10 советов начинающему фотографу

Как сегодня зарабатывают профессиональные и начинающие фотографы

  1. Устраивать фотосессии. Работа проходит в собственной студии или с выездом к клиентам. Размер оплаты сильно зависит от направления фотографии, региона и профессионализма фотографа. Например, специалисты из крупных городов России (Питера, Москвы, Краснодара, Сочи) зарабатывают за одну свадебную фотосессию от 5 до 30 тысяч рублей. Описанный способ заработка имеет сезонный характер. Обычно заказов больше всего в период праздников и летом. А в остальное время фотограф может неделями сидеть без работы.
  2. Продавать снимки на стоках. Большинство фотографов используют три площадки для работы: Shutterstock, Adobe Stock и Depositphotos. За одно скачивание изображения они получают 0,20–3$, то есть зарабатывают на пассиве.
  3. Заниматься обработкой, ретушью и оцифровкой фотографий. Такие заказы не редкость на биржах фриланса. Чтобы самостоятельно стать ретушёром с нуля, достаточно овладеть программой Photoshop на продвинутом уровне.
  4. Устроиться на постоянную работу. Вакансии в интернете размещают СМИ, продакшн и digital-агентства, онлайн-магазины, рестораны. При такой форме занятости фотограф получает фиксированную сумму за каждый снимок или зарплату — в среднем 40–60 тысяч рублей по России. Специалист может заниматься репортажной, рекламной, портретной, food-фотографией или фотоохотой.
  5. Вести фотоблог. Фотограф регулярно выкладывает свои работы и общается с подписчиками. А когда становится популярным, размещает за деньги рекламу и участвует в партнёрских программах.
  6. Продавать открытки. Как правило, они распространяются в туристических местах. На открытках запечатлены красивые пейзажи и достопримечательности.
  7. Обучать основам и отдельным направлениям фотографии новичков. С нуля можно создавать образовательные видеоролики на Youtube, проводить вебинары. А потом подкопить денег и открыть собственную школу — онлайн или офлайн.

Типы постов и сторис для аккаунта фотографа

Портфолио

Тип: рекламный, информационный.

Зачем: привлекать новых клиентов для съемок, делиться с аудиторией новыми работами и постоянно быть на виду.

Портфолио часто занимает большую часть всего визуального контента в соцсетях фотографов. Текстовое сопровождение можно разделить на два направления: техническое описание съемки и личное мнение автора о проделанной работе. Например, можно поделиться небольшими техническими деталями фотосессии и сослаться на закрепленные сторис, где можно посмотреть весь процесс съемки.

Портфолио подкреплено историей съемки

Другой вариант – перечислять участников коммерческой съемки: организаторов, флористов и декораторов. Так тоже можно, но шанс получить комментарии и лайки снижается, разве что если фотографии сами по себе настолько эффектные, что вызывают восторг и без всякого текстового сопровождения.

Перечисление участников фотосессии делает пост коммерческим и рекламным, но иногда слова не нужны – снимки говорят сами за себя

Бэкстейдж

Тип: развлекательный, полезный.
Зачем: контент для создания интереса и объяснения некоторых технических деталей.

Бэкстейдж – это кадры с процессом съемок. Лучше всего постить в сторис. Снимать бэкстейдж может как сам фотограф с телефона, либо ассистент/участник съемки. Опубликованный до готовой фотосессии бэкстейдж может быть элементом прогрева или анонса.

Кадры с бэкстейджа в сторис могут быть такими же интересными, как и сама съемка

Биография

Тип: развлекательный.

Зачем: познакомиться с аудиторией.

Фотограф часто работает сам на себя, поэтому в его интересах заниматься личным брендом. Один из способов – рассказать свой путь в профессию со всеми трудностями и их преодолением. Такой формат достоин целой рубрики в сторис или постах, которую потом можно закрепить в хайлайтс. Плюс через такие истории фотограф может подводить аудиторию к покупке курсов (если они есть) или личного обучения мастерству. Еще вариант рассказывать о себе – делать это через пост-знакомство. Его можно выпускать по несколько раз в год, дополняя информацию.

Биография оформлена как книга с иллюстрациями – такое будет интересно читать тем, кто зашел в профиль в первый раз

Профессиональный пост

Тип: полезный.

Зачем: подтвердить статус эксперта.

Фотография, как и любой вид профессиональной деятельности, легко поддается разбору. Фотограф может поделиться своими методами и подходами к съемке, как снимает и на что. Такие вещи будут интересны не только коллегам, но и подписчикам, которые благодаря подобным постам вникнут в суть профессии. Подробнее о технике создания подобных постов читайте в статье «Как написать экспертный пост за 20 минут и даже быстрее».

Экспертные посты можно публиковать в сторис с иллюстрациями и потом сохранять в хайлайтс

Экспертный контент еще полезен для создания активности и повышения вовлеченности. Если речь идет о какой-то инструкции или схеме, то можно сделать из нее пост-лайфхак – подписчики с большей вероятностью будут сохранять публикацию или делиться с друзьями.

Инструкция с расстановкой света для фуд-съемки будет полезна как для новичков, так и для профи

Еще один вариант экспертного поста – сделать эссе на волнующую тему. Это могут быть тренды в съемках, стереотипы об определенной марке фотоаппаратов или небольшие истории.

В эссе важно обозначить тему, раскрыть ее в паре абзацев, а в финале подвести некий итог

Лайфстайл

Тип: развлекательный.

Зачем: для развития личного бренда.

Под формат «лайфстайл» подойдет любой пост, который рассказывает о жизни фотографа или ее определенной части. Это могут быть итоги, планы и цели, лук дня и другие вещи, из которых формируется стиль жизни.

Хороший повод написать лайфстайл-пост – подвести итоги года или месяца

Для регулярной рубрики подойдет формат дневника, где автор будет делиться моментами из своей жизни или даже факапами. Это, кстати, хороший вариант, чтобы публиковать личные фотографии с телефона и не использовать кадры с профессиональных съемок.

Формат дневника, в отличие от эссе, не подразумевает какой-то темы. Его цель – поделиться наболевшим с читателями

Пост клиентам

Тип: рекламный.

Зачем: формировать заказы.

При наличии постоянной аудитории фотограф может размещать посты для поиска клиентов. Например, часто практикуется такой вариант подработки: фотограф летит в другой город и размещает пост, где пишет «N числа буду у вас, кто хочет на съемку – пишите».

Пост-напоминание для тех, кто хочет на съемку

Другой вариант – это прорекламировать себя напрямую и рассказать, как вы снимаете и почему услуги столько стоят. Этот пост потом можно скидывать в сообщения потенциальным заказчикам.

Рекламный пост может ответить на самые популярные вопросы клиентов в формате FAQ

Что такое NDGrad?

ND grad – это более короткий способ обозначения нейтрально-серого градиентного фильтра (англ. «neutral density gradient filter»). Он размещается перед объективом, чтобы избежать переэкспонирования ряда проблемных областей кадра. Обычно используется в пейзажной фотографии, когда фотограф имеет дело с ярко-голубым небом.

Часто вы можете сделать кадр и, вернувшись домой, обнаружить, что небо просто-напросто белое. Нейтрально-серый фильтр сконструирован для блокировки проходящего через него света и, следовательно, может помочь сделать изображение безупречным.

Тот же эффект может быть получен в Photoshop, и изрядное количество людей утверждает, что носить с собой ND фильтры утомительно. Я же утверждаю, что гораздо лучше получить корректный снимок на камере, чем провести часы в попытках пост-обработкой исправить изображения.

Я использовал ND фильтры для затемнения объектива, чтобы иметь возможность установить большее время экспонирования для фотографии ниже.

Где найти рекламного фотографа?

Рекомендуем

Профессия видеомонтажер

Профессия монтажер видео – востребованная и перспективная. Специалисты по видеомонтажу работают на телевидении, в киностудиях или делают свободную …

Кем стать и как правильно выбрать профессию?

В этой статье я расскажу про уникальную методику выбора профессии, которой пользовался сам. Она поможет определиться, кем можно стать и не …

Искажения: править не обязательно, но желательно

Вначале, я говорил о выравнивание горизонталей на этапе кадрирования, но ведь есть же ещё вертикальные линии. Если вы фотографируете только портреты, то этот пункт можно пропустить.

Когда среди привезённых из путешествия фотографий половина: соборы, дома и крепости — вот вам лайфхак. Фотографируя вблизи что-то высокое, не ставьте камеру под углом к объекту съёмки: этим вы искажаете пропорции. Если у вас нет широкоугольного объектива, но хочется запихнуть весь небоскрёб в фотографию — отойдите подальше.

При фотографировании «под углом» первыми страдают вертикальные линии: они заваливаются к центру, превращая любое здание в пирамиду Хеопса.

Если завал небольшой, то его можно скорректировать, играясь ползунками.

Критика

Самым строгим критиком в отношении своих работ должны стать вы сами. Снимайте со страстью – судите беспристрастно. Рассматривайте ваши снимки, как если бы они были сделаны совершенно посторонним человеком. Абстрагируйтесь от самого себя, как от автора. Будет ли ваша фотография воспринята зрителем так, как вам бы того хотелось? Не слишком ли вы снисходительны к неудачному снимку в силу эмоциональных причин? Не спорю, технически некачественный или художественно несостоятельный снимок может быть дорог вам как память. Что ж, он вполне имеет право на существование, но будьте готовы к тому, что другие люди могут и не разделять ваших сантиментов. Возможно, вы вложили в какой-то снимок много труда, и потому он для вас ценен, но зритель-то этого не знает! Для него имеет значение лишь конечный результат, независимо от того, сколько усилий было затрачено, чтобы его добиться и какое оборудование при этом использовалось. Будьте объективны и показывайте окружающим только лучшие ваши работы. Пусть поначалу их окажется немного, но если вы будете требовательны к себе, ваш уровень неизбежно будет повышаться.

Приятно, когда вас хвалят родственники и знакомые, но их мнение редко бывает беспристрастным. Симпатия, испытываемая кем-то лично к вам, поневоле будет распространяться и на ваши произведения. Кроме того, многие люди оценивают фотографии, прежде всего по принципу «похоже/непохоже». Похоже, значит красиво. Такой подход в какой-то мере оправдан для памятных, документальных снимков, где предмет съёмки важен сам по себе, но абсолютно не приемлем в области изящного искусства, где субъективное видение автора доминирует над предметом.

Избегайте обращаться за советом к любителям фототехники, инженерам и программистам. Среди них хватает талантливых фотографов, но в массе своей люди с техническими интересами неоправданно переоценивают роль оборудования в создании хороших фотографий. Вам объяснят, что ваши работы слабы, потому что у вас ущербная, устаревшая камера, с малым динамическим диапазоном и ужасающе низким разрешением; ваш объектив имеет смехотворную светосилу и ввиду отсутствия элементов из суперсверхнизкодисперсионного флюорита в принципе не способен обеспечить сколько-нибудь приемлемую резкость. Если вы снимаете компактной камерой, вам посоветуют купить профессиональную зеркалку. У вас полнокадровая DSLR последней модели? Ей место на помойке! Настоящий профессионал пользуется только средним форматом! Ну и так далее. Технофетишизм практически неизлечим.

Верьте мне, ваша камера в полном порядке. Какой бы примитивной она ни была, её возможностей достаточно для создания шедевра.

Как отличить технофетишиста от фотографа, который просто хорошо разбирается в фототехнике? Элементарно. Фотограф делает фотографии. Когда кто-то попытается произвести на вас впечатление своим знанием матчасти – посмотрите на его работы. Если его знания не позволяют ему получать красивые кадры, то что толку от таких знаний? Самые ценные знания приобретаются в поле, личным опытом съёмки, а отнюдь не на веб-форумах.

Учитесь только у тех фотографов, чьё мастерство подтверждается их произведениями. Если вам нравятся чьи-то снимки, и вы хотели бы делать не хуже, значит, вам есть чему поучиться у их автора. Если же фотографии некоего авторитетного интернет-мэтра вас не впечатляют, то к чему тратить на него время?

Лучшими критиками для вас будут люди искусства. Не обязательно фотографы. Живописцы, графики и прочие художники разбираются в фундаментальных вопросах освещения и композиции намного лучше, чем завсегдатаи фотофорумов. Общайтесь с художниками, читайте книги по теории изобразительного искусства, запишитесь на курсы рисунка, в конце концов, и вы начнёте понимать, чего именно не хватает вашим снимкам.

Пишем биографию фотографа. Случай из жизни.

Одними из лучших примеров является случаи из жизни. Один из таких случаев демонстрирует текст «до» и «после» приведения к озвученной выше идее.

Кстати, случай произошёл спонтанно. Я наткнулся на просьбу о помощи фотографа Джессики Бродрик (Jessica Broddrick), посмотрите её сайт, в одном из многочисленных Facebook-объединений фотографов, в которых я состою. Джессика попросила:

Помогите с редактированием раздела «Обо мне» на моём сайте… Он ужасен и скучен. Мне хочется, чтобы он стал более увлекательным и интересным.

У меня было свободное время в промежутке между консультациями в рамках сервиса Prime Focus, который я создал в помощь фотографам для продвижения их бизнеса. Я потратил несколько минут, чтобы посмотреть раздел «Обо мне» на сайте Джессики и подумать, как этот раздел можно улучшить.

Оригинальный текст, придуманный Джессикой:

Меня зовут Джессика Бродрик. Я – жена, мама, фотограф, специалист в оказании помощи будущим матерям, тренер таких специалистов. Живу в Оранжвэйле штата Калифорния (Orangevale, CA). Я окончила курс фотографии в колледже. С тех пор фотография стала моим страстным увлечением. Будучи мамой, я знаю, что прекрасные мгновения мимолётны. Когда малыш впервые толкается в животике, когда вы впервые смотрите в глаза новорождённого, впервые замечаете его улыбку. Когда малыш впервые переворачивается, садится, ползёт, делает первые шаги, произносит первые слова, идёт первый раз в школу. И многие другие мгновения. Их вы никогда не забудете. Однако, иногда их сложно вспомнить в деталях.

Вот почему фотография ценна. Однажды ваши дети вырастут, и не смогут вспомнить всё, что вы им рассказывали об их детстве. Вы захотите показать своим внукам, захотите, чтобы ваши внуки показали своим внукам, фотографии профессионального качества, которые отражали бы все эмоции в эти мгновения. В таком случае я могу стать вашим фотографом. Я не хочу просто «делать снимки». Я хочу запечатлеть красоту мгновения вашей жизни, в котором пребывает ваш ребёнок или ваша семья. Потому что завтра никто из нас не будет прежним. Завтра начнётся новый этап, другая история. Я хочу, чтобы вы улыбнулись, задумались, увидели с какой любовью вы смотрите друг на друга. Увидели себя таких, какие вы есть, сквозь объектив моего фотоаппарата. Чтобы вы могли разделить эти мгновения со всем миром.

С 2005 года я замужем за моим лучшим другом, Джастином. У нас две красивые, очаровательные, своенравные маленькие девчонки, которых мы назвали Изабель и Эмили. С ними не соскучишься ни на минуту. Но я не могу пожелать себе ничего лучше, чем смотреть, как они растут и развиваются.

Прочитав тексте, я подумал, что Джессика сделала многие вещи правильно. Например, показала, что она вкладывает эмоции в создание изображений, привела хороший пример, раскрывающий значение и ценность фотографии в жизни людей. Достойный раздел «Обо мне». И уж, конечно, не ужасный и не скучный.

Первые шаги в профессию

Первые несколько лет фотограф пробует себя в разных направлениях. Лишь со временем он выбирает основную специализацию, в которой ему нравится работать, или совмещает близкие по задачам. Но какое бы направление ни выбрал фотограф, на начальном этапе он осваивает три ключевых скилла:

  • Работа с камерой. Учится использовать съёмочную технику, не задумываясь, какие настройки выставить для нужного кадра.
  • Освещение. Изучает осветительное оборудование — различные вспышки, искусственные источники постоянного света и, конечно же, естественный свет.
  • Основы композиции. Это базовые законы изобразительного искусства, такие как золотое сечение, правила композиционных акцентов, работы с контрастами.

Энтузиазм

Энтузиазм – основа успеха. Никакая творческая деятельность невозможна без энтузиазма. Его ничем нельзя заменить. Он намного важнее любых знаний и опыта, поскольку он сам приобретает человеку и опыт, и знания. Знания же и опыт без энтузиазма абсолютно бессильны.

Угасший энтузиазм – вот, что обрекло на провал мою научную карьеру. К счастью, я вовремя понял, что занимаюсь не своим делом. Многие этого не понимают, а, может быть, просто боятся признать свою ошибку, упорно продолжая делать чужую работу. Эффективность же работы, выполняемой без энтузиазма, ничтожна.

Что же такое энтузиазм? Я понимаю его не просто как целеустремлённость, а как эмоциональный подъём, воодушевлённость, направленную на достижение цели.

Когда снимаемая сцена захватывает меня, я чувствую необычайный прилив сил, мобилизацию всех психических и физиологических ресурсов. Энтузиазм невероятнейшим образом увеличивает работоспособность, мотивируя вас продолжать работу, невзирая на лень и усталость. Энтузиазм заставляет меня вставать затемно, идти в поле и мёрзнуть там в ожидании рассвета. Будучи эмоционально вовлечён в процесс съёмки, я прилагаю все свои навыки к получению гармонично скомпонованного и безукоризненно проэкспонированного кадра. В поисках оптимальной точки съёмки я могу с риском для жизни забраться на опасный уступ, а спустя несколько часов, увидев ту же сцену в обыденном, нефотогеничном свете, я буду искренне удивлён: как у меня вообще хватило смелости лезть на такую кручу? Вместе со светом ушло волшебство, и моя высотобоязнь снова со мной.

Энтузиазм нельзя форсировать, но можно прикармливать. Чем больше времени вы проводите за любимым занятием, чем усерднее вы ищете новые творческие пути, тем больше у вас шансов оседлать Пегаса.

Чаще бывайте в необычных, красивых местах, стимулирующих ваше воображение. Учитесь видеть скрытую красоту в вещах обыденных, окружающих вас постоянно. Вдохновение не приходит к ленивым. Интуитивному озарению, пониманию как именно можно получить красивый кадр, как правило, предшествует длительная и напряжённая работа.

Не заставляйте себя снимать предметы, которые вас не трогают. Направьте ваши силы на поиск тех вещей, которые стоят съёмки и которые способны пробудить вашу фантазию.

Привлечение клиентов через агрегаторы фотографов — за или против?

Михаил Шакин считает, что если людям нужен фотограф, а рекомендаций у них нет, они погуглят. Топ по запросам «свадебный фотограф Пермь» или «лучшие фотографы Москвы» занимают агрегаторы.

Топ выдачи Google

Он советует зарегистрироваться на подходящих по тематике площадках, заполнить профиль по-максимуму и посмотреть, по какому принципу ранжируются фотографы в списке. Это может быть количество отзывов, выполненных заказов, рейтинг — реализуйте то, на что вы можете повлиять.

На некоторых платформах есть платные режимы продвижения. Михаил советует попробовать купить такой режим на месяц и посмотреть, приводит ли площадка клиентов и окупает ли вложенные средства.

Сергей Сморовоз против агрегаторов услуг. По его опыту, чтобы находить клиентов на агрегаторах, обязательно демпинговать и платить площадкам за размещение. Это обесценивает работу профессионала и вредит рынку услуг фотографии.

Кроме агрегаторов есть другие платформы, к примеру, Behance. Он больше подходит фотографам в сфере рекламы, полиграфии, моды: можно залить что-то на стыке фотографии и дизайна — фотокниги, постеры, обложки.

Если в топе агрегаторы, зачем фотографу сайт

В выдаче по общим запросам на первой странице будут рейтинги, агрегаторы и площадки с объявлениями. Визитка фотографа такие сильные сайты не обгонит.

Личный сайт нужен для другого:

  • площадка в интернете, которую вы контролируете: профиль в социальной сети или аккаунт в сервисе принадлежит площадке, вас могут забанить, удалить, соцсеть могут заблокировать на территории вашей страны;

  • выдача по брендовым запросам: если вы будете работать над личным брендом, ваше имя или псевдоним будет набирать известность, в поисковике будут искать лично вас.

Сайт и соцсети фотографа в топе

Что такое стабилизация изображения?

Стабилизация изображения – это просто техника для уменьшения эффекта размытия изображения, который возникает при дрожании камеры. Система стабилизации автоматически встраивается в камеру или объектив.

Canon и Nikon предпочитают скорее встраивать технологию стабилизации изображения в объективы, чем в камеру, но другие компании, такие как Sony, помещают ее внутрь корпуса фотоаппарата.

На текущий момент не существует верного или неверного решения, так что не важно, что именно вы покупаете. Единственный недостаток покупки объектива со встроенной системой, это то, что вы, скорее всего, будете вынуждены заплатить больше денег за IS (англ

«Image Stabilisation») версию объектива, например, стекла L-серии компании Canon с IS могут быть дороже своих аналогов без встроенной системы на 500$.

Лучший (и самый дешевый) способ бороться с размытием – это использование штатива. Он позволяет зафиксировать камеру и минимизировать любое дрожание.
Изображение ниже было снято без штатива при помощи объектива без системы стабилизации и, как вы можете видеть, оно достаточно сильно размыто.

Работа с негативными отзывами

На самом деле, в работе фотографа есть место не только улыбкам, счастливым взглядам и словам благодарности. Бывают ситуации, когда заказчиков не устраивают не только сроки, но и качество фотографий. Это может касаться ракурсов, обработки, количества снимков в ретуши, отсутствия на фото важных моментов, обрезанных ног, шумных фотографий с вечеринки и многих других нюансов. 

Нужно иметь стойкий характер, чтобы спокойно обсудить с заказчиком те моменты, которые его не устроили. Если это, по вашему мнению, веские причины, найдите любой способ удовлетворить претензии заказчика: предложите дополнительную съемку в подарок, повторную обработку с учетом замечаний или частичный возврат гонорара. Но если негативный отзыв заказчика вызван неоправданно завышенными ожиданиями или ложными представлениями о вашей работе, то спокойно аргументируйте клиенту, почему фото именно такие, и предложите поискать другого фотографа, который в данной ситуации сможет реализовать неадекватные запросы заказчика.

Что вы можете сделать ещё?

По аналогии с приведённым примером просмотрите раздел «Обо мне» на вашем сайте. Модифицируйте его так, чтобы текст рассказывал больше о потенциальном клиенте из вашей целевой аудитории, а о вас – меньше.

Всё, что нужно для этого – слегка сместить свою точку зрения. Другими словами, побыть в шкуре своего клиента.

На тему, поднятую в настоящей статье, я написал серию статей «Семь важных элементов раздела “Обо мне”», из которой вы можете почерпнуть полезное для работы над оформлением своей биографии.

Если вам потребуется помощь в этом занятии, или любом другом, связанном с продвижением своих услуг в Интернет, предлагаю вам стать участником сервиса Prime Focus. В его рамках мы постоянно обсуждаем подобные занятия в формате малых групп и индивидуальных коуч-сессий.

Всегда берите камеру с собой

Вы никогда не получите хорошие снимки, если камера лежит дома. Я сказал себе, что, если хотя бы раз оставлю камеру дома, в этот день я потеряю шанс выиграть награду за фотожурналистику, которую я так ждал. Поэтому меня редко можно увидеть без фотоаппарата

Не важно, носите ли вы с собой зеркалку или iPhone с вашим любимым приложением, инструмент для фотосъемки должен быть всегда под рукой!

Более того, философия «всегда носи с собой» во многом сформировала мои недавние решения касательно оборудования. Я не куплю еще одну огромную тушку, которая будет лежать в сумке, ведь какая разница, насколько она качественная, если она все равно не будет задействована. Этого мне совершенно не надо.

Меняется видение

Когда вы начнете серьезно подходить к фотографии, то никогда больше не увидите вещи по-прежнему. Если ваш опыт критичного изучения вещей такой же, как у меня, вы заметите, что начали пристально разглядывать каждую увиденную фотографию и видео. Для меня почти невозможным стало смотреть фильм, не анализируя кинематографию и способ съемки. Кино – уникальная среда, но я все еще черпаю много вдохновения от профессиональных фотографий.

Как только вы начнете гнаться за хорошими снимками, можете рассчитывать, что ваш стиль жизни изменится. Ранее пробуждение или бодрствование до поздней ночи, чтобы получить уникальное освещение станет рутинной частью жизни. Лично я считаю, что пристальное изучение хороших снимков – отличный способ улучшить свои работы. Если с головой окунуться в мир фотосъемки, это заставит правую долю мозга работать активнее.

Создание личного бренда

Если вы любите фотографировать и у вас это хорошо получается – настолько, что вы решили на этом построить свою карьеру, то вы – однозначно творческая личность, а значит, создать свой бренд будет совсем несложно. Название для сайта и соцсетей, фото для аватарки, пару строк о себе – остальное расскажет о вас ваше портфолио. А что вы будете писать под вашими фотографиями – полезные советы или философские этюды, реальные истории из практики или информацию о свободных датах на съемки – это уже вам подскажет сердце. Главное, пишите свои собственные мысли, ведь это ваш личный бренд!

Кстати, фотограф – личность публичная, поэтому вам придется позаботиться и о своем внешнем виде: чистые волосы, приятный запах, продуманный стиль, интересные аксессуары – все это тоже детали личного бренда. Креативность, искренность, грамотность, вкус, самолюбие – вот те качества, которые вам помогут на этом этапе. 

Но если вам сложно представить свою фамилию в названии сайта, для вас напряжно три раза в неделю публиковать новые фото в соцсетях, а сочинять текст под фото – это вообще сущие муки, то тут тоже есть выход: либо отдать эти обязанности на аутсорс, либо наняться фотографом в студию, либо делать фото на документы, либо снимать для фотобанков.

Где фотографу искать вдохновение?

Стахов Юрий: Что тебя вдохновляет? Где ты черпаешь вдохновение?

Елинецкая Юлия: Самый сложный вопрос и каверзный. Человек не рождается с определенным видением фотографии, как умение одеваться и какой-то харизмой своей. Это все приобретается в процессе

Я смотрю очень много кино, и считаю, что это очень важно. Три раза в неделю я обязательно смотрю кино

Оно абсолютно разное. Это и Голливуд, и авторское кино, как правильно назвать – фестивальное. И даже смотрю сериалы. Мы сегодня с тобой говорили о тех же «Играх Престолов».

Фильмы формируют мой взгляд и сильно на меня влияют и это очень большое вдохновение. Я могу не вспомнить, о чем был этот фильм, правда, но я могу смотреть, как падает свет. Я понимаю, что он фотокрасивый с точки зрения подачи, и могу весь фильм просто наблюдать за световыми схемами, композиционными решениями и скажу потом: «Да, посмотри этот фильм, как он…».

Рекомендуем подборку 10 лучших фильмов для фотографов.

Также можете посмотреть наше видео на тему как и какое фотографу смотреть кино:

Стахов Юрий: Какой твой следующий шаг в фотографии, в бизнесе? Какие у тебя планы?

Елинецкая Юлия: Однозначно я хочу снимать, я буду снимать продолжать дальше, я буду улучшать свой сервис, и в последнее время я очень много для этого сделала, не уверена даже, что люди это понимают. В частности я начала отдавать съемку через пять дней после ее проведения, думая, что я улучшаю этим сервис, а люди в ступоре находятся. Люди не знают, что я в это вкладываю

Для меня важно, что вы пережили эти эмоции, и вот вам сразу же результат этих эмоций

Стахов Юрий: Они не готовы к этому?

Елинецкая Юлия: Нет, они дольше переживают. Я холерик и в моей жизни происходит много событий, постоянно меняющихся, разных и мне хватает пару дней для того, чтобы пережить предыдущее, потому что уже следующее подошло, все, окей, погнали дальше. Не все такие. Кому-то нужно больше времени для того, чтобы оно улеглось, и они уже захотели фотографии: «Давайте, месяц прошел, все, давайте фотографии».

Стахов Юрий: Спасибо тебе огромное за то, что пришла к нам в гости

Стахов Юрий: instagram.com/stakhov_yuriy

Юлия Елинецкая: instagram.com/elinecka_julia

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector