Автобусные маршруты на карте москвы сегодня и другого общественного транспорта

История

Первые маршрутные такси появились в городах США в середине 1914 года. Водители автомобилей за 5 центов предлагали людям, ожидающим трамвая, проехать по маршруту до нужной остановки. Транспорт получил название «джитни».

Протесты трамвайных компаний привели к регламентации работы джитни:

  • перевозчики стали страховать пассажиров;
  • придерживаться маршрутов;
  • утратили право пользоваться остановками трамваев.

В СССР первые маршрутные такси работали в 1930-х годах в Москве: обычные легковые автомобили перевозили пассажиров между основными площадями, вокзалами, парками и другими важными объектами.

Они доставляли пассажиров от станций метро к популярным объектам (например, к крупным магазинам) или перевозили людей между разными районами города. Легализация частных кооперативов в 1987 году дала толчок к развитию маршрутных такси.

Чем регулируется

В законодательстве РФ нет понятия маршрутное такси. К перевозкам автобусами малой вместимости применяются общие правила.

Документ разделяет все перевозки на:

  • движение с посадкой и высадкой пассажиров только на остановочных пунктах;
  • перевозку с посадкой и высадкой пассажиров в любом месте, где это не нарушает ПДД.

Также Устав регулирует порядок заключения договора перевозки, провоз ручной клади и т.д.

Правила перевозки пассажиров утверждены постановлением Правительства № 112 от 14.02.2009 г. Документ устанавливает минимум информации, который перевозчик обязан предоставить пассажиру. Так на всех остановочных пунктах движения должно быть расписание, машины должны иметь указатель маршрута с названиями начального и конечного пунктов и т.д.

Порядок оформления разрешительного документа регулируется постановлением Правительства РФ № 280 от 02.04.2012 г.

Если руководители компании желают организовать маршрут следования по территории нескольких государств, то им следует изучить профильные договоры. Например, перевозки по территории СНГ регламентируются Конвенцией от 09.10.1997 г., подписанной в Бишкеке.

Достоинства и недостатки

Пассажиры выбирают маршрутные такси по нескольким причинам:

  1. Скорость движения значительно выше, чем в обычных автобусах и троллейбусах.
  2. Пассажиров привлекает уровень комфорта. Новые автобусы частных компаний оборудованы кондиционером, интернет-связью через WI-FI, пригородные маршруты обслуживают автомобили с телевизором.
  3. Маршрутные такси часто становятся единственным транспортным сообщением с новыми городскими или пригородными районами.

У маршрутных такси есть ряд недостатков:

  1. На маршрутах практически нет машин, предназначенных для перевозки инвалидов-колясочников, детских колясок, крупногабаритного багажа.
  2. Маршрутные такси значительно снижают доходы остального городского транспорта. Они забирают платежеспособных пассажиров в часы пик, уменьшая выручку.
  3. В крупных городах маршрутные такси усугубляют проблему пробок в часы пик.
  4. Высокая конкуренция провоцирует водителей маршрутных такси на нарушения ПДД.

Шофёры берут стоячих пассажиров, проезжают перекрёстки на запрещающий сигнал светофора и т.д.

Как поставить машину на маршрут

Организация, получившая лицензию, может получить свидетельство об оказании услуг по перевозке пассажиров. Этот документ даёт право на осуществление перевозок.

Получить муниципальный маршрут достаточно сложно. Все схемы движения распределены между действующими организациями. Смена организации возможна, если, например, меняется маршрут.

В обращении указывается:

  1. наименование организации, номер и дата выдачи лицензии, адрес, телефон;
  2. начальный и конечный пункты движения;
  3. протяжённость маршрута;
  4. список остановок;
  5. перечень улиц и дорог, по которым будет двигаться транспорт;
  6. класс, количество, габариты и экологические характеристики транспортных средств;
  7. предполагаемое расписание;
  8. дата, подпись, фамилия и инициалы должностного лица.

Процесс постановки машины на маршрут прост:

  1. объявляется конкурс на обслуживание маршрута (например, в связи с изменением движения транспорта);
  2. организация подаёт заявку по установленной форме для участия;
  3. комиссия муниципального органа транспорта проводит анализ и сопоставление заявок;
  4. победителю выдаётся свидетельство на осуществление перевозок по маршруту.

Особое внимание уделяется количеству и качеству машин. Например, на городском маршруте администрация населённого пункта хочет видеть большие автобусы, где есть места для инвалидов и перевозки детских колясок

Также учитывается:

  • сколько лет организация работает в сфере перевозок;
  • есть ли действующие административные наказания за нарушения в сфере перевозок;
  • финансовое положение организации;
  • количество машин и т.д.

Виды

Выделяют несколько разновидностей маршрутных такси в зависимости от схемы движения.

Городское

Перевозка пассажиров осуществляется в пределах города. В большинстве крупных населённых пунктов действуют нормативные документы, регулирующие порядок допуска организаций и ИП на регулярные маршруты.

Пригородное

Перевозка осуществляется в пределах 50 км от населённого пункта. Пункт отправления и пункт назначения находятся в различных административно-территориальных единицах.

Междугородное

Маршрут пролегает между населёнными пунктами, находящихся на расстоянии более 50 км друг от друга. В данную категорию входят маршруты между субъектами федерации. Их установлением занимается Министерство транспорта РФ.

Международное

Схема движения затрагивает несколько государств.

По общему правилу для перевозчиков предусмотрен ряд преференций, например, ускоренное прохождение пограничного и таможенного контроля (движение по специальной полосе через погранпереходы). Организации заранее передают данные о пассажирах в пограничные службы, чтобы облегчить миграционный контроль.

Автобус подан!

В первом полугодии 2021 г. в Троицком и Новомосковском административных округах Москвы (ТиНАО, «Новая Москва») власти города планируют запустить пробную эксплуатацию сервиса персонализированных автобусных перевозок по требованию. Сообщение об этом от имени заммэра Москвы Максима Ликсутова появилось в Телеграм-канале департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры столицы.

Проект, запускаемый в экспериментальном режиме совместно с «Камазом», предусматривает возможность заказа автобуса через мобильное приложение «Московский транспорт». Там необходимо указать место отправления и назначения, после чего приложение сообщит время и место остановки автобуса, а также ориентировочное время прибытия в пункт назначения.

Авторы проекта подчеркивают, что это не замена, а дополнение к метро, МЦД и другим магистральным маршрутам наземного транспорта в рамках развития городской концепции MaaS (Mobility-as-a-Service, «транспорт как сервис»), наряду с велопрокатом, каршерингом и такси. В рамках эксперимента предполагается задействовать автобусы средней и малой вместимости – в среднем на 8-16 посадочных мест.

Цена поездки будет определена позже – после анализа опыта других городов (за рубежом), где такая система уже работает и персонализированные автобусные поездки обходятся примерно в 1,5-2 раза дороже проезда на городском транспорте, но в любом случае ожидается, что это будет «значительно дешевле такси».

Оплата сервиса будет производиться заранее, исключительно через мобильное приложение – то есть, водитель «вообще не будет принимать деньги», говорится в сообщении.

Что нужно для открытия

В соответствии с положениями статьи 8 закона № 294-ФЗ организация обязана уведомить муниципальный орган, осуществляющий регулирование в сфере транспорта, о начале работы в сфере перевозки пассажиров.

Для получения разрешения на работу необходимо:

  1. иметь помещение и оборудование, необходимо для обслуживания и ремонта маршрутных такси (или действующего договора со сторонней организацией, оказывающей описанные услуги);
  2. заключить договоры с водителями, обладающими водительским удостоверением соответствующей категории и стажем вождения (не менее 3-х лет);
  3. получить лицензию на оказание медицинских услуг по проведению предрейсовых осмотров водителей или заключить договор со сторонней организацией на оказание услуг;
  4. приобрести или взять в аренду автомобили, конструкция которых позволяет перевозить пассажиров по заданному маршруту;
  5. оборудовать транспорт тахографами;
  6. оснастить машины ГЛОНАСС/GPS.

Другие приложения

Помимо Яндекс.Карт и 2GIS в Play Market есть немало достойных приложений для отслеживания городского транспорта и маршрутных такси.

Умный транспорт

Простая и удобная программа, не перегруженная лишними функциями. Оснащена опцией поиска по ключевым словам и остановкам, расположенным вблизи от текущего местоположения пользователя. Прогнозирование осуществляется благодаря системе спутниковой навигации Глонасс и GPS датчикам. Информация о дислокации маршруток обновляется каждые 20 секунд, что обеспечивает высокую точность предоставляемых прогнозов.

Citymapper (Метро и транспорт)

Интернациональное кроссплатформенное приложение для устройств, работающих под управлением Android и IOS. Умеет выстраивать мультимодальные пошаговые маршруты и отмечено наградами от Google Play Store и MTA New York City App Quest.

Ключевые особенности Citymapper:

  • возможность отправлять ссылки на свои поездки друзьям и родственникам;
  • опция поиска по маршрутам;
  • просмотр подробных карт Москвы и Санкт-Петербурга в offline-режиме;
  • отчеты об изменениях ежедневных маршрутов;
  • расписание движения маршрутных такси, трамваев, троллейбусов, электричек и метро;
  • поддержка Android Wear.

Moovit

С помощью этого приложения можно узнать где едет маршрутка, а также выстроить оптимальный путь с учетом пробок и дорожных заторов. Пользователю нужно всего лишь задать точку А и точку Б, все остальное сделает Moovit. Главные особенности программы:

  • система актуальных оповещений об изменениях в работе городского транспорта и пробках;
  • встроенный навигатор с пошаговыми инструкциями;
  • возможность составлять и сохранять избранные маршруты;
  • подробные карты со всеми маршрутами и остановками;
  • опция просмотра карт без доступа к интернету;
  • доступ к отчетам других пользователей.

Hubb: городской транспорт

Простая и удобная программа от компании Hubbmap для отслеживания движения маршруток, троллейбусов, трамваев и автобусов. Основные возможности Hubb:

  • определение местоположения пользователя и построение оптимального маршрута;
  • расписание движения городского и междугородного транспорта с учетом выходных или праздничных дней, пробок и заторов;
  • информация о графике работы общественного транспорта и стоимости проезда;
  • форма для обратной связи с разработчиками;
  • поддержка Material Design;
  • возможность сохранять избранные маршруты.

EasyWay

Приложение показывает, где в настоящий момент находятся автобусы, троллейбусы, трамваи и маршрутки. Оснащено GPS-трекером, который позволяет отследить передвижение и умеет рассчитывать время прибытия общественного транспорта в нужные остановочные пункты. Отображает информацию о транспортных средствах, адаптированных для людей имеющих ограниченную мобильность. В настоящее время EasyWay работает в 51 городе Российской Федерации, а также во многих городах Болгарии, Казахстана, Молдовы, Сербии, Украины, Хорватии и Узбекистана. Обладает мультиязычным интерфейсом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector