Моргенштерн и его доходы от рекламы 2021

Дважды в один розыгрыш

В воскресенье, 14 марта, на YouTube появилось мошенническое видео, рекламирующее подарки от рэпера Моргенштерна, узнали «Известия». Оно начинается с отрывка клипа исполнителя с рекламой карты Альфа-банка («Клип за 10 лямов»), который был опубликован в ноябре 2020-го. В оригинальном видео Алишер Моргенштерн заявляет о розыгрыше 3 млн рублей среди россиян, которые оформят карту финансовой организации.

Затем открывается чат с оператором, в котором нужно дать согласие на перевод выигрыша. Закадровый голос разъясняет: чтобы получить средства на карту, необходимо ввести ее номер, фамилию и имя держателя, срок действия, а также собственный адрес электронной почты и номер телефона. На следующей странице деньги конвертируются в рубли. Затем необходимо ввести код из SMS от банка якобы для подтверждения получения денег. Далее, по заявлению автора видео, деньги поступают на карту.

Клиповое давление

Фото: youtube.com

На самом деле персональные и платежные данные, а также код из SMS, введенный на сайте, могут спровоцировать не получение, а списание денег с карты, разъяснил «Известиям» руководитель аналитического центра Zecurion Владимир Ульянов. Он рассказал, что с помощью этих данных преступник может запросить сброс пароля от мобильного банка, и код из SMS на самом деле подтвердит это действие. Тогда злоумышленник получит доступ к средствам клиента.

— Зачастую, если мошенник заходит в мобильный банк, от клиента будут требоваться дополнительные коды для проведения каждой трансакции. Поэтому более распространенный вариант — когда злоумышленник делает запрос на перевод денег на собственный счет, а введенный на фишинговым сайте код подтверждает единоразовое списание средств, — пояснил Владимир Ульянов.

Он подчеркнул, что преступники часто следят за новостной повесткой и эксплуатируют актуальную информацию, а также используют образы наиболее популярных у россиян личностей.

С первого взгляда аккаунт, от имени которого размещено видео, вызывает доверие: его название и аватар соответствуют оригинальной странице Моргенштерна. Однако зарегистрирован этот аккаунт лишь за два дня до публикации видео, 12 марта 2021 года, а количество подписчиков составляет 2,75 тыс. Настоящий канал исполнителя существует с июня 2013-го и имеет 9,3 млн подписчиков. За четыре дня мошенническое видео посмотрели почти 50 тыс. человек.

Клиповое давление

Фото: youtube.com

Видео Моргенштерна «Клип за 10 лямов», опубликованное в ноябре 2020 года, к 18 марта 2021-го набрало более 21 млн просмотров. В нем исполнитель отзывается об Альфа-банке как о лучшей кредитной организации страны и призывает подписчиков оформить ее карту. Среди них он обещает разыграть 3 млн рублей. По словам председателя совета директоров Альфа-банка Петра Авена, в течение двух дней после публикации клипа в кредитной организации появилось 25 тыс. новых клиентов.

Аудитория и онлайн

Онлайн держится стабильно несмотря на то, что игра не новая. Разработчики продолжают выпускать обновления и стремятся сделать игру менее однообразной, чтобы она не надоедала пользователям.

Основную аудиторию составляют мужчины среднего возраста. Также здесь можно встретить детей и даже девушек. Однако, как и в случае с World of Tanks, играют преимущественно мужчины от 20 до 40 лет.

Отдельной популярностью игра пользуется у военных. К сожалению, по War Thunder не принято проводить соревнования между военными частями (как в случае с WoT), но все равно довольно высокий процент военнослужащих в игре присутствует. В частности из-за того, что в отдельно режиме игра представляет собой почти полноценный симулятор управления военной техникой.

Секреты танковых баталий

Не все новички знают о том, что модули некоторых танков бывают крепче любой брони. Хорошим примером здесь служат гусеницы, поскольку попадание в них может сильно исказить траекторию полёта снаряда, и он уйдёт под днище танка, не причинив ему вреда. Поэтому, зайдя в борт противнику, не стоит стрелять в сами гусеницы, гораздо лучше будет поразить башню, поскольку там сидит наводчик и заряжающий. Вообще, различных уловок в игре столько, что наберётся на целый список:

  1. Американские ПТ-САУ, типа M18 или М36, обладают открытой рубкой, вследствие чего их экипаж уязвим к фугасным снарядам. Также на их башне установлен пулемёт М2 Браунинг. Мало кто знает, но этот пулемёт является физическим объектом и любой фугасный или шрапнельный снаряд взорвётся, едва коснувшись его. Такая тактика может отлично сработать при сражении на холмах, поскольку игрок сначала увидит пулемёт на башне и только затем орудие противника. Один меткий выстрел способен убить почти весь экипаж ПТ-САУ и уничтожить боеукладку.

  2. Как известно, при движении орудие танка качается вверх-вниз. Особенно этот эффект проявляется на немецкой бронетехнике. Поэтому перед выстрелом игроки резко останавливаются и ждут, пока орудие не перестанет раскачиваться.

  3. Однако, обладая достаточной реакцией не обязательно ждать. Если не полностью останавливать танк, оставив при торможении каких-нибудь 4-7 км\ч, то орудие будет намного медленней ходить вверх-вниз. Интересно, что если выстрелить в таком положении, то снаряд в 90% случаев летит точно в цель, часто игнорируя увеличенный на 33% разброс в аркадных боях.

  4. Снаряды, которые не содержат взрывчатых веществ, способны пробивать деревянные дома, небольшой слой земли, а также заборы, деревья и другие мелкие объекты. К таким боеприпасам относятся подкалиберные и бронебойные снаряды. Подкалиберные доступны всем нациям, а вот бронебойные болванки используют только американцы и частично британцы.

  5. В свою очередь, фугасные и кумулятивные снаряды детонируют от соприкосновения поверхностью. Начиная от калибра 122 мм, фугасы способны сильно повредить любую цель, чем успешно пользуются фанаты ИС-2. С калибром 152 мм связан один интересный финт. Поскольку поразить цель в лоб даже таким «бревном» получается далеко не всегда, можно попробовать закинуть снаряд под днище вражеского танка. Это довольно сложно, учитывая навесную траекторию полёта боеприпасов у большинства гаубиц, но эффект способен превзойти все ожидания. Данный приём очень эффективен против немецких танков, так как у них внизу расположены баки и боеукладка. Именно поэтому на БР от 7.7 можно встретить КВ-2, СУ-152 и других «фугасников», которые успешно крошат вражескую команду в пыль.

  6. В режимах с захватом точек есть ещё одна любопытная деталь. Захват одной точки увеличивает итоговую награду на 10%. Как ни странно, но за вторую такой награды уже нет. Естественно, разработчики держат в тайне принципы начисления серебряных львов, а этот факт просто результат наблюдения некоторых игроков.

Плюсы и минусы

Игра имеет достоинства и недостатки. Разберем каждый из этих пунктов подробнее. Хочется начать с плюсов.

Преимущества

Воздушные сражения. Ключевая особенность War Thunder. Игрокам предлагается не только битва на земле и воде, но и в воздухе. Можно запустить специальный режим битвы на вертолетах либо получить возможность полетать на самолете накопив достаточно очков во время боя.

Командный бой. Здесь не получится выиграть игру в соло. Придется координироваться со своими братьями по оружию для победы: ведь точек на карте три и надо постараться захватить все. Игроки из команды делятся на отряды по два человека в каждом. Отряд можно сформировать до боя начав играть с другом, либо напарник будет назначен автоматически после начала матча.

Система повреждений. Разработчики хорошо поработали над этим аспектом. У танков и самолетов есть как сильные места, так и слабые. При стрельбе в слабые места есть возможность уничтожить технику противника с одного выстрела. Разумеется, если стрелять в уплотненную броню — никакого урона нанесено не будет.

У самолетов самая доступная цель — кабина пилота. Но не будет лишним и зажать пулеметной очередью в мотор — нужный эффект будет также достигнут. После уничтожения вражеской техники будет написано непосредственная причина уничтожения: взрыв боекомплекта, топливного бака и так далее.

Вариация игровых режимов. Игрокам доступен как одиночный режим, так и многопользовательский. В одиночном придется почувствовать себя участником Второй мировой войны и принять участие в реальных сражениях. В многопользовательском режиме отсутствует какой-либо сюжет, но битвы проходят драматичнее и сложнее.

Недостатки

Главный минус — однообразие. Если нет большой любви к танкам и танковым баталиям, то через некоторое время игра перестанет удивлять.

Также, чтобы играть на максимальных настройках, нужен довольно сильный компьютер. А его могут себе позволить далеко не все пользователи онлайн игр.

Сравниваем аудиторию War Thunder и WOT

О количестве игроков в WOT нам известно намного больше. Игра не раз устанавливала рекорды Гиннеса по онлайну. На данный момент зарегистрировано не менее 150 млн аккаунтов. Сравним показатели «Мира Танков» с показателями «Грома Войны».

  • WOT вышел в 2010-м, а WT – в 2012-м.
  • Онлайн WOT достигал более чем 1 млн игроков на серверах, а сейчас составляет 350-500 тыс (по данным статистики kttc). В WT онлайн более скромный – 50-100 тыс.
  • Приложение «World of Tanks Assistant» скачали более 5 млн раз, а приложение «Assistant for War Thunder» – более 500 тыс.
  • У официального YouTube-канала WOT 3,41 млн подписчиков, а у канала War Thunder – больше 330 тыс.
  • У официальной группы WOT Вконтакте более 3,25 млн подписчиков, а у WT – всего 445 тыс.

На основе этих данным, можно уверено говорить о том, что аудитория War Thunder примерно в 7-8 (а, возможно – и 10) раз меньше, чем у World of Tanks.

Киберспорт

Полноценной киберспортивной дисциплиной War Thunder так и не стала. К слову, в отличие от World of Tanks, у неё не было даже таких предпосылок. Разработчики проводят турниры внутри игры, где пользователи могут кооперироваться в команды и сражаться за реальные призы. Однако на крупных соревнованиях в списке дисциплин War Thunder не будет.

Но пользователи, которые живут описываемой игрой довольствуются и этим. На турнирах от разработчиков разыгрываются не только внутриигровая валюта, премиум-статус или дорогие танки. Борьба ведется и за реальные деньги (на последнем турнире призовой фонд составлял 500$), а иногда за реальные призы: такие как PlayStation (каждому участнику команды), сертификат на покупки в онлайн магазине разработчика, подарки от партнеров и многое другое.

Донат не влияет на геймплей, поскольку, в отличие от World of Tanks, игра не предлагает премиум-снаряды. Донат здесь в основном ради ускорения прокачки.

Секреты воздушных боёв

По неопытности, многие начинающие пилоты пытаются выполнять фигуры высшего пилотажа, стараясь уйти из-под обстрела противника. Проблема «бочки» и «мёртвой петли» заключается в предсказуемости этих приёмов. Враг тоже не спит и всегда старается предугадать следующее движение своей жертвы. Поэтому лучше оставить красивые маневры более опытным товарищам.

Чтобы уйти с линии вражеского огня, нужно понимать, что, например, в аркадных боях противник корректирует свою стрельбу при помощи маркера упреждения. Если резко направлять свой самолёт влево-вправо, вверх-вниз, то сопернику будет очень сложно прицелиться. Сбить небольшой истребитель, который использует подобные манёвры, становится довольно проблематично. Вообще, воздушные бои в War Thunder представляют достаточно сложную тактическую часть, где основа победы куётся ещё в ангаре:

  1. Штурмовики и бомбардировщики обладают довольно солидной бронёй в районе днища, атаковать их снизу как минимум неразумно, кроме этого, у многих бомбардировщиков в нижней полусфере располагается стрелок, а порой и не один. Разумней заходить им сверху, брони там фактически нет. Фонарь хоть и состоит из бронированного стекла, но он не сможет сдержать бронебойные пули и снаряды пушек.

  1. Если противник решил сбежать и уже сумел одолеть некоторое расстояние, его можно быстро догнать. Для этого нужно взять примерно 20 градусов вниз и лететь так пару секунд, после чего выровнять траекторию и идти в обычный климб. В случае необходимости – повторить до приемлемой дистанции.

  1. Некоторые игроки не обращают внимания на различные ленты патронов к своему оружию. Берут только трассирующую ленту и затем удивляются, почему не могут сбивать противника. Для каждого самолёта и режима, есть свои ленты, которые помогают выполнить определённые задачи. Но есть и универсальные решения, например, скрытная лента, её урон достаточно высокий, а если приноровится попадать ею в реалистичных боях, то у противника будут серьёзные проблемы.

Также есть ещё один финт, которым можно удивить противника. Для этого потребуется самолёт потяжелее, желательно штурмовик. Основная идея заключается в том, чтобы идти с противником лобовую атаку. Недалёкие пилоты с радостью идут на таран и именно в этом их слабость. Достаточно слегка отвернуть свой самолёт за секунду до столкновения, при этом кончиком крыла необходимо попасть по вражескому фонарю. Обладая некоей долей везения, можно не получить вообще никаких повреждений и уничтожить соперника.

Что мы знаем об аудитории War Thunder – Факты

Первым делом суммируем все, что нам известно об аудитории игры.

  • War Thunder вышел 1 ноября 2012 года, а 25 июля 2013 года количество игроков превысило 3 млн, о чем администрация сообщила на официальном форуме. Это был первый и последний раз, когда издали поделились официальными данными.
  • Онлайн War Thunder днем составляет 50-100 тыс. человек в среднем на RU-серверах. Онлайн отображается прямо в ангаре в левом верхнем углу.
  • В Steam War Thunder получил более 151 тыс. отзывов от игроков.
  • Приложение «Assistant for War Thunder» скачали более 500 тыс. раз из Google Play.
  • У официального YouTube-канала War Thunder 330 тыс. подписчиков.
  • У официальной группы War Thunder Вконтакте более 445 тыс. подписчиков.
  • На официальную страницу War Thunder в Facebook подписались более 620 тыс. человек.

Если сравнить эти данные с данными других популярных игр, чья аудитория известна, получим хотя бы примерное представление о количестве игроков War Thunder.

Сколько Моргенштерну заплатили за рекламу War Thunder

При этом у Моргенштерна неплохо качает его YouTube, принося артисту до 350 тыс. руб. в месяц без учета интеграций в ролики и клипы. За последние заказчикам приходится выкладывать 1,5 и 5 млн руб., соответственно. В их числе оказался даже Альфа-Банк, по заказу которого был снят «Клип за 10 лямов», собравший только за первые полгода более 22 млн просмотров, а вот теперь еще и создатель популярного шутера War Thunder Gaijin Entertainment.

Для чего Вар Тандер обратился к рэперу

Свой комментарий по этому поводу оставил маркетинговый директор разработчика, который поведал журналистам о том, что Gaijin Entertainment уже давно сотрудничает с Моргенштерном и другими популярными ютьюберами. При этом представитель компании не стал ссылаться на успех коллаборации Альфы с исполнителем как на мотиватор для совместного сотрудничества, обозначив, что их проект имеет несколько иную специфику.

Что же касается стоимости услуг звездного рэпера-миллионера, то об этом в Gaijin Entertainment скромно умолчали, отметив только, что в целом их ролик с Моргенштерном оказался гораздо дороже, чем банковский «Клип за 10 лямов». Естественно, это не означает, что все расходы были связаны с оплатой услуг исполнителя, особенно если учесть, что для съемки геймерского клипа, получившего символическое название «Дуло», было использовано сразу несколько локаций и множество дорогих спецэффектов.

А поскольку услуги этого талантливого юноши тоже стоят немалых денег, нетрудно представить, насколько серьезно они «утяжелили» бюджет «Дула». Возвращаясь к неозвученному гонорару Моргенштерна, стоит отметить, что его нетрудно определить, зная расценки артиста. И согласно приведенной выше информации, Gaijin Entertainment должен был заплатить рэперу за съемки не менее 5 млн руб.

В чем фишка и оправдаются ли ожидания

Конечно, простому обывателю довольно трудно понять, зачем разработчики платят такие баснословные суммы популярным артистам. На самом же деле в основе этих действий лежит простая аналитика и расчет с минимально допустимыми погрешностями.

И если руководствоваться последним, то уже к осени интеграция Моргенштерна в рекламный клип продукта War Thunder должна привлечь не менее 50 тыс. новых игроков, готовых щедро и регулярно платить за этот гейминг. Это значит, что все расходы на съемки клипа удастся окупить с весьма солидным запасом – хватит еще не на одну коллаборацию с Морги и не только, хотя в компании не спешат озвучивать планы на дальнейшее сотрудничество с исполнителем.

В пользу успешности данного проекта говорят и цифры, ведь только за первый месяц размещения ролика в YouTube разработчикам удалось привлечь около 20 тыс. новых геймеров, переходящих на War Thunder по прямой ссылке. Конечно, сейчас ажиотаж немного упал, но, как известно, YouTube-интеграции – это долгоиграющая вещь, поэтому в случае с Морги цыплят, действительно, придется считать по осени.

Какой бы спорной ни была фигура Моргенштерна, YouTube-интеграции с его участием — это почти всегда залог успеха. Вот и в случае с War Thunder только за первый месяц размещения видеоролика “Дуло” на хостинге YouTube принесло разработчикам 20 тыс. новых геймеров

И в том, что их будет немало – сомневаться уж точно не приходится. Во всяком случае, в Gaijin Entertainment настроены более чем оптимистично, имея богатый опыт подобных интеграций для успешного продвижения собственной продукции в игровом сегменте.

Много ли Моргенштерн зарабатывает на рекламе в Инстаграм

К Моргенштерну можно относиться по-разному, но в том, что он буквально играючи заставил взглянуть на рэп-культуру совершенно под другим углом – неоспоримый факт. А еще Алишер (именно так зовут исполнителя на самом деле) – гениальный инфлюенсер, который умудрился стать долларовым миллионером на одних только соцсетях, продолжая зарабатывать на популярных платформах баснословные деньги.

В общем, Морги выходит в ноль, но это уже совсем другая история, которая не так интересна, как заработки рэпера. А ведь только с одного сторис в Instagram на счет популярного скандалиста падает не менее 500 тыс. руб. Только вдумайтесь – полмиллиона за 15-секундный ролик с упоминанием какого-нибудь продукта, услуги или производителя.

Опубликовать тематическое фото на странице Алишера оказалось еще дороже – один пост обходится рекламодателям до 800 тыс. А уж о полноценном видео и говорить не приходится – его стоимость составляет около 1,2 млн руб. Московская зарплата за год, на секундочку. Плюс доход с мерча в размере 300-400 тыс. ежемесячно.

Моргенштерн не скрывает, что зарабатывает миллионы. Причем его музыкальная деятельность приносит гораздо меньше, чем реклама, мерчи и всевозможные интеграции. И это одна из причин, по которой исполнитель охотно соглашается практически на любое сотрудничество, будь то реклама Альфа-Банка или геймерского боевика

Актуальность игры сейчас

Игра актуальна и процветает. В неё играет достаточно большое количество игроков: это видно по скорости поиска матча и ежедневному онлайну. Для поддержания интереса разработчики проводят ивенты, добавляют новую боевую технику, и улучшают одиночные миссии.

Поэтому, начиная играть в War Thunder, не стоит переживать, что проект вот-вот закроют. Разработчики настроены на долгосрочную жизнь игры. Отдельные игроки могут принять участие в тестировании. Что позволяет одним из первых попробовать новые фичи и ивенты. Также можно дать обратную связь разработчикам и, таким образом, повлиять на предстоящее обновление.

Проблема для фанатов

В феврале 2021-го ФАС начала производство по делу о нарушении роликом законодательства. Ведомство сочло «вызывающим и непристойным» созданный в видео образ сотрудниц Альфа-банка, а также недопустимым распитие алкоголя в рекламе и использование эпитета «лучший банк страны» без ссылки на независимое исследование. Несмотря на действия антимонопольной службы, в марте Альфа-банк нанял Алишера Моргенштерна, создав специально под него должность директора по работе с молодежью.

Появившееся видео не имеет отношения к Альфа-банку, заявили «Известиям» в кредитной организации. В банке добавили, что уже отправили в YouTube жалобу на неправомерное использование своего бренда. «Известия» также направили запрос в пресс-службу Google в России. На момент публикации материала видео было удалено с сайта YouTube.

В четверг, 18 марта, Альфа-банк сообщил, что будет награждать клиентов, если они сообщат информацию о мошенниках, которая поможет раскрыть подпольные call-центhы или поймать работающих там преступников. Никакой связи с этой программой вознаграждения за информацию о злоумышленниках «Альфа» не усматривает, подчеркнули в кредитной организации.

Клиповое давление

Фото: youtube.com

«Известия» направили запрос представителю Алишера Моргенштерна. Также запросы отправлены в Роскомнадзор и Центробанк.

В марте прошлого года в Group-IB рассказали «Известиям» о схеме мошенничества с условным названием «Белый кролик», которая задействует поддельные страницы звезд. Ее суть заключается в том, что клиент сначала привлекается на безобидные брендированные сайты с опросами, где обещается вознаграждение, а получив письмо о выигрыше с вредоносной ссылкой, теряет бдительность и переводит деньги злоумышленнику.

Мошенники могут с легкостью смонтировать фейковое видео с использованием звезд или публичных людей: как правило, от их лица предлагается поучаствовать в различных лотереях, соцопросах, купить фирменный сувенир или поучаствовать в финансовой пирамиде, естественно, нелегитимной, рассказал директор по стратегическим коммуникациям Infosecurity a Softline Company Александр Дворянский. Далее жертве предлагается перейти на поддельный сайт и произвести обеспечительный платеж, прислать данные карты или оплатить какие-либо сопутствующие услуги, например доставку товара, если от имени звезды мошенники продают фирменные сувениры.

Клиповое давление

Фото: Global Look Press/CHROMORANGE/Andreas Poertner

В рамках реализации одной схемы злоумышленники создают сразу несколько скам-сайтов с минимальными отличиями и располагают их на свежих (недавно созданных) доменах в недорогих зонах, таких как XYZ, SITE, BUZZ, сообщил «Известиям» руководитель отдела анализа веб-контента «Лаборатории Касперского» Алексей Марченко.

Таким образом, на фишинговый сайт с розыгрышем призов от Моргенштерна может вести несколько ссылок: даже если конкретное видео удалено, россияне всё равно могут наткнуться на сайт с подставными подарками от исполнителя.

По словам эксперта, всего за 2020 год «Лаборатория Касперского» заблокировала больше 27 млн попыток перехода пользователей на самые разные скам-ресурсы.

Итоги подсчетов

  • Онлайн WOT в 5-7 раз выше, чем в War Thunder.
  • Приложение-ассистент для WOT скачали в 10 раз больше пользователей, чем аналогичное приложение для WT.
  • Аудитория на YouTube у WOT тоже выше более чем в 10 раз.
  • Количество подписчиков в группе Вконтакте у World of Tanks примерно в 6-7 раз больше, чем у War Thunder.

Конечно, мы не можем узнать наверняка. Но полученные цифры говорят о том, что аудитория War Thunder составляет примерно 1/8 часть аудитории World of Tanks. Это означает, что количество зарегистрированных аккаунтов War Thunder должно составлять никак не меньше 18 млн. Однако, гораздо вероятнее, что эта цифра слишком занижена, а реальная численность зарегистрированных игроков близка к 30 миллионам.

Оцените публикацию:

Рейтинг: 4.4/5 — 7голосов

Kianl

Поиграл во многие танковые игры и теперь делюсь опытом. Провел много времени в сражениях WOT и War Thunder. Одно время играл в Crossout, но потом аккаунт взломали. Присматриваюсь к новой Enlisted в поисках вечернего фана.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector