Трюковая работа

Что нужно знать о профессии?

  • Однако стоит сказать, что не всякий каскадер может сниматься в кино. Обычно подбираются такие актеры, которые будут чем-то напоминать ведущих актеров, которых они и будут страховать. Ведь даже во времена высоких технологий, живого человека заменить будет очень трудно.
  • Сама по себе профессия каскадер относится к творческой и отдельные специалисты даже становились известными актерами, например, Джеки Чан или Жан Маре. Самое главное – быть смелым, готовым к разумному риску человеком, уметь сохранять хладнокровие в любой ситуации. Чаще всего, в каскадеры приходят люди, ранее являющиеся профессиональными спортсменами.

Зарплата

Стать каскадером в России вполне реально. Но позволит ли эта профессия жить безбедно? Ответ: да, вне всякого сомнения. Каскадер, который уже достиг определенного стажа, может зарабатывать в Москве больше ста тысяч рублей, чуть меньше доход его будет в Санкт-Петербурге. И это только средняя зарплата. Ограничений нет никаких. Только за один трюк каскадер получает порядка десяти тысяч рублей. Новичок, разумеется, гораздо меньше, но это прекрасный стимул двигаться вперед и развиваться.

Драки, батальные сцены

ТРЮКОВАЯ СЦЕНА СТОИМОСТЬ в РУБ. Кол-во дублей
1 Поединки, драки, бои без оружия. 7500 нет
2 (а) Поединки, драки с падениями и акробатическими отыгрышами 9000 нет
2 (b) То же с применением оружия, предметов От 9000 нет
3 Батальные сцены, бои, сценическое движение в массовых сценах От 9000 нет
4 Подготовка и тренировка актера (1 занятие) От 4500 нет

Примечание: Усложняющими условиями при выполнении трюковой работы является: наличие вблизи животных, взрывы, открытый огонь, разрушающиеся декорации и т.п., сложный рельеф местности – высота, горы, вода, движущийся транспорт.

Падения и прыжки

ТРЮКОВАЯ СЦЕНА СТОИМОСТЬ в РУБ. Кол-во дублей
1 Прыжки с высоты до 3-х метров. От 12000 нет
2 Прыжки с высоты до 3-х метров (без страховки) От 15000 нет
3 Падения с высоты до 3-х метров (без страховки) От 18000 нет
4 Падения с высоты до 5 метров 12000 нет
5 То же, с высоты от 5 до 10 метров 18000 нет
6 То же, с высоты от 10 до 15 метров 36000 1 дубль
7 То же, от 15 метров и выше – от 600 у.е. из расчета надбавки в размере 10 % за каждый метр высоты. …… 1 дубль
8 Падения и прыжки, выполняемые с движущихся предметов, транспорта (в зависимости от высоты транспортного средства и скорости движения) – прыжки не менее

– падения не менее

12000

15000

нет

Примечание: Усложняющими условиями при выполнении падений и прыжков являются: плохие метеоусловия (сильный ветер, дождь), выполнения трюка в декорацию, стекла, с предметами в руках; работа среди животных, движущихся транспортных средств, взрывов, на ограниченную страховочную площадку.

Трюки и работа на высоте

ТРЮКОВАЯ СЦЕНА СТОИМОСТЬ в РУБ. Кол-во дублей
1 Трюки и работа, выполняемая на высоте до 5-ти метров 7500 нет
2 То же, на высоте до 10-ти метров От 10500 нет
3 То же, на высотах выше 10-ти метров От 18000 нет

Примечание: Усложняющими условиями при выполнении высотных трюков являются: плохие метеоусловия (ветер, осанки, низкая температура, ограниченная видимость (туман, дым, ночные съемки))

Что нужно знать о профессии?

  • Однако стоит сказать, что не всякий каскадер может сниматься в кино. Обычно подбираются такие актеры, которые будут чем-то напоминать ведущих актеров, которых они и будут страховать. Ведь даже во времена высоких технологий, живого человека заменить будет очень трудно.
  • Сама по себе профессия каскадер относится к творческой и отдельные специалисты даже становились известными актерами, например, Джеки Чан или Жан Маре. Самое главное – быть смелым, готовым к разумному риску человеком, уметь сохранять хладнокровие в любой ситуации. Чаще всего, в каскадеры приходят люди, ранее являющиеся профессиональными спортсменами.

Востребованность профессии

Кинематограф сегодня находится на этапе активного развития. Фильмы насыщаются спецэффектами и сложными трюками. Следовательно, профессия каскадера еще долго будет сохранять перспективность.

Наиболее востребованы каскадеры с типичной внешностью и не очень выразительными чертами лица – условные «серые мышки». Это дает возможность максимально качественного перевоплощения в разных героев и позволяет дублировать многих актеров. Вместе с тем даже с яркой внешностью каскадер без работы не останется. Конечно, найти актера похожего типажа будет сложнее, но вполне реально.

Стремительный технологический прогресс породил мнение, что эту профессию вскоре вытеснит современная компьютерная графика. Однако полностью заменить человека не получится. До тех пор, пока в кино играют живые актеры, в сценах повышенной опасности их будут дублировать каскадеры.

«Прыгайте грязно!»

— Как сделать так, чтобы каскадеры не гибли? Да просто каждый должен заниматься своим делом. Некоторые относятся к этой профессии как к рискованной авантюре: «Повезет — сделаю, не повезет — ногу сломаю». Это непрофессионально. Хотя бы потому, что надо будет снимать дубли.

Я разговариваю с постановщиками трюков на съемках сериала «Грязная работа». Антона Смекалкина и Андрея Тюгая из Ассоциации каскадеров пригласили отвечать за сцену самоубийства: две детдомовские девчонки, уличенные в краже, выбрасываются с четвертого этажа. Девочку Милу играет Ася, а дублирует Маша, а девочку Олю играет Маша, а дублирует Оля. Актрисы — яркие, коммуникабельные, уверенные в себе, а дублерши — тихие, застенчивые, шестнадцатилетние. Они на самом деле гораздо больше похожи на забитых невзрачных детдомовок, чем их блистательные двойники.

Маша и Оля прыгают в большую воздушную подушку, которая постепенно сдувается после падения. Они с детства занимаются прыжками в воду, высота 15 метров для них не страшна.

— Прыгайте грязно! — советует постановщик. — Не надо по-спортивному тянуть носочки, красиво группироваться. Попробуйте ручками-ножками помахать, как будто вам это непривычно.

— Страшно, — улыбается Маша-каскадер.

— Прыгать страшно?

— Да нет, сниматься.

— В советское время все каскадеры проходили аттестацию на «Мосфильме», — продолжает Антон Смекалкин. — Сейчас в постановщики трюков идет кто попало. Вот Панин из школы «Мастер» берет с детей деньги, учит их три года, а потом они калечатся. По-хорошему нужен мощный проф­союз и запрет на участие в съемках для тех, кто в него не входит. А то позанимались дети в «Мастере» и уже говорят: мы каскадеры, возьмите нас на работу. А к ним там относятся как к пушечному мясу: хочешь прыгать — да пожалуйста! А получил травму — выносят за пределы базы и вызывают «скорую». Мол, это не у нас произошло, не наша ответственность. Мы как-то работали на фильме с панинскими ребятами — пришлось их переучивать и даже переписывать сценарий. Гробит он людей.

— А родители куда смотрят? Зачем отдают туда подростков?

— Да все лучше, чем криминал и наркотики. Этот Панин умеет с ними разговаривать на их языке.

— Ой…

— Снято!

К счастью, девочки-воровки не погибли — ни в жизни, ни по сценарию.

Описание профессии

Как уже упоминалось, каскадеры – это прошедшие особую подготовку исполнители трюков. Их делят на 2 категории:

  • Универсальные. Они выполняют задачи любой сложности: скачут на лошади, участвуют в автогонках, тушении пожаров, рукопашных боях, а также прыгают с высоты и ныряют на глубину.
  • Узкопрофильные. Делают трюки только одного типа и уровня сложности.

Стать профессионалом, за которым будут выстраиваться в очередь ведущие кинокомпании, можно, выбрав только какой-либо один вид. Казалось бы, чем больше каскадер умеет, тем он ценнее для работодателя. Оказывается, не все так просто. Например, чтобы мчаться на автомобиле с огромной скоростью, при этом преодолевая возникающие на пути препятствия, нужно быть виртуозным водителем с большим опытом. На оттачивание такого умения могут уйти годы. Дублеры, которые задействованы в трюках с лошадьми, тоже должны постоянно упражняться в верховой езде и дрессировать животное. Высокий уровень профессионализма ценят больше, чем универсальность, ведь он дает возможность отснять сцену одним дублем

К примеру, пылающее и разрушающееся здание крайне важно снять сразу, так как повторы обойдутся очень дорого

Каскадеры работают со специальной страховкой, реквизитом и декорациями. При необходимости они могут сами изготавливать их. Подготовка сложного трюка, который зритель будет видеть какие-нибудь 2–3 секунды, проходит поэтапно. Каждый из них тщательно прорабатывается, чтобы предусмотреть и предотвратить все вероятные риски.

Профессию каскадера относят к редким. В Российской Федерации их всего порядка 100 человек. Принято считать, что трюки в фильмах могут делать исключительно молодые мужчины. Но женщины тоже неплохо справляются с такими заданиями. Один из наиболее ярких примеров – Варвара Никитина. Она не только настоящий профессионал-исполнитель, но и постановщик. Среди самых известных работ: «Зверобой», «Дневной дозор», «Доктор Живаго», «Полицейская академия – 7: Командировка в Москву», «Любовь в большом городе – 2», сериалы «Кухня», «Тайный знак», «Закрытая школа». Варвара – первая женщина-каскадер в России, которая официально признана представительницей этой сложной профессии и состоит в каскадерском обществе.

Перечень обязанностей

Основная задача каскадера – выполнять такие действия, которые неподготовленному человеку не под силу, могут стать причиной серьезных увечий и даже летального исхода. Количество обязанностей представителя этой профессии зависит от места и специфики его работы (универсал или узкопрофильный, исполнитель или постановщик).

Рядовой каскадер обязан:

  • Выполнять трюки, дублировать актеров в процессе съемок кинофильма, в ходе спектакля, фестиваля, шоу.
  • Подробно изучать план исполнения трюкового номера и неукоснительно придерживаться всех его пунктов.
  • Вместе с организатором сцены подбирать нужные устройства и средства страховки, определять место и время их установки.
  • Рассчитывать количество тренировок согласно уровню сложности номера. Не пропускать репетиции.
  • Беспрекословно выполнять требования старшего каскадера в ходе исполнения трюка. В свою очередь старший каскадер должен подчиняться организатору съемки.
  • Соблюдать все рекомендации пиротехников и прочих специалистов касательно техники безопасности выполнения трюковых номеров, применения спецэффектов, определения границ безопасной зоны, мест для взрывов и так далее.
  • Изучать российский и мировой опыт каскадеров, постоянно заниматься саморазвитием, повышать квалификационный уровень, регулярно тренироваться, сдавать необходимые тесты, вовремя проходить медосмотры.

Старший каскадер должен:

  • Выполнять самые сложные номера.
  • Принимать участие в проектировании новых трюковых сцен.
  • Руководить деятельностью каскадеров и организовывать съемку сцены.

Плюсы и минусы

Говоря о каскадерах, стоит рассмотреть, какие плюсы и минусы в их профессии имеются.

Прежде всего, расскажем о минусах:

  • профессия относится к категории опасных для жизни и здоровья специалиста;
  • крайне низкая востребованность, особенно у начинающих и менее известных.

Теперь о плюсах:

  • чем выше уровень профессионализма и известности в определенных кругах, тем оплата будет больше;
  • работа относится к категории творческой и очень интересной;
  • можно работать не только на съемках, но и в различных видах деятельности, например, в МЧС или преподавать в школе, где будут обучаться каскадеры.

Уровень оплаты труда

Зарплату каскадера называют гонораром. На его величину влияют профессионализм специалиста, наличие опыта работы, степень сложности выполняемого трюка и бюджет фильма. Приведем несколько примеров. Новичок за один трюк может заработать 5 тысяч рублей. Опытный получит за ту же работу примерно 9 тысяч рублей. У постановщика трюков – «ставка», размер которой стартует от 15 тысяч рублей. Работа с огнем относится к категории повышенной сложности. За нее готовы платить 60 тысяч рублей.

Если говорить о среднестатистическом месячном доходе каскадера, в Москве он составляет порядка 100 тысяч рублей. В Санкт-Петербурге платят чуть меньше – примерно 95 тысяч рублей.

Уровень оплаты труда

Зарплату каскадера называют гонораром. На его величину влияют профессионализм специалиста, наличие опыта работы, степень сложности выполняемого трюка и бюджет фильма. Приведем несколько примеров. Новичок за один трюк может заработать 5 тысяч рублей. Опытный получит за ту же работу примерно 9 тысяч рублей. У постановщика трюков – «ставка», размер которой стартует от 15 тысяч рублей. Работа с огнем относится к категории повышенной сложности. За нее готовы платить 60 тысяч рублей.

Если говорить о среднестатистическом месячном доходе каскадера, в Москве он составляет порядка 100 тысяч рублей. В Санкт-Петербурге платят чуть меньше – примерно 95 тысяч рублей.

Уровень оплаты труда

Зарплату каскадера называют гонораром. На его величину влияют профессионализм специалиста, наличие опыта работы, степень сложности выполняемого трюка и бюджет фильма. Приведем несколько примеров. Новичок за один трюк может заработать 5 тысяч рублей. Опытный получит за ту же работу примерно 9 тысяч рублей. У постановщика трюков – «ставка», размер которой стартует от 15 тысяч рублей. Работа с огнем относится к категории повышенной сложности. За нее готовы платить 60 тысяч рублей.

Если говорить о среднестатистическом месячном доходе каскадера, в Москве он составляет порядка 100 тысяч рублей. В Санкт-Петербурге платят чуть меньше – примерно 95 тысяч рублей.

Плюсы и минусы

Говоря о каскадерах, стоит рассмотреть, какие плюсы и минусы в их профессии имеются.

Прежде всего, расскажем о минусах:

  • профессия относится к категории опасных для жизни и здоровья специалиста;
  • крайне низкая востребованность, особенно у начинающих и менее известных.

Теперь о плюсах:

  • чем выше уровень профессионализма и известности в определенных кругах, тем оплата будет больше;
  • работа относится к категории творческой и очень интересной;
  • можно работать не только на съемках, но и в различных видах деятельности, например, в МЧС или преподавать в школе, где будут обучаться каскадеры.

Востребованность профессии

Кинематограф сегодня находится на этапе активного развития. Фильмы насыщаются спецэффектами и сложными трюками. Следовательно, профессия каскадера еще долго будет сохранять перспективность.

Наиболее востребованы каскадеры с типичной внешностью и не очень выразительными чертами лица – условные «серые мышки». Это дает возможность максимально качественного перевоплощения в разных героев и позволяет дублировать многих актеров. Вместе с тем даже с яркой внешностью каскадер без работы не останется. Конечно, найти актера похожего типажа будет сложнее, но вполне реально.

Стремительный технологический прогресс породил мнение, что эту профессию вскоре вытеснит современная компьютерная графика. Однако полностью заменить человека не получится. До тех пор, пока в кино играют живые актеры, в сценах повышенной опасности их будут дублировать каскадеры.

Каскадеры – как падать, драться, гореть и жить в кадре

Что собой представляет профессия каскадёр и что мы знаем о людях, благодаря которым в кино возникают зрелищные сцены? Очень часто они выполняют рискованные трюки, а на экране блистают знаменитые актеры. Пора заглянуть за кадр и узнать всю подноготную каскадерской работы.

Знакомьтесь, наш новый герой – Климентий Шрубов, мастер спорта по таэквондо, бронзовый призер чемпионата Европы по таэквондо, девятикратный чемпион Беларуси по этому виду единоборств, тренер, каскадер с семилетним стажем, который снимался более чем в 30 картинах.

Когда я состоял в национальной команде по таэквондо, у нас как-то раз была тренировка, на которую пришел председатель Ассоциации каскадеров и трюкового искусства Королев Роман Иванович и увидел, как мы работаем. А таэквондо – очень зрелищный вид спорта, мы, как монахи шаолинь, крутимся, деремся, отрабатываем технически сложные удары. Так нас позвали на первый кинопроект.

У нас в ассоциации постоянно проходят тренировки и кастинги, особенно перед значимыми событиями. К примеру, когда приезжают персоны масштаба Арнольда Шварцнеггера, Дольфа Лундгрена. На кастинге нужно предварительно показать то, что требуется выполнить в кадре. Все наши люди – спортсмены, многие имеют титул мастера спорта. Попасть просто так с улицы, если ты ничего не умеешь, понятное дело, вряд ли получится. Также есть некоторые ограничения: если у вас на теле татуировки, то вряд ли вы будете сниматься в военных фильмах с голым торсом.

Если бы снимали очень качественный материал, то было бы обидно. Но поскольку у нас часто делают всё наспех и лишь бы быстрее отснять, то порой даже радуешься, что тебя не видно.

Горение. Дело было два года назад, к нам приезжали снимать казахский фильм «Дорога к матери». Я играл советского военного-огнеметчика, немец выстрелил в мой огнемет, который загорелся и взорвался. Перед словами «камера, мотор» сердце сильно стучало, а когда горел, то уже не переживал так.

В целом бывает страшновато, но потом понимаешь, что на тебя смотрят такие каскадеры как Деркач, который выполнял трюки еще в фильме «Бумер», и понимаешь, что надо работать.

Довольно плачевно. Сейчас практически вся белорусская гильдия снимается в русских сериалах, которые обычно смотрят бабушки и дедушки по российским каналам. А в Беларуси проекты если и есть, то те кадры, которые надо делать два дня, снимаются за десять минут, потом все склеивается и получается не очень качественная работа.

Еще несколько лет назад у нас было 30-40 проектов в год, а съемочный день в среднем стоил 300 долларов плюс надбавки за степень сложности трюков. Сейчас средний ценник составляет 100-150 долларов за съемочный день. В основном сюда приезжают снимать русские, потому что у нас это делать гораздо дешевле. Иногда работаем практически за спасибо, чтобы не потерять связи. Недавно снимались в последнем «Снайпере» почти на голом энтузиазме. При этом доводится выполнять достаточно сложные трюки. Так снимали падения на старом заводе, где повсюду ржавые штыки и работать достаточно опасно.

Понимаете, здесь мы снимаем одной камерой, а там – четырьмя. Соответственно, западные специалисты за несколько часов четырьмя камерами снимают сцену, на которую у нас уходит несколько дней.

Я не очень люблю боевики и ужастики. Предпочитаю комедии, мелодрамы. Из белорусского кино могу вспомнить «Брестскую крепость».

В каскадерской деятельности такого нет. У нас слаженная команда, и все поддерживают друг друга на съемочной площадке. К примеру, вы знали, что сами каскадеры, а не съемочная группа, бегают на площадке с огнетушителями и тушат друг друга? А в спорте суеверия все-таки есть. К примеру, считается нехорошей приметой брать щитки человека, который в этот день проиграл бой.

Ходить на те же тренировки. Например, я работаю тренером, и в свободное время можно собраться в нашем зале, отработать удары, падения. Мы также ставим удары актерам, которые приезжают на съемки. К примеру, работали с Сергеем Горобченко («Бумер»), Дмитрием Власкиным (Димас из сериала «Физрук», «Созвездие стрельца»), Любовью Аксеновой («Мажор»). Однако с актерами достаточно сложно иметь дело. Чем больше человек «звезда», тем более он неприкосновенен, и если мы делаем драку, то до него нельзя и дотронуться.

Пожалуй, сниматься не только в неоднозначных российских сериалах, но и дождаться, пока наш «Беларусьфильм» проснется, а отечественная киноиндустрия поднимется. Тогда можно было бы развиваться здесь, а не снимать для соседей.

Из истории

Профессия «каскадер» появилась в период активного развития кинематографа – в то время, когда начали снимать фильмы с трюками высокой сложности. Сюжеты первых лент были довольно простыми, поэтому актеры в кадре все делали самостоятельно. Усложнение фабулы повлекло за собой повышение опасности кинотрюков и, соответственно, необходимость замены в некоторых моментах актера каскадером. В советском кино дублеры впервые были задействованы в комедии «Веселые ребята». К помощи спортсменов прибегли, чтобы максимально реалистично снять сцену драки оркестрантов.

Удивительно, но многие актеры раньше категорически отказывались от дублирования. Они хотели выполнять трюки сами во что бы то ни стало. Такое безрассудство стоило некоторым из них жизни. В процессе съемки опасных сцен трагически погибли актеры Инна Бурдученко и Евгений Урбанский. В 1960 году Инна, которой в тот момент исполнился всего 21 год, играла в ленте «Цветок на камне». По сценарию она должна была спасти из горящей деревянной постройки знамя. Неизвестно, отказывалась ли она от дублера, но именно эта сцена стала для нее роковой. В момент, когда она выбегала из пламени, произошло обрушение горевшего дома. Получив серьезные ожоги почти 80 % тела, она умерла в больнице. Последним фильмом для Евгения стала картина «Директор». По замыслу режиссера, он должен был мчаться на автомобиле через песчаные барханы. На одной из дюн машина неожиданно перевернулась – актер получил травмы, из-за которых скончался по пути в больницу.

После таких трагедий актерам, не имевшим специальной подготовки, строго запретили самостоятельное выполнение сложных трюков, которые предполагали риск для жизни. Дублерами раньше могли становиться, как правило, спортсмены или циркачи. Сегодня же действуют школы каскадеров, где можно получить необходимую для работы подготовку. Там преподают боевые искусства, верховую езду, учат стрелять, обращаться с пиротехническими средствами, практикуют трюки на высоте, под водой, с горением и так далее.

Из истории

Профессия «каскадер» появилась в период активного развития кинематографа – в то время, когда начали снимать фильмы с трюками высокой сложности. Сюжеты первых лент были довольно простыми, поэтому актеры в кадре все делали самостоятельно. Усложнение фабулы повлекло за собой повышение опасности кинотрюков и, соответственно, необходимость замены в некоторых моментах актера каскадером. В советском кино дублеры впервые были задействованы в комедии «Веселые ребята». К помощи спортсменов прибегли, чтобы максимально реалистично снять сцену драки оркестрантов.

Удивительно, но многие актеры раньше категорически отказывались от дублирования. Они хотели выполнять трюки сами во что бы то ни стало. Такое безрассудство стоило некоторым из них жизни. В процессе съемки опасных сцен трагически погибли актеры Инна Бурдученко и Евгений Урбанский. В 1960 году Инна, которой в тот момент исполнился всего 21 год, играла в ленте «Цветок на камне». По сценарию она должна была спасти из горящей деревянной постройки знамя. Неизвестно, отказывалась ли она от дублера, но именно эта сцена стала для нее роковой. В момент, когда она выбегала из пламени, произошло обрушение горевшего дома. Получив серьезные ожоги почти 80 % тела, она умерла в больнице. Последним фильмом для Евгения стала картина «Директор». По замыслу режиссера, он должен был мчаться на автомобиле через песчаные барханы. На одной из дюн машина неожиданно перевернулась – актер получил травмы, из-за которых скончался по пути в больницу.

После таких трагедий актерам, не имевшим специальной подготовки, строго запретили самостоятельное выполнение сложных трюков, которые предполагали риск для жизни. Дублерами раньше могли становиться, как правило, спортсмены или циркачи. Сегодня же действуют школы каскадеров, где можно получить необходимую для работы подготовку. Там преподают боевые искусства, верховую езду, учат стрелять, обращаться с пиротехническими средствами, практикуют трюки на высоте, под водой, с горением и так далее.

Уровень оплаты труда

Зарплату каскадера называют гонораром. На его величину влияют профессионализм специалиста, наличие опыта работы, степень сложности выполняемого трюка и бюджет фильма. Приведем несколько примеров. Новичок за один трюк может заработать 5 тысяч рублей. Опытный получит за ту же работу примерно 9 тысяч рублей. У постановщика трюков – «ставка», размер которой стартует от 15 тысяч рублей. Работа с огнем относится к категории повышенной сложности. За нее готовы платить 60 тысяч рублей.

Если говорить о среднестатистическом месячном доходе каскадера, в Москве он составляет порядка 100 тысяч рублей. В Санкт-Петербурге платят чуть меньше – примерно 95 тысяч рублей.

Перечень обязанностей

Основная задача каскадера – выполнять такие действия, которые неподготовленному человеку не под силу, могут стать причиной серьезных увечий и даже летального исхода. Количество обязанностей представителя этой профессии зависит от места и специфики его работы (универсал или узкопрофильный, исполнитель или постановщик).

Рядовой каскадер обязан:

  • Выполнять трюки, дублировать актеров в процессе съемок кинофильма, в ходе спектакля, фестиваля, шоу.
  • Подробно изучать план исполнения трюкового номера и неукоснительно придерживаться всех его пунктов.
  • Вместе с организатором сцены подбирать нужные устройства и средства страховки, определять место и время их установки.
  • Рассчитывать количество тренировок согласно уровню сложности номера. Не пропускать репетиции.
  • Беспрекословно выполнять требования старшего каскадера в ходе исполнения трюка. В свою очередь старший каскадер должен подчиняться организатору съемки.
  • Соблюдать все рекомендации пиротехников и прочих специалистов касательно техники безопасности выполнения трюковых номеров, применения спецэффектов, определения границ безопасной зоны, мест для взрывов и так далее.
  • Изучать российский и мировой опыт каскадеров, постоянно заниматься саморазвитием, повышать квалификационный уровень, регулярно тренироваться, сдавать необходимые тесты, вовремя проходить медосмотры.

Старший каскадер должен:

  • Выполнять самые сложные номера.
  • Принимать участие в проектировании новых трюковых сцен.
  • Руководить деятельностью каскадеров и организовывать съемку сцены.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector