Работа в яндекс такси москва

Содержание:

Основные требования к авто

Чтобы устроиться таксистом на своём авто в Яндекс Такси, необходимо соблюдать несколько условий:

  1. Наличие техосмотра.
  2. Цвет кузова должен быть стандартным: белым, чёрным, коричневым либо серебристым.
  3. К году выпуска требования нестрогие. Транспорт, однако, должен быть снят с конвейера позже 2012 г.
  4. На автомобиле нет крупных вмятин, царапин и прочих дефектов.
  5. Салон должен быть в хорошем состоянии. Потёртые чехлы придётся заменить.
  6. Кроме рекламы компании, баннеры размещать на кузове запрещается.

Экономкласса

Среди пользователей тариф «Эконом» пользуется особой популярностью. Здесь широкий перечень разрешённых автомобилей, а условия для них максимально простые (достаточно иметь подушки безопасности и чистый салон).

Работа в Яндекс Такси по тарифу экономкласса, самая доступная. Устроиться на работу водителем могут обладатели самых распространённых моделей:

  • Chevrolet Lacetti;
  • Kia Rio;
  • Daewoo Nexia;
  • Renault Logan;
  • Hyundai Solaris.

Hyundai Solaris — компактный автомобиль южнокорейской компании Hyundai Motors.

Комфорт-класса

Для машин данного класса требования стали выше, потому что их услугами пользуются состоятельные люди.

Чаще всего на работу в Яндекс Такси берут обладателей следующих моделей:

  • Skoda Octavia A5;
  • Volkswagen Golf;
  • Renault Fluence;
  • Kia Ceed;
  • Ford Focus.

Класса комфорт плюс

Работа в Яндекс Такси по тарифу комфорт плюс, почти не отличается от предыдущих. Разница состоит в том, что в машинах должна быть встроенная аудиосистема, а год выпуска — не раньше 2016 г.

Устроиться на работу в Яндекс Такси по тарифу комфорт плюс.

Требования к минивэнам

К популярным маркам можно отнести:

  • Ford;
  • Citroen;
  • Mercedes-Benz.

Ford Galaxy — это совместная разработка компании Ford и Volkswagen.

Для пассажиров с детьми

В отдельную категорию выделены машины Yandex Taxi, работающие по Детскому тарифу.

Здесь разрешаются:

  • Toyota Camry;
  • Ford Focus;
  • Skoda Octavia;
  • Skoda Rapid.

Год выпуска авто — не ранее 2011 г. (иногда и более поздний), а на вторичном рынке остаточная стоимость подобных ТС не должна быть ниже, чем 1 млн руб.

Бизнес-класса

В эту категорию попадают лишь седаны классов Е и F. Кузов допускается белый либо чёрный без каких-либо дефектов. Рекламы на авто быть не должно.

Обязательно наличие подушек безопасности, кондиционеров и пепельницы для пассажиров. В качестве материала для салона подойдут кожа либо её имитация. Транспорт должен быть изготовлен не позднее 2015 г. Для клиентов следует возить с собой зонт.

На работу в Яндекс Такси по тарифу бизнес-класса, смогут устроиться лишь прошедшие специальные курсы водители, владеющие иностранным языком.

Класс Бизнес появился в программе недавно, требования к водителям и их машинам наиболее строгие:

  1. Цвет кузова — только белый или чёрный.
  2. Состояние — хорошее, без лишних изображений и наклеек брендов.
  3. Техническая составляющая — исправное авто.
  4. Салон — кожаный или отделанный материалами похожими на кожу.

Разрешённые модели машин:

  1. Mercedes-Benz S-Class.
  2. Mercedes-Benz E-Class.
  3. Audi A8.
  4. BMW 7.

Из-за повышенных требований, во время отбора таксисты класса Бизнес получают самые дорогие заказы.

Бизнес XL класса

Требования к машине и водителю не отличаются от Бизнеса, но в данном классе работают только автомобили  фирмы Mercedes.

Устроиться на работу в Яндекс Такси по тарифу бизнес-класса.

Премиум-класса

«Премиум» относится к элитным тарифам.

Требования здесь предельно высоки как к водителям, так и к машинам, на которых они выполняют заказы:

  • кузов белого либо чёрного цвета (а также оттенков максимально к нему приближённых), нет наклеек и рисунков на поверхности;
  • год выпуска авто — не ранее 2015, а для некоторых марок — 2018 год;
  • салон — отделан только натуральной кожей;
  • дополнительно — необходимо наличие кондиционера, подушек безопасности, а также зарядки для смартфона и бутылки с водой без этикетки.

Разрешённые автомобили:

  1. Audi A8.
  2. Mercedes-Maybach S-Class.
  3. BMW 7.

Ультима-класса

Разрешается работать только дорогим машинам, например, Ролс Ройз, Мерседес, Бугатти и т.д. Из-за этого данный класс почти не встречается на улицах городов.

Сколько стоит аренда автомобиля?

Деньги и ключ от автомобиля.

К сожалению, на сегодняшний день у Яндекс.такси не существуют общих тарифов, которые бы регулировались стоимость аренды автомобиля в месяц или в день. Во многом, эта сумма определяется регионом проживания, населенностью города и маркой автомобиля.

Вид авто Стоимость аренды
Автомобили бизнес-класса от 3.000 руб. в сутки и выше
Авто среднего класса с МККП от 1.500 руб. в сутки и выше
Авто среднего класса с АККП от 2.000 руб. в сутки и выше

Также водители платят и процент от аренды. Во многом, процент аренды зависит от рейтинга, которому соответствует водитель. Рейтинг набирается путем соответствия требованиям. Чем большему количеству требований вы соответствуете, тем выше ваш рейтинг.

Так, водитель с рейтингом выше 4.5 оплачивает комиссию за аренду 3% в месяц. Водитель, чей рейтинг ниже выплачивает от 4 до 7% в месяц.

Все эти цифры номинальны и могут варьироваться в зависимости от региона и города проживания.

Отдельно водители приобретает таксометр. Его сумма может быть включена заранее в сумму аренды, и до момента выплаты всей суммы, арендная плата не будет уменьшаться.

Также, сумма таксометра может гасится при помощи залога. Стоимость таксометра разнится в зависимости от его марки и модели.

Советы, как заработать в Яндекс Такси еще больше

Опытные таксисты нарабатывают некоторые правила, которые позволяют им значительно увеличить свой доход. В первую очередь они рекомендуют не брезговать работать в праздничные и выходные дни. Спешка в подобное время года значительно возрастает, как и количество желающих воспользоваться услугами такси. Более того, в это время конкуренция снижается, поскольку далеко не все готовы работать в подобное время.

Последний важный момент – поддержание рейтинга. Следует быть вежливым с пассажирами, не опаздывать, не отказываться от заказов. Все это позволит поддерживать свой рейтинг, благодаря чему сервис будет выдавать вам большее количество заказов, а клиенты будут охотнее работать с вами.

Определение среднего дохода

Перед тем, как начать работать в Яндекс Такси, водители хотят оценить потенциальный средний заработок. С этой целью следует учесть три следующих важнейших фактора:

Средний темп движения автомобиля по дороге в населенном пункте. В большинстве случаев он находится на уровне 50 км/ч, однако может варьироваться в зависимости от особенностей транспортной системы города, качества возведенных коммуникаций и развязок, количества автомобилей на дорогах, размеров города, а также времени суток.  

Тариф поездки. В современном такси предлагается несколько тарифов такси, каждый из которых рассчитан на определенную аудиторию. В зависимости от стоимости тарифа будет определяться уровень комфорта, предлагаемый автомобилем. 

Длительность рабочего дня. В среднем водителя за 8-ми часовую смену проезжает около 400 км. 

Теперь перейдем к непосредственным расчетам. Минимальная стоимость проезда в такси составляет 9 рублей за 1 минуту по тарифу «Эконом». Таким образом, при указанной длительности рабочего дня водитель может заработать около 4320 рублей. Из этой суммы требуется вычесть затраты на амортизацию автомобиля, которые составят примерно 1300 рублей при указанном уровне нагрузке, следовательно, в чистом остатке у водителя будет 3000 рублей.

Для того чтобы увеличить стоимость 1 минуты езды, в первую очередь требуется улучшить собственное транспортное средство. Если оно будет соответствовать требованиям более высокого уровня комфорта, то расчет его стоимости будет производиться по другим тарифам, стоимость которых значительно выше, что позволит увеличить доход. Разумеется, расходы на подобный автомобиль также вырастут, однако соотношение между получаемым заработком и расходами на автомобиль все равно будет положительным именно для водителя.

Средние заработки в Яндекс Такси

В среднем зарплата таксиста в Яндекс Такси составляет от 18 000 до 55 000 рублей, но конечный заработок зависит прежде всего от того, на своём или на арендованном авто ездит водитель.

Значительные отличия ежемесячного заработка есть, естественно, и в регионах. К примеру, в небольших городах можно целыми сутками ездить по минимальным заказам и заработать за месяц не более 25 000 ₽.

При этом нужно учитывать, что авто придётся ремонтировать за свой счёт, износ автомобиля никто не будет учитывать, плюс агрегатор взимает комиссию за обеспечение вызовов. Бензин, естественно, покупается за свой счёт. Все эти затраты серьёзным бременем ложатся на плечи таксиста. По всем расчётам выходит, что в среднем от 40 до 50% уходит на обслуживание и заправку (без учёта ремонтов).

Если автомобиль находится в аренде у Яндекс Такси, комиссия от суммарного дохода таксиста составляет примерно 45%, то есть в месяц может выйти от 18 000 до 20 000 рублей. В конечном счёте это не так уж и плохо, ведь водителю в этом варианте не приходится тратиться на обслуживание авто, нет износа личного автомобиля, текущих трат и простоя во время ремонта.

Заработок водителя отражается в приложении в режиме реального времени

Что я про все это думаю

Работа водителем в такси имеет массу особенностей, вне зависимости от фирмы. Зарплата включает расходы на ремонт и топливо, зависит от часов работы, пробега и тарифа. Поэтому однозначно ответить на вопрос о доходе таксиста нельзя.

В небольших городах с невысокими заработками работа в российских сервисах такси будет приличным заработком при достаточном опыте и работоспособности таксистов. Необходимо обладать такими качествами, как стрессоустойчивость, терпение, умение общаться с самыми разными клиентами. Плюс никто не отменял отличное знание города.

В любом случае, выбор фирмы будет зависеть от наличия/отсутствия личного авто, его марки и состояния

Также важно – будет ли работа в такси постоянным заработком, или это временная подработка. Службы такси развиваются стремительно, с каждым днем их становится все больше, поэтому хороший водитель без работы не останется в любом случае

А что Вы думаете о сервисах такси в России, качестве их услуг и зарплате их водителей?

Если Вас интересуют другие проблемы, с которыми сталкиваются россияне в поисках заработка и достойной работы, подписывайтесь на наш журнал.

Как и где оставить свой отзыв о Яндекс Такси

Для улучшения работы сервиса важно, чтобы Яндекс Такси получал регулярную и детальную обратную связь от водителей, клиентов, партнёров. На основе отзывов агрегатор может адекватно реагировать на критику, улучшать работу сервиса для всех групп людей (водителей, пассажиров, партнёров, сотрудников)

Поэтому если вы каким-либо образом соприкасаетесь с Яндекс Такси, оставляйте отзывы. Главное — стремитесь быть объективными, не переходите на эмоции.

Где же можно оставить отзыв о Яндекс Такси?

Оставить отзывы можно на многочисленных специализированных профилях.

Важно знать
Если у вас возник вопрос, который требует помощи технической поддержки, то вы можете выбрать любой из удобных способов для связи с Яндекс Такси. Мы собрали для вас полный список контактов сервиса.

Подробнее

Полезна ли для Вас статья?
Пожалуйста, оцените, мы старались

Да
Нет

  • блоги и отзывы водителей, клиентов, партнеров в открытых источниках
  • личные беседы с водителями, клиентами, партнерами

Как устроиться в Яндекс Такси без машины через фирму?

Если изложенные здесь минусы вас нет отпугнули, предлагаем алгоритм действий, которые помогут вам устроиться в Яндекс и стать постоянным работником даже без транспортного средства.

Требования к водителю

На различных сайтах объявлений, да и в самой системе Яндекс перечислены требования к водителю, который в идеале может осуществлять частный извоз на машине компании. Рассмотрим, каким требованиям должен отвечать сотрудник.

  • Водительский стаж категории В не менее 3-5 лет. Окончательный желаемый стаж вождения во многом зависит от владельца автопарка.
  • Стиль вождения должен быть плавным, не агрессивным.
  • Знание ПДД, умение осуществлять аккуратное вождение.
  • Знание города, умение ориентироваться и пользоваться навигатором.
  • Хорошая репутация и стаж работы в других автопарках.

Не страшно, если какому-либо требованию водитель не соответствует. Окончательное решение принимает владелец автопарка, связавшись с представителями Яндекс.такси.

Яндекс Такси.

Как арендовать автомобиль в Яндекс Такси?

Изначально водитель может претендовать на автомобиль среднего класса. И только после успешной работы в течение нескольких месяцев в компании, может пойти речь о замене предоставляемой в аренду машины.

Условия сотрудничества водителя и Яндекс.такси не определены точно. Во многом, условия устанавливает компания, которая предоставляет машину, а именно, владелец автопарка. Условия варьируются в зависимости от региона проживания, марки автомобиля, а также иных особенностей.

  • В среднем по стране минимальная комиссия с каждого заказа составляет 4%. Перед выездом на первый заказ осуществляется подключение к системе Яндекс.
  • В аренду сдаются определенные марки автомобилей. Как правило, это новые русские машины или иномарки средней ценовой категории.
  • За использование автомобиля на механической коробке передач водитель платит в среднем от 1.500 до 2.500 руб. в день.
  • За использование транспортного средства на автоматической коробке передач, владелец расплачивается в размере от 1.500 до 4.000 руб в день вне зависимости от марки.

Обязательным условием является предоставление залога. Его величина варьируется от 5.000 до 30.000 руб. Залог будет возвращен в течение 15 дней, если водитель будет работать на предоставленном транспортном средстве без штрафов. В свою очередь, компания предлагает водителям:

  • Прозрачность действий.
  • Укомплектованный офис, где работник такси может решать свои вопросы и отдыхать в обеденный перерыв.
  • Индивидуально выстраивается график работы.

Индивидуальный подход – это главное, на чём базируется работа подобных сервисов.

Роль Яндекс.такси в такой ситуации сводится к следующему. Приложение предлагает клиентов каждому водителю и обеспечивает грамотную работу навигатора.

Алгоритм действий

  1. Для начала нужно найти компанию, которая сотрудничает с Яндекс.такси в вашем городе.
  2. Явитесь на собеседование. Здесь вы должны подтвердить свое соответствие предъявляемым требованиям.
  3. Оговариваются условия работы, а именно, величина залога, марка автомобиля, посуточная оплата за него, режим работы.
  4. Когда стороны придут к соглашению по всем вопросам, составляется договор.
  5. Обговаривается дата начала работы.
  6. Водитель осуществляет пробную поездку на автомобиле.
  7. Вносит залог.
  8. В обозначенный для работы день, водитель должен явиться в автопарк, где продолжит работать в соответствии с договором.

Рабство а не работа

Если ваша жизнь слишком спокойная — устройтесь таксистом в Яндекс такси .За ваш счет помогут клиентам во время изоляции , тут не то что заработать дадут бензин не весь может окупится (такие расценки и это комфорт плюс) Процент с вас возьмут хороший ,налог зато вы будете платить включая и за этот этот процент .Деньги не всегда перечисляют всю сумму за смену ,связаться с ними это пустая трата времени ,но даже если удалось ответ один и тоже каждый раз -передадим специалистам и на этом решение вашей проблемы закончилась . Думаю надо собраться водителям и написать на них жалобы во все инстанции ,наглости этих товарищей нет придела .

Работа в качестве побочного заработка

Имею постоянную работу, но ехать к ней нужно через весь город. К счастью, в программе есть опция заказов по пути — на работу и домой. Ее и включаю. Утренние и вечерние часы пик — время повышенного коэффициента к стоимости поездки, таким образом рублей 700 в день получается прибавлять к постоянной зарплате. По крайней мере, заправка окупается и остается чуть-чуть.
К сожалению, по дороге на работу опцию можно включать один раз, а домой — два. Это странно, с чего бы днем два раза домой ездить. Лучше бы наоборот.
Если же рассматривать такси в качестве основного дохода,нужно иметь в виду, что средняя выручка — составляет 380-400 рублей в час. Отнимаем топливо и учитываем то, что машину приходится хотя бы обливать и мыть коврики. Большую часть года это нужно делать почти ежедневно.

Взаимодействие между пассажиром и водителем

Звучит эта фраза внушительно, но на деле, здесь больше пафоса, чем реальной пользы. Начнём с мелочей. Чтобы высветился номер пассажира, мне нужно оказаться в радиусе 500 метров от него. На первый взгляд, это не проблема вообще: существует GPS-навигация, благодаря которой найти местонахождение пассажира не сложно. Однако в реальности, такая система частенько даёт сбой.

Приезжаю на адрес, и вижу вместо дома детскую площадку. Понимаю, что спутник немного промахнулся с геолокацией, поэтому начинаю медленно красться вперёд, чтобы войти в зону 500 метров и получить номер клиента.

Позже выясняется, что пассажир вообще находится в другом районе города. На мой взгляд, взаимодействие с водителем – это когда ты получаешь номер сразу, и можешь позвонить пассажиру, чтобы уточнить его местонахождение, а не крутиться на развязках, пытаясь повторно выйти на цель.

Справедливости ради отмечу, что вина самого Яндекса здесь минимальна. Политику конфиденциальности никто не отменял, а более чем понятная карта приложения должна полностью исключить подобные ситуации. Однако человеческий фактор продолжает исправно играть свою роль.

Второй неприятный момент – это ожидание пассажира. Мы предлагаем 5 бесплатных минут, после чего включается счётчик, и начинает капать такса в 4 руб/мин. Учитывая, что пассажиры – люди необязательные, они могут собираться по 15-20 минут.

Ничего не имею против, но я пришёл в такси зарабатывать, а подобное копеечное ожидание и простой машины явно не сулит высокого дохода. Бывает и так, что устав ждать ты звонишь клиенту, и узнаёшь, что он давно уехал.

Разумеется, что потраченное время на отменённый заказ никто компенсировать не будет. Поверьте моему опыту, такие несознательные клиенты встречаются довольно часто. Многие сразу обзванивают несколько таксомоторов, и уезжают на первой приехавшей машине.

Что можно сказать о рейтинге

В общих чертах, система рейтинга водителя выстроена довольно грамотно, и основывается на 3-х китах:

  • Процент принятых заказов;
  • Процент выполненных заказов;
  • Оценка качества обслуживания.

Чтобы оставаться на хорошем счету, рейтинг не должен падать ниже 88%, иначе налагается взыскание в виде временной блокировки. К слову, на момент ухода из Яндекс, мой персональный рейтинг составлял 94%. К чему я веду. Дело в том, что водители иногда самостоятельно ухудшают свою репутацию, и виной тому невозможность оправдаться за отказ от заказа.

Приведу конкретный пример. Такси часто вызывают мамочки, которые опаздывая на работу и не успевая завести ребёнка в детский сад, решают прокатить малыша с ветерком. В принципе, такое решение вполне понятно и не вызывает нареканий, однако, такие мамочки частенько забывают указать, что ехать они собираются вместе с ребёнком.

Тем, кто не слишком разбирается в правилах ПДД, поясню, что детей можно перевозить только в детских креслах, за несоблюдение этого требования водителю грозит штраф в 3 000 рублей.

Мои детки давно выросли, поэтому в машине нет детского кресла, и покупать его я не собираюсь. Однако приезжая на очередной заказ с удивлением наблюдаю, как мама пытается сесть в автомобиль вместе с ребёнком.

Напомню, что отказывался я и от заказов по нескольким точкам, которые высвечиваются только после принятия вызова. Хотя, здесь играет роль исключительно моё нежелание: некоторые водители вполне комфортно обслуживают подобные маршруты.

Как устроиться на работу в Яндекс Такси

Водитель на своём авто

Чтобы устроиться в Яндекс Такси на своём автомобиле:

После обработки заявки с будущим водителем свяжется оператор для уточнения деталей работы. Затем потребуется выбрать подходящий таксопарк в городе, сотрудничающий с Яндекс Такси, и заключить договор.

Работа на авто компании Яндекс Такси

Если у вас нет личного автомобиля или желания работать на нём, можно взять в аренду машину у таксопарка-партнёра Яндекс Такси. В анкете потребуется дополнительно установить галочку на пункте «Мне нужен автомобиль».

На данный момент в бета-режиме запущен сервис Яндекс Гараж, который значительно упрощает подбор подходящего варианта для работы на арендованной машине. Прежде в правом верхнем углу укажите нужный населённый пункт. Затем задайте параметры поиска – стоимость аренды, доступные тарифы, характеристики авто. На странице отобразятся доступные позиции с указанием цены и комиссии.

Для просмотра контактов посредников нажмите «Позвонить». Наименование парка также указывают в описании.

Работа водитель грузового Яндекс Такси

Заявки водителей на своём авто, желающих работать в тарифе «Грузовой», принимают на следующей странице.

В бланке также укажите ФИО и телефон – «Отправить заявку». После подключения к сервису водитель сможет на личном фургоне осуществлять доставку крупногабаритных посылок из партнерских магазинов или по запросу пользователя, помогать в переезде.

В рамках «Грузового» тарифа предусмотрена бесплатная оклейка логотипами Яндекс Такси.

Самозанятый в Яндекс такси

Желающие работать без посредников и дополнительных комиссий могут устроиться в Яндекс Такси напрямую как самозанятый. Для этого пройдите регистрацию в приложении «Мой налог» в качестве налогоплательщика на профессиональный доход и откройте расчётный счёт.

Чтобы подключиться к сервису:

  1. Установите приложение Яндекс.Про.
  2. Введите контактный номер и проверочный номер.
  3. Заполните анкету согласно инструкции.
  4. Выберите подходящий вариант работы – на арендованном или своем автомобиле.
  5. Загрузите документы, подтверждающие личность.
  6. Укажите подключение в качестве самозанятого.
  7. Завершите процедуру через «Мой налог».

При возникновении вопросов касательно подключения позвоните на горячую линию для самозанятых 8 (800) 600-87-47. Оператор разъяснит все детали. Доступно также оставить заявку на сайте.

Зачем Яндекс.Такси техподдержка

Складывается впечатление, что исключительно для галочки. Не хочу наговаривать на все Call-центры, которые работают по регионам, но в моём конкретном случае, специалисты сервисного центра ни разу не помогли. В большинстве случаев, технические специалисты отделываются общими рекомендациями.

Например, когда у меня заглючил Таксометр, мне посоветовали перезагрузить телефон. Я ответил, что уже выполнил процедуру пару раз, но ситуации это не помогло. В ответ на мою пламенную речь завис уже специалист техподдержки, и помолчав примерно 5 секунд посоветовал… перезагрузить телефон.

Однако конфликт с приложением ещё полбеды. Несмотря на многочисленные жалобы со стороны водителей, техподдержка явно не собирается исправлять ситуацию с оплатой по безналу и заказом с отсрочкой подачи авто.

В первом случае, если на банковской карте пассажира не хватает средств для оплаты поездки, расчет автоматически переводится на наличку, при этом клиент и водитель узнают об этом только по прибытии в конечную точку. В моей практике был случай, когда я вместе с пассажиркой сидел в машине около 20 минут, ожидая, пока приятель переведёт ей и деньги на карту.

Второй момент, когда клиент выбирает подачу машины через 10 минут, а система «забывает» сообщить об этом водителю. В итоге приезжаешь на адрес раньше, и впустую тратишь время, перекуривая возле машины.

Заработки в трех других сервисах

Основной конкурент Яндекс.Такси – пассажирский сервис Gett. Израильский агрегатор – один из самых успешных в Европе и США, но в России пока отстает от Яндекса и Убера. Доходы московских таксистов в системе Gett при полной нагрузке колеблются от 50 до 70 тыс. рублей в месяц.

Сервис Убер какое-то время тоже был одним из главных конкурентов Яндекс.Такси. Здесь действует гибкая система стоимости заказов с учетом пиковых коэффициентов. Зарплата водителя повышается, когда он выполняет заказы в часы «пик» в определенных районах города.

Оплата водителю по безналу автоматически проводится на карту Сбербанка или кошелек Киви. За день в столице опытные водители зарабатывает с использованием Убер от 2 до 5 тысяч рублей.

Однако, с 2018 года такси Uber в России вошел в состав Яндекс.Такси, сервисы используют единую технологическую систему, но продолжают предоставлять пассажирам возможность осуществлять вызов такси из двух разных приложений.

Еще один несомненный лидер в этой области — ООО «Сити-Мобил» с брендом на авто Ситимобил. В столице доход водителей, работающих с этим агрегатором, достигает 90 тыс. рублей в месяц. В компании применяются бонусы, гибкий график работы.

Еще один популярный российский агрегатор — такси Максим. Здесь также заработок зависит от:

  • Использования повышенных коэффициентов в часы пик;
  • Класса используемого в работе автомобиля;
  • Наработанного водителем рейтинга;
  • Выбранного тарифного плана.

При полной месячной нагрузке водители зарабатывают в Москве от 50 до 90 тысяч рублей.

Общая ситуация заработков в таксистов в России приведена в исследованиях экспертов Аналитического Центра при Правительстве РФ.

Легально таксистами работает около 600 тысяч российских водителей.

Такси в России: как выглядит рынок

То, как изменился сегмент такси после распада СССР, лучше всего демонстрирует состояние экономики – некогда престижная работа «не для всех» стала средством заработать на жизнь с очень низким входным барьером. И если в 90-е годы доля нелегальных перевозчиков приближалась к 100%, то сейчас совместными усилиями некоторых государственных органов на рынке пытаются навести порядок.

Уже несколько лет в сегменте наблюдается одна тенденция – уход от классической модели с диспетчерами и телефонами к работе через агрегаторы и мобильные приложения. Первым агрегатором считается Российская биржа такси (РБТ), которая позволяла связать клиента с таксистом за определенную комиссию. Рынок сильно изменился с приходом «Яндекс.Такси» в России, а также Uber, Lyft, Gett и других сервисов за рубежом.

На сегодняшний день в сфере в России официально насчитывается порядка 600 тысяч таксистов, существует и нелегальный сегмент – хоть его и оценивают в 15-20%, в ряде регионов он может занимать до половины рынка. Но главное – около 60% легального рынка в России занимают агрегаторы, в том числе 27% у лидера, «Яндекс.Такси». Среди лидеров рынка также есть «Везет» и «Максим», которые, к тому же, лидируют в небольших городах России.

Что касается доходов, то зарабатывают таксисты по-разному. Если считать официальных – то статистика говорит о таких заработках:

  • в городах с населением до 500 тысяч человек – 47 тысяч рублей в месяц;
  • в городах-миллионниках – 74 тысячи рублей в месяц;
  • в Москве и Санкт-Петербурге – 83 тысячи рублей в месяц;
  • в среднем по России – 63 тысячи рублей в месяц.

Итак, среднестатистический портрет таксиста: он работает через агрегатор, зарабатывает 63 тысячи в месяц, иногда он ИП или самозанятый, а еще – арендует автомобиль. А с вероятностью где-то в 20% он вообще работает нелегально.

Как и другой бизнес, сегмент такси пострадал в период пандемии коронавируса – но уже в июне, с началом отмены обязательной самоизоляции начал возвращать позиции, а по итогам года агрегаторы даже ожидают роста числа поездок и суммарной выручки. При этом в регионах таксисты вообще почти не пострадали от коронавируса – там чуть хуже организован общественный транспорт и не так развит каршеринг.

Тем временем государство уже не первый год подбирается к полному регулированию рынка – законопроект был принят в первом чтении еще полтора года назад, и до сих пор его авторы не могут согласовать поправки со всеми заинтересованными сторонами. Ситуация примерно такая: в Госдуме хотят оборудовать автомобили таксометрами, «повесить» на агрегаторы ответственность на случай ДТП на 2 миллиона рублей, ограничить время работы такси в течение суток (и едва ли не начать ограничивать количество такси). Агрегаторы выступают против практически всего – и такая дискуссия продолжается уже второй год.

С точки зрения непосредственных участников рынка – таксистов – ситуация выглядит еще более запутанной.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector