Как сделать покрасочную камеру для автомобиля в гараже своими руками
Содержание:
- Сушка
- Создаем освещение в покрасочной камере с соблюдением всех норм своими руками
- Вентиляция покрасочной камеры
- Используемое оборудование
- Техническое обслуживание покрасочной камеры
- 4 Требования к помещению покрасочных камер
- Специфика выбора помещения для малярной камеры
- Типовой проект малярки для автомобиля своими руками
- Что должно быть внутри камеры?
- Покрасочная камера своими руками?
- Освещение покрасочной камеры – важный параметр при покраске автомобиля
- Особенности покрасочной камеры
Сушка
В этом режиме вытяжной вентилятор отключается автоматически, и кабина функционирует в режиме рециркуляции, забирая с улицы 10−15% свежего воздуха, что предотвращает перенасыщение растворителями рециркулируемого воздуха, способного спровоцировать матирование лака и появления взрывоопасной смеси. Благодаря рециркуляции режим сушки весьма экономичен. Потребление электроэнергии в процессе низкое, а горючего расходуется 40%, если сравнивать с окраской.
При рециркуляции воздух идет через карманные фильтры, отвечающие за предварительную очистку, потолочные и напольные фильтры. При сушке воздух очищается от пыли также. Мощные вентиляторы поддерживают скорость движения воздуха практически на том же уровне, что и при окраске.
Комплектация агрегатного блока соответствует размерам камеры. Мощность горелки обеспечивает требуемые режимы работы на всем пределе годовых температур. Дизельная горелка обеспечивает нормальную работу при температуре снаружи -10−40 ° C .
Сушку принято производить при 60 ° C. При температуре больше 80 ° C может произойти обжигание краски.
Нагрев выше 60 ° C плохо переносят:
- Изделия из пластических материалов для комплектации кузова.
- Панели электронной аппаратуры и приборов.
- Авторезина.
- Детали мотора.
В качестве топлива чаще используется солярка или природный газ. Газ используется реже, так как небезопасен вдобавок индивидуальная газовая станция дорого стоит.
Создаем освещение в покрасочной камере с соблюдением всех норм своими руками
Как показывает опыт, максимально удобным и эффективным источником света являются лампы дневного света. Благодаря особенностям светового потока, они обеспечат равномерное освещение всей камеры и не создадут тени. Достаточной плотностью освещения считается 600 – 1000 люкс. Таким образом, необходимо тщательно предусмотреть количество световых приборов и их месторасположение.
Логичным и вполне правильным вариантом является размещение ламп в верхней части стен и на потолке. Однако, остановившиеся на нем столкнутся с появлением теней в нижней трети дверей автомобиля и под днищем. Выход достаточно прост, предусмотрите по два светильника вдоль боковых стен и по одному у дальней стены покрасочной камеры. Для этого используйте продолговатую разновидность люминесцентных ламп, которые раньше были популярны в парикмахерских
При этом важно не забывать, что их расположение не должно идти в разрез с удобством и безопасностью работы мастера
Что касается размеров помещения. То оптимально — обзавестись гаражом размером от 4х6 метров. В принципе, площадь 24 кв.м является наиболее распространенной на территории России и стран СНГ, поэтому проблем с его поиском возникнуть не должно. Лучше, если покрасочная камера будет организована где-нибудь на окраине, подальше от спальных районов. Не забудьте перед началом «строительства» предупредить об этом хозяина, а также исполнителей монтажных работ. Говоря о сложности, можно отметить, что создание покрасочной камеры совершенно не требует наличия диплома инженера, достаточно понимать общий принцип и иметь желание учиться новым знаниям.
Создать покрасочную камеру можно различными способами. Мы же с вами рассмотрим самые оптимальные по времени и трудозатратам. Правильным и вполне надежным является метод установки покрасочной камеры на бетонное основание. Никаких технологический претензий к нему нет, единственный минус – высокая цена. Более простым и экономичным способом является размещение камеры на металлическом каркасе. В дополнение к этому следует предусмотреть переходные мостики, а под полом разместить все элементы вытяжной системы, в том числе клапан, фильтр, насос.
Если имеется возможность «поселиться» в большом помещении, где уже располагаются цеха, то обязательно воспользуйтесь этим. В данном случае достаточно возвести гипсокартонные стены на металлическом каркасе с теплосберегающим слоем, пропитанные жаростойким составом. Вентиляцию можно разместить в траншеях и смотровых ямах. Данный вариант выигрывает остальные по финансовым затратам и наличию необходимой инфраструктуры.
Вентиляция покрасочной камеры
Вентиляция покрасочной камеры Вентиляция покрасочной камеры – является одним из ключевых факторов, позволяющих заниматься этим видом деятельности. Система вентиляции с фильтром обеспечивает очистку воздуха внутри камеры, а также осаждение и выведение тумана краски. Существует несколько типов камер в зависимости от установленной системы вентиляции.
- одномоторные;
- двухмоторные.
Первый тип отличается нагнетанием воздуха сверху, в результате чего туман под давлением осаждается вниз и выводится через специальное отверстие. Второй вариант – двухмоторный – предполагает наличие двух моторов, один из которых – нагнетательный, а второй – отсасывающий. Именно он обеспечивает выведение воздуха наружу.
Очистка воздуха от загрязнений и пыли
Фильтры потолочные
Покрасочная камера для автомобилей своими руками предполагает также наличие высокопроизводительного воздушного фильтра, обеспечивающего защиту от внешней пыли и других загрязнений. Лучше всего использовать двухфазовые фильтры, которые на первом этапе «ловят» крупные загрязнители, а на втором – мелкие частицы. Стоит учитывать также производительность вентиляционной системы – скорость воздухопотока при этом равна 20-25 см/с. Фильтры должны очищать и приточные и выходящие воздушные массы, что регулируется соответствующими санитарно-гигиеническими нормами. Именно для этого целесообразно использовать фильтры с несколькими фазами очистки. Стоит учитывать, что нижний фильтр, установленный на вытяжном воздуховоде, очень быстро загрязнится. Соответственно, будет возникать необходимость частой замены.
Если обеспечить правильную циркуляцию воздушных масс, в камере не будет эффекта турбулентности воздуха. Регулировка давления происходит через специальные устройства. Ведь со временем установленные фильтры будут загрязняться, что в результате спровоцирует завихрения воздуха с каплями краски. Чтобы избежать такого эффекта, и стоит учитывать давление воздуха. Так, фильтры на потолке и полу требуется размещать равномерно по всей длине
Немаловажно, что фильтры также эффективнее всего контролировать с помощью автоматического пульта. Если он предусмотрен проектом камеры, то лучше всего включить в перечень измеряемых параметров не только загрязненность, но и емкость устройства. Сушка – неотъемлемый элемент покрасочной камеры
Сушка – неотъемлемый элемент покрасочной камеры
Любая самодельная покрасочная камера включает в себя сушку. Сегодня теплогенераторы работают на газу, топливе, а также отработанном масле. В зависимости от потребностей покрасочной камеры, можно выбрать теплогенератор различной мощности, с автоматическим таймером и т.д. Также в качестве сушки для окрашенных автомобилей часто используют инфракрасные лампы. Простые и понятные в эксплуатации, такие лампы обеспечивают нужный эффект при малейших физических и финансовых затратах.
При строительстве и проектировании покрасочной камеры стоит учитывать, равномерность подачи теплых потоков воздуха. Это необходимо во избежание перегревов. Во время разработки проекта систему управления сушкой лучше всего объединить с пультом управления фильтром и вентиляцией. Пульт управления лучше всего расположить в наиболее удобном для мастера месте, чтобы в случае необходимости он мог легко корректировать климактерические условия в камере.
Используемое оборудование
Обычно все комплектующее оборудование для системы устанавливается в отдельный бокс, примыкающий к камере. В большие короба, объединенные в блок, размещают: приточный и вытяжной вентиляторы; сменные кассеты с фильтрами для очистки воздуха; теплообменник с нагревательными устройствами; автоматика — заслонка для смены цикла окраски или сушки. От приточного вентилятора выводят канал к потолку камеры для подачи воздуха. Приток идет сверху вниз.
Низ окрасочного отсека – одна из важных частей вентиляции. Чтобы выкачать отработанный объем воздуха в этом месте устраивают траншеи или весь пол, накрытый металлическими решетками. В них размещают фильтры и каналы к вытяжному вентилятору.
С помощью вытяжного вентилятора удаляется большое количество воздуха, содержащего мельчайшие частички краски и ядовитые пары. В профессиональных мастерских и промышленных объектах перед удалением в атмосферу, загрязненный красками и растворителями воздух проходит через специальные фильтры. Для этого используют механические фильтры или устройства для очистки с помощью угольных элементов. Решетки-фильтры, расположенные в полу, так же впитывают падающие капли красок и лаков.
Самостоятельно их изготавливают из синтетической ткани или поролона. Но только выкачивать отработанный воздух из цеха недостаточно, нужно одновременно компенсировать объем поступлением свежего воздуха. Для этого необходим приточный вентилятор, для которого так же необходим механический фильтр, защищающий всю систему от попадания всевозможного мусора и пыли. Для равномерного воздухообмена, потребуется изготовить систему каналов достаточного сечения. Для покрасочных камер используются короба из оцинкованной или нержавеющей стали.
Основные затраты пойдут на приобретение вентиляторов необходимой мощности. Самостоятельно можно переделать мощные бытовые вентиляторы, вытяжные системы, воздушные насосы, но оборудуя покрасочный блок, нужно предотвратить возможность появления открытого огня. Не помешает установить противопожарные датчики.
После окрашивания камеру тщательно продувают, а затем увеличивают подогрев приточного воздуха в соответствии с технологией красящего состава и частично перекрывают вытяжку, создавая режим рециркуляции, когда большая часть воздуха остается внутри системы. Промышленные вентиляторы предусматривают использование термостатов, таймеров, устройств регулирующих обороты устройства.
В промышленных вентиляционных системах используется подогрев приточного потока. Если воздухообмен может достичь 1000 м³/час, то становится важна температура в помещении. Иногда используют рекуператоры, но при низкой температуре и высокой мощности они работают неэффективно.
Поэтому поток воздуха, нагнетаемого вентилятором, поступает в теплообменник, где он нагревается от 30 до 85 градусов по С и выше. За нагрев отвечает горелка.
Существует несколько вариантов горелок: электрические, газовые и самые распространенные — дизельные.
Техническое обслуживание покрасочной камеры
После завершения этапа монтажа конструкций автомобильной покрасочной камеры необходимо обработать антистатиком поверхности стен и внутренние части турбины.
Регламентные технические работы проходят раз в полгода, если оборудование эксплуатируется в нормальном режиме.
Расходные элементы, например, фильтры меняются в зависимости от их изношенности. На этот показатель зачастую влияют внешние обстоятельства. Ресурс хорошего потолочного фильтра колеблется в рамках от 1 до 1.2 тыс часов. Для напольных и исходящих фильтров плановая замена наступает каждые 400-600 часов. Дизельная горелка проходит техническое обслуживание раз в полгода. Обычно весной и осенью происходит ее необходимая регулировка и замена изношенных или вышедших из строя деталей.
Последствия несвоевременного технического обслуживания
Контроль и своевременная замена расходных материалов являются обязательными условиями для того, чтобы оборудование проработало без поломок длительный срок.
Если упустить время и вовремя не заменить напольные и исходящие фильтры, это приведёт к тому, что возрастет давление, нагрузка на вытяжной мотор увеличится. А это приведет к возрастанию процента пыли в воздухе, появятся воздушные завихрения. Всё это прямые предпосылки к аварийным последствиям, вплоть до взрыва.
Последствия несвоевременной замены потолочных фильтров – взрыв из-за увеличения давления в верхней части кабины. Кроме того, это может привести к выходу из строя приточных двигателей, замена которых встанет в копеечку.
Если не обслуживать газовое оборудование, то самым легким последствием этого станет перерасход топлива и снижение температуры в помещении. При плохих раскладах может последовать возгорание и взрыв теплообменник.
4 Требования к помещению покрасочных камер
Рассмотрим, какие технические требования необходимо соблюдать при выборе помещения, а также какие материалы рекомендуется использовать при обустройстве покрасочного бокса.
Основой помещения может стать бетонный или металлический каркас (в случае стальных стен ухудшаются теплоизоляционные свойства бокса, но мы подскажем, как решить этот нюанс)
При выборе материалов для помещения уделите внимание только стойким к высоким температурам. Сэндвич-панели — самый популярный вариант
Требования к стенам камеры:
- огнеупорность — один из главных аспектов, так как работать при покраске мы будем с горючими материалами;
- герметичность — важная деталь, нам не нужно, чтобы в камеру попадали пыль, воздух и влага, а частицы краски не должны выходить наружу;
- свободная мойка стен от оседающих частиц пыли и т.п. — быстрая уборка сэкономит время и силы;
- теплоизоляционные свойства — необходимо поддерживать определенную температуру в помещении, ведь от этого зависит конечный результат покраски. Если в гараже стальные стены, необходимо сделать их двойными, обязательно добавив прослойку из базальтовой ваты, имеющей отличные теплоизоляционные и огнеупорные качества.
Пол камеры должен не мешать потоком воздуха свободно циркулировать по ней. Самое популярное решение этого вопроса — установка напольного покрытия в виде многослойной решетки. Это обеспечит свободный отвод и привод воздуха. Если на полу используется металлическое покрытие, то он должен возвышаться в пределах 40 сантиметров над полами в соседних помещениях. Если присутствуют неудобства при изменениях уровней высоты, можно установить специальный мостик.
Отметим, что многие используют в качестве напольного покрытия бетон. Использование данного материала обеспечивает нормальный обмен воздуха и автомобилю будет намного легче заезжать в бокс.
На входах в покрасочный бокс требуется установить 2 двери, что является выполнением предписания правил пожарной безопасности. Проверьте, чтобы двери легко открывались, так как в чрезвычайной ситуации — это единственный путь эвакуации в случае пожара. В то же время двери должны герметично закрываться, защищая помещение от пыли, влаги, мелких частиц окружающей среды.
Что касается размеров камеры, то они должны соответствовать выбранному профилю работ: во время покрасочной процедуры мастер беспрепятственно может перемещаться по всему боксу, свободно переходя от одного конца помещения в другое.
Отметим, что при обустройстве помещения для покраски стен лучше использовать белую краску. Именно на белом фоне будут лучше всего видны все огрехи покраски автомобиля.
Специфика выбора помещения для малярной камеры
В качестве помещения для покрасочной камеры можно использовать гараж или отдельное небольшое по площади здание, соответствующее нормам пожарной безопасности. При создании такой мастерской нужно составить четкий план действий. Мы предлагаем разделить работу на несколько этапов:
- Монтаж въездных ворот на фронтальной стене с дверью безопасности.
- Обустройство потолка, на котором будет расположена специальная конструкция, предназначенная для крепления фильтров.
- Отделка стен со специальным покрытием и вмонтированными осветительными приборами.
- Оснащение пола специальной решеткой с фильтрами.
После того, как вы определились с выбором помещения, необходимо приступить к подготовительным работам по каждому пункту из нашего списка.
Типовой проект малярки для автомобиля своими руками
Чтобы самостоятельно сделать покрасочную камеру необходимо рассмотреть и изучить множество составляющих: помещение, принцип действия, а также материалы, нужные для организации универсальной покрасочной камеры. Итак, сначала стоит определиться с теми элементами, которые нам потребуются:
- гараж или иное подходящее помещение для окраски и сушки (нежилое);
- тепловой генератор для создания оптимального температурного режима;
- тепловая пушка;
- мощная система вентиляции.
Подобный перечень является приблизительным, но в целом, описывает все основные составляющие, которые участвуют в процессе создания покрасочной камеры. Список можно и расширить до ворот, светильников, вентиляторов, пульта управления и прочего.
На самом деле тут все зависит от потребностей и возможностей конкретного человека.
На изготовление окрасочно-сушильной камеры может уйти не один месяц. Зато она получится полностью автоматизированной, и можно будет окрашивать автомобиль и высушивать его эффективно и быстро. Среди функциональных элементов камер стоит рассмотреть:
- отдельную кабину для окраски и сушки;
- вентиляцию приточного типа с разными очистительными фильтрами;
- насос тепловой и различную автоматику;
- установку вентиляции по типу вытяжной с воздушными фильтрами.
Самый простой каркасный проект малярки
Простая с точки зрения сложности выполняемых работ и экономичная покрасочная камера своими руками строится следующим образом. Сначала необходимо подобрать помещение для ее оборудования и подготовить необходимые для работы инструменты и материалы: доски для каркаса, полиэтиленовая пленка для его обшивки, рулетка измерительная и маркер, лезвие канцелярское и скотч, пила по дереву и молоток, скрепер и гвозди разных размеров.
Далее можно нарисовать чертеж и разметить доски с помощью рулетки и маркера. Потом доски подрезаются пилой по нанесенным разметкам. Из полученных деревянных заготовок необходимо сделать четыре доски по ширине камеры (180 см) и четыре доски по глубине камеры (по 150 см длиной). После этого от четырех досок длиной 220 см необходимо отрезать по двадцать сантиметров для планок (высота камеры).
Далее, из подготовленных досок сооружается каркас покрасочной камеры. Основание делается из двух досок длиной 150 см и двух досок длиной 180 см. Потом необходимо становить четыре вертикальные доски длиной по 200 см и верху вертикальных досок соорудить потолок такой же конструкции, как и основание. Таким образом, получился каркас самодельной камеры, который необходимо обшить.
Проект малярного бокса в гараже
Более функциональную покрасочную камеру, в которой можно получить высокое качество окраски автомобиля, можно организовать в гараже. Для этого стены гаража необходимо обшить пластиковой вагонкой, установить на стенах и на потолке светодиодные светильники. Далее под потолком следует установить воздухозабор, тепловую пушку, а также дополнительные нагревательные элементы.
С помощью воздуховодов воздух разводится из тепловой пушки к 6–8 нагревательным элементам (ТЭНам), расположенным по периметру теплообменника. Следующий этап работы – поднятие пола и установка решетки, под которой можно расположить фильтры напольные, вытяжку на базе вентиляторов и теплогенератор (ТЭНы или горелку).
После этого необходимо сделать въездные ворота в рабочую зону бокса. Систему вентиляции лучше сделать внешней. Для обеспечения безопасности самодельного оборудования рекомендуется учитывать следующее:
- Осветительные приборы, вентилирующие устройства и другое оборудование покрасочной камеры должно быть взрывозащищенным.
- Нагревательные элементы должны иметь защитный термостат, а все электроприборы должны быть заземлены.
- Утеплитель для стен выбирать следует негорючий (например, вата минеральная).;
- Местные вытяжные устройства установить рекомендуется в зонах повышенного накапливания паров и частиц лакокрасочных материалов.
- Система вентиляции должна быть сконструирована так, чтобы в рабочем пространстве не образовывались т. н. «мертвые зоны».
Что должно быть внутри камеры?
На вопрос, «Какой материал предпочесть при обустройстве самодельной камеры?» однозначно ответить будет готов не каждый. Оглядываясь на имеющийся в магазинах ассортимент, проще выдвинуть несколько требований к материалу отделки, чем указывать на какой-то конкретно. Во-первых, не забывайте, что работать вам придется с горючими материалами и при высокой температуре. Поэтому стоит сразу отказаться от использования вагонки. Во-вторых, необходимо обеспечить изоляцию камеры от внешних источников загрязнений.
Идеальным материалом, позволяющим соблюсти данные условия, является металл, окрашенный ровным слоем краски. Также отметим, что наличие ковров и прочих элементов интерьера не допускается, а в качестве изоляции предпочтительны негорючие полимеры.
Какой цвет подойдет для стен покрасочной камеры?
Именно покрасочная камера относится к таким местам, где эксперименты с цветовой гаммой могут влететь в копеечку. Что совсем не означает дороговизну материала. Дело в том, что при покраске автомобиля необходимо обеспечить максимально точную цветопередачу деталей. Именно в этом и поможет порошковая краска белого цвета. Ей обрабатывают не только стены, но и потолок.
Кроме этого, не лишним будет предусмотреть подсобное помещение, чтобы непосредственно в самой камере находилось только самое нужное.
При этом совсем не важно, выберете ли вы эконом-вариант камеры или Hi-class, главное, чтобы конечный вариант полностью устраивал вас как в эстетическом, так и функциональном планах
Автоматический пульт управления
Еще несколько приятных черт может добавить таймер, благодаря которому можно выстроить стройную систему из всех приборов и инструментов.
Автоматическое управление – очень хорошо, однако на всякий случай необходимо иметь дублирующее ручное, чтобы вы в любой ситуации могли взять управление на себя.
Подводя итоги, можно сказать, что создание и обустройство собственной покрасочной камеры вызовет у вас не меньше эмоций, чем у парнишки, впервые садящегося за руль отцовской Волги. С приобретением личного автосервиса для вас откроются новые горизонты обслуживания автомобилей, главное, следовать советам бывалых и не бояться экспериментировать с собственными идеями.
Покрасочная камера своими руками?
Если вы не планируете постоянно заниматься покрасочными работами и для вас это скорее хобби, а не бизнес, то можно попробовать соорудить камеру своими руками. Любое помещение, походящее по габаритам можно переоборудовать под малярный бокс. Дополнительным плюсом является возможность демонтировать оборудование после окончания работ, и использовать его по иному назначению.
Обязательным является грамотно разместить систему притока и оттока воздуха, если этого не сделать в камере может возникать турбулентность. Давление внутри камеры регулируется с помощью предназначенных для этого отверстий. Воздух не должен перемещаться внутри слишком быстро, так как это негативно сказывается на качестве окрасочных работ.
Список необходимого оборудования для самостоятельного обустройства малярного бокса:
- Воздушный компрессор с давлением от 8 до 12 атмосфер. В комплекте с ним должен быть ресивер, отделитель масла от воды;
- Галогеновые прожекторы (четыре штуки мощностью 1.5 киловатт) или тепловая пушка, гидрофильтры тканевые;
- Минимум 3 диодных светильника;
- Минимум 6 люминесцентных ламп удлинённых;
- Пленка армированная полипропиленовая.
Любопытным вариантом является применение промышленных кислородных баллонов вместо компрессора. Этот вариант несет в себе огромный риск мгновенного возгорания в автоматической покрасочной камере, хватит и одной искры. Даже то, что при таком методе нанесение краски весьма удобно, слой ложится ровно и не нужно использовать для придания блеска дополнительных материалов, не должно склонить вас к этому выбору. Применение компрессора единственный вариант, отвечающий требованиям безопасности.
Существует ряд требований для помещения, где вы решили соорудить самодельную покрасочную камеру для авто:
- Максимальная герметизация;
- Утепление стен с отказом от использования горючих материалов;
- Необходимо на этапе проектирования заложить возможность беспрепятственной циркуляции потоков воздуха. Пол для этой цели делают в несколько слоев используя решетки, что гарантирует необходимый приход и отток воздуха;
- Беспрепятственный въезд и выезд из бокса;
- В том случае, если пол изготовлен из металла, он должен находиться на 40 сантиметров выше, чем пол в прилегающих помещениях. Для смягчения перепада высот необходим мостик;
- Двери должны быть герметичны и легко открываться. Это нужно для соблюдения норм пожарной безопасности;
- Стены должны быть покрыты матовой пленкой. Она будет притягивать и задерживать красочную пыль. Порошковое матовое напыление должно быть обработано противопожарным слоем;
- Не забывайте, что если воздуховод засорится, то испарения лакокрасочных изделий будут скапливаться внутри камеры, что может привести к возгоранию или взрыву;
- Позаботьтесь о поддержании влажности воздуха и степени освещенности помещения.
Рассмотрим плюсы и минусы самодельной покрасочной камеры.
Плюсы:
- Проектирование по собственному усмотрению, учитывая индивидуальные потребности;
- Меньшие финансовые затраты на возведение и обслуживание.
Минусы:
- Временные затраты;
- Ошибки, допущенные на этапе проектирования, могут привести к некорректной работе камеры покраски (лично я на этом обжегся).
Освещение покрасочной камеры – важный параметр при покраске автомобиля
Для эффективной и качественной работы помещение под покраску должно соответствовать ряду требований, одним из которых является освещение. Правильно организовав процесс, мастер сможет покрасить кузов, как настоящий профессионал. Нельзя не отметить, что во время работы происходит сильное распыление краски, что автоматически ухудшает видимость в несколько раз.
Перед началом работ рекомендуется просчитать количество ламп и правильно их разместить. Для обеспечения отличной освещенности и видимости всех дефектов, необходимо ориентироваться на норму освещенности 1000–2000 люкс. Можно воспользоваться одной из схем освещения: потолочной, потолочно-стеновой или усилением освещения задней стенки помещения. Наиболее удобной и эффективной считается вторая схема.
Так как дневной (приближенный к солнечному) свет в камере – один из важнейших аспектов при покраске машины, рекомендуется разместить лампы в несколько рядов так, чтобы они находились на разных уровнях. Это улучшит визуализацию и, как следствие, обеспечит отличную покраску. Минимально рекомендуемое количество ламп – 24 штуки.
Освещение в покрасочной камере
Пользователь может приобрести лампы накаливания, светодиодные светильники или люминесцентные лампы. Все три варианта отличаются по мощности и стоимости. В зависимости от характеристик и предполагаемого бюджета, каждый выбирает наиболее приемлемый вариант.
Вентиляция помещения, очистка воздуха и сушка
Вентиляция позволяет:
- очистить воздух от пара, выделяемого при выполнении работы;
- удалить пыль и мелкие частицы, а также предотвратить их попадание на свежую краску;
- регулировать температуру и влажность.
Чтобы камера выполняла свои функции и обеспечила отличный результат, необходимо соблюдать определенные условия:
- Движение воздуха должно быть равномерным и направленным.
- Соблюдение температурного режима (идеальными показателями считаются 22–24 градуса).
Вентиляция позволяет очистить воздух от пара
- Поддержание оптимальной влажности, а именно 50–70%.
- Использование вертикальной системы вентиляции.
Перед установкой вентиляции следует определиться с выбором устройства. Выделяют одномоторный, двухмоторный и приточно-вытяжной тип системы. Для больших объемов работ использует последний тип вентиляции. Обычному пользователю для качественной очистки воздуха подойдет двухмоторная система с высокой производительностью.
Приточно-вытяжная вентиляционная система отлично циркулирует и очищает воздух, обеспечивает оптимальный температурный режим и сушку готовых изделий.
Особенности покрасочной камеры
Стандартный покрасочный комплект для автомобилей — это бокс (камера) с установленной в ней системой вентиляции воздуха, устройствами для регуляции температуры. Только при соблюдении таких условий можно будет покрасить машину качественно, надежно. Наличие фильтра для камеры тоже обязательно — с его помощью воздушная смесь будет очищаться, там не останется пыли.
Правильно настроенная в мастерской вытяжка устранит туман от краски, выведет токсичные пары, газы
Важно, чтобы наружу вытяжной прибор отводил уже фильтрованный воздух, только тогда бокс будет соответствовать экологическим стандартам. Не менее важно иметь в камере датчики температуры и оборудование, позволяющее настроить нужный режим. Еще одна особенность комплектации камеры для автомобильной покраски — отличное освещение, позволяющее сделать даже самые сложные этапы работ
Еще одна особенность комплектации камеры для автомобильной покраски — отличное освещение, позволяющее сделать даже самые сложные этапы работ.
При несоблюдении таких условий дефекты при окрашивании авто в камере будут появляться неизбежно. Все современные модели покрасочных камер оснащены тщательно подобранным и выверенным по параметрам оборудованием. При желании можно создать такой бокс своими руками, например, в гараже.
Из чего состоит камера — перечень оборудования
Под малярный бокс можно оборудовать любое подходящее по размерам помещение. После окончания работ всегда сохраняется возможность восстановить прежний вид камеры, если это потребуется. Чтобы самостоятельно сделать бокс, нужно найти в продаже или арендовать такое оборудование:
- воздушный компрессор с давлением 8 – 12 Ат, укомплектованный ресивером, отделителем масла и воды;
- вентиляторы — надувающий, приточный;
- осветительные прожекторы галогенового типа (4 штуки по 1,5 кВт) или тепловая пушка для сушки;
- тканевые гидрофильтры;
- диодные светильники (минимум 3 штуки);
- удлиненные люминесцентные лампы (минимум 6 штук);
- полипропиленовая пленка армированная.
Некоторые мастера вместо компрессора покупают для камер промышленные кислородные баллоны. Нанесение краски в этом случае будет удобным, слой ляжет ровно и тонко, за счет применения чистого кислорода не потребуются усилители блеска лакокрасочного материала. Риск очень высок, ведь даже при небольшой искре воспламенение в камере для покраски будет мгновенным. Лучше потратиться на компрессор, а для блеска применять хороший лак.
Виды покрасочных камер
По типу помещения камеры могут быть проходными и тупиковыми. Классификация камер для покраски основана на обустройстве вентиляционной системы. В зависимости от показателя покрасочный бокс организуют таким образом:
- с вытяжными клапанами по периметру помещения на стенах (самый комфортный и недорогой способ);
- с вентиляционными клапанами внутри зазоров на полу;
- с вытяжными моторами на полу в неглубоких траншеях.
По типу вентиляции камеры делят на одномоторные и двухмоторные. В первом случае воздушный поток подается сверху, а туман оседает вниз и выводится через специальные каналы. Во втором варианте первый мотор нагнетает воздух, второй выкачивает его из бокса. У одномоторных моделей вентиляционные клапаны бывают напольными и потолочными, а у двухмоторных они настенные.