Я студент, живу во Владивостоке.

После сдачи сессии я был готов пойти работать куда угодно. Тут мне на глаза попалось объявление о найме кондукторов на садовые маршруты. Эта работа по вполне понятным причинам носит сезонный характер, а потому ничего удивительного в том, что каждое лето любое автотранспортное пассажирское предприятие в летний период времени нуждается в дополнительных штатных единицах, нет.

Любое автотранспортное пассажирское предприятие в летний период времени нуждается в дополнительных штатных единицах.

Профессия кондуктора хороша тем, что она не нуждается в каком-либо дополнительном обучении, прохождении инструктажей и других затратных по времени мероприятиях. Ты просто пришел, заключил срочный трудовой договор и уже завтра можешь смело выходить на линию.

Трудовые будни кондуктора

Расскажу чуть подробней.

Радует одно — добираться до автопарка нужно на специальном автобусе (дежурке), который курсирует всю ночь строго по определенному расписанию, собирая водителей, механиков и кондукторов на работу. Другими словами, даже если тебе нужно быть на работе в 5 утра, то это не становится невыполнимой задачей, даже более того, добираться таким способом комфортно и удобно.

На каждом маршруте есть свой план на каждый рейс.

По прибытию в гараж, ты идешь, получаешь сумку, терминал для обслуживания пассажиров с транспортными картами, билеты, ведомость. Проходишь врача, осмотр которого ограничивается росписью в твоей книжке, и можешь подходить к диспетчеру, чтобы уточнить, с кем из водителей и на какой машине (автобусе, имеется в виду) ты сегодня будешь работать. Номер маршрута и график его движения ты всегда знаешь заранее, чуть ли не на месяц вперед. Затем вы выезжаете на ту конечную остановку, с которой и должен отправляться твой маршрут.

Сколько зарабатывает кондуктор

Теперь о заработке кондуктора.

На каждом маршруте есть свой план на каждый рейс, в зависимости от времени выезда, т. е. в часы пик и выходные это может быть и 1532 рубля за рейс, и 875 руб., и другие суммы. Так вот при выполнении плана предусматривается премия. Но студенты никогда не заморачиваются этим вопросом. И это понятно — работа временного характера, отсутствие карьерного роста не делают тебя в этом плане трудоголиком.

У каждого уважающего себя кондуктора есть «липовая» катушка билетов.

Хитрить приходится самыми различными способами. В наше время, в век продвинутых технологий и современных гаджетов, это большого труда не представляет. У каждого уважающего себя кондуктора есть «липовая» катушка билетов, которые реализуются ничего не подозревающим пассажирам, а деньги за проезд, естественно, уходят в карман кондуктора.

Зарплата кондуктора

Уровень средней зарплаты кондуктора РФ не менялся с ноября 2018 года и составляет 25 000 руб. Более всего эта должность востребована в Санкт-Петербурге и области. В этом регионе зарегистрировано 60,7% всех вакансий по стране. Затем идет Татарстан (11,1%) и Иркутск (5,5%).

Зарплата кондуктора по регионам выглядит так.

  1. В Калмыкии – 48 000 руб.
  2. В Москве – 35 000 руб.
  3. В Санкт-Петербурге – 31 600 руб.
  4. В Ленинградской обл. – 28 700 руб.
  5. В Республике Саха – 28 000 руб.
  6. В Перми – 25 900 руб.
  7. В Мурманской обл. – 25 400 руб.
  8. В Екатеринбурге и Московской обл. – 25 000 руб.
  9. В Краснодаре – 24 000 руб.

Это средние цифры. Зарплата кондуктора зависит от типа собственности предприятия, от вида рейса, от региона и т. д. К окладу предусматриваются надбавки и премиальные выплаты:

  • реализация плана дохода – от 35 до 50%;
  • выполненный ЕСПБ – от 7 до 10%;
  • хранение и сдача денежных средств от выручки – от 1,5 до 3,5%.

Так что, сколько будет получать контролер троллейбуса или другого общественного транспорта, в чем-то зависит от самого работника и его партнера-водителя. Всем работникам данной сферы предусмотрены доплаты региональных коэффициентов и федеральные надбавки.

Зарплата кондуктора/контролера

Уровень доходов такого работника обычно не очень высок и сильно зависит от количества отработанных часов и дней. При регулярной занятости он может доходить до средней зарплаты по региону.

Карьерный рост

Эта профессия не предполагает существенного карьерного роста. Хотя кондуктор может получить профильное образование и углубиться в сферу организации пассажирских перевозок как профессионал.

Профессиональные знания

  1. Правила безопасности в движущемся транспортном средстве.
  2. Правила эвакуации из транспортного средства в случае аварии.
  3. Правила оказания первой медицинской помощи.
  4. Правила расчета с пассажирами, приобретающими проездные документы за наличные деньги или по безналичной оплате.
  5. Правила использования специализированной техники (например, валидаторов).

Положительные и отрицательные стороны работы

Любая специальность имеет свои достоинства и свои недостатки. Профессия кондуктора не исключение.

Перечислим положительные стороны работы.

  1. Получение принципиально новых знаний и практических навыков. Не только в профессии, но и в общении с людьми.
  2. Возможность трудоустройства без наличия особенного образования.
  3. Приличный размер зарплаты кондуктора автобуса, троллейбуса, трамвая.
  4. Соцобеспечение.
  5. Право выбирать подходящий график работы.

Из минусов условно можно отметить следующее.

  1. Работа связана с физическим и моральным напряжением.
  2. Отсутствие карьерного роста.
  3. Сравнительно невысокий уровень дохода в некоторых регионах.

Зарплата кондуктора в России сравнительно невелика. Но пусть работники в троллейбусах, автобусах и других видах общественного транспорта получают немного, они приобретают возможность обрести новые навыки и знания.

Особенности обучения кондукторов

Чтобы рассчитывать на заработок кондуктора, нужно пройти специальное обучение. Подобному направлению не учат в образовательных учреждениях. Все особенности профессии можно освоить на рабочем месте. Устроиться на работу кондуктором можно с любой специальностью и любым уровнем образования

Важно уметь проводить несложные математические расчеты

Подобная профессия не подойдет для карьеристов, так как на данном месте нет карьерного роста. Единственное, что может поменять такой специалист – маршруты и типы транспорта. Кондуктор автобуса может перейти работать на троллейбус или трамвай. Это не отражается на графике работы и на сфере обязанностей.

Работа тесно связана с общением с пассажирами, поэтому необходимы следующие качества:

  1. Коммуникабельность и доброжелательность.
  2. Вежливость и стрессоустойчивость.
  3. Ответственность и исполнительность.

Обязанности кондуктора

Сколько зарабатывают кондукторы определяется перечнем их полномочий. Они выполняют такие функции:

  1. Осуществление операций по оплате проезда пассажиров и выдача билетов.
  2. Проверка льготных документов у учащихся и пенсионеров.
  3. При необходимости оказание помощи пассажирам.
  4. По окончании маршрута выполняется осмотр транспорта на предмет оставленных предметов.

Специалист должен знать все названия остановок по маршруту, а также их последовательность.

К необходимым навыкам стоит отнести и навыки оказания медицинской помощи. Важны знания противопожарной безопасности и принципы охраны труда.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector