Учет расчетов с подотчетными лицами в автономном учреждении
Содержание:
- Проверка правильности расходования средств на служебные командировки.
- Чем рискует директор, если не возвращает подотчётные
- На что еще обратить внимание?
- Образец приказа о подотчетных лицах на 2018 год
- Как вести учет расчетов с подотчетными лицами?
- По новым правилам выдавать деньги под отчет нужно по заявлениям работников.
- Приказ об утверждении списка подотчетных лиц, имеющих право получать денежные средства (образец заполнения)
- Как отразить расчеты с подотчетными лицами (проводки) в учете
Проверка правильности расходования средств на служебные командировки.
В ходе проверки следует обратить внимание как на соблюдение установленных норм возмещения командировочных расходов, так и на возмещение не предусмотренных законодательством расходов. Необходимо отметить, что в силу п. 3 Постановления № 729 расходы, превышающие размеры, установленные п. 1 данного документа, и иные связанные со служебными командировками расходы (при условии, что они произведены работником с разрешения или ведома работодателя) возмещаются организациями за счет экономии средств, выделенных из федерального бюджета на их содержание, и средств, полученных организациями от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности
Аналогичные нормы установлены для федеральных государственных служащих.
Примерами возмещения расходов, не предусмотренных нормативными документами, являются случаи оплаты питания госслужащих и работников учреждений во время служебной командировки. Однако и здесь могут быть исключения. Так, нередки случаи, когда по возвращении из служебной командировки работник представляет авансовый отчет и железнодорожные билеты, согласно которым он осуществлял проезд в вагоне повышенной комфортности, что подразумевает различные сервисные услуги, в том числе питание. В этой ситуации, если учесть, что стоимость сервисных услуг (питания) включена в стоимость проезда в вагонах повышенной комфортности, правовых оснований для исключения их суммы из оплаты проезда не имеется (Письмо Минфина РФ от 08.10.2015 № 18-4/ООГ-1670). Таким же примером могут являться факты возмещения работникам полисов добровольного страхования.
Кроме того, следует помнить, что возмещение расходов, связанных с проездом работника различными видами общественного транспорта в месте командирования, не предусмотрено. Вместе с тем, по мнению Минтруда, высказанному в Письме от 11.03.2016 № 18-4/ООГ-396, расходы на проезд общественным транспортом, а также иные транспортные расходы, связанные со служебной командировкой, могут быть возмещены по решению руководителя учреждения.
При проверке правильности возмещения суточных следует убедиться в правильности определения дней, за которые работнику положена выплата суточных, а также в соблюдении установленных размеров.
В случае направления работников в служебную командировку за пределы Российской Федерации нужно помнить, что согласно п. 17 Положения № 749 за время нахождения в пути работника, направляемого в командировку за пределы территории РФ, суточные выплачиваются:
-
при проезде по территории РФ – федеральным государственным гражданским служащим расходы на служебные командировки возмещаются по нормам, приведенным в Указе № 813, а лицам, не являющимся федеральными государственными служащими, – в Постановлении № 729;
-
при проезде по территории иностранного государства учреждения, финансируемые за счет средств федерального бюджета, при выплате суточных обязаны руководствоваться требованиями Постановления Правительства РФ от 26.12.2005 № 812 «О размере и порядке выплаты суточных в иностранной валюте и надбавок к суточным в иностранной валюте при служебных командировках на территории иностранных государств работников организаций, финансируемых за счет средств федерального бюджета», учреждения, финансируемые из бюджета субъекта или муниципального бюджета, – в порядке и размерах, определенных нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов РФ или нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
При оплате проезда следует руководствоваться Приказом Минфина РФ от 02.08.2004 № 64н «Об установлении предельных норм возмещения расходов по найму жилого помещения в иностранной валюте при служебных командировках на территории иностранных государств работников организаций, финансируемых за счет средств федерального бюджета». Отметим, что учреждения, финансируемые из бюджета субъекта или муниципального бюджета, – возмещают эти расходы в порядке и размерах, определенных нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов РФ или нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Указанные расходы возмещаются исключительно при наличии документов, их подтверждающих. Если проживание спортсменов и тренеров осуществляется за счет принимающей стороны, данные расходы учреждением спорта не производятся.
Чем рискует директор, если не возвращает подотчётные
К подотчётным для директора относятся подозрительно: это популярный способ вывода денег из ООО. Налоговая может не дожидаться истечения срока исковой давности и начислить налоги. Юридически это неправильно: пока срок исковой давности не истёк, деньги не перешли в собственность сотрудника и не являются доходом. Но доказывать свою правоту придётся в суде.
Если директор регулярно берёт и возвращает подотчётные без видимого результата — налоговая сочтёт подотчётные беспроцентным займом. Займы под 0% выгоднее, чем в банке, поэтому облагаются налогом. Подробнее о займах читайте в статье.
На что еще обратить внимание?
Помимо вышеперечисленного, при проверке расчетов с подотчетными лицами необходимо обратить внимание:
-
на соблюдение норм при компенсации за использование личного транспорта для служебных целей. Напомним, что размер возмещения расходов определяется составленным в письменной форме соглашением сторон трудового договора. Вместе с тем, если указанная компенсация выплачивается за счет бюджетных средств, ее размер ограничивается на законодательном уровне. Так, размеры и порядок выплаты компенсации за использование личного транспорта в служебных целях и порядок возмещения расходов, связанных с использованием транспорта в служебных целях федеральными государственными гражданскими служащими, служебная деятельность которых связана с постоянными служебными поездками в соответствии с их должностными обязанностями, установлены Постановлением Правительства РФ от 02.07.2013 № 563;
-
на правильность отражения в бухгалтерской отчетности задолженности по расчетам с подотчетными лицами. Также в ходе проверки этого вопроса необходимо проанализировать причины образования дебиторской, кредиторской задолженностей по подотчетным суммам и меры, принятые для погашения задолженности;
-
на правильность ведения журнала операций расчетов с подотчетными лицами и других регистров аналитического учета;
-
на соблюдение порядка списания дебиторской задолженности по подотчетным суммам;
-
на проведение инвентаризации расчетов с подотчетными лицами;
-
на ведение аналитического учета в разрезе каждого подотчетного лица;
-
на правильность отражения операций с подотчетными лицами в бухучете и применения бюджетной классификации;
-
на соблюдение порядка удержания из зарплаты. Нередки случаи, когда работник, которому выдавались денежные средства под отчет, отказывается возвратить остаток выданного аванса в кассу учреждения либо сам просит удержать его из зарплаты. В случае принятия решения об удержании излишне выплаченных сумм из зарплаты работника учреждению следует руководствоваться ст. 137 ТК РФ, которой предусмотрены случаи удержания из зарплаты работника для погашения его задолженности работодателю;
-
на соблюдение предельного размера расчетов наличными деньгами;
-
на арифметическую проверку правильности подсчетов;
-
на проверку согласованности показателей, прямо влияющих на результат хозяйственных операций;
-
на сличение отдельных показателей первичных документов с записями в регистрах бухучета;
-
на проверку обоснованности учетных записей по данным первичных документов;
-
на полноту оприходования материальных ценностей, приобретенных за наличный расчет.
* * *
В заключение отметим, что указанный выше перечень вопросов не является закрытым и в зависимости от специфики учреждения может как дополняться, так и уменьшаться. Надеемся, что данная статья поможет учреждению избежать ошибок при совершении с расчетов с подотчетными лицами.
Федеральный закон от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете».
Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утв. Приказом Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н.
Положение об особенностях направления работников в служебные командировки, утв. Постановлением Правительства РФ от 13.10.2008 № 749.
Порядок ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенный порядок ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства, утв. Указанием ЦБ РФ от 11.03.2014 № 3210-У.
Постановление Правительства РФ от 02.10.2002 № 729 «О размерах возмещения расходов, связанных со служебными командировками на территории Российской Федерации, работникам организаций, финансируемых за счет средств федерального бюджета».
Указ Президента РФ от 18.07.2005 № 813 «О порядке и условиях командирования федеральных государственных гражданских служащих».
Образец приказа о подотчетных лицах на 2018 год
При этом все расходы, производимые в виде подотчета, должны быть экономически обоснованы и вызваны реальной необходимостью. Порядок выдачи средств под отчет
- Первым делом на предприятии определяется список сотрудников, которые по служебной надобности могут брать наличные средства из кассы на регулярной основе.
- Далее издается соответствующий приказ, в котором помимо перечня работников, прописываются условия пользования подотчетными средствами.
- После этого на основе данного документа упомянутые в приказе работники могут получать необходимые суммы без дополнительных распоряжений со стороны руководства.
Образец распоряжения о разовой выдаче денежных средств из кассы Напомним, что для разового получения сотрудником денег подойдет и заявление работника, как это было до 19 августа 2018 года. Но приведенный нами пример позволит вам более детально урегулировать срок предоставления авансового отчета, назначить ответственного (бухгалтера), контролирующего отчетность по выданным авансам.
Отметим, что порядок учета денежных документов, действующий сейчас, существенно отличается от того, который применялся до вступления в силу Инструкции № 148н. В част-ности, теперь предусмотрено, что учет денежных документов ведется совместно с другими денежными средствами и валютой в единой Кассовой книге учреждения (п. 3 приложения № 2 Инструкции № 148н).
Приглядываемся к сервисным услугам
Обращаем внимание на совершенно новые требования к БСО с 01.07.2019. Установить, что окончательный расчет по авансовому отчету (погашение задолженности подотчетным лицом или организацией) осуществляется не позднее рабочих дней со дня предоставления авансового отчета
Сотрудник предоставляет бухгалтеру компании заполненный авансовый отчет. Бухгалтер принимает его и заполняет расписку о получении, которую отдает работнику. После этого он просматривает отчет и приложение к нему. Закончив проверку сведений, указанных работником, заполняет свою часть отчета. Далее он направляет документ главбуху на подпись, а тот, в свою очередь, — главе компании на утверждение.
Выдачу денежных средств под отчет осуществлять на срок не более календарных дней при условии полного погашения подотчетным лицом задолженности по ранее полученной под отчет сумме.
Период, на который ответственное лицо получает деньги предприятия, должен указываться в его заявлении на имя главы компании. Последний, в свою очередь утверждает требуемую сумму, и устанавливает конкретный срок сдачи авансового отчета.
Бухгалтер, получив комплект документов, проверяет их и фиксирует в бланке авансового отчета в местах, отведенных для заполнения бухгалтерам.
Где скачать образец приказа о подотчетных лицах, применяемого в 2017-2018 годах В связи с тем, что в приказе должно быть указано достаточно много информации, которая сыграет важную роль при бухгалтерском учете средств в кассе и расчетов с подотчетными лицами, необходимо составить данный документ максимально правильно.
Отдельно можно выделить сотрудников филиалов и структурных подразделений, не имеющих самостоятельного баланса и получающих деньги на осуществление хозяйственных и иных расходов из основной кассы предприятия.
Пункт 26 распоряжения №749 от 13 октября 2008 года «о служебных командировках» указывает на обязательное предоставление отчета в бухгалтерию организации в течении трех дней, отсчет начинается со следующего дня после возвращения из экспедиции.
В случае, если определенную денежную сумму необходимо выдать одному из сотрудников предприятия, составляется распоряжение о выдаче подотчетных сумм.
Как вести учет расчетов с подотчетными лицами?
Расчеты с подотчетными лицами могут осуществляться как в наличном, так и в безналичном порядке (с применением зарплатной карты работника или карты учреждения, выданной ОФК).
В соответствии с положениями Инструкции № 162н для отражения в бюджетном учете таких расчетов применяются следующие корреспонденции счетов:
Содержание операции |
Дебет |
Кредит |
Выданы наличные денежные средства, денежные документы под отчет из кассы учреждения |
1 208 хх 567 |
1 201 34 610* 1 201 35 610 |
Перечислены подотчетные суммы на зарплатную карту работника |
1 208 хх 567 |
1 304 05 ххх 1 201 21 610* |
Перечислены подотчетные суммы на карту учреждения и получены через банкомат подотчетным лицом |
1 210 03 561** 1 208 хх 567 |
1 304 05 ххх 1 210 03 661* |
Приняты к учету расходы согласно авансовому отчету |
1 401 20 ххх 1 109 хх ххх 1 105 хх 3хх 1 106 хх 3хх 1 304 03 83х |
1 208 хх 667 |
Внесены неиспользованные остатки подотчетных сумм: |
||
– в кассу учреждения |
1 201 34 510** |
1 208 хх 667 |
– на лицевой счет с использованием карты учреждения |
1 201 23 510** 1 304 05 ххх |
1 208 хх 667 1 201 23 610* |
Выдана (перечислена) сумма перерасхода по авансовому отчету: |
||
– из кассы учреждения |
1 208 хх 567 |
1 201 34 610* |
– на зарплатную карту работника |
1 208 хх 567 |
1 304 05 ххх 1 201 21 610* |
* Одновременно делается запись по забалансовому счету 18.
** Одновременно делается запись по забалансовому счету 17.
Казенное учреждение направило в командировку на 5 дней 10 работников. Из кассы им были выданы суточные в размере 5 000 руб. и деньги на проживание в гостинице – 20 000 руб. Проезд оплачен учреждением в безналичном порядке по договору, заключенному с перевозчиком. Расходы на проезд составили 30 000 руб. Проездные билеты приняты к учету в качестве денежных документов и перед поездкой выданы работникам.
В бюджетном учете составлены следующие корреспонденции счетов:
Содержание операции |
Дебет |
Кредит |
Сумма, руб. |
Выданы работникам под отчет из кассы учреждения: |
|||
– суточные |
1 208 12 567 |
1 201 34 610* |
5 000 |
– деньги на оплату гостиницы |
1 208 26 567 |
1 201 34 610* |
20 000 |
Перечислена перевозчику плата за проезд |
1 302 22 834 |
1 304 05 222 |
30 000 |
Приняты к учету проездные билеты |
1 201 35 510 |
1 302 22 734 |
30 000 |
Выданы под отчет проездные билеты работникам |
1 208 22 567 |
1 201 35 610 |
30 000 |
Приняты к учету расходы: |
|||
– на выплату суточных |
1 401 20 212 |
1 208 12 667 |
5 000 |
– на проживание в гостинице |
1 401 20 226 |
1 208 26 667 |
20 000 |
– на проезд |
1 401 20 222 |
1 208 22 667 |
30 000 |
* Одновременно делается запись по забалансовому счету 18.
Казенное учреждение перечислило на зарплатную карту работника денежные средства в сумме 20 000 руб. на покупку спортивного инвентаря. Средства были израсходованы полностью. Работник представил авансовый отчет с приложением первичных документов (товарного и кассового чеков). Спортивный инвентарь учтен в составе объектов основных средств.
В бюджетном учете указанные операции отразятся следующим образом:
Содержание операции |
Дебет |
Кредит |
Сумма, руб. |
Перечислены подотчетные суммы на зарплатую карту работника |
1 208 31 567 |
1 304 05 310 |
20 000 |
Отражены на основании авансового отчета вложения в приобретенный объект основных средств – спортивный инвентарь |
1 106 31 310 |
1 208 31 667 |
20 000 |
Принят к учету спортивный инвентарь |
1 101 36 310 |
1 106 31 310 |
20 000 |
На банковскую карту казенного учреждения, выданную работнику, перечислены подотчетные денежные средства в размере 5 000 руб. для оплаты канцелярских товаров. Работник снял с карты всю сумму через банкомат и приобрел канцтовары на сумму 4 950 руб. Неизрасходованный остаток в размере 50 руб. внесен на карту через банкомат и зачислен на лицевой счет учреждения.
При перечислении денежных средств на карту учреждения должны соблюдаться требования правил, утвержденных Приказом Федерального казначейства от 15.05.2020 № 22н.
Расчеты с подотчетным лицом по приобретению канцтоваров с применением этой карты отразятся в бюджетном учете следующим образом:
Содержание операции |
Дебет |
Кредит |
Сумма, руб. |
Перечислены на карту учреждения подотчетные суммы на оплату канцелярских товаров |
1 210 03 561* |
1 304 05 346 |
5 000 |
Сняты работником денежные средства с карты через банкомат |
1 208 34 567 |
1 210 03 661** |
5 000 |
Приняты к учету приобретенные канцтовары на основании авансового отчета |
1 105 36 346 |
1 208 34 667 |
4 950 |
Внесен через банкомат на карту остаток неизрасходованной подотчетной суммы |
1 201 23 510* |
1 208 34 667 |
50 |
Зачислена на лицевой счет сумма, внесенная на карту |
1 304 05 346 |
1 201 23 610** |
50 |
* Одновременно делается запись по забалансовому счету 17.
* * Одновременно делается запись по забалансовому счету 18.
По новым правилам выдавать деньги под отчет нужно по заявлениям работников.
Теперь прежде, чем получить деньги, работник должен написать заявление в произвольной форме о получении денежных средств под отчет.
Руководитель организации собственноручно указывает в заявлении сумму выделяемых средств и срок, на
который она выдается. А также ставит свою подпись и дату.
Бланк заявления можно разработать самостоятельно и утвердить его в качестве приложения к локальному положению о расчетах с подотчетными лицами (см. примерный образец).
В этом же положении можно прописать перечень подотчетных лиц, сроки проверки авансовых отчетов и окончательного расчета с сотрудниками.
О том, что эти сроки руководитель организации устанавливает на свое усмотрение, сказано в пункте
4.4 нового Положения о кассовых операциях.
Также в локальном Положении о подотчетных лицах обычно прописывают срок, в течение которого работники должны передавать в бухгалтерию авансовые отчеты и оправдательные документы с момента окончания исполнения ими поручения, на которое выдавались подотчетные суммы. Но устанавливать его на свое усмотрение нельзя: он четко регламентирован законом.
Как и раньше, это три рабочих дня.
Причем отсчитывают их со дня, когда истек период, на который были выданы наличные. Либо со дня выхода на работу (например, после командировки, отпуска, болезни и т. п.).
Раньше продлевать срок сдачи авансового отчета разрешалось только в связи с командировкой.
Обратите внимание: локальное положение о расчетах с подотчетными лицами не является обязательным документом. Но практика показывает, что иметь его полезно: на него удобно ссылаться при возникновении вопросов к подотчетным лицам и у работников возникает меньше вопросов, они реже опаздывают с авансовыми отчетами.. Обязательно пропишите в локальном Положении правило о том, что работник может получить деньги, только если полностью погасил задолженность по предыдущей подотчетной сумме
Обязательно пропишите в локальном Положении правило о том, что работник может получить деньги, только если полностью погасил задолженность по предыдущей подотчетной сумме.
Чтобы получить деньги под отчет, работник должен был отчитаться по ранее полученному авансу. То есть сдать
авансовый отчет и все оправдательные документы.
При этом неизрасходованные деньги могли переходить на следующий подотчет.
Теперь же, прежде чем взять новую сумму, нужно вернуть остаток с предыдущего аванса.
Если работник не вернул остаток средств по предыдущему авансу, выдавать ему
под отчет новую сумму нельзя.
И еще один важный момент — о подтверждающих документах.
В зависимости от ситуации они могут быть разными. Прописав в Положении четкие требования к их составу и оформлению, мы уменьшим количество проблем с учетом расходов при расчете налога на прибыль и вычетами НДС.
Если подотчетное лицо вовремя не вернуло остаток средств, нам придется удерживать его из его зарплаты.
В этом случае нам потребуется приказ руководителя об удержании соответствующей суммы из зарплаты
сотрудника (в произвольной форме). Приказ нужно издать не позднее одного месяца со дня, когда истек срок возврата подотчета (ст. 137 Трудового кодекса РФ).
Пусть работник распишется на приказе о своем согласии (письмо Роструда от 9 августа
2007 г. № 3044-6-0). Взыскивая долг, не забываем, что из месячной зарплаты можно вычесть не более 20 процентов от начисленной суммы (ст. 138 Трудового кодекса РФ).
И еще. Нам необходимо периодически проводить ревизию счета 71 на наличие просроченных подотчетов.
Делать это лучше ежемесячно. Иначе возможны проблемы при проверке НДФЛ.
Если выяснится, что к началу проверки организация не предприняла никаких действий по взысканию долга,
инспекторы могут переквалифицировать дебиторскую задолженность подотчетных лиц в доход работника-подотчетного лица и, как следствие, доначислить НДФЛ, а также штраф и пени.
- Итак, главное в Положении о расчетах с подотчетными лицами. Эти пункты стоит включить в локальное Положение:
- 1 Сроки проверки и утверждения авансовых отчетов.
- 2 Сроки окончательных расчетов с сотрудниками.
- 3 Срок, в который работники должны передавать авансовые отчеты и оправдательные документы.
- 4 Правило о том, что работник может получить деньги, только если погасил долг по предыдущему
подотчету. - 5 Перечень документов, подтверждающих затраты.
Приказ об утверждении списка подотчетных лиц, имеющих право получать денежные средства (образец заполнения)
Образец приказа об утверждении списка подотчетных лиц
————————————————————————— ¦ Общество с ограниченной ответственностью ¦ ¦ «Хрустальный водопад» ¦ ¦ ¦ ¦ Приказ N 3 ¦ ¦ ¦ ¦г. Сортавала 11 января 2010 г.¦ ¦ ¦ ¦ В связи с производственной необходимостью ¦ ¦ Приказываю: ¦ ¦ ¦ ¦ 1. Утвердить на 2010 г. список штатных должностей и работников,¦ ¦которые имеют право получать денежные средства под отчет на текущие¦ ¦нужды. ¦ ¦ ¦ ¦————————————————————————-¦ ¦¦ Должность по штату ¦ Фамилия, имя, ¦¦ ¦¦ ¦ отчество ¦¦ ¦+—————————————————-+——————+¦ ¦¦Генеральный директор ¦Уступов Н.К. ¦¦ ¦+—————————————————-+——————+¦ ¦¦Заместитель генерального директора по общим вопросам¦Будырин М.А. ¦¦ ¦+—————————————————-+——————+¦ ¦¦Главный инженер ¦Вольт З.З. ¦¦ ¦+—————————————————-+——————+¦ ¦¦Кассир ¦Белорыбица Л.Л., ¦¦ ¦¦ ¦Карпова Е.Л. ¦¦ ¦+—————————————————-+——————+¦ ¦¦Водитель ¦Колесов Н.И., ¦¦ ¦¦ ¦Тормоз О.Л. ¦¦ ¦+—————————————————-+——————+¦ ¦¦Делопроизводитель ¦Зеленова М.М. ¦¦ ¦——————————————————+——————-¦ ¦ ¦ ¦ 2. В случае направления в командировку аванс на командировочные¦ ¦расходы выдается командированному работнику независимо от поименования в¦ ¦списке, установленном п. 1 настоящего приказа. ¦ ¦ ¦ ¦ Генеральный директор Уступов Н.К. Уступов¦ ¦ ¦ ¦ С приказом ознакомлены: ¦ ¦ ¦ ¦ Начальник отдела ¦ ¦ кадров Костяника Н.Г. Костяника 11 января 2010 г.¦ ¦ Главный ¦ ¦ бухгалтер Прозрачная О.С. Прозрачная 11 января 2010 г.¦ ¦ Заместитель генерального ¦ ¦ директора по общим ¦ ¦ вопросам Будырин М.А. Будырин 11 января 2010 г.¦ ¦ ¦ ¦ Главный инженер Вольт З.З. Вольт 11 января 2010 г.¦ ¦ ¦ ¦ Кассир Белорыбица Л.Л. Белорыбица 11 января 2010 г.¦ ¦ Кассир Карпова Е.Л. Карпова 12 января 2010 г.¦ ¦ ¦ ¦ Водитель Колесов Н.И. Колесов 12 января 2010 г.¦ ¦ Водитель Тормоз О.Л. Тормоз 12 января 2010 г.¦ ¦ Делопроизводитель Зеленова М.М. Зеленова 12 января 2010 г.¦ —————————————————————————
Как отразить расчеты с подотчетными лицами (проводки) в учете
При отражении в учете операций по выдаче денег под отчет используется счет 71 (расчеты с подотчетными лицами). Основные проводки приведены в таблице:
Дата проводки |
Проводка |
Отражена операция |
---|---|---|
Дата выдачи денег |
Дт 71 Кт 50, 51, 55 |
Выданы деньги |
Дт 55 Кт 51, 52 |
Перечислены деньги на корпоративную карту |
|
Дата списания денег |
Дт 73 Кт 55 |
Списаны деньги со специального счета при отсутствии подтверждающих расходы документов |
Дата утверждения АО |
Дт 10 (08, 20, 26, 44) Кт 71 |
Приняты к учету товары (работы, услуги) |
Срок, установленный в приказе |
Дт 50, 51 Кт 71, 73 |
От работника получен остаток неизрасходованных сумм |
Дт 71 Кт 50, 51 |
Работнику возвращен перерасход по авансовому отчету |
|
Дт 94 Кт 71 |
Отражены суммы, не возвращенные в установленный срок |
|
Дт 70 Кт 94, 73 |
Из зарплаты удержаны подотчетные суммы, не возвращенные в срок |
- деньги под отчет выдаются сотруднику на основании заявления, в котором должны указываться назначение выплаты, калькуляция необходимых средств или объяснение величины аванса, срок, на который выдаются денежные средства;
- форма РКО (0310002) и авансового отчета (форма 0504505) утверждены приказом Минфина от 30.03.2015 № 52н.
Дебет | Кредит | Отражена операция |
---|---|---|
0 208 XX 567 |
0 201 34 610 |
Выданы деньги под отчет из кассы |
0 208 XX 567 |
0 201 11 610 |
Перечислен подотчет с лицевого счета учреждения на карту сотрудника |
0 105 XX 34X |
0 208 34 667 |
Приняты к учету приобретенные подотчетным лицом товарно-материальные ценности |
0 109 80 XXX |
0 208 2X 667 |
Подотчетным лицом оплачены общехозяйственные расходы |