Местные налоги: виды, особенности уплаты, льготы

Признаки местных налогов и сборов

Таким образом, местные налоги и сборы:

  • обязательны к уплате на территории муниципального образования;

  • устанавливается НК РФ, нормативно-правовыми актами представительных органов муниципального образования;

  • вводятся в действие законами г. Москвы, Санкт-Петербурга и г. Севастополя, а так же нормативно-правовыми актами законодательных органов муниципальных образований, которые определяют , в пределах установленных в НК РФ, .

Местные налоги и сборы являются источником формирования местного бюджета.

Статья написана и размещена 2 ноября 2012 года. Дополнена — 31.08.2013, 01.12.2014

ВНИМАНИЕ!

Копирование статьи без указания прямой ссылки запрещено. Внесение изменений в статью возможно только с разрешения автора.

Полезные ссылки по теме «Местные налоги и сборы»

  1. Виды налогов:

  • федеральные налоги;

  • региональные налоги;

  • местные налоги

Налоговая ответственность за:

  • непредоставление налоговой отчетности;

  • неполной уплаты налогов;

Виды и примеры налогов и сборов

Если делить налоги по месту их конкретизации, то можно выделить:
федеральные – к ним относится НДС, НДФЛ, единый социальный, на прибыль организаций, акцизные сборы и т.д.
региональные – налог на имущество фирм и т.д.;
местные – налог на имущество физлиц, на рекламу, земельный и др.

Беря во внимание способ взимания, разделяют:
прямые налоги – связанные с получением дохода и других выгод, в том числе предполагаемых;
косвенные – зависят от расходования тех или иных благ (налоги на расходы), связаны с реализацией товаров, услуг, работ, например, налог с продаж, сбор за недропользование и пр.

По принципу пополнения того или иного бюджета:
закрепленные (пополняющие только федеральный бюджет) – например, таможенные сборы;
регулирующие – распределяются между бюджетами разных уровней для недопущения дефицита.

По субъекту платы:
запланирован для оплаты только физическими лицами;
платят исключительно организации (юридические лица);
предназначен одновременно для представителей обеих организационно-правовых форм.

Отмененные налоги

В России применялись, но были отменены следующие федеральные налоги:

Единый социальный налог (ЕСН) — применялся с 2002 по 2009 годы. С 2010 года вместо ЕСН применяются Страховые взносы.

Налог с имущества, переходящего в порядке наследования или дарения — регулировался Законом РФ от 12.12.1991 N 2020-1 «О налоге с имущества, переходящего в порядке наследования или дарения». Отменен с 2006 года в связи с принятием Федерального закона от 01.07.2005 N 78-ФЗ.

В России применялись, но были отменены следующие региональные налоги:

Налог с продаж — применялся в 2002 и 2003 годах. Отменен с 2004 года Федеральным законом от 27.11.2001 N 148-ФЗ.

Сбор на нужды образовательных учреждений, взимаемый с юридических лиц — региональный налог, который применялся в России с 1992 по 2003 гг. Отменен с 2004 года.

В России применялись, но были отменены следующие местные налоги:

Налог на рекламу — местный налог, который применялся в России с 1992 по 2004 гг. Отменен с 2005 года.

Сбор на содержание милиции — местный налог, который применялся в России с 1992 по 2003 гг. Отменен с 2004 года.

Сбор на благоустройство территорий — местный налог, который применялся в России с 1992 по 2003 гг. Отменен с 2004 года.

Налог на перепродажу автомобилей, вычислительной техники и персональных компьютеров — местный налог, который применялся в России с 1992 по 2003 гг. Отменен с 2004 года.

В России применялись, но были отменены следующие сборы:

Налог на реализацию горюче-смазочных материалов (ГСМ) — налог, который взимался в России с реализации горюче-смазочных материалов (ГСМ) и зачислялся в дорожные фонды России с 1991 по 2000 годы.

Налог на пользователей автомобильных дорог — налог, который применялся в России с 1992 по 2002 гг. и поступал в Дорожные фонды.

Налог с владельцев транспортных средств — налог, который применялся в России с 1992 по 2002 гг. и поступал в Дорожные фонды.

Налог на приобретение автотранспортных средств — налог, который применялся в России с 1992 по 2000 гг. и поступал в Дорожные фонды.

Налоги СССР:

Налог на бездетность — налог, который взимался в СССР с лиц, не имеющих детей.

Плательщики НДС

Плательщики НДС являются всеми юридическими лицами независимо от форм собственности, выполняющих продуктивную и другую деловую активность включая предприятия с иностранными инвестициями; подошва (семья) частные предприятия, и также отделения, отделы и другие отдельные подразделения предприятий, которые находятся на территории Российской Федерации и независимо понимании товаров (работы, услуги). Частные предприятия НДС, которые не являются юридическими лицами и также малыми предприятиями, которые прошли к упрощенной налоговой системе, не платят.

Официально в соответствии с законом налог взимается от предпринимателя, но фактически конечный потребитель, который платит его после закупки в цене на товары, становится своим плательщиком (транспортная компания).
НДС действуют как объектные обороты товаров, выполненных работ, предоставленных услуг. В случае продажи товаров самопроизвольность товары и купил на стороне, рассмотрены, в случае исполнения работ — суммы строительства, исследования и технологических и других работ развития; в случае предоставления услуг — доход, полученный от предоставления услуг телекоммуникационными службами, транспортом, жильем и коммунальными услугами и также рекламой, инновационной. Оборот присоединяется к любым деньгам, полученным предприятиями, если их получение связано с вычислениями для платежа товаров (работы, услуги), включая финансовую помощь от других предприятий, пополнения фондов особого назначения, авансовых платежей, штрафов, пени, полученные для нарушения договора поставки товаров, и т.д.

В случае НДС предоставлены налоговые льготы ответственности. Так, освобождены от налогообложения: фонды, переданные в разрешенном к выпуску капитале предприятий, экспортируемых товаров и услуг из границ СНГ, аренды, операции, связанные с адресом денег, валют, банкнот и ценных бумаг, услуги культурных учреждений, искусства, и т.д. постановление правительства Российской Федерации от 20 декабря 1997, утвердили Запас, чтобы не подвергнуть выпуск от НДС (шина для автомобилей, изделий из меха, продуктов железной и цветной металлургии, и т.д.).

Ставки НДС установлены на сумму 10 и 20% Первые действия для пищевых продуктов (кроме подлежащего обложению акцизом) и товары для детей согласно спискам, утвержденным по приказу правительства Российской Федерации; второе — на других товарах, работах, услугах, включая подлежащие обложению акцизом пищевые продукты. Для розничных компаний, обслуживания потребителей, и также предприятия, предоставляющие, оплатили услуги, которые понимают товары (работы, услуги) по ценам и ставкам включая НДС по ставкам 10, и применены 20%-е расчетные курсы 9,09 и 16,67%.

После определения оборота товаров (работы, услуги), посчитано учреждение налогового размера налоговых льгот и ставок умножением налогооблагаемого оборота ставкой. На практике плательщик вводит бюджет различие между суммой налога, полученной от покупателя для реализованных товаров (работы, услуги), и сумма налога, оплаченная поставщикам для материальных ценностей т.е. испытательного механизма, работает. Испытательный механизм является возможностью для предприятий, чтобы исключить из суммы НДС, полученной от покупателя в случае продажи товаров (работы, услуги) сумму НДС, оплаченную поставщику для полученных товаров (работы, услуги). Предприниматели имеют право на возмещение (компенсация от бюджета) в случае выполнения следующих условий:

1) купленные товары (работы, услуги) должны быть оплачены поставщику, т.е. в источнике и документы расчета, сумма НДС распределена отдельно;

2) купленные товары (работы, услуги) должны быть кредитованы, т.е. приняты на балансовом учете;

3) купленные материальные ценности должны использоваться в производственных целях;

4) получая от поставщика счетов-фактур.

Ставка для земельного налога

В свою очередь, ставку, по которой взимаются местные налоги и сборы, устанавливает муниципалитет. Или, если речь идет о Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе, законодательный орган власти города федерального значения. Однако на уровне Налогового Кодекса могут фиксироваться предельные ее значения.

Так, например, ставка, о которой идет речь, не может быть больше, чем 0,3%, для участков следующих категорий:

Тех, что отнесены к территориям, используемых для нужд сельского хозяйства;

Тех, что используются в составе жилищного фонда;

Тех, на которых располагаются компоненты инженерной инфраструктуры, относящейся к жилищно-коммунальному комплексу (не считая доли участков, которые не относятся к жилищному фонду и к соответствующим объектам);

Используемых для ведения дачного хозяйства;

Задействуемых для нужд обороны и ограниченных, в силу положения законодательства, в обороте.

Ставка не может быть больше, чем 1,5% для иных типов участков.

Что относится к местным налогам. Роль в бюджете

К местным налогам относятся все сборы, перечисленные в статье 15 НК РФ

Помимо определения, важно изучить их роль в формировании бюджета. Задача всех видов местных налогов заключается в обеспечении муниципалитета стабильными доходами

Собранные денежные средства далее идут на обеспечение государственной безопасности, поддержание основных отраслей экономики, реализацию социальной политики.

Местные налоги и сборы устанавливаются президентом РФ посредством подписания нового Постановления Правительства. Это значит, что местные налоги устанавливаются только посредством внесения изменений в НК РФ – глава муниципалитета не имеет права вводить новые виды сборов. Акты, которые устанавливают местные налоги – это изменения в статьях НК РФ и правовые акты, подписанные главой рассматриваемой области.

Существует несколько видов налогов: федеральные, региональные и местные налоги.

Виды налогов

Если первые действуют по всей России и направлены на обеспечение федерального бюджета, то региональные и местные налоги разделяются в условиях муниципалитета.

К местным налогам и сборам относятся:

  • земельный налог;
  • налог на недвижимость по кадастровой стоимости;
  • торговый сбор.;

Земельные выплаты

Список местных налогов возглавляет земельный, который подразделяется на группы – ставки для физлиц и ИП, объединенных в одну категорию, и процентные показатели для юрлиц. Земельный налог относится к местным налогам и уплачивают его все объекты муниципалитета, которые имеют в собственности земельные участки.

Федеральные налоги для муниципалитетов

Интересен тот факт, что казна МО может пополняться также и за счет федеральных платежей. И это несмотря на то, что город или район, как и в случае с региональными сборами, с точки зрения формулировок НК РФ не имеют отношения к данному уровню налогообложения. Но они вправе рассчитывать на существенные денежные поступления за счет федеральных налогов в свой бюджет.

Таким образом, перечень местных налогов и сборов в аспекте более широкого понимания данных явлений дополняется иными финансовыми ресурсами, доступ к которым получают города и районы. В частности, Бюджетный кодекс РФ фиксирует единые для муниципалитетов нормативы, в рамках которых часть тех или иных видов федеральных налогов должна быть зачислена в местную казну.

Платежи, о которых идет речь, формируют собой следующий перечень:

— НДС;

— акцизы;

— НДФЛ;

— ЕСН;

— водный налог;

— налог на прибыль бизнесов;

— налог на добычу полезных ископаемых;

— государственные пошлины;

— сборы, взимаемые за пользование биологическими ресурсами и объектами животного мира.

Также на федеральном уровне могут взиматься платежи, отражающие специальные режимы. Каков размер нормативов, в рамках которых часть соответствующих налогов может зачисляться в казну муниципалитетов? Многое зависит от конкретной территориальной единицы. Например, если речь идет о поселениях, то в отношении них норматив от НДФЛ — 10%. В свою очередь, если речь идет о муниципальном районе, то от федерального НДФЛ им отчисляется 20%. Весьма приличен показатель, установленный для ЕНВД. От этого налога в казну районов подлежит перечислению 90% платежей. Можно отметить, что по нормативу 100% в бюджет городских поселений зачисляются пошлины за нотариальные услуги, а также выдачу разрешений на перевозку некоторых видов грузов.

На что могут рассчитывать городские округа в аспекте получения части федеральных налогов? В отношении данного типа муниципальных территорий законами также предусмотрен ряд привилегий. Так, от НДФЛ городские поселения могут получать 15%. В свою очередь норматив, установленный в отношении ЕНВД и сельскохозяйственного налога, — 100%. Также если предприниматель использует патентную систему налогообложения, то 100% от уплачиваемых им налогов идут в город. Данного типа муниципальные образования также могут получать в свой бюджет денежные средства в соответствии с дополнительными нормативами, в частности, это касается НДФЛ — если органы власти региона примут соответствующее решение.

Налог на доходы физических лиц

Среди видов федеральных налогов представленная разновидность занимает первое место по значимости и финансовой составляющей. Именно НДФЛ занимает более половины полученных налоговых отчислений в стране.

Отвечая на вопрос: НДФЛ – какой налог (федеральный или региональный) – можно смело утверждать, что представленный вид сбора носит повсеместный характер, а значит, федеральный. Сбор представляет собой процентную ставку от всех получаемых гражданами России доходов – основная заработная плата, подработки, полученный доход от продажи имущества (с определенными условиями оплаты), а также выигрыши и прочие поступления на счета.

НДФЛ – это федеральный налог, который не следует путать с местным или региональным сбором. В отношении его установлена процентная ставка в размере:

  • 9% — на полученные дивиденды до 2015 года в отношении физических лиц, а также на доходы по ипотечным покрытиям до 2007 года;
  • 13% — ставка действует на полученные доходы от различных видов трудовой деятельности;
  • 15% — на полученные дивиденды до 2015 года, налогоплательщиками выступают организации-резиденты России;
  • 30% — ставка действует на все доходы для нерезидентов России;
  • 35% — на определенные виды выигрышей и призов.

В представленной ситуации устанавливается календарный год в качестве отчетного периода. Подача декларации о полученных доходах осуществляется до 30 апреля следующего за отчетным периодом.

Федеральный налог НДФЛ имеет определенные отличия для граждан и организаций, что представлено в таблице.

  Физическим лицам Индивидуальным предпринимателям Юридическим лицам
Плательщики Резиденты России и нерезиденты Физические лица, зарегистрировавшие свою деятельность в качестве индивидуального предпринимателя — Российские организации;
— Индивидуальные предприниматели;
— Нотариусы, занимающиеся частной практикой;
— Адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты;
— Обособленные подразделения иностранных организаций в РФ
Налоговая база — Вознаграждения, полученные не от налоговых агентов;
— Суммы от продажи собственности, если во владении физическое лицо было менее 3 лет;
— Суммы, полученные от источников, находящихся заграницей;
выигрыши и призы;
— Суммы от продаж рукописей, картин и прочих предметов, полученных физическим лицом по факту наследования;
— Суммы, полученные на основе договора дарения.
— Весь полученный доход от предпринимательской деятельности.
— Доход = выручка – расходы, подтвержденные документально.
Все доходы от деятельности, полученные налогоплательщиком
Порядок расчета Ставка налога * налоговая база (сумма дохода) — С подтверждением расходов: доход * 13%.
— Без подтверждения расходов: Выручка * 20%.
Налогооблагаемая база = полученный доход – налоговые вычеты.Налог = налогооблагаемая база * ставка налога
Налоговые ставки Действуют вышеуказанные ставки — 13% — используется при расчете полученной прибыли;
— 20% — используется при отсутствии возможности документального подтверждения расходов
— 20% на налог от прибыли в определенных структурах;
— 13% — на доход с документальным подтверждением расходов
Уплата налога Подача декларации – до 30 апреля, оплата налогов – до 15 июля Подача декларации – до 30 апреля года, последующего за отчетным периодом.
Авансовые платежи вносятся:
— Не позднее 15 июля за период с января по июнь текущего года;
— Не позднее 15 октября за период июль-сентябрь;
— Не позднее 15 января за период октябрь-декабрь.
До 1 апреля необходимо подать налоговую декларацию

Выше уже было сказано, что относится к федеральным налогам и сборам, а также особенности расчета выплат с учетом налоговых вычетов. Необходимо разобрать, что входит в перечень налоговых вычетов федеральных налогов РФ. Здесь выделяют:

  • стандартные налоговые вычеты – эти суммы прописываются в статье 218 НК РФ федеральных налогов, отождествляют вычет на ребенка и на налогоплательщика;
  • социальные – статья 2019 НК РФ – расходы на благотворительность, обучение и прочие направления;
  • инвестиционные – статья 219.1 НК РФ – при осуществлении инвестиционной деятельности налогоплательщиком;
  • имущественные – статья 220 НК РФ – возможность вернуть 13% суммы от приобретенной недвижимости при уплате налогов ранее;
  • профессиональные – статья 221 НК РФ – авторские вознаграждения и прочие доходы от профессиональной деятельности;
  • вычеты при переносе на будущие периоды убытков от операций с ценными бумагами – статья 220.1 НК РФ.

Все федеральные налоги прописаны в НК РФ – документ регулярно претерпевает изменения, о чем следует помнить при подаче декларации.

Ставки для имущества

Что касается налога на имущество, то схема сложнее. Дело в том, что в отношении недвижимости физических лиц налоги местные РФ сейчас взимает в рамках переходной модели, обусловленной некоторыми реформами в законодательстве. Долгое время соответствующий платеж исчислялся, исходя из инвентаризационной стоимости имущества. Согласно поправкам в НК РФ с 2020 года в основе определения налогооблагаемой базы будут лежать уже кадастровые расценки, которые в целом близки к рыночным. Однако рассматриваемые поправки в НК РФ допускают переход некоторых российских регионов к новой модели уже сейчас. Каковы, таким образом, особенности возможных сценариев исчисления налога на имущество?

Первый вариант — регион еще не осуществил практических шагов к переходу на новый режим налогообложения. В этом случае при исчислении соответствующего налога будут использоваться старые нормы, которые были заложены в НК РФ. Если стоимость недвижимости не более 300 тыс. руб., то предельная ставка не может быть больше 0,1%. Если от 300 до 500 тыс., то минимальное значение ставки — 0,1%, максимальное — 0,3%. Если имущество стоит дороже 500 тыс. руб., то минимальная ставка — 0,3%, максимальная — 2%. Соответствующие величины в рамках зафиксированных в НК РФ интервалов вправе устанавливать муниципалитет.

Второй вариант — регион принял соответствующие нормативные акты, позволяющие приступить к практической реализации нововведений, предусмотренных отмеченными поправками в НК РФ. В этом случае до 2020 года будет действовать переходная формула исчисления имущественного сбора.

Сначала определяется общий размер налогооблагаемой базы — кадастровая стоимость жилья. Вычисляется соответствующий показатель органами Росреестра и заносится в базу данных, доступ к которой будет возможен через интернет.

Затем в отношении цифры, отражающей кадастровую стоимость недвижимости, применяется установленный законом вычет, базируемый на площади объекта. Для квартир это 20 кв. м, для комнат — 10 кв. м. Далее высчитывается базовая сумма к уплате, исходя из ставки, которая также утверждается муниципалитетом. Ее интервал — 0,1-0,3%. Однако можно отметить тот факт, что регион вправе обнулить ставку. Следующим шагом применяется понижающий коэффициент, который используется для облегчения налогового бремени для граждан в переходный период до 2020 года. Он умножается на цифру, составляющую разницу между сбором, исчисленным по новой формуле, и налогом, который определяется на базе прежних формул, которые мы привели в первом сценарии. Результат вычислений добавляется к цифре, которая получится, если подсчитать налог по старой схеме. Это и будет сумма, подлежащая уплате в местный бюджет.

Величина коэффициента в 2015 году — 0,2, в 2016-м — 0,4. Но уже в 2019-м он использоваться не будет. К 2020 году все регионы РФ должны будут перейти на модель исчисления налоговой базы по недвижимости, исходя из ее кадастровой стоимости.

Такова схема исчисления имущественных сборов в рамках российской модели налогообложения. Она сложнее, чем механизм, принятый, к примеру, в Беларуси: там ставка фиксированная — 0,1%. Вместе с тем, как отмечают некоторые эксперты, определение стоимости объекта налогообложения идет в РБ по несколько иным, по ряду признаков более сложным, чем в России, схемам. В принципе, можно отметить, что и местные налоги и сборы РБ совершенно не совпадают с теми, что установлены в РФ. Например, такие платежи, в соответствии с Налоговым Кодексом Беларуси, формируют налог на владение домашними собаками, а также сборы — курортный и с заготовителей.

Неналоговые платежи

Помимо налогов и сборов в России применяются и иные обязательные, так называемые неналоговые платежи.

К неналоговым платежам, к примеру, относятся:

Платон — плата в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн.

Плата за негативное воздействие на окружающую среду (плата за грязь) — плата, которую обязаны вносить юридические лица и ИП, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду.

Экологический сбор — неналоговый сбор, поступающий в федеральный бюджет.

Подробнее: Неналоговый платёж — обязательный платёж, который не входит в перечень налогов и сборов.

Кто утверждает налоговые правила

Основная классификация налогов в РФ заключается в группировке НО по органам власти, которым переданы полномочия по установлению норм и правил применения налогообложения. Иными словами, платежи группируются по уровню бюджета, в который они зачисляются. Так, выделяют три уровня:

  1. Федеральный. Данные платежи зачисляются напрямую в казну федерации, формируя основную доходную статью федерального бюджета. После чиновники распределяют поступления между регионами и муниципалитетами. То есть платежи в федеральный бюджет перераспределяются между бюджетами низших уровней. Налоговые поступления перечисляются в виде субсидий, субвенций и иных трансфертов. Например, к данной группе НО можно отнести НДС и НДФЛ. По этим платежам ставки, льготы и прочие нормы устанавливает Правительство РФ.
  2. Региональный. Понятие и виды налогов и сборов в РФ данной категории регламентируются на региональном уровне. То есть особенности налогообложения устанавливают власти субъекта РФ (области, края, автономные округа, города федерального значения). Такие бюджетные платежи перечисляют напрямую в казну субъекта. Примерами данной категории можно назвать НО по имуществу организаций.
  3. Местный. Если нормы и правила применения НО устанавливают муниципальные органы власти, а платежи зачисляются сразу в муниципальную казну, то такие НО относятся к местным бюджетным платежам. Примерами можно считать НО на землю, на имущество физических лиц, а также торговый сбор, действующий на территории Москвы.

Отметим, что все налоговые платежи регламентированы в НК РФ. Следовательно, региональные и местные власти не могут утверждать новые обязательства самостоятельно. Полномочия муниципалитетов и субъектов ограничены. Они вправе расширить перечень льгот, сократить, в допустимых пределах, налоговые ставки, ввести авансы и отчетные периоды.

Федеральные налоги – что это такое

Данный вид предусмотрен законодательством РФ и является обязательным к уплате на территории всей страны.

Льготы по данным налогам закрепленные Федеральными законодательными актами, однако особенность их в том, что регулирование размера льгот, как и размер ставок имеет право Федеральное Собрание в пределах собственного бюджета.

Важно: существует определенный вид ставок, которые могут регулироваться только Правительством РФ. Федеральные налоги могут регулироваться только федеральным законодательством, а значит Постановлениями Правительства и Президента РФ, на данные период они регулируются НК РФ

Федеральные налоги могут регулироваться только федеральным законодательством, а значит Постановлениями Правительства и Президента РФ, на данные период они регулируются НК РФ.

В чем состоит различие между налогами и сборами вы можете узнать в этом видео:

Функции и назначение

Федеральные налоги предусмотрены для пополнения федеральной казны, однако это не значит, что вся сумма по определенному платежу будет перечислена в государственный бюджет, к примеру, взыскание налога за добычу полезных ископаемых распределено между федеральным и региональным бюджетами в соотношении 20/80%.

Функции федеральных налогов заключены в вычитании сумм по следующим операциям:

  • Реализация разного рода услуг и товаров;
  • Передвижение по территории страны с целью собственной выгоды товаров и услуг;
  • Выполнение строительных мероприятий в собственных интересах.

При этом:

  • Налоговая ставка может колебаться, и существенно, в зависимости от вида деятельности;
  • Длительность налогового периода равна одному календарному месяцу или кварталу;
  • Допускается использование налоговых вычетов.

Различие и схожесть федеральных налогов с прочими видами

Важно: отнесение большей части обязательных платежей к федеральным призвано обеспечить стандартные правила на всей территории страны.

Отличия федеральных налогов от прочих видов заключается в нескольких пунктах:

  1. Главное – это установление на федеральном уровне основных признаков налогообложения:
  • Определение сроков;
  • Порядка уплаты и исчисления;
  • Размер ставок;
  • База;
  • Налоговый период и объект.

На региональном и местном уровне доступно определять только отдельные элементы налогообложения, такие как срок или ставка, размер льгот.

  1. Следующее отличие – это действие законодательных актов, которые в случае региона и муниципалитета имеют определенные административные границы.
  • Местные власти не имеют право создавать определенные службы по контролю уплаты и администрированию.
  • Также различие заключается в объеме наполнения казны, в данном случае федеральные налоги имеют самые большие объемы.

Общность всех налоговых платежей заключается:

  • В их обязательности;
  • Целевом назначении;
  • Наличии основных признаков;
  • Возможности применения в отношении их налогового планирования.

Основные элементы системы налогообложения РФ.

Специальные налоговые режимы

НК РФ предусматривает также специальные налоговые режимы, которые могут применяться теми, кто подпадает под их условия. В случае применения специальных налоговых режимов, вместо некоторых федеральных, региональных и местных налогов и сборов уплачивается налог, определенный специальным налоговым режимом. Традиционная система налогов именуется как общая система налогообложения (ОСН).

Перечень специальных налоговых режимов определен в статье 18 НК РФ:

1) Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог);

2) Упрощенная система налогообложения (УСН);

3) Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (ЕНВД) — отменена с 2021 года;

4) Система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции;

5) Патентная система налогообложения (ПСН) — Один из специальных налоговых режимов, который регулируется главой 26.5 НК РФ. Патентную систему налогообложения вправе применять только индивидуальные предприниматели (организации не вправе);

6) Налог на профессиональный доход — налог, который уплачивается физическими лицами, перешедшими на соответствующий специальный налоговый режим.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector