Островки для торговых центров: начинаем дело в розничной торговле
Содержание:
Что собой представляет торговый остров
Бизнес остров – модульная конструкция, располагающаяся в холлах, коридорах и других участках торговых центров с высокой проходимостью. Островок обычно прямоугольной или квадратной формы состоит из витрин обращенных наружу, для демонстрации товаров. Такая площадка обеспечивает хорошую обзорность для клиентов и удобный доступ для продавца. Первое время после открытия можно заниматься самостоятельным сбытом, наняв продавца или помощника в дальнейшем.
При выборе типа островка, обратите внимание на следующие модели:
Островок на колесах
- Модульный – быстрая сборка и разборка, удобная при аренде площадки не на постоянных условиях, а в отдельные дни недели или при краткосрочной аренде.
- Монолитный – собирается на арендованной территории, подходит для долгосрочной аренды.
- С колесной базой – тележки и передвижные лотки удобны при продаже еды, сладостей, напитков, кофе.
- С рабочей зоной внутри – прилавки располагаются по периметру прямоугольника, продавец находится внутри.
- С внешним обслуживанием – островок представляет собой конструкцию с подиумом или прилавками, обслуживаемыми с наружной части, без огороженного внутреннего пространства.
Преимущества торгового островка
Торговый остров – оптимальная площадка для малого бизнеса, не требующая существенных вложений в аренду. Островок имеет следующие преимущества:
- Минимальная цена аренды благодаря малой площади – обычно до 6-8 м2
-
Постоянное наличие потенциальных клиентов благодаря расположению на проходных участках торговых центров
- Удобная обзорность – прозрачные витрины можно расположить со всех сторон проходов. А также использовать внутреннее пространство для установки витрин, стоек или держателей продукции
- Удобное обслуживание – островок может обслуживаться 1-2 продавцами, в зависимости от успешности торговли и количества посетителей
- Мобильность и портативность – модульную, сборную конструкцию можно переместить на другое место, если на старом бизнес идет плохо, и перезаключить договор с торговым центром
- Минимальный комплект документов, необходимый для открытия собственного дела с использованием небольшой торговой площадки
Островки для торговых центров, оснащенные колесами, предназначенные, к примеру, для реализации пищевой продукции, удобны для перемещения по торговому центру. Выбрав такую площадку, можно договориться с ТЦ о льготных условиях сотрудничества, ведь арендная плата будет минимальной. Кроме того, колесная база позволит перемещаться вслед за клиентами, учитывая загруженность различных отделов в разные периоды дня.
Общие сведения
Как и у любого дела, у торговых островов тоже имеются как преимущества, так и недостатки, которые должны учитывать будущие владельцы:
К недостаткам можно отнести:
— отсутствие помещений для хранения товара и примерочных комнат, что не позволяет существенно расширить предлагаемый ассортимент,
— ограниченность места под витрину (анализируя потребительский спрос на товар возникает множество мало востребованных товарных позиций),
— строгие стандарты по типу самих конструкций, которые зачастую, вводит арендодатель.
Прежде чем открывать торговый островок, нужно внимательно ознакомиться с условиями аренды, просчитать пропускные возможности выбранной точки, изучить спрос покупателей на продукцию либо услуги, которые вы хотите предложить. Это поможет уменьшить риски и избежать непредвиденных вложений денежных средств.
Подробности
При проектировании торговых центров
…и больших супермаркетов, запланированное свободное пространство уже предусматривает размещение торговых островов. Могут быть внесены незначительные изменения в процессе ввода здания в эксплуатацию.
Основным фактором при выборе места является проходимость. Зачастую, в популярных супермаркетах самыми востребованными бывают островки, в которых представлены известные бренды с узнаваемыми именами: ювелирные украшения, косметика, часы и т.д.
Если рядом расположится пусть даже интересный, но никому не известный производитель, вряд ли он будет иметь успех у посетителей торгового комплекса. Необходимо будет произвести дополнительные расходы для организации маркетинговых мероприятий. К тому же, чем арендодатель солиднее, тем больше у него требований (к примеру, в оснащении внутренним освещением, чтобы оно гармонировало с другими торговыми галереями, в оформлении и т.д.).
Островки можно условно разграничить на два вида
размещенные в бизнес-центрах (БЦ) либо в торговых центрах (ТЦ). В зависимости от того, в каком из этих видов размещен торговый островок, будут определены типы товаров либо предлагаемых услуг.
На территории бизнес-центра более уместны следующие варианты для открытия:
— кондитерская (или пекарня), кофейня,
— киоск журналов и газет, фотография,
— пункт реализации мелких бытовых услуг,
— киоск с сигаретами, продажа электронных сигарет и аксессуаров к ним.
На территории торгового центра можно разместить:
— соки (фреши),
— сладости (конфеты, шоколад, пирожные и т.д.),
— кофе,
— головные уборы, сумки, зонты, ремни,
— парфюмерные изделия,
— часы наручные,
— ювелирные украшения,
— подарки, подарочные упаковки,
— сувенирная продукция,
— товары для домашних животных,
— табачные изделия.
Надо отметить, что для данного вида услуг дополнительно понадобятся удобные кресла, специальные зеркала, подсветка. Это подразумевает также, дополнительные вложения. Однако, бонусом будет возможность реализации сопутствующих товаров — что повысит выручку.
Для открытия торгового островка необходимы следующие действия:
— зарегистрировать ИП либо ООО,
— выбрать код ОКВЭД, который будет соответствовать деятельности,
— подобрать систему налогообложения,
— оформить разрешение на реализацию товаров в торговой точке,
— получить разрешение на осуществление деятельности в СЭС и Роспожарнадзоре,
— представить проекты и сопутствующие документы руководству ТЦ. Обычно, перечень документов уточняется при оформлении договора,
— получить сертификаты качества на продукцию от изготовителей и поставщиков.
Для нормальной деятельности торговой точки понадобится продавец-консультант; охрана и уборка будет организована арендодателем.
Для того, чтобы открыть торговый островок в ТЦ для начала нужно купить оборудование:
— стеллажи и витрины,
— компьютерное устройство,
— кассовый аппарат,
— желательно установка видеокамеры (для контроля транзакций и предотвращения воровства),
— материалы для рекламы, а также вывеска.
Вам понадобятся денежные средства на осуществление рекламных мероприятий, оплату аренды, интернета и телефона. Неплохо застраховать свой бизнес.
Первые дни
Часто, начинающие бизнесмены открывают свое дело по франшизе. В данном случае, риски значительно снижаются, а «раскручиваться» помогает головная фирма. Она поможет с материалом для рекламы, а также с консультациями в плане организации продажи.
Где расположить островок: выбор ТЦ
Расположение торговой точки непосредственным образом влияет на уровень прибыли. Выбор ТЦ производится с учетом следующих факторов:
- Целевое направление торгового центра, подходит ли под выбранный ассортимент.
- Наличие удобных площадок в торговом центре (фойе, холлы, проходные коридоры между магазинами).
- Наличие условий ТЦ по оформлению торгового острова – требования сводятся к типу конструкций, наличию остекленных конструкций, подсветке и другим параметрам соответствующим общей стилистике магазинов.
- Наличие перечня дозволенной для продажи продукции от ТЦ, некоторые центры запрещают продажу продуктов питания, сувенирных киосков и распространение некоторых других товаров.
Главный фактор выбора – посещаемость торгового центра. Ознакомиться с цифрами можно, изучив статистику ТЦ, публикуемую на официальных сайтах. Гнаться за большой посещаемостью стоит не всегда. Аренда торговых площадок в центрах с большой посещаемостью выше, чем у конкурентов. На первых порах стоимость аренды находится в приоритете и лучше отдать предпочтение менее известному заведению, с доступной ценой арендной платы.
Удобное место
Кроме того, популярные торговые центры выдвигают повышенные требования к оформлению торговых островов. Требуют предоставление визуальных материалов по расположению островка в торговом зале. Изготовление эскизов и визуализации в дизайнерском бюро стоит дорого и это требования относятся к ненужным расходам при открытии бизнеса.
Подписывая договор аренды, уточните возможность установки дополнительных островков на территории ТЦ. Если бизнес пойдет успешно, расширение дела позволит получить дополнительную прибыль и необходимо заранее рассмотреть варианты аренды дополнительных площадок.
При выборе сосредоточьте внимание на стоимости аренды, возможностях для развития вашего бизнеса и наличии правил торгового центра
Возможные недостатки
Кроме очевидных преимуществ у торгового островка есть недостатки, которые нужно учитывать при планировании работы площадки. В частности к минусам можно отнести:
Завышенные требования ТЦ
- Отсутствие складских мест в островке – не получиться хранить запас товаров или продукции
- Снижение торговли при неправильном выборе торговых позиций – маленькая площадь, означает мало места для демонстрации товаров и если в витрине выставлены неинтересные для клиентов товары, которые еще и не обновляются, интерес может быстро пропасть
- Жесткие требования к оформлению и ассортименту продукцию от большинства торговых центров, островок должен соответствовать стилистике других магазинов, вливаться в общий дизайн помещения
Все недостатки сводятся к ограниченности пространства, которое необходимо грамотно использовать
Проверьте на практике, какие товары привлекают внимание клиентов, выставив их на видные места. Меняйте варианты раскладки и ассортимент, чтобы найти лучшие решения и привлекать постоянных клиентов новинками
В торговле всегда есть место эксперименту.
Особенности ассортимента
Выбор товара – важный нюанс. Торговый остров подходит для продажи продовольственных и непродовольственных товаров. Формат площадки редко подходит для предложения элитных и дорогостоящих товаров. Спросом пользуются следующие товары и продукция:
Островок с продуктами
- Фаст-фуд – традиционные гамбургеры и хот-доги, пицца, блинчики
- Прохладительные напитки – коктейли, бутилированная вода, газировка
- Гаджеты и аксессуары – чехлы для телефонов, гарнитуры, брелоки, кошельки
- Бижутерия – часы, женские и мужские украшения
- Косметика и парфюмерия
- Сувенирная продукция – дизайнерские футболки, кружки, значки, тематические сувениры
- Кофейня – кофе чтобы взять с собой или выпить за барной стойкой
- Автомобильные аксессуары – брелоки, подогрев для сидений, сувениры на приборную панель, любой интересный клиенту авто девайс
При выборе ассортимента учитывайте специфику торгового центра. К примеру, аксессуары и парфюмерия будут востребованы в центрах по продаже одежды, а напитки или фаст-фуд универсальны и подойдут практически для любого ТЦ с хорошей посещаемостью. Также при выборе нужно учитывать требования самого центра, часто в уставе ТЦ есть запреты на работу лотков по продаже экзотической пищи или парфюмерии, так как запах будет распространяться по торговому залу. Изучите специфику подобных торговых площадок и центра, где планируете открытие для того, чтобы не разочароваться в бизнесе в первый месяц работы.
Итак, выбирая ассортимент, учитывайте заинтересованность клиентов, тип и особенности ТЦ, наличие конкурентов, способных предложить лучший ассортимент, более привлекательные цены или другие преимущества.
Самостоятельная работа или сотрудничество по франшизе
Самостоятельно начать бизнес, подобрать и закупить требуемый товар можно разумным способом, даже не превышая имеющийся бюджет. Однако работа от собственного имени может негативно отразиться на основном компоненте торговой деятельности – ваш бренд не станет узнаваемым.
Торговая площадка будет доступна взорам клиентов, однако они не вспомнят знакомого рекламного объявления, не узнают логотип, а также ваша марка не вызовет у них доверительное чувство.
Это может в значительной мере повлиять на количество реальных покупателей, потому как люди не будут считать бренд проверенным, отличающимся высоким качеством. В таком случае заработок собственной положительной репутации является единственным решением проблемы.
Однако для немедленного начала успешной предпринимательской деятельности отличным вариантом станет работа с кем-либо по франшизе. Эта практика применяется многими крупными брендами, которые занимаются продажей продуктов, косметики, парфюмерии, одежды, украшений и т. д. Они нередко предлагают другим сотрудничать по франшизе.
Эта возможность доступна и небольшим площадкам, в том числе торговым островкам в ТЦ. Работа по франшизе позволит вам обзавестись товарами от проверенных брендов, использовать известный логотип во время оформления острова. Работа по франшизе с известным брендом в наибольшей мере поспособствует эффективному притоку постоянных покупателей.
Зачастую франчайзинговая компания самостоятельно занимается оформлением торгового островка, клиенты могут обзавестись уже готовой конструкцией, что позволит предпринимателю не заниматься проектированием и изготовлением корпуса под заказ.
Главным недостатком множества франшиз является наличие высокой цены, прежде всего это касается раскрученных брендов, которые имеют эффективную рекламу и могут похвастаться положительным клиентским мнением. Перед принятием решения о сотрудничестве необходимо поговорить с представителями организации об индивидуальных льготных условиях.
Сколько зарабатывает точка в ТЦ за 2 дня:
Действенные советы для начала собственного бизнеса
Перед тем, как заняться изготовлением торгового острова, следует выполнить следующие действия:
Сопоставить все преимущества и недостатки островка
Торговая точка подходит начинающим, она простая в исполнении, может принести хороший доход при грамотном подходе.
Детально подобрать ассортимент с учетом интересов покупателей и направленности самого ТЦ.
Не гнаться за показателями высокой посещаемости во время выбора места, делать выбор в пользу выгодных арендных условий.
Заниматься подбором привлекательного дизайна площадки, уделяя внимание месту для демонстрации продуктов. Ваше место должно привлекать внимание людей.
Задуматься об открытии бизнеса по франшизе
Известные бренды способствуют успешной торговле с самого начала.
Принимать непосредственное участие в торговой деятельности. На каком-то этапе предпочтительней самостоятельная работа в качестве продавца или контроль работы другого человека
Это важно для определения потребностей покупателей и поменять тактику продаж.
Анализ работы конкурентных предприятий. Иногда стоит проанализировать чужое оформление, методику взаимодействия с клиентами и другие лайфхаки данной области.
Постоянное обновление ассортимента или пополнение запасов перед выходными при максимальном наплыве клиентов.
Аренда складского помещения в ТЦ, этот совет исключит появление задержек в продажах.