Товарно-транспортная накладная (зерно). типовая межотраслевая форма n сп-31

Ттн сп 31 образец заполнения

Таким образом, товарно-транспортную накладную по форме N СП-31 составляет отправитель (поставщик) независимо от того, кто заключает договор перевозки с автотранспортной организацией — поставщик или покупатель.

Рекомендациями по заполнению N 20 не установлено построчных разъяснений о заполнении формы, в том числе строки «Заказчик/Плательщик».

При этом товарно-транспортная накладная по форме N СП-31, кроме указанной строки, содержит также строки: «Организация», «Организация — владелец автотранспорта», «Грузоотправитель», «Грузополучатель», которые на практике не вызывают сложностей в заполнении. Согласно ст. 506 ГК РФ по договору поставки продавец выступает в качестве поставщика и обязуется передать покупателю товары согласно условиям договора. Таким образом, договор поставки выделяет стороны договора — поставщика и покупателя.

По договору перевозки груза выделяют стороны договора, называемые «Перевозчик» (грузоперевозчик) и «Покупатель» (грузополучатель) (п. 1 ст. 785 ГК РФ, ст. 2 Федерального закона от 08.11.2007 N 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», ст. 2 Федерального закона от 10.01.2003 N 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации»).

Согласно ст. 702, п. 1 ст. 779 ГК РФ такая сторона, как заказчик, присутствует при заключении договоров подряда или оказания услуг (ст. 702, п. 1 ст. 779 ГК РФ). Как видим, из норм ГК РФ следует, что может быть «заказчик перевозки», но не «заказчик зерна». Следовательно, в строке «Заказчик/Плательщик» формы N СП-31 должен быть указан именно заказчик услуги перевозки (в ситуации, изложенной в вопросе, это организация-продавец, которая заключает договор с транспортной организацией).

Кроме того, по назначению товарно-транспортная накладная по форме N СП-31 сходна с товарно-транспортной накладной по форме N 1-Т, которая заполняется грузоотправителями при обычных перевозках (п. 71 Методических рекомендаций N 26, Письмо ФНС России от 22.07.2011 N ЕД-4-3/11885@).

Согласно Указаниям по применению и заполнению форм (утв. Постановлением Госкомстата России от 28.11.1997 N 78 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работы строительных машин и механизмов, работ в автомобильном транспорте») транспортный раздел накладной по форме N 1-Т служит для определения взаимоотношений между транспортной организаций и организацией — заказчиком автотранспорта.

При этом товарно-транспортная накладная по форме N 1-Т содержит строку «Плательщик» в товарном разделе, а также строку «Заказчик (плательщик)» в транспортном разделе. Согласно разъяснениям УФНС России по г. Москве в строке «Заказчик (плательщик)» транспортного раздела надо указывать организацию, которая заказывает и оплачивает доставку, а в строке «Плательщик» товарного раздела — организацию-покупателя (Письмо от 25.07.2008 N 20-12/070321).

Поскольку в товарно-транспортной накладной по форме N СП-31 есть только одна строка «Заказчик/Плательщик», организация вправе воспользоваться вышеуказанными разъяснениями и считать, что в строке «Заказчик (плательщик)» формы N СП-31 указывается организация — заказчик транспортных услуг. В ситуации, изложенной в вопросе, это организация-продавец, которая заключает договор транспортной перевозки и оплачивает услуги транспортной организации.

Однако следует учесть, что официальные разъяснения по заполнению формы N СП-31 отсутствуют. При заполнении согласно вышеизложенному порядку организация-покупатель будет фигурировать в данном документе только как грузополучатель и только при условии, что она выступает в качестве грузополучателя. В иных случаях покупатель зерна и вовсе не будет указан в данной форме. Если организация желает сделать форму удобнее для себя и других пользователей, она вправе самостоятельно добавить в нее необходимые строки (п. 5 Рекомендаций по заполнению N 20).

Таким образом, поскольку официальных разъяснений по заполнению данной формы нет, организация вправе указать в форме N СП-31 и продавца (в строке «Заказчик/Плательщик»), и покупателя (в дополнительной графе, добавленной самостоятельно).

Е. А.Федорцова

Издательство «Главная книга»

——————————————————————

>Образец заполнения ттн зерно

Новые печатные формы Счет-фактур и УПД с 01.07.2021 постановления Правительства от 2 апреля 2021 г. № 534 (Архив для всех конфигураций)

Внешние печатные формы Счета-Фактуры( СФ ) и Универсального Передаточного Документа( УПД ) (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2021 г. № 534) для большинство конфигураций (УТ,БП,УПП,УСО,ЕРП,УНФ,Розница,КА) одним архивом.
.
Бонус печатные формы Счета-фактур и УПД для Бух.учета, ТиС, Комплексная конфигурация 4.5 1С 7.7; универсального корректировочного документа (УКД) для УТ10/УПП1/КА1
Внешние печатные формы (УПД, счет фактура) за поставщика из Управление торговли 10.3 (все релизы); УПП 1.3; УСО 1.3; КА 1.1; БП 2.0. Так же формы для прослеживаемых товаров с колонками (c РНПТ)
.
*поправлено от 17.09.21

4 стартмани

Ттн сп 31 образец заполнения

Таким образом, товарно-транспортную накладную по форме N СП-31 составляет отправитель (поставщик) независимо от того, кто заключает договор перевозки с автотранспортной организацией — поставщик или покупатель.

Рекомендациями по заполнению N 20 не установлено построчных разъяснений о заполнении формы, в том числе строки «Заказчик/Плательщик».

При этом товарно-транспортная накладная по форме N СП-31, кроме указанной строки, содержит также строки: «Организация», «Организация — владелец автотранспорта», «Грузоотправитель», «Грузополучатель», которые на практике не вызывают сложностей в заполнении. Согласно ст. 506 ГК РФ по договору поставки продавец выступает в качестве поставщика и обязуется передать покупателю товары согласно условиям договора. Таким образом, договор поставки выделяет стороны договора — поставщика и покупателя.

По договору перевозки груза выделяют стороны договора, называемые «Перевозчик» (грузоперевозчик) и «Покупатель» (грузополучатель) (п. 1 ст. 785 ГК РФ, ст. 2 Федерального закона от 08.11.2007 N 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», ст. 2 Федерального закона от 10.01.2003 N 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации»).

Согласно ст. 702, п. 1 ст. 779 ГК РФ такая сторона, как заказчик, присутствует при заключении договоров подряда или оказания услуг (ст. 702, п. 1 ст. 779 ГК РФ). Как видим, из норм ГК РФ следует, что может быть «заказчик перевозки», но не «заказчик зерна». Следовательно, в строке «Заказчик/Плательщик» формы N СП-31 должен быть указан именно заказчик услуги перевозки (в ситуации, изложенной в вопросе, это организация-продавец, которая заключает договор с транспортной организацией).

Согласно Указаниям по применению и заполнению форм (утв. Постановлением Госкомстата России от 28.11.1997 N 78 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работы строительных машин и механизмов, работ в автомобильном транспорте») транспортный раздел накладной по форме N 1-Т служит для определения взаимоотношений между транспортной организаций и организацией — заказчиком автотранспорта.

При этом товарно-транспортная накладная по форме N 1-Т содержит строку «Плательщик» в товарном разделе, а также строку «Заказчик (плательщик)» в транспортном разделе. Согласно разъяснениям УФНС России по г. Москве в строке «Заказчик (плательщик)» транспортного раздела надо указывать организацию, которая заказывает и оплачивает доставку, а в строке «Плательщик» товарного раздела — организацию-покупателя (Письмо от 25.07.2008 N 20-12/070321).

Поскольку в товарно-транспортной накладной по форме N СП-31 есть только одна строка «Заказчик/Плательщик», организация вправе воспользоваться вышеуказанными разъяснениями и считать, что в строке «Заказчик (плательщик)» формы N СП-31 указывается организация — заказчик транспортных услуг. В ситуации, изложенной в вопросе, это организация-продавец, которая заключает договор транспортной перевозки и оплачивает услуги транспортной организации.

Однако следует учесть, что официальные разъяснения по заполнению формы N СП-31 отсутствуют. При заполнении согласно вышеизложенному порядку организация-покупатель будет фигурировать в данном документе только как грузополучатель и только при условии, что она выступает в качестве грузополучателя. В иных случаях покупатель зерна и вовсе не будет указан в данной форме. Если организация желает сделать форму удобнее для себя и других пользователей, она вправе самостоятельно добавить в нее необходимые строки (п. 5 Рекомендаций по заполнению N 20).

Таким образом, поскольку официальных разъяснений по заполнению данной формы нет, организация вправе указать в форме N СП-31 и продавца (в строке «Заказчик/Плательщик»), и покупателя (в дополнительной графе, добавленной самостоятельно).

Е. А.Федорцова

Издательство «Главная книга»

——————————————————————

>Образец заполнения ттн зерно

Как работают с данным реестром

В сельском хозяйстве существуют свои особенности ведения бухучета. Они заключаются в использовании специфической документации: различных реестров, отчетов и ведомостей, в частности, реестра по форме СП-1.

В начале рабочего дня или накануне реестры необходимо пронумеровать. Под одним номером должны значиться сразу три экземпляра. Их в начале рабочего дня или смены по расписку вручают комбайнеру (или шоферу другой уборочной техники). Бланки регистрируют в спецкниге, где открывают лицевые счета на каждого сотрудника, получающего реестры.

В сельхозорганизациях можно использовать два способа учета посредством реестра по форме СП-1. Подробно расскажем о каждом из них.

Способ №1

На каждый автомобиль или трактор для перевозки зерна один раз в день (во время первой загрузки из бункера) комбайнер оформляет реестр в 3 экземплярах. На них он отмечает номер бригады, дату, ФИО шофера, название продукции и ее бункерную массу.

Первый экземпляр комбайнер оставляет себе, на нем должна стоять подпись водителя о том, что тот принял продукцию

Важно: количество реестров по окончании дня или смены должно быть равно количеству водителей, доставляющих зерно от уборочной техники. В свой экземпляр комбайнер после загрузки машины зерном пишет бункерную массу зерна, а водитель в нем расписывается. Два оставшихся экземпляра комбайнер отдает шоферу

На них должна стоять подпись комбайнера о передаче зерна

Два оставшихся экземпляра комбайнер отдает шоферу. На них должна стоять подпись комбайнера о передаче зерна

Важно: число вторых экземпляров реестра в конце дня или смены должно быть равно числу комбайнов, от которых отвозил продукцию этот шофер. В свой экземпляр водитель также вписывает массу полученной продукции. Водитель третий вариант документа передает заведующему током

Водитель третий вариант документа передает заведующему током.

У него число экземпляров этой бумаги в конце дня должно равняться количеству работающей уборочной техники.

После получения и взвешивания зерна завтоком в свой экземпляр на данный комбайн и шофера вносит массу зерна и ставит подпись в принятии продукции в экземпляре шофера. А тот расписывается в документе заведующего в выгрузке продукции.

Накопившиеся за день реестры комбайнеров заведующий током вносит в сводный реестр приема зерна (СП-2). После этого все документы, включая ведомость движения зерна и другой продукции, отправляют в бухгалтерию. Там бухгалтер проводит сверку всех сведений и делает соответствующие записи в бухучете организации.

Способ №2

Сотрудник бухгалтерии таким же образом передает каждому комбайнеру реестры. Но под одним номером будут числиться уже 2 экземпляра. Заведующий током заполняет отдельный реестр приема зерна по форме СП-2, его заводят один на весь рабочий день или смену. В первых двух графах указывают ФИО водителя, а вместо бригад — ФИО комбайнеров.

После выгрузки зерна в кузов трактора или другой машины комбайнер пишет в своем экземпляре наименование культуры, номер поля, номер транспортного средства, ФИО водителя, бункерную массу зерна. Водитель проверяет записи и расписывается в этом.

В своем экземпляре шофер указывает аналогичные сведения и ФИО комбайнера. Далее он принимает зерно от другого комбайна и указывает аналогичные данные. И так происходит до тех пор, пока не загрузит кузов полностью.

На току машину взвешивают сначала с зерном, а потом без. В свой документ заведующий вносит массу принятого зерна, номер поля, с которого его собрали, номер автомобиля, массу авто с зерном, без зерна. Водитель ставит подпись в реестре завтоком, который тоже подписывает экземпляр водителя (в этом документе также указывают все данные).

К сведению! Основываясь на первых экземплярах реестра, комбайнер делает записи в учетный лист тракториста-машиниста. Его необходимо сдавать в бухгалтерию. При отправке продукции на заготовительные пункты оформляется товарно-транспортная накладная.

Разбираемся, как заполнить транспортную накладную

Документ можно заполнить от руки либо на компьютере, в том числе с применением специальных программ. Сначала указывают номер экземпляра накладной, дату составления и номер документа.

Далее рассмотрим, как вносить информацию в бланк накладной по пунктам:

  1. Информация о грузоотправителе. Здесь указывают полное название хозяйствующего субъекта или ФИО заказчика, адрес места нахождения (места жительства — для физлиц), ФИО работника, ответственного за организацию транспортировки, его телефон. Если грузоотправитель — экспедитор, то нужно поставить отметку в соответствующее поле. Это правило введено с 1 января 2021 года. Также появился новый раздел «1а» Клиент (Заказчик организации перевозки) (при необходимости).
  2. Информация о грузополучателе. Сведения, аналогичные вышеуказанным.
  3. Наименование груза и сведения о нем. Указывают число мест, маркировку, вид тары, разновидность упаковки, массу нетто, брутто, объем и т.д. Если груз опасный, то такую информацию тоже надо отметить. По новым правилам нужно указать еще объявленную стоимость груза и реквизиты бумаг, подтверждающих отправку.

Сведения о сопроводительных документах на груз. Нужно указать номера и даты составления каждого прилагаемого к грузу документа: товарные накладные, счета-фактуры, инструкции, разрешения, регистрационные бумаги.
Указания грузоотправителя. Какие параметры транспортного средства нужны для отправки груза, санитарные особенности перевозки, температурные и другие параметры.
Данные о лице, от которого забирается груз (ФИО, ИНН, адрес места жительства и т.п.), а также информация о месте приема груза. Указывают место приема груза, какого числа и во сколько должен быть сдан груз, фактические данные о времени прибытия и убытия автомобиля, масса груза и количество грузовых мест. Здесь же расписываются грузоотправитель (или его доверенное лицо) и водитель, принявший груз.
Информация о месте выгрузки. Указывают данные, аналогичные тем, что находятся в пункте выше. Расписываться должны грузополучатель и водитель, сдавший груз.
Условия транспортировки груза. Сколько можно хранить груз в терминале перевозчика, периоды погрузки-выгрузки, действия при порче, повреждении, утрате, штрафы за те или иные нарушения.
Сведения о принятии заказа к исполнению. Здесь ставят дату, когда заказ был принят. Расписывается лицо, принявшее заказ.
Данные о перевозчике груза. Для физлица указывают ФИО, адрес, номер телефона. Для юридического — название компании, адрес места нахождения, номер телефона. Также указывают ФИО водителя и его номер телефона.
Информация об автомобиле. Это марка, вместимость, грузоподъемность, регистрационные номера и т.д. Здесь же по новым правилам нужно указать тип владения автомобилем: 1 — собственность, 2 — аренда, 3 — лизинг.
Замечания перевозчика. Пишут, если есть какие-либо замечания представителя компании-перевозчика. Это могут быть отметки о состоянии груза, возможных изменениях условий перевозки.
Прочие условия. Тут отмечают сроки действия спецразрешения, маршрут движения, режим труда и отдыха шофера, данные о коммерческих актах и т.д.
Переадресовка груза. Его заполняют, если имело место изменение пункта доставки груза.

Стоимость работы транспортировщика и правила расчета оплаты за перевозку груза. Указывают сумму за доставку, за проезд по платным дорогам, через таможню и т.д. Также отмечают название и банковские реквизиты организации-грузоотправителя.
Дата формирования документа и подписи сторон. Расписываются грузоотправитель и перевозчик.
Отметки грузоотправителя, перевозчика, грузополучателя. Заполняют в случае штрафов. Нужно указать, что привело к штрафам, на какую сумму. Ставят дату и подпись.

Важно! Перед тем как подписать документ, необходимо тщательно проверить, все ли верно заполнено. Транспортную накладную формируют в 3 экземплярах, все они равнозначны

По одному экземпляру остается у грузоотправителя, грузополучателя, перевозчика груза. Если грузополучателей несколько, то по одному экземпляру остается каждому из них

Транспортную накладную формируют в 3 экземплярах, все они равнозначны. По одному экземпляру остается у грузоотправителя, грузополучателя, перевозчика груза. Если грузополучателей несколько, то по одному экземпляру остается каждому из них.

В товарно-транспортной накладной формы №1-Т два основных раздела:

  • Товарный раздел — В этом разделе указывается наименование и характеристики товара, цена, количество. Данный раздел заполняется грузоотправителем и в нем указывается реквизиты для внутренней бухгалтерии (Код продукции, номер прейскуранта, Артикул по прейскуранту). Товарный раздел является основанием для списания и оприходования материальных ценностей.
  • Транспортный раздел — в этом разделе указываются реквизиты отправителя, получателя, плательщика и является основанием для оплаты услуг перевозки. Данный раздел заполняется обоими сторонами и заверяется круглыми печатями организаций.

По какому стандарту составляется?

На сегодняшний день форма СП-31 не является обязательной для использования, ее содержание носит рекомендательный характер. Предприятие может разработать и собственный бланк подобного документа

Важно, чтобы в бланк были включены все необходимые реквизиты в соответствии со ст.9 Федерального закона № 402-ФЗ от 6 декабря 2011 года

В бланке также необходимо отразить отраслевую специфику отгрузки и приема зерновой продукции.

В форму СП-31 включены соответствующие графы, поэтому большинство предприятий пользуется ею, включая в нее дополнительную информацию по своему усмотрению.

Наши эксперты подготовили для вас полезную информацию не только про заполнение и использование ТТН по форме СП-31. О работе с другими товарно-транспортными накладными узнаете из таких публикаций:

  • Для чего нужны транспортная и товарно-транспортная накладные и счет-фактура, а также чем отличаются эти документы?
  • Особенности составления и заполнения ТТН при самовывозе товара покупателем.
  • Особенности работы с ТТН в ЕГАИС: как ее найти и выполнить проверку, как правильно подтвердить накладную?
  • В каких случаях требуется международная товарно-транспортная накладная CMR и как ее оформить?
  • Особые виды товарно-транспортной накладной: на молсырье СП-33, на животных СП-32 и другие.

Можно ли использовать другие формы ТТН?

Форма учетного документа может быть любой, утверждается внутренним приказом юридического лица.

При этом, использовать унифицированную форму 1-Т не получится, так как согласно Постановлению Госкомстата РФ от 29.09.1997 N 68 в первичном учетном документе при транспортировке сельхозпродукции, в т.ч. зерна, в документ включается заготовительный пункт, содержащий информацию о зачетной массе и качестве продукции.

РЕЕСТР N _____ ПРИЕМА ЗЕРНА И ДРУГОЙ ПРОДУКЦИИ

Коды
Форма по ОКУД 0325001
Дата составления
Организация по ОКПО
Отделение (участок)
Бригада
Звено
Отправитель
Получатель
Комбайнер (звеньевой) Водитель
фамилия и.о фамилия и.о
Наименование продукции Комбайн (уборочная машина)
марка, номер
Номер Продукция принята от комбайнера Продукция передана на ток (склад)
поля комбайна или автомашины бункерная масса, кг подпись масса, кг подпись
комбайнера в сдаче продукции водителя в приеме продукции брутто нетто заведующего током (складом) в приеме продукции водителя в сдаче продукции

Оборотная сторона формы N СП-1

Номер Продукция принята от комбайнера Продукция передана на ток (склад)
поля комбайна или автомашины бункерная масса, кг подпись масса, кг подпись
комбайнера в сдаче продукции водителя в приеме продукции брутто нетто заведующего током (складом) в приеме продукции водителя в сдаче продукции
Итого за день
Цена, руб. коп.
Сумма, руб. коп.
Код синтетического и аналитического учета: дебет
кредит

Утверждена Постановлением Госкомстата России от 29 сентября 1997 г. N 68

Коды
Форма по ОКУД 0325002
Дата составления
Организация по ОКПО
Отделение (участок)
Ток
Склад
Получатель
Код синтетического и аналитического учета (дебет)
Культура, сорт
наименование
Отправитель (бригада, отделение), наименование, код
номер реестра (путевки) масса, кг номер реестра (путевки) масса, кг номер реестра (путевки) масса, кг номер реестра (путевки) масса, кг номер реестра (путевки) масса, кг номер реестра (путевки) масса, кг

Оборотная сторона формы N СП-2

Отправитель (бригада, отделение), наименование, код
номер реестра (путевки) масса, кг номер реестра (путевки) масса, кг номер реестра (путевки) масса, кг номер реестра (путевки) масса, кг номер реестра (путевки) масса, кг номер реестра (путевки) масса, кг
Итого x x x x x
Цена, руб. коп. x x x x x
Сумма, руб. коп. x x x x x
Код синтетического и аналитического учета (кредит)

Приложение: документ N ____________________________ Материально ответственное лицо ___________ _________ ______________________ должность подпись расшифровка подписи «__» ________ 19__ г.

Коды
Форма по ОКУД 0325005
Дата составления
Организация по ОКПО

ТАЛОН ВОДИТЕЛЯ N _____ ____________________________________________________________ фамилия, имя, отчество водителя Табельный номер ____________________________________________ Марка автомашины ______________ Гаражный номер _____________ Принято зерна от комбайнера один бункер ____________________________________________________________

Оборотная сторона формы N СП-5

МЕСТО ПЕЧАТИ ИЛИ ШТАМПА ОРГАНИЗАЦИИ Талон выдан ___________ _________ _____________________ должность подпись расшифровка подписи

Коды
Форма по ОКУД 0325006
Дата составления
Организация по ОКПО

ТАЛОН КОМБАЙНЕРА N ____ ____________________________________________________________ фамилия, имя, отчество комбайнера Табельный номер ____________________________________________ Комбайн N __________________________________________________ Сдано зерна для доставки на ток (склад) один бункер ____________________________________________________________

Оборотная сторона формы N СП-6

Коды
Форма по ОКУД 0325007
Дата составления
Организация по ОКПО

ТАЛОН БУНКЕРИСТА N ____ ____________________________________________________________ фамилия, имя, отчество бункериста Табельный номер ____________________________________________ Бункер — накопитель N ______________________________________ Принято зерна от комбайнера один бункер ____________________________________________________________

МЕСТО ПЕЧАТИ ИЛИ ШТАМПА ОРГАНИЗАЦИИ Талон выдан ___________ _________ _____________________ должность подпись расшифровка подписи

Инструкция заполнения бланка товарно-транспортной накладной

  • Сначала в документе нужно указать его номер (по внутреннему документообороту компании, выписывающей накладную), поставить дату заполнения, затем в строку «Грузоотправитель» вписать информацию о предприятии, отправляющем товар – здесь нужно указать его полное название, фактический адрес и телефон.
  • После этого точно таким же образом следует внести сведения об адресате в строку «Грузополучатель».
  • Напротив обозначения «Плательщик» надо указать ту фирму, которая оплачивает услуги перевозчика.
  • Напротив каждой компании в соответствующем окошке нужно указать ее код ОКПО (Общероссийский классификатор предприятий и организаций).

Заполнение первого раздела формы 1-Т

Первый раздел накладной практически полностью должен заполнить грузоотправитель. Сначала вписываются подробные данные о товаре в таблицу.

В первый столбец вносится номенклатурный номер товара (но только, если такая система учета используется на предприятия), во второй и третий — номер прейскуранта и артикул (также только при их наличии). Четвертый столбец «Количество» заполнить нужно обязательно – сюда ставится цифра, соответствующая числу перевозимых товаров по каждому наименованию отдельно. Столбики, которые идут дальше, пропускать тоже нельзя: в них вносятся —

  • цена за одну единицу товара,
  • его название,
  • единица измерения (килограммы, метры, кубы и т.п.),
  • вид упаковки (коробки, ящики, бочки, мешки и т.д.).

Затем туда же вносится количество мест, масса (в тоннах) и общая стоимость по каждому виду товара в отдельности. Если есть наценка за объем или складские, транспортные расходы, это также надо указать в таблице. Следующим шагом вписываем общую стоимость товара по всем наименованиям и в последний столбик вносится номер товара по складской картотеке грузоотправителя.

Если товарно-транспортная накладная имеет продолжение, то нужно отметить количество дополнительных листов в соответствующей ячейке (прописью) и также общее количество видов товара и мест (значения дублируются из первой таблицы).

Далее прописью и цифрами вписывается масса груза, а после этого необходимо указать все имеющиеся приложения (количество листов) и ниже – прописью общую стоимость отпущенного со склада товара.

Внизу товарного раздела слева должны стоять подписи с расшифровками представителей грузоотправителя: лица, уполномоченного на отпуск товара (с указанием его должности), главного бухгалтера, а также кладовщика, непосредственно осуществившего отгрузку.

С правой стороны вносятся данные водителя, в том числе вписываются сведения о доверенности, которую компания-перевозчик на него оформила.

Позже здесь же ниже ставится подпись представителя грузополучателя (обычно это тоже кладовщик), который своим автографом в этой части документа удостоверяет факт приема товара после транспортировки в целости и сохранности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector