Как сдать старый автомобильный аккумулятор

Содержание:

Переработка батареек в России

Российский рынок батареек в последние годы развивается нестабильно: в 2015 и 2016 годах аналитики Discovery Research Group зафиксировали падение объема продаж — в первом случае всего на 1%, зато во втором — почти на четверть. В 2017-м в РФ было реализовано 816 млн элементов питания — при средней цене 43,2 руб. за штуку продажи в денежном выражении превысили 35 млрд руб. Сколько батареек добирается до переработки, эксперты не уточняют, однако для утилизации всего собираемого объема по состоянию на 2019 год фактически хватает мощностей одного завода — челябинского «Мегаполисресурса». Владелец и генеральный директор предприятия Владимир Мацюк пришел к идее подобного бизнеса во время занятий научной деятельностью. Третья глава его кандидатской диссертации была посвящена переработке редких видов отходов, и первой линией «Мегаполисресурса» стало оборудование для утилизации фиксажной жидкости. В этом элементе проявки фотографий содержится много серебра — из 1 л отходов можно получить до 4 г металла.

Со временем рост популярности цифровой фотографии сделал бизнес нерентабельным и мощности завода перепрофилировались под переработку офисной техники и другой электроники. На сей раз металлы «добывались» с печатных плат — в основном речь шла о золоте, серебре и меди.

До батареек Мацюк «добрался» в 2012-м. «Я выступал с докладом на форуме в Челябинске, и меня спросили: А батарейки вы сможете переработать? — вспоминал предприниматель в интервью RecycleMag. Задавшие вопрос активисты тут же передали ему 100 кг «сырья». Батарейки оказались одним из простейших для переработки товаров. Технология умещается в два этапа: измельчение металлической оболочки и сортировка солей цветных металлов. Последние можно использовать для производства новых элементов питания.

Мацюк быстро наладил производственный процесс и принялся активно экспериментировать с материалами, которые приносили «разные люди и организации». Тогда же на фоне роста популярности у населения «зеленых» потребительских привычек раздельно собирать батарейки стали крупные торговые сети. Уже спустя несколько месяцев к «Мегаполисресурсу» обратились IKEA и MediaMarkt — обе компании готовы были собирать и доставлять на завод партии элементов питания. Вскоре к ним присоединился «Вкусвилл». Также среди партнеров завода — один из крупнейших мировых производителей батареек Duracell. В декабре 2017-го на предприятии открыли новую линию, предназначенную исключительно для батареек. В технологии производства при этом ничего кардинально не поменялось — просто раньше элементы питания перерабатывали в «перерывах» между утилизацией электротехники.

Переработка батареек в России остается в зачаточной стадии — и монополия «Мегаполисресурса» тому яркое доказательство: объемы, достаточные для загрузки мощностей других предприятий, просто не собираются, констатировал Мацюк в интервью РБК. По данным СПАРК, в 2018-м выручка завода превысила 7 млн руб., а убыток составил 1,5 млн руб.

Как утилизировать батарейки?

Перерабатывают источники питания в специализированных частных предприятиях. Сдают батарейки на утилизацию небольшие компании. Процесс ликвидации отходов происходит в несколько этапов которые будут рассмотрены ниже.

Как утилизировать батарейки в домашних условиях?

Дома подобный процесс категорически запрещается делать. Подобное занятие может быть очень опасным для здоровья. Некоторые химики самоучки разбирают источники питания и пытаются правильно утилизировать батарейки. Например, они добывают цинк из стаканчиков, а затем переплавляют его. После цинк применяют для получения водорода из разбавленной серной кислоты. Угольный сердечник используют в качестве электролиза. Так можно выполнить вторичное использование батареек.

Для обычных людей в России самой лучшей утилизацией будет специальный ящик или урна.

Правила утилизации батареек

Основные рекомендации простым гражданам по утилизации li ion аккумуляторов и других источников питания:

  1. Поместите элементы в плотный целлофановый пакет, пластиковую бутылку или емкость с плотно закрывающейся крышкой.
  2. После того как тара будет заполнена, а это обычно бывает лет через 10, отнесите их в пункт приема.
  3. Выбросите их в специальную урну.

На этом вся утилизация в домашних условиях завершена.

Зачем скупают старые аккумуляторы от автомобилей

А затем что свинец, полученный в виде вторсырья гораздо дешевле его промышленного аналога, и многие производители свинцово-аккумуляторных батарей имеют при заводе обязательные приемочные отделы. Существуют даже специализированные программы утилизации, по которым можно обменять несколько вышедших из строя АКБ на один новый, чем пользуются многие СТО и сервисы.

Полученный таким образом свинец, снова запускается в производство новых батарей, в результате чего выгоду получают все участники процесса.

Заводы, которые приобретают более дешевое по себестоимости сырье, перекупщики которые делают деньги на посредничестве между обычными автовладельцами и предприятиями, и даже такие парни как я, кто просто отдает ненужный хлам и получает свои небольшие, но вполне ощутимые денежки!

Сезон начинается с приходом холодов, когда аккумуляторы массово умирают. Вот в это время, как сказал приемщик, в день 40-50 аккумуляторов принимает. А доход? Ну тут не сложно посчитать и самому! Оказывается, что это чертовски выгодно!

Если вы все же решили выбросить старый аккумулятор, а не заморачиваться с тем, что бы его продать, то все равно дочитайте и узнайте, сколько вы примерно потеряете. А ведь кто-то подберет ваш аккумулятор и продаст его. И заработает он, а не вы.

Чтобы продать старый автомобильный аккумулятор существует 2 варианта: простой, но менее выгодный, посложнее, но более выгодный.

Первый и самый простой — это продать старый аккумулятор в автомагазин, где покупается новый, т.к. некоторые магазины принимают старые аккумуляторы в зачет нового.

Экологический аспект

В этом плане можно отметить только положительное влияние приема автомобильных аккумуляторов как на окружающую среду, так и на безопасность для здоровья населения. Переплавка в домашних условиях вредна, а порой и опасна как для того, кто плавит, так и для окружающих.

Все вредные продукты переработки утилизируются в заводских условиях, квалифицированным персоналом, что несомненно радует природоохранные организации.

С момента начала массовой скупки отработанных батарей, удалось в значительной степени снизить загрязнение почвы и воды продуктами, содержащимися в них. К тому же, это создало дополнительную модель бизнеса, которая в сравнительно сжатые сроки стала весьма популярной.

АКБ среднего качества проработает в машине приблизительно 4 года, после чего батарею придется менять, то есть покупать новую. Это обеспечивает постоянную актуальность скупки БУ аккумуляторов.

Максимальная выгода от сдачи АКБ

Крупные производители скупают устройства не напрямую у населения по одной единице, а оптом у посредников. Чем больше точек приема у одного предпринимателя, тем большую прибыль удается получать. Сложно сказать, сколько зарабатывает конкретный скупщик. Все зависит от его умения торговаться и наличия щедрого производителя, готового хорошо заплатить за товар.

В среднем выгода может составлять от 50 до 100%. Чаще всего посредники предлагают 20-25 рублей за 1 килограмм отработанного АКБ. Цена же закупки у производителя, как правило, составляет от 75 рублей.

В последнее время наблюдается тенденция, когда изготовитель расплачивается со скупщиком не наличными, а выдает на определенную сумму денег новые батареи. Однако и от их реализации посредник получает немалую выгоду. Главное – правильно организовать точку приема старых аккумуляторов и продажи новых.

Скупщики и «навар»

Поэтому сейчас в городах так много различных компаний, которые скупают отработанные аккумуляторы. Принцип до банального прост – скупка ведется у населения за 20 – 30 рублей килограмм, а сдается производителю по «50». Вот вам и «навар», причем, очень неплохой.

Принимаете, например за (15 Х 20) 300 р., а сдаете (15 Х 50) 750 р. – чистая прибыль 450 р, с одной штуки, а если вы привезли их целый «КАМАЗ» …

Конечно, сейчас производители уходят от монетарной политики, то есть деньги вам никто не отдаст (хотя возможно, но крайне редко). В основном идут «бартерные» отношения, сдаете, допустим 2 – 3 старых отработанных, а вам в замен отдают один, но «новый». Причем его стоимость намного меньше, чем в магазинах, то есть — нет накрутки дилерской сети. Понятно, что много «скупщиков» идут на такой бартер, новые батареи затем просто поставляются в любой автомагазин.

Да и производителю это выгодно, его продукция реализовывается.

Это своего рода «глобальный симбиоз»: — вы сдаете аккумулятор перекупщику, получаете деньги – перекупщик сдает производителю, получает новые батареи (редко деньги) – производитель получает дешевый свинец, реализует свою продукцию! Все счастливы – все довольны.

Именно поэтому и покупают аккумуляторы у нас с вами, чтобы затем их банально перепродать, либо поменять. НА этом заканчиваю, искренне ваш АВТОБЛОГГЕР

(33 голосов, средний: 4,79 из 5)

Размеры прибыли

Скупщики приобретают подержанные АКБ у населения, предлагая производителю по 50−60 рублей за килограмм. Выгода перекупщиков составляет 50%. Транспортировка не дорога и с лихвой окупается. Приобретение отслуживших АКБ с учётом переработки является для производителей более дешёвым вариантом, чем покупка чистых слитков металла. В конечном счёте цепочка купли-продажи выгодна всем участникам, в том числе и покупателям новых батарей.

Остаётся вопрос, зачем покупают б/у аккумуляторы розничные и оптовые магазины. Ответ лежит на поверхности.

Магазины, скупив старые АКБ и сдав их на завод, часто получают взамен не наличные, а новые изделия. Затем торговые точки предлагают автомобилистам батареи сразу с конвейера по сниженным ценам, тем самым привлекая клиентов.

Для чего их покупают

Цель скупки нерабочих батарей – переработка. Так как они недорогие, а служат на протяжении 3 – 5 лет, то оборот устройств очень большой. А ведь они содержат большое количество свинца – наиболее дорого сырья среди черных металлов.

В подготовленном для переработки виде его стоимость составляет 70-100 рублей за килограмм. На изготовление батареи 55А/ч производителю требуется около 17 кг чистого металла. Цена новой батареи складывается из нескольких составляющих:

  • свинец;
  • катализатор;
  • изготовление корпуса;
  • потраченная электроэнергия;
  • заработная плата работникам.

Только на покупку металла уйдет более 1000 рублей. А с учетом всех затрат на производство, выходит внушительная цифра.

Поэтому вторсырье всегда востребовано. Хотя свинец в бывших в употреблении устройствах содержится в виде сульфатов и требует очистки, его использование обходится в разы дешевле, чем покупка нового сырья.

Нормативное обоснование необходимости получения лицензии для работы с АКБ

См. также статью – получение лицензии на лом черных и цветных металлов.

Об обязательности получения лицензии для работы с АКБ говорят два основных нормативных документа, регулирующих данную сферу:

прежде всего, закон №89-ФЗ. В его статье 9 сказано, что деятельность, связанная со сбором отходов, относимых к 1 – 4 классу по опасности, с их перевозкой, обработкой, утилизированием, размещением и обезвреживанием, в обязательном порядке должна быть лицензирована;

лицензирование указанной деятельности должно быть реализовано и на основании другого федерального акта – закона №99-ФЗ от 04 мая 2011г. «О лицензировании». В этом законе в статье 1 (пп.30 п.1) все процессы, связанные с обращением отходов I-IV классов опасности, поименованы как обязательные лицензированию. Кроме того, сам процесс получения лицензии осуществляется с соблюдением требований именно закона №99-фз.

Однако оформляя лицензию с учетом норм вышеуказанных законов, следует учесть, на какие виды работ нужно получить разрешение.

Скупщики и «навар»

Поэтому сейчас в городах так много различных компаний, которые скупают отработанные аккумуляторы. Принцип до банального прост – скупка ведется у населения за 20 – 30 рублей килограмм, а сдается . Вот вам и «навар», причем, очень неплохой.

Принимаете, например за (15 Х 20) 300 р., а сдаете (15 Х 50) 750 р. – чистая прибыль 450 р, с одной штуки, а если вы привезли их целый «КАМАЗ» …

Конечно, сейчас производители уходят от монетарной политики, то есть деньги вам никто не отдаст (хотя возможно, но крайне редко). В основном идут «бартерные» отношения, сдаете, допустим 2 – 3 старых отработанных, а вам в замен отдают один, но «новый». Причем его стоимость намного меньше, чем в магазинах, то есть — нет накрутки дилерской сети. Понятно, что много «скупщиков» идут на такой бартер, новые батареи затем просто поставляются в любой автомагазин.

Да и производителю это выгодно, его продукция реализовывается.

Это своего рода «глобальный симбиоз»: — вы сдаете аккумулятор перекупщику, получаете деньги – перекупщик сдает производителю, получает новые батареи (редко деньги) – производитель получает дешевый свинец, реализует свою продукцию! Все счастливы – все довольны.

Именно поэтому и покупают аккумуляторы у нас с вами, чтобы затем их банально перепродать, либо поменять. НА этом заканчиваю, искренне ваш АВТОБЛОГГЕР

Похожие новости

  • Как добавить масло в двигатель?
  • Замена стоек стабилизатора
  • Сколько можно заработать на незамерзайке? Продажа на дорогах

Стоит ли покупать старый автомобильный аккумулятор

С таким вопросом сталкиваются многие люди, на него мы можем ответить – покупать б/у аккумулятор для автомобиля можно, только стоит всегда его проверять. Ведь любой автомобильный аккумулятор может служить примерно 3 года, после этого его можно смело отправлять на утилизацию. Конечно, можно попробовать его восстановить, но это сделать не так просто, да и получится это сделать далеко не всегда.

Чтобы не сделать ошибку, достаточно провести проверку б/у АКБ автомобиля и выявить его заряд и общее состояние. Как проверять состояние старого АКБ мы вам расскажем в конце статьи, а пока поговорим о рисках и преимуществах во время такого приобретения. Читайте о том, как выбрать АКБ для мотоцикла.

Изменения 2021 года

Что же делают со старыми аккумуляторами в нынешних условиях? Сейчас производители не спешат расставаться с наличностью, и все больше компаний переходят на бартерный оборот. Распространенный вариант обмена – за три отработанных АКБ предлагается один новый. Денежные расчеты имеют место с крупными партиями, часто в виде исключения для постоянных партнеров.

Куда сдают старые аккумуляторы обычные граждане? Проще всего это сделать там, где их продают. Многие магазины предоставляют скидку на месте – покупатель сдает старый АКБ, а новый получает дешевле примерно на 25%. Если надобности в новой батарее нет, магазин заплатит наличными.

Выгодный обмен/продажа

И еще одна тонкость, в пунктах обмена могут давать дисконтные карты на приобретение аккумуляторов. Дисконтные карты, как правило, бессрочные. В пунктах приема цветного ломы бывает разборка старых аккумуляторов, работники вынимают пластины и брикетируют. Так они повышают цену на сдаваемую продукцию в виде лома. Завод изготовитель лом принимает по более высокой цене чем аккумулятор в сборе.

Таким образом, поступают и многие транспортные организации, на балансе которых не один десяток автомобилей. В этих организация существуют специальные хранилища и специальные сертифицированные помещения, где происходит разборка аккумуляторов, специально обученным персоналом. С последующей сдачей лома на завод изготовитель АБК. Многие пункты приема цветного лома осуществляют выездные приемные пункты в гаражных кооперативах, скупая аккумуляторы прямо в гаражах. Однако, если автовладелец хочет подороже реализовать старую аккумуляторную батарею, стоит поискать пункт самому, где принимают или обменивают АБК по самым высоким ценам.

Тем же, кто не имеет времени на поиски, данная услуга приходится очень кстати. Заводы, производящие аккумуляторные батареи, перерабатывают не только свинцовый лом. Они научились перерабатывать корпуса от аккумуляторных батарей. На устройствах, называемых шредерами, измельчают корпуса в мелкую крошку, затем преобразуют ее в гранулы и в дальнейшем добавляют эти гранулы к основному сырью в количестве до 15% от основного сырья. Далее на термопласт автоматах отливают новые корпуса для батарей.

Что делать со старым аккумулятором

Щелочные аккумуляторы — наиболее распространенная разновидность, прошедшая проверку временем и доказавшая свою надежность. Они способны обеспечивать бесперебойное питание транспортных средств на протяжении достаточно длительного времени, а их низкая цена при качественной сборке и высокой надежности является большим преимуществом.

Обычные щелочные аккумуляторы

В то же время, отработавший свое аккумулятор даже при простом хранении, — уже не говоря о выбрасывании на свалку, — выделяет много химически-опасных веществ, которые отравляют природу и представляют угрозу жизни людей.

Почему нужно правильно утилизировать щелочной аккумулятор

Электролит — очень опасное и агрессивное вещество. Сливать его допустимо только после нейтрализации, в специально для этого оборудованных помещениях. В ином случае он может попасть в атмосферу, грунтовые воды — да и просто на незащищенную кожу человека.

Старые советские щелочные акб

На основе вторсырья, извлекаемого из щелочных аккумуляторов, могут производиться и новые аккумуляторы — полученное сырье является в достаточной для этого мере чистым. В том же случае, если переработка будет производиться не надлежащим образом, полученное сырье окажется малокачественным и непригодным для использования при производстве новых аккумуляторов.

Почему скупают автомобильные батареи

Благодаря металлу, содержащемуся в накопителе энергии, скупка и дальнейшая перепродажа технического изделия является выгодным бизнесом. В конце бизнес-цепочки покупателями выступают непосредственно производители аккумуляторов.

Главный элемент накопителя энергии

Основной компонентом накопителя является свинец

Хотя плавка свинца стала первым металлургическим процессом, известным человеку, металл не назовёшь дешёвым. Среди технических недрагоценных металлов свинец считается один из дорогих, килограмм стоит около 100 рублей.

Переработка аккумуляторов

Техническое развитие не обходит стороной аккумуляторы, но в основе изделия остаётся свинец. Закупка слитков чистого металла в промышленных масштабах обойдётся в 100 рублей за килограмм плюс оплата доставки. Накопитель энергии средней мощности требует до 15 кг свинца, что составит 15 тыс. рублей. А также в себестоимость товара закладываются расходы на:

  • изготовления корпуса;

  • приобретение и заливку электролита;
  • энергию на первую зарядку;
  • проведение тестов;
  • оплату сотрудникам;
  • наценку для получения прибыли.

Отработанные батареи содержат свинец в форме сульфатов, который требует очистки перед повторным использованием. Но даже дополнительные затраты оставляют выгодным для производителя применение б/у накопителей. Таким образом, становится очевидным, зачем принимают старые аккумуляторы на автомобильных заводах.

Новые из старых

Ни для кого не секрет, что батареи требуют в своей конструкции очень много свинца, однако этот металл достаточно дорогой (по градации «не драгоценных»). Если производителю покупать его как готовое сырье, то есть в слитках — то 1 кг «очищенного» готового металла, стоит от 70 до 100 рублей. Не мало!

На производство одного стандартного аккумулятора (55 Ампер), уходит примерно от 15 до 17 кг свинца. То есть если взять по максимуму, цена – 15 Х 100 рублей = 1500 рублей, это только металл, а ведь нужно сделать еще и корпус и заполнить специальным электролитом и т.д. Вот вам и выходит себестоимость такой батареи.

Теперь что получается – зачем покупать новый, если можно использовать старый свинец, то есть из отработанных аккумуляторов? Конечно тут свинец, немного в другой форме (переходит в состояние сульфатов), но он никуда не девается и его можно легко очистить и опять применить.

Сами производители скупают такое сырье по 50 рублей килограмм, что почти в два раза дешевле, чем покупать «чистый в слитках»! Его очищают, переплавляют и отливают те же самые решетки, для производства батарей. Затем как вы догадались, из них просто собирают новые аккумуляторы. Экономия! Посмотрите очень интересно видео про процесс переработки.

https://youtube.com/watch?v=qtnYCfz7R4Y

Сколько можно заработать на тяговых аккумуляторах?

Тяговые АКБ на скупке оцениваются дороже остальных типов подобного лома, что объясняется их большим весом. Такие батареи используются для обеспечения беспрерывной работы сложного оборудования. Тяговый АКБ на лом можно найти в конструкции погрузочной, складской и промышленной техники. Также источники питания подобного типа могут отвечать за работоспособность грузовиков и электромоторных лодок.

Тяговые АКБ делятся на 2 группы:

  • свинцово-кислотные;
  • гелевые.

И те, и другие содержат свинцовые пластины, на которых можно заработать. Уровень дохода за сдачу зависит от количества металла в составе АКБ. Чем тяжелее устройство, тем выше прибыль. Средняя цена 1 кг лома тяговых батарей составляет 53 руб.

Что делать со старым аккумулятором?

Опубликовано в Обо всем Теги: авто

Отработанные аккумуляторы таят в себе серьезную угрозу для окружающей среды и здоровья человека, что предъявляет повышенные требования к их правильной утилизации. При этом предпочтительнее обращаться к услугам специализированных организаций, к числу которых принадлежит компания «МосЭкоПартнер», на протяжении многих лет функционирующая в сфере обезвреживания старых аккумуляторов и источников питания.

Опасность и угрозы

Актуальность и растущая популярность скупки аккумуляторов вызвана опасностью заражения окружающей среды токсичными элементами:

  • тяжелыми металлами (свинцом, кадмием, медью, никелем);
  • агрессивными веществами (кислотами, щелочами).

Загрязненная аккумуляторной смесью почва служит источником дальнейшего распространения ионов тяжелых металлов питьевой воды и воздуха, откуда токсиканты проникают в человеческий организм, отравляя его и депонируясь во внутренних органах. Кислоты и щелочи в отработанных источниках питания также представляют собой серьезную угрозу для природы, человека, животных.

Как избавиться?

Наша современная утилизирующая компания предлагает избавиться от отработанных аккумуляторов быстро, легко и без вреда для окружающей среды, сдав аккумулятор в Москве. Высокая токсичность веществ, содержащихся в источниках питания, исключает возможность их сброса на городские свалки и улицах — складирование большого количества старых аккумуляторов неизбежно приводит к аварийным ситуациям и несчастным случаям. По этой причине в целях сохранения безопасности природы целесообразнее воспользоваться услугами профессиональной компании.

Преимущества квалифицированного подхода

Нами осуществляется грамотная утилизация автомобильных аккумуляторов, мы располагаем соответствующими сертификатами и лицензиями, что свидетельствует о соблюдении всех нормативных требований на каждом этапе сложного процесса.

Технологический процесс утилизации предполагает не только правильное уничтожение химических реагентов (электролита), но и разбор отработанных аккумуляторов с целью использования некоторых деталей в качестве вторичного сырья (свинцовые пластины, пластиковый корпус). На данном этапе требуются специальные знания, навыки, подготовленный персонал и техническое оснащение, позволяющее избежать попадания токсикантов в окружающую среду.

Скупка б/у аккумуляторов как один из этапов их утилизации является взаимовыгодным сотрудничеством для владельцев и утилизирующей компании, в тандеме несущих важную миссию для всего человечества.

С этим читают так же:

Стоимость аккумуляторов: какова экономия при разборке аккумулятора

Попробуем разобраться, какова будет стоимость подобных элементов питания, если их приобретать отдельно. Приведу пару примеров с техническими характеристиками, цена которых будет указана по состоянию на июль 2019 года.

Марка Типоразмер Количество в упаковке (шт) Ёмкость (мА·ч)
GP Rechargeable 1300 Series АА 2 130

Вот такие аккумуляторы на 1300 мА·ч можно приобрести в магазинах ФОТО: citilink.ru

Но такая ёмкость никак не может устроить пользователя, который планирует заряжать смартфон, а не допотопный телефон с монохромным дисплеем. Это значит, что нужно приобретать более мощные аккумуляторные батареи, способные вытянуть хотя бы один полный цикл зарядки, «накормив» гаджет до 100%. Естественно, что и стоимость подобных батарей будет выше.

Марка Типоразмер Количество в упаковке (шт) Ёмкость (мА·ч)
GP LR6 АА 4 2500

Более ёмкостные аккумуляторы, способные зарядить смартфон ФОТО: onlinetrade.ru

Эти изображения были мною взяты из сети интернет, чтобы читателям было более понятно, как выглядят элементы питания. В общем, на реанимацию всех элементов питания (на циклование) ушло около двух суток, но это время не было потрачено впустую.

Для реализации бизнес идеи на б/у аккумуляторах вам потребуется немного:

  • На начальном этапе вам хватит и 2000-5000 рублей на первоначальный закуп б/у акб;
  • Гараж или помещение для складирования;
  • Ну и конечно реклама.

Лучше всего конечно организовать стационарный пункт приема старых акб, чтобы о вас знали все автомобилисты вашего города и знали куда их можно без проблем сдать. Подойдет также автомобиль типа каблучок, обклееный рекламой о скупке аккумуляторов. Можно принимать аккумуляторные батареи прямо на нем — где угодно. Нужно лишь встать в правильном месте. Также можно объезжать гаражи и дачи со своим предложением. Тамже нужно обклеить бумажными объявлениями о скупке доски объявлений и столбы с вашим телефоном и возможностью самовывоза. Не лишней будет и реклама в интернете и местных СМИ. Итак, как видите бизнес идея по скупке б/у аккумуляторов это очередной способ получения дохода для находчивых и предприимчивых людей практически без вложений на которой можно очень хорошо зарабатывать.

Что же делают со старыми аккумуляторами приемщики?

Ответ прост – продают дальше. Их покупателями, как это ни парадоксально, являются сами производители автомобильных батарей.
Чтобы понять целесообразность подобной цепочки, необходимо каждое из звеньев подкрепить конкретными цифрами.

Во-первых, несмотря на то, что старые аккумуляторы уже невозможно использовать по назначению, свинец, их основной компонент, все же остается в батарее в первозданном виде. Оптовая стоимость чистого свинца составляет на рынке недрагоценных металлов порядка 100 рублей за килограмм.

С другой стороны, аккумулятор, емкостью в 60 ампер-час содержит в себе около 10 кг свинца и тот, кто покупает старые аккумуляторы, предлагает за такую батарею цену около трехсот рублей (то есть порядка 30 рублей за килограмм).

Применение элемента питания в различных целях

После зарядки батареи, её можно использовать для питания фонарика или настенных кварцевых часов. Здесь всё будет зависеть от напряжения, которое она выдаёт. Я решил поступить немного иначе, заказав на одном из китайских ресурсов корпус для внешнего аккумулятора. Стоит такое устройство копейки. Основную часть цены подобного оборудования обычно составляют сами элементы питания. В моём случае, надобности в их приобретении не было, учитывая вторую АКБ от ноутбука, из которой были извлечены 5 рабочих элементов.

Из единственной выжившей батареи от моего аккумулятора я смог «выжать» около 1500 мА·ч, что для такого устройства, как Power Bank, очень мало. Конечно, если таким заряжать обычный кнопочный телефон, это одно, а вот на смартфон такой ёмкости явно будет недостаточно. Хотя, если батарея гаджета полностью села, а позвонить требуется очень срочно, из подобного устройства можно «вытянуть» до 40% зарядки, что уже немало.

Вот такой корпус от внешнего аккумулятора был мною приобретён

Дозарядка элемента питания и его установка в корпус внешнего аккумулятора

Установив зарядное устройство в автоматический режим, и подключив к нему мою батарею, я взялся за разборку второго аккумулятора, доставшегося мне от знакомого. Как и в первом случае, аккуратно вскрыть корпус мне не удалось, пришлось действовать варварскими методами, разламывая пластик плоскогубцами. В итоге, у меня в руках оказались 6 элементов, один из которых был нерабочим, что меня не сильно расстроило.

От скуки я решил проверить, являются ли элементы настоящими или это обычная китайская подделка. Нерабочая батарея была разобрана. Я убедился, что всё, что необходимо, в ней присутствует (анод, катод, электролит). Почему я об этом упомянул? Не так давно мне в руки попалась аккумуляторная батарея из Поднебесной. Также, я её разобрал из любопытства. А вот то, что я увидел внутри, меня очень удивило. Там находились обычные батарейки-«таблетки», в количестве 8 шт. Стоит о позиционировался как литий-ионный с выходом 12 В.

Примерно так выглядел китайский аккумулятор (фото не моё, взято для примера) ФОТО: uk.trendexmexico.com

В общем, в оригинальности аккумулятора я убедился. За то время, пока я занимался всякими бесполезными делами, моё зарядное устройство реанимировало элемент питания, догнав его напряжение практически до 4 В. Можно было бы удивиться, как быстро это было сделано, но учитывая, что первоначально ток зарядки составлял 2 А, это уже не кажется странным. И вот тут стоит отметить, что режим «Авто» на зарядном устройстве был мною выбран не зря. Если бы я установил прибор на постоянный ток 2 А, батарея, спустя некоторое время, могла вздуться или и вовсе взорваться.

Проверка элемента показала, что он выдаёт стабильные 4 В

Проверка внешнего аккумулятора на работоспособность

Теперь следовало проверить, будет ли элемент питания принимать и, главное, выдавать заряд на аккумуляторную батарею смартфона. Для этого я установил его в корпус внешней АКБ и подключил к сети через адаптер. На корпусе загорелся красный индикатор, который практически сразу сменился зелёным. Это означало, что устройство протестировало элемент и «сообразило», что зарядка ему не требуется. Значит, можно было переходить к следующему этапу – тесту с использованием мобильного телефона. Для проверки я подключил к новой внешней аккумуляторной батарее смартфон, в котором осталось всего 7% заряда, и отложил гаджет в сторону. Через полчаса зарядка перестала поступать на смартфон, а уровень остановился на 41%

В целом, результат оказался неплохим, принимая во внимание малую ёмкость элемента и его «усталость». Всё-таки 5 лет – очень большой срок эксплуатации для подобных элементов

Но теперь у меня была другая задача – проверить, насколько можно «раскачать» батареи с другого аккумулятора от ноутбука.

Индикатор загорелся зелёным светом, что означало его полный заряд

Вот такой смартфон удалось «раскачать» до 41% зарядки, что уже довольно неплохо

Виды зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов

В процессе заряда батареи происходит восстановление израсходованной в емкости энергии. С этой целью на клеммы аккумуляторной емкости происходит подача напряжения, которая слегка выше, нежели основные рабочие показатели аккумуляторной батареи. В зависимости от вида зарядного устройства, подаваться может:

Постоянный ток. Средняя длительность такого заряда составляет около 10 часов и более, при этом на протяжении всего времени происходит подача фиксированного тока. Напряжение может изменяться в пределах от 13,8 до 14,4 В в самом начале зарядки, а в конце она может снизиться до отметки в 12,8 В. То есть это постепенный метод накопления емкости батареи, который в ходе эксплуатации держится дольше

Но среди минусов можно выделить необходимость в контроле над процессом, так как важно вовремя выключить ЗУ. В случае перезаряда возможно закипание электролита, что снизит функциональность батареи.
Постоянное напряжение

При таком типе заряда устройство все время подает напряжение в 14,4 В, при этом происходит изменение значений от больших в начале зарядки, до меньших – в конце. Поэтому перезаряд невозможен, разве что в случае если вы оставите ЗУ на несколько дней. Достоинством является меньшее время для заряда (7-8 часов), и возможность оставить ЗУ без присмотра. Но при частом использовании данного метода возможно более быстрое выхождение батареи из строя, в процессе эксплуатации она будет быстрее разряжаться.

Поэтому, если нет необходимости в быстром заряде батареи, лучше отдать предпочтение первому варианту – с постоянным током. А в случае, когда нужно быстро восстановить работоспособность АБ подойдет постоянное напряжение, но не для многоразового пользования.

Если же задаетесь вопросом, какое лучше зарядное устройство сделать своими руками, то здесь однозначно стоит выбрать вариант с подачей постоянного тока. По схеме этот прибор достаточно прост, и состоит из доступных элементов.

Переработка автомобильных аккумуляторов

На транспортных средствах устанавливаются свинцово-кислотные элементы. Они получили широкое распространение благодаря невысокой стоимости и долговечности. Внутри корпуса подобного устройства располагаются электроды, представляющие собой плоские решетки, изготовленные из свинца. Именно ради извлечения этого металла и скупают изношенные аккумуляторы.

Промышленное получение элемента из руды — довольно трудоемкий процесс. После окончания плавки черновую субстанцию (веркблей) подвергают длительной очистке, чтобы удалить из нее примеси (мышьяк, сурьму, цинк, висмут, а также золото и серебро). Итоговая стоимость чистого свинца доходит до 150 рублей за 1 килограмм. Поэтому производителям АКБ гораздо выгоднее закупать именно вторичное сырье.

Стандартная батарея на 55 ампер-часов содержит около 3,5 кг металла, а также 6,5-7 кг его оксидов и диоксидов. Сумма, предлагаемая за такие аккумуляторы в пунктах приема, колеблется в районе 400-700 рублей. Элементы с бОльшей емкостью стоят несколько дороже.

Выработавшие свой ресурс АКБ направляются перекупщиками на специализированные заводы. Вторичной переработке, кстати, подвергается не только внутренняя часть. Пластиковый корпус измельчается, гранулируется, затем из массы изготавливается новый моноблок.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector