Кто такой продюсер и чем он занимается: обзор профессии от а до я

Содержание:

Виды продюсеров

Выделяют три основных вида продюсеров. Давайте рассмотрим их.

Продюсер (без приставок)

Классический продюсер — специалист, в должность которого входят все обязанности по найму сотрудников, формированию бюджета и организации съемок.

Исполнительный продюсер

В основном, исполнительные продюсеры — специалисты, которые находятся в штате определенной компании, выпускающей фильмы. Фирма выделяет их для съемки определенного проекта. Однако, бывают ситуации, когда подобные звания присуждают крупным инвесторам картины. Или селебрити, которые в ней играют.

Исполнительные продюсеры не занимаются наймом сотрудников и распределением бюджета. Их задача — следить, чтобы в фильме была творческая составляющая. Также, они должны контролировать, чтобы работа по съемке картины проводилась качественно. И фильм был сдан точно в срок.

Линейный продюсер

Линейный продюсер занимается технической частью процесса. Следит за тем, чтобы:

  • Бюджет не растрачивался впустую. Каждая трата средств должна быть полезной для фильма.
  • Не появлялись никакие форс-мажоры. А если они и происходят, то линейный продюсер должен быстро реагировать на них. Устранять возможные негативные последствия.

При этом, линейный продюсер ни коим образом не влияет на творческую составляющую фильма. Он занимается исключительно техническими вопросами.

К примерам

В июне этого года группа Radiohead опубликовала демо-записи своих песен с репетиций. По сути – это первоначальное звучание, каким его задумывали музыканты.

При этом, несколько участников группы сами являются музыкальными продюсерами и композиторами для сторонних проектов, но когда речь идёт о своей музыке, сложно быть объективным, поэтому даже самым опытным музыкантам нужна помощь хорошего саунд-продюсера.

“Хороший” – не означает известность человека в мире шоу-бизнеса.
В данном контексте это человек, который разделяет ваши вкусы и жанр

И здесь важно понимать: музыканты уже с мировым именем дают право чужому, по сути, человеку вмешиваться в божий промысел и вдохновение артиста

Представьте, что на ваших глазах доктор всячески лапает вашу вторую половинку. Примерно те же эмоции испытывает творческий человек, когда кто-то вмешивается в его творение, в котором он уверен на все 100.

Но в США такие правила шоу-бизнеса и, как мы видим, правила эти прекрасно работают.

Специализация, карьера и перспективы

Специалисты, занимающиеся «раскруткой» музыкальных коллективов, актёров, художников и других представителей творческих профессий тоже называются продюсерами, хотя несколько десятков лет назад название этой профессии звучало как антрепренёр или импресарио.

Эти профессионалы тоже обеспечивают коммерческий успех, договариваются о гастролях (выставках), о гонорарах, обеспечивают подопечного сценическими костюмами, необходимыми декорациями, нанимают профессионалов для подпевки или подтанцовки, принимают на работу технических специалистов (работников сцены, электриков, декораторов), бронируют номера в гостиницах и билеты на самолёт или поезд.

В общем, деятельность такого специалиста охватывает всё, что необходимо для успеха данного предприятия.

Разновидности продюсирования

В музыке и кино задействован саунд-продюсер. Он контролирует процесс записи трека и последующее редактирование.

Продюсирование распространено не только в музыкальной сфере. Контроль над созданием проекта нужен в других сферах творчества. Различают:

  1. Кинопродюсера. Руководит процессом производства фильма и его показа в кинотеатрах.
  2. Телепродюсера. Ответственен за выход передач в массовое вещание.
  3. Театральный продюсера. Работает над тем, чтобы спектакль был создан и сыгран на театральных площадках.
  4. Игрового продюсера. Работает в индустрии компьютерных игр.

Продюсер – ответственное лицо, которое участвует в разработке и развитии проекта на протяжении всего процесса его создания до момента выпуска. Без него проекту сложнее стать узнаваемым и добиться успеха.

Как стать продюсером?

Престижная профессия продюсера привлекает множество молодых людей, но далеко не всем она подходит. Какими качествами должен обладать успешный продюсер:

  • коммуникабельность – он должен уметь находить общий язык с различными людьми, производить приятное впечатление;
  • умение мыслить нестандартно – это качество необходимо для поиска новых перспективных идей;
  • способность быстро принимать решение – долго размышлять продюсеру часто некогда, он должен сразу видеть насколько удачно то или иное решение;
  • умение видеть ситуацию в общем и ориентироваться в структурированной информации;
  • работоспособность, ответственность, гибкость – эти качества очень важны для продюсера, поскольку его работа важна для множества людей.

Профессия продюсер – где учиться?

Часто продюсерами становятся режиссеры, артисты, музыканты. Образование в таких случаях у них музыкальное, режиссерское. Получить образование продюсера можно и в некоторых вузах:

  • Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова;
  • Российский университет театрального искусства;
  • Школа-студия (институт) им. Вл. И. Немировича-Данченко при МХАТ им. А. П. Чехова;
  • Всероссийский государственный университет кинематографии имени С. А. Герасимова;
  • Институт кино и телевидения.

Книги для продюсеров

Более глубоко изучить особенности профессии поможет познавательная литература для продюсеров:

  • «Кинопродюсер», Борис Криштул. Книга, написанная преподавателем ВГИКа, имеющим опыт в создании популярных картин («О бедном гусаре замолвите слово», «Экипаж») познакомит начинающего продюсера с опытом российских и зарубежных коллег, особенностями их деятельности;
  • «Краткая инструкция для начинающего продюсера», Александр Атанесян. Лаконичное учебное пособие, написанное человеком, участвующим в создании таких фильмов как «Монтана», «Сволочи»;
  • «Корпорация гениев», Эд Кэтмелл. Эту книгу написал президент компании Pixar, в ней описан его опыт управления командой творческих людей;
  • «Выходит продюсер», Александр Роднянский. Эта книга продюсера фильмов «Облачный атлас», «Питер FM», написанная в форме заметок, наблюдений, интересных случаев, будет очень полезна для человека, начинающего свой собственный проект;
  • «Основы продюсерства. Аудиовизуальная сфера», Виталий Сидоренко, Геннадий Иванов, Павел Огурчиков. Этот учебник необходим кино-, телепродюсерам, рекламщикам, в нем можно найти множество полезных таблиц, схем и формул.

Nine Inch Nails и Johnny Cash

Ещё один пример контрастности работы саунд-продюсера – песня «Hurt» группы Nine Inch Nails (NIN)

Оригинальная версия песни, прямо скажем, звучит странно, если не сказать плохо.

Безусловно, текст очень сильный и эмоциональный, но для слуха важен не только текст, но и вокал, музыкальная гармония и аранжировка.

В оригинальной версии эти три компонента не дают ощущения хорошей песни.

Для большинства людей ключевой показатель хороший песни прост: «какие приятные звуки – хочу дослушать песню до конца».

В принципе, Radiohead работают именно по такому принципу.

Поэтому группа имеет многолетний успех, и будет иметь его много лет после завершения своего существования.

Но в случае с оригиналом песни Hurt вряд ли много людей захотят слушать её до конца, да ещё и на повторе.

И вот в этой самой песне с ужасным вокалом и со странной аранжировкой, увидел потенциальный успех мистер Рубин.

Кто такой продюсер на самом деле

Само по себе слово ‘producer’ произошло от английского слова ‘product’ — продукт. Нетрудно догадаться, что задача продюсера в производстве готового музыкального продукта, который будет продаваться.

После беглого знакомства с нашим героем Артемом, продюсер просит показать все музыкальные наработки, которые есть у талантливого паренька.

Будущей звезде лучше привыкать к хорошему звуку. Аудиофильский портативный плеер с полностью переосмысленным дизайном. Но красота в этой модели не только снаружи, но и внутри. У FiiO X7 II есть все козыри для того, чтобы играть музыку максимально естественно.

Представьте, в плеере установлен 4-ядерный процессор RK3188, 2 ГБ оперативной и 64 ГБ памяти, а также новый ЦАП Pro-уровня ESS Sabre 9028. Дополняет звуковой восторг возможность смены усилителей под настроение.

Продюсер требует абсолютно все: от недописанных текстов, корявых набросков не самых благозвучных аккордов до, казалось бы, готовых песен. Весь этот материал предстоит переработать и упорядочить так, чтобы получился либо полноценный альбом, либо, на худой конец, сносный сингл.

Перед музыкальным продюсером стоит масса целей и задач. Только при условии, что он разбирается во всех тонкостях продюсирования, проект будет обречен на успех.

Как стать продюсером

В этой роли иногда пробуют себя и популярные, востребованные актёры или режиссёры, например популярный артист Сергей Жигунов. Для успешной работы специалисту этого профиля нужно понимать, что такая деятельность — это бизнес.

Нужно учитывать, что нравится зрителям, за что они готовы платить. Хорошая аналитика позволит поставить дело так, что проект в итоге принесёт значительную прибыль.

Всё равно, какую специализацию изберёт продюсер — будет ли он опекать музыкальные коллективы или певца в шоу-бизнесе, займётся кино или театральными постановками, будет раскручивать художника или писателя.

Уметь слышать не только музыку

Умение услышать, понять и объяснить в работе саундпродюсера не менее важно, чем знание трендов. Музыканты – творческие люди, к ним необходим особый подход

Артём Лапенков регулярно слушает лекции о психологии общения, читает специализированную литературу. И признаётся, что это очень помогает в работе. Как и знание субъективных факторов. К примеру, того, что популярность песни напрямую зависит от времени года.

«В шоу-бизнесе есть такое понятие, как сезонность. Осенью более популярны композиции «с грустинкой». Слушатели в России вообще любят такие песни, но осенью и весной – особенно. Лето ­– лучшее время для танцевальных треков», – поясняет Артём Лапенков

Особой категорией клиентов основатель студии звукозаписи «LAAR SOUNDS» считает представителей андеграунда. С подобными коллективами Артём Лапенков иногда работает на безвозмездной основе. По его мнению, это талантливые, неординарные музыканты, иногда опережающие своё время, поэтому большинству слушателей сложно понять их творчество.

Женщины в производстве

Микшерный пульт

Среди женщин-продюсеров Сильвия Мой была первой на Motown , Гейл Дэвис — первой на Нэшвиллском Music Row , а Этель Гэбриэль — с RCA , первой на крупном звукозаписывающем лейбле . Лиллиан Макмерри , владеющая Trumpet Records , продюсировала влиятельные блюзовые пластинки. Тем временем Вильма Козарт Файн выпустила сотни записей для классического подразделения Mercury Records . Что касается классической постановки, три женщины получили премии «Грэмми», и победа Джудит Шерман в 2015 году стала для нее пятой. Тем не менее, в неклассическом жанре ни одна женщина не выиграла награду « Продюсер года» с 1975 года. После номинации Лорен Кристи в 2004 году следующая номинация Линды Перри в 2019 году была для женщины. По поводу того, почему ни одна женщина не выиграла его, Перри прокомментировал: «Я просто не думаю, что так много женщин заинтересованы».

На протяжении десятилетий многие артисты-женщины сочиняли собственную музыку. Например, артисты Кейт Буш , Мадонна , Джанет Джексон , Бейонсе , Тейлор Свифт и Лорд продюсировали или совместно продюсировали и Ариану Гранде, которая продюсировала и аранжировала свой вокал, а также была звукорежиссером. Тем не менее среди специалистов, несмотря на некоторые выдающиеся женщины, в том числе Мисси Эллиотт в хип-хопе и Сильвию Масси в рок- музыке , подавляющее большинство составляли мужчины. В начале 2010-х годов, когда Венди Пейдж попросила поделиться своими идеями, которые она сама почерпнула как женщина, успешно специализировавшаяся в отрасли, «трудности обычно очень кратковременны. Как только люди осознают, что вы можете выполнять свою работу, сексизм имеет тенденцию. чтобы опустить его уродливую голову «. Тем не менее, когда ей было поручено объяснить гендерное неравенство в ее профессии, Пейдж частично рассудила, что звукозаписывающие лейблы, в которых преобладают мужчины,, по ее словам, «с недоверием относились к тому, чтобы дать женщине бразды правления огромным творческим проектом, таким как создание пластинки». В конечном счете, причины многочисленны и не до конца ясны, хотя среди наиболее часто упоминаемых факторов можно выделить типы сексизма и нехватку женских образцов для подражания в профессии.

В январе 2018 года исследовательская группа под руководством Стейси Л. Смит, основателя и директора Annenberg Inclusion Initiative, базирующейся в Анненбергской школе коммуникаций и журналистики Университета Южной Калифорнии , опубликовала отчет, в котором оценивается, что за предыдущие несколько лет около 2% продюсерами популярных песен были женщины. В том же месяце журнал Billboard спросил: «Где все музыкальные продюсеры-женщины?» После второго ежегодного отчета Annenberg Inclusion Initiative, выпущенного в феврале 2019 года, ее отдел в USC сообщил, что «в 2018 году артисты, руководители и другие профессионалы музыкальной индустрии выразили протест по поводу отсутствия женщин в музыке» и «тяжелого положения женщин в музыке. , «где женщин якобы» стереотипировали, сексуализировали и закрывали от них «. Также в феврале 2019 года Целевая группа Академии звукозаписи по разнообразию и инклюзивности объявила об инициативе, в соответствии с которой более 200 артистов и продюсеров — от Карди Би и Тейлор Свифт до Maroon 5 и Куинси Джонса — согласились рассмотреть как минимум двух женщин на каждого продюсера. или должность инженера. Веб-сайт академии Grammy.com объявил: «Эта инициатива является первым шагом в более широких усилиях по улучшению этих показателей и увеличению разнообразия и вовлеченности всех в музыкальной индустрии».

Менеджер

Менеджер или агент — это человек, который профессионально занимается всей «закулисной» работой проекта. Он знает, как продвинуть песню, организовать гастроли, провести переговоры с лейблом.

Обычно менеджеры работают за процент от гонораров за выступления и продаж. Процент варьируется в зависимости от функционала: менеджеры берут за организацию концертов в среднем 10%, а за полный цикл — 20-40%. При этом последний обычно собирает и содержит за свой счет команду, которая обеспечивает таргетинг, дизайн, фотографии, видео, ведение соцсетей. Если за проектом нет мощного лейбла, ему также нужен будет тур-менеджер, который будет сопровождать команду на выездах и помогать с организацией. Иногда эту функцию на себя берут концертные менеджеры, иногда нанимают отдельного человека.

Искать менеджера стоит, когда у артиста есть уровень популярности, обеспечивающий хотя бы 10-20 концертов в год. Менеджер вряд ли возьмётся за работу с совсем «зелёным» исполнителем, поэтому сначала придётся добиваться признания своими силами.

Найти агента можно в тематических сообществах, на форумах, конференциях или просто разместив вакансию. Либо можно обратиться в промоагентство, которое занимается продвижением артистов. Почти всегда они специализируются на определенных нишах: классическая музыка, поп, рок, электроника, молодые исполнители. В России продвижением музыкантов занимаются Invisible Management и некоммерческий проект RUSH.

Экскурс в историю

Профессия «продюсер» оформилась в 1910-е годы на американской «фабрике грез» – в Голливуде. В этот период кинематограф уже представлял собой серьезную и доходную индустрию. Однако прежде чем получать прибыль, нужно было инвестировать, модернизировать технику, внедрять массовую съемку, искать талантливых актеров и так далее. Возникла необходимость в особом специалисте, который был бы коммерсантом, хорошо ориентирующимся в искусстве, или творческим человеком с задатками бизнесмена.

Развитие телевидения стало толчком к появлению профессии телепродюсера. Функции ее представителя мало чем отличаются от тех, которые выполняет его киношный коллега. Разница заключается лишь в продукте. Он занимается созданием телепрограмм. Параллельно с телевидением сегодня стремительно развивается онлайн-индустрия. В ней тоже не обойтись без талантливых организаторов и руководителей проектов. Таким образом, прогресс послужил толчком к формированию еще одной разновидности профессии – интернет-продюсер.

А что же в России? Первые в современном понимании продюсеры появились еще… в 19 столетии. Прежде всего, это театральный деятель Владимир Немирович-Данченко, который был автором идеи нового театра. Также к славной когорте «людей-локомотивов искусства» относят Сергея Дягилева, организовавшего «Русские сезоны» в Париже. С того времени специфика деятельности и круг обязанностей продюсера не особенно изменились.

Зачем он нужен музыканту

Саунд-продюсер – это профессионал, работающий в индустрии звукозаписи, чьей обязанностью является осуществление общего руководства и контроля качества процесса создания фонограмм артиста. Функции саунд-продюсера включают в себя:
— разработка концепта альбома,
— отбор песен и музыкальных идей артиста,
— подбор сессионных музыкантов для конкретного проекта,
— выбор студий, в которых осуществляются этапы работ по проекту,
— контроль процесса записи,
— определение общего звучания,
— контроль процессов сведения и мастеринга,
— ответственность за получение готового музыкального продукта.

Дополнительные функции саунд-продюсера:
— написание музыки,
— написание песен,
— создание аранжировок,
— работа сессионного музыканта,
— работа звукорежиссера,
— финальный мастеринг,
— разработка дизайна оформления альбомов,
— непосредственное участие в постановке шоу,
— участие в подборе костюмов и декораций,
— участие в подборе сценариев для видеоклипов.
Саунд-продюсер несет ответственность за окончательное звучание музыкального продукта в виде фонограммы.

Знания, умения и личностные качества

Профессия  довольно редкая и специфическая, предполагает много знаний и умений  именно в той области продюсирования, которой этот специалист занимается. Профессии можно обучиться в вузе или, имея базовые знания, получить квалификацию опытным путем, работая под руководством мастера. Но есть общие личностные черты, без которых не состоится хороший специалист. Прежде всего, человек должен быть фанатом своего дела, без любви к профессии больших результатов не добиться. Кроме того, важны такие качества как уверенность в себе, ответственность, организованность, способность принимать решения, идти на риск и принимать на себя за это ответственность.

Нужно иметь хорошие коммуникативные способности, находить общий язык с творческими личностями (что далеко не просто), с людьми бизнеса и государственных структур, уметь налаживать личные и профессиональные контакты с разными людьми. Продюсер должен хорошо разбираться в искусстве и быть хорошим предпринимателем, «держать руку на пульсе времени», быть в курсе дел, происходящих на рынке индустрии, постоянно самостоятельно развиваться и быть готовым к экспериментам и профессиональному риску. Интуитивное чутье на талантливых людей и успешные идеи должны сочетаться со знанием конъюнктуры рынка и хорошим вкусом. Нужны хорошие познания в области музыки (или кинопроизводства, киноискусства), менеджмента, маркетинга, широкий кругозор в области истории и литературы.

Многие люди приходят в продюсирование со смежных профессий, например, имея опыт актера или режиссера, музыканта, композитора или звукоинженера. На ранних этапах карьеры важны такие личные качества как  стрессоустойчивость, дисциплина, быстрая обучаемость, целеустремленность, умение работать в команде и организовать ее работу так, чтобы все обязанности были правильно делегированы и группа работала как единый организм, что делает ее успешной.

Как зарабатывать на музыке?

Если говорить о том, как зарабатывают музыканты, можно выделить несколько пунктов:

  • концертные туры и живые выступления на фестивалях (однако на последние за оплату приглашают только тех, у кого уже есть громкое имя);
  • продажа прав на скачивание и прослушивание музыки в сети;
  • продажа прав на использование музыкальных дорожек в рекламе, в кафе, на мероприятиях, в роликах;
  • продажа дисков (да, есть люди, которые их еще покупают, как и винил);
  • сотрудничество со звукозаписывающими студиями — в моде подкасты и аудиокниги, и людям интересно слушать их в исполнении любимого/известного/доселе неизвестного музыканта с приятным тембром.

Отметим сразу: вложений музыка требует немало, сегодня запись качественного альбома для малоизвестных исполнителей стоит едва ли не столько же, сколько выручка от него. Продажа прав на скачивание и воспроизведение песен —весьма туманная перспектива, правовое поле в этой отрасли в России только начало формироваться. Но причины для оптимизма есть: все больше людей готовы платить за прослушивание качественных треков в сети, выход Spotify на рынок России ускорил этот процесс, и даже социальная сеть «ВКонтакте» сделала прослушивание музыки возможным практически только по подписке.

Но зарабатывать на музыке могут и те, кто сам не играет/не поет/не пишет треки/не имеет слуха, в конце концов. Когда-то заработок в этом случае грозил только менеджеру и продюсеру музыкантов, теперь же в этой сфере получать деньги могут и грамотные программисты и даже блогеры. Создайте популярный музыкальный сайт – музыканты придут к вам и будут платить зато, чтобы вы разместили их трек. Наберите миллионную аудиторию и советуйте читателям исполнителей… за определенную плату, конечно.

Фото: pixabay.com

Необходимые навыки

Опыт написания и исполнения собственных песен будет большим преимуществом для певца.

Кэти Перри до того, как стала знаменитой, выступала на вечерах открытого микрофона. Джастин Бибер выступал на небольших музыкальных конкурсах, а его мама заливала видео на YouTube. Карли Рэй Джепсен была вокалисткой в местной свинг-группе и вела открытый микрофон в кофейне, где она работала.

Будет полезно не только знать как писать цепляющие и красивые песни, но и уметь продвигать себя. Charli XCX изначально запостила свою музыку на MySpace. Там её заметил клубный промоутер и предложил выступить на одной из вечеринок. После этого перед ней открылось много новых возможностей для живых выступлений. Песня певицы Лорд «Royals» стала мировым хитом после того, как она запостила его бесплатно на своей страничке в SoundCloud в мини-альбоме «Love club».

Чем занимается саунд-продюсер

«Продюсер отвечает за звучание альбома или песни. Его работа устроена по-разному: одни артисты приносят полностью готовый материал, и его надо только зафиксировать, у других есть идея, которую надо доработать, сделать аранжировку. Иногда нужно пригласить музыкантов, организовать репетиции с ними. Некоторые проекты я свожу сам, некоторые мы отдаем другим микс-инженерам.

Недавно сделали сингл с живущим в Москве грузинским артистом Нэшем Альбертом „Smile of You“, который сводил Фрэнк Филипетти, семикратный обладатель „Грэмми“. Мне нравится то, что получилось. У всех микс- и мастеринг-инженеров есть свой почерк и стиль. Примерно так же, как у музыкантов».

Nash Albert — «Smile of You»

Игорь Крутой

Народный артист Украины и России родился в самой обычной советской рабочей семье: отец работал на заводе, мать – в лаборатории. Душа Игоря с детства лежала к музыке, поэтому никто особенно не удивился тому, что мальчик самостоятельно освоил игру на баяне, чтобы выступать в школьном ансамбле.

Позже, уже во время учебы в институте имени Белинского, он познакомился с Александром Серовым, который быстро распознал в нем талант поэта и композитора. Серов – один из первых, кому Крутой начал писать песни, и именно он его прославил, замечательно исполнив песню «Мадонна» (на стихи Риммы Казаковой) в 1987 году. В том же году вышел первый альбом – «Признание», в который вошло 4 композиции за авторством Игоря.

Максим Фадеев

В молодости Фадеев пытался начать сольную карьеру певца, однако все его попытки пробиться на радио или телевидение заканчивались провалом. Происходило это вовсе не из-за отсутствия таланта, а просто потому что он был «не формат». Из-за этого он решил все бросить и на время уехал жить в Германию, оттачивая там свое мастерство продюсера.

Вернувшись, он стал одним из продюсеров второго сезона «Фабрики звезд», подарившего нам такие имена, как Иракли, Полина Гагарина, Елена Темникова и другие. Последнюю, кстати, Фадеев забрал в свой новый проект – группу «Serebro», которая заняла 3-е место на «Евровидении» в 2007 году и стала очень популярна в России и даже за ее пределами.

Плюсы и минусы профессии продюсер

Как и любая другая специальность, работа продюсером имеет свои положительные и отрицательные стороны. К плюсам можно отнести:

  1. Возможность устроиться на работу в крупный медийный холдинг или начать свое дело по поиску и раскручиванию успешных проектов.
  2. Перспективы собственной реализации.
  3. Широкий круг общения с людьми самых разных профессий.
  4. Интересный и творческих характер работы.

Из минусов можно выделить:

  1. Ненормированный рабочий график, особенно если человек занимается работой над собственным проектом.
  2. Отсутствие гарантированной прибыли при проектной деятельности, которая во многом зависит от талантов самого специалиста.
  3. Высокий уровень конкуренции на современном медийном пространстве сферы искусства.

Кто такой продюсер и чем он занимается

Слышали о продюсере все, а вот что он делает, многие люди даже не представляют. Бытует мнение, что продюсер — этакий меценат, который финансирует различные проекты. Это не совсем так. Продюсер не вкладывает в продукт свои личные финансы. По крайней мере, не обязан этого делать.

Он скорее организатор. Задача продюсера, чтобы проект бесперебойно функционировал: выбрать перспективную идею, собрать команду для ее воплощения, создать условия для работы и найти инвесторов.

Благодаря деятельности продюсера мы можем смотреть новые фильмы, подтанцовывать любимым музыкантам в клипе по ТВ, открывать для себя «звезд» и узнавать о брендах. Без продюсера ничего этого не было бы.

Продюсер — это многорукий многоног, спектр обязанностей которого так обширен, что он и сам порой не знает их все! Работа творческая, кто бы что ни говорил, и ответственная, ведь продюсер отвечает за успех начатого проекта.

Как стать продюсером?

Чтобы стать продюсером, подростку предстоит проделать несколько шагов. Давайте рассмотрим их.

Подростку нужно получить образование

Существует два способа того, как можно стать продюсером через образование. Подростку предстоит либо пройти обучение на специализированных курсах, либо окончить университет по соответствующей специальности. Мы рекомендуем присмотреться к последнему варианту.

Благодаря университету, подросток сможет обрести первые связи для старта карьеры. Получит необходимые знания в области создания кино. И даже сможет пройти практику у гуру в этой сфере.

В специализированных университетах и киношколах тинейджеру покажут, как сфера кино работает изнутри. Он поймет, какие навыки должен иметь продюсер. И, по окончании обучения, будет понимать, как организовывать съемки.

Если тинейджер не хочет учиться на кинопродюсера несколько лет, то может заняться освоением специализированной литературы. В ней есть весь необходимый материал для работы в этой области.

После обучения подросток должен набраться опыта

После того, как тинейджер закончит обучение, он должен набраться опыта. Поработать на съемочной площадке. В любой должности. Для того, чтобы освоить то, как организовываются съемки. 

Кстати, на съемочную площадку намного легче попасть из университета. Студентов отправляют туда на практику.

Набираться опыта можно и на общественных началах. В университете подросток наверняка подружится с режиссерами. Он может предложить им организовать съемки малобюджетного короткометражного фильма. Где будет отвечать за все технические моменты. Планирование бюджета, подбор места для съемки, работу с командой и так далее.

Если тинейджер сможет успешно спродюсировать фильм, то это станет для него отличным опытом. И первой работой в портфолио. После этого он сможет начать постепенно подниматься по карьерной лестнице. 

Подростку нужно нарабатывать связи

Продюсер без связей — плохой специалист. В этой профессии очень важны личные отношения. Подросток должен знать множество людей. Которые могут ему помочь во время организации съемок.

Связи понадобятся тинейджеру в любых ситуациях. Как при организации съемок, так и при подборе места для их проведения

Поэтому очень важно отправляться учиться на продюсера именно в университет. Там подросток сформирует начальную базу полезных знакомств

Которые в дальнейшем будут необходимы ему для того, чтобы стать успешным продюсером.

Подростку нужно учиться работать с деньгами 

Главная задача продюсера — правильно распределить бюджет. Сделать так, чтобы каждый рубль, вложенный в фильм, окупился. И не был растрачен зря. В противном случае, это может привести к проблемам с законом. Или с разъяренными инвесторами.

Подросток должен изучить основы финансовой грамотности. Узнать, какие сейчас рыночные цены на разные виды услуг по съемке фильмов. А также на оборудование. Эта информация понадобится подростку для того, чтобы подрядчики не смогли ввести его в заблуждение. И продать оборудование по завышенной цене.

Также, подросток должен научиться быть убедительным. Ему предстоит вести переговоры с инвесторами. Убеждать их в том, что ему можно доверять большие деньги. Что он не растратит их впустую. И принесет инвесторам высокую прибыль.

С чего начать продвижение по карьерной лестнице в продюсировании?

Рекомендуем подростку устроиться в кинокомпанию на должность сотрудника младшего звена. Постепенно он будет набираться опыта. И подниматься по карьерной лестнице. За два-три года сможет наработать мощное портфолио. И претендовать на более высокую должность.

Первой работой подростка может стать должность ассоциированного продюсера. Также, он может устроиться продюсером эпизодов:

  • Ассоциированный продюсер имеет обязанности традиционного продюсера во время организации съемок. Однако, находится под патронажем более вышестоящего специалиста. И действует только после того, как получит его одобрение.
  • Продюсер эпизодов занимается съемкой конкретных частей фильма или серий сериала. В выделенной для него области работы он может делать все, что считает нужным. Для того, чтобы фильм окупился.

При этом, на обе должности можно попасть практически без опыта. Зарплату сотрудникам младшего звена платят хорошую. Также, их очень часто повышают за заслуги перед компанией.

Зачем он нужен музыканту

Саунд-продюсер – это профессионал, работающий в индустрии звукозаписи, чьей обязанностью является осуществление общего руководства и контроля качества процесса создания фонограмм артиста. Функции саунд-продюсера включают в себя:
— разработка концепта альбома,
— отбор песен и музыкальных идей артиста,
— подбор сессионных музыкантов для конкретного проекта,
— выбор студий, в которых осуществляются этапы работ по проекту,
— контроль процесса записи,
— определение общего звучания,
— контроль процессов сведения и мастеринга,
— ответственность за получение готового музыкального продукта.

Дополнительные функции саунд-продюсера:
— написание музыки,
— написание песен,
— создание аранжировок,
— работа сессионного музыканта,
— работа звукорежиссера,
— финальный мастеринг,
— разработка дизайна оформления альбомов,
— непосредственное участие в постановке шоу,
— участие в подборе костюмов и декораций,
— участие в подборе сценариев для видеоклипов.
Саунд-продюсер несет ответственность за окончательное звучание музыкального продукта в виде фонограммы.

Театр начинается с вешалки, а студия – со стен и эстетики

Первое, на что Артём Лапенков советует обратить внимание – правильное оснащение студии. Своё помещение необходимо, аренда «съест» большую часть прибыли

Его нужно «построить» под себя вместе с опытным студийным инженером, иначе есть риск при ремонте нарушить звукопередачу. Если это произошло – никакая аппаратура не может. Также необходимо приобрести «живые» музыкальные инструменты, это даёт больший простор для творчества. Выбор программного обеспечения зависит исключительно от личного вкуса и опыта владельца.

«Сердце любой студии – это человек, который сидит за пультом. Приходят не на антураж или низкий ценник, приходят к мастеру. Поэтому нужно «владеть ремеслом», стремиться к совершенству, следить за трендами», – уверен Артём Лапенков.

Еще одним конкурентным преимуществом основатель студии звукозаписи «LAAR SOUNDS» считает развитый музыкальный вкус владельца студии. По его мнению, лучший вариант – собрать коллектив из людей, которые не только в совершенстве владеют техниками работы со звуком, но и сами играют на музыкальных инструментах. Каждый из 7 членов команды Артёма Лапенкова – талантливый музыкант. Это позволяет им находить креативные решения, предлагать абсолютно новые форматы.

Что делает продюсер

Круг обязанностей продюсера может отличаться и зависит от сферы деятельности и конкретного проекта, но в общем виде их можно сформулировать так:

1. Оценка идей с позиции целесообразности реализации проекта, его художественной ценности и экономической отдачи; 2. Организация всех работ в процессе реализации проекта и обеспечение их необходимыми ресурсами; 3. Обеспечение финансирования проекта за счет собственных средств, привлечения спонсоров или рекламодателей; 4. Подбор необходимых для реализации проекта кадров и эффективное управление ими; 5. Координация взаимодействия всех участников проекта и заинтересованных лиц; 6. Определение методов продвижения проекта с учетом особенностей целевой аудитории; 7. Разработка и реализация рекламных кампаний и сотрудничество со средствами массовой коммуникации; 8. Анализ достигнутых результатов и, при необходимости, корректировка стратегии реализации проекта.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector