Товарно-транспортная накладная (зерно). типовая межотраслевая форма n сп-31
Содержание:
- Ттн сп 31 образец заполнения
- Новые печатные формы Счет-фактур и УПД с 01.07.2021 постановления Правительства от 2 апреля 2021 г. № 534 (Архив для всех конфигураций)
- Ттн сп 31 образец заполнения
- Как работают с данным реестром
- Разбираемся, как заполнить транспортную накладную
- В товарно-транспортной накладной формы №1-Т два основных раздела:
- По какому стандарту составляется?
- РЕЕСТР N _____ ПРИЕМА ЗЕРНА И ДРУГОЙ ПРОДУКЦИИ
- Инструкция заполнения бланка товарно-транспортной накладной
Ттн сп 31 образец заполнения
Таким образом, товарно-транспортную накладную по форме N СП-31 составляет отправитель (поставщик) независимо от того, кто заключает договор перевозки с автотранспортной организацией — поставщик или покупатель.
Рекомендациями по заполнению N 20 не установлено построчных разъяснений о заполнении формы, в том числе строки «Заказчик/Плательщик».
При этом товарно-транспортная накладная по форме N СП-31, кроме указанной строки, содержит также строки: «Организация», «Организация — владелец автотранспорта», «Грузоотправитель», «Грузополучатель», которые на практике не вызывают сложностей в заполнении. Согласно ст. 506 ГК РФ по договору поставки продавец выступает в качестве поставщика и обязуется передать покупателю товары согласно условиям договора. Таким образом, договор поставки выделяет стороны договора — поставщика и покупателя.
По договору перевозки груза выделяют стороны договора, называемые «Перевозчик» (грузоперевозчик) и «Покупатель» (грузополучатель) (п. 1 ст. 785 ГК РФ, ст. 2 Федерального закона от 08.11.2007 N 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», ст. 2 Федерального закона от 10.01.2003 N 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации»).
Согласно ст. 702, п. 1 ст. 779 ГК РФ такая сторона, как заказчик, присутствует при заключении договоров подряда или оказания услуг (ст. 702, п. 1 ст. 779 ГК РФ). Как видим, из норм ГК РФ следует, что может быть «заказчик перевозки», но не «заказчик зерна». Следовательно, в строке «Заказчик/Плательщик» формы N СП-31 должен быть указан именно заказчик услуги перевозки (в ситуации, изложенной в вопросе, это организация-продавец, которая заключает договор с транспортной организацией).
Кроме того, по назначению товарно-транспортная накладная по форме N СП-31 сходна с товарно-транспортной накладной по форме N 1-Т, которая заполняется грузоотправителями при обычных перевозках (п. 71 Методических рекомендаций N 26, Письмо ФНС России от 22.07.2011 N ЕД-4-3/11885@).
Согласно Указаниям по применению и заполнению форм (утв. Постановлением Госкомстата России от 28.11.1997 N 78 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работы строительных машин и механизмов, работ в автомобильном транспорте») транспортный раздел накладной по форме N 1-Т служит для определения взаимоотношений между транспортной организаций и организацией — заказчиком автотранспорта.
При этом товарно-транспортная накладная по форме N 1-Т содержит строку «Плательщик» в товарном разделе, а также строку «Заказчик (плательщик)» в транспортном разделе. Согласно разъяснениям УФНС России по г. Москве в строке «Заказчик (плательщик)» транспортного раздела надо указывать организацию, которая заказывает и оплачивает доставку, а в строке «Плательщик» товарного раздела — организацию-покупателя (Письмо от 25.07.2008 N 20-12/070321).
Поскольку в товарно-транспортной накладной по форме N СП-31 есть только одна строка «Заказчик/Плательщик», организация вправе воспользоваться вышеуказанными разъяснениями и считать, что в строке «Заказчик (плательщик)» формы N СП-31 указывается организация — заказчик транспортных услуг. В ситуации, изложенной в вопросе, это организация-продавец, которая заключает договор транспортной перевозки и оплачивает услуги транспортной организации.
Однако следует учесть, что официальные разъяснения по заполнению формы N СП-31 отсутствуют. При заполнении согласно вышеизложенному порядку организация-покупатель будет фигурировать в данном документе только как грузополучатель и только при условии, что она выступает в качестве грузополучателя. В иных случаях покупатель зерна и вовсе не будет указан в данной форме. Если организация желает сделать форму удобнее для себя и других пользователей, она вправе самостоятельно добавить в нее необходимые строки (п. 5 Рекомендаций по заполнению N 20).
Таким образом, поскольку официальных разъяснений по заполнению данной формы нет, организация вправе указать в форме N СП-31 и продавца (в строке «Заказчик/Плательщик»), и покупателя (в дополнительной графе, добавленной самостоятельно).
Е. А.Федорцова
Издательство «Главная книга»
——————————————————————
>Образец заполнения ттн зерно
Новые печатные формы Счет-фактур и УПД с 01.07.2021 постановления Правительства от 2 апреля 2021 г. № 534 (Архив для всех конфигураций)
Внешние печатные формы Счета-Фактуры( СФ ) и Универсального Передаточного Документа( УПД ) (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2021 г. № 534) для большинство конфигураций (УТ,БП,УПП,УСО,ЕРП,УНФ,Розница,КА) одним архивом.
.
Бонус печатные формы Счета-фактур и УПД для Бух.учета, ТиС, Комплексная конфигурация 4.5 1С 7.7; универсального корректировочного документа (УКД) для УТ10/УПП1/КА1
Внешние печатные формы (УПД, счет фактура) за поставщика из Управление торговли 10.3 (все релизы); УПП 1.3; УСО 1.3; КА 1.1; БП 2.0. Так же формы для прослеживаемых товаров с колонками (c РНПТ)
.
*поправлено от 17.09.21
4 стартмани
Ттн сп 31 образец заполнения
Таким образом, товарно-транспортную накладную по форме N СП-31 составляет отправитель (поставщик) независимо от того, кто заключает договор перевозки с автотранспортной организацией — поставщик или покупатель.
Рекомендациями по заполнению N 20 не установлено построчных разъяснений о заполнении формы, в том числе строки «Заказчик/Плательщик».
При этом товарно-транспортная накладная по форме N СП-31, кроме указанной строки, содержит также строки: «Организация», «Организация — владелец автотранспорта», «Грузоотправитель», «Грузополучатель», которые на практике не вызывают сложностей в заполнении. Согласно ст. 506 ГК РФ по договору поставки продавец выступает в качестве поставщика и обязуется передать покупателю товары согласно условиям договора. Таким образом, договор поставки выделяет стороны договора — поставщика и покупателя.
По договору перевозки груза выделяют стороны договора, называемые «Перевозчик» (грузоперевозчик) и «Покупатель» (грузополучатель) (п. 1 ст. 785 ГК РФ, ст. 2 Федерального закона от 08.11.2007 N 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», ст. 2 Федерального закона от 10.01.2003 N 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации»).
Согласно ст. 702, п. 1 ст. 779 ГК РФ такая сторона, как заказчик, присутствует при заключении договоров подряда или оказания услуг (ст. 702, п. 1 ст. 779 ГК РФ). Как видим, из норм ГК РФ следует, что может быть «заказчик перевозки», но не «заказчик зерна». Следовательно, в строке «Заказчик/Плательщик» формы N СП-31 должен быть указан именно заказчик услуги перевозки (в ситуации, изложенной в вопросе, это организация-продавец, которая заключает договор с транспортной организацией).
Согласно Указаниям по применению и заполнению форм (утв. Постановлением Госкомстата России от 28.11.1997 N 78 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работы строительных машин и механизмов, работ в автомобильном транспорте») транспортный раздел накладной по форме N 1-Т служит для определения взаимоотношений между транспортной организаций и организацией — заказчиком автотранспорта.
При этом товарно-транспортная накладная по форме N 1-Т содержит строку «Плательщик» в товарном разделе, а также строку «Заказчик (плательщик)» в транспортном разделе. Согласно разъяснениям УФНС России по г. Москве в строке «Заказчик (плательщик)» транспортного раздела надо указывать организацию, которая заказывает и оплачивает доставку, а в строке «Плательщик» товарного раздела — организацию-покупателя (Письмо от 25.07.2008 N 20-12/070321).
Поскольку в товарно-транспортной накладной по форме N СП-31 есть только одна строка «Заказчик/Плательщик», организация вправе воспользоваться вышеуказанными разъяснениями и считать, что в строке «Заказчик (плательщик)» формы N СП-31 указывается организация — заказчик транспортных услуг. В ситуации, изложенной в вопросе, это организация-продавец, которая заключает договор транспортной перевозки и оплачивает услуги транспортной организации.
Однако следует учесть, что официальные разъяснения по заполнению формы N СП-31 отсутствуют. При заполнении согласно вышеизложенному порядку организация-покупатель будет фигурировать в данном документе только как грузополучатель и только при условии, что она выступает в качестве грузополучателя. В иных случаях покупатель зерна и вовсе не будет указан в данной форме. Если организация желает сделать форму удобнее для себя и других пользователей, она вправе самостоятельно добавить в нее необходимые строки (п. 5 Рекомендаций по заполнению N 20).
Таким образом, поскольку официальных разъяснений по заполнению данной формы нет, организация вправе указать в форме N СП-31 и продавца (в строке «Заказчик/Плательщик»), и покупателя (в дополнительной графе, добавленной самостоятельно).
Е. А.Федорцова
Издательство «Главная книга»
——————————————————————
>Образец заполнения ттн зерно
Как работают с данным реестром
В сельском хозяйстве существуют свои особенности ведения бухучета. Они заключаются в использовании специфической документации: различных реестров, отчетов и ведомостей, в частности, реестра по форме СП-1.
В начале рабочего дня или накануне реестры необходимо пронумеровать. Под одним номером должны значиться сразу три экземпляра. Их в начале рабочего дня или смены по расписку вручают комбайнеру (или шоферу другой уборочной техники). Бланки регистрируют в спецкниге, где открывают лицевые счета на каждого сотрудника, получающего реестры.
В сельхозорганизациях можно использовать два способа учета посредством реестра по форме СП-1. Подробно расскажем о каждом из них.
Способ №1
На каждый автомобиль или трактор для перевозки зерна один раз в день (во время первой загрузки из бункера) комбайнер оформляет реестр в 3 экземплярах. На них он отмечает номер бригады, дату, ФИО шофера, название продукции и ее бункерную массу.
Первый экземпляр комбайнер оставляет себе, на нем должна стоять подпись водителя о том, что тот принял продукцию
Важно: количество реестров по окончании дня или смены должно быть равно количеству водителей, доставляющих зерно от уборочной техники. В свой экземпляр комбайнер после загрузки машины зерном пишет бункерную массу зерна, а водитель в нем расписывается. Два оставшихся экземпляра комбайнер отдает шоферу
На них должна стоять подпись комбайнера о передаче зерна
Два оставшихся экземпляра комбайнер отдает шоферу. На них должна стоять подпись комбайнера о передаче зерна
Важно: число вторых экземпляров реестра в конце дня или смены должно быть равно числу комбайнов, от которых отвозил продукцию этот шофер. В свой экземпляр водитель также вписывает массу полученной продукции. Водитель третий вариант документа передает заведующему током
Водитель третий вариант документа передает заведующему током.
У него число экземпляров этой бумаги в конце дня должно равняться количеству работающей уборочной техники.
После получения и взвешивания зерна завтоком в свой экземпляр на данный комбайн и шофера вносит массу зерна и ставит подпись в принятии продукции в экземпляре шофера. А тот расписывается в документе заведующего в выгрузке продукции.
Накопившиеся за день реестры комбайнеров заведующий током вносит в сводный реестр приема зерна (СП-2). После этого все документы, включая ведомость движения зерна и другой продукции, отправляют в бухгалтерию. Там бухгалтер проводит сверку всех сведений и делает соответствующие записи в бухучете организации.
Способ №2
Сотрудник бухгалтерии таким же образом передает каждому комбайнеру реестры. Но под одним номером будут числиться уже 2 экземпляра. Заведующий током заполняет отдельный реестр приема зерна по форме СП-2, его заводят один на весь рабочий день или смену. В первых двух графах указывают ФИО водителя, а вместо бригад — ФИО комбайнеров.
После выгрузки зерна в кузов трактора или другой машины комбайнер пишет в своем экземпляре наименование культуры, номер поля, номер транспортного средства, ФИО водителя, бункерную массу зерна. Водитель проверяет записи и расписывается в этом.
В своем экземпляре шофер указывает аналогичные сведения и ФИО комбайнера. Далее он принимает зерно от другого комбайна и указывает аналогичные данные. И так происходит до тех пор, пока не загрузит кузов полностью.
На току машину взвешивают сначала с зерном, а потом без. В свой документ заведующий вносит массу принятого зерна, номер поля, с которого его собрали, номер автомобиля, массу авто с зерном, без зерна. Водитель ставит подпись в реестре завтоком, который тоже подписывает экземпляр водителя (в этом документе также указывают все данные).
К сведению! Основываясь на первых экземплярах реестра, комбайнер делает записи в учетный лист тракториста-машиниста. Его необходимо сдавать в бухгалтерию. При отправке продукции на заготовительные пункты оформляется товарно-транспортная накладная.
Разбираемся, как заполнить транспортную накладную
Документ можно заполнить от руки либо на компьютере, в том числе с применением специальных программ. Сначала указывают номер экземпляра накладной, дату составления и номер документа.
Далее рассмотрим, как вносить информацию в бланк накладной по пунктам:
- Информация о грузоотправителе. Здесь указывают полное название хозяйствующего субъекта или ФИО заказчика, адрес места нахождения (места жительства — для физлиц), ФИО работника, ответственного за организацию транспортировки, его телефон. Если грузоотправитель — экспедитор, то нужно поставить отметку в соответствующее поле. Это правило введено с 1 января 2021 года. Также появился новый раздел «1а» Клиент (Заказчик организации перевозки) (при необходимости).
- Информация о грузополучателе. Сведения, аналогичные вышеуказанным.
- Наименование груза и сведения о нем. Указывают число мест, маркировку, вид тары, разновидность упаковки, массу нетто, брутто, объем и т.д. Если груз опасный, то такую информацию тоже надо отметить. По новым правилам нужно указать еще объявленную стоимость груза и реквизиты бумаг, подтверждающих отправку.
Сведения о сопроводительных документах на груз. Нужно указать номера и даты составления каждого прилагаемого к грузу документа: товарные накладные, счета-фактуры, инструкции, разрешения, регистрационные бумаги.
Указания грузоотправителя. Какие параметры транспортного средства нужны для отправки груза, санитарные особенности перевозки, температурные и другие параметры.
Данные о лице, от которого забирается груз (ФИО, ИНН, адрес места жительства и т.п.), а также информация о месте приема груза. Указывают место приема груза, какого числа и во сколько должен быть сдан груз, фактические данные о времени прибытия и убытия автомобиля, масса груза и количество грузовых мест. Здесь же расписываются грузоотправитель (или его доверенное лицо) и водитель, принявший груз.
Информация о месте выгрузки. Указывают данные, аналогичные тем, что находятся в пункте выше. Расписываться должны грузополучатель и водитель, сдавший груз.
Условия транспортировки груза. Сколько можно хранить груз в терминале перевозчика, периоды погрузки-выгрузки, действия при порче, повреждении, утрате, штрафы за те или иные нарушения.
Сведения о принятии заказа к исполнению. Здесь ставят дату, когда заказ был принят. Расписывается лицо, принявшее заказ.
Данные о перевозчике груза. Для физлица указывают ФИО, адрес, номер телефона. Для юридического — название компании, адрес места нахождения, номер телефона. Также указывают ФИО водителя и его номер телефона.
Информация об автомобиле. Это марка, вместимость, грузоподъемность, регистрационные номера и т.д. Здесь же по новым правилам нужно указать тип владения автомобилем: 1 — собственность, 2 — аренда, 3 — лизинг.
Замечания перевозчика. Пишут, если есть какие-либо замечания представителя компании-перевозчика. Это могут быть отметки о состоянии груза, возможных изменениях условий перевозки.
Прочие условия. Тут отмечают сроки действия спецразрешения, маршрут движения, режим труда и отдыха шофера, данные о коммерческих актах и т.д.
Переадресовка груза. Его заполняют, если имело место изменение пункта доставки груза.
Стоимость работы транспортировщика и правила расчета оплаты за перевозку груза. Указывают сумму за доставку, за проезд по платным дорогам, через таможню и т.д. Также отмечают название и банковские реквизиты организации-грузоотправителя.
Дата формирования документа и подписи сторон. Расписываются грузоотправитель и перевозчик.
Отметки грузоотправителя, перевозчика, грузополучателя. Заполняют в случае штрафов. Нужно указать, что привело к штрафам, на какую сумму. Ставят дату и подпись.
Важно! Перед тем как подписать документ, необходимо тщательно проверить, все ли верно заполнено. Транспортную накладную формируют в 3 экземплярах, все они равнозначны
По одному экземпляру остается у грузоотправителя, грузополучателя, перевозчика груза. Если грузополучателей несколько, то по одному экземпляру остается каждому из них
Транспортную накладную формируют в 3 экземплярах, все они равнозначны. По одному экземпляру остается у грузоотправителя, грузополучателя, перевозчика груза. Если грузополучателей несколько, то по одному экземпляру остается каждому из них.
В товарно-транспортной накладной формы №1-Т два основных раздела:
- Товарный раздел — В этом разделе указывается наименование и характеристики товара, цена, количество. Данный раздел заполняется грузоотправителем и в нем указывается реквизиты для внутренней бухгалтерии (Код продукции, номер прейскуранта, Артикул по прейскуранту). Товарный раздел является основанием для списания и оприходования материальных ценностей.
- Транспортный раздел — в этом разделе указываются реквизиты отправителя, получателя, плательщика и является основанием для оплаты услуг перевозки. Данный раздел заполняется обоими сторонами и заверяется круглыми печатями организаций.
По какому стандарту составляется?
На сегодняшний день форма СП-31 не является обязательной для использования, ее содержание носит рекомендательный характер. Предприятие может разработать и собственный бланк подобного документа
Важно, чтобы в бланк были включены все необходимые реквизиты в соответствии со ст.9 Федерального закона № 402-ФЗ от 6 декабря 2011 года
В бланке также необходимо отразить отраслевую специфику отгрузки и приема зерновой продукции.
В форму СП-31 включены соответствующие графы, поэтому большинство предприятий пользуется ею, включая в нее дополнительную информацию по своему усмотрению.
Наши эксперты подготовили для вас полезную информацию не только про заполнение и использование ТТН по форме СП-31. О работе с другими товарно-транспортными накладными узнаете из таких публикаций:
- Для чего нужны транспортная и товарно-транспортная накладные и счет-фактура, а также чем отличаются эти документы?
- Особенности составления и заполнения ТТН при самовывозе товара покупателем.
- Особенности работы с ТТН в ЕГАИС: как ее найти и выполнить проверку, как правильно подтвердить накладную?
- В каких случаях требуется международная товарно-транспортная накладная CMR и как ее оформить?
- Особые виды товарно-транспортной накладной: на молсырье СП-33, на животных СП-32 и другие.
Можно ли использовать другие формы ТТН?
Форма учетного документа может быть любой, утверждается внутренним приказом юридического лица.
При этом, использовать унифицированную форму 1-Т не получится, так как согласно Постановлению Госкомстата РФ от 29.09.1997 N 68 в первичном учетном документе при транспортировке сельхозпродукции, в т.ч. зерна, в документ включается заготовительный пункт, содержащий информацию о зачетной массе и качестве продукции.
РЕЕСТР N _____ ПРИЕМА ЗЕРНА И ДРУГОЙ ПРОДУКЦИИ
Коды | ||
Форма по ОКУД | 0325001 | |
Дата составления | ||
Организация | по ОКПО | |
Отделение (участок) | ||
Бригада | ||
Звено | ||
Отправитель | ||
Получатель | ||
Комбайнер (звеньевой) | Водитель | |
фамилия и.о | фамилия и.о | |
Наименование продукции | Комбайн (уборочная машина) | |
марка, номер |
Номер | Продукция принята от комбайнера | Продукция передана на ток (склад) | |||
поля | комбайна или автомашины | бункерная масса, кг | подпись | масса, кг | подпись |
комбайнера в сдаче продукции | водителя в приеме продукции | брутто | нетто | заведующего током (складом) в приеме продукции | водителя в сдаче продукции |
Оборотная сторона формы N СП-1
Номер | Продукция принята от комбайнера | Продукция передана на ток (склад) | |||
поля | комбайна или автомашины | бункерная масса, кг | подпись | масса, кг | подпись |
комбайнера в сдаче продукции | водителя в приеме продукции | брутто | нетто | заведующего током (складом) в приеме продукции | водителя в сдаче продукции |
Итого за день | |||||
Цена, руб. коп. | |||||
Сумма, руб. коп. | |||||
Код синтетического и аналитического учета: | дебет | ||||
кредит |
Утверждена Постановлением Госкомстата России от 29 сентября 1997 г. N 68
Коды | ||
Форма по ОКУД | 0325002 | |
Дата составления | ||
Организация | по ОКПО | |
Отделение (участок) | ||
Ток | ||
Склад | ||
Получатель | ||
Код синтетического и аналитического учета (дебет) | ||
Культура, сорт | ||
наименование |
Отправитель (бригада, отделение), наименование, код | |||||||||||
номер реестра (путевки) | масса, кг | номер реестра (путевки) | масса, кг | номер реестра (путевки) | масса, кг | номер реестра (путевки) | масса, кг | номер реестра (путевки) | масса, кг | номер реестра (путевки) | масса, кг |
Оборотная сторона формы N СП-2
Отправитель (бригада, отделение), наименование, код | |||||||||||
номер реестра (путевки) | масса, кг | номер реестра (путевки) | масса, кг | номер реестра (путевки) | масса, кг | номер реестра (путевки) | масса, кг | номер реестра (путевки) | масса, кг | номер реестра (путевки) | масса, кг |
Итого | x | x | x | x | x | ||||||
Цена, руб. коп. | x | x | x | x | x | ||||||
Сумма, руб. коп. | x | x | x | x | x | ||||||
Код синтетического и аналитического учета (кредит) |
Приложение: документ N ____________________________ Материально ответственное лицо ___________ _________ ______________________ должность подпись расшифровка подписи «__» ________ 19__ г.
Коды | ||
Форма по ОКУД | 0325005 | |
Дата составления | ||
Организация | по ОКПО |
ТАЛОН ВОДИТЕЛЯ N _____ ____________________________________________________________ фамилия, имя, отчество водителя Табельный номер ____________________________________________ Марка автомашины ______________ Гаражный номер _____________ Принято зерна от комбайнера один бункер ____________________________________________________________
Оборотная сторона формы N СП-5
МЕСТО ПЕЧАТИ ИЛИ ШТАМПА ОРГАНИЗАЦИИ Талон выдан ___________ _________ _____________________ должность подпись расшифровка подписи
Коды | ||
Форма по ОКУД | 0325006 | |
Дата составления | ||
Организация | по ОКПО |
ТАЛОН КОМБАЙНЕРА N ____ ____________________________________________________________ фамилия, имя, отчество комбайнера Табельный номер ____________________________________________ Комбайн N __________________________________________________ Сдано зерна для доставки на ток (склад) один бункер ____________________________________________________________
Оборотная сторона формы N СП-6
Коды | ||
Форма по ОКУД | 0325007 | |
Дата составления | ||
Организация | по ОКПО |
ТАЛОН БУНКЕРИСТА N ____ ____________________________________________________________ фамилия, имя, отчество бункериста Табельный номер ____________________________________________ Бункер — накопитель N ______________________________________ Принято зерна от комбайнера один бункер ____________________________________________________________
МЕСТО ПЕЧАТИ ИЛИ ШТАМПА ОРГАНИЗАЦИИ Талон выдан ___________ _________ _____________________ должность подпись расшифровка подписи
Инструкция заполнения бланка товарно-транспортной накладной
- Сначала в документе нужно указать его номер (по внутреннему документообороту компании, выписывающей накладную), поставить дату заполнения, затем в строку «Грузоотправитель» вписать информацию о предприятии, отправляющем товар – здесь нужно указать его полное название, фактический адрес и телефон.
- После этого точно таким же образом следует внести сведения об адресате в строку «Грузополучатель».
- Напротив обозначения «Плательщик» надо указать ту фирму, которая оплачивает услуги перевозчика.
- Напротив каждой компании в соответствующем окошке нужно указать ее код ОКПО (Общероссийский классификатор предприятий и организаций).
Заполнение первого раздела формы 1-Т
Первый раздел накладной практически полностью должен заполнить грузоотправитель. Сначала вписываются подробные данные о товаре в таблицу.
В первый столбец вносится номенклатурный номер товара (но только, если такая система учета используется на предприятия), во второй и третий — номер прейскуранта и артикул (также только при их наличии). Четвертый столбец «Количество» заполнить нужно обязательно – сюда ставится цифра, соответствующая числу перевозимых товаров по каждому наименованию отдельно. Столбики, которые идут дальше, пропускать тоже нельзя: в них вносятся —
- цена за одну единицу товара,
- его название,
- единица измерения (килограммы, метры, кубы и т.п.),
- вид упаковки (коробки, ящики, бочки, мешки и т.д.).
Затем туда же вносится количество мест, масса (в тоннах) и общая стоимость по каждому виду товара в отдельности. Если есть наценка за объем или складские, транспортные расходы, это также надо указать в таблице. Следующим шагом вписываем общую стоимость товара по всем наименованиям и в последний столбик вносится номер товара по складской картотеке грузоотправителя.
Если товарно-транспортная накладная имеет продолжение, то нужно отметить количество дополнительных листов в соответствующей ячейке (прописью) и также общее количество видов товара и мест (значения дублируются из первой таблицы).
Далее прописью и цифрами вписывается масса груза, а после этого необходимо указать все имеющиеся приложения (количество листов) и ниже – прописью общую стоимость отпущенного со склада товара.
Внизу товарного раздела слева должны стоять подписи с расшифровками представителей грузоотправителя: лица, уполномоченного на отпуск товара (с указанием его должности), главного бухгалтера, а также кладовщика, непосредственно осуществившего отгрузку.
С правой стороны вносятся данные водителя, в том числе вписываются сведения о доверенности, которую компания-перевозчик на него оформила.
Позже здесь же ниже ставится подпись представителя грузополучателя (обычно это тоже кладовщик), который своим автографом в этой части документа удостоверяет факт приема товара после транспортировки в целости и сохранности.