Робототехника в школе: что это такое и для чего она нужна

Организация и оснащение кружка робототехники


Лаборатория робототехники может быть организована в таких помещениях как:

  • Частный кружок – отдельное помещение;

  • В офисе – преимущественно для детей работников;

  • В детском саду – для старших групп;

  • Школа – для учеников разной возрастной группы;

  • Учреждения дополнительного образования (дом пионеров, дворец творчества и т.д.).

При организации кружка необходимо заранее позаботиться о наборе групп. Наиболее выгодным решением будет выбор помещения в здании, где уже есть кружки дополнительного образования (языковые группы) и досуга для детей.

Размеры помещения рассчитываются как 3 кв.м. на одно рабочее место. В среднем группа должна состоять из 6-8 участников. Именно поэтому помещении меньше 18 кв.м. не подойдет.

При создании лаборатории робототехники под ключ компания «ЛОГИЯ» предлагает следующее оснащение помещения:

1. Мебель.

Столы для компьютеров, стулья, шкафы для конструкторов, столы и лабиринты для состязания роботов, контейнеры для хранения конструкторов. Мебель подбирается индивидуально под каждое помещение.

2. Основное оборудование.

В качестве основной техники предоставляются планшеты и ноутбуки, которые поддерживают необходимые для работы программы.

3. Дополнительное оборудование.

Интерактивные доски, проекторы или телевизор также должны присутствовать в лаборатории, так как просто необходимы для подачи материала группе.

4. Конструкторы на разные возрастные группы.

Конструкторы предоставляются согласно ориентиру кружка на определенный возраст.

Итак, зачем ребенку нужна робототехника?

Это перспективное направление в ближайшем будущем. Хотя уже сейчас есть много открытий в сфере робототехники. Наука стремительно развивается, и эта область обретает все большую популярность во всем мире. За примерами не надо далеко ходить.

Уже сейчас существуют:

  • Существуют беспилотные летающие аппараты (дроны)
  • Высокотехнологичные протезы
  • Роботизированные автомобили
  • Специальные работы, предназначенные для работы в специфических условиях и выполнения опасных работ

С каждым годом роботы становятся все более совершенными и «умными». Вот зачем нужна роботехника, и почему данная сфера науки будет интересна и полезна детям.

История образовательной робототехники в России

Первым роботом, созданным для образовательных целей, стал BBC Buggy – результат экспериментального проекта BBC Computer Literacy Project, проводимого в Великобритании компанией Economatics. Робот был разработан на базе конструктора Fischertechnik и представлял из себя мобильную тележку, программируемую на компьютере с помощью языка Logo, который, кстати, после множества изменений дошел до нас, но уже под именем Scratch. Разработка получилась впечатляющей и очень перспективной и вот уже в 1985 году немецкая компания Fischertechnik запускает собственную линейку наборов для изучения робототехники – Fischertechnik Computing. Робототехника начинает входить в школу.  

В Россию образовательная робототехника пришла значительно позже и в отличие от Европы тут ее появление связано со знаменитой датской компанией LEGO. Именно конструктор LEGO Mindstorms в 1998 году появился в нескольких пилотных школах Москвы, а еще через пару лет начались его массовые поставки, были разработаны первые учебные методические материалы.

В 2002 году в Москве прошли первые соревнования с робототехническими конструкторами «Международные состязания роботов», в которых участвовали 15 школ Москвы и одна из Санкт-Петербурга.

Начиная с 2005 года, робототехнические конструкторы появляются в классах за пределами двух столиц, осенью 2008 года для популяризации направления запускается программа «Робототехника: инженерно-технические кадры инновационной России». Ее цель – обеспечение равного доступа к новейшим технологиям детей и молодежи, вне зависимости от региона проживания. 

В дальнейшем робототехническое образование начинает набирать популярность, уже начиная с 2010-х годов, появляются кружки, сайты, региональные программы развития и поддержки, а также первые отечественные производители. Робототехника попадает во ФГОС и становится обязательным элементом школьного образования:

«Материально-техническое оснащение образовательной деятельности должно обеспечивать возможность: …проектирования и конструирования, в том числе моделей с цифровым управлением и обратной связью, с использованием конструкторов; управления объектами; программирования»

ФГОС ООО (Приказ Минобрнауки РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897)

В 2014 г. утверждается «Концепция развития дополнительного образования детей», подготовленная рабочей группой под руководством А. Г. Асмолова. Среди прочего Концепция предусматривала «создание в системе дополнительного образования детей сети ресурсных центров для обеспечения технологической подготовки обучающихся, организации научно-технического, художественного творчества и спорта». Концепция оказала наибольшее влияние на развитие отрасли, поскольку в ней напрямую была указана робототехника. 

Важным этапом развития робототехники в образовании, связанным с участием государства, стала программа создания детских технопарков «Кванториум». Она стартовала в рамках Федеральной целевой программы развития образования в 2017 г. С 2019 года робототехника включена в состав оборудования для оснащения различных образовательных организаций и центров дополнительного образования по направлениям Нацпроекта Образование.

Как мы видим, буквально за полтора десятка лет робототехника прочно вошла в школу и продолжает развиваться. Но почему же робототехника так важна для современного образования и зачем она приходит уже даже в детские сады? Давайте разберемся.  

Что это такое?

Занятия по робототехнике представляют собой творческий процесс, в рамках которого ребенку удается создать собственный продукт – робота. Не надо думать, что появляется нечто сложное, некий искусственный разум, – нет, малыши, по сути, работают со специальными конструкторами, создавая фигуры и машины, используя подсказки педагога и собственную фантазию. Суть занятий состоит в изучении механизмов, упрощенной работе с моторами, рычагами, колесом, создании моделей по схемам или даже придумывании своих. Такие виды деятельности по силам детям 5-6 лет. Ребята постарше начинают знакомство с программированием – их задача усложняется: нужно не просто собрать модель, но и написать для нее простейшую программу на ПК. Такие развивающие упражнения дают возможность сформировать у детей интерес к технике и получить важнейшие навыки.

Сами занятия помогают развить усидчивость, целеустремленность, умение искать альтернативные пути решения проблемы, а эти качества, в свою очередь, очень помогут и в школе, и в дальнейшей жизни ребенка. Вот почему вопрос о занятиях робототехникой в детских садах поднимался на государственном уровне – такая форма работы позволяет сформировать творческую личность, готовую фантазировать и воплощать свои идеи в жизнь, наделенную пространственным и конструктивным мышлением.

Виды

Робототехника может быть подразделена на 3 вида:

  • спортивная;
  • образовательная;
  • творческая.

Спортивная разновидность направлена на решение олимпиадных задач, помогает ученикам, которые увлекаются данным направлением, продемонстрировать свои успехи. В ней ярко выражен соревновательный элемент, в течение определенного периода юный робототехник создает свой продукт, а после принимает участие в соревнованиях.

Творческая разновидность представляет собой конструирование робота «для себя», без ориентации на соперничество, создание продукта и есть самоцель.

Наконец, образовательная робототехника – главный объект нашего внимания – это интеграция математики, физики, информатики, технологии, позволяющая сформировать и развить в ребенке важнейшие качества гармоничной творческой личности. Она выявляет технические склонности у дошкольника на ранних этапах, что делает возможным их дальнейшее совершенствование. На таких занятиях дети будут конструировать машинки, погрузчики, самолеты – все то, с чем они хорошо знакомы в реальной жизни. Кроме того, дошкольникам будет интересно создавать из деталей своих любимых сказочных персонажей (такую возможность дают некоторые производители обучающих конструкторов).

Как и где заниматься

Занятия по робототехнике для детей проводятся в группах детских садов, а также на платной основе в специальных подготовительных учреждениях, где имеются квалифицированные кадры, работающие именно в данном направлении.

Алгоритм выглядит так:

  1. Малыши получают набор конструктора и задание (к примеру, собрать животное по инструкции).
  2. Конструирование. Как правило, над созданием одного робота работает команда из 2-3 ребят.
  3. Программирование. Написание ребенком простейшей программы, которая будет управлять роботом, на компьютере. Не стоит волноваться, что малыш проведет перед монитором много времени, – образовательные конструкторы сделаны таким образом, что на создание программы не потребуется более 10-15 минут, а это и есть разрешенное время. Данный этап пропускается для самых маленьких «техников».
  4. Тестирование. Дети вместе с педагогом проверяют, удалось ли им выполнить цель – то есть производит ли робот те действия, которые заложены в него программой. На ранних стадиях этап убирается, заменяется презентацией своего творения.

Не стоит пугаться – описанный выше алгоритм включает в себя несколько занятий, которые поддержат интерес малыша, ведь ему непременно захочется завершить создание собственного робота и проверить его работоспособность.

Лучше всего заниматься робототехникой в специально оборудованном для этого кабинете. Именно здесь должно располагаться все необходимое для комфорта ребенка: сами конструкторы, инструкции, столы для работы, ПК для программирования.

Зачем робототехника детям

Если сказать про робототехнику сухим техническим языком, у нас получится «прикладная наука, которая занимается разработкой и эксплуатацией автоматизированной техники». Направлений у неё основных три – электроника, программирование и конструирование, и все они так или иначе между собой взаимосвязаны. Зачем она нужна нашим детям?

Да, многие родители считают робототехнику занятием для ботаников либо гениев. Прочие относятся к ней как к средству развлечения, не видя в ней никакой практической пользы, — хобби, которое со временем пройдёт. Но если копнуть глубже, то в этой отрасли можно найти много чего интересного и нужного для развития детей.

Логика и мышление

На занятиях робототехникой строят роботов. Всяких. Для чего изучают, что есть датчики, гусеницы и прочие технические детали и куда их нужно приладить, чтобы всё заработало.

Для всего этого нужна математика и интуиция, а на логике и творческом воображении построен весь процесс в принципе. А не мы ли всё ищем способы, как развивать ту самую логику и воображение, которыми переполнена школьная программа?!

Самостоятельность

Как делают робототехнику? Чаще не по инструкции. И это для многих на первых порах – настоящая проблема. Боязнь отойти от заданных параметров – бич многих детей. И такие занятия учат читать сквозь строки и принимать правильное решение самостоятельно, без подсказки.

Командная работа

Нередко работать приходится не только одному, строить иногда нужно и командой, а не все дети готовы к командной работе.

Здесь же отрабатываются сложные навыки совместного труда, когда не приветствуется подавление других за счёт перетягивания инициативы на себя и не разрешается ленивое наблюдение со стороны. Вместе ищем проблему и вместе её решаем.

Усидчивость и внимательность

Работа руками в робототехнике требует повышенной усидчивости и внимательности, ведь не туда прикрученный винтик сможет стать причиной провала. Да и мелкая моторика скажет вам за такие занятия большое спасибо.

Практическое применение знаний

Такие занятия помогают увидеть практическое применение скучных физических формул в практических опытах, математических теорем – в схемах, информатических алгоритмов – в движениях созданных изобретений.

А ещё тут учат программированию и активно для этого пользуются английским, проводят эксперименты, создают технические шедевры и на презентациях доказывают их нужность в практике.

Особенности проведения занятия

Чтобы робототехника как средство развития детского технического творчества в наилучшей степени смогла реализовать свой потенциал, специалисты предлагают придерживаться таких правил организации занятия:

В группе не более 10-15 детей, и она разбита по подгруппам
Так педагог сможет уделить внимание каждому и ответить на возникающие вопросы.
Работа по обучению проводится педагогом, который получил необходимую квалификацию

В этом состоит основная проблема детских садов – не все кадры имеют желание или возможность изучать современные конструкторы, чтобы потом передавать эти знания юным воспитанникам.
Работа ведется по заранее составленному тематическому плану.
Важно общение педагогов с родителями малышей, это поможет организовать совместную работу над развитием технических и творческих способностей дошкольников.. Занятия робототехникой с детьми предполагают также различные соревнования, выставки, презентации работ, на которых юные конструкторы смогут показать то, что им удалось сделать

Такие мероприятия помогают ребенку научиться уверенно держать себя перед публикой

Занятия робототехникой с детьми предполагают также различные соревнования, выставки, презентации работ, на которых юные конструкторы смогут показать то, что им удалось сделать. Такие мероприятия помогают ребенку научиться уверенно держать себя перед публикой.

Заниматься лучше всего не дома, а в специальных учреждениях, поскольку, во-первых, оборудование (сами конструкторы) стоит недешево, во-вторых, не каждый родитель обладает необходимыми знаниями, чтобы передать их малышу, и, наконец, только в коллективе, под руководством опытного наставника можно добиться успеха и научиться общению.

А дома мама и папа могут послушать, как ребенок с восторгом делится впечатлениями, посмотреть фотографии его работ. Родителям стоит также посетить выставку, на которой будет представлен результат трудов малыша. Все это будет дошкольнику приятно и укрепит его стремление к дальнейшей деятельности.

Для чего ребенку робототехника?

Для начала необходимо уточнить, что отдельного предмета Робототехника в школьной программе, а тем более в программе детского сада, не существует. Эта тематика затрагивается в основном в рамках дополнительного образования, а также на уроках технологии и информатики. Кроме того, практически в каждом городе России существует множество кружков, секций и центров робототехники, как сетевых, охватывающих практически всю страну, так и местных.

Робототехника так привлекательна для педагогов и тренеров, в первую очередь потому, что позволяет охватить очень большой пласт знаний и компетенций, показать ребенку их взаимосвязь, развить принципиально новые навыки. Среди них и критическое мышление, и творческий подход к решению задач, а также работа в команде, креативность, адаптация, кодирование, различные коммуникативные навыки, а также – ответственность, умение систематизировать собственные действия, развитие пространственного восприятия и отношений между объектами и субъектами. Кроме того, конструируя, собирая, программируя робота, ребенку требуются самые различные знания из математики, информатики, физики, инженерии, а иногда даже химии и биологии.

Создание робота в формате образовательной робототехники должно приводить не просто к появлению движущейся машинки или предмета, выполняющего заданный алгоритм действий, а к реализации проекта с заранее запланированным результатом посредством робота. То есть построить прибор, который будет поливать цветы в теплице в зависимости от влажности почвы, конечно, возможно и это тоже будет результат, но намного более значимым проектом станет конструирование подобной теплицы и оснащение ее необходимыми приборами и датчиками, позволяющими получить лучший урожай.

Для создания подобного оборудования ребенку потребуется не просто расставить датчики и подвести привод, но разобраться с особенностями почвы, требованиями к освещенности для различных растений, вегетативным циклами и множеством других вопросов, напрямую с конструированием робота не связанными.

Именно поэтому робототехника считается важным элементом STEAM-образования – модели обучения, предназначенной для совместного изучения естественных наук, математики и технологий, и в которой практика имеет приоритетное значение над теорией. 

Также важно заметить, что робототехника неразрывно связана с программированием, а в жизни программирование может быть слишком сложным и утомительным для ребенка, если изучать его с помощью «традиционного» абстрактного метода. Но в случае робототехники ученик имеет возможность управлять физическим роботом и сразу видит, что идет не так, на практике узнает предел возможностей технологий, понимает, что роботы могут и не могут делать

Кроме всего вышесказанного, робототехника позволяет развить так называемое вычислительное мышление. Проектируя и создавая роботов, мы учимся абстрагироваться от концепций, разделять большую проблему на мелкие части и предлагать решения, которые могут быть представлены в виде последовательности инструкций и алгоритмов.

Преимущества робототехники для детей

Современные дети уже с дошкольного возраста ловко управляются практически с любыми гаджетами, так почему бы не направить тягу к современным технологиям в полезное русло? Польза занятий:

  • постепенное соединение деталей, следование инструкциям (и эксперименты на тему «что будет, если сделать по-другому»), 3D моделирование и программирование формируют и развивают логическое мышление.
  • ребенок учиться анализировать действия. Итог его работы (программа, робот или машинка) зависит от правильности принятых решений, и если результат не оправдывает ожиданий, маленький инженер робототехник будет анализировать и находить решения: на каком этапе нужны корректировки.
  • изучение точных наук. Зазубренные теоремы и аксиомы (что может быть скучнее?) моментально забываются после написанной контрольной, а на практических занятиях ученики смогут увидеть и испытать законы физики, математики и химии в действии.

  • работа в команде. Занятия часто строятся таким образом, чтобы дети делились на группы, и каждая занималась своей частью проекта, а после результат будет объединен в общее творение.
  • развиваются творческие способности. Кажется, это невозможно в столь техническом направлении, но занятия робототехникой способствуют творческому развитию. Ведь творение каждого юного специалиста будет в той или иной степени отличаться от работ остальных ребят. Оригинальность технического мышления, воспитанная с детства, может способствовать будущему профессиональному успеху в масштабных проектах. Например, конструировании космического шаттла, кто знает.

С какого возраста принимают в робототехники?

Робототехника для детей рассчитана, как правило, на аудиторию от 8 до 16 лет. Однако, есть и курсы для детей 4-6 лет. На таких занятиях дети учатся и развивают инженерные навыки, проектирование и получают первое представление о робототехнике.

Чтобы проверить способности и интерес ребенка к этому направлению вовсе не обязательно покупать дорогостоящие конструкторы или оплачивать годовые курсы. Зачастую первое занятие проводится бесплатно. Учитель продемонстрирует, что ребенок сможет самостоятельно создать после прохождения обучения, и предложит поучаствовать в процессе. Стоимость обучения варьируется от 10 до 25$ за один урок. Курс длиться от одного до нескольких месяцев. Все зависит от возраста группы и направления. Обычно проводится одно занятие в неделю, что позволяет не перегружать ребенка лишней информацией и к тому же не успевает надоесть.

На курсах робототехники для детей внедряется STEM-подход. Название является аббревиатурой слов Science (естественные науки), Technology (технологии), Engineering (инженерное дело), Math (математика), что позволяет всесторонне развивать детей. Это не гарантирует поступление в Гарвард или получение «на выходе» супер-инженера, но позволит провести время с пользой, даст практическое представление о дисциплине, и поможет сделать выбор будущей специальности: увлечет ли его инженерия или же окажется, что ближе работа в сфере 3D дизайна или программировании и алгоритмах. Обучение построено таким образом, что вне зависимости от степени увлеченности роботами и инженерией, каждый ребенок смог найти свое место в общем проекте.

Что такое робототехника

Робототехника (от слов робот и техника, англ. robotics — роботика, роботехника) – наука, которая занимается изучением и конструированием автоматизированных технических систем. Именно за этой наукой стоит будущее, так как многие процессы уже не требуют человеческого вмешательства и достаточно только контроля.

Слово робот впервые было применено в чешской пьесе Rossum’s Universal Robots Карла Чапека. В переводе с чешского «принудительный труд». Данное слово наиболее близко по значению русскому «работа».

Робототехник – это специалист, который понимает алгоритмы работы того или иного устройства, может осуществлять и корректировать деятельность автоматизированной системы. А также конструировать новых роботов, управлять ими, модернизировать и ремонтировать.

Польза робототехники

Проведение современных занятий по конструированию, без сомнения, будет очень полезно для дошкольника. Робототехника полностью соответствует духу времени, позволяет подготовить малыша к реалиям нынешней жизни, где механизмы и машины играют ключевую роль. Кроме того, польза занятий состоит в следующем:

ребенок работает с небольшими элементами, что помогает развить мелкую моторику;
получает первый опыт программирования;
улучшает математические навыки (счет, симметрия, пропорции);
учится общаться с ровесниками и педагогами, работать в команде, быстро ориентироваться в пространстве;
получает первые навыки презентации своего «творения»;
развивает мышление, внимание, память.

Такие занятия за счет игровой формы интересны ребенку, не вызывают у него скуки, поэтому работает он с удовольствием. Через игру ребенок учится мыслить, сосредотачиваться на решении поставленной задачи. Робототехника активирует его познавательную активность, повышает интерес к самому процессу обучения.

Возраст детей

В кружках робототехники могут обучаться дети примерно от 5 лет и до 15-17. Разумеется, программы у них разные.

Если говорить о платформе робототехники LEGO, то  младшие (дошкольники и учащиеся начальной школы) фактически играют с простейшим конструктором для конструирования роботов LEGO WeDo, познавая окружающий мир, учась взаимодействовать друг с другом. Детали робота довольно легко соединяются и похожи на детали традиционного конструктора LEGO, который есть у многих дошкольников. Программа для движения робота, которую создают обучающиеся, тоже несложная и пишется из готовых «блоков» под руководством преподавателя. Но робот у них получается самый настоящий.

Ребята постарше пользуются конструктором LEGO Mindstorms; он более сложный, с другим принципом крепления. Этот конструктор позволяет создать более сложную модель, нежели в LEGO WeDo. На занятиях вводятся элементы программирования на языке Scratch, С++, либо визуальном языке программирования.

Робототехникой занимаются и студенты, и взрослые. Но платформы и задачи, которые ставят перед собой взрослые, отличаются от детских занятий.

Отвлечение от непродуктивных занятий

Социальные сети пользуются огромной популярностью. В жизни современных детей они занимают огромное место. Однако это непродуктивные занятия, как и многочасовые игры на компьютере. Нельзя ограничивать досуг только интернетом и просмотрами фильмов. Нужно расширять кругозор и получать обширные знания. Этому может поспособствовать школа робототехники и программирования для детей.

Знания из разных областей

Занимаясь в кружке, ребенок получит знания из различных сфер:

  • Физика. Однако это будут не примитивные школьные опыты и скучные формулы, а применение законов на практике
  • Математика. Дети не станут зубрить аксиомы с теоремами. Они будут вести реальные расчеты, помогающие получить работающее изобретение
  • Проектирование, программирование. Только реальная практика, а не сухая теория

Опытные школьные педагоги всегда отмечают, что самое скучное для школьников – что-то учить. Просто так. В кружках робототехники они увидят результат того, что изучали. Дети получают наглядный пример! Поэтому ребенок развивается разносторонне, гармонично и у него не будет проблем с точными науками.

Работа в команде

Чуть выше мы уже говорили о соцсетях и их популярности. Однако они снижают у детей и подростков коммуникативные навыки и умения командной работы. А ведь при трудоустройстве важным аспектом является коммуникация. Поэтому возможны проблемы в будущем при реальном общении.

Занимаясь в кружках роботехники, можно научиться:

  • Работать вместе с другими людьми
  • Быть членом одной команды
  • Находить оригинальные решения
  • Выходить из сложных ситуаций
  • Брать ответственность за себя и проект

Кроме того, серьезное увлечение роботехникой – это отличные перспективы в будущем

Закончив школу, можно легко поступить в технические ВУЗы, создав технику, — привлечь внимание солидных компаний

Школа Roboschool

Теперь посмотрим, чему учит детей и подростков в СПб школа программирования на Scratch, Python, Minecraft и робототехники Робоскул.

В школе создаются группы. Численность детей не превышает 12 человек. Ребята обучаются в классах, оснащенных необходимым оборудованием для качественной подготовки. К услугам детей:

  • Интерактивные доски
  • Ноутбуки
  • Видеопроекторы
  • Конструкторы
  • Первоклассные учебники и учебная программа

Поэтому дети быстро и хорошо усваивают материал, применяя знания на практике. Опытные преподаватели способны быстро найти подход к детям, применяя в обучении игровые и интерактивные методы.

В школе дети изучают законы математики/физики на практике и основы:

  • Роботехники
  • Программирования
  • Моделирования

Стоимость обучения зависит от конкретного курса (смотрите ниже). Диапазон цен колеблется в пределах 2 800 — 4 500 рублей. Количество занятий от 16.

Первый урок полноценный (60 минут), но носит ознакомительный характер. Родители могут не платить. Занятие пройдет в онлайн режиме. За это время ребенок сможет собрать
первого робота либо создаст полноценную программу!

Преподаватели на первом пробном бесплатном уроке:

  • Расскажут о профессиях, которые можно освоить в школе
  • Оценят навыки детей в сфере робототехники/программирования
  • Подберут им оптимальный курс обучения
  • Совместно с учеником создадут робота/игру либо напишут программу

Для проведения первого урока надо оставить заявку на сайте Roboschool Pro. Менеджер компании позвонит и можно будет договориться о времени проведения первого урока.

Курсы школы Roboschool и их стоимость

Roboschool предлагает в СПб обучение для детей и подростков в возрасте 5-17 лет.

Начиная с 10 лет и до завершения школы (17 лет), разрешается совершенствоваться на курсах Python.

Надо отметить, что занятия могут проводиться как дистанционно, так и в офисах компании.

Заключение или преимущества школы Робоскул

Подведем итог и соберем вместе преимущества школы Робоскул:

  • Первое занятие бесплатное
  • С детского возраста можно получить неплохие знания по программированию и робототехнике
  • Уроки могут быть в классах и в онлайн режиме
  • Много практических занятий
  • Развитие коммуникативных навыков и умения работать в команде
  • Качественно оборудованные помещения
  • Опытные преподаватели

Куда пойти

Можно устроить робототехнический кружок дома. Для этого сегодня есть все возможности, но это вовсе не значит, что будет дешевле. Конструкторы и платформы имеются в наличии и зарубежные, и отечественные, и ценовая категория у них разная.

Для дошкольников и детей 8-11 лет обычно специалисты советуют всем известные Lego и  Fischertechnik. Так, в  Lego яркие детали и они легки в сборке. Конструкторы Fischertechnik уже посерьёзнее, так как в их комплекты входят проводочки со штекерами, дающие возможность познакомиться со сферой робототехники значительно ближе.

После 13-ти лет можно попробовать силы и поработать с базами ТРИК либо Arduino и Raspberry. Они от пользователей потребуют основ программирования.

Однако, нужно иметь ввиду, что при домашнем конструировании обойтись без помощи взрослых не удастся. Потому родителям придётся тоже вникнуть в суть дела, поискать что-то из серии «Занимательная робототехника» либо он-лайн обучение и начинать с нуля вместе с ребёнком, если вы с роботами «на Вы».

И всё-таки, специфика робототехники, при желании освоить все её азы и стать докой, предполагает помощь специалистов-практиков, которые могли бы поделиться опытом. Потому при наличии явного интереса к технике рекомендуют отдать ребёнка на кружок в «надёжные знающие руки».

Там вам и куча единомышленников, разговаривающих между собой на одном языке, и участие в соревнованиях, и проектная деятельность.

При выборе курсов стоит обратить внимание на то, что ведёт их знаток робототехники, ею болеющий, а не тот, который лишь молча выдаёт задания и технику для их выполнения. Важна и материально-техническая база, которая должна позволять не только конструировать, но и обучать написанию программ, созданию проектов, давать основы механики и электроники

Если в секции у каждой пары свой комплект, да ещё с шестерёнками, колёсами да каркасами, будьте уверены – тут занимаются серьёзно и готовятся к соревнованиям. Обычно в таких кружках по 6-8 человек, не больше. Когда сбор роботов происходит в командах, в секцию ходит человек 20, то скорее всего, всё ограничится поверхностными знаниями на уровне хобби.

Робототехника для детей: вклад в будущее или амбиции взрослых?

Прежде всего, необходимо отметить, что робототехника это не только сборка из деталей «чего-то там», на что хватило фантазии

Хотя и в этой области достаточно возможностей проявления собственного воображения, и что немаловажно, практического применения

Итак, робототехника – синтез программирования, математики, электроники и механики. Применение знаний по основам робототехники позволяет создавать и автоматизировать технические системы. На занятиях, которые проходят совсем не как школьные уроки, ребенок может познакомиться с основными теоретическими понятиями и параллельно испытать знания на практике. А значит, это как минимум интересно. Но интерес в достижения не запишешь, поэтому от курсов хочется немного большего.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector